Спорт и химия доклад

Обновлено: 18.05.2024

Алюминивую посуду делают из обычного или полированного алюминия. На поверхности алюминия всегда существует пленка оксида, предохраняющая металл от дальнейшего окисления. Если вы варили в алюминиевой кастрюле борщ, варенье, компот, наверное, замечали, что после этого она на какое-то время становится светлой и юлестящей. Оказывается, соли и органические кислоты, содрежащиеся в овощах, ягодах и фруктах, разрушают пленку окиси алюминия, и он частично переходит в пищу. Именно поэтому алюминиевые кастрюли следует использовать только для приготовления таких блюд, которые содержат мало кислот и обычное количество соли.

Активное участие химии в развитии спорта

Дата добавления: 2012-09-30

Стероиды - это липиды,которые не гидролизуются с освобождением жирных кислот. Это широко распространенные в природе соединения. Они часто обнаруживаются в ассоциации с жирами. Их можно отделить от жира путем омыления (омылением называется гидролиз жира щелочью. Продуктами омыления являются глицерин и щелочные соли жирных кислот, которые называют мылами.)[они попадают в неомыляемую фракцию]. Все стероиды в своей структуре имеют ядро, образованное гидрированным фенантреном (кольца А, В и С) и циклопентаном (кольцо D):

стероиды, фенантрен, пергидрофенантрен, циклопентан, общая структурная основа стероидов

стероиды, обобщенное стероидное ядро

Холестерин. Как отмечалось, среди стероидов выделяется группа соединений, получивших название стеринов(стеролов). Для стеринов характерно наличие гидроксильной группы в положении 3, а также боковой цепи в положении 17. У важнейшего представителя стеринов - холестерина - все кольца находятся в транс-положении; кроме того, он имеет двойную связь между 5-м и 6-м углеродными атомами. Следовательно, холестерин являетсяненасыщенным спиртом:

холестерин

Кольцевая структура холестерина отличается значительной жесткостью, тогда как боковая цепь - относительной подвижностью. Итак, холестерин содержит спиртовую гидроксильную группу при С-3 и разветвленную алифатическую цепь из 8 атомов углерода при С-17. Химическое название холестерина 3-гидрокси-5,6-холестен. Гидроксильная группа при С-3 может быть этерифицирована высшей жирной кислотой, при этом образуются эфиры холестерина (холестериды).

Каждая клетка в организме млекопитающих содержит холестерин. Находясь в составе мембран клеток,неэтерифицированный холестерин вместе с фосфолипидами и белками обеспечивает избирательную проницаемость клеточной мембраны и оказывает регулирующее влияние на состояние мембраны и на активность связанных с ней ферментов. В цитоплазме холестерин находится преимущественно в виде эфиров с жирными кислотами, образующих мелкие капли - так называемые вакуоли. В плазме крови как неэтерифицированный, так иэтерифицированный холестерин транспортируется в составе липопротеинов.

Холестерин - источник образования в организме млекопитающих желчных кислот, а также стероидных гормонов(половых и кортикоидных). Холестерин, а точнее продукт его окисления - 7-дегидрохолестерин, под действием УФ-лучей в коже превращается в витамин D3. Таким образом, физиологическая функция холестерина многообразна.

Во многих случаях анализы проб, взятых на допинговую экспертизу, не могут дать 100 %-ной гарантии, что в некоторой степени связано с уровнем развития аналитической химии, в частности методов анализа, применяемых для проведения аналитических исследований. Концентрация, с которой работает аналитическая химия, составляет 10 -4 моль/л. Все, что лежит ниже данной пороговой концентрации, не обнаруживается. Безусловно существуют методы на стыке физики и химии - физико-химические с использованием дорогостоящего оборудования (электрохимические, оптические и спектральные, хроматографические методы анализа). В этом случае чувствительность анализа повышается, и вероятность обнаружения запрещенных антидопинговой комиссией веществ увеличивается.

Всё - яд, всё - лекарство; то и другое определяет доза (Парацельс). Любое химическое вещество может иметь на организм как благоприятное воздействие, так и отравляющее. Так и применение химических препаратов в спорте должно быть дозированным.

Как тип темперамента влияет на выбор профессии? Как правильно нанимать сотрудников на работу? Ответы на эти вопросы ждут вас в этой занимательной статье!

Сейчас молодежь повсеместно сидит в интернете, черпая оттуда свои знания. Может быть, именно в этом причина столь "глубоких" познаний некоторых представителей интернет-сообщества?

Выученная беспомощность - это неспособность контролировать происходящие события или как-то на них влиять. Это справедливо как по отношению к людям, так и по отношению к животным. За это открытие, кстати, Американская психологическая ассоциация присудила в 1976 году престижную премию Мартину Селигману, который впервые предложил этот термин в 1964 году.

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Любое копирование материалов с данного сайта возможно только с личного согласия владельцев сайта. При этом обязательна прямая видимая ссылка на сайт: Ссылка должна быть на той же странице, что и скопированный материал.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Химия в спорте. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Химия в Лыжном спорте Лы́жные ма́зи — группа химических веществ, используемых для улучшения скольжения лыж по снегу, либо для уменьшения отдачи (то есть нежелательного проскальзывания лыж назад). При передвижении на лыжах используется их способность скользить по снегу. Естественно, попытки улучшить скольжение не прекращаются до сих пор.

В основном это парафины (наносимые на скользящую поверхность лыжи тонким слоем при помощи специального утюга), а в профессиональном спорте используются еще и фтористые ускорители (порошковые или спрессованные),эмульсии, пасты, спреи, гели. В основном это парафины (наносимые на скользящую поверхность лыжи тонким слоем при помощи специального утюга), а в профессиональном спорте используются еще и фтористые ускорители (порошковые или спрессованные),эмульсии, пасты, спреи, гели.

Химия в бодибилдинге Стероиды — вещества животного или реже растительного происхождения, обладающие высокой биологической активностью. Стероиды образуются в природе из изопреноидных предшественников. Особенностью строения стероидов является наличие конденсированной тетрациклической системы гонана (прежнее название — стеран). Ядро гонана в стероидах может быть насыщенным или частично ненасыщенным, содержать алкильные и некоторые функциональные группы —гидроксильные, карбонильные или карбоксильную.

Спортивная одежда Термобелье - Обязательная экипировка спортсменов для сохранения тепла в теле, в основном применяются в зимних видах спорта (лыжном, конькобежном, и т.п.). Но так же и в беговом виде спорта, борцы используют термобелье для потери веса.

В велоспорте В велоспорте также используются химические добавки. Это смазки, полироли, смывки. Они помогают содержать велосипед в готовом состоянии к передвижению.

Прыжки с шестом На Олимпийских играх в Риме (1960) были представлены первые образцы пластиковых шестов, которые произвели революцию в этой дисциплине. За 34 года мировой рекорд вырос с 4.80 до 6.14 м. Фиберглассовые шесты способны сгибаться, накапливая кинетическую энергию спортсмена так, что стрелка прогиба достигает 100—130 см у пятиметрового шеста. Затем шест распрямляется, выбрасывая прыгуна к планке. Это потребовало полностью переработать технику прыжка и повысило требования к скоростной и физической подготовке атлетов[2].

Современный шест для прыжков представляет собой высокотехнологичный спортивный снаряд, изготовленный из композитных материалов. Современный шест для прыжков представляет собой высокотехнологичный спортивный снаряд, изготовленный из композитных материалов.

Обычная клеенная фанера является широко распространённым композиционным материалом Обычная клеенная фанера является широко распространённым композиционным материалом

СПОРТ И ХИМИЯ (стероиды тут ни причем)

У каждого человека разное представление о том, что такое счастье. Можно, конечно, чувствовать себя счастливым после приобретения новой вещи, гаджета или съев пирожное. Но эти ощущения кратковременны и с научной точки зрения, настоящим счастьем не являются. Можно ли объяснить чувство счастья в человеческом организме физическими терминами? Можно. Какое отношение имеет к этому спорт, читайте ниже.

С точки зрения химии, во время занятий спортом в организме выделяются гормоны стресса (в основном, адреналин) и их число у каждого человека может варьироваться в зависимости от ментальных и физиологических особенностей, но в общем, гормоны стресса стимулируют поднятие самосознания — я могу это сделать! Именно это чувство удовлетворения отличают каждодневную физическую работу от физической нагрузки. При долгой физической работе в организме вырабатывается защитная реакция усталости, поэтому даже если "снаружи" нагрузка была одинаковой, то внутри не появляется чувство счастья.

Не считая адреналина, в организме человека во время физической нагрузки выделяются и другие химические вещества. Во время регулярных и длительных физических занятий в гипофизе центральной нервной системы выделяется эндорфин или так называемый "гормон счастья".

Для того, чтобы выделился эндорфин, физическая активность должна превышать средний уровень — так, чтобы человек почувствовал затруднения, которое надо преодолеть во время спорта. Это объясняет тот факт, почему бегуны на длинные дистанции бегут, как бы трудно им не было. Эндорфин, дойдя до центральной нервной системы или же мозгов, дает хорошее самочувствие, успокоение и приглушает чувство боли; поэтому в результате физической активности он улучшает настроение и постепенно побуждает к занятиям спортом: еще и еще или же участвовать в экстремальных видах спорта.

Серотонин — второе химическое вещество, вызывающее хорошее самочувствие. Известно, что данное вещество, ответственно за чувство счастья и улучшение самочувствия. Большая часть (примерно 90%) этого вещества вырабатывается в клетках стенок кишечника и потом попадает в кровь. Также в клетках центральной нервной системы синтезируется серотонин. Tаким образом регулируется настроение человека, аппетит и сон. Серотонин очень важен для учебных процессов и памяти, а также для общения с людьми.

Регулярная физическая активность обеспечивает наиболее правильное регулирование уровня сахара в крови. Во время физической активности, в организме повышается чувствительность к инсулину, позволяя клеткам полноценно воспринимать глюкозу и испoльзовать ее для получения энергии. Также, во время самой физической активности мышцы тела потребляют углеводы для получения энергии и снижения сахара в крови.

Последний названный признак особенно опасен, так как в таком случае организм больше не способен сам себя охлаждать и появляются большие нагрузки на сердце и на всю систему кровообращения. Признак, который просто не должен остаться незамечeнным — это нарушениe менструального цикла, которoе может возникнуть в случае спортивной перегрузки.

Занимайтесь спортом не каждый день, давайте организму хорошенько отдохнуть и восстановиться. И тогда вы будете здоровыми, энергичными, а главное, счастливыми!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Адрес: 403310 Волгоградская область г. Михайловка,

ул. Байкальская №26

Химия, экология, спорт.

(исследовательская работа)

Автор: Чекунова Валерия Юрьевна (16 лет)

Саяпин Руслан Вячеславович (16 лет)

Адрес: 403344 Волгоградская область, г. Михайловка,

Руководитель: Попова Татьяна Васильевна - учитель химии.

2015-2016 учебный год

Барон Пьер де Кубертен

Спорт – составная часть физической культуры.

Физическая культура - это особый вид общей культуры личности, специфическим содержанием которой является рационально организованная двигательная активность, используемая человеком как для оптимизации состояния своего здоровья, так и для физического совершенствования.

Рассматривая значимость физической культуры в современном обществе, следует выделить несколько аспектов.

Первый из них – оздоровительный. Физкультура и спорт тренируют наши мышцы, систему кровообращения, силу, выносливость организма. А, следовательно, положительным образом влияют на иммунитет, состояние здоровья, сохраняют способность к труду и активному образу жизни на долгие годы.

Второй аспект – психологический. Регулярные физические тренировки благотворно влияют на психику человека – на его внимание, память, мышление,

способствуют эффективному восприятию ценных личностных качеств – настойчивости, воли, трудолюбия, целенаправленности.

Спорт – это лучший жизненный тренинг. Спорт учит нас дисциплине и формирует характер.

А ещё спорт – это общение, это друзья! Что может быть лучше, чем заниматься любимым делом в кругу друзей и единомышленников? Занятия физкультурой и спортом помогают людям всех возрастов эффективно использовать своё свободное время, а также являются альтернативой таким социально и биологически вредным соблазнам, как спиртное, табак и наркотики.

Неужели это действительно так? Мы решили провести собственное исследование на базе моей школы.

2.Как изменяется занятость школьников спортом с возрастом.

3.Повысить интерес школьников к спорту за счёт деятельности волонтёрской группы спортсменов школы.

-определить значение физической культуры и спорта в жизни школьников;

-исследовать предпочитаемые виды спорта и физические упражнения, которыми занимаются учащихся 5- 11 классов;

-проанализировать занятость школьников спортом с возрастом.

-выявить отношение учащихся к занятиям спортом и физической культурой.

-пропагандировать значение спорта волонтёрской группой спортсменов школы:

а) демонстрация собственных достижений в спорте

б) проведение соревнований среди учащимися среднего и старшего звена

в) презентация достижений спортсменов нашего региона

г) заседание круглого стола с приглашением и выступлением Минаевой Александры

Методы: анализ, беседа, интервью, анкетирование, социологический опрос, статистические расчёты, заседание круглого стола, демонстрация собственных достижений.

Место проведения исследовательской работы: город Михайловка,

ул. Байкальская № 26

Сроки проведения: сентябрь – декабрь 2015 года.

II . Теоретическая часть.

1.Значение олимпиады в Сочи для молодого поколения.

Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи станут важнейшим событием в жизни нашей страны, которое оставит бесценное спортивное наследие для новых поколений спортсменов и всего Олимпийского движения . Олимпийские и Паралимпийские игры послужат позитивным переменам в российском обществе: больше внимания будет уделяться вопросам защиты окружающей среды и интеграции людей с ограниченными физическими возможностями в активную социальную жизнь. Олимпийские игры повысят популярность зимних видов спорта среди россиян. Для любителей спорта свойственно соревнование. Всегда нужны люди, к которым нужно стремится и брать с них пример. Если не будет соревнования, не будет и спорта. Олимпиада – это пример соревнования для молодого поколения.

2.Зачем школьникам необходимо заниматься спортом и физическими упражнениями

В среднем и старшем школьном возрасте, как ни в каком другом, важна полноценная физическая активность. Сердечно - сосудистая система организма подвергается функциональным изменениям. Проще говоря, она развивается и тренируется в этом возрасте наиболее активно, и от того, насколько подвижен молодой организм, зависит то, будет ли он сильным и выносливым во взрослом возрасте.
Активные физические занятия особенно необходимы для современных подростков, которые вынуждены много времени проводить в сидячем положении – в школе на уроках и дома при выполнении домашних заданий. Кроме того, большинство современных школтников увлекаются компьютерными играми и интернет-общением и помногу времени проводят у монитора. Важно увлечь школьника спортом и донести до него важность занятий. Однако необходимо правильно выбрать вид спорта для и грамотно дозировать уровень нагрузки.
Подросток должен активно двигаться не менее 60 минут в день!

Читайте также: