Темы докладов по физкультуре в доу

Обновлено: 07.07.2024

13. Влияние на здоровье (на выбор) солнечного света свежего воздуха, чистой воды, естественного питания, физических упражнений, отдыха, хорошей осанки, голодания, гигиенических факторов, закаливания и т. д.

14. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни, повышения долголетия человека.

15. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры и закаливания.

16. Современные виды двигательной активности.

17. Двигательная активность и здоровье человека.

18. Гиподинамия – болезнь неподвижного образа жизни.

19. Вредные привычки: профилактика и их предупреждение средствами физической культуры.

20. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.

21. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

22. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

23. Использование общеразвивающих и коррегирующих упражнений в решении задач физического развития и укрепления здоровья.

24. Возрастные особенности развития основных физических качеств (силы, быстроты и выносливости).

25. Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

26. Личности в современном олимпийском движении.

Примерные темы рефератов по физической культуре

для освобожденных от практических занятий

1. Формирование ценностных ориентации школьников на физическую культуру и спорт.

2. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности.

3. Характеристика основных компонентов здорового образа жизни.

4. Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма.

5. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.

6. Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений.

7. Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения.

8. Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью.

9. Основы психического здоровья и психосоматическая физическая тренировка (профилактика неврозов, аутогенная тренировка, самовнушение и т. п.)

10. Цели, задачи и средства общей физической подготовки.

11. Цели, задачи и средства спортивной подготовки.

12. Самоконтроль в процессе физического воспитания.

13. Повышение иммунитета и профилактика простудных заболеваний.

14. Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

15. Физическая культура в профилактике опорно-двигательного аппарата.

16. Способы улучшения зрения.

18. Средства и методы воспитания физических качеств.

19. Лыжная подготовка в системе физического воспитания (основы техники передвижения, способы лыжных ходов, преодоление подъемов и спусков, подбор инвентаря).

20. Легкая атлетика в системе физического воспитания (техника ходьбы, бега, прыжков, метаний).

21. Методика обучения школьников игре в баскетбол (азбука баскетбола, элементы техники, броски мяча). Организация соревнований.

22. Методика обучения школьников игре в волейбол (азбука волейбола, передачи, нападающий удар). Организация соревнований.

23. Методика обучения школьников игре в футбол (азбука футбола, техника футбола, техника игры вратаря). Организация соревнование.

25. Организация и методы проведения подвижных игр (подбор игр, требования к организации, задачи руководителя н т. д.)

27. Учебно-тренировочные занятия как основная форма обучения физическим упражнениям.

28. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

29. Особенности занятий избранным видом спорта.

30. Основы профессионально-прикладной физической подготовки будущего специалиста.

31. Основные формы и методы работы по физической культуре и спорту в детском оздоровительном лагере.

32. Основы и организация школьного туризма.

33. Организация и проведение туристических соревновании, туристических слетов.

34. Характеристика внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий, физкультминутки, физкультпаузы, динамичные перемены, спорт-час).

35. Внеклассные занятия физическими упражнениями (организация и содержание работы школьного КФК, организация спортивных праздников, дней здоровья и т. д.)

36. Применение физических упражнений для формирования красивой фигуры.

37. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

39. Виды массажа

40. Виды физических нагрузок, их интенсивность

41. Влияние физических упражнений на мышцы

44. Здоровый образ жизни

45. История Олимпийских игр как международного спортивного движения

46. Комплексы упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

47. Общая физическая подготовка: цели и задачи

48. Организация физического воспитания

49. Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими
упражнениям

50. Питание спортсменов

51. Правила игры в фут-зал (мини-футбол), утвержденные фифа

52. Развитие быстроты

53. Развитие двигательных способностей

54. Развитие основных физических качеств юношей. Опорно-двигательный аппарат.
сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы

ВложениеРазмер
osobennosti_organizatsii_raboty_po_fizicheskomu_razvitiyu_i_vospitaniyu_detey_doshkolnogo_vozrasta_v_sootvetstvii_s_fgos_do.doc 67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Инструктор по физической культуре:

Николаева Ирина Александровна.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Главными задачами в моей работе являются:

  • развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию)
  • обогащать двигательный опыт у детей (овладение основными движениями)
  • формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • создавать условия для полноценного развития детей в ДОУ и семье, привлекать родителей к совместной подвижной деятельности.

Реализацию данных задач осуществляю по следующим направлениям:

- создание условий для защиты, сохранения и укрепления здоровья детей;

- проектирование оптимального двигательного режима с опорой на современные нормативные документы;

- использование современных оздоровительных и здоровьесберегающих методик и технологий;

- разработка тематического перспективного планирования;

- мониторинг физического развития и физической подготовленности дошкольников;

- участие в оснащении физкультурного зала стандартным и нестандартным оборудованием;

- участие в различных формах сотрудничества с общественными учреждениями;

- сотрудничество с родителями;

- обучение педагогов оздоровительным технологиям.

На протяжении всего времени работаю над проблемой повышения качества физического воспитания детей, формирования у них интереса и потребности к движениям, увеличению двигательной активности.

Исследовав уровень физического развития детей во всех возрастных группах, совместно с администрацией разработала модель физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду, которая включает в себя строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий; оптимальные физические нагрузки; различные образовательные технологии; использование здоровьесберегающей системы в дошкольном учреждении.

На основе модели физкультурно-оздоровительной работы составила рабочие программы по всем возрастным группам, где представлена система спортивных мероприятий, планы работы с родителями и педагогами .

Совместно с медицинской сестрой разработала систему физкультурно-оздоровительной работы, в которой предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья детей, формирование основ физической культуры, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, формирование стремления к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здоровьесберегающей деятельности является физкультурно-оздоровительная работа, которая включает в себя:

- физкультурные занятия в зале и на воздухе;

- физкультурные праздники и развлечения;

-Дни здоровья, недели здоровья.

При организации работы по физическому развитию с дошкольниками подбираю физические упражнения с учетом возрастной физиологии и в соответствии с особенностями возрастного периода детства.

В работе использую следующие методы: игровые упражнения, дидактические игры с движением, двигательные загадки, проблемные ситуации, экспериментирование и исследование, метод проектов.

А также использую разные формы проведения физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
  • Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Организуя на своих занятиях по физической культуре взаимодействие детей в процессе их самостоятельной деятельности, стараюсь как можно больше уделять внимание созданию благоприятному эмоциональному фону, доброжелательным дружеским отношениям, свободному взаимопониманию.

Большое внимание я уделяю использованию природного окружения в активизации активной деятельности детей. Проводя физкультурные занятия на свежем воздухе, обучаю детей бегу, ходьбе, лазанью, метанию. Для упражнений в беге использую бег на скорость до дерева, сугроба, вокруг шишек, положенных по кругу. Для упражнений в равновесии использую снежные валы, сваленные деревья, если занятия проходит в лесопарке. Кроме того, в каждой возрастной группе, в спортивном зале есть картотека разнообразных игр, движений, упражнений, состоящих из карточек, на которых схематически изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы спортивной гимнастики, фрагменты эстафет и других подвижных игр. Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит их организовывать соревнования со сверстниками. Все это создает у детей положительные эмоции, формирует знания о ЗОЖ, желание заниматься физкультурой.

Занятия провожу по подгруппам и индивидуально. При планировании занятий учитываю физическую подготовленность ребенка.

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Важным условием воспитания здорового ребенка является создание правильной предметной оздоровительно-развивающей среды.

В нашем детском саду имеется открытая физкультурная площадка на участке детского сада; физкультурный зал; гимнастическая стенка; стандартное и нестандартное оборудование, которое изготовила сама и с помощью родителей:

- оборудование для равновесия (4 дорожки);

- оборудование для подвижных игр (удочка, атрибуты, маски, костюмы для персонажей, воротики, лошадки).

В каждой возрастной группе имеются уголки здоровья, атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

В тесном контакте работаю с музыкальным руководителем. Такие приемы помогают создать радостную и доброжелательную атмосферу, способствуют сконцентрировать внимание детей на движениях.

По итогам диагностики формируются 3 подгруппы детей с разным уровнем физического развития:

1 – низкий уровень

2 – средний уровень

3 – высокий уровень

Выявляю в каждой возрастной группе кто из детей относится к той или иной подгруппе. Составила тематический план работы, учитывая физическую готовность каждой подгруппы детей по квартально, где основное внимание уделяю возрастным и индивидуальным психофизическим особенностям детей. Проанализировав результаты диагностики на конец учебного года и сопоставив его с результатами на начало учебного года, выстраиваю диаграммы, с помощью которых отслеживаю уровень физического развития детей за год. Это позволяет мне составить план работы с детьми на новый учебный год. Также с помощью гистограмм отслеживаю динамику физического развития детей по годам см.стр.45-51 Портфолио).

Строю свою работу так, чтобы обеспечивалось развитие способностей всех детей, и конечно же, их индивидуальный личностный рост. На основе проведенной диагностики распределила детей на две подгруппы с учетом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности в целом и двигательной деятельности в частности. К первой подгруппе отнесла практически здоровых детей со средним и высоким уровнем ДА и физической подготовленности. Вторая подгруппа детей с ослабленным здоровьем и низким уровнем ДА. Составила тематический план работы, учитывая физическую готовность каждой подгруппы детей. Формы работы нацелены не на оттачивание техники выполнения упражнений, а воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободной взаимопонимание. Задания на занятиях дифференцирую по сложности для каждой подгруппы детей. При обучении основным видам движений детям двух подгрупп предлагаю разные двигательные задания, направленные на регулирование ДА.

Детям 1-ой подгруппы даю задания средней и высокой интенсивности, которые способствуют удовлетворению их биологической потребности в движении, развитию концентрации внимания, координации движения и точности выполнения действий. Для выявления склонностей детей 1-ой подгруппы к какому-либо виду спорта, двигательных способностей и интереса систематически веду наблюдения за их деятельностью на занятии и в свободной деятельности.

Детям 2-ой подгруппы оказываю помощь, активизирую их, предлагаю задания на развитие быстроты реакции, скорости движения, выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой.

Считаю, что более полноценный учебно-воспитательный процесс получается при активном взаимодействии с родителями.

В каждой группе есть уголки физического развития, в которые помещаю информацию о достижениях детей, физической подготовке. Кроме того с результатами диагностики родители могут познакомиться в Паспорте здоровья ребенка, где дается оценка их физического и психического здоровья.

Для решения этой проблемы планирую на ряду с приобретением методических пособий продолжить работу по оборудованию спортивного зала и физкультурной площадки, изготовлению дополнительного спортивного инвентаря.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.

Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.

Глазырина Л Д, Овсянкин В А Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.

Банникова Л. П. Программа оздоровления детей в ДОУ.

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой.

Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. Л Н Волошина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС ДО.

Проект " Социально -коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Проект направлен на повышение профессионального мастерства педагогов в детском саду ,разрешение задач образовательной области " Социально-коммуникативное развитие".Совершенствование знаний педагогов о.


Система работы МКДОУ д/с № 381 по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.

Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Обобщение опыта работы по теме" Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе для развития познавательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Использование иновационных технологий - необходимость для повышения педагогической компетенции педагога, повышения качества образовательного процесса, повышение заинтересованности,активности и успешно.


Особенности организации работы по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

консультация для педагогов.



Я очень рада, что вы посетили мою страничку! Опубликованный мной материал будет интересен педагогам ДОУ, а также родителям, которые хотят видеть своих детей крепкими и здоровыми!

Предметно - пространственная развивающая среда физкультурного зала

Методическое портфолио

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Морское путешествие" -видео

Методическая копилка

Презентации

Музыкально-ритмическая гимнастика как средство здоровьесбережения

Фитбол гимнастика часть 1, часть 2

Взаимодействие с педагогами МБДОУ

Семинар - практикум "Подвижные игры с нестандартным оборудованием"

Образовательная деятельность и развлечения

ОД в подготовительной к школе группе "Морское путешествие" - видео

Участие в мероприятиях

Для вас, родители!

Теоретическое представление собственного педагогического опыта

Взаимодействие с семьями неорганизованных детей

Мои достижения
















Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе педсовета, делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.

Ход педсовета:

1. Об исполнении решения предыдущего педсовета, Ануфриева И.В., старший воспитатель (отчёт).

2. Вступительное слово по теме педсовета – Ануфриева И.В., старший воспитатель

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми.
И главная цель данной работы:
*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Аналитическая справка
Срок проведения: с 21.10.15 по 16.11.15

6. Деловая игра. Проводит инструктор по физкультуре Курбатова М.В. и Ануфриева И.В.

Педагогический практикум по физической культуре
(в форме деловой игры).

Педагоги разбиваются на 2 команды.

1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения..
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

2. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.

3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
____________________________________________________________
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
_____________________________________________________________

6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.
Будьте здоровы!

7. Проект решения педагогического совета № 2.

4. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д.
Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года


В настояшее время все большее значение приобретает физическое воспитание подрастающего поколения. Спорт и физическая культура становятся необходимы каждому.

В нашем детском саду это направлении одно из наиболее важных.

Содержимое разработки

Воспитатель: Яцкив О.А.

Эпиграф :

(Питер Клайн)

  • Инновационные технологии- это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии

Направлены на цель : Повышение качества образования Опираются на принципы : научности, личностно-деятельностный, системности Достигаются через средства : обучение в вузах, повышение квалификации, самообразование, мониторинг качества преподавания Приводят к результатам : личностному и профессиональному росту педагогов, успешности воспитанников в учебно-познавательной деятельности, созданию здоровьесберегающей среды Зависят от ресурсов: кадровых ресурсов, информационных ресурсов, финансовых ресурсов, временных ресурсов

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ При выборе нетрадиционных форм инструктору (воспитателю) необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

При выборе нетрадиционных форм инструктору (воспитателю) необходимо учитывать задачи,

содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей,

степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.

Нетрадиционные виды упражнений

представлены:

 Креативная гимнастика включает: музыкально-творческие игры и специальные задания . Игровой метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Креативная гимнастика включает: музыкально-творческие игры и специальные задания .

Игровой метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает

эмоциональный фон занятий,

способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

является содействие всестороннему развитию

личности дошкольника средствами

Предполагается, что освоение гимнастики

поможет естественному развитию организма

ребенка, морфологическому и функциональ-

ному совершенствованию его отдельных

органов и систем.

 Среди методов физического воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в ДОУ в настоящее время все большее распространение получает дыхательная гимнастика. Регулярные занятия физическими упражнениями повышают силу межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, и тем самым повышают дыхательный объем легких. Кроме того, в упражнениях заложены дополнительные резервы тренировки дыхания и внимания.

Среди методов физического воспитания,

имеющих хорошее оздоровительное значение,

в ДОУ в настоящее время все большее

распространение получает дыхательная

Регулярные занятия физическими упражнениями

повышают силу межреберных дыхательных мышц

и диафрагмы, и тем самым повышают дыхательный

Кроме того, в упражнениях заложены

дополнительные резервы тренировки дыхания

 Психомышечная тренировка. В основе психомышечной тренировки лежит мышечная релаксация. С помощью определенных приемов контраст напряжения и расслабления мышц, контролируемое дыхание и использование самовнушения, дети учатся произвольно расслаблять мышцы. У них часто изменен тонус мышц, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц необходимо, особенно в сочетании со стихами, или спокойной музыкой (шум прибоя и т.д.)

Психомышечная тренировка.

В основе психомышечной тренировки лежит мышечная релаксация.

С помощью определенных приемов контраст напряжения и расслабления мышц, контролируемое дыхание и использование

самовнушения, дети учатся произвольно расслаблять мышцы. У них часто изменен тонус мышц, поэтому включение упражнений

на активное расслабление и напряжение мышц необходимо, особенно в сочетании со стихами, или спокойной музыкой (шум прибоя и т.д.)

 Степ-aэробикa - ритмичные движения вверх и вниз по cпециaльной cтеп-плaтформе. В зaвиcимоcти от уровня cложноcти ее выcотa меняетcя. Онa рaзвивaет подвижноcть в cуcтaвaх, формирует cвод cтопы, тренирует рaвновеcие и позволяет cжигaть большое количеcтво кaлорий.

Степ-aэробикa - ритмичные движения вверх и вниз по cпециaльной cтеп-плaтформе. В зaвиcимоcти от уровня cложноcти ее выcотa меняетcя.

Онa рaзвивaет подвижноcть в cуcтaвaх, формирует cвод cтопы, тренирует рaвновеcие и позволяет cжигaть большое количеcтво кaлорий.

Оптимальное время для проведения занятий степ-гимнастикой-утро.Это придает детскому организму бодрости на весь день и повышает общий тонус. Для того чтобы занятия проходили более интересно, важно использовать музыкальное сопровождение. Степ-гимнастика — это не просто сочетание разнообразных движений,но красивый спортивный танец, который приносит пользу здоровью детей и улучшает их настроение.

Оптимальное время для проведения занятий

степ-гимнастикой-утро.Это придает детскому

организму бодрости на весь день и повышает

Для того чтобы занятия проходили более

интересно, важно использовать музыкальное

Степ-гимнастика — это не просто сочетание

разнообразных движений,но красивый

спортивный танец, который приносит пользу

здоровью детей и улучшает их настроение.

Эвритмическая гимнастика — вид оздоровительно развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики

Эвритмическая гимнастика — вид оздоровительно развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики

Основные задачи , решаемые на занятиях по

эвритмической гимнастике:

формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма

движений, внимания, пространственной ориентации;

развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты,

гибкости, ловкости;

  • коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика,

включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук)

и ног;

улучшение психического состояния (снижение тревожности,

агрессии, эмоционального и мышечного напряжения,

совершенствование внимания, воображения);

расширение эмоционального опыта, развитие навыков

взаимодействия друг с другом;

на заданные и произвольные темы), создающего атмосферу радости

и стимулирующего развитие созидательных способностей .

 Фитбол - это интересное, веселое и главное очень полезное занятие. Фитбол - гимнастика проводится на больших разноцветных мячах. Мяч используется как тренажер, как предмет и как утяжелитель.

Фитбол - это интересное, веселое и главное очень полезное занятие. Фитбол - гимнастика проводится на больших разноцветных мячах. Мяч используется как тренажер, как предмет и как утяжелитель.

это новый подход к физическому воспитанию,

предполагающий использование новой

методики физического развития детей.

Театр – это игровая по форме, новая система

физического оздоровления, коррекции,

профилактики и творческого самовыражения

Каждое учебное занятие, согласно программе

представляет собой ситуационную мини игру

(СМИ), в которой дети вступают в этап ролевой или

выступая то в ролях животных, то в роли птиц,

насекомых или сказочных героев.

Во время занятий регулярно используются

картинки – схемы, музыка.

На таких занятиях дети не замечают, что это занятие

по физической культуре, и являются полноправными

участниками сказочного театрального действия.

. Сегодня в центре внимания - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Сегодня в центре внимания - ребенок,

его личность, неповторимый внутренний мир.

Поэтому основная цель современного педагога

– выбрать методы и формы организации

которые оптимально соответствуют

поставленной цели развития личности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!



-75%

Читайте также: