Техника выполнения методика обучения и упражнения для совершенствования броска с места доклад

Обновлено: 17.05.2024

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.

Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи.

В соответствии с программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах. Однако, я не нашла данных литературы, отражающих уровень обучаемости школьников броскам, которые изучаются по школьной программе. Знание уровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне. Поэтому эта работа актуальна.

В работе я исходила из предположения о том, что изучение уровня обучаемости технике выполнения бросков на уроках физической культуры, заложенных в примерную программу для 6-х классов и корректировка пробного процесса на основе выявления и последующего исправления ошибок, повысит эффективность процесса обучения броскам в баскетболе и позволит внести коррекцию в конспекты уроков.

Характеристика баскетбола как средства физического воспитания.

Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек. Такие резервы подготавливаются в детских спортивных школах.

Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития, и в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебной работы. В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте.

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы – воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний. И прежде всего, надо уметь строить не только свою деятельность, но и деятельность учеников на уроке. Причем так, чтобы она имела свое соответствующее продолжение в форме самостоятельных занятий в домашних условиях с целью физического самосовершенствования. А для этого, в первую очередь, надо знать реальные возможности своих воспитанников.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе.

Современная тенденция игры определяет направленность технической подготовки. Высоких результатов можно достичь только при высоком уровне технической подготовленности игроков. Для этого баскетболист должен:

1) владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях;

2) уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры. Разнообразность действий, сочетая различные приемы в условиях единоборства с противником;

3) владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом;

4) постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность и скорость их выполнения.

В баскетболе успех команды обеспечивает точный завершающий бросок. До недавнего времени, да и в настоящие дни основное средство нападения – это бросок одной рукой сверху в прыжке. В состязаниях сильнейших мужских команд мира до 70% всех бросков с игры выполняются именно этим способом, с различных дистанций.

Основные характеристики броска. Говоря о бросках в баскетболе, следует иметь в виду три основных их характеристики – вид броска, стиль и технику, понимаемую здесь как организационную структуру движений при броске. Баскетбольные снайперы отличаются в стилях, в разновидности бросков. Но они не отличаются в основах техники биомеханических принципах движений – рук, ног, туловища при направлении мяча точно в корзину. Основы техники, такие как работа ног, держание мяча и направление локтя бросающей руки не одинаковы у разных снайперов.

Броски в корзину – важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзинкой. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину.

Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков:

1) двумя руками снизу;

2) одной рукой снизу;

3) двумя руками с места;

4) одной рукой с места;

5) бросок в прыжке;

Хотя некоторая модификация и необходима для выполнения различных дистанций и в различных условиях, перечисленные выше броски обеспечивают основу для выполнения любого другого.

Классификация бросков в корзину выглядит следующим образом:

1) броски двумя руками; броски одной рукой;

2) броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание;

3) броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;

4) по характеру передвижения игрока: с места, в движении, в прыжке;

5) по расстоянию: дальние, средние, ближние;

6) по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно к щиту.

Требования к современным броскам и методика начального обучения.

Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча являются броски в корзину. Понимание этого положения тренером и игроками повышает мотивационный уровень при выполнении упражнений, направленных на совершенствование этих вспомогательных игровых навыков. Игрок не может стать снайпером, не совершенствуя постоянно свои способности в рывках, остановках и поворотах, быстром изменении направления при ведении, ловле и передачах мяча.

Это утверждение становится особенно важным в связи с постоянным повышением активности защитных действий баскетболистов.

В связи с повышением активности защитных действий баскетболистов, повышаются и требования к выполнению бросков.

1. Психические принципы: собранность, умение расслабляться, уверенность.

2. Физические принципы. Выполнение броска по цели включает следующие факторы:

а) удержание равновесия тела, что позволяет выполнять координационные усилия ногами, туловищем и руками;

б) создание усилия;

в) расчет атаки таким образом, что каждое движение в своем развитии происходит в нужный момент и правильной последовательности;

г) использование кончиков пальцев для достижения желаемой траектории;

д) эффективное сопровождение.

Точность броска в корзину, в первую очередь, определяется рациональной техникой, стабильностью движения и управляемостью ими, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полет и вращения мяча.

Траектория мяча выбирается от дистанции, роста игрока, высоты его и активности противодействия высокорослого защитника. При бросках со средних и дальних дистанций лучше всего выбирать оптимальную траекторию полета мяча, при которой высокая точка над уровнем кольца примерно 1,4 – 2 метра. Б. Коузи, Ф. Пауэр считают, что наиболее приемлемым углом выпуска мяча при броске равным 58 градусов к горизонтали. При этом угле выпуска игроки добиваются самой большой результативности.

Мяч обычно бросают с обратным вращением, которое позволяет удержать его на заданной траектории и добиться более мягкого отскока в случае неудачного броска. Кроме того, обратное вращение замедляет скорость полета мяча, при встрече с кольцом увеличиваются шансы на то, что он проскочит в корзину, а не отскочит наружу.

С точки зрения динамики, все броски лучше выполнять с отскоком от щита. Наблюдения показывают, что большинство бросков неточны из-за недолета мяча до корзины. Независимо от того, целится игрок в переднюю или заднюю часть обруча или в щит, он концентрирует внимание на избранной точки мишени, во время и после броска.

Основные требования при броске следующие:

1) выполняй бросок быстро;

2) в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу;

3) если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руки на корзину;

4) выпускай мяч через указательный палец;

5) сопровождай бросок рукой и кистью;

6) постоянно удерживай взгляд на цели;

7) полностью сосредотачивайся на бросок;

8) следи за мягкостью и непринужденностью броска;

9) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.

При выпускании мяча игрок последовательно разгибает звенья тела: колено, бедро, плечо, локоть, кисть разогнута до момента полного выпрямления всех звеньев, после чего она выполняет захлестывающее движение и слегка разворачивается наружу, мяч должен уйти с кончиков пальцев. После выпуска мяча игрок последовательно разгибает кисть, опускает локоть и плечо вниз.

Поскольку технические закономерности работы звеньев бросающей руки одинаковы для всех видов броска одной рукой, молодые игроки должны начинать с самых легких. Бросок с места на один счет, с локтем, поднятым на одну четверть, самый легкий для выполнения. Невысокое положение локтя при этом броске и выполнение броскового движения вместе с легким подскоком облегчают координацию движений. Общие ошибки при бросках в корзину.

1. Неумение сосредоточить внимание на цели.

2. Слишком сильное вращение мяча.

3. Плохое равновесия тела.

4. Поспешность при выполнении броска.

5. Разведение локтей при выполнении броска.

6. Отсутствие сопровождения мяча.

7. Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией.

8. Держание мяча на ладони во время броска.

– знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска;

– уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение;

– быть уверенным в своих силах, воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок;

– сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит;

– быть в равновесии и сохранить основную стойку;

– сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту;

– контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда, когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью;

– быстро выполнять бросок и определять направления броска.

Проанализировав общеобразовательную программу для учащихся средней общеобразовательной школы я сделала заключение, что начальное среднее образование включает в себя два раздела: теоретико-методические основы физической культуры и базовые средства двигательной деятельности. Неполное среднее физкультурное образование включает в себя два самостоятельных программных раздела: теоретико-методические основы физической культуры и базовые основы избранного вида спортивной специализации. Второй раздел программы представлен двумя блоками, первый представлен базовыми средствами двигательной деятельности (гимнастика, легкая атлетика и спортивные игры); второй структурный блок представлен избранными видами спортивной специализации, программой рекомендуются наряду с другими видами спорта, баскетбол. В зависимости от климатических условий, материально-технической оснащенности школы, уровня профессиональной подготовки учителя, совет школы избирает тот или иной наиболее соответствующий укладу школы вид специализации.

Полное среднее физкультурное образование включает в себя 2 раздела: базовые основы самостоятельной двигательной деятельности, овладение которыми осуществляется на обязательных учебно-методических занятиях, и базовые основы избранного вида спортивной специализации, которые осваиваются школьниками на факультативных учебно-методических занятиях.

Весь процесс подготовки должен быть подчинен созданию наиболее благоприятных условий для развития навыков точного броска. Точность броска в значительной мере зависит от техники. Для правильной техники большое значение имеет исходное положение. На этом при обучении сосредотачивается внимание. Важны также согласованность движений и их направление. Параллельно с обучением движениям броска должен воспитываться навыка прицеливания. Занимающихся надо учить видеть одновременно и цель, и мяч, контролируя зрением свои движения до момента их завершения.

Поскольку корзина сама по себе является эмоциональным фактором, отвлекающим внимание начинающего баскетболиста, первые упражнения выполняются без нее в передачах с траекторией, соответствующей полету мяча при броске. В первых упражнениях с корзиной вначале внимание обращается на прицеливание, затем на траекторию полета мяча. Акцент на попадании следует делать лишь в том случае, если есть уверенность в правильности движения. Для облегчения задачи на первом этапе необходимо давать занимающимся игрокам дополнительные ориентировки, облегчающие прицеливание, а также позволяющие контролировать свои движения. Изучаются броски в такой последовательности: с близкой дистанции, штрафные, средние дальние, а затем добивание мяча.

Броски со средних дистанций требуют специальной подготовки. Для броска выбирается один из наиболее эффективных способов /в настоящее время это бросок одной рукой сверху/. Дистанция устанавливается индивидуально. Основное внимание должно быть уделено правильному исходному положению и согласованной работе рук и ног. Затем обращается внимание на заключительное движение кисти.

Чтобы создать наиболее благоприятное условие для точного броска, исходное положение должно способствовать свободному, без напряжений выполнению необходимых движений. Индивидуальное исходное положение должно отвечать следующим требованиям: угол в точке прицеливания, образованный линией зрения и проекцией траектории полета мяча, должен быть минимальным; для оптимального исходного положения необходимо стремиться к совмещению указанных линий.

Уточняя движения броска, основное внимание следует уделять постоянству амплитуды движений кисти. Надо стремиться, чтобы оно выполнялось с полной амплитудой, при полном разгибании руки в локтевом суставе. Все неточности, связанные с недолетом или перелетом мяча, необходимо регулировать /при правильной работе руки/ работой ног - энергичным коротким толчковым движением за счет разгибания ног в коленях. Правильное освоение движений позволяет уточнить работу кисти: если рука работает по полной амплитуде, то кисть будет осуществлять естественное захлестывающее движение, необходимое при броске.

В настоящее время для бросков со средних дистанций наиболее широко применяется бросок в прыжке. В первые упражнения выполняются в виде имитации броска, вернее передачи в прыжке с траекторией, свойственной броску. Основное внимание должно быть обращено на своевременный вынос мяча в исходное положение, а затем на отталкивание для прыжка. Отталкивание должно быть кратковременным, а бросок выполняться в наиболее высокой точке прыжка.

Ошибки могут быть следующие: несвоевременный вынос мяча в исходное положение, несогласованные движения рук и ног, отталкивание с носка, в результате чего получается не прыжок, а подпрыгивание, несвоевременный выпуск мяча.

Овладению своевременным выпуском мяча в прыжке помогает такое упражнение: встать с мячом на возвышение /скамейку, стул/, затем, выпрыгивая вверх, выполнить бросок. Для правильного отталкивания на прыжок в движении надо упражняться без мяча. При выполнении упражнения следить, чтобы занимающийся игрок ставил ногу на опору с пятки и соответственно приседал.

Добивание изучается после освоения броска в прыжке. Для добивания необходимо овладеть умением своевременно посылать мяч кистью в нужном направлении. Этой цели служат следующие упражнения:

1. Выполнить передачу в стену так, чтобы мяч отскочил возможно выше. Поймать мяч в наиболее высокой точке прыжка на вытянутые руки предварительного движения вперед.

2. То же, но мяч не поймать, а отбить кистью в стену.

3. То же, но передачу выполняет партнер по упражнению.

4. Построиться парами на середине боковой линии. Первый игрок ведет мяч к щиту и с близкой дистанции посылает его в щит, имитируя бросок. Второй должен добить отскакивающий мяч от щита.

5. Стоя лицом к щиту, выполнить трижды забивание в щит, а затем в корзину.

При выпускании мяча игрок последовательно разгибает звенья тела: колено, бедро, плечо, локоть, кисть разогнута до момента полного выпрямления всех звеньев, после чего она выполняет захлестывающее движение и слегка разворачивается наружу, мяч должен уйти с кончиков пальцев. После выпуска мяча игрок последовательно разгибает кисть, опускает локоть и плечо вниз.

Поскольку технические закономерности работы звеньев бросающей руки одинаковы для всех видов броска одной рукой, молодые игроки должны начинать с самых легких. Бросок с места на один счет, с локтем, поднятым на одну четверть, самый легкий для выполнения. Невысокое положение локтя при этом броске и выполнение броскового движения вместе с легким подскоком облегчают координацию движений

Общие ошибки при бросках в корзину:

· неумение сосредоточить внимание на цели

· слишком сильное вращение мяча

· плохое равновесия тела

· поспешность при выполнении броска

· разведение локтей при выполнении броска

· отсутствие сопровождения мяча

· броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией

· держание мяча на ладони во время броска

Игрок должен:

· знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска

· уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение

· быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок

· сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит

· быть в равновесии и сохранить основную стойку

· сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту

· контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда, когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью

· быстро выполнять бросок и определять направления броска

Бросок одной рукой от плеча стоя на месте

· несогласованность в работе рук и ног

· неполное разгибание руки в локтевом суставе

· отсутствие захлеста руки

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКОВ С МЕСТА:

1. имитация захлеста кистями (кистью) с фиксацией финального положения

2. имитация замаха (кругообразного), выноса мяча, захлест кистями, фиксация финального положения

3. имитация броска с работой ног

4. бросок партнеру или в стену без работы ног

5. целостное выполнение броска в стену или партнеру

6. броски мяча в корзину с близкого расстояния сначала под углом 45° к щиту (с отскоком), затем прямо перед корзиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучения и совершенствования технике бросков с места и в движении.

Студентка группы ФКиС22(3)ДОТ

Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзиной. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину. Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков: двумя руками снизу; одной рукой снизу; двумя руками с места; одной рукой с места; бросок в прыжке; крюком.

Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзиной. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину.

Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков:

Классификация бросков корзину выглядит следующим образом:

1. броски двумя руками; броски одной рукой;

2. броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание;

3. броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;

4. по характеру передвижения игрока: с места, в движении, в прыжке:

5. по расстоянию: дальние, средние, ближние

6. по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно к щиту.

Основные требования при броске следующие :

а) выполнять бросок быстро,

б) в исходном положении удерживать мяч близко к туловищу,

г) выпускать мяч через указательный палец,

д) сопровождать бросок рукой и кистью,

е) постоянно удерживать взгляд на цели,

ж) полностью сосредотачиваться на бросок,

з) следить за мягкостью и непринужденностью броска,

и) для сохранения равновесия удерживать плечи параллельно

Техника выполнения броска одной рукой с места и в движении .

При выпускании мяча игрок последовательно разгибает звенья тела: колено, бедро, плечо, локоть, кисть разогнута до момента полного выпрямления всех звеньев, после чего она выполняет захлестывающее движение и слегка разворачивается наружу, мяч должен уйти с кончиков пальцев. После выпуска мяча игрок последовательно разгибает кисть, опускает локоть и плечо вниз.

Техника выполнения броска мяча одной рукой от плеча в движении.

Применяют при атаке корзины с близкого расстояния после ловли мяча во время бега или при проходе к щиту с ведением. Выполняя бросок правой рукой, игрок ловит мяч с шагом одноименной ногой, затем делает шаг левой и, оттолкнувшись ею, прыгает вверх. Во время второго шага и прыжка мяч выносит вверх и перекладывает на бросающую руку, которая продолжает выпрямляться. В высшей точке подъема в работу включается кисть, направляющая мяч в корзину. Первый шаг делают широким, второй стопорящим, прыжок выполняют точно вверх. Во время прыжка маховую ногу, свободно согнутую в колене, поднимают. Приземление после броска осуществляется на толчковую ногу.

Поскольку технические закономерности работы звеньев бросающей руки одинаковы для всех видов броска одной рукой, молодые игроки должны начинать с самых легких. Бросок с места на один счет, с локтем, поднятым на одну четверть, самый легкий для выполнения. Невысокое положение локтя при этом броске и выполнение броскового движения вместе с легким подскоком облегчают координацию движений.

Бросок мяча одной рукой в прыжке.

При броске после бега или ведения главное — принять устойчивое положение перед отталкиванием. Для этого во время ловли мяча ноги игрока опережают туловище; он ставит их на площадку последовательно или одновременно с небольшим прыжком. В момент, когда плечи оказываются над опорой, начинается активное разгибание ног и движение рук с мячом вверх. Далее бросок выполняют так же, как и бросок с места.

Бросок мяча одной рукой в прыжке— основной способ атаки корзины с самых различных дистанций. Выполняют его с места, после бега, после ведения. При выполнении броска с места игрок, отталкиваясь обеими ногами, прыгает вверх, одновременно поднимая руки с мячом над головой и перекладывая мяч на бросающую руку, локоть которой направлен точно к корзине; другая рука поддерживает мяч сбоку-спереди. В высшей точке прыжка игрок опускает поддерживающую руку и полностью разгибает руку с мячом вверх-вперед, завершая движение активной направляющей работой кисти. Туловище во время прыжка развернуто к корзине, вертикально или отклонено назад, ноги расслаблены. Приземление происходит одновременно на обе ноги.

Техника выполнения броска двумя руками с места . Броски мяча двумя руками в современном баскетболе имеют меньшее распространение. Преимущественно их используют на начальном этапе обучения, а также игроки женских команд. Бросок мяча двумя руками от груди. Бросок мяча двумя руками от груди выполняют с места преимущественно с дальних дистанций. Исходное положение и движение рук в целом такие же, как и при передаче мяча этим способом. Различие состоит в более высоком положении мяча перед броском (на уровне плеч), а также в разгибании рук вверх и незначительно вперед.

Техника выполнения броска двумя руками с места .

Броски мяча двумя руками в современном баскетболе имеют меньшее распространение. Преимущественно их используют на начальном этапе обучения, а также игроки женских команд.

Бросок мяча двумя руками от груди.

Бросок мяча двумя руками от груди выполняют с места преимущественно с дальних дистанций. Исходное положение и движение рук в целом такие же, как и при передаче мяча этим способом. Различие состоит в более высоком положении мяча перед броском (на уровне плеч), а также в разгибании рук вверх и незначительно вперед.

Бросок мяча двумя руками сверху. Бросок мяча двумя руками сверху выполняют с места и в прыжке для атаки корзины с дальних и средних дистанций. Высокое положение мяча позволяет перебрасывать его через близко опекающего защитника. При выполнении броска с места игрок поднимает согнутые руки с мячом над головой. Кисти немного отведены назад, пальцы широко расставлены — большие направлены друг к другу, остальные вверх, локти вперед и немного в стороны. Сгибая руки, игрок несколько опускает мяч к голове, после чего, разгибая их вверх с активным движением предплечий и кистей вперед, направляет мяч в корзину. При выполнении броска мяча в прыжке движение ногами и туловищем такое же, как и при броске одной рукой. Движение же руками осуществляют как при броске с места.

Бросок мяча двумя руками сверху.

Бросок мяча двумя руками сверху выполняют с места и в прыжке для атаки корзины с дальних и средних дистанций. Высокое положение мяча позволяет перебрасывать его через близко опекающего защитника. При выполнении броска с места игрок поднимает согнутые руки с мячом над головой. Кисти немного отведены назад, пальцы широко расставлены — большие направлены друг к другу, остальные вверх, локти вперед и немного в стороны. Сгибая руки, игрок несколько опускает мяч к голове, после чего, разгибая их вверх с активным движением предплечий и кистей вперед, направляет мяч в корзину. При выполнении броска мяча в прыжке движение ногами и туловищем такое же, как и при броске одной рукой. Движение же руками осуществляют как при броске с места.

Бросок мяча двумя руками снизу. Бросок мяча двумя руками снизу применяют чаще всего после стремительного движения к щиту, когда необходимо в полете приблизить мяч к корзине, обыгрывая высокорослого защитника. Делая последний широкий шаг и отталкиваясь вперед-вверх, игрок выносит снизу вверх прямые руки с мячом под руками защитника и мягким движением кистей направляет мяч в корзину. Броски двумя руками снизу с места после поворота и шага выполняются с позиции центрового игрока в 3--4 м от кольца. Перед броском баскетболист находится спиной к щиту и держит мяч двумя руками у груди, ноги согнуты, туловище слегка наклонено вперед. Шагнув левой ногой назад, за защитника, игрок поворачивается лицом к щиту, быстро поднимает бедро правой ноги вверх и прыгает, отталкиваясь левой ногой. Одновременно с этим он выпрямляет руки и поднимает мяч вперед-вверх по направлению к корзине, а затем движением кистей выпускает мяч из рук. Как правило, бросок выполняется после обманных движений.

Бросок мяча двумя руками снизу.

Бросок мяча двумя руками снизу применяют чаще всего после стремительного движения к щиту, когда необходимо в полете приблизить мяч к корзине, обыгрывая высокорослого защитника. Делая последний широкий шаг и отталкиваясь вперед-вверх, игрок выносит снизу вверх прямые руки с мячом под руками защитника и мягким движением кистей направляет мяч в корзину.

Броски двумя руками снизу с места после поворота и шага выполняются с позиции центрового игрока в 3--4 м от кольца. Перед броском баскетболист находится спиной к щиту и держит мяч двумя руками у груди, ноги согнуты, туловище слегка наклонено вперед. Шагнув левой ногой назад, за защитника, игрок поворачивается лицом к щиту, быстро поднимает бедро правой ноги вверх и прыгает, отталкиваясь левой ногой. Одновременно с этим он выпрямляет руки и поднимает мяч вперед-вверх по направлению к корзине, а затем движением кистей выпускает мяч из рук. Как правило, бросок выполняется после обманных движений.

Бросок снизу выполняется и одной рукой, но в этом случае баскетболист, шагнув левой ногой назад и повернувшись к щиту, поворачивает мяч так, чтобы правая рука находилась снизу мяча, а левая поддерживала его сбоку. Затем баскетболист прыгает, толкаясь левой ногой и делая мах правой ногой, отводит левую руку в сторону, как бы заслоняя ее мяч от соперника, а правую руку вытягивает по направлению к корзине. Движением кисти вверх - вперед игрок выпускает мяч. После броска баскетболист приземляется на правую ногу. Успех броска в большей степени зависит от неожиданности и быстроты прыжка, чем от его высоты. Баскетболист после ведения ловит мяч под левую ногу, туловище его слегка отклоняется назад, шаг свободный, широкий. Делая небольшой шаг вперед правой ногой, баскетболист неожиданно отталкивается двумя ногами вверх. Для того чтобы прыжок вверх был неожиданным для защитника, нельзя выдавать свои намерения приседанием перед отталкиванием, Уже во время ведения мяча ноги должны быть согнуты и готовы к толчку

Бросок снизу выполняется и одной рукой, но в этом случае баскетболист, шагнув левой ногой назад и повернувшись к щиту, поворачивает мяч так, чтобы правая рука находилась снизу мяча, а левая поддерживала его сбоку. Затем баскетболист прыгает, толкаясь левой ногой и делая мах правой ногой, отводит левую руку в сторону, как бы заслоняя ее мяч от соперника, а правую руку вытягивает по направлению к корзине. Движением кисти вверх - вперед игрок выпускает мяч. После броска баскетболист приземляется на правую ногу.

Успех броска в большей степени зависит от неожиданности и быстроты прыжка, чем от его высоты. Баскетболист после ведения ловит мяч под левую ногу, туловище его слегка отклоняется назад, шаг свободный, широкий. Делая небольшой шаг вперед правой ногой, баскетболист неожиданно отталкивается двумя ногами вверх. Для того чтобы прыжок вверх был неожиданным для защитника, нельзя выдавать свои намерения приседанием перед отталкиванием, Уже во время ведения мяча ноги должны быть согнуты и готовы к толчку


Цель: Методика и совершенствование техники броска в баскетболе.

Образовательная: закрепление техники броска мяча в кольцо, основываясь на изученном ранее материале.

Развивающая: Развитие координационных качеств (ориентация в пространстве, ритм движений, точность движений).
Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств (решимости, смелости, настойчивости).

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные шиты, баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер.

Ход занятия

Вводно – подготовительная часть 10 мин.

1.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

2.Подготовка учащихся к основной части занятия.

Построение, объявление темы и задачи занятия.

Проведение ОРУ в движении:

- ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук.

- ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад.

- ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад, а также с вращение в локтевых суставах.

- ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед.

- бег в медленном темпе.

- передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста.

Проведение ОРУ с мячами.

- скрестные шаги левым и правым боком.

- бег с ведением мяча.

- передачи мяча партнеру от груди.

- передачи мяча партнеру от плеча.

- передачи мяча партнеру с ударом в пол.

- передача мяча партнеру в движении, перемещаясь парами от лицевой линии до лицевой линии.

- передача мяча в двух встречных в колоннах.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, знакомит учащихся с задачами занятия.

При выполнении упражнений следить за правильной осанкой. Добиваться четкого и правильного выполнения упражнений. Указать на общие и индивидуальные ошибки.

Группу перестроить из одной колонны в две, в движении поворотом налево. Проведение и показ осуществляет преподаватель. Добиваться четкого и правильного выполнения упражнений. Указать на общие и индивидуальные ошибки.

Основная часть 25 - 30 мин.

1.Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении.

Объяснение и показ

Выполнение броска в кольцо после одного шага с места.

Бросок в кольцо после снятия мяча с вытянутой руки партнера.

Выполнение броска после передачи мяча партнером с отскоком от пола.

Выполнение броска после передачи с пассивным сопротивлением защитника.

Контролировать И.П., движение, бросок мяча в кольцо.

Упражнения выполнять точно (один за другим) группой занимающихся, со сменой игрока выполняющего передачу.

Чередовать выполнение задания с правой и левой стороны от кольца.

- ловить мяч на удлиненном шаге

- длину второго шага варьировать в зависимости от расстояния до кольца

- на втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим путем

- толчок вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу вертикально или чуть вперед приближаясь к кольцу

- вынос мяча осуществлять одновременно с отталкиванием

- кисть бросающей руки максимально сгибается назад, локоть направлен на кольцо находится под мячом

- мяч выпускать в высшей точке прыжка, скатывая с фаланг пальцев, придавая ему соответствующее вращение, сопровождая полет расслабленной кистью

- приземляться под кольцом на толчковую или обе ноги, быть готовым к подбору отскочившего мяча.

2.Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху после вышагивания

При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.

Объяснение и показ

Выполнение броска справа и слева от кольца из стойки игрока, после вышагивания вперед.

Выполнение броска в сочетании с поворотом на опорной ноге, варьируя направление вышагивания.

Выполнение приема стоя спиной к щиту получить мяч, выполнить поворот вышагиванием, через опорную ногу в сторону кольца осуществить бросок мяча в корзину.

Выполнить прием мяча, с помощью вышагивания освободится от пассивной опеки защитника, выполнить бросок.

3.Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху после ведения мяча.

При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.

Объяснение и показ

Выполнение ведения на месте, два шага и бросок в кольцо.

Выполнение прохода - броска в целом на невысокой скорости.

Чередование разновидностей приема с изменением направления движения, предшествующего броску.

Выполнение прохода - броска в целом в условиях игрового противоборства на одном щите с ограниченной активностью защитника.

4.Обучение - закрепление техники броска одной рукой снизу в движении. При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.

Объяснение и показ

Выполнение броска в кольцо после одного разбега с места.

Выполнение приема в целом после встречной передачи партнером

Выполнение броска, с пассивным сопротивлением защитника

Выполнение броска в движении одной рукой снизу, в сочетании с ведением мяча и финтами, с активными действиями защитника.

К обучению разновидностям броска в движении приступать после овладения занимающимися структурой основного способа приема.

Чередовать выполнение приема правой и левой рукой соответственно справа и слева от кольца.

Вводить в упражнения неподвижно стоящего защитника уже на ранней стадии обучения с целью приближения условий выполнения приема к игровым ситуациям; постепенно увеличивать степень противодействия по мере освоения занимающимися рациональной техники бросковых движений.

Следить за техникой движений, корректировать и исправлять ошибки в отдельных ее элементах.

5.Обучение - закрепление техники броска одной рукой над головой (крюком)

При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.

Объяснение и показ

Выполнение броска в кольцо дальней от щита рукой после одного шага в сторону.

Выполнение броска после ведения и двух шагов из края площадки параллельно лицевой линии в метре от кольца.

Выполнение броска после ведения мяча в сочетании с финтами и активными действиями защитника.

6. Обучить технике броска в прыжке и его разновидностям

При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.

Объяснение и показ

Выполнить бросок в прыжке с пассивным сопротивлением защитника после ведения мяча с помощью партнера по атаке - заслоном защитника.

Следить за техникой движений, корректировать и исправлять ошибки в отдельных ее элементах.

Заключительная часть 5 мин.

Подведение итогов занятия

Игра в баскетбол, используя полученные знания, умения и навыки основной части.

Акцентируем внимание на правильном выполнении бросков, корректируем и исправляем ошибки.


-75%

Читайте также: