Стендовый доклад педагога дополнительного образования

Обновлено: 05.07.2024

Рекомендации по оформлению стендового доклада (постера)…………………………..

Исходя из практики проведения между народных , всероссийских, региональных

олимпиад, конкурс ов, конференций школьников, очень часто в последнее время ,

организаторами принимаются решения провести защиту работ в форме стендовых докладов .

Что такое стендовый доклад? По меткому выражению исследователей «стендовый

призванных привлечь и удержать внимание проходящих ми мо людей, оставить в их

Стендовые доклады используются как средства обмена информацией.

работа, но хорошо сделанный постер – один из наиболее эффективных способов

На постере необходимо представить основное содержани е экспериментальной или

1) Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникн у ть

представление о тематике и характере выполненной работы.

2) Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок - схемы и т.

д.) и текстового материала устанавливается п римерно 1:1. При этом текст должен быть

выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.

3) Оптимальность. Количество информаци и должно позволять полностью изучить

4) Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для у частников

конкурса форме. Более сложную информацию докладчик может дать у стенда.

➢ из плаката (постера ), ко торый содержит материалы научной работы

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА (ПОСТЕРА)

➢ Размер плаката (постера) для стендового доклада не должен п ревышать 800*800 мм. Для

размещения стенда каждому из участников будет предложен отдельн ый щит. В случае

необходимости у част нику может быть предоставлен столик для размещения

дополнительных материалов (гербария, визиток, подарков, буклетов и пр.).

➢ Наиболее у добно выполнять стенд на стандартном листе плотной б у маги или же на

восьми верти кально ор иенти рованных обычных листах б у маги формата А4 (210*297 мм).

Все элементы стенда крепятся на щите при помощи бу л авок и кл ейкой ленты.

➢ В верхней час ти располагается полоска б умаги шириной около 105 мм, содержащая

название работы, выполненное кру пным разборчивым шрифтом. Под названием на то й

же полосе необходимо указать фамилии , имена, отчества (полностью ) авторов (в работах

школьников, сту дентов , аспирантов – и нау чного руководителя), у чр еждение, город/село,

➢ Текст, содержащий основну ю ин формацию о проделанном исследовании, рекомендуется

выполнить шрифтом Times New Roman C yr, размер 20 и ли 22 через 1,5 интервала (при

отсутствии необходимой оргтехники возможно отклонение от стандарта).

➢ Текст должен свободно читаться с расстояния в 50 см.

➢ Оптимальное количество информации должно позволять изучить стенд з а 1 - 2 мин.

➢ Информативность и у бедительность предос тавляемого материала зависит от качества

иллюстративного материала (т.е. графиков, таблиц, рису нков и фот ографий).

➢ Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики

должны иметь поясняющие подписи. Весьма уместно использование цветной графики.

➢ Фотографии должны нести конкрет ную информационн у ю нагр у з ку (не быть лишь

➢ Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала 1:1 по занимаемой

➢ Лю бая дополнительная информация о проведе н ном исследовании (фотоальбом, гербарий,

коллекция ми н ералов и т.п.) может быть представлена автором непосредстве нно во время

сессии. Хорошо доп олняют стенд визитные карточки, буклеты и иные ознакомитель ные

➢ Акт уальность работы (нау чная, обще ственная, личная);

➢ С тепень из у ченности проблемы (какие авторы, в какое время и для решения каких

➢ Главн ые вопросы, которые были изу ч ены в ходе проведения исследования;

➢ Основные выводы и рез у льтаты и сследования общие и к каждой главе;

➢ С писок использованных источников, материалов и литературы, к оторые легли в основу

➢ Р азбивку материала след уе т проводить так, чтобы ин формация переходила от левого у гла

➢ Текст принято вы равнивать по левому краю , а не центровать (этот при ем п озволяет

➢ Пространство плаката н е з аполняйте до п редела. Рекоменд у ется заполн ять информацией

около 50% площади пл аката, а свободное место использовать для иллюстраций, графиков

➢ НЕ доп ускайте излишней пестроты, которая бу дет отвлекать внимание от восприятия

материала исследования. Плакат должен быть не только красивым, но и ф у нкци ональным

➢ Из бегайте шу тливых форм подачи информации. Ваша презентация должна быть

➢ Из бегайте слов - паразитов, говорите п росто и ясно, не проявляйте раздражения, если вас

➢ Постерная презентация - отражение культуры и эстетического вк уса до кладчика, здесь н е

маловажен ваш внешний вид, одежда, прическа, жесты, манера говорить и т.д.

➢ Прод умайте о том, что докладчикам постерной сессии приходится дол го стоять на ногах.

Здесь важно, чтобы вы не суетились, н е переминались с ноги на ногу и т.п., чтобы ваша

манера двигаться не мешала создава ть положительный имидж.

Сделайте несколько копий плаката на стандар тных листах бумаги, поместите их пластиковы й

кармашек, специально прикрепленный к вашему стенд у.

➢ Актуальность, цели, задачи, постановка вопросов 0- 2 балла

➢ Характеристик а изученной литерату ры и матери алов 0- 3 балла

➢ Из ложение основных вопросов, аргуме н тация 0- 5 баллов

➢ Виз уальное представ ле ние материалов доклада 0- 4 балла

endovogo_doklada_i_k_rabote_u_stenda_na_konferencii/

(в работах школьников – фамилия, имя, отчество научного руководителя),

Ав торы (фамилии, имена, отчества (полностью) автор ов (в рабо тах школьников, ст удентов, аспирантов

– и научного руковод ителя), учреждение, город/село, электронный адрес авторов

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского и юношеского творчества

р.п. Солнечный Солнечного муниципального района

Создание творческой атмосферы

на занятиях с учащимися

новый коллаж.jpg

в декоративно-прикладном направлении дополнительного образования

Автор: Сергеева Наталья Геннадьевна ,

педагог дополнительного образования

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств художественного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Через познание народного искусства дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.

SAM_1208.JPG

Занятия в учреждениях дополнительного образования предполагают замену традиционного урока использованием в разных видах творческой деятельность нестандартных, оригинальных приемов активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям с учетом, конечно, возраста и способностей школьников.

getImage (3).jpg

Нетрадиционные формы занятий развивают интерес подростков, их творческую самостоятельность, способствуют благоприятному климату, ориентируют учащихся на коммуникацию. Организация таких занятий подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, т. е. способствует выработке определенного позитивного отношения к учебному процесс в целом. Применение в обучении нетрадиционных форм уроков одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.

Игра, как одна из форм нетрадиционной организации занятий, позволяет развивать и закреплять у обучаемых навыки самостоятельной работы, умение творчески мыслить, помогает непринужденно взаимодействовать в коллективе, снимает физическое и эмоциональное напряжение.

Преимущества игровых форм организации обучения детей основам декоративно-прикладного искусства заключаются в следующем:

1. Игра — хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для ребенка любого возраста.

2. Одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение.

фото арт2.jpg

3. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.

4. Мотивационная по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность.

5. Позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.

6. Многофункциональна, её влияние на ребенка невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все её возможные воздействия актуализируются одновременно.

7. Преимущественно коллективная, групповая форма деятельности

Использование игровых методик на уроках декоративно-прикладного искусства позволяет сделать процесс работы по созданию декоративной композиции увлекательным и эмоционально окрашенным

Существует и мною разработано много разнообразных игр, используемых на занятиях декоративно-прикладного направления.

Таким образом, игровые технологии создают благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка.

Праздник проводится в форме театрализованного представления, где я и дети исполняют определенные роли, в костюмах, соответствующих теме праздника. Кабинет украшен в русском народном стиле, используются обрядовые дополнения и декорации, русская народная музыка.

Для того чтобы не лишать детей радости, возможности поиграть в процессе занятия, важно, чтобы любая деятельность была наполнена не учебным, а детским содержанием, чтоб в них нашли отражение впечатления ребенка, его отношение к тому, что он изображает и воссоздает. При планировании любого занятия мною продумываются его этапы.

Подготовительный этап предусматривает предварительную беседу с детьми о предстоящем занятии, о традициях и верованиях, связанных с этим праздником. Я даю задание, принести необходимые материалы для работы, угощения к чаепитию. Заблаговременно украшается место проведения праздника, подбирается музыкальное оформление, видеоматериалы, иллюстрации и прочий наглядный материал.

На предшествующем занятии дети изготавливают поделки из природного материала. Эффективность работы становится выше при участии и помощи родителей.

Театрализованный праздник у нас проходит с народными играми, потешками, плясками и завершается чаепитием.

арт.jpg

Игровые формы занятий, наполненные разным содержанием, развивают интерес воспитанников к изучаемому виду деятельности а так же их творческую самостоятельность, способствуют благоприятному климату, ориентируют учащихся на коммуникацию. Организация занятий с использованием разнообразных игровых форм способствует выработке определенного позитивного отношения к занятиям в целом. Применение на занятии по декоративно-прикладному творчеству игровых форм одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации воспитанников.

Что такое стендовый доклад

Стендовый доклад (постер) – это одна из востребованных форм представления информации на конференциях, семинарах, благодаря которой можно за короткий промежуток времени донести до посетителей разноплановые сведения большого объема. Это своего рода визитная карточка работы. Внешне он схож со стенгазетой или баннером, распечатанными с помощью принтера или плоттера и размещенными на специальной мобильной поверхности.

Стендовый доклад – это максимальное количество наглядной информации (картинки, фотографии, графики, схемы) и минимум текста.

В сравнении с устными он имеет ряд преимуществ и недостатков.

  • изучение доклада может происходить в течение всей постерной сессии;
  • автор имеет возможность непосредственного общения с заинтересованным слушателем;
  • докладчик меньше волнуется.
  • необходимо приложить усилия, чтобы заинтересовать посетителей своей работой;
  • на протяжении постерной сессии докладчик не должен отходить от стенда, поэтому не может ознакомиться с работами других авторов;
  • на создание качественного информативного стенда уходит не только время, но и деньги (материалы, распечатка).

Требования к оформлению

Главное требование к постеру – четкое изложение основных моментов исследования, отсутствие второстепенных сведений.

Как правильно оформлять стендовый доклад

Чтобы привлечь максимальное внимание, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • располагать информацию вертикально на листе формата А0 (если организаторы не предъявляют других требований к размеру носителей);
  • использовать минимум текста (не более 25 % от всего материала), излагать мысль четко, отдавая предпочтение простым предложениям и спискам;
  • для выделения названий разделов и подразделов использовать жирный шрифт или буквы большего размера;
  • размер шрифта должен быть достаточным для свободного чтения с расстояния одного-двух метров: основной текст не менее 24 пт, заголовки – 28–44 пт);

Целесообразно использовать шрифты класса sans serif, например, Arial или Helvetica. В отличие от традиционного Times New Roman, они лучше подходят для чтения на расстоянии.

  • цвет текста должен контрастировать с фоном, негласное правило – темный текст на светлом фоне и наоборот;
  • графический материал должен быть разнообразным: таблицы, рисунки, диаграммы, фотографии;
  • все иллюстрации должны иметь достаточное разрешение (не менее 300 точек на дюйм), чтобы избежать проявления пикселей.

Как сделать

Чтобы эффективно расположить всю необходимую информацию на постере, целесообразно сначала структурировать ее на листке бумаги или в графическом редакторе. Часто требуется сделать несколько вариантов для того, чтобы добиться идеального соотношения и расположения текста и иллюстраций.

Оформление стендового доклада

Правила размещения информации:

  • постер должен читаться, начиная от левого верхнего угла и заканчивая нижним правым;
  • вспомогательные разделы (контактная информация, благодарности, литература) можно расположить внизу постера, используя более мелкий шрифт;
  • в верхней части постера следует поместить название, фамилию, имя автора;
  • при просмотре стенда зритель в первую очередь обращает внимание на верхний левый угол и центр, поэтому самую важную информацию целесообразно разместить в этих частях стенда;
  • в правом верхнем углу располагают фотографию автора, эмблему заведения, другой иллюстративный материал.

При размещении информации следует учитывать, что оптический центр листа обычно на 1/8 выше геометрического.

В зависимости от способа размещения информации различают полосные (ширина полосы порядка 40 знаков) и модульные постеры, где данные структурируют в вертикальных столбцах или отдельных блоках.

Программы для создания

Постер можно бесплатно делать в любом удобном графическом редакторе или программе, например, в Photoshop, QuarkXPress, Corel Draw, Illustrator, Microsoft Office Publi-sher. Наиболее простой и доступный способ создания постера – PowerPoint. После того как вся необходимая информация будет размещена и оформлена на странице, следует сохранить ее в одном из нескольких форматов: pdf, tif, jpeg и отнести на печать.

В интернете есть большое количество шаблонов и образцов, которые можно использовать при создании собственного постера.

Благодаря стендовому докладу автор получает возможность одновременно наглядно демонстрировать материалы и общаться с коллегами, отвечать на вопросы заинтересованных зрителей и слушателей.

Создание творческой атмосферы на занятиях с учащимися в декоративно-прикладном направлении дополнительного образования.
. Применение в обучении нетрадиционных форм уроков одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.

Оценить 1463 0

Муниципальное бюджетное учреждение

Центр детского и юношеского творчества

Солнечного муниципального района Хабаровского края

Создание творческой атмосферы

на занятиях с учащимися

вдекоративно-прикладном направлении дополнительного образования

Автор: Сергеева Наталья Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств художественного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Через познание народного искусства дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.

Занятия в учреждениях дополнительного образования предполагают замену традиционного урока использованием в разных видах творческой деятельность нестандартных, оригинальных приемов активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям с учетом, конечно, возраста и способностей школьников.

Н етрадиционные формы занятий развивают интерес подростков, их творческую самостоятельность, способствуют благоприятному климату, ориентируют учащихся на коммуникацию. Организация таких занятий подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, т. е. способствует выработке определенного позитивного отношения к учебному процесс в целом. Применение в обучении нетрадиционных форм уроков одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.

Игра, как одна из форм нетрадиционной организации занятий, позволяет развивать и закреплять у обучаемых навыки самостоятельной работы, умение творчески мыслить, помогает непринужденно взаимодействовать в коллективе, снимает физическое и эмоциональное напряжение.

Преимущества игровых форм организации обучения детей основам декоративно-прикладного искусства заключаются в следующем:

1. Игра — хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для ребенка любого возраста.

2. Одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение.

3 . В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.

4. Мотивационная по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность.

5. Позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.

6. Многофункциональна, её влияние на ребенка невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все её возможные воздействия актуализируются одновременно.

7. Преимущественно коллективная, групповая форма деятельности

Использование игровых методик на уроках декоративно-прикладного искусства позволяет сделать процесс работы по созданию декоративной композиции увлекательным и эмоционально окрашенным

Существует и мною разработано много разнообразных игр, используемых на занятиях декоративно-прикладного направления.

Т аким образом, игровые технологии создают благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка.

Праздник построен на принципах целостности и интегративности. Цели и задачи праздника определяются программными задачами деятельностного и знаниевого компонента в формировании социального опыта младших школьников и представляют собой становление социально-ценностного опыта.

П раздник проводится в форме театрализованного представления, где я и дети исполняют определенные роли, в костюмах, соответствующих теме праздника. Кабинет украшен в русском народном стиле, используются обрядовые дополнения и декорации, русская народная музыка.

Для того чтобы не лишать детей радости, возможности поиграть в процессе занятия, важно, чтобы любая деятельность была наполнена не учебным, а детским содержанием, чтоб в них нашли отражение впечатления ребенка, его отношение к тому, что он изображает и воссоздает. При планировании любого занятия мною продумываются его этапы.

Подготовительный этап предусматривает предварительную беседу с детьми о предстоящем занятии, о традициях и верованиях, связанных с этим праздником. Я даю задание, принести необходимые материалы для работы, угощения к чаепитию. Заблаговременно украшается место проведения праздника, подбирается музыкальное оформление, видеоматериалы, иллюстрации и прочий наглядный материал.

На предшествующем занятии дети изготавливают поделки из природного материала. Эффективность работы становится выше при участии и помощи родителей.

Театрализованный праздник у нас проходит с народными играми, потешками, плясками и завершается чаепитием.

И гровые формы занятий, наполненные разным содержанием, развивают интерес воспитанников к изучаемому виду деятельности а так же их творческую самостоятельность, способствуют благоприятному климату, ориентируют учащихся на коммуникацию. Организация занятий с использованием разнообразных игровых форм способствует выработке определенного позитивного отношения к занятиям в целом. Применение на занятии по декоративно-прикладному творчеству игровых форм одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации воспитанников.

Читайте также: