Страхование культурных ценностей доклад

Обновлено: 04.07.2024

Страхование культурных ценностей - произведений искусства, антиквариата и предметов коллекционирования – это специфический вид страхования по сравнению с автострахованием или каким-либо другим видом страхования. Некоторые страховые компании, несмотря на специфику работы по этому виду страхования, оказывает помощь и консультации по вопросам страхования, экспертизы и оценки предметов искусства и антиквариата.
Кратко страхование культурных ценностей можно описать так:
1) экспертиза,
2) оценка,
3) страховая защита.

Содержание

Часть 1: Современное состояние страхового рынка России. 3
1.1. Краткая характеристика страхового рынка РФ: его участники. 3
1.2. Основные показатели состояния страхового рынка России. 6
Часть 2:
2.1. Краткая характеристика страхования предметов искусства и антиквариата. 10
2.2. Состояние развития в РФ страхования профессиональной ответственности …………………………………………………. 12
2.3. Факторы, определяющие принцип страхования, страховую сумму. 16
2.4. Перспективы развития страхования антиквариата в России. 19
Вывод - эссе ……………………………………………………………. 23
Список используемой литературы……………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

Страхование.doc

Страхование предметов искусства и антиквариата

Часть 1: Современное состояние страхового рынка России. 3

1.1. Краткая характеристика страхового рынка РФ: его участники. 3

1.2. Основные показатели состояния страхового рынка России. 6

2.1. Краткая характеристика страхования предметов искусства и антиквариата. . . . 10

2.2. Состояние развития в РФ страхования профессиональной ответственности …………………………………………………. . 12

2.3. Факторы, определяющие принцип страхования, страховую сумму. . . . . 16

2.4. Перспективы развития страхования антиквариата в России. 19

Список используемой литературы……………………………………….26

Часть 1: Современное состояние страхового рынка России

1.1. Краткая характеристика страхового рынка РФ: его участники

Объективная основа развития страхового рынка - необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного процесса путем оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств. Названный рынок можно рассматривать как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества, как совокупность страховых организаций (страховщиков), участвующих в оказании соответствующих услуг.

Обязательным условием существования страхового рынка является наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Переход отечественной экономики к рынку существенно меняет роль и место страховщика в системе экономических отношений. Страховые компании превращаются в полноправных субъектов хозяйственной жизни. [2, с. 18]

Основной принцип рыночной экономики гласит: свободная игра спроса и предложения стимулирует появление таких страховых услуг, которые необходимы потенциальному страхователю. Порядок ценообразования, выраженный в тарифных ставках на те или иные страховые услуги, создает условия для конкуренции между страховщиками. Страховой рынок выполняет регулирующую функцию при условии существования экономической конкуренции.

В настоящее время в мировой практике страхования усилились две тенденции: специализация и универсализация деятельности страховщиков. Первая из этих тенденций непосредственно связана с углубляющимся общественным разделением труда: соответствующий процесс становится объективно необходимым и в страховом деле. В последние годы наряду со специализацией страховщиков усиливаются тенденций к универсализации их деятельности. Традиционно занимавшиеся в большей степени теми или иными видами страхования страховщики вторгаются в смежные виды деятельности (приобретают биржевые маклерские фирмы и т. д.). [3, с. 13]

Т.о. на данный момент существует 3 основных вида автострахования:

- Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)

Каско - вид страхования, применяемый при страховании средств транспорта (суда, самолеты, автомобили). Под термином "страхование каско" имеется в виду возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого транспортного средства и не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т.д.

Таким образом, правовые отношения, связанные с проведением страхования и регулирующие страхование, возникающие по поводу организации страхового дела, регулируются нормами гражданского права. Структура законодательства по страхованию в России многоступенчата и определяется существующей правовой системой. [8, с. 16]

Данные социологического мониторинга Всероссийского союза страховщиков свидетельствуют, что все большее число российских граждан, а также руководителей предприятий и фирм, видят в страховании стабильную и надежную защиту своих интересов. Рост доверия к страховым услугам со стороны населения показывает, что усилия страховщиков по созданию новых страховых продуктов, повышению качества услуг и пропаганде страхования не проходят даром.

Федеральная служба РФ по страховому надзору (ФССН), а также все основные участники рынка, в официальной статистике выделяют следующие сегменты рынка страхования:

- добровольное страхование жизни;

- добровольное страхование имущества и финансовых рисков;

- обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО);

- прочее обязательное страхование (за исключением ОСАГО).

Наибольшую долю среди видов страхования в объеме премий, собранных по итогам 2011года, занимает страхование имущества, доля которого составляет 37%. На втором месте по размеру доли в суммарных страховых премиях находится обязательное медицинское страхование, доля которого в 2011 году составила порядка 18 %. [4, с. 67]

1.2. Основные показатели состояния страхового рынка России: количество компаний, объемы выплат и другие объемные показатели

Количество компаний, которые находятся на рынке, но не собирают страховых премий (их сборы равны нулю) сохраняется на прежнем уровне. В 1 квартале 2009 года насчитывалось 58 таких компаний, а в 1 квартале 2010 – 57. Динамика общего количества страховых компаний на рынке представлена на графике.

Вы увлекаетесь коллекционированием? Видите перспективу роста Вашего собрания искусства? Увлекаетесь антиквариатом? Считаете, что искусство — хороший способ вложить деньги? А может быть, Вы не покупаете, а продаете произведения искусства — как галерист или как арт-дилер?

Это означает, что в Вашем доме, офисе, кабинете, мастерской хранятся ценности бóльшие, чем просто деньги или драгоценности, — культурные ценности.

Произведения искусства, антиквариат, иные предметы коллекционирования — все это имущество, безусловно высокая стоимость которого определяется, прежде всего, его культурной, исторической или мемориальной значимостью.

И в связи с этим Вы, вероятно, задумывались над тем, как сохранить созданные Вами или собранные произведения искусства и обезопасить себя от риска потери средств, вложенных в коллекцию, или от риска повредить чужие вещи, которые находятся у Вас на сохранении, ведь и стоимость их высока, и ответственность за их утрату громадна.

Во избежание финансовых потерь, связанных с утратой или повреждением предметов искусства и коллекционирования, мы предлагаем специальную программу страхования культурных ценностей. И мы рассматриваем ее не просто как оказание страховой услуги, но как сотрудничество с Вами в деле сохранения нашей культуры.

К имуществу, покрываемому данным страхованием, относится:

Предметы (вне зависимости от времени изготовления), уникальность, историческая и (или) культурная ценность которых делают необходимым их сохранение:

  • Живопись, графика (авторская, а также офорты, гравюры), парсуны и т. п.;
  • Иконы, предметы религиозного культа, не находящиеся в употреблении и в силу их художественной, исторической и культурной ценности являющиеся предметом коллекционирования;
  • Авторские фотографии, литографии, ксилографии и т. п.;
  • Произведения изобразительного искусства, исполненные в смешанных и специальных техниках;
  • Произведения декоративно-прикладного искусства из любых материалов (в том числе предметы малых форм, а также уникальные ювелирные украшения);
  • Иные предметы коллекционирования, не являющиеся произведениями искусства, но имеющие научную, историческую, этнографическую, археологическую, мемориальную, художественную либо иного рода культурную ценность.
  • Пожар, взрыв бытовых газов и т. п.;
  • Повреждение водой;
  • Противоправные действия третьих лиц — кража, грабеж, поджог и иные виды умышленного причинения ущерба третьими лицами;
  • Стихийные бедствия;
  • Утрата одного из парных (комплектных) предметов;
  • Уменьшение стоимости вследствие повреждения по одной из причин, покрываемых страхованием;
  • Акты вандализма;
  • Террористические акты.

Разрабатывая программу страхования культурных ценностей, мы постарались заранее учесть Ваши требования, и поэтому готовы предложить или с должной осмотрительностью принять варианты гибкого подхода к определению стоимости принадлежащих Вам ценностей, а также определения страховой суммы договора (Полиса страхования культурных ценностей).

Мы уверены, что Вам может пригодиться наш профессиональный совет при составлении и правильном оформлении перечня (описи) входящих в Вашу коллекцию предметов, при определении их стоимости, фотофиксации, определении правильных условий хранения, перемещения и т. п. Мы готовы помочь Вам в этом и, конечно, гарантируем соблюдение режима строгой конфиденциальности в отношении сведений, полученных нами как при оказании консультационной помощи, так и в процессе переговоров при заключении и оформлении договора страхования.

Вместе с тем, мы отдаем себе отчет в том, что Ваши требования при заключении договора страхования будут касаться не только его условий, но и качества обслуживания. И поэтому мы сделали все для того, чтобы Вам было комфортно сотрудничать с нами — к Вашим услугам отдельный номер телефона для связи с нашими квалифицированными сотрудниками, которые готовы оказать консультацию по любому из интересующих Вас вопросов, связанных со страхованием культурных ценностей:

Партнеры по страхованию культурных ценностей









Компания Арт Консалтинг — независимый экспертный институт, осуществляющий комплексную экспертизу и оценку произведений искусства и антиквариата в соответствии с российскими и международными нормами и требованиями. Арт Консалтинг располагает собственной технологической лабораторией, оснащенной современным оборудованием, позволяющим всесторонне исследовать произведения искусства. Комплекс услуг, созданный Арт Консалтингом, удовлетворяющий требованиям страхового и финансового рынка, позволяет на его основе страховать произведения искусства и использовать их, как залоговый или инвестиционный инструмент.

Арт Москва - Международная художественная ярмарка Арт Москва - главное
представительство современного искусства в России.
Ежегодно с 1996 проводящаяся в мае, Арт Москва давно стала
самым громким и ожидаемым профессиональным событием года, определяющим
важнейшие тенденции на рынке современного искусства в России.
Организатор - ЭКСПО-ПАРК Выставочные проекты.

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия в декабре 1999 года музей составил внушительную коллекцию произведений, провел множество выставочных проектов самого разного масштаба, расширил сферу своей деятельности и получил признание среди профессионалов и публики. В настоящее время музей располагается на трех площадках в центре города: на Петровке, в Ермолаевском переулке и на Тверском бульваре. Сегодня Московский музей современного искусства – один из самых активных участников художественной жизни столицы.

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) – музейно-выставочная и научно-исследовательская организация, деятельность которой направлена на развитие современного отечественного искусства в контексте мирового художественного процесса, формирование и реализацию программ и проектов в области современного искусства, архитектуры и дизайна в стране и за рубежом.

Главные направления деятельности Арт-Курьер: транспортировка музейных ценностей и предметов антиквариата, профессиональная упаковка, изготовление специальной упаковочной тары, страхование предметов искусства на условиях "от гвоздя до гвоздя", разработка концепций выставок и выставочного дизайна и издательская деятельность.

Выставки и коллекции предметов искусства в РФ делятся на две категории: частные, а также государственные, экспонируемые в музеях или передвижных выставках. Застраховать предмет искусства частной коллекции можно только добровольно.

Страхование выставок и предметов искусства

Предметы, являющиеся частью государственных собраний и музейных фондов, в соответствии с Письмом Минкультуры РФ №165-01-39-ВА от 14.05.2016 г., их руководство обязано страховать в обязательном порядке.

Страхование предметов искусства, принадлежащих частным лицам

Страховая защита частных коллекций осуществляется по аналогии с той разницей, что владелец предметов искусства сам определяет перечень рисков, исключений, размер франшизы, период страхования.

Страховщики для частных коллекций применяют повышенные ставки. Для владельца имеет первостепенное значение оценочная стоимость принадлежащих ему предметов искусства, ведь по мере роста собрания и увеличения его ценности страховщики будут снижать тарифы. Минимальная ставка – 0,1%.

Застраховать предмет искусства владелец может полисом одного из двух типов:

  1. Имущественный, покрывающий цену предмета без учета его художественной ценности. В результате договор обойдется в 0,01-0,65% от указанной в оценке суммы.
  2. Специальный, для предметов искусства. Культурная ценность объекта страхования имеет первостепенное значение. Тариф составит 1,5-4% от оценочной стоимости

Требования законодательства

Договора страхования музейных ценностей заключают, опираясь на нормативные документы:

  1. Ст. 927 970 ГК РФ.
  2. Закон РФ №4015-1 от 27.11.1992 г.
  3. Ст. 18 ФЗ №54 от 26.05.1996 г.
  4. ФЗ №44 от 05.04.2013 г.
  5. Приказ Минкультуры РФ №1944 от 09.07.2015 г.
  6. Письмо Минкультуры РФ №165-01-39-ВА от 14.05.2016 г.

Ответственность за выполнение требований законодательства возложена на директора музея или иного учреждения культуры.

Условия страхования

Во время нахождения предметов искусства в запасниках музея, его выставочных залах, хранилищах финансовая защита обеспечивается страховым полисом. Если же коллекция или отдельные предметы участвуют в выставке за пределами РФ, то страховку на это время представляет принимающая сторона, либо вместо нее выдают гарантии финансового обеспечения Правительство или аналогичный ему орган принимающей страны. Утверждение финансовых гарантий или полисов достаточными и удовлетворяющими требованиям законодательства – прерогатива Минкультуры РФ.

Требования к страховщикам

Продажу полисов данного типа, равно как и страхование выставок в России всех форм собственности могут осуществлять лишь те российские компании, которые располагают соответствующей действующей лицензией. Иностранные страховщики и брокеры могут представлять свои услуги исключительно частным коллекционерам. В тех случаях, когда страхование государственного музея осуществляется за счет средств госбюджета любого уровня, выбор страховщика осуществляется по итогам закрытого тендера (ФЗ №44 от 05.04.2013 г.).

Оценка

Полисы в отношении государственных собраний предметов искусства оформляют, отталкиваясь от оценки, которую уполномочена проводить Экспертная фондово-закупочная комиссия (ЭФЗК). Каждый экспонат описывается в отдельности, а при направлении его за границу оценка приводится в иностранной валюте.

Для страховой оценки имеют значение:

  • сложившаяся практика работы музеев в РФ;
  • уникальность объекта страхования;
  • оценки мировых музеев.

Оспорить экспертную оценку ЭФЗК не вправе ни страховщик, ни страхователь, ни брокер. При передаче коллекции во временное пользование и перезаключении страховых договоров за основу расчета тарифа принимается результат оценки ЭФЗК. Частные коллекционеры пользуются услугами независимых экспертных бюро при страховании выставок и в других случаях, поскольку без соответствующего заключения купить страховку невозможно.

Страховое покрытие

Полис охватывает все периоды:

  • Хранение в запасниках и иных специализированных помещениях.
  • Экспонирование в залах открытого доступа посетителей.
  • Упаковка/распаковка до и после отправки на выездную выставку.
  • Период транспортировки.
  • Монтаж/демонтаж в выставочном зале.

Согласно сложившейся мировой практике страхования предметов искусства, полис должен покрывать следующие риски:

  • военные, забастовочные, террористические, перечисленные Институтом Лондонских страховщиков;
  • землетрясения, наводнения и иные природные катаклизмы непреодолимой силы и непредвиденного характера;
  • воровство, вандализм, похищение, прочие деяния 3-их лиц противозаконного характера в соответствии с УК РФ;
  • исчезновение по неустановленной причине.

Для страхования выставок государственных коллекций предметов искусства установление франшизы недопустимо, тогда как в полисе частного коллекционера она вполне допускается.

На стоимость услуг страховщика влияют:

  1. Место расположения (хранения) коллекции.
  2. Статистика частотности природных катаклизмов в данной местности.
  3. Условия хранения, оказывающие непосредственное влияние на сохранность предметов искусства: атмосферное давление, температура. Влажность и т.д.
  4. Защита при хранении, экспонировании, транспортировке (наличие охранной и пожарной сигнализации, живой охраны).

Требования к полисам и гарантируемой ими защите

Уровень страховой защиты имеет решающее значение при выборе услуг того или иного страховщика. Когда речь идет о культурных и художественных ценностях, числящихся в ведении Музейного фонда РФ, неукоснительно соблюдают обязательные требования к страховой защите:

  1. Если оценка объектов страхования не превышает 1 млн. $ США, то страховщик имеет право пользоваться своими лимитами и перестраховочными регламентами.
  2. Если оценка составляет 1-10 млн. $ США, то допускается применение облигаторных договоров страхования грузов.
  3. Если сумма оценки больше 10 млн. $ США, то страховщик обязан перестраховать риски на идентичных собственным условиях в иностранных компаниях, оставляя на своем удержании не более 10%. Перестрахование подтверждается надлежащим образом оформленными ковер-нотой и секьюрити листом.

Как оформить полис?


Коллекционирование – не только прекрасное хобби, но еще и отличный вариант инвестирования. Денежные средства в произведения искусства вкладывают государственные учреждения, частные коллекционеры и крупные компании. Кроме того, продажа произведений искусства приносит огромную прибыль галеристам и арт-дилерам. Независимо от того, с какой целью вы приобретаете и храните у себя ценности, вы должны помнить об их культурной, исторической или мемориальной значимости, а также о рисках потери средств, вложенных в эти шедевры.

Страхование культурных ценностей: сущность и гарантии

Страхование культурных ценностей позволяет страхователю избежать финансовых потерь, связанных с утратой или повреждением предметов коллекционирования. Объектами страхования в данном случае могут быть:

  • произведения изобразительного искусства (живопись, скульптуры, графика, фотографии, произведения декоративно-прикладного искусства);
  • предметы религиозного культа, не используемые в силу их высокой ценности, иконы и т.д.;
  • уникальные ювелирные украшения;
  • иные предметы коллекционирования, имеющие высокую культурную ценность;
  • имущество, используемое для хранения, реставрации, экспонирования произведений изобразительного искусства и иных предметов коллекционирования.
  • пожар, воздействие продуктов горения;
  • взрыв;
  • повреждение водой;
  • стихийные бедствия;
  • военные риски;
  • противоправные действия третьих лиц и т.д.

Среди специфических, характерных для данного вида страхования рисков, стоит выделить:

  • риск потери/повреждения одного из парных предметов;
  • риск уменьшения стоимости застрахованного объекта.

Последствия отказа от полиса страхования культурных ценностей

Для частных коллекционеров и предприятий, приобретающих произведения искусства не для последующей перепродажи и экспонирования, отказ от полиса чреват потерей всей суммы средств, вложенных в эти ценности. Данные суммы могут быть огромными, особенно с учетом того, что стоимость культурных ценностей с каждым годом лишь увеличивается.

Если же вы являетесь галеристом или арт-дилером, без полиса с вами не захотят сотрудничать крупные выставочные центры и галереи, вы столкнетесь со сложностями в процессе продажи шедевров на аукционах и т.д. Также отсутствие полиса может крайне негативно сказаться на деловой репутации компании или частного лица.

Почему именно TFG Insurance?

Страхование культурных ценностей – одна их тех отраслей страхования, где важны деликатность и щепетильность. Во-первых, нужно тщательно оценить платежеспособность страховой компании и её финансовые показатели. Во-вторых, вам должны оказать содействие при составлении описи предметов коллекционирования, определении их стоимости, оценке условий их хранения и т.д. В-третьих, страховая компания обязана обеспечить анонимность и конфиденциальность в отношении полученных о страхователе и объектах страхования сведений.

Чтобы не допустить ошибок, выбрать надежного страхового партнера и оформить договор на выгодных для вас условиях, доверьтесь менеджерам TFG Insurance. Опыт работы в сфере страхования культурных ценностей позволяет нам предлагать клиентам эффективные и доступные программы страхования, полностью соответствующие их целям.

Как оформить полис?

Чтобы оформить полис страхования культурных ценностей, достаточно:

Ваши дополнительные возможности

Чтобы обеспечить себе комплексную страховую защиту, вы также можете оформить:

Вложение средств в произведения искусства формирует ваше благосостояние: без надлежащей страховой защиты вы рискуете потерять слишком много. Обезопасить ваши инвестиции и обеспечить их приумножение поможет компания TFG Insurance.

страхование культурных ценностей

На российском страховом рынке этот вид услуг занимает небольшую нишу — десятую долю от общего объема страхования. Частные лица боятся признаваться в существовании коллекций, а у Министерства культуры часто нет денег на страховку предметов искусства. Такая позиция не оправдана, поскольку, по статистике, в мире растет количество краж культурных ценностей. По последним данным Международной базы данных, ежегодно пропадает около 10 тысяч ценных предметов искусства, больше 100 тыс. предметов числится в розыске. Эксперты утверждают, что стоимость музейного фонда России (без содержимого запасников) достигает 20 млрд. долларов, примерно столько же — в частных коллекциях. При этом застраховано лишь 0,1% от общего количества экспонатов, в основном тех, которые отечественные музеи выставляют за границей. Во избежание финансовых потерь, связанных с утратой/повреждением ценных объектов коллекционирования, российские страховщики предлагают программы страхования, как один из способов сохранения нашей культуры.

Особенности страхования

Объекты

Согласно ст. 3 Закона РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I, культурную ценность представляют произведения культуры и искусства и нематериальные объекты (нравственные и эстетические идеалы, национальные традиции и другие).

Страховые компании, как правило, имеют дело с материальными предметами, которые нуждаются в сохранности из-за уникальности, высокой культурной и исторической ценности:

  • живопись, графика;
  • предметы религиозного культа, иконы;
  • фотографические, литографические, произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, выполненные в специальных техниках;
  • ювелирные изделия (учитывают время создания, клеймо мастера или фирмы, легенду и другие факторы);
  • оружие, включенное в состав Музейного фонда России, старинное, антикварное;
  • старинные авто;
  • коллекции марок и другие предметы, предназначенные для исследования, коллекционирования, экспонирования, использования с целью удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.

Стороны договора страхования

Страхователи — физ- и юрлица всех форм собственности, которые владеют или распоряжаются предметами культуры и искусства.

Когда нужно страховать предметы, имеющие культурную ценность

Минкульт еще в 2016 году (письмо № 165-01-39-ВА от 14.05.2016г.) обязал руководство государственных музеев заключить договоры со страховыми компаниями для обеспечения финансовой защиты экспонатов. Директор культурного заведения несет персональную ответственность за уклонение от страховки.

Страховой полис нужен государственным хранилищам ценностей, а также другим юридическим и физическим лицам для получения разрешительного документа на временный вывоз за границу объектов, представляющих культурную ценность (ст. 35.7 Закона № 4804-I от 15.04.93г.).

Условия страхования

Оценка имущества и стоимость полиса

страхование ценностей

Для страхования культурные и художественные ценности нужно оценить. Для вывозимых предметов экспертизу проводят организации и лица с соответствующей лицензией, уполномоченные Министерством культуры и утвержденные его приказом 12.09.2001 № 953. Для оценки художественных ценностей применяют сравнительный анализ, аукционные цены, документы, подтверждающие стоимость предмета искусства (сертификат подлинности, паспорт).

Стоимость полиса зависит от вида выбранного продукта. Например, если страховать ценности, как обычное имущество, страховка покроет цену самой вещи и обойдется в пределах 0,01-0,65% от оценочной стоимости.

Если важно учитывать художественную ценность, цена полиса для частников составляет от 1,5 до 4 процентов от экспертной оценки предмета. СК рекомендуют страховать коллекцию, которая стоит не меньше, чем 50 тыс. долларов.

Для выставок государственных музеев действуют льготы — экспонаты, стоимостью от 500 тыс.$ страхуют по ставке 0,2-0,3%.

С течением времени стоимость антиквариата увеличивается. В этом случае страхователь имеет право увеличить страховую сумму. С прибавлением в коллекции предметов и ростом ее стоимости тариф будет снижаться (до 0,1%).

На цену страховки также влияют условия хранения вещей, уровень безопасности. Чем выше риск наступления страхового случая, тем больше страховая премия.

Риски

Полис покрывает риски повреждения, кражи, порчи, гибели имущества в стандартных ситуациях (пожар, молния, стихийное бедствие, кража и прочее).

В случае страхования перевозки в набор включают риски, характерные для страхования грузоперевозок (авария, опрокидывание ТС, потеря груза и другие). Деловые и судебные риски при необходимости страхуют отдельно.

Возмещение

Если иное не предусмотрено договором, компенсации не подлежат убытки, возникшие в результате:

  • войны, гражданских беспорядков;
  • ядерного взрыва;
  • радиоактивного заражения;
  • конфискации, ареста имущества по решению госорганов;
  • умышленного повреждения/уничтожения ценностей или их частей;
  • если событие произошло вне территории страхования, указанной в полисе.

Специфические риски, такие как расслоение красок, разрыв холста, появление трещин на изделиях, оговаривают отдельно.

При наступлении страхового случая страховщик выплачивает страхователю компенсацию в пределах суммы, которая не превышает оценочную стоимость застрахованного имущества.

Частые вопросы при страховании

Какие ценности страхуют при ввозе/вывозе в/из России?

Регулирует Закон № 4804-1. Движимые вещи:

  • созданные отдельными лицами или группой лиц — граждан Российской Федерации;
  • имеющие важное значение для России и созданные на ее территории иностранцами/лицами без гражданства;
  • обнаруженные на территории РФ;
  • приобретенные экспедициями с согласия властей страны происхождения ценностей;
  • приобретенные в результате добровольного обмена;
  • полученные в дар.

Сколько стоит застраховать культурные ценности?

Это зависит от срока договора, условий, в которых находятся ценные предметы (выставка, хранение в бытовых условиях, передача в пользование третьим лицам), набора страховых случаев. Для получения предварительных котировок рекомендуем обращаться к конкретному страховщику, который будет заниматься страхованием имущества.

Что такое антиквариат?

Антиквариат — старинные и редкие художественные произведения, которые являются предметом торговли или собирательства. Признаки антикварной вещи:

Читайте также: