Техника создания мультфильмов доклад

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Мультипликация. Создание мультфильма.

Учащиеся 5 класса:

Устинов Никита, Хучахметова Ангелина

Различные технологии создания мультфильмов………………………………5

1.2 Различные технологии создания мультфильма………………………………..6

2.1 Методы исследования. Анкетирование .……………………………………….6

Список использованных источников…………………. …………………..…..…10

Мультфильмы – это удивительный и прекрасный мир, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. С ними происходят невероятные чудеса. Нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. И мы тоже их очень любим. За свою жизнь мы посмотрели очень много мультфильмов. И мы задумались: что же такое мультфильм? Как его создать?

Нас заинтересовал процесс создания мультфильма, и я мы решили попробовать сделать свой собственный мультфильм.

Проблема, решению которой посвящен проект: как создать мультфильм? Какие приспособления и материалы необходимы для его создания? Чтобы получить ответы на волнующие вопросы, нужно провести исследование.

Тема создания мультфильма особенно актуальна в наши дни, потому что кино давно и прочно вошло в нашу жизнь. Почти каждый ребёнок с раннего детства знаком с компьютером и телефоном. Данное исследование помогло бы привлечь окружающих к искусству мультипликации.

Гипотеза: мы предположили, что современный ученик способен создать мультфильм самостоятельно, если предоставить ему необходимые материалы.

Цель: создание собственного силуэтного мультфильма.

Изучить историю развития мультипликации.

Узнать основные технологии создания мультфильмов.

Изучить основы съемки и монтажа мультфильмов, создать свой первый мультфильм на английском языке.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильма.

В своей работе мы с одноклассниками использовали следующие методы исследования :

- изучение литературы; сбор информации из разных источников;

- анкетирование; анализ полученного результата;

Практическая значимость данной работы заключается в том, что мультфильм можно показать учащимся нашей школы, чтобы заинтересовать ребят процессом его создания. Результаты проекта могут использоваться на уроках технологии, изобразительного искусства и английского языка. Создание мультфильма на любую тему школьной программы развивает творческие способности учащихся. Проект дает возможность понять основы фотографии, анимации. Приобрести знания и умения в создании мультфильма.

Характеристика личного вклада авторов работы: созданная нами работа может применяться для знакомства с мультипликацией, начинающий мультипликатор может воспользоваться способом создания силуэтной анимации.

Сначала мы составили план исследования:

Распределить обязанности в группе.

Узнать всё про мультфильмы.

Изучить технологии создания мультфильмов.

Составить анкету для опроса учащихся.

Определить этапы создания мультфильма.

Показать работу на каждом этапе.

Глава 1. Литературный обзор.

1.1 История развития мультипликации.

Х удожники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни.

Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимации.

1.2 Различные технологии создания мультфильма

Из литературы мы узнали, что мультфильм можно сделать разными способами или техниками.

Песочная анимация – используется любой сыпучий материал (песок, сахар, кофе) и специальный стол с подсветкой. Тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками). Под музыку мультипликатор вручную меняет изображение, которое проецируется на экран. (Приложение 2, фото 1).

Пластилиновая анимация вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предме тов, фигурок. (Приложение 2, фото 2).

Рисованная анимация – вид мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведения в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами. (Приложение 2, фото 3).

Компьютерная анимация –кадры создаются специализированными компьютерными программами. Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным.

Кукольная анимация – метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.

Силуэтная анимация- для мультфильма вырезаются из бумаги или плотной ткани плоские фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Методы исследования. Анкетирование.

Мы провели опрос с целью выявления знаний учащихся нашей Ивановской школы о создании мультфильмов и предложили 6 вопросов. В опросе участвовали 17 человек.

Проанализировав анкету, были сделаны выводы: большинство учащихся 89% не знают, когда появились мультфильмы, 83% не знают, как они создаются, но хотели бы научиться, 89% смотрят чаще отечественные мультфильмы, 94% никогда не пробовали снимать мультфильм в домашних условиях.

Многим ребятам незнакомы инструменты и приспособления, необходимые для создания мультфильмов. Однако некоторые из них они знают. По технике исполнения назвали мультфильмы пластилиновые, кукольные, рисованные, компьютерные, из бумаги, лего-конструктора. Самой популярной техникой исполнения стала компьютерная и кукольная. Результаты анкетирования мы представили в таблице. (Приложение 3).

2.2 Создание c собственного мультфильма

Для создания мультфильма нам понадобилось некоторое оборудование: телефон с цифровой камерой (цифровой фотоаппарат), компьютер и программа для обработки снятых кадров, микрофон для озвучивания ролей. А также инструменты и приспособления: картон, использующийся в качестве фона, картинки, материал для изготовления анимационных персонажей.

Мы выделили следующие этапы создания мультипликационного фильма:

1. Сценарий. (Приложение 6).

2. Разбивка сценария на сцены.

3.Подготовка фонов, декораций.

6. Монтаж мультфильма.

Разработка сценария. На первом этапе мы перевели сценарий русской народной сказки "Теремок", на английский язык, " The little house '.

Разбивка сценария. Далее нам необходимо было разбить сценарий по отдельным сценам, чтобы понять, какие фоны нам нужно подготовить.

Подготовка фонов, декораций и персонажей.

Приготовили декорации. Для создания персонажей нам нужно было вырезать силуэты, а фон сделать из бумаги и картона. На данном материале удобно передвигать персонажей. На нижней части коробки приклеили лист с подходящим к сюжету рисунком. Прикрепили коробку к столу, чтобы она была неподвижна.

4.Съемка сцен. Поставили телефон на самодельный штатив для устойчивости и неподвижности, установили над подготовленным фоном. Сделали первый кадр. Передвигали фигурки примерно на полсантиметра, немного меняли позы и фотографировали. Чем меньше передвигаешь фигурку, тем более естественными будут ее движения в готовом мультфильме. Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений 1секунда мультфильма должна вмещать не менее 12 кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени.

5.Озвучивание. Начали озвучку: подключили микрофон, и стали озвучивать мультфильм по ролям. Переозвучивать пришлось несколько раз. После того, как мультфильм был завершен, мы сделали его озвучку и совместили изображение со звуком, то есть синхронизировали звук с изображением.

6. Монтаж мультфильма. Собрать мультфильм мы решили с помощью компьютерной программы Windows Movie Maker, которая предназначена для создания видео. Когда сняли все кадры, скопировали фотографии на компьютер. Затем предстояло удалить испорченные кадры. На видео дорожку последовательно выложили загруженные фотографии. Установили нужную

скорость. Лучше всего, если часть кадров будут сменяться быстро, а некоторые будут оставаться на экране чуть подольше. Тогда герои выглядят, как живые.

В результате исследования сделали следующие выводы:

Изучив литературу по данной теме, мы познакомились с историей развития мультипликации. Узнали, что существует много технологий для создания мультфильмов.

Проанализировав анкету, выяснили уровень знаний учащихся о создании мультфильмов.

Освоили простейшие способы анимации.

В процессе создания собственного мультфильма мы изучили основы съемки и монтажа. Нам стало понятно, какие приспособления и материалы необходимы для того, чтобы оживить силуэтных героев. Мы попробовали свои силы в роли сценариста, режиссера, мультипликатора и даже продюсера.

Познакомились с компьютерной программой WindowsMovieMaker, которая предназначена для создания компьютерной анимации.

Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники. Теперь просматривая даже короткий мультфильм, мы понимаем, что там была сделана большая работа целой командой людей. В наше время художники – мультипликаторы широко используют компьютерные программы при создании мультфильмов.

В процессе создания мультфильма, мы учились работать в команде и развивали свои творческие способности.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: современный ученик способен создать мультфильм самостоятельно, если предоставить ему необходимые материалы. Мы сумели достичь цели нашего исследования.

В будущем мы планируем продолжить исследование и изучить компьютерные программы для создания мультфильмов.

История мультипликации и появление первых мультипликационных книжек. Аппарат "зоетроп" как один из прародителей анимации. Характеристика основных видов мультипликации, её примеры. Основы создания первого мультфильма по технике пластилиновой анимации.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 28.10.2016
Размер файла 4,5 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Научно практическая конференция

ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА

Работа ученицы 2 в класса

1. Немного из истории мультипликации

2. Виды мультипликации

2.1 Рисованная мультипликация

2.2 Пластилиновая мультипликация

2.3 Кукольная мультипликация

2.4 Песочная мультипликация

2.5 Компьютерная мультипликация

3. Практическая часть

3.1 Мультфильм своими руками

Цель работы: узнать о том, как создаются мультфильмы, и попробовать создать мультфильм своими руками.

А вот задачи, над которыми я работала:

- узнать об истории мультипликации

- узнать о профессии тех людей, которые создают мультфильмы

- выяснить какие виды мультфильмов существуют

- создать свой мультфильм

Перед началом исследования я выдвинула следующие гипотезы исходя из моего собственного опыта просмотра мультфильмов:

1. Мультфильмы ведут свою историю с древних времен.

2. Мультфильмы бывают пластилиновые, рисованные, компьютерные, кукольные.

3. Создание мультфильма - это сложный, длительный процесс.

4. В создании одного мультфильма принимают участие много людей.

1. НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

С древних времен люди пытались оживить рисунки. Художники всех времен пытались и мечтали о том, чтобы в своих рисунках передать, запечатлеть то движение, которое наблюдается в жизни и в природе.

Первобытные художники изображали на камне, кости животных с большим количеством ног, как бы показывая стремительность бега животного.

В начале второго тысячелетия нашей эры в Китае появились теневые представления. Они были похожи на мультфильмы.

В 15 веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Книжки были свернуты в рулон, и разворачивании рулона эти книжки создавали иллюзию движения.

В конце 19 века изобретатель Э. Рэйно придумал проектор, в котором он использовал принцип последовательной передачи изображений - одно за другим. Этот аппарат называли праксиноскопом.

2. ВИДЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Мультипликационный фильм, мультфильм -- это фильм, выполненный с помощью средств рисования и предназначенный для показа в кинотеатре, по телевизору или на экране компьютера.

В зависимости от того каким способом создается мультфильм, с помощью каких предметов и материалов, можно выделить несколько видов мультфильмов:

2.1 Рисованная мультипликация

Итак, что такое рисованная мультипликация, как создаются рисованные мультфильмы, кто их создает?

Сначала придумывается история, само содержание мультфильма. Это называется - написание сценария и этим занимается сценарист. Сценарий содержит в себе и сюжет, и диалоги, и описание внешнего вида героев, и пейзаж.

После этого записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения, которые бы совпадали с озвучкой и характером героев.

мультипликация анимация зоетроп мультфильм

Вслед за этим в дело вступает аниматор. Он оживляет персонажи: придумывает движения и эмоции героев. Аниматору помогают художники - они делают промежуточные движения и детали персонажей.

Чтобы сделать мультфильм снимают каждый кадр отдельно. Потом все кадры монтируют с помощью компьютерных технологий. Рисованная анимация - это крайне длительный и трудоёмкий процесс. Он может занимать до нескольких лет.

Для того чтобы зрители посмотрели 1 секунду озвученного мультфильма, художники-мультипликаторы должны нарисовать 24 кадра (для немого мультфильма -- 16 кадров). 10 минут -- около 15000 кадров.

2.2 Пластилиновая мультипликация

Пластилин - это волшебный материал, при помощи которого можно создать даже мультфильм.

Пластилиновые мультфильмы можно создать в 3 техниках:

Здесь героев делают плоскими и располагают на нескольких этажах мультстанка.

Персонажей потихоньку перекладывают и снимают кадры мультфильма, на несколько миллиметров передвигая положения рук и ног.

2. Объемная пластилиновая анимация.

Персонажи располагаются в объемной декорации. В таком мультфильме самое сложное - это заставить героев разговаривать. Для этого у него должен быть подвижным рот. Декорации создаются тоже из пластилина. Монтаж такого мультика происходит тоже с помощью компьютерных технологий.

Персонажей снимают на отдельном фоне, а потом при помощи монтажа их вставляют в снятые отдельно пластилиновые миры.

2.3 Кукольная мультипликация

Родина кукольной анимации - Россия. Первый кукольный мультфильм про жизнь жуков был снят в начале 20 века биологом В. Старевичем.

Процесс создания мультфильма очень сложный.

На первом этапе пишется сценарий, придумываются образы персонажей. Затем героев рисуют на бумаге. По нарисованным героям создаются куклы, шьется одежда и обувь. Создание кукол это очень тяжелый и сложный процесс, ведь каждая кукла должна иметь подвижные руки, ноги, голову, туловище, глаза и губы.

Внутри каждой куклы есть проволочный каркас.

Когда куклы готовы и одеты, их фотографируют, немного изменяя их позы для каждого следующего кадра мультфильма.

Снятие одного эпизода занимает от нескольких дней до нескольких недель. Одна минута мультфильма может содержать до 250 кадров. Весь мультфильм может сниматься несколько лет.

2.4 Песочная мультипликация

Рисовать по песку могут все: и взрослые, и дети. Для этого песок нужно просеять, чтобы он был однородный. Его можно сделать цветным с помощью гуаши. Здесь главный инструмент в создании мультфильма - это пальцы и ладони.

Рисовать песком нужно на стеклянном столе. Внизу под столом должна находиться лампа дневного света.

Песок набирают в кулак и насыпают на поверхность, придавая форму предметам. Лишний песок убирают пальцами. Все картинки фотографируют на фотоаппарат, обрабатывают при помощи компьютера, накладывают музыку, и мультфильм готов.

2.5 Компьютерная мультипликация

Мультфильмы можно также создавать с помощью компьютера. Существует множество различных программ, с помощью которых можно рисовать на компьютере. Наверняка каждый и ребенок, и взрослый пробовал рисовать на компьютере. Затем в специальных программах рисунки обрабатываются, накладывается музыка, слова и мультфильм готов.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Мультфильм своими руками

Для создания своего первого мультфильма я выбрала технику пластилиновой анимации.

Для того чтобы вырастить цветок в пластилиновой анимации прибегают к приему обратной съемки. Сначала лепят весь цветок, а потом отрывают по лепестку, снимая кадр за кадром. После полученные кадры переворачивают и показывают в обратном порядке.

Я так и сделала, сначала слепила всю картину, а затем мы с папой фотографировали кадр за кадром, убирая с картины по одному элементу.

Затем с помощью компьютера мы собрали кадр за кадром, наложили музыку. И получился мультфильм. (см. видео).

Создание любого мультфильма - это очень сложный и длительный процесс. Его созданием на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над одним мультфильмом годами. Создание мультфильма своими руками - это очень интересный процесс. И как знать, может быть, следующий мой мультфильм будет пользоваться особой популярностью.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Википедия. Разделы: анимация, виды мультипликации, история русской мультипликации.

2. Викимультия. Мультипликация (технология)

3. Детская интерактивная энциклопедия, Д.А. Шалаева, Т.А. Корнеева, Изд. Эксмо, 2011.

Подобные документы

Перекладка (плоская марионетка) как особый вид анимации. Сущность метода, его применение в мультипликации. Процесс съемки анимационной сцены в технике "перекладка" по мотивам стихотворений известного автора Бориса Заходера (стихотворение "Птичья школа").

курсовая работа [4,1 M], добавлен 08.06.2015

Концепция разрабатываемого клипа. Подготовительный процесс, создание сценария. Проработка сценарных образов. Процесс создания покадровой анимации и цветовое решение. Работа со звуком. Визуальный стиль аниме. Преимущества программируемой анимации.

дипломная работа [74,2 K], добавлен 25.06.2012

Обоснование необходимости совмещения игрового кино и анимации. Краткая история использования спецэффектов и элементов анимации в игровых лентах. Проблемы использования новейших технологий в современном кинематографе. Элементы анимации в иранском кино.

дипломная работа [170,6 K], добавлен 20.12.2010

Манга - японские комиксы. История возникновения и развития манги, ее основные жанры, персонажи и тематика. Что такое аниме и ее отличие от анимации других стран. Краткая история японской анимации, ее сюжеты, стили, актеры, особенности музыки и звука.

презентация [9,1 M], добавлен 20.05.2011

Исследование учеными на протяжении многих веков природного феномена перевернутого изображения. Изобретение камеры-обскуры и телескопа, появление первых фотографий. История создания фотоаппаратов, их усовершенствование от павильонного до цифрового видов.

презентация [7,7 M], добавлен 01.05.2012

Методы разработки звуковой драматургии. История возникновения и становления мультипликации. Звуковое решение фильма, особенности жанра мистики. Разработка звукозрительного образа в мультфильме "Призрачная опись". Характеристика технического оборудования.

дипломная работа [514,3 K], добавлен 21.02.2013

Определение "аниме" и "манге", история развития, основные виды, типы и жанры, философские идеи и тематика. Особенности японской анимации, японские аниме-студии, процесс создания аниме, определение термина "отаку". Ситуация с аниме в Японии и в мире.

Забелина Алена Васильевна

ВложениеРазмер
rabota_viktorii_zabelinoy_multik.docx 149.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Билитуйская средняя школа

Как создаются мультфильмы.

Забелина Алена Васильевна

МОУ Билитуйская СОШ

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома.

При поверхностном знакомстве анимация кажется простым занятием. На самом же деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

  1. познакомиться с историей развития мультипликации;
  2. узнать, какие виды мультфильмов и способы создания мультипликации существуют;
  3. провести анкетирование по данной теме среди одноклассников;
  4. создать простой пример анимации.

Объект исследования - искусство мультипликации

Предмет исследования – мультфильм

Актуальность исследования : Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики.

- анализ полученных результатов;

История развития мультипликации

10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.

Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением.
Однако появление кинематографа практически вытеснило анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к ней.

История русской анимации

Основным аниматором нашей страны являлся В. Старевич – биолог, который задумал создать образовательную ленту про насекомых. В 1912 г. Старевич выполняет документальный кинофильм, в котором были показаны брачные игры жуков. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда он устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда для того, чтобы окончить фильм, биолог делает из жуков чучел, крепит к ним ниточки и выполняет съемку киноленты по кадрам. Эта картина была первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных кинокартин, на тему насекомых – но теперь он использовал настоящие сценарии (из любовных романов и др.). Данные ленты пользовались бешеной популярностью у зрителей – многие не понимали, как делалась картина, и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков. Именно Старевич стал автором кинокартины, в которой одновременно использовались и актеры, и анимация.

Как это работает?

Что же требуется для создания самой простой анимации? Для начала будет вполне достаточно карандаша и блокнота. Попробуйте на десяти разных листах нарисовать птицу. Каждое последующее изображение должно отличаться от предыдущего положением крыльев. А теперь быстро перелистайте все страницы, и вы увидите, как птица оживает. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус с блокнотом не что иное, как самое примитивное наглядное пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.

Для создания домашней анимационной студии понадобится некоторое оборудование:
- цифровой фотоаппарат или web-камера
- штатив
- компьютер
- искусственные источники света
- леска
- ватман, использующийся в качестве фона
- прозрачное стекло или стеклянный стол
- материал для изготовления анимационных персонажей

Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно:
- продумать его сюжет
- разработать небольшой сценарий
- определиться со стилистической направленностью работы

Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини-"анимашки" займёт целый день.

Рисунки, которые умеют двигаться

Для того чтобы движение анимационного объекта привлекало внимание естественностью, разница между смежными рисунками должна быть слабовыраженной. Все мельчайшие изменения картинок следует фиксировать фотоаппаратом, закреплённым на штативе.

Не менее интересны в технологическом плане кукольные мультфильмы. "Отцом" кукольной анимации принято считать Владислава Старевича. Его первая профессиональная работа, созданная в подобной технике, увидела мир в начале прошлого века.

Менять положение кукол, создавая иллюзию их движения, несколько проще, чем при рисовании, но и здесь имеются свои нюансы. Например, чтобы изобразить объект парящим в воздухе потребуется закрепить его в пространстве при помощи натянутой лески. Само "крепление" при этом остаётся практически незаметным для объектива фотоаппарата или камеры.

Кукольные мультфильмы, как и рисованные, "оживают" лишь при скрупулезной покадровой съёмке. Разница между ними заключается в том, что для изготовления кукольных персонажей требуются не только краски и бумага, но и масса других сподручных материалов. Это могут быть лоскутки ткани, нитки, поролон, проволока, пуговицы, дерево, разнообразные плоды и др. Основой для создания кукольных мультфильмов может послужить также конструктор "Лего". В действительности же совсем неважно из чего будет сделан ваш кукольный герой, главное чтобы он был наделён индивидуальностью.

Отдельное место в кукольной анимации занимают спецэффекты. Так, обычная манка или соль поможет создать в кадре живописный зимний пейзаж и глубокие "снежные" сугробы.

Скрытая энергия песка

Чрезвычайно впечатляюще выглядит песочная анимация, технологию которой вполне реально освоить в домашних условиях. К её появлению причастна Кэролин Лиф - профессиональный аниматор из Канады. Для достижения художественного эффекта песочные картины следует "рисовать" на стеклянном столе с подсветкой. В идеале в вашем распоряжении должен иметься песок различных оттенков. Эта задача легко решается путём его окрашивания.

Специфика песочной анимации остаётся прежней - малейшие изменения в картинке, созданной вашими руками, должны быть схвачены объективом фотоаппарата.

Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остаётся одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Попробуйте и вы ощутить его экспрессивную динамику и создать своих ярких пластилиновых героев.

Не забывайте, что пластилин под воздействием температуры имеет свойство терять форму, поэтому для освещения в этом случае лучше использовать люминесцентные лампы, которые практически не создают теплового эффекта.

Безграничные возможности высоких технологий

С каждым годом стремительно растёт популярность компьютерной анимации. Сегодня этот процесс уже не остановить, да и стоит ли? Цифровой формат, в котором созданы мультфильмы нового поколения, более практичен, причём не только в визуальном, но и в экономическом плане.

Компьютерные программы значительно упрощают процесс создания мультфильмов. На основании введённых параметров они позволяют без особых усилий строить базовые модели анимированных персонажей, промежуточные позы которых высчитываются автоматическим путём.

Ранее для мультфильмов использовали преимущественно двухмерную (плоскую) графику. Именно таким способом в программе Adobe Flash была создана всем известная Масяня. Для создания 2D-анимации подходят такие продукты как PowerPoint и GIF Animator. Попробовать свои силы в объёмной трёхмерной анимации, отличающейся особой реалистичностью, можно при помощи 3D MAX и Photoshop.

История развития мультипликации очень интересна. К тому же я узнала, что искусство мультипликации старше самого кино!

Способы создания мультипликации за это время очень изменились. Выполняя данную работу, я научилась создавать анимацию разными способами и это даже интереснее, чем просто смотреть мультики. Оказывается совсем не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать анимацию.

Но, если создать простую мультипликацию довольно просто, то создать мультипликационный фильм очень сложно! Недаром над созданием мультфильма работает целая съемочная группа. В настоящее время основным способом создания мультипликации является компьютер. Поэтому, чтобы создавать мультфильмы надо вначале изучить специальные программы, а это требует много времени. Но, самое сложное при создании мультипликационных фильмов – это придумать сюжет!

Какие способы существуют для создания движущихся картинок, что за уникальными возможностями обладает каждый из них и почему мультики — это не только для детей.

Мультипликация — это создание на экране движущегося изображения. Вернее, иллюзии непрерывного движения. На деле это последовательность статичных кадров. А ещё — технически сложное и постоянно развивающееся искусство. Так что если кто-то скажет вам, что мультфильмы — это не серьёзно, бурно протестуйте и приводите аргументы. Вот краткий ликбез по основным видам движущихся картинок, из которого станет ясно, почему анимация не уступает игровому кино, а в чём-то даже его превосходит.

image_image

Многие в детстве рисовали на полях тетрадных листов фигурки, меняющие позу с каждой страницей. Если быстро пролистать такую тетрадку, будет казаться, что персонаж бежит, а цветок — распускается. Схожим образом устроена классическая покадровая анимация.

Стандартный формат частоты, с которой меняются картинки — 24 кадра в секунду. И все эти кадры необходимо отрисовать! Раньше это делали вручную. Со временем на помощь пришли специальные программы монтажа, так что теперь от руки рисуются только опорные кадры. Тем не менее, создание покадрового мультипликационного фильма — до сих пор кропотливая и непростая работа.

Оказалось, что мультипликация интересна людям разных возрастов. Мало того, она позволяет добиваться особого эмоционального эффекта уникальными средствами.

Актёр, даже обладающий мимическими навыками Джима Керри и самоотверженностью Кристиана Бейла, который сбрасывал для ролей до 30 килограммов, всё-таки не может выйти за пределы человеческих возможностей. А вот рисованные герои не обязаны строго подчиняться законам природы и физики. Поэтому художник может наградить их любыми пропорциями, внешними особенностями и пластикой — лишь бы всё это работало на раскрытие образа.

За это тоже нужно благодарить Диснея, создавшего целый пантеон культовых персонажей, характер которых отражается во внешности. Его методы взяли на вооружение другие режиссеры-мультипликаторы. Благодаря им сегодня существуют сотни запоминающихся анимационных героев и злодеев.

Стиль классической анимации может быть разным. Диснеевский или советский мультфильм, европейская авторская или даже абстрактная анимация, аниме — разные стили, которые вы ни за что не перепутаете. Однако технически всё это — покадровая анимация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассказывается как используя современные ИКтехнологии можнос оздать свой мультфильм.

Секреты создания современного мультфильма.

Андреев Олег

ученик 3-ж класса

Учитель: Белозёрова Н.Н.

1.1 Актуальность, гипотеза………………………………………… 3

1.2 Цель и задачи исследования…………………………………… 4

2.1. История создания мультипликации …………………………..5-6

2.2. Классификация мультфильмов…………………………………7-8

2.3. Современные технологии создания мультфильмов………….9

3. Практическая часть ………………………………………. 10

3.1. Подготовка к созданию современного мультфильма………..10

3.2 Съёмка мультфильма. …………………………………………. 11

3.3.Обработка фильма с помощью программы …………………..12

3.4.Просмотр мультфильма. ………………………………………..13

5. Библиографический список……………………………………………15

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И я тоже очень-очень люблю смотреть мультфильмы. Художники всех времен и народов давно мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Так в первобытных рисунках мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце. Человек наблюдал жизнь, видел движение в жизни и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих примитивных рисунках доступными ему средствам.

Я тоже давно мечтал создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы, я решил провести исследование. Я предположил, что если раскрою секреты создания мультфильмов, то смогу сам создать свой первый мультфильм

1.1. Актуальность:

Я считаю, необходимым проведение этого исследования, так как:

1) я хочу узнать секреты создания мультфильмов для того, чтобы попробовать создать свой собственный мультфильм;

2) данное исследование помогло бы привлечь окружающих меня людей к искусству мультипликации.

Гипотеза: если раскрыть секреты создания современных мультфильмов, то можно создать свой первый мультфильм.

1.2. Цель: Создать свой современный мультфильм

1) изучить историю возникновения мультипликации;

2) провести классификацию мультфильмов;

3) изучить современные технологии создания современного мультфильма

4) создать свой первый мультфильм

Объект исследования: мультипликация

Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.

План действий:

1. Изучить литературу об истории возникновения мультипликации.

2. Провести классификацию современных мультфильмов.

3. Ознакомиться с современными технологиями создания мультфильмов.

4. Создать свой современный мультфильм.

В ходе исследования, я посетил различные сайты о мультипликации. Благодаря ним я узнал много нового о мультипликации, понял, в чём же заключается секрет создания мультфильмов. Всю необходимую информацию я использовал и в своей работе, указав ссылки в разделе использованные ресурсы.

2.Основная часть

2.1.История возникновения мультипликации

С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции, Китая. В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В XVв. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. Также стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В1832 г. венский профессор Симон фон Штампефер изобрёл стробоскоп.

В середине XIX века этот прибор под названием "стробоскоп" получил широкое распространение как техническая игрушка. По существу это было рождением мультипликации в самой примитивной форме.

28 октября 1892года—в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки, используя принцип последовательной передачи изображений – одно за другим. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.[3]

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906году. Киношедевр снял балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев.

Запись его мультфильма была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009году. Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году.[4]

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница " и кинокомпания "Мастер-фильм".[7]

2.2. Классификация мультфильмов

Для того, чтобы точно определить какой мультфильм я буду создавать, я познакомился с классификацией мультфильмов. [9]

Разделяют мультфильмы по странам-производителям:

1. американские (мультики Уолта Диснея);

2. французские (например, "Кошачий суп", "Мышиный хвост");

3. японские (аниме) ("Унесенные призраками", "Мой сосед Тоторо");

4. Россия (СССР) ("Малыш и Карлсон", "Ну, погоди", "Иван царевич и Серый волк");

5. чешские ("Упс, ошибочка", "Кротик");

6. немецкие ("Белоснежка", "Послание");

7. английские ("Почтальон Пэт").

образовательные (смысл заключается в следующем: мультики должны изменить знания, отношение или поведения смотрящих);

развивающие (такие мультики направлены на развитие личности);

воспитательные (моделируют систему поведения);

обучающие (совершенствование знаний и их систематизация);

познавательные (просветительная функция);

риторические (проблемные) (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями).

короткометражные (длительностью до 45 минут);

полнометражные (более 45 минут).

По возрастным интересам:

для подростков (аниме);

По технологическому процессу:

рисованные. Первые мультипликационные фильмы были именно такими, так как они не требовали кинооборудования, поэтому появились задолго до появление кинематографа. В такой технике работала компания Уолта Диснея. Сейчас данный метод в большинстве своем использует производство Японии. Они бывают многофазные, двухфазные и тетрадные.

кукольные. Впервые появились в России. Известные мультики: "Чебурашка", "Варежка".

пластилиновые. Всем известный мультфильм "Пластилиновая ворона".

песочные. Использование любых сыпучих материалов.

аппликационные (Приложение №2)

Теперь я знаю, что мой мультфильм будет короткометражным, детским, развлекательным и кукольным. Создать я его решил при помощи современных компьютерных программ

2.3. Современные технологии создания мультфильмов.

Для создания своего современного мультфильма я ознакомился и изучил следующие компьютерные программы:

Программа Scratch

Новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. В Scratch можно играть с различными объектами, видоизменять их, перемещать по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. В этой среде ученики не используют готовые компьютерные игры, а конструируют свои собственные игры, истории и модели

Программа Pivot Stickfigure Animator (Pivot)

Создание двумерных анимаций, не требующее особых навыков рисования и обладающее простым и понятным интерфейсом. Процесс создания основан на перемещении частей фигур (людей, животных, различных предметов и т.п.), составленных из линий и кругов. Можно изменять цвет и размер фигур.

Помогло мне в этом моё посещение кружка "Мультстудия".

3. Практическая часть

3.1. Подготовка к созданию современного кукольного мультфильма.

Техника - Кукольная анимация по популярности уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется по-кадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.

В кружке "Мультстудия" я изучил процесс создания мультфильма с помощью компьютерных программ в домашних условиях и приступил к работе.

Я решили создать кукольный мультфильм на тему приближающего Нового года, и приступил к работе.

При создании сценария, я подумал что, подготовиться к Новому году это значит: прибрать свою комнату, принести елку, празднично её нарядить, приготовить вкусные угощения, пригласить друзей и с нетерпением и радостью ждать подарков и наступления Нового года.

- комната с мебелью и вещами черного человечка Коли.

- магазин "живых елок"- выращенных специально для праздника

3.Разработка персонажей. Для создания мультфильма я приготовил следующих кукольных персонажей:

Черный человечек - Коля

Зеленый человечек – Паша

Синий человечек - Андрей

3.2 Съёмка мультфильма.

1.Установленный на штатив фотоаппарат устанавливаю на съемочную площадку, отмечаю маркером месторасположение штатива. Настраиваю камеру, для съемки мультфильма я выбрал на фотоаппарате разрешение кадра 4320×3240. Это нужно для того, чтобы мультфильм получился четким и не искажался при быстром просмотре и монтаже кадров. Для настройки освещения я использую сочетание дневного света и света осветительных приборов (настольная лампа). Все оборудование располагаю так, чтобы было удобно работать, в данном случае это "Верхний вид" или "смотрим сверху вниз"

2. Устанавливаю декорации и также месторасположение их фиксирую маркером.

3. Съемка кадров по задуманному сюжету - это самый длительный и сложный процесс. Продумываю движения персонажей и по-кадрово провожу съемку каждого жеста иногда, один жест – несколько кадров. Когда персонаж один и есть повторяющиеся жесты и движения, я прибегаю к технике "дублирования кадра" т.е повторяю отснятое несколько раз. Если персонажей несколько, то такой прием не всегда возможен, так как по сценарию они все имеют свои движения и жесты. Тут большая опасность запутаться и ошибиться, тогда придется все снимать заново.

3.3.Обработка фильма с помощью программы

После того как закончил съемки кадров мультфильма я перенёс их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой Sony Vegas Pro 8.0 c Build 260, которая предлагает интегрированную среду для работы с профессиональным видео, звуком, монтажом отдельных фотографий, установку скорости показа видеомонтажа. Программа позволяет редактировать и обработать уже готовые видео и фотоматериалы в различных форматах, в режиме реального времени, точно настраивать звук и тексты титров и субтитров и многое другое. Программа доступна для начинающих пользователей, к тому же я уже неплохо работал с этой программой в кружке "Мультстудия", поэтому обрабатывать в ней материал мультфильма оказалось совсем несложно. (Приложение №3)

Читайте также: