Современные музыкальные инструменты доклад

Обновлено: 02.07.2024

Музыка будущего? Новые музыкальные инструменты, о которых предки и не слышали!

В современном мире человечество зачастую замечает прогресс достаточно узко. Оно обращает внимание на науку, в которой не каждый всё поймёт, но наверняка при разъяснении, конечно оценит, потому что "будущее же наступает!". Слышали когда-нибудь разговоры гостей на праздниках? Пока музыканты на свадьбе стараются изо всех сил, гости могут говорить о политике и новостях, не замечая новые музыкальные инструменты. Исследователи и ученые изучают прошлое и создают будущее, тем временем, как человечество ждет этого "рывка во времени". А оно, это будущее, на самом деле сегодня, уже сейчас частично прошло. Мало, кто следит за "рывками" в искусстве, например, в музыке. Нет, люди еще не создали больше нот (хотя у некоторых народов действительно больше, чем 7 нот). Но музыкальные инструменты XXI века существуют и уже пользуются своей популярностью. И что же это за такие инструменты?

Ханг (англ. Hang) - один из главных представителей, созданных в совсем недавнем прошлом, всего 20 лет назад, родился в Швейцарии. Это ударный металлический инструмент, состоящий из двух соединенных полусфер, от чего он похож на летающую тарелку. Его звучание "эховое" с металлическим "отголоском". Играют на нём, по большей части, руками. К сожалению, с 2014 года Hang уже не производится, его сменил "родственник" Gubal, более усовершенствованный, с перемещенным отверстием звучания.

Глюкофон (англ. Hapi Drum) - тональный барабан, не входящий в состав классической барабанной установки пока ни одной кавер-группы в Москве . Глюкофон формой частично напоминает тот же Hang, только диаметром меньше и имеет некие "тональные языки", которые регулируются для настройки минорных, мажорных и других ладов. Дата его рождения неизвестна, но впервые на видео он появился в нулевых. На нём играют либо руками, либо с помощью барабанных палочек с мягкими наконечниками, для более глухого звука и отсутствия металлического звучания.

Гамелест (англ. Gamelest) - был создан в 2011 году для исландской певицы Бьорк. По внешнему виду мало отличен от обычного фортепиано, но по звучанию - будто каждая клавиша отвечает за удар по одной из десятка хрустальных чашек. Подобные звуки, мы слышали в детстве в музыкальных шкатулках мам и бабушек. В звучании Гамелеста, точно есть что-то "кукольное". Жаль, что кавер-группы на праздниках не могут использовать этот инструмент и повторить звучание музыкальных композиций Бьорк.

Существует ещё много инструментов, которые созданы из "старых", привычных нам. Например, харпеджи - гибрид гитары и фортепиано, гидролофон - напоминает по звучанию пианино и орган, джаммер - схож с баяном. Но тем не менее, для всех музыкантов на свадьбу , артистов на корпоратив , кавер-групп на День города , неизменными остаются классические музыкальные инструменты.

Не исключением является и Вокальное шоу Бордо. Кавер-группа на праздник со своими КЛАССИЧЕСКИМИ музыкальными инструментами, со своим шоу-балетом и репертуаром на пяти языках в семи жанрах музыки! Пока где-то создаётся искусство будущего, мы составляем музыкальные шоу-программы и дарим радость здесь и сейчас!

Музыкальные инструменты, изобретённые в 21 веке

Музыкальные революции всегда были напрямую связаны с технологическими: новые направления рождались с открытием новых инструментов или новых способов звукозаписи/воспроизведения. Особенно в прошлом веке — веке индустриализации и НТР. Началось все еще раньше — предположим, что в 1889-м, когда Клод Дебюсси услышал на парижской Всемирной выставке яванский гамелан, вдохновился и повел модернизм к экзотическим ладам и сонористике. Дальше — больше: электрогитара породила рок, дешевые массовые синтезаторы — нью-вейв и синти-поп, виниловые проигрыватели и пластинки, внуки эдисоновского фонографа, — хип-хоп, басовый синтезатор TB-303 — эйсид-хаус, домашние компьютеры — сонм направлений в электронной музыке и т.д. Возможно, музыку будущего уже записывают на одном из этих инструментов или интерфейсов, появившихся в новом веке.

В этой статье мы решили рассказать о музыкальных инструментах и, куда уж без них, миди-контроллерах, изобретённых в XXI веке и заставляющих по-новому взглянуть на методы создания музыки.

Yaybahar


Музыкант Гёркем Шен из Стамбула создал акустический музыкальный инструмент, способный издавать звуки, которые раньше можно было получить только с помощью синтезаторов или электронных эффектов.

Harpejji

Гибрид гитары и клавишных, похожий на большую цитру. Звук извлекают, прижимая струны к панели — то есть тэпингом. Существуют 16- и 24-струнные харпеджи на четыре и пять октав. Пример не самого сложного в освоении и изящного инструмента, который не просто стал уникальной игрушкой, как многие его собратья, а прижился в некоторых музыкальных коллективах на правах постоянного участника.

Eigenharp

Гибрид цифровой гитары, фагота, синтезатора и драм-машины. У него есть клавиши-джойстики (каждую ноту можно подтягивать), духовой синтезатор, ленточный контроллер, кнопки для перкуссии, встроенный секвенсор. Отличное решение для электронщиков, которые хотят выглядеть на сцене как рокеры из космоса. Музыкант трансово-эмбиентной группы Shen Джон Ламберт разрабатывал эйгенхарп 8 лет и представил публике в 2009 году.

Hang уже знаком всем любителям перкуссии, хотя появился только в XXI веке. Детище швейцарских экспериментаторов из Берна состоит из двух частей. Верхняя включает в себя ноты одной октавы, а нижняя позволяет менять тембр звука в целом или используется как отдельная басовая нота. Отличный пример, когда простота может вывести на рынок новый инструмент и принести коммерческий успех.

Tenori-on

Marble Machine

Шведский музыкант, участник коллектива Wintergatan Мартин Молин соорудил музыкальный инструмент, который в своей работе использует около 2000 металлических шариков. Молин назвал свое творение "Marble Machine" (Мраморная машина).

Изобретение шведа сочетает в себе бас-барабан, вибрафон, бас-гитару и другие инструменты. "Marble Machine" работает при помощи маховика, который приводит тысячи шариков в движение.

Работа на инструментом началась осенью 2014 года. Вначале Молин надеялся завершить "Marble Machine" за два месяца, однако создание затянулось на 14 месяцев. Музыкант отметил, что во время создания "Marble Machine" был вдохновлен одноименной игрушкой.

Молин объяснил, что его инструмент запрограммирован на 32 такта. Его особенностью является то, что на ходу можно менять гармонию песни. На видео песня начинается ми-мажоре позже переходя в до-минор.

Отметим, что музыкальная группа Wintergatan часто использует на своих концертах много необычных музыкальных инструментов, включая терменвокс, модульный синтезатор собственной конструкции Modulin и пр.

AlphaSphere

Continuum

Haken Continuum - это MIDI/Firewire контроллер, который обладает поистине неограниченными возможностями работы со звуком. С одной стороны, инструмент похож на традиционную полифоническую MIDI-клавиатуру с 88 клавишами. С другой стороны, Continuum позволяет не дискретно управлять параметрами звука в трёх измерениях. Причём делать это можно всеми десятью пальцами. Continuum совместим с любыми MIDI-синтезаторами, звуковыми модулями и секвенсерами.

Reactable

Удивительный инструмент подарили миру испанские изобретатели. Reactable представляет собой стол с мультитач-панелью, на который устанавливаются специальные генераторы звука. Сама исполняемая мелодия зависит и от выбора генератора, и от его положения относительно других. Громкость и принципы взаимодействия определяются в реальном времени. Впрочем, это именно тот инструмент, который надо видеть — словами описать научно-фантастическое волшебство почти невозможно.

Hydraulophone


Профессор Университета Торонто Стив Манн в 2006 году представил не очередную разработку в области вычислительной фотографии, как уже привыкли его коллеги, а новый инструмент. По сути, он работает как флейта — только, закрывая отверстия, вы преграждаете путь не воздуху, а струе воды. В одном из вариантов под названием balnaphone исполнитель сидит в ванне.

Misa Kitara

Прошлогодняя разработка от фирмы Misa Digital Instruments, главный офис которой расположен в Гонконге. У этой цифровой гитары струн нет вообще, вместо них — изображение на сенсорном экране. Каждый лад поделен на шесть кнопок. В итоге можно как бы на гитаре извлекать синтетические звуки (синт-блок с тембрами и эффектами — третья составляющая инструмента), назначив на каждую струну свой звук. Проект работает по принципу open source.

Tongue Drum


Tongue drum — деревянный барабан, состоящий из 14, 12 или 6 ударных зон. Каждый из них собирается вручную из специальных видов дерева. Именно благодаря материалу и точно подобранным параметрам конструкции, зоны обладают уникальными резонирующими свойствами и дают этому барабану такое потрясающее звучание. Для многих станет неожиданностью, что дерево вообще может издавать такой глубокий и протяжный звук.

Matryomin


Матрёмин был придуманв 2000 году — это несколько упрощённая версия терменвокса, упакованная в русскую национальную матрешку. Отличие этого инструмента от обычного терменвокса состоит в том, что для изменения звуковысотности здесь используется только одна антенна. Впрочем, из-за этого как раз уменьшается его амплитудно-высотная характеристика. Правда, подобное ограничение значительно упрощает ансамблевую игру — во всяком случае, именно такую идею активно отстаивает создатель матремина, Масами Такэути.

Floppotron

Laser harp


Первые музыкальные инструменты появились еще на заре человеческой цивилизации. Возраст самого старого из обнаруженных музыкальных артефактов, диатонической флейты из Дивье Бабе, насчитывает от 43 400 до 67 000 лет.

У неандертальской дудки, выточенной из кости пещерного медведя, будущее было, о чем свидетельствуют современные флейты все типов и мастей. Пророчить успех или забвение современным разработкам довольно тяжело. Проще и логичнее посмотреть на те новые музыкальные инструменты, которые уже можно купить (или хотя бы заказать).

Alpha Sphere


Оригинальные клавиши, которые сейчас используются в синтезаторах, изначально служили интерфейсом для конкретных физических механизмов. В свою очередь, Alpha Sphere изобреталась именно для электронной музыки, что и отличает ее в положительную сторону.

Seabord


Lumen


Что такое:
Электроханг Lumen появился на свет благодаря удачной кампании на Indiegogo, собравшей 171 650$ в 2016 году. Оригинальный ханг сам по себе является новым ударным инструментом класса идиофонов, который в 2000 году разработали Фелик Ронер и Сабрина Шарер. Однако такой инструмент не производят массово, из-за чего его тяжело приобрести, поэтому изобретатель Гай Джексон решил создать свою версию — улучшенную и дополненную.

Резюме:
Lumen постигла та же судьба, что и ханг — его не достать. Поставки инструмента точно не начнутся в ближайшее время, поскольку производство должно стартовать только сейчас. С другой стороны, в 2015 году на Kickstarter запустили другой электроханг — Oval. Этот проект куда лучше справляется с реальным производством инструментов, поставив 500 электрохангов. Так что, возможно, магия краудфандинга все же поспособствует популяризации идеи.



Oval

Jamstik+


Резюме:
Последняя версия гитары, Jamstik+, без особого труда собрала 800 000$ на Kickstarter. Музыканты, которые покупали разные версии контроллера, указывали на нестабильность соединения (больше это касается первой версии Jamstik, подключающейся через Wi-Fi). Да и габариты у контроллера неудачные: новичку несложно играть на инструменте, зато неудобно держать его. Что действительно мешает Jamstik захватить мир, так это солидный ценник в 300$. Столько же стоит полноценная электрогитара неплохого качества. С большой уверенностью можно сказать, что пока китайцы не скопируют аппарат, ему суждено оставаться нишевым продуктом для поклонников Apple.

FretX


Что такое:
Как несложно догадаться по истории с Jamstik, гитаристы безумно любят свои теплые, ламповые, деревянные гитары. Поэтому, говоря о будущем инструментов, нельзя не упомянуть умный аксессуар для гитар — светодиодную накладку на гриф. На Kickstarter такая штука впервые появилась в 2012 году, называлась Tabber, была неуместно огромной и ничего не собрала. Затем, в 2016 году, на Indiegogo удачно запустился гаджет FretX. Его тонкие полоски приклеиваются к ладам под струны и не мешают играть, а, наоборот, помогают: нужные ноты подсвечиваются крохотными светодиодами. Подсветка управляется по Bluetooth со смартфона.

Резюме:
Буквально через полгода после запуска FretX сначала на Kickstarter, а потом и на Indiegogo был запущен прямой конкурент системы — светодиодная накладка Fret Zeppelin*, которая покрывает гриф почти целиком. С такой штукой гитара превращается в подобие новогодней елки, но зато ее можно использовать не только для обучения простым аккордам. В сумме оба гаджет привлекли полмиллиона долларов, так что интерес к таким устройства определенно есть.

*В настоящее время название изменено на Fret Zealot по понятным причинам.

Freedrum


Как звучит:
Фактически, Freedrum — это такие неортодоксальные MIDI-контроллеры, так что звук тоже зависит от устройства, к которому они подключены. Сторонний наблюдатель услышит ровно то, что музыкант позволит ему услышать: с наушниками игра палочками по воздуху превращается в беззвучную пантомиму.

dadamachines


Что такое:
Если все предыдущие примеры вписывались в представление неспециалиста о музыкальном инструменте, то набор dadamachines определенно находится по соседству с Черным квадратом Малевича и прочим непонятным абстракционизмом. Само название определенно выбрано неспроста: dadamachines изобретены в Берлине, где в свое время было сильно движение дадаистов.

Как звучит:
Набор состоит из контроллера, проводов и механических молоточков, которые извлекают звуки из повседневных вещей. Соединив систему воедино, музыкант получает своеобразный перкуссионный оркестр, который исполняет музыку на бутылках, стаканах, коробках с мусором, настоящих барабанах и стене любимого соседа. Чтобы превратить этот шум в мелодию и ритм, музыканту понадобится хороший слух и талант, — или же, наоборот, они понадобятся слушателю.

Dualo Du-touch


Как звучит:
У Du-touch есть два варианта — большой (L) и маленький (S). Кроме размера, друг от друга устройства отличаются количеством кнопок на панелях и объемом MIDI-библиотеки (116 и 52 звука соответственно). Одно остается неизменным: отсутствие спикера, сигнал подается на линейный порт и выход для наушников. Качество звука в итоге будет сильно зависеть от того, какое оборудование подключено к Du-Touch. Стоит отметить, что оба инструмента переносятся на специальном поясе на животе.

BopPad


Резюме:
Кампания устройства собрала 110 000$ на Kickstarter в 2016 году и успешно поставила все заказы в середине 2017 года. Правда, пресса обошла вниманием новинку — ну, барабан и барабан. Но дружная поддержка бэкеров при молчании журналистов однозначно говорит в пользу проекта. Вот на таких инструментах, между традиционными ударными и MIDI-контроллером, и предстоит стучать ударникам.

Mogees


Что такое:
Датчик Mogees — дальний родственник dadamachines, который тоже извлекает звук из окружающего мира. На этом сходство заканчивается, потому что округлый гаджет с помощью мобильного приложения трансформирует вибрации в MIDI-сигналы. Впрочем, записывать звуки он тоже может, потому что внутри гаджета находится микрофон, но это не его основное предназначение.

Резюме:
В 2014 году датчик Mogees был успешно профинансирован через Kickstarter. Сейчас гаджет продается на сайте производителя и через Amazon, но за прошедшие годы успел несколько морально устареть. У айфонов пропал мини-джек, через который подключалось устройство. Впрочем, базовая идея остается актуальной: ведь инструменты меняются, а самый простой способ взаимодействовать с ним остается прежним.

Само собой, эта подборка — всего лишь небольшой срез музыкальной индустрии инноваций и не претендует на всесторонний охват. Какие инструменты мы пропустили? На чем бы вы поиграли в будущем? Поделитесь своим мнением в комментариях.


Знакомство с электронными музыкальными инструментами. Их история развития. Знакомство с функциями и возможностями инструментов в музыкальном быту. А также актуальность применения электронных музыкальных инструментов в образовательном процессе.

ВложениеРазмер
elektronnye_muzykalnye_instrumenty.doc 53.5 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

МОУДОД ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

Электронные инструменты в музыкальном образовании

г. Саратов 2014 г.

1.Знакомство с электронными музыкальными инструментами.

2.Функциональность и применение электронных музыкальных инструментов в музыкальном быту…………………………………………………………..5

3.Актуальность применения электронных музыкальных инструментов в образовательном процессе……………………………………………………7

1.Знакомство с электронными музыкальными инструментами.

Их история развития.

Электромузыкальные инструменты имеют противоречивую репутацию. С одной стороны, без них сегодня невозможно представить себе популярную музыку, поэтому для очень многих людей и особенно молодежи их тембры являются своего рода эстетическим эталоном музыкального звучания. С другой стороны, эта же ассоциация электромузыкальных инструментов и популярной музыки зачастую становится причиной предубеждения против них музыкантов-профессионалов и любителей, ориентированных на академические музыкальные жанры.

Но действительно ли электромузыкальные инструменты фатально связаны с каким-то одним музыкальным направлением? В чем причина столь бурного распространения этих инструментов, и какова перспектива их воздействия на музыкальную жизнь общества?

В своей конструкции музыкальные инструменты всегда опирались на передовые достижения научно-технической мысли, поэтому здесь не могли остаться незамеченными и явления, связанные с электричеством. Первый электроклавесин, где для звукоизвлечения использовалось статическое электричество, был построен во Франции еще в 1759-м году.

Успешные опыты по генерированию звука с помощью электричества 19-м веке дали толчок активным поискам в конструировании электромузыкальных инструментов. Среди многочисленных и самых разнообразных предшественников их современных видов назовем такие экзотические как телармониум С. Кэхилла (1910 г.) – огромный в 200 тонн электроорган, предназначавшийся для рас-пространения музыки по сети абонентов телефонной станции Чикаго, терменвокс Л. Термена (1920 г.) – первый электроинструмент, выпущенный серийно, игра на котором напоминает пассы экстрасенсов, и оптический синтезатор Е. Мурзина (1964 г.), где звук можно было нарисовать на стекле.

Нельзя не упомянуть здесь также и имена инженеров Р. Муга, Т. Оберхайма, Д. Чоунинга и Р. Курцвэя – создателей современных синтезаторов, тембры которых стали для нас столь привычными.

2. Функциональность и применение электронных музыкальных инструментов в музыкальном быту.

В чем же состоят преимущества синтезатора в глазах многих музыкантов? Прежде всего, – это многотембровость. Не менее сотни (!) тембров даже в самой простой его современной модели способны ответить самым разнообразным запросам пользователя. Дополнительные эффекты: вибрато, портаменто, глиссандо, скользящая форманта, шумы и т.п. стимулируют фантазию музыканта в построении богатой насыщенной оригинальными звучаниями фактуры. Автоаккомпанемент, возможность использования которого предусматривает конструкция синтезатора, приближает его звучание к ансамблю или даже к оркестру, исполняющих музыку самых разных бытовых жанров и стилей, а ритмические сбивки, также заложенные в его памяти, оживляют это звучание, придают ему блеск и импровизационную непосредственность. Секвенсер дает возможность исполнителю заранее записать свою композицию или отдельные ее фрагменты, например, трудные, эффектно звучащие места, и в результате он чувствует себя намного увереннее на сцене или в студии звукозаписи. Наконец, компьютер, с которым синтезатор коммутируется, позволяет озвучить любую самую сложную партитуру, отредактировать сочинение, достигая при этом идеального качества его звучания, и получить при наличии принтера нужное количество экземпляров его нотной распечатки.

Таким образом, задачи музыканта здесь далеко выходят за рамки воспроизведения готового нотного текста и включают в себя помимо чисто исполнительской функции еще функции инструментовщика (выбор тембра), аранжировщика (уточнение фактуры, выбор автоаккомпанемента и определение мест ритмических отыгрышей), звукорежиссера (установка правильного баланса голосов фактуры, подбор звуковых эффектов) и редактора (корректировка вносимого в память инструмента или компьютера звучания и уточнение нотной записи музыки).

Вместе с тем, управление всеми этими богатыми звуковыми возможностями оказывается гораздо проще и доступнее чем игра на традиционных музыкальных инструментах. Массу чисто технических проблем здесь берет на себя электроника, и, чтобы ярко озвучить музыкальную композицию, здесь совсем не обязательно обладать виртуозной беглостью пальцев и массой других узкопрофессиональных навыков, необходимых пианисту или органисту. Широкий простор для творчества, открываемый синтезатором, и высокое качество звучания при относительно несложной технике игры на нем, делают этот инструмент особенно привлекательным для музыканта-любителя. А если к этому еще прибавить портативность синтезатора и его надежность в эксплуатации, то становится понятным, почему он приобретает все более массовое распространение.

3.Актуальность применения электронных музыкальных инструментов в образовательном процессе.

Совершенно очевидно, что синтезатор может быть эффективно использован в различных областях музыкального воспитания. Очень перспективным видится его применение на школьном уроке музыки.

Учитель с его помощью в своем исполнении может приблизиться к оригинальному звучанию, задуманному композитором – ведь к его услугам здесь различные виды клавишных, струнных, духовых и ударных инструментов разных эпох и народов. Благодаря этому, музыка приобретает большую силу художественного воздействия. Ученики знакомятся с неизвестными им ранее инструментальными звучаниями.

Но самое главное – синтезатор дает детям возможность лучше понять логику музыкальной мысли, яснее почувствовать ее образ. Так, меняя тембр на стыках формы, учитель тем самым обратит внимание учеников на фазы развития музыкальной мысли. Экспонируя контрастирующие тембры в одновременном звучании, учитель подчеркнет слоистость музыкальной мысли, а, варьируя окраску мелодии, высветит в ней различные образно-смысловые грани. Более того, ученики, опираясь на свои музыкальные представления, сами смогут предложить на уроке схему инструментовки знакомой им пьесы, а учитель тут же продемонстрирует звуковой результат и объяснит, какой из ее вариантов наиболее подходит для данной музыки.

Большое место мог бы занять синтезатор в детской музыкальной школе, в творческих кружках при общеобразовательных школах, детских садах, клубах и дворцах молодежи – везде, где происходит обучение игре на музыкальных инструментах. Важной здесь представляется возможность для ученика непосредственно приобщаться к творчеству, минуя многие этапы рутинной работы, обычно связанные с освоением какого-либо музыкального инструмента. Если, скажем, качественное звучание скрипки достигается лишь спустя несколько лет кропотливой, а порой скучной и тяжелой работы, то определенный характер тембра заложен в память синтезатора уже фабрикой-изготовителем.

Увлекательная задача создания оригинального репертуара и аранжировок самой разнообразной музыки для синтезатора стоит перед композиторами. Здесь перед ними возникают не только творческие, но и своеобразные педагогические проблемы. Необычайное многообразие и постоянное обновление звукового материала электронных инструментов затрудняют точную фиксацию тембра в партитуре. Если, допустим, предписать там исполнение какого-либо фрагмента тембром флейты, то у исполнителя на синтезаторе возникает вопрос: какой из нескольких имеющихся в каталоге тембров флейт надо взять и по каким параметрам редактировать. Часто в момент озвучивания партитуры электронный звуковой материал подсказывает и более интересные, нежели первоначально задумано, фактурные решения.

Широкие перспективы использования синтезатора в различных областях музыкального воспитания ставит педагогов перед необходимостью разработок соответствующих программ, методик, учебных пособий. Важно также предоставить учителям, желающим приобщиться к новым электронным и компьютерным средствам музыкального образования, возможность получить надлежащую подготовку. Словом, работы предстоит много. Но здесь возникают главные вопросы: каковы же цели всей этой работы? Что может дать синтезатор и компьютер музыкальному образованию?

Исполнительство на музыкальном инструменте становится доступным гораздо более широкому кругу детей и подростков, так как техника игра на синтезаторе проще чем на фортепиано, и художественно полноценный звуковой результат достигается учеником быстрее и легче. Развитие детского исполнительства, в свою очередь, будет способствовать перенесению акцента на занятиях с разговоров о музыке на собственно творческую практику, что сделает процесс приобщения к музыкальному искусству более эффективным.

Наконец, легкость в управлении тембром и фактурой на синтезаторе делает его в руках детей своеобразным конструктором, где, изменяя один элемент музыкальной формы, они могут наблюдать, как при этом интонационно переосмысливаются другие элементы и художественный результат в целом. Ученики, таким образом, на основе собственной творческой практики приобретают возможность получить важные знания о строении музыкальных произведений, почувствовать выразительность того или иного художественного средства, а значит, их постижение музыкального искусства становится более глубоким.

Как видим, то новое, что отличает синтезатор от традиционных инструментов, открывает интересные перспективы в различных областях музыкального воспитания и требует серьезного педагогического осмысления.

Читайте также: