Стендовый доклад по пдд

Обновлено: 02.07.2024

Правила дорожного движения существовали ещё во времена правления Цезаря. Учитывая огромное количество гужевого транспорта в Риме, было введено на некоторых улицах одностороннее движение. Люди, которые приезжали в город на своих повозках, вынуждены были оставлять транспорт и передвигаться по Риму пешком.

С появлением автомобилей правила дорожного движения усовершенствовались. В Париже в 1909 году были согласованы общие европейские правила и появились первые дорожные знаки. Позже в США изобрели первые электрические светофоры.

В 1968 году в Вене были подписаны конвенция и протокол, которые регулировали правила дорожного движения в более чем 60 странах мира.

Правила дорожного движения необходимо знать и соблюдать не только водителям, но и пешеходам. Их соблюдение важно не только из страха получить штраф, но в большей степени из-за возможной опасности для жизни и здоровья.

Современные виды транспорта способны развивать огромные скорости. Поэтому каждый пешеход должен знать, что переходить улицу можно только на зелёный свет светофора. Если же пешеходный переход является нерегулируемым, то при переходе через дорогу надо посмотреть сначала на лево, а затем на право. Не стоит забывать о том, что автомобиль не может остановиться мгновенно. Поэтому лучше не переходить дорогу, если вы видите, что транспортное средство едет слишком быстро.

Главными помощниками водителя и пешехода являются дорожные знаки. Они предупреждают, запрещают, предписывают и информируют всех участников дорожного движения. Необходимо изучать знаки и пользоваться их подсказками.

Помощником знаков является дорожная разметка. Благодаря ей пешеходы и водители понимают, где им можно переходить дорогу, обгонять другой автомобиль и многое другое.

Знание и соблюдение правил дорожного движения сделают вашу жизнь безопасной.

Вариант №2

Каждому человеку дано свое место на улице: транспортным средствам определена мостовая и проезжая часть, а пешеходы могут передвигаться по тротуару или на обочине дорог. Когда прибываешь в большой город, то можно увидеть огромное количество машин, и поэтому необходимо помнить, что переходить дорогу нужно по обозначенной белыми полосами переходной дорожке или подземному переходу. Если же такого нет, то переходить лучше на перекрестке, который занимает главное место на улице. Чаще всего здесь и происходят транспортные происшествия, если не соблюдены соответствующе правила.

На перекрестках движением управляет светофор, который имеет три цвета - красный, желтый, зеленый. Как уже известно, проезжать на велосипед и проходить можно только тогда, когда горит зеленый свет. При загорании красного фонаря на светофоре, нужно постоять и нельзя ни при каких условиях переходить проезжую часть. Желтый же свет дает предупреждение о том, что движение скоро начнется или закончится. И пока он горит, проезжая часть улицы должна быть свободной, а машинам нужно затормозить. Стрелки, расположенные на светофоре, показывают водителям, в какую сторону им можно совершить поворот. Порой на улицах стоит регулировщик, который взмахом руки останавливает машины и приглашает пешеходов к переходу улицы.

Каждый человек, сидящий за рулем автомобиля, обязан знать, что его ожидает на дороге. Для его оповещения созданы дорожные знаки, изготовленные в форме простых рисунков, для того чтобы их можно было рассмотреть издалека, и были понятны лицу любой национальности. Водителям необходимо знать все знаки, и естественно нужно помнить о том, что знаки треугольной формы с кранным ободком являются предупреждающими, круглые - запрещающие. Предписывающие же знаки отличаются разнообразной формой голубого цвета. Случайных знаков нет, так как все они придуманы для пользы дела. Сейчас их уже больше ста. Многие говорят, что за все происшествия в ответе те, кто сидят за рулем. Но вряд ли водитель может остановить автомобиль мгновенно, если перед ним пробегает пешеход, да еще в неположенном месте и время. Поэтому, за порядок и безопасность на дорогах должны отвечать все и как можно чаще повторять правила дорожного движения.

5 класс, 2, 3, 4, 6, 7, 8 класс Для пешеходов по ОБЖ

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения

Республика Северная Осетия входит в состав России. Располагается на юге Европейской части, в предгорьях и на северном склоне Большого Кавказа. Это страна гор, живописных ущелий, опасных перевалов.

Программное обеспечение – набор программ, которые помогают выполнять определенные функции и задачи на персональном компьютере. Программа – это некая последовательность действий, записанная на специализированном машинном языке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Формирование у школьников культуры безопасного поведения на дорогах

Авторы : Трофимова Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования, методист

Денисова Марина Викторовна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор,

Цель : сформировать у школьников навыки безопасного поведения на дорогах

Задачи: сокращение дорожно-транспортных происшествий с участием детей

обучение школьников навыкам безопасного поведения в дорожной среде,

воспитание дисциплинированных участников дорожного движения,

формирование активной жизненной позиции,

развитие творческих способностей школьников.

Основные направления и формы работы УДОД

по обучению детей школьного возраста безопасному поведению на дороге

работа с детьми работа с педагогами работа с родителями

учебные занятия выступления на методических, индивидуальные и групповые

педагогических советах консультации

кинолектории семинары открытые занятия

экскурсии деловые игры участие в родительских собраниях

театрализованные выступления видеопросмотры фрагментов анкетирование

занятий и массовых мероприятий

акции круглые столы составление методических пособий

участие в городских, беседы

областных, региональных и

игровые программы творческие отчеты

сотрудничество с ОГИБДД МБОУ, ЮАШ, МБОУ ДОД, Центрами досуга г. Курска

Теоретической основой изучения правил безопасного поведения на улицах и дорогах

являются программы дополнительного образования:

(для учащихся 1-4 классов МБОУ СОШ г. Курска) (для детей 10-15 лет МБОУ СОШ г. Курска)

Городская целевая воспитательная программа

попытка показать на практике систему профилактики

дорожно-транспортного травматизма школьников МБОУ г. Курска

Результаты: по данным ОГИБДД УМВД РФ по г. Курску в январе – сентябре 2014 года в городе произошло 99 ДТП с участием детей (погибло – 0, ранено – 104), в январе- сентябре 2015 года в городе произошло 72 ДТП (погибло – 0, ранено – 72), снижение ДТП на 27,3 %; по вине детей в 2014 году произошло 41 ДТП, в 2015 году – 23, снижение ДТП на 43,9 %.

Перспектива: сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей путем разнообразия форм работы с детьми и родителями, организация летнего отдыха детей, интересующихся изучением ПДД.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 587 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.03.2018 359
  • DOCX 480.6 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Подготовила воспитатель: Губанова Л. П.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

1. Повышать эффективность восприятия детьми дошкольного возраста правил дорожного движения.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно выходят из транспорта. Можно избежать многих опасностей и бед, если ребёнка с малых лет, до того как он пойдёт в школу, научить ориентироваться в окружающей обстановке, в том числе на улице, на дороге и в транспорте. Вот почему вопросы формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге очень актуальны.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения сложна, а непонятная лексика, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Содержание навыков и умений по ПДД.

Дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями. Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить на дороге предметы (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы, мешающие обзору. А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за таких предметов, внимательно глядя по сторонам.

Дети знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

Содержание уголка безопасности в группе.

С целью повышения эффективности восприятия детьми столь сложного материала, как ПДД, мы создаём в группе особую предметно-развивающую среду.

Создан макет дороги, где дети в игровой форме усваивают такие понятия, как пешеходный переход, перекрёсток.

В этом году была проведена следующая работа с детьми по ПДД:

• Самостоятельная деятельность ребёнка;

• Наблюдение за транспортом, за пешеходами.

• Ознакомление с окружающим;

• Художественная литература – чтение стихов, рассказов.

Работа с родителями.

Таким образом, все использованные в работе методы и приёмы позволяют комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

2. Дошкольное воспитание №3 2011г.

Использование коммуникационных технологий в работе с родителями Аннотация В статье раскрывается одна из форм применение и использование коммуникационных технологий в работе с родителями. С введением ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность изучения правил дорожного движения – это просто жизненная необходимость.

Президент страны Владимир Владимирович Путин поставил задачу усилить работу по сокращению дорожно-транспортных проишествий, усилению профилактической работы с населением, повышению дорожной культуры.

Мы поставили перед собой цели:

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

2. Отрабатывать умение правильно вести себя в различных ситуациях, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

3. Напомнить окружающим о важности ПДД.

1.Изучить материал по данной теме:

- повторить правила дорожного движения;

- разобрать ситуации, возникающие в повседневной жизни.

Нас интересовали ответы на многие вопросы:

Что такое правила дорожного движения?

Когда и где появились первые правила дорожного движения?

Какими были первые дорожные знаки?

Правила дорожного движения – свод правил, устанавливающих порядок дорожного движения.

ПДД обязательны для исполнения всеми участниками дорожного движения — водителями, пешеходами, пассажирами. Они действуют не только применительно к улицам и дорогам, но и во всех местах, где возможно движение транспортных средств.

Первые известные попытки упорядочить городское движение были

предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение.

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском.

А так же мы повторили правила дорожного движения.

Самые сложные правила мы нарисовали, что бы лучше запомнить.

Вот что у нас получилось.

Мы решили провести собственное исследование пути от школы до дома, и вот что у нас получилось.

Далее движемся по безопасной части дороги.

Пройдя по тротуару, мы подходим к проезжей части дороги. Здесь необходимо быть предельно внимательными!

Дальнейший путь в школу безопасен, так как он идет по тротуару.

Вот мы и у дверей любимой школы!

А если нам предстоит путь в автомобиле, то мы конечно же соблюдаем правила пассажиров и пристегиваем ремень безопасности.

Я горжусь тем что живу в месте, который взрослые сделали безопасным для нас.

Читайте также: