Телефон доверия для детей доклад

Обновлено: 18.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дети (подростки) могут обратиться к консультантам Детского телефона доверия если:

- обидели в школе (на улице, дома);

-произошли конфликты с учителями, родителями, другом или подругой;

-ребенок думает, что вы - родители его не понимаете, и он не знает, как с вами себя вести и заслужить ваше уважение и понимание;

-получил в школе двойку и боится идти домой;

-семья переехала в другой город, район (переживание расставания со старыми друзьями, одноклассниками, домом);

- ребенок переживает развод родителей.

Профессиональные психологи, работающие на телефоне доверия, оценят эмоциональное состояние ребенка, помогут снять напряжение, установить доверительный контакт с окружающими его взрослыми, посоветует, как лучше поступить в трудной ситуации. Специалисты службы телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении с детьми. Воспитание детей – это сложная наука. Даже, несмотря на богатый жизненный опыт родителей, дети иногда могут ставить их в тупик. Поэтому можно позвонить на номер телефона доверия и рассказать о своей проблеме совершенно постороннему для вас человеку, который, как правило, имеет психологическое образование или достаточно большой педагогический стаж работы. При разговоре не обязательно представляться, рассказывать о том, где вы проживаете, в каком образовательном учреждении учится ваш ребенок.

-отсутствует взаимопонимание с ребёнком;

- нужно лучше понять ребёнка, мотивы его поведения;

-ребёнок стал неуравновешенным, скрытным, рассеянным;

- ребёнок не уверен в себе, у него проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

-появились подозрения в употреблении подростком наркотиков, алкоголя и табака;

-настораживает поведение ребенка – его грубость, раздражительность, агрессивность, конфликтность;

-ребёнок не хочет ходить в школу.

Алгоритм работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей:

-набираете номер, происходит определение региона, из которого звонят

-звонок переадресовывается в службу вашего региона

-если линия занята, звонок переадресовывается во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог

- в службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку специалисты.

- снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков;

- вместе с абонентом проанализировать ситуацию, выявить ее причины;

- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.

Общение с психологом абсолютно анонимно: адрес никто не потребует, счета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует. Звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.


Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем: конфиденциальность изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.

Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей

  • набираете номер
  • происходит определение региона, из которого звонят
  • звонок переадресуется в службу вашего региона
  • если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог

В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

  • вместе с абонентом проанализировать ситуацию
  • выявить ее причины
  • подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
  • мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему

Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.


Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.

Телефон, которому доверяют дети

Автор: С. В. Тесёлкина

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Цель: популяризация телефона детской службы доверия среди обучающихся.

Задачи:

  • сформировать представление школьников о службе детского телефона доверия;
  • определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации;
  • прививать умение находить поддержку в трудной жизненной ситуации;
  • способствовать формированию навыков безопасного общения в социальных сетях;
  • создать пост, рекламирующий детскую службу доверия среди обучающихся школы.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.

Слайд1

На слайде номер телефона доверия

Учитель подтверждает или опровергает ответы школьников.

Преимущества телефона доверия:

  • звонок по номеру телефона доверия бесплатный;
  • разговор абсолютно анонимный и секретный, никто из ваших близких не узнает о его содержании;
  • высказавшись, человек чувствует себя легче;
  • в службе телефона доверия работают опытные психологи, которые поддержат вас в трудную минуту и помогут найти выход из проблемной ситуации.

К психологам детского телефона доверия можно обратиться, если у вас:

  • проблемы в отношениях с родителями;
  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
  • детские страхи;
  • трудности в учёбе;
  • процесс переживания травмы или потери;
  • проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;
  • нарушаются права (в том числе в случаях насилия);
  • конфликты с администрацией и учителями школы.

Учитель предлагает школьникам сравнить специфику общения по телефону доверия и в социальной сети.

Данную работу обучающиеся выполняют с помощью таблицы (приложение № 1)

Школьники рассказывают о результатах своей работы.

Учитель соглашается или корректирует ответы ребят:

- Действительно, и по телефону доверия, и в социальной сети можно соблюсти принцип анонимности.

- Общаясь в социальной сети или по телефону доверия, вы имеете возможность выговориться и можете рассчитывать на поддержку.

- НО! Только обращаясь в службу телефона доверия, можно быть уверенным в том, что с вами общается психолог-профессионал.

Слайд8

Вопросы для обсуждения:

Слайд9

Учитель обобщает или корректирует ответы школьников, демонстрируя выводы на слайдах.

Обсуждая личные проблемы в социальных сетях, вы должны понимать, что:

  • вашим виртуальным друзьям всё равно, что с вами происходит, они вас не знают и не могут за вас переживать;
  • человек, представившийся специалистом в области психологии, может вовсе им не являться;
  • виртуальные собеседники могут воспользоваться вашей уязвимостью в корыстных целях;
  • опасность общения в социальных сетях состоит в том, что ребёнок, имеющий определённые проблемы и переживания, становится особенно уязвимым и его можно склонить к любым противозаконным действиям.

Слайд10

Общение на личные темы с незнакомыми людьми в сети Интернет может быть чревато следующими последствиями:

- вас могут убедить предоставить личные данные;

- вам могут навязывать негативную и недостоверную информацию;

- вы можете стать жертвой мошенников;

- вас могут вовлечь в деятельность преступных и экстремистских группировок;

- вас могут начать шантажировать.

Слайд11

Учитель: На фоне всего перечисленного становится очевидным:

- обсуждать свои проблемы в социальных сетях опасно, и этого делать нельзя;

- Служба телефона доверия − это безопасный и профессиональный пункт оказания психологической помощи ребёнку.

Учитель соглашается или корректирует ответы школьников.

Учитель обобщает и корректирует ответы школьников:

Слайд15

Учитель предлагает ребятам в целях популяризации службы телефона доверия среди обучающихся школы создать коллаж и разместить его в рекреации.

Для работы над коллажем детей можно разделить на группы:

I группа формулирует заголовок коллажа и несколько слоганов.

II группа подбирает или создает иллюстративный материал.

III группа работает над текстовым содержанием.

IV группа работает над общим оформлением коллажа. Школьники создают коллаж, который вывешивается на стенде в школьной рекреации.

Номер телефона доверия взрослым и детям напоминают самыми разными способами.

Ты не один

Вопросы, с которыми они обращаются, самые разные – конфликты со сверстниками, братьями и сёстрами, с родителями, учителями. А ещё – несправедливость мира, нарушение их прав или неразделённая любовь.

Конфиденциальность и анонимность – два основных принципа работы службы, на них и строится доверие. И ещё телефон бесплатный.

Большая часть звонков от детей поступает в учебное время – на перемене или по дороге из школы. Ребёнку проще рассказать о своей проблеме постороннему человеку, спросить, как поступить в той или иной ситуации, почувствовать, что он не один, ему помогут.

Чаще всего о жестокости по отношению к детям сообщают третьи лица – соседи, педагоги, родственники. Право каждого звонящего – сохранять анонимность, и только если человек заинтересован в сотрудничестве, обращение переводится в категорию информативного звонка, а затем на уровень межведомственного взаимодействия.

60 на 40

Служба экстренной психологической помощи обращается в отделы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, отделы образования, социальные учреждения того района, из которого был сделан звонок, чтобы проверить информацию.

– 60% звонков подтверждается, в 40% случаях на месте специалисты видят прямо противоположную картину, – говорит Наталья Миронова. – В последних случаях жалоба звонившего – это, как правило, не что иное, как попытки свести счёты с бывшим супругом, родственником или соседом.

Например, к нам поступил сигнал из одного поселения Волгоградской области. Мужчина сообщил, что его бывшая супруга бросила ребёнка на престарелую бабушку, а сама укатила в Москву развлекаться. Ребёнком не занимается.

Оказалось, что мама одна содержит ребёнка, а звонивший отец давно не платит алиментов. Из-за того, что работы в посёлке нет, молодая женщина вынуждена была уехать на заработки. За девочкой смотрит далеко не престарелая, а ещё молодая и активная бабушка, она водит ребёнка в школу, на кружки. Мама регулярно приезжает домой. Когда всё это выяснилось, вопрос о жестоком обращении был снят.

Бывает и так, что с жалобой обращаются родители, лишённые прав на детей или ограниченные в них. Они спешат сообщить, что опекун неправильно ведёт себя по отношению к их ребёнку, и жаждут его наказания. Но и здесь специалисты, разобравшись в ситуации, снимают вопрос о нарушении прав ребёнка.

Число звонков не ограничено

Но бывает и так, что звонящий сохраняет анонимность, и тогда психолог-консультант вместе с ним отрабатывает возможные варианты разрешения сложившейся ситуации.

Например, в работе специалистов был случай, когда позвонила родная тётя ребёнка и сообщила, что её сестра плохо обращается со своей дочерью — постоянно кричит на неё, распускает руки. Ребёнок на грани срыва и в любой момент может уйти из дома. Но сдавать свою сестру женщина не хочет, она просит помощи, совета, как ей лучше поступить. И психолог отрабатывал эту проблему, исходя из той информации, которая у него имелась.

В ходе разговора, неважно, ребёнок или взрослый на том конце провода, психологи всегда напоминают: если проблему с первого раза не удалось разрешить, можно звонить снова. И число этих звонков не ограничено.

– Нам важно отработать лю­бой конфликт, спор, чтобы они не привели к жестокому обращению, – объясняет Наталья Миронова. – Многие детские звонки всё же находятся в плоскости взаимоотношений с родителями, непонимания, возникающего между поколениями. И тут задача психолога не просто поддержать ребёнка, но и помочь ему понять родителя, разобраться, где не прав сам ребёнок, как ему нужно выстроить свою линию поведения.

В разговоре выясняется, что мама попросила её вымыть посуду вечером. Но та заболталась с подружками и засиделась в соцсетях, напрочь забыв об обещании. А мама пришла с ночной смены и, увидев полную раковину посуды, разбудила дочь и заставила навести порядок.

Часто приходится разбирать ситуации, когда дети жалуются, что их лишили компьютера или какого-то гаджета. Чаще всего причиной такого наказания становится небрежное отношение к учёбе: не сдал зачёт, не выполнил реферат, в четверти выходит двойка.

Важно!

Где искать номер детского телефона доверия:

Детский телефон доверия гарантирует анонимность и конфиденциальность:

Читайте также: