Студент юридического колледжа n выступая на семинаре сделал доклад по конституционному праву

Обновлено: 11.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования и науки липецкой области

Методические рекомендации

по организации и выполнению

практических работ

Дворникова И.В.-преподаватель

Одобрено на заседании цикловой комиссии ___________

Председатель цикловой комиссии _____________________________

(роспись) (инициалы, фамилия)

по учебной работе (или УМР) _____________________________

(роспись) (инициалы, фамилия)

Общие требования для студентов по выполнению практических работ………………………..…………………………………7

Показатели оценивания работ………………………………8

Требования к технике безопасности практических работ …

Практическая работа №1 -6……………….

Практическая работа №7-13……………….

Самостоятельная работа направлена на освоение следующих результатов обучения:

Уметь : работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой; анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям; применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;

Знать : основные теоретические понятия и положения конституционного права; содержание Конституции Российской Федерации; особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации; основные права, свободы и обязанности человека и гражданина; избирательную систему Российской Федерации; систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации;

Вышеперечисленные умения и знания необходимы для формирования следующих профессиональных общих компетенций, согласно ФГОС СПО и образовательной программе по профессии/специальности код :

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Обязательная нагрузка на внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине Конституционное право в соответствии с учебным планом и рабочей программой составляет 40 часов.

Данная методическая разработка включает: методические рекомендации для студентов по выполнению каждого вида самостоятельной работы, рекомендуемые к использованию источники информации и задания внеаудиторной самостоятельной работы по каждой теме учебной дисциплины Конституционное право. Методическая разработка призвана помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием дисциплины.

В таблице 1 приводится распределение учебной нагрузки на внеаудиторную самостоятельную работу по темам и разделам дисциплины/МДК, в соответствии с рабочей программой дисциплины/ПМ код

Таблица 1 – Нагрузка на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.

Название раздела и темы дисциплины/МДК

нагрузка в часах

Раздел 1.Конституционное право-ведущая отрасль права.

Тема 1.1 .Конституционное право , как отрасль права РФ.

Практическая работа № 1

Раздел 2.Конституция РФ-основной закон государства.

Тема 2.1. Понятие и сущность Конституции .

Тема 2.2. Развитие конституционного законодательства в России. Практическая работа № 2

Раздел 3.Основы конституционного строя .

Тема 3.1. Понятие основ конституционного строя России. Практическая работа № 3

Тема 3.2. Избирательная система и референдум в РФ. Практическая работа № 4

Тема 3.3. Общественные объединения.

Практическая работа № 5

Раздел 4.Основы правового статуса личности в РФ.

Тема 4.1. Понятие основ правового статуса личности в РФ. Практическая работа № 6

Тема 4.2. Гражданство РФ.

Практическая работа № 7

Тема 4.3. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина. Практическая работа № 8

Тема 4.4. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина . Практическая работа № 9

В студенческой аудитории на семинарском занятии по конституционному праву разгорелась дискуссия по поводу предписания части 4 ст. 15 Конституции РФ, устанавливающего приоритет международных договоров РФ над законами страны. Часть студентов полагала, что в Конституции (ч. 4 ст. 15) под законом понимается любой действующий в России закон, в том числе и сама Конституция, однако другая часть аудитории возражала против такого понимания конституционного текста.

Дискуссия — это хорошо, она способствует установлению истины (аксиома). Вы пишете: "Часть студентов полагала, что в Конституции (ч. 4 ст. 15) под законом понимается любой действующий в России закон, в том числе и сама Конституция, однако другая часть аудитории возражала против такого понимания конституционного текста".

Бесспорно, права та часть студентов, которая считает, что "под законом понимается любой действующий в России закон, в том числе и сама Конституция". Вот непонятно, какие приводила доводы своих возражений другая часть аудитории? Закон (в любом государстве) в сравнении с другими нормативными актами, имеет высшую юридическую силу. В то же время, если тот или иной закон противоречит кодифицированной норме, например, Гражданском (Уголовному, Административному и пр.) кодексам, применяется норма из соответствующего кодекса. Если же норма из кодекса противоречит Конституции РФ, применяется Конституция. Скорее всего, та часть аудитории, которая возражала, исходила из того, что поскольку Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие, то в случае ее противоречия международному договору, должна применяться все же Конституция. В таком мнении есть определенная логика, но нормы Конституции — это законы, имеющие высшую юридическую силу, однако, поскольку самой этой Конституцией прямо предусмотрен приоритет международного договора, то здесь спорить нечего, нужно применять условия международного договора. Иначе будет нарушение требований самой Конституции. Полагаю, что Вам уже понятно.

Здравствуйте. 20 февраля 2021 года, меня избил мой парень вместе со своим братом и отцом. По приезду домой был осуществлён вызов сотрудников полиции, я написала на них троих заявление, а также вызвали скорую, я была госпитализированна в больницу с двухсторонним переломом лодыжки со смещением, также при избиение мне вырвали три ногтя, по всему телу синяки и ссадины, это было зафиксировано в ЦРБ, 24 февраля мне сделали операцию на ногу (поставили пластины, спицу) , также обрабатывают ежедневно ногти. За все время со мной не разу не связался участковый, звоню ему только сама, прошу дать пояснение о движении моего дела, на что он отвечает, ход дела будет только после моей выписки из больницы, а также нужна будет независимая экспертиза. Подскажите что делать? Участковый прикрывает этих людей, специально тормозит ход дела, тут же другие сотрудники с ОУР, утверждают что это ст.111 УК РФ, и дело нужно возбуждать. Прошу помогите разобраться.

Решаю задачи по праву на studentshop.ru

Решаю задачи по праву на studentshop.ru

Тема 1. Основные теоретические понятия и положения конституционного права

Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и предмет конституционного как отрасли права.
2. Метод отрасли конституционного права.
3. Конституционно-правовые нормы, их виды.
4. Конституционно-правовые отношения, их виды.
5. Источники отрасли конституционного права Российской Федерации.
6. Система конституционного права как отрасли права.
7. Взаимоотношения конституционного права с другими отраслями права.
8. Конституционное право как наука и учебная дисциплина.

Критерии
для
сравнения Конституционное право как отрасль права Конституционное право как наука Конституционное право как учебная дисциплина
1. Цель
2. Предмет
3. Метод
4. Система
5. Источники

1. Гражданка Белова, которая родом из Крыма, вышла за муж за гражданина Котова проживающего в г. Жуковский Московской области, получила паспорт и зарегистрировалась у мужа. Белова имеет ребенка в возрасте 13 лет от первого брака и хочет также его зарегистрировать в квартире мужа. Однако в Федеральной миграционной службе, куда обратилась Белова для решения вопроса, в регистрации ребенка отказали и ответили что, если у ребенка нет гражданства, то его нельзя зарегистрировать.
1. Определите характер правовых отношений и элементы их структуры.
2. Проанализируйте юридические факты, лежащие в основе данных правоотношений.

2. Судебные приставы арестовали счёт в банке у гражданина Карасева и сняли денежные средства в счёт управляющей компании за долги по ЖКХ, которые были ранее погашены собственником квартиры. Доказательства этого Карасев предоставил своему судебному приставу и его счёт разблокировали, но деньги не вернули.
1. Определите субъекты, объекты и содержание правовых отношений.
2. Проанализируйте юридические факты, лежащие в основе данных правоотношений.

3. На семинарском занятии по конституционному праву студент Иванов утверждал, что элементы нормы конституционного права, гипотеза, диспозиция, санкция, встречаются во всех конституционно-правовых нормах. Однако студентка Воробьева выступила с опровержением такой позиции, считая, что вместе элементы конституционно-правовой нормы встречаются редко.
1. Кто из студентов прав в этой ситуации.
2. Обоснуйте свой ответ со ссылками на специальную литературу по конституционному праву.

4. Гражданин Громов инвалид 1 группы с детства в течение 5 лет направил 10 заявлений в местную администрацию с просьбой о предоставлении помощи на капитальный ремонт частного дома, который находится в техническом состоянии непригодном для проживания. Однако за все время администрация выделила средства только на 2 листа шифера и на 3 банки краски. Кроме того, с 2010 года семью Громова должны были поставить на льготную очередь по улучшению жилищных условий по постановлению сельского совета, но до сих пор этого не сделали. На повторное заявление мамы Громова заместитель главы местной администрации Сидорова ответила, что семья Громовых будет ждать своей очереди на общих основаниях.
1. Определите характер правовых отношений и элементы их структуры.
2. Проанализируйте юридические факты, лежащие в основе данных правоотношений.
3. На основании действующего законодательства о социальной поддержке инвалидов в РФ сделайте вывод о правильности действий и решений местной администрации.

5. Зубова бывший предприниматель, у которой имеется задолженность по выплатам в пенсионный фонд. Был судебный процесс, где в отношении Зубовой судья вынес постановление об оплате и аресте счета в банке. От задолженности Зубова не отказывается, но на данный момент она находится в официальном разводе с мужем и не работает, поскольку является мамой грудного ребенка (второго ребенка), за которого начисляется материнский капитал. На содержание старшего ребенка Зубова получает алименты.
1. Определите характер правовых отношений и элементы их структуры.
2. Проанализируйте юридические факты, лежащие в основе данных правоотношений.
3. Может ли Зубова погасить задолженность в пенсионный фонд из средств материнского капитала, если да, то в каком порядке?
4. Имеют ли право судебные приставы арестовать счет в банке, на который поступает детское пособие и алименты на старшего ребенка.
Ответы на 3 и 4 вопросы обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

1. Какая из групп общественных отношений относится к предмету конституционного права?
А) совершение управленческих действий и соответствующих управленческих процедур;
Б) организация и функционирование системы органов федеральной государственной власти Российской Федерации, органов судебной власти, а также местного самоуправления;
В) организация деятельности представительных, исполнительно-распорядительных и иных органов местного самоуправления;
Г) организация деятельности го¬сударства и муниципальных образований по планомерному обра¬зованию (формированию), распределению и использованию денеж¬ных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации своих задач.

2. Какой из названных способов преобладает при регулировании конституционно-правовых отношений?
А) дозволение;
Б) координация;
В) обязывание;
Г) поощрение.

3. Среди норм отрасли конституционного права в отличие от правовых норм других отраслей права чаще встречаются:
А) учредительные нормы права;
Б) охранительные нормы права;
В) регулятивные нормы права;
Г) рекомендательные нормы права.

4. Какое из приведенных конституционно-правовых отношений имеет общий характер?
А) Президент РФ отправляет в отставку Правительство РФ;
Б) Государственная Дума РФ направляет законопроект в Совет Федерации Федерального Собрания РФ;
В) Совет Федерации Федерального Собрания РФ утверждает в должности Генерального прокурора РФ;
Г) Состояние субъекта РФ составе РФ.

5. Какой из названных правовых актов относится к источникам конституционного права?
А) приказ директора предприятия о приеме на работу;
Б) распоряжение Правительства РФ об увеличении бюджетных ассигнований на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
В) указ Президента РФ о приеме в гражданство РФ;
Г) приказ начальника международного департамента Министерства образования и науки о переводе государственного служащего на нижестоящую должность.

6. Какое условие позволяет считать правовые акты СССР источниками конституционного права в РФ?
А) принятие акта СССР в последний год его существования;
Б) отсутствие в РФ правового акта регулирующего сходные общественные отношения;
В) оговорка в правовом акте о его юридической силе в случае прекращения существования СССР;
Г) правопреемство РФ прав и обязанностей СССР.

7. Система конституционного права как отрасли права состоит из:
А) институтов;
Б) глав;
В) разделов;
Г) частей.

8. Связь конституционного права с административным правом определяется тем, что:
А) нормы конституционного права являются ведущими в системе национального права;
Б) нормы конституционного права определяют место органов исполнительной власти в системе разделения властей;
В) нормы конституционного права в сравнении с правовыми нормами других отраслей обладают высшей юридической силой;
Г) нормы конституционного права устанавливают основания для отставки Правительства РФ.

9. Наука конституционного права – это совокупность:
А) теорий о конституционно-правовой дествительности;
Б) функций воздействующих на окружающую действительность;
В) нормативно-правовых актов регулирующих конституционно-правовые отношения;
Г) методов познания конституционно-правовой действительности.

10. Признаком, отличающим учебную дисциплину конституционное право от науки конституционное право, является:
А) опора на действующее конституционное законодательство;
Б) наличие собственной системы знаний;
В) изучение особенностей конституционного права за рубежом;
Г) сравнение советских конституций с конституцией РФ.

1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2014.
2. Авакьян С.А. Государственно-правовые институты: понятие и содержание // Советское государство и право. 1977. № 2.
3. Баглай 2. Богданова Н. А. Система науки конституционного права. – М.: Юристъ, 2001.
4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Норма, 2011.
5. Безруков А.В. Конституционное право России: Учебное пособие. - Юстицинформ, 2015.
6. Белоусова Е.В. Международная научная конференция Конституционные реформы в государствах - участниках СНГ // Государство и право. 1993. № 7.
7. Бирюков П.Н. О юридическом механизме реализации в СССР международных актов // Правоведение. 1991. № 4.
8. Боброва Н.А. Гарантии реализации государственно-правовых норм. –Воронеж, 1984.
9. Вишняков В.Г. Конституции стран – членов СНГ: система государственной власти и местного самоуправления // Государство и право. 1994. № 5.
10. Виноградов В. А. Конституционная ответственность: вопросы теории и правовое регулирование. – М., 2000.
11. Гаджиев Г.А., Кряжков Б.И. Конституционная юстиция в Российской Федерации: становление и проблемы // Государство и право. 1993. № 7.
12. Газетдинов Н. И. О соотношении понятий судебного контроля, судебного надзора и правосудия // Российский судья. 2009. № 3.
13. Головистикова А.Н. Права человека: эволюция развития // Адвокат. 2006. № 6.
14. Головистикова А.Н. Права и свободы человека. Трактовка свободы как важного принципа права // Адвокат. 2006. № 7.
15. Демин А.А. Соотношение конституционного и административного права в системе российского права // Административное право и административный процесс. 2006. № 1.
16. Додонов В.Н. Конституционное (государственное) право: Справочник / Под ред. В.И. Лафитского. – М.: Юристъ, 1995.
17. Зиновьев А.В. Конституционное право России: проблемы теории и практики. – М.; СПб.: Изд. Торг. Дом "Герда", 2000.
18. Конституционное право Российской Федерации: Учебник лдя студентов / под ред. С.И.Носова. - М.: Статут, 2014.
19. Конституционное право России: Учебник для студентов вузов / под ред. Б.С. Эбзеева, А.С. Прудникова. – Юнити-Дана, 2014.
20. Костерина Э.В. Конституционное право России в схемах и таблицах: учебное пособие. – М.: Проспект , 2015.
21. Лукьянова Е.А. Источники советского государственного права в период между двумя конституциями // Советское государство и право. 1990. № 2.
22. Лукьянова Е.А. Источники советского государственного права в период построения основ социализма // Советское государство и право. 1989. № 1.
23. Мосин С.А. Презумпции и принципы в конституционном праве Российской Федерации: М, Изд. Юстицинформ, 2009.
24. Пресняков М.В. Справедливость в системе конституционно-правовых ценностей // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 16.
25. Синцова ТА. Основания возникновения и динамики государственно-правовых отношений // Советское государство и право. 1981. № 1.
26. Страшун Б. А. К вопросу о понятии конституционного права. // Журнал российского права. 2009. № 10.
27. Чиркин В.Е. Сравнительное государствоведение // Советское государство и право. 1990 № 3.
28. Югов. А. А. О методах отрасли российского конституционного (кратологического) права // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

+

Ответ

+

1. В) 10 дней после опубликования, но тут запутаться можно
2. А)
3. Б)
4. А
5. А
6. В
7. В
8. А
9. В
10. Б
11. А

Ответ

+

Ответ

+

Гипотеза и диспозиция: "Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий." (ч.2 ст.131)
Диспозиция: "Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления." (ч.2 ст. 130).
Санкция: "После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы." (ч. 4 ст.111) - вообще в последнем примере есть и гипотеза, и диспозиция, и санкция.

Ответ

+

Гпотеза- условие, при котором норма вступает в действие
Диспозиция - сама норма( само правило поведения)
Санкция - последстивия неисполнения нормы

Ответ

+

Читайте также: