Студенту юридического факультета было дано задание подготовить доклад по теме функции социального

Обновлено: 17.05.2024

Ответы на вопрос:

Высшую силу имеет ФЗ, а региональный гарантирует получение дополнительного вида социальной помощи.

Похожие вопросы

Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортной организации составляет 18 дней, для детей-инвалидов - 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - от 24 до 42 дней.

Кто и согласно каких документов определяет, что конкретный инвалид является инвалидом с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга?

Что можно извлечь плезного из этого закона бывшему солдату Афганской войны. Чтение закона для обычных граждан, как плутание в темном лесу. Прошу пояснения простым человеческим языком (без казуистики).

В соответствии с Законом РФ от 17.07.1999 г.

но мне ее не дают. Это правильно? С кому можно обратится с этим вопросом. В соц. защите мне говорят, что они обязаны давать, а в институте они мотивируют тем, что у них мало квод (мест на соцю стипендию). Помогите пожалуйста!

Что имеет большую юридическую силу приказ министерства здравоохранения от 28 января 2021 г. N 29 н или Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Пожалуйста разъясните, может ли быть назначена государственная социальная стипендия студенту из малоимущей семьи получающей социальное пособие (например ежемесячное пособие на ребенка (детей)), субсидии на компенсацию затрат по оплате ЖКУ и т.д.

Как будет назначаться государственная социальная стипендия, если среднедушевой доход моей семьи ниже прожиточного минимума и я являюсь лицом, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС, эвакуированным из зон отчуждения. Будет ли назначаться 2 стипендии или нет?

В справке указано: он является студентом, получившим государственную социальную помощь: Федеральная социальная доплата к пенсии на основании ст. 12.1 фз от 17.07.1999 N178 фз "О государственной социальной помощи'.

Между студентами юридического факультета возник спор о том, ка-кова организационно-правовая форма Банка России (Центробанка). Один студент утверждал, что Центробанк является государственным унитарным предприятием, поскольку его имущество находится в государственной собственности, но государство не отвечает по его обязательствам, он функционирует за счет собственных доходов, то есть является коммерче-ской организацией, осуществляет хозяйственное ведение своим имущест-вом. Другой студент доказывал, что Центробанк – некоммерческая органи-зация, осуществляющая государственно-управленческие функции, и иму-щество имеет в оперативном управлении, следовательно, его организаци-онно-правовая форма - государственное учреждение.

Содержание работы

Задача 1 3
Задача 2 6
Список используемой литературы 8

Файлы: 1 файл

контрольная ГП.doc

Задача 1

Между студентами юридического факультета возник спор о том, какова организационно-правовая форма Банка России (Центробанка). Один студент утверждал, что Центробанк является государственным унитарным предприятием, поскольку его имущество находится в государственной собственности, но государство не отвечает по его обязательствам, он функционирует за счет собственных доходов, то есть является коммерческой организацией, осуществляет хозяйственное ведение своим имуществом. Другой студент доказывал, что Центробанк – некоммерческая организация, осуществляющая государственно-управленческие функции, и имущество имеет в оперативном управлении, следовательно, его организационно-правовая форма - государственное учреждение. Третий студент считал, что Центробанк – хозяйственное общество со 100-процентным участием государства, поскольку он управляется советом директоров, а такой орган может существовать только в хозяйственном обществе; у Центробанка есть уставный капитал, а в отношении имущества унитарных предприятий, а тем более учреждений, этот термин не применяется; наконец, банки могут создаваться только как хозяйственные общества. Кто прав? Дайте развернутую характеристику ГУП, НКО, а также хозяйственных обществ.

На основании статьи 50 ГК РФ перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций является исчерпывающим. Некоммерческие организации, помимо организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, могут образовываться в других формах, предусмотренных законом, что позволяет создавать такие некоммерческие организации, правовой статус которых не вписывается в систему юридических лиц. Организационно-правовая форма Банка России действующим законодательством не определена.

Более того, Банк России, согласно ст. 8 Закона о Банке России, в отличие от унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, вправе лишь участвовать в капиталах кредитных организаций в случаях, установленных федеральными законами. Таким образом, считать Банк России созданным в форме унитарного предприятия не представляется возможным.

Управленческие полномочия, которыми обладает Банк, присущи только органам государственной власти, которые, как правило, являются государственными учреждениями. Действительно, можно придать Банку России организационно-правовую форму государственного учреждения, если считать, что он является органом исполнительной государственной власти. Однако признание Банка России государственным учреждением не представляется возможным, так как это вступает в противоречие пункту 2 статьи 120, статьям 296, 298 ГК РФ, закрепляющими субсидиарную ответственность собственника имущества по обязательствам учреждения, так как государство, являясь собственником Банка России, субсидиарной ответственности по его обязательствам не несет.

Банк России - единственный пример юридического лица, созданного в нашей стране в подобной форме. Организационно-правовая форма юридического лица Банка России легально не определена, а действующее законодательство не содержит организационно-правовой формы юридического лица, которая бы соответствовала особому правовому статусу Банка России.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод: спор, возникший между студентами юридического факультета по вопросу организационно-правовой формы Банка России (Центробанка), не может быть разрешен в явном виде в соответствии с действующим законодательством РФ.

Задача 2

Руководствуясь положением части 1 Статьи 87 ГК РФ «участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Между студентами юридического факультета возник спор о том, какова организационно-правовая форма Банка России (Центробанка) . Один студент утверждал, что Центробанк является государственным унитарным предприятием, поскольку его имущество находится в государственной собственности, но государство не отвечает по его обязательствам, он функционирует за счет собственных доходов, то есть является коммерческой организацией, осуществляет хозяйственное ведение своим имуществом. Другой студент доказывал, что Центробанк – некоммерческая организация, осуществляющая государственно-управленческие функции, и имущество имеет в оперативном управлении, следовательно, его организационно-правовая форма - государственное учреждение. Третий студент считал, что Центробанк – хозяйственное общество со 100-процентным участием государства, поскольку он управляется советом директоров, а такой орган может существовать только в хозяйственном обществе; у Центробанка есть уставный капитал, а в отношении имущества унитарных предприятий, а тем более учреждений, этот термин не применяется; наконец, банки могут создаваться только как хозяйственные общества. дайте юридическую оценку доводам и позиции участников дискуссии. какова организационно-правовая форма Центробанка России?

ну во-первых это в любом случае некоммерческая организация, поскольку не преследует своей целью извлечение прибыли. (фз о некоммерческих организациях) . так как собственником является рф то некоммерческая организация может быть создана только в форме учреждения. так как это орган гос власти, то можно цб обозначить как государственное учреждение. первый не подходит потому что целью ЦБ не является извлечение прибыли. а третье не соотвествтует действительности поскольку государство только внесло уставный капитал в размере 3 млрд. но не финансирует в последующем. то ест профинансирование было только при создании.

Задача 10. Между студентами юридического факультета возник спор о том, какова организационно-правовая форма Банка России (Центробанка). Один студент утверждал, что Центробанк является государственным унитарным предприятием, поскольку его имущество находится в государственной собственности, но государство не отвечает по его обязательствам, он функционирует за счет собственных доходов, то есть является коммерческой организацией, осуществляет хозяйственное ведение своим имуществом. Другой студент доказывал, что Центробанк – некоммерческая организация, осуществляющая государственно-управленческие функции, и имущество имеет в оперативном управлении, следовательно, его организационно-правовая форма - государственное учреждение. Третий студент считал, что Центробанк – хозяйственное общество со 100-процентным участием государства, поскольку он управляется советом директоров, а такой орган может существовать только в хозяйственном обществе; у Центробанка есть уставный капитал, а в отношении имущества унитарных предприятий, а тем более учреждений, этот термин не применяется; наконец, банки могут создаваться только как хозяйственные общества.
Чья точка зрения правильная? НУЖЕН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Цельправа социального обеспечения – использование правового механизма для достижения благополучного существования нуждающихся в пределах стандартов, определяемых государством от имени общества, которые обеспечивают достойный человека жизненный уровень.

К числу задач отрасли относятся:

1) эффективная защита прав и законных интересов субъектов социально-обеспечительных отношений;

2) профилактика и предотвращение состояний нуждаемости, развитие и стимулирование способностей граждан к самообеспечению;

3) типизация состояний нуждаемости;

4) стандартизация алиментарных потребностей нуждающихся с учетом характера состояния нуждаемости;

5) установление адекватных мер государственного реагирования на состояние нуждаемости, необходимых и достаточных для их преодоления;

6) повышение покупательной способности денежных предоставлений в связи с инфляционными процессами;

7) обеспечение равных возможностей для доступа к социально-обеспечительным предоставлениям;

8) правовое регулирование отношений по аккумулированию и расходованию средств фондов социального обеспечения;

9) правовое регулирование отношений, возникающих между государственными органами по организации функционирования системы социального обеспечения[7].

Функции права социального обеспечения

Мнения ученых по данному вопросу различны как по числу функций, так и по их наименованию[8], но наиболее оптимальным будет выделить следующие функции:

1) основная - демографическая, поскольку существование государства напрямую зависит от народонаселения, его благосостояния и обеспечение за счет общества нуждающихся граждан является прямой обязанностью государства, которое признало себя социальным;

2) социально-политическая. Суть этой функции в том, что качественное социальное обеспечение гарантирует лояльность общества к государственным институтам, нормализует обстановку в общественной жизни, и как следствие отражается на состоянии экономики (обеспечивает социальный покой в обществе);

3) защитная (превентивно-гарантийная) – борьба с бедностью, охрана здоровья граждан, оказание помощи семьям с детьми, реализация интересов людей пожилого возраста и инвалидов.

1.4. Предмет, метод и система права социального обеспечения

Предмет права социального обеспечения составляют 2 группы общественных отношений:

1.Социально-обеспечительные отношения, которые делятся на материальные и процедурные.Материальные возникают в связи с предоставлением и получением отдельных видов соцобеспечения (пенсии, пособия и т.п.). Процедурные – это вспомогательные отношения, тесно связанные с материальными, суть которых заключается в определенном порядке поведения (деятельности) субъектов.

2.Отношения, непосредственно связанные с социально-обеспечительными:

а) по формированию (аккумулированию) средств фондов социального обеспечения, их управлению и инвестированию;

б) отношения между государственными органами (учреждениями) по организации функционирования системы соцобеспечения[9].

Процедурные отношения бывают двух видов:

1. Отношения, связанные с обращением нуждающихся за предоставлением отдельных видов обеспечения, его рассмотрением органом социального обеспечения и принятием решения по конкретному случаю. Эти отношения носят обслуживающий характер и самостоятельного значения вне связи с материальными отношениями они не имеют.

2. Отношения, связанные с установлением юридических фактов, имеющих значение для определения или подтверждения права на отдельные виды социального обеспечения (подсчет и подтверждение стажа, установление (подтверждение) группы инвалидности и др.).

Процессуальные отношения, т.е. правоотношения по разрешению споров, связанных с рассмотрением жалоб граждан и споров в области социального обеспечения, не входят в предмет данной отрасли права, поскольку в ней нет собственных процессуальных норм и институтов. Эти отношения регламентируются нормами гражданско-процессуального и административного права.

Метод права социального обеспечения –совокупность специфических приемов и способов, используемых при регламентации отношений, включаемых в предмет права социального обеспечения. Это метод публичных (социально-алиментарных) обязательств[10].

Оригинальность и самостоятельность этого метода выражается в:

1) всеобщности и объективной дифференциации данных обязательств;

2) в законодательном установлении оснований их возникновения (юридических фактов);

3) бесспорном исполнении перед обществом;

4) недопустимости одностороннего отказа со стороны государства в предоставлении социального обеспечения без эквивалентной замены.

Таким образом, метод права социального обеспечения характеризуется:

1) сохранением алиментарности;

2)относительной стабильностью системы юридических фактов, порождающих соответствующие правоотношения;

3) единством целей и механизмов регулирования общественных отношений, входящих в предмет права социального обеспечения.

Норма права социального обеспечения –исходящее от государства и обеспечиваемое системой принудительных мер, общеобязательное, формально определенное правило поведения, направленное на регулирование социально-обеспечительных и непосредственно связанных с ними отношений[11].

Отличительные особенности этих норм:

1) как правило, они исходят непосредственно от государства;

2) особенность структуры норм ПСО – существование абстрактных санкций, которые носят право восстановительный характер.

Право социального обеспечения имеет в своей структуре Общую и Особенную части.

К элементам структуры Общей части следуетотнести:

1) основной институт – нормы, отражающие предмет, метод, цели, задачи и принципы, юридический механизм обеспечения прав и обязанностей субъектов, включая формы, средства и способы защиты их прав и интересов, понятия и категории;

2) институт правосубъектности – нормы, закрепляющие виды и правовой статус нуждающихся, общие условия приобретения ими социально-обеспечительной правоспособности -и дееспособности, статус органов социального обеспечения;

3) институт финансовой системы социального обеспечения – включает нормы, регламентирующие отношения по аккумулированию, управлению финансовыми ресурсами, а также их распределением для целей права социального обеспечения;

4) институт оснований и условий социального обеспечения (юридических фактов) - нормы, устанавливающие обстоятельства, с которыми связывается возникновение, изменение или прекращение социально-обеспечительных правоотношений, а также процедурные нормы об установлении фактов, имеющих юридическое значение;

5) институт социально-обеспечительных предоставлений –нормы, закрепляющие виды и признаки (пенсий, пособий), юридические определения указанных категорий, их структуру;

6) институт коллизионного регулирования – включает нормативные положения технико-юридического характера, касающиеся сферы, пределов и условий действия норм по юридической силе, компетенции нормотворческого органа, во времени, в пространстве, по кругу лиц, а также закрепляющие порядок применения тех или иных норм в случае возникновения правовых коллизий[12].

Нормы Особенной части закрепляют частные основания и условия, с которыми связываются возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, а также права и обязанности субъектов и процедура реализации права на отдельные виды предоставлений.

Особенная часть состоит из следующих блоков правовых норм:

1) о пенсионном обеспечении;

2) об обеспечении пособиями;

3) о социально-обеспечительных льготах;

4) о социально-обеспечительных компенсациях;

5) о социально-обеспечительных услугах.


Спасибо большое автору за отличную работу. Сдано все с первого раза на отлично. Рекомендую данного автора.

Административно-правовые отношения относятся к сфере государственного управления и потому считаются управляемой сферой. Это свидетельствует о том, что в административно-правовых отношениях отражаются все главные качества, свойственные государственному управлению, а кроме того и общественные интересы, реализуемые в ходе практического претворения в жизнь своих должностных функций органами исполнител.

Для юридической науки характерны два распределения на основные группы: технические и социальные нормы. Важно понимать, что социальные и технические нормы помогают народу обращаться с орудиями труда и машинами, а также обеспечивают правила ухода за техническими средствами.
Современные российские социальные нормы права обусловлены определенными уровнями развития экономического и социального строя. Кр.

В предмет регулирования норм трудового законодательства входит достаточно крупный массив общественных отношений. Действие норм трудового права распространяется на большинство сфер общественной жизни, вне зависимости от форм собственности организаций и социального статуса работника, за исключением военнослужащих.
Источники трудового права – это нормы, в которых содержаться правила поведения в сфере .

Современный мир все больше втягивается в процессы глобализации, унификации систем права, следовательно тенденции, основываясь на уровне развития общества, права, государства указывают направления для изменений в трудовом праве.
Современные социальные, экономические, политические условия российской действительности все больше подводят норы трудового права под реалии современных рыночных отношений.
Т.

Административно-правовые отношения относятся к сфере государственного управления и потому считаются управляемой сферой. Это свидетельствует о том, что в административно-правовых отношениях отражаются все главные качества, свойственные государственному управлению, а кроме того и общественные интересы, реализуемые в ходе практического претворения в жизнь своих должностных функций органами исполнител.

Для юридической науки характерны два распределения на основные группы: технические и социальные нормы. Важно понимать, что социальные и технические нормы помогают народу обращаться с орудиями труда и машинами, а также обеспечивают правила ухода за техническими средствами.
Современные российские социальные нормы права обусловлены определенными уровнями развития экономического и социального строя. Кр.

В предмет регулирования норм трудового законодательства входит достаточно крупный массив общественных отношений. Действие норм трудового права распространяется на большинство сфер общественной жизни, вне зависимости от форм собственности организаций и социального статуса работника, за исключением военнослужащих.
Источники трудового права – это нормы, в которых содержаться правила поведения в сфере .

Современный мир все больше втягивается в процессы глобализации, унификации систем права, следовательно тенденции, основываясь на уровне развития общества, права, государства указывают направления для изменений в трудовом праве.
Современные социальные, экономические, политические условия российской действительности все больше подводят норы трудового права под реалии современных рыночных отношений.
Т.

Читайте также: