Стена плача доклад 4 класс

Обновлено: 30.06.2024

Эффективные упражнения от второго подбор 08.11.2019 --> Смотрели: 21 (2) Mad Manoush - Night Tango 26.10.2019 --> Смотрели: 247 (5) Работа с осанкой и мышечными зажимами — 25.10.2019 --> Смотрели: 27 (1) Патчи под глаза своими руками 21.10.2019 --> Смотрели: 11 (2) Работа с осанкой и мышечными зажимами — 11.10.2019 --> Смотрели: 55 (0)

-Рубрики

  • 1000 . +1 совет (311)
  • Советы на все случаи жизни (104)
  • Маленькие хитрости большой кулинарии (87)
  • Хозяйке на заметку (123)
  • Саморазвитие (88)
  • Развитие памяти (48)
  • Жизненные советы (18)
  • Тайм-менеджмент (11)
  • Мастерство общения (9)
  • Скорочтение (3)
  • Танцы (83)
  • Латина (29)
  • Zumba, танцы для похудения (16)
  • Танцевальные элементы (7)
  • Клубные танцы (5)
  • Go-Go (5)
  • Восточный танец (25)
  • FAQ (83)
  • FAQ- видео (20)
  • Полезное (1)
  • ЛиРу (2)
  • Оформление (6)
  • Памятка (27)
  • Братья наши меньшие (668)
  • Собаки (35)
  • "Живут - как кошка с собакой" (25)
  • Зверьё моё (5)
  • Из жизни кошек -1 (157)
  • Из жизни кошек-2 (35)
  • Интересное о кошках (64)
  • Котята (19)
  • Кошки (картинки) (238)
  • Владельцам кошек (38)
  • Эти славные зверушки (75)
  • В сетях всемирной паутины (330)
  • МузКоллекция (34)
  • До чего дошёл прогресс. (8)
  • Хочу всё знать (115)
  • Креатив (17)
  • Мифы и факты (38)
  • Нарочно не придумаешь (3)
  • Страсти-мордасти (43)
  • Удивительное - рядом! (14)
  • Шоубиз (40)
  • Всем обо всём (39)
  • Жизнь в радость (683)
  • Живи легко (188)
  • Ритуалы, гадания, приметы (134)
  • Праздники, традиции (101)
  • Денежная магия (73)
  • Мужчина и Женщина (51)
  • Симорон (36)
  • Нумерология, гороскоп (29)
  • Для души (25)
  • Фен-шуй (17)
  • Эзотерика (5)
  • Хиромантия (1)
  • Святыни (5)
  • Азбука Веры (109)
  • Здоровье (850)
  • Помоги себе сам (396)
  • Самомассаж по всем правилам (84)
  • Болезни (71)
  • Цигун, Тайцзи Цюань, Тайчи (67)
  • Точечный массаж, рефлексология (44)
  • Старость - не в радость? (27)
  • Коррекция зрения (9)
  • Традиционная медицина (9)
  • Восточная медицина (8)
  • Жить здорово (137)
  • Народная медицина (50)
  • Очищение организма (44)
  • Последняя сигарета (24)
  • Израиль (146)
  • Города (32)
  • Земля обетованная (12)
  • Полезная информация (5)
  • Изравидео (21)
  • Фоторепортажи (11)
  • Йога (215)
  • Комплексы йоги (129)
  • Йога решает проблемы (43)
  • Упражнения (29)
  • Асаны (9)
  • Йога для пальцев (мудры) (7)
  • Советы (2)
  • Красота без волшебства (1293)
  • Гимнастика для лица, упражнения (283)
  • Роскошные волосы (140)
  • Массажные техники (113)
  • Красота по-японски, азиатские техники (94)
  • Секреты молодости (63)
  • Оригинальный маникюр (22)
  • Путь к сияющей коже (126)
  • Косметичка (56)
  • Безупречный макияж (106)
  • Проблемы (46)
  • Искусство быть красивой (39)
  • Стиль (140)
  • Уход (288)
  • Кулинария (795)
  • Выпечка (100)
  • Гарниры (18)
  • Первое блюдо (13)
  • Национальная кухня (10)
  • Десерт (57)
  • Закуски (123)
  • Изделия из теста (86)
  • Кушать подано (51)
  • Мясо (119)
  • На скорую руку (33)
  • Напитки (78)
  • Овощи и Фрукты (119)
  • Рецепты (25)
  • Рыба, морепродукты (34)
  • Салаты (62)
  • Соусы (8)
  • Термины (16)
  • Полезные сайты (11)
  • Фото (8)
  • Фоторедакторы (3)
  • Питание (7)
  • Полезные ссылки (7)
  • Программы (11)
  • По жизни, смеясь. (139)
  • Видеоприколы (34)
  • Фотоприколы (3)
  • Игрушечки (24)
  • Ох, уж эти детки. (30)
  • Приколюшечки (31)
  • Просто здорово! (17)
  • Рукодельница (213)
  • Вязание (23)
  • Рукоделие (11)
  • Ремонт (3)
  • Сделай сам (82)
  • Создаём уют (37)
  • Шитьё (72)
  • Стихи и проза (253)
  • Лирика (155)
  • Притчи (68)
  • Афоризмы, цитаты (25)
  • Проза (4)
  • Крылатые выражения (1)
  • Совершенное тело (668)
  • Бодифлекс, оксисайз (123)
  • Пилатес (42)
  • Аэробика (26)
  • Калланетика (22)
  • Милена. Фитнес (18)
  • Тренажёрный зал (17)
  • Бодитрансформинг (5)
  • Анатомия (1)
  • Советы (72)
  • Фитнес-программа (91)
  • Стретчинг (43)
  • Упражнения (255)
  • Фотомир (63)
  • Художники (5)
  • Природа (5)
  • Фото (16)
  • Фотографы и их работы (31)
  • Цветы (8)
  • Фотошоп (5)
  • Бросим вызов лишнему весу (566)
  • В ловушке диет (66)
  • Законы питания (122)
  • Есть, чтобы жить. (76)
  • ЗОЖ (16)
  • Продукты (73)
  • Худеем по-умному (131)
  • Путь к идеалу (107)

-Музыка

-Поиск по дневнику

Стена Плача или Западная Стена (ивр. הַכֹּתֶל הַמַעֲרָבִי ‎, hа-Котель hа-Маарави) — часть (длиной 485 м) подпорной стены вокруг Храмовой горы в Иерусалиме, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э.

Стена Плача (Западная стена) является самым святым для иудеев местом. Уже в первые века после разрушения Иерусалимского храма она стала местом молитвы, где евреи оплакивают разрушение Храма и молят Бога о возрождении народа Израиля в его стране, местом, символизирующим былое величие Израиля и упование на его будущее. Религиозные евреи всего мира молятся в сторону Израиля, евреи в Израиле молятся в сторону Иерусалима, а евреи в Иерусалиме молятся в сторону Стены Плача.

Вот что гласит библейская легенда о возникновении Стены Плача.

3720816_hram (640x461, 62Kb)

В давние времена правил в Иерусалиме царь, который был умен и почитал Бога. Звали его Соломон. Во все его правление в стране царил мир, а сам он был богат и счастлив. Счастье и подсказало ему построить в Иерусалиме Храм в честь еврейского Бога, сохраняющего мир и защищающего народ Израилев.

Царь хотел, чтобы Храм стал самым укрепленным и самым красивым в мире. Он обратился к соседним правителям и просил их прислать самые крупные и красивые деревья, которые у них росли, самые большие и красивые камни, которые только можно найти для постройки. А когда он собрал нужные камни и деревья, решил он нанять лучших строителей.

В ночь перед началом строительства ему явился во сне ангел и сказал:
"Слушай, Соломон – царь израильский! Храм, который ты строишь, – Храм для всего народа; весь народ и должен его строить, а не наемные рабочие. Обратись к народу; все пожелают участвовать в стройке. Каждый по своим возможностям".

Утром вспомнил царь слова ангела:

"Правильно, -подумал он, – если люди построят Храм своими руками, они его будут любить и будут к нему больше привязаны".

3720816_hram2 (300x206, 8Kb)

Вышел он к народу и повелел всем собраться возле дворца.
- "Народ израилев! Богатые и бедные, министры и священнослужители, офицеры и их помощники! – воззвал он. – Я хочу построить дом для еврейского Бога; роскошный Храм, большой и красивый, как и подобает Богу мира. Сейчас я брошу жребий для каждого из вас; и все будут строить свою часть. Так мы и построим Храм, Храм для всех".

Записал Соломон четыре части Храма по их положению к четырем частям света. Каждой группе жителей выпало строить свою часть в соответствии со жребием: богатые должны были строить восточную часть Храма; министры и их помощники – северную часть, а также колонны и лестницы; священнослужители – южный придел, шкаф для свитков Торы и закрывающий его занавес; а на долю бедняков выпало строить западную стену.

Вышли все на работу. А богачи, министры и их помощники, священнослужители наняли местных умельцев и даже привозили издалека опытных строителей. Они платили им большие деньги, так как искренне хотели построить великолепный Храм, большой и достойный Бога. Они приказали своим работникам строить его как можно быстрее, чтобы закончить в срок, установленный царем.

Только бедняки все не начинали. У них ведь не было денег, чтобы нанять строителей, а все же хотелось им сделать и свою часть не хуже других, как и приличествует Божьему дому. Они присматривались, как делали остальные, и повторяли все лучшее из увиденного. С огромным энтузиазмом начали они строить свою часть. Каждый глава семьи приводил всех своих близких строить Храм: жену, детей, старых дедов – все тяжело трудились, чтобы закончить свою часть постройки.

Первыми закончили стройку богатые, потом и министры с помощниками, за ними священнослужители.

3720816_stena_placha7 (300x200, 11Kb)

Последними доделывали работу бедняки. Они достраивали западную стену, а получилась она лучше всего остального.

Когда встал Храм, построенный на зависть другим народам, спустился в него дух Божий и… выбрал для себя западную часть здания. Сказал дух Божий:
"Дорог мне труд простых людей, и на него снизойдет мое благословение". Через много-много лет, когда напали враги и разрушили Храм, спустился к нему Божий ангел, разверз свои крылья над Западной стеной, спас ее от разрушения и возгласил: "Только не Западную стену – труд бедного люда. Ее не коснется тлен и разрушение!".

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:

- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.Проектная деятельность позволяет комплексно реализовывать ряд педагогических принципов при взаимодействии ребенка с окружающим миром: мотивацию, сотрудничество детей и взрослых, самодеятельность, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, осуществлять деятельностный подход, отражать субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни. Почему ежегодно в Святой город Иерусалим стекаются сотни тысяч туристов, невзирая на свои вероисповедания, национальности и прочие моральные убеждения. Неужели это единственное место, где человек может получить помощь, необходимую ему в сложившейся жизненной ситуации.

ВложениеРазмер
proekt_ierusalim_i_stena_placha.doc 91 КБ
stena_placha_prezentatsiya.pptx 645.38 КБ
buklet_stena_placha.doc 163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Дидактические и методические основы проектирования на уроках по курсу «Основы религиозных культур и светской этики.

Подтема: «Иерусалим и Стена Плача

Список основной литературы

Список дополнительной литературы

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной образовательной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Таким образом, духовно-нравственное развитие граждан России является одной из приоритетных задач современной образовательной системы и представляет собой законодательно закрепленный социальный заказ для общего образования.

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:

- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Проектная деятельность позволяет комплексно реализовывать ряд педагогических принципов при взаимодействии ребенка с окружающим миром: мотивацию, сотрудничество детей и взрослых, самодеятельность, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, осуществлять деятельностный подход, отражать субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.

Почему ежегодно в Святой город Иерусалим стекаются сотни тысяч туристов, невзирая на свои вероисповедания, национальности и прочие моральные убеждения. Неужели это единственное место, где человек может получить помощь, необходимую ему в сложившейся жизненной ситуации.

Поэтому каждый из них стремится прикоснуться к каменным сводам Стены Плача, застыть с безмолвной молитвой на устах и, написав записку с самым сокровенным желанием, вложить ее между небольших щелей стены, надеясь на исполнение его. Местные жители из поколения в поколение сохраняют традиции, связанные с этими святыми местами.

Известно несколько современных традиций, которые связаны со Стеной Плача. Говорят что мальчишки, достигшие возраста — Бар Мицвы, 13 летнего возраста, впервые здесь читают из свитка Торы, солдаты боевых особенных частей Армии Обороны Израиля приносят здесь присягу, и жители проводят большие торжественные праздники. И это действительно так.

Основополагающий вопрос: Почему Стена Плача в Иерусалиме является символом поклонения народов разных конфессий?

- Почему Иерусалим называют священным городом трех религий?

- Почему святыня иудаизма называется Стеной Плача?

- Почему люди возлагают на Стену Плача свои последние надежды ?

- формирование представлений о символах иудейской культуры;

- развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора - информации, наблюдения, анализа, построения гипотез, обобщения);

- воспитание культуры общения в группе (команде).

позитивная самооценка, самоуважение

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

Поиск и выделение необходимой информации, понимание и оценка средств массовой информации.

Учебное сотрудничество, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Почему выбрана данная тема. Данная тема выбрана для расширения кругозора обучающихся.

Цель создания проекта. Формирование представлений о символах и образах иудейской культуры: Стена Плача, Золотой город.

Как можно использовать продукт проектирования

На уроках ОРКСЭ, окружающего мира, внеклассных мероприятиях, научно-практических конференциях.

3. Основная часть

Учебные вопросы для исследования

- Почему Иерусалим называют священным городом трех религий?

- Почему святыня иудаизма называется Стеной Плача?

- Почему люди возлагают на Стену Плача свои последние надежды ?

Существует несколько версий о том, почему Иерусалим называют Золотым городом.

Все строения в Иерусалиме построены из белого камня - вапняка, а страна то солнечная, и когда светит солнце, лучи отражаются от строений, и создается впечатление действительно как позолоты. Гуляя по древнему городу, начинаешь забывать, в каком времени находишься – настолько впечатляют старинные постройки.

А ночью тоже - на небе сияют звезды, город Иерусалим построен как бы на горе, ощущение что небо очень близко к земле, и огни города сияют вместе со звездами,- все просто сияет!

Всего в нескольких минутах ходьбы по узким каменистым улочкам старого города занимает путь от Храма Господня до одной из главных Святынь – Стены Плача. Поражают размеры стены – почти 15 метров высоты над землей и 7 метров под землей. Камни огромных блоков с точностью подогнаны друг к другу. Стена Плача, известная еще как Западная Стена, является священным местом для израильтян – евреи, скромно одетые, непременно с покрытыми головами, становятся по две стороны стены (мужчины – по левую сторону, женщины – по правую) и молятся, оплакивают свои грехи.

Одна из самых важных традиций, связанных со Стеной Плача – оставлять в ней Послания, небольшие записки со своими самыми заветными и сокровенными желаниями.

Традиция вкладывания молитвенных записок появилась несколько сотен лет назад, среди паломников, которые перед тем, как вернуться из паломничества в Иерусалим назад домой, оставляли записки в Стене Плача, прося у Творца защиты и здоровья на обратном пути. Ведь в эти времена путешественников на всем протяжении пути подстерегало множество опасностей, в виде разбойников, болезней и стихий природы. И вскоре стали появляться свидетельства чудесного спасения паломников, оставлявших такие записки. С той поры люди таким способом стали просить здоровья, благополучия, успеха и благодарить Творца за все дарованное им.

И сейчас люди вкладывают меж камней Стены записочки с просьбами к Богу, а потом молятся или просто молчат. Раз в месяц все записки собираются и закапываются в специальных емкостях на Масличной горе, так что все послания к Всевышнему никогда не исчезнут.

Со Стеной Плача связано очень много современных традиций. Здесь приносят присягу солдаты отборных боевых частей Армии Обороны Израиля, многие мальчики, достигшие 13-летнего возраста (бар-мицва), впервые вызываются здесь к чтению Торы, в День Независимости Израиля и в День Освобождения Иерусалима у Стены проводятся торжественные мероприятия.

И кто с верою притекает к Стене Плача – впоследствии всегда получают желаемое… Ибо сказано в Святом Писании: "По вере Вашей – да будет Вам".

Результаты исследования и анализа, идеи, гипотезы;

Познакомились с символами иудейской культуры: Золотым городом и Стеной Плача. Узнали, почему город Иерусалим называется Золотым, что за записки оставляют в стене и куда они исчезают, какие современные традиции связаны с этими символами.

Стена Плача (Western Wall) является остатками укрепляющих конструкций, которые были возведены Иродом Великим рядом с Храмовой Горой в Иерусалиме. Здесь располагался Второй Иерусалимский Храм – в 70 году н.э. его разрушили римляне. Стена Плача не была частью Храма, однако она достаточно близка к ней, поэтому превратилась в самую значимую святыню для еврейского народа. Многие столетия здесь собирается большое количество верующих, это место служит центром паломничества и молитв. Наиболее ранний источник, который связывает иудеев со Стеной, относится к IV веку. Длина сооружения составляет 57 м, высота – 19 м.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Стена Плача в Иерусалиме

История и происхождение названия

Стена Плача имеет 45 рядов кладки, 28 из них находятся над землей, остальные – снизу. Сооружение возводилось постепенно – во времена правления Ирода, Омейядов и Османской империи. Для обеспечения прочности все ряды каменных блоков устанавливались с некоторым углублением внутрь конструкции, при этом Стена создавалась без применения специального раствора.

При строительстве укрепления Ирод Великий разработал хитрый план, чтобы получить одобрение Рима. Правитель послал в Рим гонца и в то время, пока тот добирался, начал возводить Стену. Ирод знал, что поездка в Рим будет длиться долго – когда гонец вернулся оттуда, строительство уже завершилось. Ответное письмо было лаконичным, в нем Октавиан Август говорил, что сооружение не стоит возводить, но если работы уже завершены, можно оставить его.

Свое название Стена получила из-за того, что здесь оплакиваются Первый и Второй Храмы, которые были разрушены в один день, но в разные годы. Священные писания содержат сведения о том, что эти события не являлись случайностью – евреев наказали за создание идолов и постоянное кровопролитие.

Молящиеся Разделение Стены Плача на две зоны

Традиции и обычаи

В современном мире Стена Плача является особенным местом для всех иудеев. Сооружение также привлекает путешественников со всех уголков планеты. Сейчас Стена разделена на две части – левая предназначена для мужчин, а к правой подходят женщины. Существует традиция оставлять записки с заветными желаниями между её камней. Так люди имеют возможность обратиться к Всевышнему.

На площади перед Стеной Плача проводятся торжественные мероприятия во время государственных праздников Израиля. Здесь принято отмечать значимые события в жизни верующих, например, достижение возраста религиозного совершеннолетия. Площадь является местом приношения присяги военнослужащими армии обороны страны. В дни поста иудеи сидят на земле около Стены, молясь и напевая печальные мелодии.

Записки в Стене Плача

Традиция помещения кусочков бумаги с написанными на них желаниями в щели Стены Плача зародилась несколько сотен лет назад. На данный момент здесь находится более миллиона записок от верующих и путешественников. Данный обычай обрел популярность среди знаменитостей, приезжающих в Израиль.

Записки в расщелинах стены Солдаты израильской армии пишут записку

Согласно иудейским верованиям, молитвенные записки Стены Плача нельзя выбрасывать или сжигать. Несколько раз в год их собирают и хоронят на еврейском кладбище на Масличной горе. Традиция оставлять послания Богу положительно воспринимается представителями различных вероисповеданий, поэтому записку имеет возможность оставить каждый желающий.

Туннель Западной стены

Туннель пролегает под землей вдоль Стены Плача и находится перед её центральной частью и рядом с северным участком. В подземном комплексе можно увидеть дополнительные 485 м стены, которые недоступны, если смотреть на сооружение сверху. В ходе раскопок археологи обнаружили тут многочисленные находки, относящиеся к разным периодам истории Израиля. В северной части Западной стены нашли остатки водного канала, при помощи которого на Храмовую Гору подавалась вода. Самый крупный камень сооружения весит несколько сотен тонн – это один из тяжелейших объектов, поднятых человеком без применения специальной техники. Посетители имеют возможность войти в туннель с южной стороны и выйти из его северной части.

Сведения для туристов

К Стене Плача можно пройти в любое время года, она доступна для посещения круглые сутки. Добираться рекомендуется автобусом, поскольку места для личных транспортных средств на стоянке обычно заняты. На каждом из трех входов на площадь осуществляется контроль; скромная одежда обязательна. Женщины должны прикрыть плечи и ноги ниже колен, а мужчинам, желающим подойти к стене, выдаются бумажные ермолки (молитвенные шапочки). В субботу и еврейские праздники здесь нельзя курить, фотографироваться и говорить по мобильному телефону. Категорически запрещается приходить сюда с домашними питомцами.

Стоимость визита составляет 25 шекелей для взрослых и 15 шекелей – для детей. Во время праздников оплачивать посещение достопримечательности не нужно.

Стена плача в Иерусалиме

№ слайда 1

Стена плача в Иерусалиме

Западная стена Иерусалим считается центром 3-х мировых религий и конкретно здесь

№ слайда 2

Западная стена Иерусалим считается центром 3-х мировых религий и конкретно здесь располагается основная и главная святыня иудеев — Западная стена, которая также носит еще и название Стена плача. В течение долгого времени ее принимают как символ надежды и веры, как место паломничества и молитв многих евреев.


№ слайда 3

Стена Плача Стена Плача была возведена царем Иродом вокруг стоявшего на горе Хра

№ слайда 4

Стена Плача Стена Плача была возведена царем Иродом вокруг стоявшего на горе Храма – главной святыни иудеев. После его разрушения в 70 году сохранился только небольшой фрагмент ограды. У руин стали собираться иудеи, оплакивавшие гибель своей святыни, так Стена Плача стала одновременно символом скорби и надежды на возрождение Израиля Сейчас она представляет собой ограду из огромных тесаных камней протяженностью 57 м. Высота видимой части составляет 19 м, однако значительная часть сооружения скрыта под землей. Верхняя часть ограды несколько раз достраивалась (последний раз в 1967 году).


№ слайда 5

У Стены круглые сутки находятся

№ слайда 6

У Стены круглые сутки находятся


№ слайда 7

Древняя святыня У Стены круглые сутки находятся молящиеся иудеи, листочки с прос

№ слайда 8


№ слайда 9


№ слайда 10


№ слайда 11

Иерусалим – один из 10 самых древних городов мира. Этот город является священным для представителей трех религий: иудаизма, христианства и ислама. Ежегодно его посещают миллионы туристов и паломников. Одной из самых известных, почитаемых и посещаемых святынь и достопримечательностью этого города, да и всего Израиля, является Стена Плача.

stena_placha_1

stena_placha_6

Это название связано с обычаем евреев приходить к стене и оплакивать разрушение храма, поскольку это единственное, что уцелело от главной еврейской святыни.

Западная стена – это фрагмент укрепительного ограждения, построенного по периметру Храмовой горы после ее расширения, и поддерживающей земляные насыпи, за счет которых и было сделано расширение.

На Храмовой Горе, в свою очередь, стоял Первый Иерусалимский храм, построенный царем Соломоном в 825 года до н.э и разрушенный вавилонянами в 422 год до н. э. Приведенные цифры взяты из еврейской датировки, согласно же общемировой, храм существовал в 989 – 586 годах до н.э. и Второй Иерусалимский храм был достроен в 348 году до н.э. и простоял до 70 года н.э., когда вместе с городом был разрушен римскими войсками (по общемировой датировке Второй Храм был построен в 516 году до н.э.).

stena_placha_0

Стена Плача строилась несколько десятилетий – начал ее возводить царь Ирод Великий в 19 году до н.э., а завершил его внук – царь Агриппа II.

Евреи стали молиться у Западной Стены уже с IV века, однако это было затруднительно, поскольку им не разрешалось проживать в Иерусалиме. Официальное разрешение на это Византийские власти дали только в средине V века.

Кроме молитвы, многие сегодня приезжают к Стене Плача, чтобы оставить записку с просьбой или желанием. Сделать это может любой человек, независимо от вероисповедания.

Этой традиции более 300 лет. В первой половине XVIII века в Иерусалиме жил раввин по имени Хаим бен Атар. Как рассказывает предание, он написал записку с прошением к Богу о даровании благополучия своему ученику и попросил того самого ученика отнести ее и положить между камнями в стене. Вскоре ученику улыбнулась удача.

Для того, чтобы вложить записку в Стену Плача, нужно одеть маленькую шапочку – кипу. Кроме этого мужчины и женщины подают записки в разных местах.

stena_placha_9

За соблюдением правил наблюдают смотрители. Они же два раза в год вынимают все записки и закапывают их на Масличной горе.

Читайте также: