Свободное время и духовная жизнь студентов доклад

Обновлено: 08.07.2024

Файлы: 1 файл

Sotsiologicheskoe_issledovanie_na_temu.docx

Ворожцова Патриция Дмитриевна
Э-117

Введение

    1. Подготовке (изучение темы, разработка программы и инструментов).
    2. Сборе социологической информации.
    3. Обработке собранной информации.
    4. Анализе собранной информации, подготовке отчета.
  1. Выявить, есть ли различия проведения досуга между молодыми людьми и девушками.
  2. Узнать, сыграют ли их предпочтения в проведении свободного времени роль в выборе будущей профессии.

Логический анализ основных понятий.

Свободное время является одним из важных средств формирования личности индивида. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, потому что в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и в особенности психические нагрузки, потому что большую часть рабочего дня целевая аудитория моего социологического исследования тратит на учёбу в ВУЗе. Использование свободного времени студентов является своеобразным индикатором культуры молодого поколения, круга духовных потребностей и интересов отдельного индивида или группы. Являясь частью свободного времени, досуг привлекает студентов отсутствием некоторого регламента, свободой и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать как физическую, так и интеллектуальную деятельность. Свободное время может быть потрачено не только на занятия спортом, интеллектуальную и творческую деятельность, но и на работу. Гипотезы исследования:

Полевое обследование

Я считаю, что самым лучшим способом выявить те или иные предпочтения в проведении свободного времени- провести анкетирование респондентов, т.к. с помощью анкеты легче всего анализировать их выбор. Поскольку моя целевая аудитория- студенты группы 117 ОЭФ 1 курса , возрастом от 17 до 19 лет, то пункт про возраст в анкете я исключила.

Итак, я предложила 25 респондентам заполнить следующую анкету:

  1. Ваш пол?:
  1. Мужской
  1. Женский
  1. Где вы проводите свой досуг?
  1. Дома (читаю, смотрю фильмы и т.д.)
  2. в ночных клубах
  3. в Интернете
  4. занятия спортом
  5. работаю
  6. другое
  1. Сколько времени Вы в среднем тратите в день на чтение?
  1. 1-2 часа
  2. Больше 3 часов
  3. Я не люблю читать
  1. Для чего, кроме учёбы Вы пользуетесь компьютером?
  1. Сижу в социальных сетях 2 часа в день, а то и больше
  2. Играю в компьютерные игры
  3. Ищу в интернете полезную и интересную информацию
  4. Кроме как для учёбы компьютер и интернет не использую
  1. Как часто вы смотрите телевизор?
  1. Каждый день в среднем 3 часа
  2. Несколько раз в неделю, в общей сложности около 5 часов
  3. Крайне редко смотрю телевизор
  1. Что вы предпочитаете смотреть по телевизору?
  1. Фильмы
  2. Познавательные передачи и документальные фильмы
  3. Музыкальные и развлекательные каналы
  1. Планируете ли вы связать ваше увлечение с будущей работой?
  1. Да
  2. нет
  1. Каково ваше самое большое увлечение?:
  1. Спорт и всё, что с ним связано
  2. Творчество (играю в театре, пою, рисую, играю на музыкальном инструменте и т.д.)
  3. Рукоделие (вяжу, готовлю и т.д.)
  4. Интеллектуальная деятельность (изучаю дополнительно иностранный язык или другие дисциплины, сочиняю стихи, пишу романы, статьи и т.д.)
  5. Другое
  1. Как Вам больше нравится проводить своё свободное время?
  1. С друзьями
  2. В одиночестве
  1. Сколько времени вы проводите на занятиях спортом?
  1. Ограничиваюсь занятиями физкультурой
  2. 2-4 часа в неделю
  3. 5-8 часов в неделю
  4. Больше времени уделяю занятиям спортом
  1. Считаете ли вы, что иногда нерационально используете своё свободное время, делаете запланированное в самый последний момент?
  1. Да, я замечаю часто такое за собой
  2. Нет, я всегда рационально использую своё свободное время
  1. Тратите ли Вы своё свободное время на самостоятельную домашнюю внеплановую учебную работу?
  1. Да, всегда повторяю лекции и читаю учебники
  2. Иногда, когда хочу разобраться в непонятном для меня материале
  3. Я редко делаю что-то по урокам, кроме контрольных точек.

Результаты анкетирования:

Теперь, проведя анкетирование проверить, достоверны ли мои гипотезы, и дать некоторые рекомендации респондентам. Теперь после анализа собранной мною информации я сделала следующие выводы:

Радует, основная часть нашей группы занимается спортом в своё свободное время, ведут здоровый образ жизни. Также есть и работающие люди, которые производственную практику ставят на первое место (и это юноши), а уже на второе-спорт и развлечения. Также существенная часть людей предпочитает домашний образ жизни, и, как правило, это девушки, любящие готовить, рукодельничать и много учиться. Самый меньший показатель- препровождение времени в ночных клубах. Полученную информацию можно просмотреть в диаграмме, представленной ниже.

Также анкетирование показало, что большая часть респондентов не любит читать ( больше половины), а если кто и читает, то не тратит на это больше 3 часов в день. Результаты показали, что в основном читать больше любят девушки, чем юноши, причём преимущественно классическую литературу и совсем небольшой процент респондентов- познавательные статьи и развлекательные журналы. Юноши предпочитают в основном читать спортивные журналы, и только 1 из всех юношей любит читать классическую литературу.

Далее, проанализировав данные, я сделала вывод о том, что в основном ребята пользуются интернетом для общения в социальных сетях, лишь двое человек отказываются пользоваться компьютером не для учебных целей, и чуть больше человек предпочитают использовать компьютер для поиска полезной информации и для игр.

Затем я выяснила, что только 2 человека смотрят телевизор ежедневно, и что почти вся оставшаяся часть респондентов крайне редко смотрит телевизор. А если и смотрят, то предпочитают смотреть музыкальные и развлекательные каналы, и только 5 опрашиваемых выбрали фильмы и познавательные телепередачи.

Интересно то, что хоть ребята учатся в экономическом ВУЗе и им полагается по идее заниматься в основном интеллектуальной деятельностью, они в основном всё же видят своё будущее в творческой деятельности. Что характерно, так ответили исключительно девушки. Молодые люди не связывают свои увлечения с будущей работой, они в основном просто занимаются спортом.

Рукоделием занимаются исключительно девушки, но они не видят себя в роли повара или швеи. Больше всего ребята любят проводить время в компании, в нашей группе нашёлся лишь 1 интроверт.

Как я и предполагала, юноши больше проводят времени, занимаясь спортом.

Результаты можно увидеть в предложенной диаграмме.

Анкетирование также показало, что 50% респондентов повторяют лекции и почти всегда делают домашнюю работу больше положенного, причём все 50 %-девушки. Юноши указали преимущественно пункты b и c.

Вывод

Проделав полевое обследование и проанализировав собранную информацию, я убедилась в достоверности моих гипотез: Юноши на самом деле более спортивные, чем девушки, а последние больше времени уделяют учёбе в свободное время. И почти все ребята страдают от того, что не могут собраться в нужный момент и сделать всё запланированное, а откладывают всё на потом, не рационально используя своё личное время.

Если девушки больше предпочитают проводить свой досуг в творческих начинаниях, рукоделии и познавательной деятельности, то юноши предпочитают спортивные игры и даже работают. Причём, девушки видят своё будущее в роли танцовщиц и художниц- им бы хотелось как-то связать своё будущее со своими увлечениями, в то время как молодые люди настроены на карьеру бизнесменов- как и подобает экономистам.

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Казанский Государственный Медицинский Университет

Кафедра Социологии

Учебное социологическое исследование на тему

Свободное время и духовная жизнь студентов

Выполнили студенты группы3302

Казань 2000

Программа исследования

В свободное время студенты отдыхают и духовно развиваются.

Из-за больших учебных нагрузок, домашних хлопот, работы и т.п. в студенческой среде существует нехватка свободного времени. Такое положение вещей может привести к переутомлению, стрессам, неврозам, а также к частичному отстранению от духовной жизни общества. Поэтому мы, студенты группы 3302 КГМУ, решили в силу своих скромных возможностей изучить, насколько остро стоит проблема нехватки свободного времени у студентов разных ВУЗов и как они его используют. Цели исследования.

Оценить объем свободного времени у студентов КГМУ и КГУ.Выяснить причину нехватки свободного времени.Узнать, каким образом, где, с кем студенты проводят свой досуг.Определить, как сказывается нехватка свободного времени на духовной жизни студентов.Выяснить, как влияет нехватка времени на здоровье.

Объект исследования - две группы студентов.

1 группа – студенты КГМУ

2 группа - студенты КГУ Предмет исследования.

Использование свободного времени студентами и влияние нехватки его на духовную жизнь. Задачи исследования.

Разработать программу исследования.Сконструировать анкету.Провести анкетный опрос.Обработать информацию.Сделать выводы.

Мы считаем, что большинству студентов необходимо больше свободного времени.Проблема нехватки свободного времени больше волнует студентов КГМУ, чем КГУ.Предполагается, что у студентов старшего возраста проблема стоит острее, чем у студентов более младшего возраста.Мы считаем, что проблема стоит более остро у иногородних студентов.Предполагается, что существенных различий в отношении к проблеме между юношами и девушками нет.Большинство студентов проводят свой досуг в шумной компании с друзьями.Проблема свободного времени отрицательно сказывается на духовной жизни и здоровье студентов.

Выборка – 40 человек.

старшие курсы КГМУ,

младшие курсы КГМУ,

старшие курсы КГУ,

младшие курсы КГУ.

В каждой – по 10 человек.

Тип выборки – смешанный. Основные понятия.

Свободное время – это часть времени, не занятая сном и обязанностями, выполнения которых нежелательно избегать.

Здравствуйте!

Мы, студенты группы 3302 медико-профилактического факультета КГМУ, проводим анкетный опрос на тему

“ Свободное время и духовная жизнь студентов ”

1. Как Вы считаете, достаточно ли у Вас свободного времени?

А) Да, достаточно

Б) Нет, считаю, что недостаточно

В) Достаточно, но хотелось бы больше

Если на первый вопрос вы ответили категорично “да”, то Вы счастливый человек и

Беккер Елена Ивановна


Коми республиканский колледж культуры им В.Т.Чисталёва

Свободное время - это часть времени, не связанная с работой (учебой), бытовыми потребностями, удовлетворением физиологических потребностей, это время досуга, вмещающее более 500 досуговых занятий. Досуг предполагает свободный выбор занятий, переход от одного занятия к другому, отдых в сочетании с физической и умственной активностью.

Свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности студента и является неотъемлемой частью профессионального воспитания. Досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения. Студент в соответствии с собственными установками и предпочтениями выбирает определенный вид деятельности. Развитие навыков и способностей, умственная и физическая активность в свободное время - все это формирует определенные социальные качества и потому влияет на творческий потенциал и нравственную основу не только личности, но и общества. В этом смысле организация свободного времени выступает фактором развития личности, социальных институтов и общества в целом.

Сегодня актуально обратить внимание на вопрос: становится ли время досуга пространством самореализации и самосовершенствования, или это время свободы от родительского контроля и контроля преподавателей?

Человек формируется как личность в разных видах общественной деятельности.Личность нашего студента находится в процессе социализации, под влиянием различных факторов, это, прежде всего, - особенности воспитания и проведения досуга в семье, отношение к чему-либо, приоритеты, установки, ценности в семье; неформальное окружение, компания; колледж, отношение молодого человека к системе ценностей и т.п. С одной стороны, государство и общественные институты влияют непосредственно на личность, формируя ее ценностные ориентации, установки. С другой стороны, этими же институтами создаются определенные возможности для развития личности в свободное время.

Важным элементом структуры личности является ее направленность, т.е. совокупность потребностей, интересов, взглядов, составляющих основу установок и ценностных ориентаций личности. Направленность личности отражается в выборе определенного вида деятельности в качестве отдыха, т.е. реализуется в определенной структуре свободного времени. А от того, направлена ли досуговая деятельность студента на духовное или физическое развитие или в ней преобладает разрушающий и пассивный отдых, зависит развитие личности.

Развитие личности зависит от многих факторов и составляющих. Одна из них это творческая активность. Сегодня в педагогике стали часто говорить о творческом мышлении, творческом подходе к воспитанию. Это вполне закономерно. Современная жизнь полна чрезвычайными обстоятельствами и нестандартными ситуациями. Для того, чтобы успешно справляться с ними, необходимо не просто обладать определенным набором знаний, нужно уметь правильно выбрать и применить эти знания. Причем, зачастую необходимо создать новую комбинацию из известных слагаемых, чтобы получить новый продукт, новое решение. Это умение создавать новые нестандартные комбинации из известного называют способностью к творчеству.

Творчество имеет два вектора - один направлен вовне, в предметную деятельность, а другой - на самого человека, на самосозидание, на развитие в человеке его сущностных сил и способностей. Когда речь идет о творческой деятельности человека, следует учитывать обе его составляющие. В процессе созидательной, творческой деятельности человек с неизбежностью растет, развивается, всякий раз возвышается до уровня сложности, трудности тех проблем, которые становятся объектом его предметной деятельности. В то же время вторая, не менее важная, компонента человеческого творчества, его творческое саморазвитие может рассматриваться и как самостоятельная задача. Творчество в процессе развития личности очень важно. Отсутствие или даже затухание потребности в творческой деятельности с неизбежностью тормозит развитие личности или даже ведет человека к деградации. И наоборот, расширение круга творческой деятельности, потребностей к развитию собственной личности выводит человека на новые личностно-значимые уровни саморазвития.

Если рассматривать творческую активность широко - как любую деятельность, в процессе которой происходит созидание и улучшение окружающей жизни, то учебная деятельность, ее успешность является одним из наиболее очевидных проявлений творческой активности студента. Если молодой человек принял решение получать образование, учеба становится одной из его важнейших социальных функций. Студенты очной формы обучения достаточно большую часть своего времени проводят в стенах колледжа: получают знания, общаются со сверстниками и преподавателями, участвуют в различных соревнованиях, научных и досуговых мероприятиях. Однако не все студенты подходят к выполнению своей основной социальной функции одинаково. Одни учатся добросовестно, во время выполняют задания, качественно изучают и прорабатывают материал, сдают экзамены и курсовые работы. Другие хотят получить диплом об образовании, не напрягаясь, не утруждая себя учебой и занятиями.

Все мы прекрасно знаем, что творческая самореализация и развитие личности могут осуществляться не только на лекциях и семинарских занятиях, но и во внеурочное, так называемое, "свободное время".

В рамках деятельностного подхода свободное время рассматривается как время, определяемое свободой выбора деятельности человеком. Структуру досуга составляет совокупность видов деятельности, связанных преимущественно с удовлетворением культурных потребностей восстанавливающего характера (различные виды отдыха и развлечений), и более возвышенная деятельность - совокупность занятий, интенсивно влияющих на процесс разностороннего развития личности. Досуг и более возвышенная (социокультурная, духовная) деятельность находятся в диалектической взаимосвязи и взаимообусловленности.

Свободное время молодого человека имеет специфические черты, которые отличают его от свободного времени взрослого. Это, прежде всего, трудность в определении границы между свободным и учебным временем в силу неопределенности каждого из них. Характер проведения свободного времени зависит от индивидуальных особенностей личности и от того, организовано ли это время или пущено на самотек.

Все вышесказанное обусловило необходимость изучения некоторых аспектов данной темы среди студенческой аудитории колледжа культуры.

Целью исследования было определить насыщенность внеучебного времени студентов, их досуговые потребности и формы реализации этих потребностей.

Задачи, которые мы поставили перед собой:

  • определить объём свободного времени у студентов;
  • определить круг их интересов;

Выборка: гнездовая (по группам), случайная (опрошены те, кто присутствовал на занятиях в день анкетирования).

В анкетировании прияло участие 81 студент колледжа. Из них – 69 девушек и 12 - юношей, что, в основном, отражает гендерный состав студентов колледжа. Из числа опрошенных только 5 человек состоят в браке, включая гражданский, и 5 студентов имеют детей.

11 опрошенных работают постоянно, 38 - время от времени, 32 человека - не работают вовсе. 54 респондента – проживают в общежитии, 15 – с родителями, 9 – снимают жилье, 3 – в собственном жилье.

Свободное время это

Когда можно заработать деньги

Время свободное от учебы и уроков

Когда можно расслабиться и отдохнуть

Свободное время это когда занимаешься, чем тебе хочется, а не тем, что должен

Занятия любимым делом

Проведение времени с семьей

Согласно ответам студентов, которые выражали свое отношение к учебному процессу, выяснилось, что 67 студентов стараются не пропускать занятия, 10 посещают больше половины, 1- меньше половины, лишь 2 студента бывают на занятиях редко.

На вопрос: как много у вас свободного времени? были даны следующие ответы:

времени едва хватает на учебу, много надо работать, чтобы денег хватало на проживание – 11 студентам, времени достаточно для учебы и остается немного свободного – 48 студентам, времени хватает на учебу, развлечения, прогулки и т.д., 7 студентов дали свои варианты ответа:

  • времени хватает только на учебу
  • мы просто не успеваем учиться, много задают
  • времени не хватает на учебу и на свободное время, т.к. занимаюсь воспитанием ребенка

Большинство опрошенных занимаются планированием своего свободного времени, но у 52 студентов планы не всегда реализуются, а у 11 все идет по плану, 17 человек никогда не планируют свое свободное время, все происходит спонтанно.

Учитывая тот факт, что сегодня библиотека является важнейшим звеном системы образования и хорошим информационным пространством, только 44 студента пользуются ее услугами 1-2 раза в неделю, 25 – посещают библиотеку 1-2 раза в месяц, 8 – 1-2 раза в полгода и 4 студента не пользуются услугами библиотек вообще.

Исследование также показало, что если бы у студентов было больше свободного времени, то 43 человека использовали бы его для любимых дел и самообразования, 21 – для общения с друзьями, 9 – для беспечного отдыха, 8 студентов выбрали несколько вариантов, из которых чаще всего встречается комбинация – для общения с друзьями и для любимых дел и самообразования.

Вместе с тем, основные формы проведения досуга для студента колледжа культуры – это посещение спектаклей, концертов, художественных выставок, посещение дискотек, баров, ночных клубов.

Общий вывод: суммируя полученные данные, можно попытаться нарисовать портрет современного студента – будущего специалиста социально-культурной сферы. Студент довольно серьёзно относится к учёбе, регулярно посещает занятия. Однако свободного времени у него немного, и он его старается планировать. Это связано с необходимостью учиться и работать, причём, не, только для улучшения своего финансового положения. Много времени студент проводит в Интернете и мало в библиотеке. В свободное время студенты колледжа культуры стараются осознанно развиваться и совершенствоваться профессионально.

Список литературы:

2. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа [Текст]: Учебник / Под ред. Н.П.Гончаровой. – Москва-Тверь, 2004. – с. 42-59

3. Шеховцова Е.Ю. Культурно-досуговая деятельность учащейся молодежи: уровни, стадии, модели [Текст] / Е.Ю. Шеховцова// Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2007. – № 9. – С. 235-239.

Документ из архива "Свободное время и духовная жизнь студентов", который расположен в категории " ". Всё это находится в предмете "философия" из раздела "", которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "рефераты, доклады и презентации", в предмете "философия" в общих файлах.

Онлайн просмотр документа "157713"

Текст из документа "157713"

Казанский Государственный Медицинский Университет

Кафедра Социологии

Учебное социологическое исследование на тему

Свободное время и духовная жизнь студентов

Выполнили студенты группы3302

Пастушенко В.Г.

Решетова С.Х.

Казань 2000

Программа исследования

Социальная проблема.

В свободное время студенты отдыхают и духовно развиваются.

Из-за больших учебных нагрузок, домашних хлопот, работы и т.п. в студенческой среде существует нехватка свободного времени. Такое положение вещей может привести к переутомлению, стрессам, неврозам, а также к частичному отстранению от духовной жизни общества. Поэтому мы, студенты группы 3302 КГМУ, решили в силу своих скромных возможностей изучить, насколько остро стоит проблема нехватки свободного времени у студентов разных ВУЗов и как они его используют.

Цели исследования.

Оценить объем свободного времени у студентов КГМУ и КГУ.

Выяснить причину нехватки свободного времени.

Узнать, каким образом, где, с кем студенты проводят свой досуг.

Определить, как сказывается нехватка свободного времени на духовной жизни студентов.

Выяснить, как влияет нехватка времени на здоровье.

Объект исследования - две группы студентов.

1 группа – студенты КГМУ

2 группа - студенты КГУ

Предмет исследования.

Использование свободного времени студентами и влияние нехватки его на духовную жизнь.

Задачи исследования.

Разработать программу исследования.

Провести анкетный опрос.

Мы считаем, что большинству студентов необходимо больше свободного времени.

Проблема нехватки свободного времени больше волнует студентов КГМУ, чем КГУ.

Предполагается, что у студентов старшего возраста проблема стоит острее, чем у студентов более младшего возраста.

Мы считаем, что проблема стоит более остро у иногородних студентов.

Предполагается, что существенных различий в отношении к проблеме между юношами и девушками нет.

Большинство студентов проводят свой досуг в шумной компании с друзьями.

Проблема свободного времени отрицательно сказывается на духовной жизни и здоровье студентов.

Выборка – 40 человек.

старшие курсы КГМУ,

младшие курсы КГМУ,

старшие курсы КГУ,

младшие курсы КГУ.

В каждой – по 10 человек.

Тип выборки – смешанный.

Основные понятия.

Свободное время – это часть времени, не занятая сном и обязанностями, выполнения которых нежелательно избегать.

Здравствуйте!

Мы, студенты группы 3302 медико-профилактического факультета КГМУ, проводим анкетный опрос на тему

“ Свободное время и духовная жизнь студентов ”

1. Как Вы считаете, достаточно ли у Вас свободного времени?

А) Да, достаточно

Б) Нет, считаю, что недостаточно

В) Достаточно, но хотелось бы больше

Если на первый вопрос вы ответили категорично “да”, то Вы счастливый человек и эта анкета не для Вас!

Спасибо! До свидания!

Если же Вы считаете, что Вам нужно больше свободного времени, то, пожалуйста, продолжите отвечать на вопросы

2. В чём Вы видите причину нехватки свободного времени?

А) Большие учебные нагрузки – просто ужас!

Б) Многовато времени уходит на сон

В) Я неправильно распределяю своё время

Г) У меня куча домашних хлопот

Е) Если наши варианты Вас не устраивают, то напишите свой: __________________________________________________

3. Сколько времени в день у Вас уходит на подготовку к занятиям?

Д) Более 4 часов

4. Сколько часов в сутки Вы тратите на сон?

Г) Более 8 часов

5. Есть ли у Вас свой режим дня?

А) Да, я живу строго по распорядку

Б) Соблюдаю приблизительный режим

6. Сколько Вашего драгоценного времени уходит на домашние хлопоты?

В) 3, а иногда и 4 часа

Г) Более 4 часов в день – тружусь как пчёлка!

7. Казань – большой город. Сколько времени Вы тратите на дорогу до места учёбы и обратно домой?

А) Менее получаса

Б) 30 минут – 1 час

В) Час или полтора

Г) Более полутора часов

8. Итак, сколько же за сутки у Вас остаётся свободного времени?

А) Менее 1 часа – катастрофически мало.

Б) 1-2 часа – маловато!

В) 2-3 часа – более или менее

Г) 3-5 часов – в принципе хватает

Д) Более 5 часов – меня это вполне устраивает!

9. Рыба ищет, где глубже, а человек хочет больше времени для себя. А если судить объективно – какое количество свободного времени Вы считаете оптимальным для себя (в сутки)?

Г) Более 5 часов

10. Как сказывается недостаток времени на Вашей духовной жизни?

А) Я редко общаюсь с друзьями

Б) Мало читаю книги, газеты, журналы

В) Редко бываю в кино, театрах, на выставках и других подобных местах

Г) Никак не сказывается

Д) Ваш вариант: ________________________________________________________________________________________

11. А как сказывается недостаток времени на Вашем физическом состоянии?

А) Моя физическая форма ухудшилась

Б) Я часто утомляюсь

Г) Редко бываю на свежем воздухе – думаю, что от этого моё здоровье не улучшается

Д) Если Вы не нашли ничего подходящего, то напишите свой вариант: ____________________________________

12. Не появляются ли у Вас такие варианты решения проблемы, как:

А) Я выпиваю, чтобы расслабиться

Б) Иногда употребляю наркотики – это отводит душу

В) Случается, что я просто не выполняю домашнее задание и бываю не готов к занятиям

Г) Ваши варианты решения проблемы: _______________________________________________________________

Хватит о грустном, поговорим о весёлом!

13. Если у Вас всё-таки есть свободное время, то где Вы его проводите?

В) Гуляю с друзьями, на улице

Г) В кино, театре, на концертах

Д) В научной библиотеке

Е) Ваш вариант: ________________________________________________________________________________________

14. Где Вы проводите свободное время, мы выяснили; теперь, пожалуйста, ответьте на вопрос – с кем?

Г) С любимым человеком

Д) Если вышеперечисленные варианты не подходят, то с кем же? ______________________________________________

15. Чем Вы любите заниматься в свободное время?

А) Занимаюсь спортом

Б) Смотрю телевизор

Г) Провожу время в весёлой компании

Д) Ваш вариант: ________________________________________________________________________________________

А теперь выясним кое-какие детали

16. Вы проживаете: 17. На бренной земле Вы уже (или ещё):

А) С родителями А) 17-20 лет

Б) В общежитии Б) 20-23 года

В) На квартире В) 23-25 лет

18. Ваш пол: 19. Вы учитесь в:

А) Мужской А) КГМУ

Б) Женский Б) КГУ

Спасибо! Надеемся, Вам понравилась наша анкета. До свидания!

На поставленные нами в анкете вопросы были получены следующие ответы (в процентах от общего числа опрошенных). Ввиду того, что респонденты, ответившие утвердительно на первый вопрос, далее не принимали участие в опросе, их анкеты не были прибавлены к общему количеству опрошенных в вопросах 2-17.

1. Как Вы считаете, достаточно ли у Вас свободного времени?

А) Да, достаточно 10%

Б) Нет, считаю, что недостаточно 57,5%

В) Достаточно, но хотелось бы больше 32,5%

Если на первый вопрос вы ответили категорично “да”, то Вы счастливый человек и эта анкета не для Вас!

Спасибо! До свидания!

Если же Вы считаете, что Вам нужно больше свободного времени, то, пожалуйста, продолжите отвечать на вопросы

2. В чём Вы видите причину нехватки свободного времени?

А) Большие учебные нагрузки – просто ужас! 33%

Б) Многовато времени уходит на сон 11%

В) Я неправильно распределяю своё время 47%

Г) У меня куча домашних хлопот 17%

Е) Если наши варианты Вас не устраивают, то напишите свой 6%

3. Сколько времени в день у Вас уходит на подготовку к занятиям?

А) Менее часа 13,89%

Д) Более 4 часов 25%

4. Сколько часов в сутки Вы тратите на сон?

Г) Более 8 часов 6%

5. Есть ли у Вас свой режим дня?

А) Да, я живу строго по распорядку 3%

Б) Соблюдаю приблизительный режим 53%

6. Сколько Вашего драгоценного времени уходит на домашние хлопоты?

А) Менее 1 часа 31%

В) 3, а иногда и 4 часа 14%

Г) Более 4 часов в день – тружусь как пчёлка! 8%

7. Казань – большой город. Сколько времени Вы тратите на дорогу до места учёбы и обратно домой?

А) Менее получаса 14%

Б) 30 минут – 1 час 33%

В) Час или полтора 20%

Г) Более полутора часов 33%

8. Итак, сколько же за сутки у Вас остаётся свободного времени?

А) Менее 1 часа – катастрофически мало. 19,44%

Б) 1-2 часа – маловато! 25%

В) 2-3 часа – более или менее 44,44%

Г) 3-5 часов – в принципе хватает 8,33%

Д) Более 5 часов – меня это вполне устраивает! 2,78%

9. Рыба ищет, где глубже, а человек хочет больше времени для себя. А если судить объективно – какое количество свободного времени Вы считаете оптимальным для себя (в сутки)?

Г) Более 5 часов 22%

10. Как сказывается недостаток времени на Вашей духовной жизни?

А) Я редко общаюсь с друзьями 36%

Б) Мало читаю книги, газеты, журналы 39%

В) Редко бываю в кино, театрах, на выставках и других подобных местах 70%

Г) Никак не сказывается 11%

Д) Ваш вариант: _________________________________________ 3%

11. А как сказывается недостаток времени на Вашем физическом состоянии?

А) Моя физическая форма ухудшилась 20%

Б) Я часто утомляюсь 41,67%

В) Недосыпаю 41,67%

Г) Редко бываю на свежем воздухе – думаю, что от этого моё здоровье не улучшается 39%

Д) Если Вы не нашли ничего подходящего, то напишите свой вариант: _____________________ 0%

12. Не появляются ли у Вас такие варианты решения проблемы, как:

А) Я выпиваю, чтобы расслабиться 19,44%

Б) Иногда употребляю наркотики – это отводит душу 2,78%

В) Случается, что я просто не выполняю домашнее задание и бываю не готов к занятиям 66,67%

Г) Ваши варианты решения проблемы: 19,44%

13. Если у Вас всё-таки есть свободное время, то где Вы его проводите?

А) На дискотеке 14%

В) Гуляю с друзьями, на улице 36%

Г) В кино, театре, на концертах 28%

Д) В научной библиотеке 11%

Е) Ваш вариант: 0%

14. Где Вы проводите свободное время, мы выяснили; теперь, пожалуйста, ответьте на вопрос – с кем?

Читайте также: