Стендовый доклад какой шрифт

Обновлено: 17.06.2024

Стендовые доклады в большей степени используются как средства обмена информацией. Уменьшение числа живых выступлений при увеличении числа посетителей на научных мероприятиях делают стендовую секцию одной из важных. Процесс их создания - кропотливая и сложная работа. Хорошо сделанный постер - один из наиболее эффективных способов представления информации и данных.

В чем же преимущества стендового доклада? Первое – на изучение стендового доклада каждый участник конференции может потратить столько времени сколько ему необходимо, чтобы вникнуть в тему и понять суть работы. Второе, встретив интересную тематику, можно обсудить все вопросы с автором исследования. Третье, имея сжатые формы, стендовый доклад при правильном оформлении может содержать огромное количество информации.

Как мы видим плюсы стендового доклада довольно весомые. В качестве минусов такой формы презентации некоторые авторы отмечают некомфортное положение зрителей (они стоят и перемещаются от стенда к стенду) и, как следствие, необходимость очень серьезной подготовки по привлечению зрителей.

Чтобы стендовый доклад выполнил все свои функции, он должен отвечать определенным требованиям. Согласно исследованиям - это:

ü Наглядность. За короткое время просмотра стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.

ü Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.

ü Оптимальность . Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.

ü Популярность . Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.

Работа над стендовым докладом отличается своей творческой и одновременно научной направленностью. Обычно требования к оформлению стендового доклада определяются Оргкомитетом конференции, её уровнем и характером. Исходя из практики международных олимпиад и научных симпозиумов школьников, в качестве основных этапов работы можно выделить:

· планирование содержимого, подбор информации с обязательным выделением ключевой идеи и самых важных положений;

· создание макета доклада в графическом виде;

· структурирование и оформление материала;

· Продумывание раздаточного материала для слушателей;

· Презентация стендового доклада на конференции.

Содержание стендового доклада :

Проблема (кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование);

Цели и задачи работы - в виде пунктов;

Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности;

Описание сделанного в процессе исследования;

Основные результаты и выводы;

Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.

Структура оформления стендового доклада:

- Заголовок - указывается название доклада (короткое и информативное), ФИО автора (полностью и можно с фотографией) и располагается в верхней части;

- Текст стендового доклада - обязательно коротко и просто (обычно это введение, методы, результаты и выводы);

- Рисунки и графики - с короткими и ёмкими пометками;

- Расположение материала - ориентируйтесь на систему чтения принятую в своей культуре - сверху вниз и слева направо; на уровень глаз размещается самое важное;

- Дополнительный материал, который слушатели смогут взять с собой (если в этом есть необходимость).

Как показывает опыт работы со стендовыми докладами, они могут быть оформлены несколькими способами. Это может быть и оформление одного большого плаката (стандарт А1, либо другой), где размещены все блоки информации. Но может быть и оформление блоков на отдельных листах разной формы и размера, которые соединяются на стенде с помощью цветных стрелок из бумаги. Выбор формата представления стендового доклада остается за автором с учетом тематики исследования и профессиональной направленности.

Примерная инструкция по подготовке стендового доклада

Размер стенда . Стенд для размещения материалов доклада условно можно разделить на три части - заголовок, основную часть и, при необходимости, столика для размещения демонстрационного и раздаточного материала. Специфика исследований часто требует значительного количества иллюстративного материала (фотографий, рисунков, схем, таблиц, карт и т.д.), которые должны быть выполнены в масштабе доступном для зрительного восприятия с некоторого расстояния. Поэтому размер постера должен быть достаточно большим. Мы рекомендуем размер листа для монтировки материалов 1188*840 мм. На практике он представляет собой 2 листа плотной бумаги формата А1 (840*594), которые склеиваются друг с другом в книжном формате (вертикальная ориентация) с помощью клейкой ленты или полоски бумаги. Верхняя часть отводится для заголовка, на остальной размешают материалы доклада.

Заголовок. Верхняя частъ стендового листа размером 1188*150 мм отводится для заглавной части доклада. На ней слева направо указывается название доклада, фамилия и имя автора, учреждение и город, где выполнена работа. В крайнем левом/правом углу оставляется место для размещения номера стенда (примерно 100 мм длины заглавной части), который будет сообщен участнику при регистрации индивидуально. Название должно быть:

- четким – высота названия 15-20 см для свободного чтения с расстояния 5-6 метров. Размер около 5 см, присоединенная информация - 2,5 см. Обрамление способствует выделению названия.

- заметным – используйте подчеркивание, выделение, необходимо сильное контрастирование.

Основная часть стенда. Эта часть предусмотрена для монтирования материалов доклада. Ее размеры позволяют свободно расположить до 10 листов формата А4. На основной части помещается текст, фотографии, таблицы, рисунки, диаграммы. Очень часто текст стендового доклада используется как дополнение и комментарии к графикам. Лучше излагать текст небольшими абзацами и подразделить его на несколько частей:

· проблема – кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование,

· цели и задачи – вытекают из поставленной проблемы. Могут быть сформулированы в виде пунктов,

· материалы и методы – раздел содержит описание объекта -->

· результаты – основная часть доклада, в которой приводятся результаты, полученные при выполнении исследований,

· выводы и рекомендации – резюмирующая часть, отражающая итог исследования. При практической направленности исследования полезно привести рекомендации по решению той или иной проблемы, рекомендации для производства и т.д.

Текст. Изложение должно быть кратким и лаконичным. Излагайте основную суть, при необходимости Вам будут заданы дополнительные вопросы. Текст не должен содержать более 1000 слов. Таким образом, необходимо:

· у коротить, упростить текст;

· и сключить детализацию методов и крупные таблицы;

· снизить число сокращений;

· организовать поток текста: отделить важные заголовки от основной массы текста;

Постерный или стендовый доклад — это популярная сегодня форма представления материала на конференциях, представляющая собой набор иллюстративных материалов и поясняющего текста. В отличие от классической формы конференции, где в каждой секции доклады представляют последовательно один за другим, со стендовыми докладами можно знакомиться в произвольное время, даже если докладчик отсутствует.

20190906_142551.jpg

Каким должен быть постерный доклад?

В отличие от обычных плакатов, являющихся дополнением к устному докладу, постерный доклад должен быть самостоятельной единицей. Хотя присутствие автора представленных на стенде материалов желательно, доклад должен быть понятен аудитории и без устного представления. Это означает, что в нем не должны быть только голые схемы или фотографии. Не слишком эффективно воспринимается и текст без иллюстраций, так как его изучение занимает много времени. Наилучшим считается сочетание схем, фотографий и иных наглядных материалов с хорошо структурированным лаконичным текстом.

Материалы на стенде рекомендуется представлять таким образом, чтобы они читались слева направо и сверху вниз. Желательно разбить всю информацию на отдельные блоки, при этом каждый блок должен представлять собой логически завершенную единицу, например, описывать цели и задачи проекта.

Необходимо тщательно структурировать материал (выделять заголовки, подзаголовки, списки), а также расставлять в тексте смысловые акценты с помощью выделения цветом или жирного начертания. Однако такие акценты нужно использовать аккуратно, особенно выделение разными цветами, чтобы научный доклад не превратился в новогоднюю елку.

Поскольку участники конференции за один день знакомятся с большим объемом информации, можно подготовить раздаточный материал, который напомнит им содержание конкретного доклада. Также рекомендуется прикрепить к стенду карман с визитками и раздаточным материалом.

Требования к оформлению стендовых (постерных) докладов:

формат (размер) постера – А1 (841 х 594 мм);

заголовок - шрифт не менее 70 кегль;

ФИО авторов размещается под заголовком;

основной текст доклада – шрифт не менее 24 кегль;

иллюстрации (рисунки) – формат - jpeg, размер не менее А5 (15х20 см);

нумерация рисунков в направлении сверху вниз, при расположении доклада в две колонки вначале нумеруется левая колонка;

подписи под рисунками и текст внутри диаграмм – размер шрифта не менее 20 кегль;

Это одна их эффективных форм представления научных данных на бумажном носителе.
Стендовый, по сравнению с устным докладом имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам относится то, что:
1. стендовый доклад может быть изучен не спеша;
2. эта форма презентации позволяет автору общаться с заинтересованным зрителем;
3. авторы меньше волнуются, чем при устном докладе.
Недостатки:
1. нужны дополнительные усилия по привлечению потенциальных зрителей;
2. при изучении стендового доклада зрители находятся не в очень комфортных условиях (не сидят);
3. во время постерной сессии автор должен находиться у своего доклада, поэтому он обычно не может посмотреть другие стендовые доклады;
4. на подготовку стендового доклада уходит не только время, но и деньги (на печать постера).


Как сделать стендовый доклад

Для того, что бы представить себе вид стендового доклада и расположения материала в нем, сделайте сначала черновой план на листке бумаги или в графической программе. Это позволит оценить, сколько текста и рисунков можно включить в стендовый доклад, какими должны быть их размеры и расположение. Сделайте несколько вариантов, прежде, чем приступить в воплощению в жизнь Вашего постера.

примерный план стендового доклада

стенд


Необходимые элементы стендового доклада:
Заголовок доклада, который включает название доклада, ФИО автора
и полное название учебного учреждения располагается в верхней части постера. Фотография автора может быть как в заголовке доклада, так и в его содержании (например, фото автора у объекта исследований).
Первое, на что обратит внимание зритель, – название, поэтому оно должно быть коротким, информативным и интересным. Длинное название приведет зрителей в уныние. Если название заманчиво или даже вызывающее, это привлечет интерес зрителей.
Любой стендовый доклад содержит следующие разделы:
1. Введение (цель исследования, гипотиза, задачи и методы исследования;
2. Материал и методы исследования
3. Результаты
4. Заключение (выводы)
5. Благодарности (при необходимости)

Размер стендового доклада
Рекомендуемый размер стендового доклада - 90х110 см (ширина х высота),
100х120 см (как правило, организаторы конфиренции заранее обговаривают размер).
Формат А0) книжной ориентации.

Цвет – не заменимый элемент стендового доклада. По возможности используйте цветную основу, но не злоупотребляйте цветом, чтобы он не отвлекал от содержания. Не очень важные части лучше располагать на бумаге холодного или нейтрального цвета (голубой, зеленой, серой), а основную– на листах теплого цвета (красных и желтых). Не забывайте, что цвета постера должны гармонировать между собой.
Рисунки впечатляют больше, чем текст, они запоминаются лучше. Постройте свой стендовый доклад вокруг рисунков. Не допускайте излишней пестроты, которая будет отвлекать внимание от восприятия материала исследования.
Допускаются к презентации как цветные плакаты, так и черно-белые.

Графики и рисунки должны быть большими, как минимум 20х30 см. Пометок на графике должно быть немного и они должны быть короткими.
Рисунки можно крупно пронумеровать для лучшей идентификации. Если ссылка в тексте на рисунок выделена жирным шрифтом, таким же шрифтом рисунок должен быть пронумерован. Это облегчает переход от текста к рисунку и наоборот. Кратко подпишите рисунок.
Не пытайтесь увеличить количество рисунков или объем текста за счет уменьшения их размеров. Их будет трудно воспринимать.
Если возможно, откажитесь от таблиц. Если же это необходимо, сделайте их краткими или в виде отдельного листка для раздачи желающим.

Расположение материала
Надо помнить, что мы читаем сверху вниз и слева направо. Самая важная информация должна быть на уровне глаз. Верх стендового доклада будет содержать название, которое обычно читают при подходе к нему.
Около 60 см по высоте под названием – это обычно уровень глаз для большинства и область, где информацию читать легче всего. Поместите сюда самые важные моменты работы.
Для широкого стендового доклада пространство лучше разделить на две-три части, тогда можно будет прочитать каждую часть, стоя на месте. Чтобы перейти к следующей, надо просто сделать шаг вправо. Такое расположение выгодно при большом количестве народа – сразу несколько человек одновременно могут читать стендовый доклад.

Текст
Для стендового доклада многословность противопоказана. Излагайте суть коротко и просто. Короткие предложения должны разделяться пробелами.
Ключевые слова должны быть в начале предложения. Это не только облегчает быстрый просмотр текста, но и выделяет важную информацию. Разбивку материала следует проводить так, чтобы информация переходила от левого угла к нижнему правому. Текст принято выравнивать по левому краю, а не центровать (этот прием позволяет визуально лучше воспринимать текстовой материал.
Не стоит писать весь текст прописными буквами.
Приманивайте зрителей ясностью, простотой и рисунками.

стенд
стенд

Названия разделов должны присутствовать, чтобы облегчить ориентирование зрителей в тексте доклада.

Оживят постер приклеенные образцы (гербарные экземпляры и пр.).

В качестве приложения к постеру можно прицепить к нему (сбоку или снизу) копии Ваших статей, копию постера формата А4, дополнительные материалы и т.п.

Перед конференцией
Полезно показать стендовый доклад другим учащимся, учителям, родственникам, с целью понять насколько стендовый доклад получился ясным, простым и связным. Проверьте грамматические ошибки.

Помните, что Вам придется потратить несколько дней на подготовку интересного стендового доклада.

стенд


Требования к стендовому докладу:

Для крепления стендового доклада на выставочный стенд необходимо иметь соответствующие крепления (скрепки, кнопки, двусторонний скотч). Если плакаты бумажные, то нужен двухсторонний белый скотч для крепления и ножницы. При перевозке макетов следует соблюдать осторожность и иметь при себе материалы для ремонта макета в случае его повреждения.

Стендовый доклад обычно оформляется с использованием программы
PowerPoint.

Из всех форм представления информации наиболее популярным является стендовый доклад. Что это такое, правила оформления и особенности составления — кто разобрался в этих вопросах, тот сможет создавать качественные постеры для конференций, семинаров и других публичных выступлений. Такое наглядное пособие можно сделать без приложения больших усилий и за максимально короткий промежуток времени.

Стендовый доклад образец

Преимущества и недостатки

Стендовый доклад (постерный) — это лучший способ представления информации. Он содержит таблицы, картинки, графики, схемы и небольшое количество текста. Благодаря этому стендовый доклад часто используют в педагогических (например, учитель истории рассказывает ученикам о каких-либо событиях и показывает наиболее важные моменты), воспитательных (детский сад, школа, исправительные учреждения), демонстрационных (студент на сессии представляет курсовой проект) и научных целях (конференции, симпозиумы).

По сравнению с другими формами представления информации постерный доклад имеет множество преимуществ. В их число входят:

  • слушатель доклада может изучать информацию на протяжении всей постерной сессии;
  • простота восприятия;
  • возможность прямого общения с заинтересованными лицами;
  • снижение волнения докладчика;
  • удобство демонстрации наиболее важной информации.

Постерный доклад имеет и несколько недостатков. Из-за них некоторые люди отказываются от постеров, отдавая предпочтение какой-либо другой форме представления информации.

Главные минусы:

  • докладчику нельзя отходить от стенда;
  • сложность отбора информации для постера;
  • финансовые затраты на закупку материалов (большие листы бумаги) и распечатку.

Требования к оформлению

Оформление постерного доклада — это творческий процесс, который не ограничивается слишком строгими рамками.

При этом существует несколько базовых правил, соблюдая которые, можно значительно повысить информативность и упростить восприятие.

Согласно стандартному образцу стендового доклада, выделяют несколько требований к оформлению. К ним относят:

Преимущества и недостатки

  1. Для постера используют только листы формата A0. Исключения допускаются только в случае предъявления организатором выступления особых требований.
  2. Информация на листе должна располагаться вертикально. Это улучшает восприятие и позволяет более равномерно распределить данные на постере.
  3. Текстовая часть должна занимать не более 25%. Все используемые предложения должны быть простыми, а списки — максимально лаконичными.
  4. Названия разделов и подразделов следует выделять большими буквами или жирным шрифтом.
  5. Размер букв и цифр на постере должен быть таким, чтобы слушатель мог прочитать информацию с расстояния 1−2 метров. В большинстве случаев рекомендуют использовать шрифт 24 пт для текста и 30−40 — для заголовков.
  6. Среди большого количества шрифтов нужно выбирать Helvetica или Arial. Они идеально подходят для чтения текста с небольшого расстояния.
  7. Все картинки и фотографии должны быть сделаны в высоком разрешении. В противном случае изображение будет смазанным или на нём проявятся пиксели.
  8. На листе нужно изобразить хотя бы одну таблицу и диаграмму. При этом весь графический материал должен быть разнообразным.
  9. Тёмные буквы и цифры нужно размещать на светлом фоне, а тусклые символы — на тёмном.

Стандартная структура

Различные примеры оформления стендового доклада доказывают, что в большинстве случаев постеры делают по стандартному шаблону.

Он включает в себя 7 разделов, в которых отображается определённая информация.

Базовая структура:

Требования к оформлению

  1. Тема и автор. В этом разделе указывают название исследования, ФИО докладчика, а также фамилии людей, помогавших оформлять стендовый доклад.
  2. Аннотация. Она состоит из характеристики темы проекты, рассматриваемых проблем, а также целей и предполагаемых результатов работы. В аннотацию также включают информацию, указывающую, что нового привносит документ по сравнению с другими подобными проектами.
  3. Введение. В этом разделе описывают проблему, на которую докладчик хочет обратить внимание слушателей. Кроме этого, во введении указывают степень важности исследования, нерешённые проблемы и литературные источники, которые использовались во время подготовки.
  4. Основная часть. Этот раздел постерного доклада выглядит как набор таблиц, схем, изображений и списков. Все они должны дать ответы на большинство вопросов и предоставить слушателям возможность ознакомления с различными статистическими данными.
  5. Результаты. В этой части постера подаются итоги исследования. Они могут быть оформлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и схем. Кроме этого, в разделе проводят сравнение данных с результатами работ других авторов.
  6. Заключение. Обобщение результатов — главная цель этого раздела. В него также включают различные предложения и направления будущих исследований.
  7. Контакты. В этом пункте содержатся все контактные данные автора (номер телефона, факс, адрес электронной почты и другие).

Программы для создания

Оформить стендовый доклад лучше всего в электронном виде. Поэтому выступающему нужно знать, какие существуют специальные программы для создания постеров. Они значительно упростят работу и улучшат качество наглядного пособия.

Лучшие компьютерные программы:

Стандартная структура

Программы для создания

  1. PowerPoint. Эта программа для создания презентаций сможет помочь сделать и постерный доклад. Готовые слайды можно сохранить в одном из стандартных форматов и распечатать на листах A0.
  2. Microsoft Office Publisher. Известная программа от компании Майкрософт помогает создавать наглядные публикации хорошего качества. Большой выбор вариантов дизайна и множество полезных функций дадут возможность оформителю в полной мере проявить свои творческие способности.
  3. Photoshop. Знаменитая компьютерная программа идеально подходит для обработки фотографий. Однако с её помощью можно сделать и качественный постер. Пользователю доступны сотни различных опций, позволяющих реализовать даже самые необычные идеи.
  4. Corel Draw. Этот многофункциональный графический редактор имеет простой и понятный интерфейс. Поэтому создать постер для доклада будет легко даже начинающему пользователю.
  5. QuarkXPress. Она представляет собой профессиональную издательскую систему, позволяющую создавать и редактировать постеры любой сложности. Удобство управления и большое количество опций делают программу одной из наиболее популярных среди пользователей.
  6. Adobe Illustrator. Этот векторный графический редактор далеко не самый простой в использовании. При этом даже наличия базовых знаний программы хватит, чтобы создать уникальный постер для выступления.

Полезные советы

Оформлять постеры бывает трудно даже профессионалу. Поэтому во время выполнения этой работы важно учитывать несколько полезных рекомендаций.

Советы специалистов:

Полезные советы

  1. Большое количество иностранных слов может усложнить восприятие информации. Поэтому все тексты, за исключением специальных терминов и названий, нужно писать на русском языке.
  2. Чтобы повысить читаемость, нужно разделить постер на несколько секций или выделить логические блоки.
  3. Вся информация должна быть последовательной. Не рекомендуется ставить одну часть логической цепочки сверху листа, а вторую — снизу.
  4. Не следует заполнять весь постер таблицами и схемами, так как в этом случае его читаемость станет минимальной. Оптимальным вариантом будет 50% от общего количества информации.
  5. Каждая таблица, рисунок или график должен быть подписан.
  6. Чтобы постер не превратился в цирковую афишу, для оформления нужно использовать не более 5 цветов.
  7. Рекомендуется несколько раз проверить текстовую информацию на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Пропуск одной из них сильно ухудшит общее впечатление слушателя доклада о проекте.

Стендовый доклад — это информативное наглядное пособие, которое используют во время выступлений и презентаций.

Оно помогает оратору правильно построить беседу с аудиторией, а слушателям — лучше усвоить информацию и понять её наиболее важные моменты.

Читайте также: