Томас пейн век разума доклад

Обновлено: 02.07.2024

Томас Пэйн родился в Тетфорде (графство Норфолк, Англия). Он был родом из небогатой семьи. Образование его ограничивалось местной школой, в которой он даже не выучил латыни. В молодости Пэйн жил в бедности. Работал в мастерской, затем служил в акцизной конторе. Его жена умерла при родах.

При покровительстве Франклина Пейн занялся в Америке предпринимательством.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Одним из первых в Северной Америке Пейн еще в 1775 г. выступил против рабовладения и потребовал освобождения рабов.

Республиканское правление, согласно идеям Пейна, должно быть основано на принципе народного представительства. Поскольку в основе такого управления лежит народный суверенитет, постольку верховной властью должен обладать законодательный орган, избираемый на основе всеобщего избирательного права как реализации естественного равенства людей.

Политические взгляды Пейна выражали демократические и революционные тенденции в освободительном движении колонистов, интересы наиболее широких слоев. Они оказали громадное воздействие на ход и исход Войны за независимость. Более того, они повлияли на освободительное движение в Латинской Америке против испанского колониального господства и даже пересекли Атлантический океан и на родине Пейна, в Англии, позже способствовали формированию политической идеологии чартистского движения с его требованиями всеобщего избирательного права и ежегодных выборов в парламент.

Благодаря изданным сочинениям Пейн сделался самым популярным, после Вашингтона, человеком в Америке.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

К ним Пейн относил право на счастье, свободу совести, свободу мысли. Этими правами человек обладал в естественном состоянии, которое, по Пейну, было историческим фактом (здесь он близок к Локку) и которое, по его мнению, сохранялось тогда еще у североамериканских индейцев. По мнению Пейна, человек вступает в общественный союз не для умаления прирожденных ему прав, а для их обеспечения; уступая часть своих прав в интересах общества, он оставляет за собой свободу мысли, свободу религиозной совести и право делать для своего счастья всё, что не вредит другим. Пейн горячо защищает новую конституцию Франции, дающую право голоса всем, кто платит хоть самую ничтожную подать, и дает злую характеристику английской конституции, которая вся направлена к тому, чтобы дать королю средства подкупать своих подданных.

В мае 1792 года Пейн был предан суду по обвинению в оскорблении короля и конституции. Пейн не мог присутствовать на суде. Не имея возможности посадить в тюрьму автора брошюры, правительство подвергло преследованию всех тех, у кого можно было её найти.

В религиозных воззрениях Пейн был последователем английских деистов; целью его было поколебать, как он выражался, библейскую и христианскую мифологию. В 1795 году Пейн издал небольшой трактат, в котором резюмировал свои политические убеждения. В 1797 году он основал, в противовес обществу атеистов, теофилантропический кружок, в заседаниях которого излагал основы своей, очищенной от суеверий, религии. Масонство считал продолжением друидских ритуалов древних кельтов.

Поздние годы

Список использованных источников

Антирелигиозной литературы немало, и сейчас она приобретает важное значение. Но всегда дико приятно увидеть человека, жившего в совершенно другие времена, но не боящегося бросать вызов общественному мнению, общественным предрассудкам. Читая Сагана, наткнулась на упоминание книги Томаса Пейна "Век разума", а это знаменательная вещь. Томас Пейн - один из отцов-основателей Америки, обладающий довольно дерзким, резким и убедительным слогом. У него очень увлекательная биография, полная забавных казусов и чудесных спасений от смерти. Причем поражает, что он сохранял свое мнение, свой взгляд на вещи независимо от давления. Чего только с ним не происходило! Война за независимость, революция во Франции, преследование, тюрьмы, спасения, возвращения на Родину. После "Прав человека" французы оказали ему честь, включив в Нац.конвент, хотя он даже не знал французского. Затем они же пытались его казнить, когда Пейн счел убийство короля бессмысленным. В общем, Пейн всегда мыслил крайне самостоятельно.

Последним его ярким произведением стал "Век разума", в котором Пейн решил низвергнуть Библию. Эту книгу он считал глупым, жестоким и совершенно неаутентичным текстом. Причем Пейн верил в Бога, но считал, что Бог Богом, а Библия - просто сборник старых еврейских преданий, на каждой странице которых кто-то кого-то насилует и убивает. К сожалению, "Век разума" в консервативной Америке не прошел, от Пейна отвернулись друзья, его клеймили безбожником, пьяницей и пройдохой. На мой же взгляд "Век разума" - крайне примечательная вещь. Она была издана в 1792 году (!), написана крайне простым и предерзким языком, который критики тут же окрестили вульгарным, и в ней Пейн без всякого пиетета клеймит Библию, используя только то, что в ней написано. Простого сличения источников и житейского анализа хватает, чтобы доказать, что ни Моисей, ни апостолы эти тексты не писали, а язвительное остроумие и энергичность Пейна, с которыми он клеймит устаревшие тексты, заставляют ухмыльнуться. Думаю, буду читать биографию Пейна, потому что человек весьма интересный.

Очень смешно он пишет про книги Моисея:

"Показав теперь, что все книги Библии, от Бытия до Судей, не аутентичны, я перейду к книге Руфи, праздной, аляповатой истории, глупо рассказанной неизвестно кем, о бродячей деревенской девице, скрытно сожительствующей со своим двоюродным братом Воозом. Хорошенький предмет, нечего сказать, для слова божья! Тем не менее это одна из лучших книг в Библии, ибо в ней нет убийств и грабежей."

Алиса Сковородина


Томас Пейн англичанин по происхождению, родился в 1737 году и вырос в семье квакера. Получив неполное школьное образование, он рано начал работать: сначала на своего отца, затем в налоговой службе, но оба раза обернулись для него провалом и он в 1756 году решает покинуть свой отчий дом. До 37 лет Томас скитался по различным работам и фактически жил в нищете, но удача повернулась к нему лицом, когда в 1774 году в Лондоне судьба свела его с Бенджамином Франклином. Он посоветовал ему эмигрировать в Филадельфию и помог Пейну в этом, сопроводив его рекомендательным письмом. В Новом Свете и началась совсем другая жизнь Томаса.

С этого самого момента Пейн решил посвятить себя журналистике, а в 1775 году он стал редактором Pennsylvania Magazine, в котором в этом же году были опубликованы несколько его статей, среди которых была одна о необходимости отмены рабства (African Slavery in America). Эта статья во многом повлияла на создание антирабовладельческого движения в Филадельфии, членом и основателем которого фактически и являлся Пейн. Хотя аболиционисты, естественно, существовали и до этого, но именно с выходом в свет статьи Пейна, движение получило широкое распространение среди американского народа.


Произведения Пейна сделали его невероятно знаменитым и, фактически, вторым по популярности после Вашингтона. После образования Соединенных Штатов он лишь за свои заслуги получил достаточно высокий пост – был назначен секретарем Комитета по иностранным делам. По идее, такую ответственную должность должен занимать квалифицированный специалист в данной области, а не публицист, которым по своей сути являлся Томас. Из-за его относительного непрофессионализма и недостаточности навыков для такой работы, Пейн допустил несколько непоправимых ошибок. Его обвинили в разглашении государственных секретов, и как следствие, уволили.

Томас Пейн – человек, повлиявший на Америку как никто другой, должен быть почитаем и увековечен в памяти всех американцев. Но люди помнят в основном, только о таких Отцах-основателях, как Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и почти не вспоминают о самом яром защитнике демократии, о том, кто дал название Америке и создал ее политические основы и повлиял на моральные устои многих людей. Можно сказать, что американская нация навсегда остается в долгу перед величайшим мыслителем, философом и поборником правды Томасом Пейном.


Большинство аргументов Пейна уже давно доступны образованной элите, но, излагая их в привлекательном и дерзком стиле, он делает деизм привлекательным и доступным для широкой публики. Книга также недорогая, что делает ее доступной для большого числа покупателей. Опасаясь распространения потенциально революционных идей, правительство Великобритании подает в суд на типографий и книготорговцев, которые пытаются опубликовать и распространить эти идеи. Век разума привел лишь к кратковременному подъему деистической мысли в Соединенных Штатах. Однако идеи Пейны вдохновлять и направлять многие вольнодумец англичане в XIX - го века и его риторический стиль продолжает оказывать влияние вольнодумцев на XXI - го века , как Кристофер Хитченс .

Резюме

Исторический контекст

Интеллектуальный контекст: британский деизм в XVIII - го века

Политический контекст: Французская революция


Герб радикального ( The Radical's Arms , 1819) карикатуры на Джорджа Крукшенка , который иссушает эксцессы Французской революции

К тому времени, когда в 1794 году была опубликована первая часть Siècle de la raison , многие британские и французские граждане были разочарованы Французской революцией . Террор начался, Людовик XVI и Мария-Антуанетта были опробованы и казнен, а Великобритания находится в состоянии войны с Францией. Те немногие британские радикалы, которые все еще поддерживают Французскую революцию и ее идеалы, исповедуют республиканизм и атеизм . Сограждане смотрят на них с подозрением.

Консервативное правительство во главе с Уильямом Питтом отреагировало на радикализацию республиканцев путем судебного преследования нескольких реформаторов по обвинению в крамольной клевете и государственной измене во время судебных процессов по делам о государственной измене в 1794 году .

История публикации

«В течение нескольких лет я намеревался опубликовать свои мысли о религии. [. ] События, происходящие в данный момент во Франции, которые полностью отменяют организацию духовенства в этой стране, а также все, что относится к обязательным правилам религии, обязательным догматам веры, не имеет только ускорило мое решение, но сделало работу такого рода крайне необходимой, чтобы в этой ситуации, когда все основано на искаженной системе правления, на сомнительной теологии, мы потеряли бы из виду моральный смысл, человеческие чувства и истинное богословие. "

Структура и основные аргументы

Век разума разделен на три части. В первой части Пейн резюмирует свои основные аргументы и свое личное исповедание веры. В частях 2 и 3 он анализирует определенные части Библии, чтобы показать, что это не явленное слово Бога.

Creed


Картина маслом Томаса Пейна работы Огюста Мильера (1880 г.) по гравюре Уильяма Шарпа по портрету Джорджа Ромни (1792 г.)

В начале первой половины Века Разума Пейн заявляет о своем личном исповедании веры, подражая христианским символам :

«Я верю в одного Бога, одного, и я жажду счастья за пределами этой жизни.
Я верю в равенство между людьми и верю, что религиозные обязанности заключаются в применении справедливости, любви к милосердию и стремлении сделать ближнего счастливым.
Однако из опасения, что кто-то может подумать, что я верю во многие другие вещи, помимо этого, я при разработке этой работы буду подтверждать то, во что я не верю, и свои причины не верить в это.
Я не верю в веру, исповедуемую еврейской церковью, римской церковью, греческой церковью, турецкой церковью, протестантской церковью или какой-либо другой церковью, о которой я знаю. Мой собственный дух - это моя собственная Церковь.
Все национальные институциональные церкви, еврейские, христианские или турецкие, не кажутся мне чем-то иным, чем человеческие изобретения, созданные для террора и порабощения человечества, а также для монополизации власти и прибыли.
Я не собираюсь, заявляя это, осуждать тех, кто считает иначе, они имеют такое же право на свою веру, как и я на свое. Однако для счастья человека необходимо, чтобы он был верен себе мысленно. Неверность не основана на вере или неверии, но это исповедание веры, которой у вас нет. "

Этот первый отрывок содержит многие из основных тем остальной части текста: твердая вера в Бога-творца; скептицизм в отношении большинства заявлений о сверхъестественном (здесь продолжение жизни, далее по тексту, чудеса); вера в то, что добродетели следует выводить из уважения к другим, а не к себе; враждебность к коррумпированным религиозным институтам; и акцент на праве совести человека.

Причина и откровение

Анализ Библии Пейном

Религия и государство


Интеллектуальные долги Пейна

Хотя эти общие философские традиции явные влияния на Век Разума , Paine обязан самым английским деистов в начале восемнадцатого - го века, таких как Питер Аннет. Джон Толанд утверждал, что при толковании Писания используется разум, Мэтью Тиндал возражал против откровения, Миддл назвал Библию мифологией и ставил под сомнение существование чудес, Томас Морган утверждал утверждения Ветхого Завета, Томас Вулстон сомневался в достоверности чудес, а Томас Чабб утверждал, что Христианству недоставало морали. Все эти аргументы появляются в Le Siècle de la raison , хотя и в менее последовательной форме.

Риторика и стиль

В письме к Элиу Палмеру, одному из своих самых преданных последователей в Америке, Пейн описывает некоторые из своих риторических философий:

«То, как мы писали об этом раньше, используя намеки и запугивания, вызывало скептицизм, но не убеждение. Вы должны быть смелыми. Некоторых нужно убедить, чтобы стать здравомыслящими существами, других нужно шокировать, чтобы стать таковыми. Скажите что-нибудь дерзкое, что заставит их пошатнуться, и они начнут думать. "

Риторика Пейна привлекает даже людей с низким социальным уровнем; его энергичные предложения выходят за рамки классовых различий и становятся известными цитатами.

Вульгарный язык

Ваш непочтительный


Насмешливый тон Пейна больше всего раздражает некоторых священнослужителей. Как говорит Джон Редвуд, специалист по деизму: «Век разума можно было бы более красноречиво и уместно назвать веком насмешек, поскольку именно насмешки, а не разум подвергали церковь опасности. « Извинения Ватсон, в частности Пейн, прямо выговаривают за его насмешливый тон:

«Я не желаю приписывать злые умыслы, злодеяния ни вам, ни кому-либо еще; Я не могу не поверить в то, что вы думаете, что истина на вашей стороне, и что вы оказываете человечеству услугу, пытаясь искоренить то, что вы считаете суеверием. То, что я приписываю вам, - это то, что вы пытались принизить авторитет Библии больше насмешками, чем разумом. "

Религиозные влияния

Ответы и наследие

Британия


Карикатура Джорджа Крукшенка, нападающего на Пейна, с подписью: « Эпоха разума; Или, Мир перевернулся с ног на голову, примером чему служат произведения Тома Пейна! (Век разума , или мир, перевернутый с ног на голову, на примере работ Тома Пейна)

Франция

Соединенные Штаты


«Так что называйте это веком легкомыслия [. ], и я не буду возражать против того, что вы называете веком безумия, порока, безумия, насилия, жестокости, демонов, Бонапарта, Тома Пейна, века раскаленной марки и Бездонный колодец: что угодно, но только не Век Разума. Я не знаю, оказал ли какой-либо другой человек в мире большее влияние на его людей и его дела за последние тридцать лет, чем Том Пейн. Более суровой сатиры на наше время быть не может. Никогда еще в мире трусости человечество не терпело, чтобы такая смесь свиньи и маленькой собачки, порожденная кабаном на лупе, превратилась в такую ​​глупую карьеру. Назовите это веком Пейна. "

Читайте также: