Телефон доверия для детей доклад
Обновлено: 18.05.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дети (подростки) могут обратиться к консультантам Детского телефона доверия если:
- обидели в школе (на улице, дома);
-произошли конфликты с учителями, родителями, другом или подругой;
-ребенок думает, что вы - родители его не понимаете, и он не знает, как с вами себя вести и заслужить ваше уважение и понимание;
-получил в школе двойку и боится идти домой;
-семья переехала в другой город, район (переживание расставания со старыми друзьями, одноклассниками, домом);
- ребенок переживает развод родителей.
Профессиональные психологи, работающие на телефоне доверия, оценят эмоциональное состояние ребенка, помогут снять напряжение, установить доверительный контакт с окружающими его взрослыми, посоветует, как лучше поступить в трудной ситуации. Специалисты службы телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении с детьми. Воспитание детей – это сложная наука. Даже, несмотря на богатый жизненный опыт родителей, дети иногда могут ставить их в тупик. Поэтому можно позвонить на номер телефона доверия и рассказать о своей проблеме совершенно постороннему для вас человеку, который, как правило, имеет психологическое образование или достаточно большой педагогический стаж работы. При разговоре не обязательно представляться, рассказывать о том, где вы проживаете, в каком образовательном учреждении учится ваш ребенок.
-отсутствует взаимопонимание с ребёнком;
- нужно лучше понять ребёнка, мотивы его поведения;
-ребёнок стал неуравновешенным, скрытным, рассеянным;
- ребёнок не уверен в себе, у него проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
-появились подозрения в употреблении подростком наркотиков, алкоголя и табака;
-настораживает поведение ребенка – его грубость, раздражительность, агрессивность, конфликтность;
-ребёнок не хочет ходить в школу.
Алгоритм работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей:
-набираете номер, происходит определение региона, из которого звонят
-звонок переадресовывается в службу вашего региона
-если линия занята, звонок переадресовывается во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог
- в службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку специалисты.
- снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков;
- вместе с абонентом проанализировать ситуацию, выявить ее причины;
- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.
Общение с психологом абсолютно анонимно: адрес никто не потребует, счета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует. Звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем: конфиденциальность изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.
Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей
- набираете номер
- происходит определение региона, из которого звонят
- звонок переадресуется в службу вашего региона
- если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
- вместе с абонентом проанализировать ситуацию
- выявить ее причины
- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
- мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.
Телефон, которому доверяют дети
Автор: С. В. Тесёлкина
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Цель: популяризация телефона детской службы доверия среди обучающихся.
Задачи:
- сформировать представление школьников о службе детского телефона доверия;
- определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации;
- прививать умение находить поддержку в трудной жизненной ситуации;
- способствовать формированию навыков безопасного общения в социальных сетях;
- создать пост, рекламирующий детскую службу доверия среди обучающихся школы.
Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.
На слайде номер телефона доверия
Учитель подтверждает или опровергает ответы школьников.
Преимущества телефона доверия:
- звонок по номеру телефона доверия бесплатный;
- разговор абсолютно анонимный и секретный, никто из ваших близких не узнает о его содержании;
- высказавшись, человек чувствует себя легче;
- в службе телефона доверия работают опытные психологи, которые поддержат вас в трудную минуту и помогут найти выход из проблемной ситуации.
К психологам детского телефона доверия можно обратиться, если у вас:
- проблемы в отношениях с родителями;
- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
- детские страхи;
- трудности в учёбе;
- процесс переживания травмы или потери;
- проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;
- нарушаются права (в том числе в случаях насилия);
- конфликты с администрацией и учителями школы.
Учитель предлагает школьникам сравнить специфику общения по телефону доверия и в социальной сети.
Данную работу обучающиеся выполняют с помощью таблицы (приложение № 1)
Школьники рассказывают о результатах своей работы.
Учитель соглашается или корректирует ответы ребят:
- Действительно, и по телефону доверия, и в социальной сети можно соблюсти принцип анонимности.
- Общаясь в социальной сети или по телефону доверия, вы имеете возможность выговориться и можете рассчитывать на поддержку.
- НО! Только обращаясь в службу телефона доверия, можно быть уверенным в том, что с вами общается психолог-профессионал.
Вопросы для обсуждения:
Учитель обобщает или корректирует ответы школьников, демонстрируя выводы на слайдах.
Обсуждая личные проблемы в социальных сетях, вы должны понимать, что:
- вашим виртуальным друзьям всё равно, что с вами происходит, они вас не знают и не могут за вас переживать;
- человек, представившийся специалистом в области психологии, может вовсе им не являться;
- виртуальные собеседники могут воспользоваться вашей уязвимостью в корыстных целях;
- опасность общения в социальных сетях состоит в том, что ребёнок, имеющий определённые проблемы и переживания, становится особенно уязвимым и его можно склонить к любым противозаконным действиям.
Общение на личные темы с незнакомыми людьми в сети Интернет может быть чревато следующими последствиями:
- вас могут убедить предоставить личные данные;
- вам могут навязывать негативную и недостоверную информацию;
- вы можете стать жертвой мошенников;
- вас могут вовлечь в деятельность преступных и экстремистских группировок;
- вас могут начать шантажировать.
Учитель: На фоне всего перечисленного становится очевидным:
- обсуждать свои проблемы в социальных сетях опасно, и этого делать нельзя;
- Служба телефона доверия − это безопасный и профессиональный пункт оказания психологической помощи ребёнку.
Учитель соглашается или корректирует ответы школьников.
Учитель обобщает и корректирует ответы школьников:
Учитель предлагает ребятам в целях популяризации службы телефона доверия среди обучающихся школы создать коллаж и разместить его в рекреации.
Для работы над коллажем детей можно разделить на группы:
I группа формулирует заголовок коллажа и несколько слоганов.
II группа подбирает или создает иллюстративный материал.
III группа работает над текстовым содержанием.
IV группа работает над общим оформлением коллажа. Школьники создают коллаж, который вывешивается на стенде в школьной рекреации.
Ты не один
Вопросы, с которыми они обращаются, самые разные – конфликты со сверстниками, братьями и сёстрами, с родителями, учителями. А ещё – несправедливость мира, нарушение их прав или неразделённая любовь.
Конфиденциальность и анонимность – два основных принципа работы службы, на них и строится доверие. И ещё телефон бесплатный.
Большая часть звонков от детей поступает в учебное время – на перемене или по дороге из школы. Ребёнку проще рассказать о своей проблеме постороннему человеку, спросить, как поступить в той или иной ситуации, почувствовать, что он не один, ему помогут.
Чаще всего о жестокости по отношению к детям сообщают третьи лица – соседи, педагоги, родственники. Право каждого звонящего – сохранять анонимность, и только если человек заинтересован в сотрудничестве, обращение переводится в категорию информативного звонка, а затем на уровень межведомственного взаимодействия.
60 на 40
Служба экстренной психологической помощи обращается в отделы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, отделы образования, социальные учреждения того района, из которого был сделан звонок, чтобы проверить информацию.
– 60% звонков подтверждается, в 40% случаях на месте специалисты видят прямо противоположную картину, – говорит Наталья Миронова. – В последних случаях жалоба звонившего – это, как правило, не что иное, как попытки свести счёты с бывшим супругом, родственником или соседом.
Например, к нам поступил сигнал из одного поселения Волгоградской области. Мужчина сообщил, что его бывшая супруга бросила ребёнка на престарелую бабушку, а сама укатила в Москву развлекаться. Ребёнком не занимается.
Оказалось, что мама одна содержит ребёнка, а звонивший отец давно не платит алиментов. Из-за того, что работы в посёлке нет, молодая женщина вынуждена была уехать на заработки. За девочкой смотрит далеко не престарелая, а ещё молодая и активная бабушка, она водит ребёнка в школу, на кружки. Мама регулярно приезжает домой. Когда всё это выяснилось, вопрос о жестоком обращении был снят.
Бывает и так, что с жалобой обращаются родители, лишённые прав на детей или ограниченные в них. Они спешат сообщить, что опекун неправильно ведёт себя по отношению к их ребёнку, и жаждут его наказания. Но и здесь специалисты, разобравшись в ситуации, снимают вопрос о нарушении прав ребёнка.
Число звонков не ограничено
Но бывает и так, что звонящий сохраняет анонимность, и тогда психолог-консультант вместе с ним отрабатывает возможные варианты разрешения сложившейся ситуации.
Например, в работе специалистов был случай, когда позвонила родная тётя ребёнка и сообщила, что её сестра плохо обращается со своей дочерью — постоянно кричит на неё, распускает руки. Ребёнок на грани срыва и в любой момент может уйти из дома. Но сдавать свою сестру женщина не хочет, она просит помощи, совета, как ей лучше поступить. И психолог отрабатывал эту проблему, исходя из той информации, которая у него имелась.
В ходе разговора, неважно, ребёнок или взрослый на том конце провода, психологи всегда напоминают: если проблему с первого раза не удалось разрешить, можно звонить снова. И число этих звонков не ограничено.
– Нам важно отработать любой конфликт, спор, чтобы они не привели к жестокому обращению, – объясняет Наталья Миронова. – Многие детские звонки всё же находятся в плоскости взаимоотношений с родителями, непонимания, возникающего между поколениями. И тут задача психолога не просто поддержать ребёнка, но и помочь ему понять родителя, разобраться, где не прав сам ребёнок, как ему нужно выстроить свою линию поведения.
В разговоре выясняется, что мама попросила её вымыть посуду вечером. Но та заболталась с подружками и засиделась в соцсетях, напрочь забыв об обещании. А мама пришла с ночной смены и, увидев полную раковину посуды, разбудила дочь и заставила навести порядок.
Часто приходится разбирать ситуации, когда дети жалуются, что их лишили компьютера или какого-то гаджета. Чаще всего причиной такого наказания становится небрежное отношение к учёбе: не сдал зачёт, не выполнил реферат, в четверти выходит двойка.
Важно!
Где искать номер детского телефона доверия:
Детский телефон доверия гарантирует анонимность и конфиденциальность:
Читайте также: