Терпимость редкое достоинство доклад

Обновлено: 02.07.2024

Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться: "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

- Давайте ещё раз поприветствуем друг друга. (дети говорят слова приветствия, пожимают друг другу руки или обнимаются и т.д.)

II. Актуализация знаний.

  1. Как вы узнали где ваша группа? (по поведению, звукам)
  2. Легко ли было найти своих? (легко)
  1. Почему никто не обращал на тебя внимания? (не такой как все)
  2. Как ты себя чувствовал?(неуютно)
  3. Ребята, почему вы не обращали на него внимания? (выделялся)
  4. Хотели ли вы быть на месте вороны?(нет)
  5. Тяжело ли быть не похожим на всех?(нет)
  6. Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку? (терпеливо)

Оценка учителя. Вы поступили хорошо, не толкали, а тактично не брали "ворону" в свою стаю.

III. Формулирование темы и цели занятия.

- Что нужно проявлять в подобных ситуациях? (терпение, терпимость)

- Какова же тема нашего занятия? ТЕРПЕНИЕ и ТЕРПИМОСТЬ (Слайд 1) Презентация

- Кто может сформулировать цель? (Выяснить что такое терпение и терпимость, чем отличаются эти понятия?)

IV. Совместное открытие новых знаний

1. "Цветные карточки" (Приложение №2)

- На зелёной карточке напишите - что такое терпимость? (1 минута)

- На синей карточке- терпение. (1 минута)

- В группах обсудите и сделайте вывод. (Дети делятся на 2 группы, проходит обсуждение)

2. Работа со словарём Даля

- Найдите в словаре Даля определение терминам. (по группам)

3. Работа с учебником.

- Как у вас в учебнике даётся определение этих слов?

- Учитывая все варианты, сформулируйте и запишите в свой словарик своё определение.

ТЕРПЕНИЕ - готовность и способность мириться. (Слайд 2)

ТЕРПИМОСТЬ - умение доброжелательно воспринимать других людей. (Слайд 3)

Оценка учителя. Вы очень активно работали в группах и справились с заданием.

V. Совместное и самостоятельное применение знаний, закрепление

1. Мультфильм "Притча о гвоздях"

- Выберите главную мысль этой притчи и зачитайте из учебника стр.41

- Какое впечатление осталось от просмотренного?

2. Беседа о М. Ломоносове

- Как часто вам, ребята, приходится проявлять эти качества: терпение? (ответы детей)

- Часто ли приходится терпение проявлять в учёбе?

- Учение - это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко даётся. Если математика даётся вам без труда, то каллиграфия требует от вас определённых усилий. Или, к примеру, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримите? -303 года прошло со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова. Это великий русский учёный. Круг его познаний необычайно разнообразен. А вы знаете, что учиться в Москву из Архангельска Ломоносов пришёл пешком, пройдя несколько тысяч километров, следуя за обозом, который снаряжался в Москву с мороженой рыбой. (Слайд 4) ПЕШКОМ ДО САМОЙ МОСКВЫ - УЧИТЬСЯ? Представить даже трудно, какая тяга к знаниям должна быть. Она у Михайло Ломоносова была именно такой. Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Потянулись холодные и голодные годы ученичества. К этому добавлялись другие мучения: Запись из личного дневника Ломоносова: "Школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотрите-де, какой болван в лет двадцать пришел латыни учиться!" (Слайд 5) Обучение в этой Академии было рассчитано на 13 лет. Ломоносов овладел всей программой за 5 лет, уже в первый год закончив три класса.

- Какие нравственные качества своего характера проявил Михаил Ломоносов?

3. Физминутка "Звали, зовут, будут звать. " (Приложение №3)

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

4. Толерантность - это:

- Подберите синонимы к слову терпимость (Ответы детей)

  • Терпимость
  • Бессердечность
  • Конфликт
  • Сострадание
  • Прощение
  • Вспыльчивость
  • Желание что-либо делать вместе
  • Милосердие
  • Злорадство
  • Ложь
  • Сотрудничество
  • Уважение прав других
  • Раздражение
  • Принятие другого таким, какой он есть
  • Зависть

- Личность, обладающую этими качествами называют по-другому толерантной. (Слайд 6)

Толерантность - слово заимствованное, малопонятное.

  • английском - готовность быть терпимым; (Слайд 8)
  • китайском - быть по отношению к другим великолепным; (Слайд 9)
  • испанском - способность принимать решения, отличные от собственных. (Слайд 10)

- Давайте обобщим. Что же такое Толерантность или терпимость?(ответы)

Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

5. Анализ ситуаций. (Слайд 11)

- Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников. Давайте проверим,

1 - развито ли у вас это качество;

2 - какой выход найдёте из сложившейся ситуации.

- Соблюдайте правила толерантного взаимоотношения, работая в группе.

(Слайд 12) Правила работы в группе.

2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

3. Отстаивай свое мнение тактично.

4. Ищи лучшие аргументы.

5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

6. Стремись учитывать интересы других.

- А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. (Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?)

  • В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три "2". Кто-то говорит, что он "неумеха", не будем с ним дружить!" Твои действия.
  • Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?
  • Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?
  • Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?

VI. Рефлексия

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

  • Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги. )
  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

- Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

- Я вам предлагаю тест, дающий возможность задуматься. "Насколько вы терпимы друг к другу, толерантны на сегодняшний день?" Выберите один вариант ответа.

1. В разговоре с одноклассником вы заметили, что он постоянно путает ваше имя. Как вы поступите?

а) перебью собеседника и строго скажу, что он неправильно ко мне обращается

б) спокойно напомню свое имя, когда придет моя очередь говорить.

в) сам начну обращаться к собеседнику не по его имени.

2. Ты потерял деньги.

а) значит, у меня их кто-то украл

б) понимаю, что сам потерял и никто в этом невиноват.

3.Как ты реагируешь на шутку, выпущенную в твой адрес?

а) выскажу обиду

б) постараюсь отшутиться

4. Я устал. Сижу в автобусе. Слышу громкий голос кондуктора, адресованный скорее всего мне: "Вот молодежь, посмотрите, даже старикам теперь не уступают места!"

а) молча встану, уступлю место.

б) не уступлю место и сделаю вид, что ничего не слышу.

в) встану, конечно, но буду объяснять ситуацию

- Подсчитайте свои результаты.

- Если вы набрали 3балла и меньше, то ты стоишь на первой ступеньке и тебе нужно много работать над собой.

- Если набрал 4и 5 баллов, то находишься на втором и стоишь на правильном пути.

- Если набрал 6 и 7 баллов, то ты в себе уже выработал толерантность. (Слайд 13)

Список литературы

1. Шапошникова Т. Д., Савченко К. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4 класс. Рабочая программа. М: Дрофа. 2012.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России : Данилюк А.Я., Кондаков А.М.-М: Просвещение, 2009

3.Основы религиозных культур и светской этики: Основы светской этики. 4 класс (4-5 классы): Учебник. Шемшурин А. А. и др.- М: Дрофа. 2012.

толерантность это позитивный настрой, который позволяет людям принимать и понимать других, оценивая разницу, которую они имеют, рассматривая их как нечто, что может обогатить их.

Терпимость - это уважение и уважение к этому другому, готовность понять и признать, что другие чувствуют, думают и действуют иначе, чем мы..


Посредством сосуществования и различий толерантный человек принимает и ценит богатство, которое может изменить мир, в котором мы живем.

На протяжении всего времени толерантность понималась как довольно пассивное отношение, учитывая определение, которое мы упоминали минуту назад.

Терпимость - это социальная конструкция, изначально относящаяся к отношению вседозволенности в религиозных или метафизических убеждениях другого человека..

Терпимость варьируется в зависимости от времени и культуры, в зависимости от исторического периода, различных критериев и значения, данного ему в культуре..

В настоящее время терпимость к другому подразумевает уважение к нему как в идеологическом, так и в политическом, моральном, гендерном, этническом, сексуальном отношении и любой другой личной среде..

Кроме того, терпимость подразумевает понимание другого в диалоге, в котором даже сам должен подвергать сомнению или подвергать сомнению свои собственные убеждения или убеждения.

Основными столпами терпимости могут быть свобода и равенство. Мы терпимы в той степени, в которой мы не препятствуем и не аннулируем свободу другого человека, а также потому, что считаем ее равной себе.

Каковы преимущества терпимости??

Преимущества терпимости заключаются в уважении к другим и принятии различий.

Различия - это характеристики каждого, которые делают его особенным, уникальным и отличным от всех остальных. Однако это не значит, что мы другой как люди мы равны.

Разница использовалась, чтобы подчеркнуть и продвинуть неравенство и предубеждение. Разнообразие может быть определено как естественное обстоятельство, по которому мы все разные, но в то же время равны.

Людям и обществу в целом необходимо и полезно осознавать, что мы все разные, без предрассудков и социальной дискриминации..

Терпимость подразумевает признание того, что мы все уникальны и разные. И это полезно, потому что подразумевает, что между нами есть физические различия, в культурах есть различия .

Это не означает, что что-то лучше или хуже, но намекает на богатство, которым обладает человек, и которое позволяет людям быть разными, но равными и жить с этой двойственностью..

Когда человек нетерпим, он сосредотачивается на различиях и забывает в равноправной части, предубежден и дискриминирует, основывая свое мнение на темах, которые показывают страх того, что отличается.

Когда мы действуем, отрицая друг друга, мы нетерпимы, мы забываем о равенстве, которое характеризует нас, и смотрим на вещи, которые нас разделяют..

Быть терпимым важно, потому что это приближает нас к корням самого себя, который не принимает другого, также трудно в конечном итоге принять себя самого.

Почему нужно быть терпимым?

В плюралистическом обществе с таким количеством культур, в котором мы сейчас находимся, воспитание терпимости и сосуществования граждан спокойным, демократическим и мирным путем является проблемой и необходимостью..

Важно принимать во внимание тот факт, что во многих случаях сделать людей толерантными по отношению к другим людям не удается путем предотвращения или подавления нетерпимого поведения..

Самым важным является воспитание уважения и терпимости, а также содействие и содействие поведению, которое позволяет гражданам видеть все, что отличается от призмы уважения и принятия..

Традиционно считалось, что человек может изменить свое отношение исключительно с помощью информации. Тем не менее, это убеждение является очень основным.

Поощрение терпимости и, следовательно, изменение отношения или идеологии человека является чем-то более глубоким и требует значительного опыта..

Как мы уже говорили в начале этой статьи, в обществе, в котором конфликты являются обычным явлением и в которых жестокое обращение, домогательства и насилие являются ежедневными событиями, необходимо срочно принимать меры по воспитанию ценностей и, в частности, образование на основе толерантности.

Мы живем в сложных и множественных обществах в моральной, этнической, религиозной, культурной сферах . образовательные системы должны учиться уважению и терпимости.

Школа должна сформировать свободных, демократических и толерантных граждан из уважения к человеку и особенностям каждого из них..

Советы по трудовой терпимости у детей

Из школы, а также из семьи вы можете работать, чтобы помочь детям и подросткам проявить терпимость, уважение и соседство и, таким образом, получить все больше поколений толерантных граждан и демократов..

Вот некоторые из советов, которые вы можете принять во внимание:

Осуществляет мероприятия по повышению осведомленности и осведомленности о предрассудках и стереотипах

Являетесь ли вы родителем или учителем, мероприятия по повышению осведомленности и повышению осведомленности важны, потому что именно это помогает предотвратить дискриминационное поведение и, следовательно, насилие, которое может иметь место..

Сенсибилизирующая деятельность охватывает, без сомнения, информацию. Вы можете использовать каждое из понятий (например, терпимость, равенство, дискриминация, предубеждение, стереотип . ) и поговорить о каждом из них с ребенком.

Независимо от того, сколько вам лет, вы всегда можете адаптировать его к своему уровню и поговорить с ним о том, что означает каждая вещь. Информация - это первый шаг (хотя и не единственный) к осознанию и способности действовать.

Предложите мероприятия, в которых они могут научиться быть терпимыми

Также важно разработать мероприятия, в которых они могут применять на практике действия в ситуациях, которые они считают не очень терпимыми..

Некоторые примеры могут быть из текстов размышлений, просмотра фильмов или даже с ролевыми играми, где они делают разных персонажей и могут быть нанесены на их кожу.

Эти действия могут также помочь нам научить их, как действовать, когда они обнаруживают ситуации нетерпимости и жестокого обращения, и как они могут вмешаться, чтобы остановить это..

Практика толерантности в повседневной жизни, то есть деятельность по воспитанию толерантного поведения в школе

Все вышеперечисленное было бы бессмысленным, если бы мы не поощряли их проявлять терпимость по существу, то есть вне класса и в повседневных ситуациях..

То, что они внимательны к повседневным ситуациям (очевидно, в соответствии с уровнем образования, о котором мы говорим) и действовать соответствующим образом, станет лучшим уроком для терпимости.

Когда ваш ребенок или ваш ученик сталкиваются с ситуацией дискриминации, действуйте

Там будет много повседневных ситуаций, когда студент сталкивается с дискриминацией, насмешками или отказом.

Исходя из этих ситуаций, работа с хулиганами и жертвой даст всем отличный урок.

Некоторые вещи, которые вы можете иметь в виду:

- Слушайте и говорите с жертвой об их чувствах, что происходит, последствия .

- Он предлагает информацию, основанную на ситуации, которая произошла. Вы можете воспользоваться возможностью, чтобы объяснить, что произошло, как вести себя терпимо, каковы основные предрассудки, какие есть альтернативы для разрешения этого конфликта .

- Предлагает помощь или защиту жертве. Должен понимать и понимать, что никто не может быть отклонен или подвергнут дискриминации.

Практикуйтесь с вашим примером и будьте терпимы

Будет бесполезно продвигать занятия и говорить о терпимости с детьми, если в реальной жизни человек увлекается нетерпимостью, предрассудками, стереотипами или дискриминацией..

Во многих случаях трудно определить наши предрассудки и стереотипы. Мы считаем, что мы не ханжи, расист или homófobos, привести примеры дискриминации, но в некоторых случаях мы действуем недопустимо.

Быть внимательным к нашим сигналам и уметь изменять их, чтобы не передавать их следующим поколениям, - трудная задача, стоящая перед всеми нами, кто занимается образованием..

Действуйте на своем примере, это, пожалуй, самый сложный совет, но, безусловно, самый важный.

Не допускайте оскорблений или насмешек за любые условия

Иногда мы преуменьшаем некоторые шутки, шутки или комментарии, которые делаются между детьми или подростками для рассмотрения ерунды или игр детей.

Не поддавайтесь на это и не будьте вседозволенными. Вы не должны терпеть какие-либо оскорбительные или нетерпимые комментарии по отношению к любому человеку. Это самый ясный способ для детей усвоить, что можно (и нужно) делать, а что нельзя ни при каких обстоятельствах..

Поощряет детскую инициативу и сотрудничество

Поощрение как инициативы, так и сотрудничества положительно сказывается на терпимости. Если дети научатся помогать самим себе, понимать друг друга, просить о помощи и сотрудничать, это даст им возможность действовать терпимо.

Если мы будем поощрять инициативу и сотрудничество в них, мы не позволим им действовать эгоистично, заинтересованно и на конкурентной основе и с большей вероятностью будем действовать перед лицом несправедливости, которая предстает перед ними..

Помогите им понять красоту того, что отличается

Как родитель или воспитатель помогает ребенку понять, что то, что отличается, не страшно, что оно может быть красивым и приносить нам большое богатство.

Мы должны помочь ребенку ценить себя как члена групп, но мы также должны помогать ему ценить людей, принадлежащих к разным группам, и видеть его одинаково действительным.

Мы также должны помочь им распознать предрассудки, социальную несправедливость, которая иногда возникает у людей, принадлежащих к определенным группам. И дать им инструменты, чтобы действовать, когда они находятся в таких ситуациях.

Научить вас ценить собственную культуру

Чтобы оценить разнообразие культур и научиться любить то, что отличается, важно ценить, принимать и любить то, что принадлежит вам.

Культура - это что-то важное во всех нас, в нашем мышлении и чувствах. Это то, что меняется и адаптируется со временем.

Часть собственной культуры, чтобы позже работать с другими. Кроме того, важно, чтобы вы помогали своему ребенку любить его и принимать его, потому что это впоследствии приведет к принятию других..

Чтобы сделать это, предложите положительные образцы для подражания, отслеживайте предрассудки и стереотипы, которые появляются вокруг них, чтобы работать над ними, помогать им понять, кто они, говорить о своей собственной культуре .

Научи его уважать то, что отличается, и ценить других

Жизнь с людьми из других культур или с людьми, которые думают по-другому о себе, - это хороший способ применить терпимость на практике.

Предложите ребенку ситуации, в которых он может научиться быть терпимым. Иногда мы склонны собираться вместе с людьми, которые думают только так же, как мы, но это значит жить в нереальном мире.

Он способствует встречам с разными людьми, говорит с ним о различиях и сходствах, которые мы имеем с другими людьми, путешествует в другие страны, работает над нашими собственными идеями и предрассудками .

В заключение следует отметить, что терпимость должна распространяться на всех людей, за исключением тех, кто, обходя саму терпимость, не соблюдает права человека и подрывает достоинство других людей..

Терпимость в русском языке традиционно обозначает лишь готовность снисходительно относиться к чужому мнению, быть миролюбивым к иным воззрениям. В свою очередь, толерантность предполагает не снисходительность, а доброжелательность, готовность к уважительному диалогу и сотрудничеству.

Мы придерживаемся следующего трактования этих понятий:

Терпение — отсутствие негативной реакции в конкретной ситуации.

Терпение как психологический механизм дает возможность снизить порог чувствительности к неблагоприятным факторам. Затем терпение как психическое состояние закрепляется и перерастает в терпеливость, выступающую уже личностным свойством.

Терпеливость — свойство индивида, как правило, проявлять терпение, что становится чертой его характера.

Сдержанность проявляется при переходе от решения к действию. Она позволяет затормозить влияние несвоевременных побуждений, которые мешают успешному продвижению к цели [13].

Становление толерантности (исходя из результатов экспериментальной практики и предложенных выше структур) скорее, обусловлено спецификой проявления личностью Терпения, Терпеливости, Терпимости и Принятия, что впоследствии и определит для личности некую меру или границы развития толерантности, а через это становление и проявление толерантных, либо, интолерантных отношений к Другому.

Инструкция: Отметьте вариант ответа, который вы считаете наиболее предпочтительным.

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

2. Вы встречаетесь с друзьями, кто-то предлагает начать игру. Что предпочтете:

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?

4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми:

а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;

б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми с иной, чем у вас, профессией, положением, обычаями:

а) мне трудно было бы это сделать;

б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь:

а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если шутка будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете:

а) честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

б) я лишь радуюсь за него (нее).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. В этом случае вы:

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;

б) вступаете в спор.

Интерпретация результатов. От 0 до 4 очков. Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим, часто не колеблясь; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.




14 — 18 очков. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.

Терпимость в русском языке традиционно обозначает лишь готовность снисходительно относиться к чужому мнению, быть миролюбивым к иным воззрениям. В свою очередь, толерантность предполагает не снисходительность, а доброжелательность, готовность к уважительному диалогу и сотрудничеству.

Мы придерживаемся следующего трактования этих понятий:

Терпение — отсутствие негативной реакции в конкретной ситуации.

Терпение как психологический механизм дает возможность снизить порог чувствительности к неблагоприятным факторам. Затем терпение как психическое состояние закрепляется и перерастает в терпеливость, выступающую уже личностным свойством.

Терпеливость — свойство индивида, как правило, проявлять терпение, что становится чертой его характера.

Сдержанность проявляется при переходе от решения к действию. Она позволяет затормозить влияние несвоевременных побуждений, которые мешают успешному продвижению к цели [13].

Становление толерантности (исходя из результатов экспериментальной практики и предложенных выше структур) скорее, обусловлено спецификой проявления личностью Терпения, Терпеливости, Терпимости и Принятия, что впоследствии и определит для личности некую меру или границы развития толерантности, а через это становление и проявление толерантных, либо, интолерантных отношений к Другому.

Инструкция: Отметьте вариант ответа, который вы считаете наиболее предпочтительным.

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

2. Вы встречаетесь с друзьями, кто-то предлагает начать игру. Что предпочтете:

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?

4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми:

а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;

б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми с иной, чем у вас, профессией, положением, обычаями:

а) мне трудно было бы это сделать;

б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь:

а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если шутка будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете:

а) честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

б) я лишь радуюсь за него (нее).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. В этом случае вы:

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;

б) вступаете в спор.

Интерпретация результатов. От 0 до 4 очков. Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим, часто не колеблясь; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

14 — 18 очков. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.


Мы старались сделать для вас лучшую статью в интернете.
Поделитесь ею с друзьями, так вы поддержите развитие проекта.

Когда вы делитесь записью, вы помогаете ресурсу расти, что стимулирует нас продолжать развивать проект и радовать вас новым профессиональным контентом.
P.S. Если вы не хотите нас поддержать, нажмите на крестик в правом нижнем углу.




Пожалуйста, помогите написать выступление. Нужен монолог, убеждающая речь На одну из тем "Пить или не пить" , "Курить или не курить", "Терпимость-редкое достоинство", "Зачем изучать математику(можно другой предмет)" В крайнем случаем можно свою тему, только чтобы обязательно была убеждающая речь) зараннее спасибо!

В чем счастье человека?

Отвечая на вопрос о счастье, один находит его в материальном благополучии, другие - в общении, третьи - в работе, четвертые - в любви. Наверное, сколько людей, столько и представлений о счастье.
Может ли счастье быть вечным? Нет, как и сама жизнь. Мы часто забываем о том, что наша жизнь слагается из дней, из этих самых дней, в течении которых ты ешь, спишь, работаешь, бездельничаешь. Мы забываем о том, что если день сегодня был ни то ни се, то, значит, часть своей жизни тоже была ни то не се.

Все откладываем на какое-то "завтра", которое может и не наступить: забываем, что жизнь не театр, где на следующем представлении можно сыграть лучше. Не распускай себя разговорами о том, что будет хорошим завтра, новую жизнь начнешь завтра. Каждая настоящая минута - это вчерашнее завтра. Нужно помнить об этом. Держать себя в руках. Нельзя жить, как та обезьяна, которая при людях ест ложкой, а как только остается одна, запускает в миску пятерню.

Каждую минуту своей жизни помнишь, что ты человек, - в этом, наверное, и состоит счастье. Счастье быть человеком.

Читайте также: