Специфика и структура урока технологии в начальных классах правила техники безопасности доклад

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1232 0

Учитель технологии

Обеспечения безопасности труда и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья людей за счет снижения травматизма и заболеваемости. Безопасность — состояние защищённости жизненно-важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.

Требования безопасности жизнедеятельности должны учитываться на всех стадиях творческой деятельности.

Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников. Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря. Каждый школьник, перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, должен быть ознакомлен с техникой безопасной работы с инструментами.

Это зависит от того, какой урок труда подразумевается: урок шитья, урок по кулинарии, работа в слесарных( токарных) мастерских, уборка территории , работа на пришкольном огороде и т.д.

Во всех случаях ответственным лицом является преподаватель, он следит за наличием и исправностью оборудования ( станки, швейные машины, электрические плиты и т.п.). Он же обеспечивает рукавицами, фартуками ( защитными очками для работы на станках).

Прежде чем приступать к урокам труда учитель должен ознакомить детей с правилами безопасности, которые расписаны в инструкциях к этим урокам.

Техника безопасности на уроках труда в мастерской описывает базовую модель поведения ученика, которая поможет свести к минимуму потенциальные риски.

В свою очередь в немалой степени обеспечение безопасности на уроках технологии зависит от соблюдения самим учителем своих должностных обязанностей и инструкций по охране труда. Учитель технологии обязан:

1. Соблюдать режима труда и отдыха учащихся.

2. Проветривать помещение учебных мастерских.

3.Не допускать к работе учеников без защитной одежды (халат х.б. головной убор).

4.Проводить вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте перед получением учащимися заданий.

5.Проводить соответствующий выполнению технологических операций инструктаж по технике безопасности.

6.Систематически контролировать выполнение инструкций по технике безопасности учащимися.

7. Не допускать нахождение учащихся в мастерских без учителя.

8.Показывать правила безопасного обращения с рабочими инструментами и систематически контролировать выполнение учениками этих правил.

9.Не допускать учащихся к самостоятельному включению станков и электрооборудования

10.Содержать рабочие места учащихся и ручной инструмент в исправном состоянии.

11.Проверять исправность электроосвещения и станков, наличие защитных устройств и заземления.

12.Материал, используемый на уроках труда, должен соответствовать нормативам и правилам безопасности. Он должен быть чистым, гипоаллергенным и не вызывающим повреждение или раздражение кожи ребенка, а также должен содержать минимальное количество вредных химических соединений.

Существуют общие правила техники безопасности на уроках труда

1.Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда;

2.Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;

3.Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.);

4.Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;

5. Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;

6. На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;

7. Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;

8. В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;

9. По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места;

10.После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.

В своей работе я обязательно провожу инструктажи по несколько инструкциям:

№22 Вводный инструктаж по техник е безопасности.

№23 По технике безопасности при работе с электронагревательными приборами (плита, жарочный шкаф, утюг, кипятильник и т.д.).

№24по технике безопасности для обучающихся при выполнении швейных работ.

№28. По технике безопасности при кулинарных работах.

Во время проведения уроков технологии (уроков труда) в школе детьми используются различные инструменты, неправильное обращение с которыми может привести к травме.

Техника безопасности поможет в значительной мере минимизировать вероятность травм на уроках труда. Но в первую очередь безопасность

зависит от сознательности каждого отдельно взятого ученика. Задача учителя донести школьникам важность соблюдения правил техники безопасности и контролировать их неукоснительное соблюдение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - это тяжелая работа, когда в течение 45 мин от вас требуется концентрация воли и внимания. Но именно в эти минуты учитель в самой полной мере реализует себя. Урок дает ощущение полезности профессиональной деятельности, и учитель проявляет свое стремление к творчеству и самостоятельности. Педагог академик М.Н. Скаткин отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”.

Под уроком по технологии понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками.

В методике преподавания технологии для квалификации уроков используются различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или практических работ, по доминирующим дидактическим целям и задачам, по основным методам обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок-лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок.

Урок технологии - сложный педагогический процесс, так как состоит из значительного числа элементов, составляющих отдельные этапы его проведения. Наиболее общими элементами различных уроков в технологии являются:

Структура урока технологии

1. Организационная часть (3 мин):

- проверка готовности учащихся к занятию;

- проверка знаний учащихся ранее изученного учебного материала (7 мин)

2. Теоретическая часть (15 мин):

- изложение нового материала.

3. Практическая часть:

- вводный инструктаж (10 мин) - обязательный показ и пояснение рациональных приемов в работе, а также приемов самоконтроля за ее ходом и результатами;

- самостоятельная работа учащихся (30 мин) – выполнение учащимися полученного задания;

- текущий инструктаж – проверка организации рабочих мест, соблюдение безопасных приемов работы; проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности; обучение самоконтролю и взаимоконтролю; дополнительные задания для сильных учеников.

4. Организационно-заключительная или итоговая часть (15мин):

- прием учителем выполненных работ

- заключительный инструктаж – анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы

- приведение в порядок рабочих мест.

5. Общие замечания по уроку и его оценка.

- На этом этапе обсуждается, достигнута ли цель урока, целесообразность затраченного времени на каждый этап, общая оценка урока, даются другие замечания, рекомендации.

Типы уроков технологии отличаются друг от друга своейструктурой. Под этим понимается совокупность элементов, входящих в урок, их последовательность и взаимосвязь. Рассмотрим отдельные типы уроков и их структуру.

Комбинированный урок - представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий. В практике обучения технологии очень часто возникает задача дать учащимся некоторый объем технических сведений с тем, чтобы на их основе построить практическую работу по применению этих знаний и формированию практических умений. Комбинированный урок создает для этого необходимые условия. В обучении технологии используется операционно-предметная система(изучение технологических операций на примере изготовления конкретных предметов), которой в наибольшей мере отвечают комбинированные уроки.

Структура комбинированного урока:

3.Опрос учащихся по изученному материалу;

4.Изложение нового учебного материала и его закрепление;

6.Пробное выполнение приемов практической работы;

7.Самостоятельная практическая работа и текущий инструктаж

Теоретический урок занимает, как правило, не более 1 акад. часа, поэтому чаще проводится в составе двухчасового занятия. На этих учащиеся знакомятся с элементами материаловедения, изучают различные технические устройства, овладевают конкретной технологией преобразования материалов, энергии или информации. Они учатся также чтению чертежей, работе с технологическими картами, знакомятся с вопросами организации, общими правилами безопасности и охраны труда, требованиями санитарии и гигиены. Теоретические уроки проводятся тогда, когда нужно организовать усвоение учащимися значительного объема теоретического учебного материала.

Структура теоретического урока:

4.Закрепление его путем краткого опроса учащихся;

5.Работа по усвоению теоретических знаний в виде решения технических задач и упражнений.

Практический урок- ставит целью непосредственное освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков и занимают основное место в системе уроков по той или иной технологии. Ученики осуществляют подготовку рабочих мест, овладевают рабочими и измерительными инструментами, управляют станками, швейными машинами и другой техникой.

Практические уроки играют большую роль в развитии у учащихся культуры трудовых движений и формировании общей технологической культуры.

Примерная структура практического урока:

1.Организационная часть(она сложнее, чем у теор. урока, т. к. надо подготовить рабочие места, оборудование и т.д.)

3.Вводный инструктаж, т.е. объяснение порядка выполнения практической работы, демонстрация рабочих приемов выполнения отдельных технологических операций, указания и рекомендации по осуществлению самоконтроля и т.д.

4.Пробное выполнение приемов работы. Этот элемент включается в структуру практ. урока, если ученики осваивают совершенно новые рабочие приемы.

5.Самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя. По времени – это самая большая часть урока. Текущий инструктаж заключается в обходе рабочих мест и контроле за работой учеников. При этом учитель проверяет правильность выполняемых приемов, указывает на недостатки, дает дополнительные пояснения, осуществляет показ и т.д. Если многие ученики допускают одни и те же ошибки, то он может остановить работу и частично повторить вводный инструктаж, снова продемонстрировать нужные приемы работы.

6.Итоговая часть урока посвящается приему выполненных ученических работ, их оценке и заключительному инструктажу. Учитель подводит итоги практической работы учащихся, анализирует ошибки и т.д. Завершается урок уборкой рабочих мест учащихся и всего помещения мастерской.

Урок – лабораторная работа:

Эти уроки являются разновидностью практических, так как на них учащиеся занимаются в основном самостоятельной работой но она носит не трудовой, а исследовательский характер. Они обычно не требуют длительного времени.

Примерная структура такого урока:

3.Изложение теоретического материала и его закрепление;

5.Выполнение ее учащимися;

6.Подведение итогов л/р и всего урока.

Урок по решению технических задач – ученики решают в расчетно – техническом плане задачи конструкторской и технологической подготовки. Эти уроки посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий, составлению чертежей и эскизов на них, планированию технологических процессов и разработке технологических карт и др.

Контрольно – проверочный урок

3. Планирование учебной работы. Подготовка учителя к уроку технологии.

Литература:

Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н. М. Конышева. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. – 192 с. - 30000 экз. - ISBN 5-7695-03947.

Методика преподавания труда с практикумом [Текст]: курс лекций / Т. Н. Зотова; Бийский педагогический государственный университет им. В. М. Шукшина. - Бийск: НИЦ БПГУ им. В. М. Шукшина, 2004. - 172 с. - 100 экз.

Контрольные вопросы:

1. Выделите особенности уроков технологии в начальной школе.

2. Назовите типы и опишите структуру урока технологии.

3. В чем заключается подготовка учителя к уроку?

Термины и понятия:

календарный план, перспективное планирование, репродуктивный урок, творческий урок, творчество, урок-опыт, урок-практикум.

Цели:

Раскрыть особенности подготовки и проведения уроков технологии в начальной школе.

Отличительная особенность уроков технологии состоит в том, что они базируются на предметно-практической деятельности, а практические действия с предметами обеспечивают ребенку чувственное (сенсорное) познание действительности. И именно уроки технологии предоставляют для этого уникальные возможности. Здесь ученики работают с самыми разными материалами и через ощущения и восприятие получают информацию об их свойствах: тяжелые и легкие, гладкие и шероховатые, твердые, хрупкие и мягкие, пластичные и т.д. Чувственный опыт, который добывается непосредственно в практической деятельности, когда ученик должен учитывать в каждом действии свойства материалов, более ценен.

К особенностям урока технологии относится требование тратить основное время (до 80%) на практическую работу, иначе трудовые умения просто не будут сформированы.

Третья особенность, учитель постоянно вынужден считаться с тем, что все дети работают с разной скоростью и подтягивание их под общий ритм (делай, как я, делай вместе со мной) не дает желаемых результатов, учитель устает, дети шумят, изделия получаются плохими.

Четвертая особенность, несмотря на то, что авторитет учителя в младших классах высок, деловая обстановка на уроке технологии удерживается только тогда, когда он идет в плотном, насыщенном (но не быстром) темпе, на высоком уровне заинтересованности детей. Интерес же удерживается, если у ребенка хорошо получается работа. А для этого он должен понять задание и путь его осуществления, запомнить план работы и без излишних затруднений его реализовать. Поэтому учителю необходимо правильно строить урок, подкрепляя каждый его этап не просто отдельными средствами обучения, а их комплексами, которые обеспечат достижение цели, создадут условия для самостоятельной работы в индивидуальном ритме.

На уроках технологии большое значение имеет также обстановка психологической разгрузки. Созданию такой обстановки помогает неспешность в работе, спокойная, размеренная деятельность детей. Однако не следует смешивать её с вялостью и скукой, которые имеют в высшей степени отрицательное воздействие на ребёнка. На уроке должен быть психологический комфорт: нормальный эмоциональный тонус, продуманная смена видов деятельности. Это и обеспечивает органическую связь обучения с творчеством в ручном труде.




Еще одной особенностью является то, что большое значение имеет развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Эта проблема не теряет своей актуальности. Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский (28.9.1918 – 2.9.1970) писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом и др.), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Какой вывод из всего этого следует? Уроки ручного труда, с их уникальными образовательными и развивающими возможностями, просто необходимы в современной школе, в том числе в школах самых серьезных образовательных ориентаций (скажем, в математических, языковых и пр.).

Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе

План:

1. Особенности уроков технологии.

2. Типы и структура урока технологии.

3. Планирование учебной работы. Подготовка учителя к уроку технологии.

Литература:

Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н. М. Конышева. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. – 192 с. - 30000 экз. - ISBN 5-7695-03947.

Методика преподавания труда с практикумом [Текст]: курс лекций / Т. Н. Зотова; Бийский педагогический государственный университет им. В. М. Шукшина. - Бийск: НИЦ БПГУ им. В. М. Шукшина, 2004. - 172 с. - 100 экз.

Контрольные вопросы:

1. Выделите особенности уроков технологии в начальной школе.

2. Назовите типы и опишите структуру урока технологии.

3. В чем заключается подготовка учителя к уроку?

Термины и понятия:

календарный план, перспективное планирование, репродуктивный урок, творческий урок, творчество, урок-опыт, урок-практикум.

Цели:

Раскрыть особенности подготовки и проведения уроков технологии в начальной школе.

Отличительная особенность уроков технологии состоит в том, что они базируются на предметно-практической деятельности, а практические действия с предметами обеспечивают ребенку чувственное (сенсорное) познание действительности. И именно уроки технологии предоставляют для этого уникальные возможности. Здесь ученики работают с самыми разными материалами и через ощущения и восприятие получают информацию об их свойствах: тяжелые и легкие, гладкие и шероховатые, твердые, хрупкие и мягкие, пластичные и т.д. Чувственный опыт, который добывается непосредственно в практической деятельности, когда ученик должен учитывать в каждом действии свойства материалов, более ценен.

К особенностям урока технологии относится требование тратить основное время (до 80%) на практическую работу, иначе трудовые умения просто не будут сформированы.

Третья особенность, учитель постоянно вынужден считаться с тем, что все дети работают с разной скоростью и подтягивание их под общий ритм (делай, как я, делай вместе со мной) не дает желаемых результатов, учитель устает, дети шумят, изделия получаются плохими.

Четвертая особенность, несмотря на то, что авторитет учителя в младших классах высок, деловая обстановка на уроке технологии удерживается только тогда, когда он идет в плотном, насыщенном (но не быстром) темпе, на высоком уровне заинтересованности детей. Интерес же удерживается, если у ребенка хорошо получается работа. А для этого он должен понять задание и путь его осуществления, запомнить план работы и без излишних затруднений его реализовать. Поэтому учителю необходимо правильно строить урок, подкрепляя каждый его этап не просто отдельными средствами обучения, а их комплексами, которые обеспечат достижение цели, создадут условия для самостоятельной работы в индивидуальном ритме.

На уроках технологии большое значение имеет также обстановка психологической разгрузки. Созданию такой обстановки помогает неспешность в работе, спокойная, размеренная деятельность детей. Однако не следует смешивать её с вялостью и скукой, которые имеют в высшей степени отрицательное воздействие на ребёнка. На уроке должен быть психологический комфорт: нормальный эмоциональный тонус, продуманная смена видов деятельности. Это и обеспечивает органическую связь обучения с творчеством в ручном труде.

Еще одной особенностью является то, что большое значение имеет развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Эта проблема не теряет своей актуальности. Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский (28.9.1918 – 2.9.1970) писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом и др.), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Какой вывод из всего этого следует? Уроки ручного труда, с их уникальными образовательными и развивающими возможностями, просто необходимы в современной школе, в том числе в школах самых серьезных образовательных ориентаций (скажем, в математических, языковых и пр.).

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Особенности уроков технологии в начальной школе. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Приоритетные задачи воспитание, трудолюбие, уважение к труду и к людям труда; формирование знаний о профессиях и подготовка к выбору профессии (профориентация)

специфика данной учебной дисциплины изначально определяется присущей ей особой ролью в трудовой, профессиональной и технологической подготовке школьников.

Ведь труд - это не только практические, физические действия; а трудолюбие предполагает наличие у человека таких качеств личности, как организованность, воля и т.п.,

Научные подходы к определению содержания и методики уроков практического труда в начальной школе следует искать не в области так называемого производственного, ремесленного образования, а в общих для всего учебного процесса областях: прежде всего в дидактике и теории воспитания, в психологии познавательной деятельности - но с учётом специфики данного предмета

предмет технология и, непосредственно, уроки, действительно, уникальны и исключительно важны для общего развития младших школьников.

Мастерство развивает в детях вкус к творчеству, привычку к продуктивным видам деятельности - со всеми вытекающими отсюда положительными последствиями для развития личности.

Уроки практического труда реально могут способствовать более продуктивной социализации и социальной адаптации личности.

Методически грамотно разработанная организация практической деятельности учеников, требующей решения проектно-художественных задач, способствует выработке таких важных качеств мышления, как конструктивность и гибкость, активно формирует познавательные процессы и в результате, с учетом возрастных особенностей младших школьников, значительно эффективнее способствует их интеллектуальному развитию, чем сугубо отвлеченная умственная деятельность.

получение устойчивых представлений о достойном человека образе жизни возможно в условиях разработки гармоничной среды обитания. активное изучение образов и конструкций природных объектов позволяет ученикам познакомиться с народными ремеслами, традициями родного края, что несет в себе огромный нравственный смысл, воспитывая чувство патриотизма и любви к родин

В начальных классах возможно и необходимо дать понятие об основных принципах создания красивых вещей. Соблюдение требований необходимы при выполнении любой вещи.

Пропорциональность Практическое употребление Красота вещи Цвет Изделие создается не путём копирования образца, а разрабатывается учеником самостоятельно

Обучающая творческая деятельность способствует развитию целостной творческой личности, которая обладает следующими качествами: умственная активность, быстрота обучаемости, смекалка и изобретательность, стремление добывать звания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи, трудолюбия, способность видеть общее, главное в различных и различное в сходных явлениях и т.д

А так как у школьников (даже младшего возраста) свои индивидуальные интересы, способности, склонности, то надо в учебный процесс включить самые различные виды труда, поощряя проявление творчества. Такое разнообразие работ, многостороннее опробование своих сил позволяет выявить индивидуальные способности каждого и обеспечить условия для развития, сделать процесс ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРЕСНЫМ

Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной и счастливой жизни - к этому и стремимся мы в меру своих сил и способностей, организуя наши уроки

Одной из педагогических технологий, активно используемых специалистами в последнее время, является метод проектов

Проект (от лат. projectus -- брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) замысел, план. Метод - (от греч. methodos - путь исследования, теория, учение) понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Метод проектов - это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.

дидактические принципы - детоцентризма - в центре творческой деятельности находится ученик, проявляющий свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности; - кооперации - в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие учащихся с учителем и между собой; - опоры на субъектный опыт учащихся - собственный, индивидуальный опыт и знания могут помочь в работе над проектом. - учёта индивидуальности учащихся - их интересов, темпа работы, уровня обученности; - свободы выбора: темы проекта, подтемы, партнёров в работе над проектом, источников и способов получения информации, метода исследования, формы представления результата; - связи исследования с реальной жизнью. Происходит соединение знаний и практических действий; - трудной цели - легко достижимый результат не является для многих учащихся мобилизующим фактором;

требования Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе - разные. Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов. 2. Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся - одноклассников, родителей, знакомых. 3. Работа по проекту является исследовательской. 4. Проект педагогически значим, то есть учащиеся приобретают знания, строят отношения. Овладевают необходимыми способами мышления и действий. 5. Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения. 6. Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цели проекта сужены до решаемой задачи. 7. Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении школы ресурсы. Название, количество, последовательность, содержание и стиль структурных элементов проекта формулируются на основе конкретных целей и задач.

Читайте также: