Субъект транспортной инфраструктуры доклад

Обновлено: 04.07.2024

1. Субъекты транспортной инфраструктуры и
перевозчики имеют право:
1)
в установленном
порядке получать от
уполномоченных
федеральных
органов
исполнительной власти информацию по вопросам
обеспечения транспортной безопасности;
2) вносить в федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере транспорта, федеральный
орган исполнительной власти в области обеспечения
безопасности Российской Федерации и федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому
регулированию
в
сфере
внутренних дел, предложения по обеспечению
транспортной безопасности

2. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики
обязаны:
1. Назначить
лицо,
ответственное
транспортной безопасности ОТИ и ТС.
за
обеспечение
2. Образовать (сформировать) подразделения транспортной
безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов
незаконного вмешательства (АНВ).
3. Сформировать
группы
быстрого
реагирования
(специально
оснащенные,
мобильные
группы,
круглосуточно
выполняющие
свои
задачи
по
реагированию на подготовку совершения или совершение
АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на
критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения
внутриобъектового и пропускного режимов).
4. Разработать,
принять
и
исполнять
организационно-распорядительные
документы(Приложение №1)
внутренние

10. Осуществлять специальную профессиональную подготовку,
повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил
обеспечения транспортной безопасности.
11. Допускать к работе по обеспечению транспортной безопасности
только
сотрудников,
аттестованных
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации.
12 Информировать в наглядной и доступной форме всех физических
лиц, находящихся на ОТИ или ТС о требованиях по обеспечению
транспортной безопасности.
13. Проводить учения и тренировки с периодичностью не реже
одного раза в год для ОТИ и ТС третьей и четвертой категорий и не
менее двух раз в год для ОТИ и ТС первой и второй категорий.
14. Информировать компетентный орган в области обеспечения
транспортной безопасности железнодорожного транспорта за 6
месяцев до момента изменения значения присвоенной категории,
планов
обеспечения
транспортной
безопасности
и
(или)
необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ
и/или ТС.

20. Создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением
транспортной
безопасности
необходимыми
средствами
управления и связи.
21. Обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование
постов (пунктов) управления обеспечением транспортной
безопасности ОТИ или ТС.
22.
Обеспечить
видеонаблюдение
за
действиями
сил
транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления
обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.
23. Установить зону свободного доступа , зоны транспортной
безопасности,
перевозочный
сектор
зоны
транспортной
безопасности, критические элементы, технологический сектор
зоны транспортной безопасности, схему размещения и состав
оснащения КПП на границах зоны безопасности и/или её секторов,
критических элементов ОТИ или ТС, а также зоны свободного
доступа ОТИ.

24. Изменять конфигурацию и границы зоны транспортной
безопасности, её перевозочного и технологического секторов и
критических элементов ОТИ или ТС лишь после завершения
дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов
обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие
изменения.
25. Организовать пропускной и внутриобъектовый режим на ОТИ
и/или ТС в соответствии с внутренними организационнораспорядительными документами.
26. Воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону
транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или
ТС.
27. Воспрепятствовать преодолению любыми лицами КПП без
соблюдения условий допуска, наличия и действительности
пропусков.
28. Установить единые виды пропусков, действительные для
прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных
объектов в перевозочный, технологический секторы зоны
транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ или ТС, а
также правила их применения и уничтожения.

29. Оснастить ОТИ и/или ТС инженерно-техническими системами
обеспечения транспортной безопасности.
30. Ограничивать функционирование ОТИ или ТС в случае
выявления нефункционирующих и/или технически неисправных
инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной
безопасности.
31. Обеспечить защиту инженерно-технических систем обеспечения
транспортной безопасности ОТИ (ТС) от несанкционированного
доступа к элементам управления, обработки и хранения данных.
32. Поддерживать средства связи в постоянной готовности к
использованию.
33. Задерживать и передавать уполномоченным представителям
МВД и/или ФСБ РФ нарушителей пропускного и внутриобъектового
режима, лиц проносящих или провозящих запрещённые предметы и
вещества.
34. Не допускать попадания в зону транспортной безопасности и на
критические элементы ОТИ или ТС запрещённых предметов или
веществ.

14. Ответственность за неисполнение требований транспортной безопасности

"Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации
железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и
метрополитена
1.
Нарушение
правил
безопасности
движения
и
эксплуатации
железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и
метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности
обязанным соблюдать эти правила, а равно отказ указанного лица от исполнения
своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если
эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью
человека либо причинение крупного ущерба, наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет, либо арестом
на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с
лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по
неосторожности смерть двух или более лиц, наказываются лишением свободы на срок до семи лет.
ФЗ от 27 июля 2010 года N 195-ФЗ

"Статья 263.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной
безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных
средствах
1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на
объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах лицом,
ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние
повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо
причинение крупного ущерба, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в
размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести
месяцев либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права
занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
на срок до трех лет или без такового.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет либо лишением
свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или
без такового.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по
неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права
занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
на срок до трех лет или без такового.
ФЗ от 27 июля 2010 года N 195-ФЗ

"Статья
11.15.1. Неисполнение требований по обеспечению
транспортной безопасности
1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной
безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч
до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до
пятидесяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока
тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч
до сорока тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от
пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей либо административное
приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ФЗ от 27 июля 2010 года N 195-ФЗ

Статья 19.7.5. Непредставление информации об актах незаконного
вмешательства
Непредставление или несвоевременное представление субъектом
транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах
совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на
объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в
компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч
до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до
пятидесяти тысяч рублей
ФЗ от 27 июля 2010 года N 195-ФЗ

18. Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности

1. На работу, непосредственно связанную с обеспечением
транспортной безопасности, не принимаются лица:
1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение
умышленного преступления;
2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по
поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
3) досрочно прекратившие полномочия по государственной
должности или уволенные с государственной службы по основаниям,
которые связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым
или систематическим нарушением дисциплины, совершением
проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой
доверия к нему, если после такого досрочного прекращения
полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;
4) в отношении которых по результатам проведенной проверки,
имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска
этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами,
представляющими повышенную опасность.

14
Тема1.1.4. Права и обязанности
субъектов транспортной
инфраструктуры и перевозчиков в
области обеспечения транспортной
безопасности.

20. Вопросы и задания для подготовки к СКМ №1. 1. Дайте определение транспортной безопасности, перечислите её цели и принципы. 2.

Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

1. Участки автомобильных дорог:

а) км 25+100 - км 26+100 автомобильной дороги А-161 Владикавказ - Нижний Ларс - граница с Республикой Грузия;

б) км 1122+000 - км 1123+000 автомобильной дороги М-4 "Дон";

в) строящиеся участки автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь:

от последней автодорожной развязки до устоя автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив (со стороны Таманского полуострова);

от устоя автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив до автодорожной развязки на Героев Сталинграда шоссе в г. Керчи (со стороны Керченского полуострова).

2. Здания, сооружения, устройства и оборудование, используемые (предназначенные для использования) в целях обслуживания пассажиров, фрахтователей, перевозчиков, фрахтовщиков, транспортных средств и входящие в состав автобусных парков, троллейбусно-автобусных парков, троллейбусных и трамвайных парков (депо).

Транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

I. Транспортные средства
Автомобильный транспорт
Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.
Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг
Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов
Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Акт незаконного вмешательства включает в себя ряд угроз, которые предусмотрены Приказом Министерства транспорта РФ №52, Федеральной службой безопасности РФ №112 и Министерства внутренних дел РФ №134 от 05 марта 2010 года. В данный перечень включены:

1. Угроза захвата - возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортных средств (далее - ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

2. Угроза взрыва - возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.

4. Угроза поражения опасными веществами - возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Критический элемент ОТИ и/или ТС - строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

8. Угроза блокирования - возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

9. Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение.

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

Уровень технологичности транспортных магистралей, качество правового регулирования обращения соответствующих коммуникаций, а также управления различными инфраструктурными объектами в данной сфере — ключевые факторы успешного развития экономики государства. Поэтому обеспечение функционирования инфраструктуры — важнейший приоритет властей страны. Но в чем заключаются ее особенности? Какие объекты транспортной инфраструктуры могут выстраиваться на тех или иных уровнях коммуникаций между различными субъектами правоотношений в государстве?

Объект транспортной инфраструктуры это

Общая характеристика

Прежде чем рассматривать, какие категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств выделяют современные эксперты, изучим сущность соответствующего хозяйственного элемента. Что он представляет собой?

Под транспортной инфраструктурой понимается совокупность различных типов ресурсов, посредством которых обеспечивается движение машин, осуществляющих пассажироперевозки, транспортировку различных грузов. К данной сфере можно отнести, таким образом, как дороги и магистрали, так и непосредственно машины, а также обслуживающие их предприятия (но на этот счет в среде экспертов появляются дискуссии — далее мы изучим их специфику). Соответствующая инфраструктура может коммуницировать с большим количеством смежных отраслей — например, с объектами снабжения, предприятиями топливно-энергетического комплекса, банками, охранными организациями, государственными органами. Все они могут играть важную роль в развитии транспортной инфраструктуры. В свою очередь, она сама по себе является важнейшим ресурсом, обеспечивающим работу различных субъектов экономики.

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры

Сущность объектов и субъектов

В соответствии с распространенной точкой зрения, объект транспортной инфраструктуры — это часть технологического комплекса, который может состоять из: магистралей, вокзалов, станций, метрополитенов, терминалов, аэропортов, вертолетных площадок, морских и речных портов, космодромов, различных военных объектов — например, авианосцев.

В свою очередь, субъектами транспортной инфраструктуры можно назвать граждан и юридических лиц, которые на законном основании — например, на праве собственности или исходя из наличия разрешенного доступа, пользуются транспортной инфраструктурой.

Объекты и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают, прежде всего, эффективное взаимодействие между гражданами и организациями, участвующими в различных правоотношениях. Для того чтобы коммуникации между людьми осуществлялись, они должны иметь возможность, прежде всего, оперативно перемещаться с одного места на другое, а также обладать необходимыми ресурсами для перемещения различных вещей — имущества, материалов, сырья. Уровень развития транспортной инфраструктуры — один из ключевых критериев определения уровня экономической диверсификации государства. Наличие достаточного количества высокоскоростных магистралей на территории государства может быть важнейшим фактором обеспечения высокой динамики хозяйственного развития различных отраслей экономики.

Роль государства в развитии отрасли

Объекты транспортной инфраструктуры — это ресурсы, которые стоят, как правило, огромных средств. Их выстраивание зачастую под силу только государству, имеющему возможность распределять бюджетные средства, использовать политический ресурс. Частные структуры во многих случаях не имеют возможности выстраивать транспортную инфраструктуру — хотя бы даже в масштабах региона, не говоря о стране в целом.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

Поэтому в том, чтобы объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, столь необходимые экономике, появлялись в распоряжении хозяйствующих субъектов, должно быть заинтересовано, прежде всего, государство. В свою очередь, в компетенции частных структур может быть, к примеру, обеспечение безопасности инфраструктуры, поддержание ее в функциональном состоянии. Изучим данный нюанс подробнее.

Обеспечение безопасности транспортной инфраструктуры

Итак, объект транспортной инфраструктуры — это во многих случаях результат реализации государственного инвестиционного проекта. В свою очередь, частные фирмы могут обеспечивать поддержание его функционального состояния в аспекте доведения условий его эксплуатации до оптимального состояния с точки зрения соблюдения критериев безопасности функционирования различных компонентов соответствующей инфраструктуры.

В такой сфере как обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры принято понятие зоны обеспечения стабильной работы — территории, в рамках которой обеспечивается оптимальное функционирование различных хозяйственных компонентов. Данное условие может потребовать организации строгого контроля доступа тех или иных лиц к соответствующим объектам. Границы зоны транспортной безопасности могут быть определены законодательно — в соответствии с нормативами, прописанными в отдельных источниках права.

Также на уровне нормативных актов могут определяться уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры, то, каким образом ответственным лицам необходимо обеспечивать соответствие хозяйственных компонентов установленным критериям.

Существует большое количество иных характеристик территорий безопасности. В числе таковых — степень уязвимости транспортной инфраструктуры. Ее критерии также могут устанавливаться на уровне нормативных источников права. В свою очередь, практическая оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры может осуществляться ответственными лицами также с учетом внутрикорпоративных норм, дополняющих те, что принимаются ведомствами.

Категории объектов транспортной инфраструктуры

Условия для развития транспортной инфраструктуры

Эксперты выделяют ряд условий, при которых возможно успешное развитие транспортной инфраструктуры. Прежде всего — это мониторинг и своевременная модернизация различных хозяйственных объектов. Данная сфера должна быть в достаточной мере технологичной для обеспечения запросов ее пользователей. Ресурсы, о которых идет речь, должны быть доступны для заинтересованных лиц. Так, например, предполагается, что платные магистрали будут тарифицироваться таким образом, чтобы проезд по ним не был обременительным для граждан.

Требования к объектам транспортной инфраструктуры должны устанавливаться исходя из потенциального уровня спроса на пользование ее ресурсами со стороны граждан и организаций. Так, постройка новых дорог может быть оценена с учетом более интенсивной динамики их эксплуатации — вследствие предполагаемого роста автомобилизации населения государства, возведение аэропорта — с учетом возможного использования его ресурсов международными авиакомпаниями, как следствие — с увеличением мощностей соответствующего объекта инфраструктуры.

Развитие ресурсов, о которых идет речь, должно осуществляться с учетом мнения заинтересованных лиц, социальных групп, общественных организаций — например, экологических. Объект транспортной инфраструктуры — это хозяйственный компонент, в ряде случаев предполагающий достаточно интенсивное использование ресурсов окружающей среды. Оно не должно быть чрезмерным по оценке населения, проживающего в непосредственной близости к данным объектам, специалистов-экологов, а также с точки зрения действующих экологических стандартов.

Классификация объектов

При выработке государственной политики в сфере развития транспортной инфраструктуры, при проведении различных экспертных оценок эффективности ее компонентов, важнейшую роль в повышении качества результатов соответствующих направлений деятельности может сыграть категорирование объектов транспортной инфраструктуры. Исходя из каких критериев соответствующие компоненты могут быть классифицированы? Таковые можно определять по разным основаниям. Так, если говорить о магистралях, то их можно классифицировать:

- на дороги общего пользования;

- на частные магистрали.

При этом первые могут быть бесплатными или платными. Дороги могут быть также классифицированы:

- по материалу покрытия;

- исходя из пропускной способности;

- по сроку службы;

- по климатическим характеристикам.

Категории объектов транспортной инфраструктуры могут определяться исходя из видов транспорта, применяемых на соответствующих магистралях: железнодорожного, морского, автомобильного, воздушного, космического. Безусловно, критерии классификации объектов транспортной инфраструктуры могут определяться и на иных основаниях — нами рассмотрены лишь некоторые примеры таковых.

Функции транспортной инфраструктуры

В соответствии с распространенным подходом, объект транспортной инфраструктуры — это хозяйственный компонент, который выполняет функции:

С точки зрения экономики транспортная инфраструктура важна как необходимый ресурс для обеспечения связи между различными хозяйствующими субъектами. От того, насколько она будет развита, зависит динамика продвижения тех или иных предприятий на рынке, перспективы реализации совместных проектов с партнерами, инвестиционная привлекательность фирмы — хотя, казалось бы, прямого отношения соответствующий ресурс к бизнес-модели предприятия не имеет.

Культурная функция объектов транспортной инфраструктуры может заключаться в обеспечении условий для межнациональных, межкультурных коммуникаций. Собственно, архитектурные концепции, реализуемые в строительстве соответствующих объектов, также могут рассматриваться как часть национальной культуры в ряде контекстов.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры

Объект транспортной инфраструктуры — это значимый ресурс общества как совокупности коммуницирующих граждан, социальных групп, организаций. Используя его, люди могут интенсивнее общаться между собой, обмениваться различными ценностями, путешествовать и расширять свой кругозор. Развитая транспортная инфраструктура в государстве — важнейший фактор успешного развития общества, ресурс, который граждане могут использовать для обмена опытом между собой в различных сферах.

Значимую роль рассматриваемый ресурс также играет и в научной сфере. Так, он может быть использован в целях обеспечения обмена значимыми с точки зрения науки ценностями между различными структурами, организации поездок представителей научных учреждений в партнерские организации.

Еще одна важнейшая функция транспортной инфраструктуры — оборонная. Ее можно проследить в контексте обеспечения национальной безопасности, деятельности вооруженных сил государства. Несмотря на то, что инфраструктура рассчитана на применение преимущественно в гражданских целях, она может активно использоваться, к примеру, при организации военных учений, для перевозки боеприпасов, поставки сырья и материалов на оборонные предприятия. Ее технологичность может быть важным фактором динамики военного производства, как следствие — укрепления обороноспособности государства. Также необходимо, чтобы уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры военного назначения соответствовали установленным стандартам. Для этого может быть проведена масштабная работа с привлечением компетентных экспертов, подотчетных структурам власти или же нанятых крупными бизнесами.

Объекты транспортной инфраструктуры это

Инфраструктура как часть транспортной системы

В среде экспертов распространен подход, в соответствии с которым транспортная инфраструктура рассматривается как часть более масштабной системы. При этом в нее также могут входить иные системы:

- правовая — устанавливающая нормы, на основе которых функционирует транспортная инфраструктура;

- управленческая — определяющая порядок работы рассматриваемой системы;

- финансовая — как источник ресурсов, за счет которых осуществляется выстраивание транспортной инфраструктуры и других компонентов рассматриваемой системы.

Транспортной инфраструктуре в соответствующей модели можно отвести важнейшую роль. Именно она будет объектом правового регулирования — при разработке норм или же стратегий управления указанной системой. Ее строительство, экспертиза, приемка, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры — основные виды расходов при распределении финансовых ресурсов в рамках всей системы.

Проработка правовых, управленческих, финансовых механизмов может быть сколько угодно детальной, но при некачественной транспортной инфраструктуре это не будет иметь большого значения. Таким образом, она является ключевым системным элементом в соответствующей модели. В транспортную инфраструктуру входят фактически все типы дорог, магистралей, контактных линий, а также объектов, которые на них расположены. Часто в качестве ее элементов рассматриваются системы связи и навигации, инструменты управления движением тех или иных транспортных средств, а также коммуникации с пользователями. Например, если таковыми являются пассажиры железнодорожной сети, то подобными инструментами коммуникации будут кассы, онлайн-сайты бронирования билетов, порталы транспортных железнодорожных компаний.

Законодательством, а также внутрикорпоративными стандартами предприятий в соответствующем сегменте экономики могут быть определены различные категории безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Это нужно, прежде всего, для создания лучших условий для работы, осуществляемой сотрудниками соответствующих организаций, а также непосредственно для потребителей их услуг — граждан, частных и государственных предприятий. Выделение категорий безопасности также может осуществляться в целях повышения эффективности управления данными объектами.

Категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Инфраструктура и транспортные средства

Существует 2 точки зрения касательно того, относить ли к рассматриваемой инфраструктуре собственно транспортные средства. Первая предполагает, что они не должны включаться в нее. Это обуславливается тем, что использование транспортных средств носит хотя и относительно частый, но непостоянный характер. В свою очередь, инфраструктура — особенно если ее рассматривать как часть транспортной системы, рассчитана на постоянное выполнение возложенных на нее функций по обеспечению коммуникаций в различных областях социально-экономического развития государства.

Вторая точка зрения предполагает, что транспорт не следует рассматривать отдельно от соответствующей инфраструктуры, поскольку таковая создается не просто так, а именно с целью последующего задействования именно транспортных ресурсов человеком в рамках тех условий, что формируются на уровне инфраструктуры. Безопасность на объектах транспортной инфраструктуры, ее основные характеристики — например, пропускная способность, если вести речь о дорогах, будет напрямую влиять на возможности эксплуатации транспорта.

Еще один аргумент в пользу рассмотрения транспортных объектов и рассматриваемой инфраструктуры в общем контексте: строительство инфраструктурных объектов осуществляется, прежде всего, с учетом последующей интенсивности их эксплуатации, которая осуществляется при непосредственном задействовании человеком как раз-таки транспортных средств. Именно характеристики машин определяют то, какими должны быть дороги по качеству, по протяженности, по уровню технологичности. Уязвимость объектов транспортной инфраструктуры и определение иных критериев ее безопасности также определяется исходя из типичной динамики эксплуатации соответствующих ресурсов, которая может устанавливаться, опять же, с учетом характеристик транспортных средств.

Развитие инфраструктуры: задачи государства

Итак, государство, как мы определили выше, является ключевым субъектом в сфере развития инфраструктуры. Только властям страны под силу — исходя из наличия доступа к относительно объемным финансовым ресурсам - инвестировать в строительство дорог, их модернизацию, повышение безопасности, совершенствование механизмов выработки правовых норм и управленческих подходов в рамках транспортной системы. Какие же конкретно задачи необходимо решать властям страны при выработке приоритетов в развитии соответствующей инфраструктуры? К таковым правомерно отнести:

- мониторинг состояния инфраструктуры, инициирование ее своевременного ремонта, модернизации, обновления;

- повышение технологичности транспортных путей исходя из предполагаемой динамики ее использования гражданами и организациями;

- повышение доступности инфраструктуры для пользователей — с точки зрения обеспечения фактического оснащения территорий необходимыми коммуникациями, а также снижения затрат граждан и организаций на пользование соответствующими ресурсами.

Решение указанных задач требует планомерной работы самых компетентных специалистов на разных уровнях власти. Это будет главным условием обеспечения функционирования транспортной инфраструктуры как одного из ключевых ресурсов для социально-экономического развития страны.

Уровень технологичности транспортных магистралей, качество правового регулирования обращения соответствующих коммуникаций, а также управления различными инфраструктурными объектами в данной сфере — ключевые факторы успешного развития экономики государства. Поэтому обеспечение функционирования инфраструктуры — важнейший приоритет властей страны. Но в чем заключаются ее особенности? Какие объекты транспортной инфраструктуры могут выстраиваться на тех или иных уровнях коммуникаций между различными субъектами правоотношений в государстве?

Объект транспортной инфраструктуры это

Общая характеристика

Прежде чем рассматривать, какие категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств выделяют современные эксперты, изучим сущность соответствующего хозяйственного элемента. Что он представляет собой?

Под транспортной инфраструктурой понимается совокупность различных типов ресурсов, посредством которых обеспечивается движение машин, осуществляющих пассажироперевозки, транспортировку различных грузов. К данной сфере можно отнести, таким образом, как дороги и магистрали, так и непосредственно машины, а также обслуживающие их предприятия (но на этот счет в среде экспертов появляются дискуссии — далее мы изучим их специфику). Соответствующая инфраструктура может коммуницировать с большим количеством смежных отраслей — например, с объектами снабжения, предприятиями топливно-энергетического комплекса, банками, охранными организациями, государственными органами. Все они могут играть важную роль в развитии транспортной инфраструктуры. В свою очередь, она сама по себе является важнейшим ресурсом, обеспечивающим работу различных субъектов экономики.

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры

Сущность объектов и субъектов

В соответствии с распространенной точкой зрения, объект транспортной инфраструктуры — это часть технологического комплекса, который может состоять из: магистралей, вокзалов, станций, метрополитенов, терминалов, аэропортов, вертолетных площадок, морских и речных портов, космодромов, различных военных объектов — например, авианосцев.

В свою очередь, субъектами транспортной инфраструктуры можно назвать граждан и юридических лиц, которые на законном основании — например, на праве собственности или исходя из наличия разрешенного доступа, пользуются транспортной инфраструктурой.

Объекты и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают, прежде всего, эффективное взаимодействие между гражданами и организациями, участвующими в различных правоотношениях. Для того чтобы коммуникации между людьми осуществлялись, они должны иметь возможность, прежде всего, оперативно перемещаться с одного места на другое, а также обладать необходимыми ресурсами для перемещения различных вещей — имущества, материалов, сырья. Уровень развития транспортной инфраструктуры — один из ключевых критериев определения уровня экономической диверсификации государства. Наличие достаточного количества высокоскоростных магистралей на территории государства может быть важнейшим фактором обеспечения высокой динамики хозяйственного развития различных отраслей экономики.

Роль государства в развитии отрасли

Объекты транспортной инфраструктуры — это ресурсы, которые стоят, как правило, огромных средств. Их выстраивание зачастую под силу только государству, имеющему возможность распределять бюджетные средства, использовать политический ресурс. Частные структуры во многих случаях не имеют возможности выстраивать транспортную инфраструктуру — хотя бы даже в масштабах региона, не говоря о стране в целом.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

Поэтому в том, чтобы объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, столь необходимые экономике, появлялись в распоряжении хозяйствующих субъектов, должно быть заинтересовано, прежде всего, государство. В свою очередь, в компетенции частных структур может быть, к примеру, обеспечение безопасности инфраструктуры, поддержание ее в функциональном состоянии. Изучим данный нюанс подробнее.

Обеспечение безопасности транспортной инфраструктуры

Итак, объект транспортной инфраструктуры — это во многих случаях результат реализации государственного инвестиционного проекта. В свою очередь, частные фирмы могут обеспечивать поддержание его функционального состояния в аспекте доведения условий его эксплуатации до оптимального состояния с точки зрения соблюдения критериев безопасности функционирования различных компонентов соответствующей инфраструктуры.

В такой сфере как обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры принято понятие зоны обеспечения стабильной работы — территории, в рамках которой обеспечивается оптимальное функционирование различных хозяйственных компонентов. Данное условие может потребовать организации строгого контроля доступа тех или иных лиц к соответствующим объектам. Границы зоны транспортной безопасности могут быть определены законодательно — в соответствии с нормативами, прописанными в отдельных источниках права.

Также на уровне нормативных актов могут определяться уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры, то, каким образом ответственным лицам необходимо обеспечивать соответствие хозяйственных компонентов установленным критериям.

Существует большое количество иных характеристик территорий безопасности. В числе таковых — степень уязвимости транспортной инфраструктуры. Ее критерии также могут устанавливаться на уровне нормативных источников права. В свою очередь, практическая оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры может осуществляться ответственными лицами также с учетом внутрикорпоративных норм, дополняющих те, что принимаются ведомствами.

Категории объектов транспортной инфраструктуры

Условия для развития транспортной инфраструктуры

Эксперты выделяют ряд условий, при которых возможно успешное развитие транспортной инфраструктуры. Прежде всего — это мониторинг и своевременная модернизация различных хозяйственных объектов. Данная сфера должна быть в достаточной мере технологичной для обеспечения запросов ее пользователей. Ресурсы, о которых идет речь, должны быть доступны для заинтересованных лиц. Так, например, предполагается, что платные магистрали будут тарифицироваться таким образом, чтобы проезд по ним не был обременительным для граждан.

Требования к объектам транспортной инфраструктуры должны устанавливаться исходя из потенциального уровня спроса на пользование ее ресурсами со стороны граждан и организаций. Так, постройка новых дорог может быть оценена с учетом более интенсивной динамики их эксплуатации — вследствие предполагаемого роста автомобилизации населения государства, возведение аэропорта — с учетом возможного использования его ресурсов международными авиакомпаниями, как следствие — с увеличением мощностей соответствующего объекта инфраструктуры.

Развитие ресурсов, о которых идет речь, должно осуществляться с учетом мнения заинтересованных лиц, социальных групп, общественных организаций — например, экологических. Объект транспортной инфраструктуры — это хозяйственный компонент, в ряде случаев предполагающий достаточно интенсивное использование ресурсов окружающей среды. Оно не должно быть чрезмерным по оценке населения, проживающего в непосредственной близости к данным объектам, специалистов-экологов, а также с точки зрения действующих экологических стандартов.

Классификация объектов

При выработке государственной политики в сфере развития транспортной инфраструктуры, при проведении различных экспертных оценок эффективности ее компонентов, важнейшую роль в повышении качества результатов соответствующих направлений деятельности может сыграть категорирование объектов транспортной инфраструктуры. Исходя из каких критериев соответствующие компоненты могут быть классифицированы? Таковые можно определять по разным основаниям. Так, если говорить о магистралях, то их можно классифицировать:

- на дороги общего пользования;

- на частные магистрали.

При этом первые могут быть бесплатными или платными. Дороги могут быть также классифицированы:

- по материалу покрытия;

- исходя из пропускной способности;

- по сроку службы;

- по климатическим характеристикам.

Категории объектов транспортной инфраструктуры могут определяться исходя из видов транспорта, применяемых на соответствующих магистралях: железнодорожного, морского, автомобильного, воздушного, космического. Безусловно, критерии классификации объектов транспортной инфраструктуры могут определяться и на иных основаниях — нами рассмотрены лишь некоторые примеры таковых.

Функции транспортной инфраструктуры

В соответствии с распространенным подходом, объект транспортной инфраструктуры — это хозяйственный компонент, который выполняет функции:

С точки зрения экономики транспортная инфраструктура важна как необходимый ресурс для обеспечения связи между различными хозяйствующими субъектами. От того, насколько она будет развита, зависит динамика продвижения тех или иных предприятий на рынке, перспективы реализации совместных проектов с партнерами, инвестиционная привлекательность фирмы — хотя, казалось бы, прямого отношения соответствующий ресурс к бизнес-модели предприятия не имеет.

Культурная функция объектов транспортной инфраструктуры может заключаться в обеспечении условий для межнациональных, межкультурных коммуникаций. Собственно, архитектурные концепции, реализуемые в строительстве соответствующих объектов, также могут рассматриваться как часть национальной культуры в ряде контекстов.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры

Объект транспортной инфраструктуры — это значимый ресурс общества как совокупности коммуницирующих граждан, социальных групп, организаций. Используя его, люди могут интенсивнее общаться между собой, обмениваться различными ценностями, путешествовать и расширять свой кругозор. Развитая транспортная инфраструктура в государстве — важнейший фактор успешного развития общества, ресурс, который граждане могут использовать для обмена опытом между собой в различных сферах.

Значимую роль рассматриваемый ресурс также играет и в научной сфере. Так, он может быть использован в целях обеспечения обмена значимыми с точки зрения науки ценностями между различными структурами, организации поездок представителей научных учреждений в партнерские организации.

Еще одна важнейшая функция транспортной инфраструктуры — оборонная. Ее можно проследить в контексте обеспечения национальной безопасности, деятельности вооруженных сил государства. Несмотря на то, что инфраструктура рассчитана на применение преимущественно в гражданских целях, она может активно использоваться, к примеру, при организации военных учений, для перевозки боеприпасов, поставки сырья и материалов на оборонные предприятия. Ее технологичность может быть важным фактором динамики военного производства, как следствие — укрепления обороноспособности государства. Также необходимо, чтобы уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры военного назначения соответствовали установленным стандартам. Для этого может быть проведена масштабная работа с привлечением компетентных экспертов, подотчетных структурам власти или же нанятых крупными бизнесами.

Объекты транспортной инфраструктуры это

Инфраструктура как часть транспортной системы

В среде экспертов распространен подход, в соответствии с которым транспортная инфраструктура рассматривается как часть более масштабной системы. При этом в нее также могут входить иные системы:

- правовая — устанавливающая нормы, на основе которых функционирует транспортная инфраструктура;

- управленческая — определяющая порядок работы рассматриваемой системы;

- финансовая — как источник ресурсов, за счет которых осуществляется выстраивание транспортной инфраструктуры и других компонентов рассматриваемой системы.

Транспортной инфраструктуре в соответствующей модели можно отвести важнейшую роль. Именно она будет объектом правового регулирования — при разработке норм или же стратегий управления указанной системой. Ее строительство, экспертиза, приемка, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры — основные виды расходов при распределении финансовых ресурсов в рамках всей системы.

Проработка правовых, управленческих, финансовых механизмов может быть сколько угодно детальной, но при некачественной транспортной инфраструктуре это не будет иметь большого значения. Таким образом, она является ключевым системным элементом в соответствующей модели. В транспортную инфраструктуру входят фактически все типы дорог, магистралей, контактных линий, а также объектов, которые на них расположены. Часто в качестве ее элементов рассматриваются системы связи и навигации, инструменты управления движением тех или иных транспортных средств, а также коммуникации с пользователями. Например, если таковыми являются пассажиры железнодорожной сети, то подобными инструментами коммуникации будут кассы, онлайн-сайты бронирования билетов, порталы транспортных железнодорожных компаний.

Законодательством, а также внутрикорпоративными стандартами предприятий в соответствующем сегменте экономики могут быть определены различные категории безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Это нужно, прежде всего, для создания лучших условий для работы, осуществляемой сотрудниками соответствующих организаций, а также непосредственно для потребителей их услуг — граждан, частных и государственных предприятий. Выделение категорий безопасности также может осуществляться в целях повышения эффективности управления данными объектами.

Категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Инфраструктура и транспортные средства

Существует 2 точки зрения касательно того, относить ли к рассматриваемой инфраструктуре собственно транспортные средства. Первая предполагает, что они не должны включаться в нее. Это обуславливается тем, что использование транспортных средств носит хотя и относительно частый, но непостоянный характер. В свою очередь, инфраструктура — особенно если ее рассматривать как часть транспортной системы, рассчитана на постоянное выполнение возложенных на нее функций по обеспечению коммуникаций в различных областях социально-экономического развития государства.

Вторая точка зрения предполагает, что транспорт не следует рассматривать отдельно от соответствующей инфраструктуры, поскольку таковая создается не просто так, а именно с целью последующего задействования именно транспортных ресурсов человеком в рамках тех условий, что формируются на уровне инфраструктуры. Безопасность на объектах транспортной инфраструктуры, ее основные характеристики — например, пропускная способность, если вести речь о дорогах, будет напрямую влиять на возможности эксплуатации транспорта.

Еще один аргумент в пользу рассмотрения транспортных объектов и рассматриваемой инфраструктуры в общем контексте: строительство инфраструктурных объектов осуществляется, прежде всего, с учетом последующей интенсивности их эксплуатации, которая осуществляется при непосредственном задействовании человеком как раз-таки транспортных средств. Именно характеристики машин определяют то, какими должны быть дороги по качеству, по протяженности, по уровню технологичности. Уязвимость объектов транспортной инфраструктуры и определение иных критериев ее безопасности также определяется исходя из типичной динамики эксплуатации соответствующих ресурсов, которая может устанавливаться, опять же, с учетом характеристик транспортных средств.

Развитие инфраструктуры: задачи государства

Итак, государство, как мы определили выше, является ключевым субъектом в сфере развития инфраструктуры. Только властям страны под силу — исходя из наличия доступа к относительно объемным финансовым ресурсам - инвестировать в строительство дорог, их модернизацию, повышение безопасности, совершенствование механизмов выработки правовых норм и управленческих подходов в рамках транспортной системы. Какие же конкретно задачи необходимо решать властям страны при выработке приоритетов в развитии соответствующей инфраструктуры? К таковым правомерно отнести:

- мониторинг состояния инфраструктуры, инициирование ее своевременного ремонта, модернизации, обновления;

- повышение технологичности транспортных путей исходя из предполагаемой динамики ее использования гражданами и организациями;

- повышение доступности инфраструктуры для пользователей — с точки зрения обеспечения фактического оснащения территорий необходимыми коммуникациями, а также снижения затрат граждан и организаций на пользование соответствующими ресурсами.

Решение указанных задач требует планомерной работы самых компетентных специалистов на разных уровнях власти. Это будет главным условием обеспечения функционирования транспортной инфраструктуры как одного из ключевых ресурсов для социально-экономического развития страны.

Читайте также: