Социальное обслуживание инвалидов на дому доклад

Обновлено: 16.05.2024

ЗАЯВИТЕЛИ
Государственная услуга предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, вынужденные переселенцы, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации. От имени гражданина заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому (о предоставлении стационарных социальных услуг на дому) могут подавать его законные представители (опекуны).

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ
Управление социальной защиты населения Упоровского района 627180, с.Упорово ул.Крупской, д.38, каб. №1,3. телефон/факс 8 (34541) 3 13 68, 3 12 68;

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ

К документам прилагается акт материально-бытового обследования условий проживания гражданина (приложение № 4 ). Акт материально-бытового обследования условий проживания гражданина составляет специалист учреждения.

В случае наличия у заявителя родственников, которые не могут обеспечить ему помощь и уход, к документам дополнительно прилагаются соответствующие документы, подтверждающие их статус, либо решение попечительского совета учреждения о признании близких родственников неспособными обеспечить помощь и уход с приложением подтверждающих документов (форма протокола заседания попечительского совета – приложение № 5);

Документы и копии документов не требуются от гражданина или его законного представителя, если они имеются в корпоративной информационной системе (далее – КИС) и являются актуальными.

Социальный работник учреждения при необходимости оказывает содействие в сборе необходимых документов.

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ
Заявление составляется по установленной форме, заполняется гражданином или его законным представителем, оформляется в единственном экземпляре-подлиннике. В заявлении гражданин или его законный представитель проставляет свою личную подпись.

Документы, представляемые в копиях, после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) заверяются печатью учреждения, личной подписью специалиста, ответственного за прием документов, и штампом "Верно" с указанием даты.
При направлении заявления по почте прилагаемые документы представляются в копиях, заверенных в установленном законом порядке.

Документы, представляемые гражданином или его законным представителем, должны соответствовать следующим требованиям:

  • полномочия представителя и доверенность должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
  • тексты документов написаны разборчиво;
  • фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
  • в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
  • документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

Документы о доходах заявителя, членов семьи (в случае проживания заявителя в семье) должны быть представлены за предыдущие три месяца перед месяцем подачи заявления. В случае заключения договора на социальное обслуживание на дому позднее месяца подачи заявления гражданином, для расчета условий оплаты за социальные услуги необходимо дополнительно представить документы о доходах за предыдущие три месяца перед месяцем заключения договора.

  • о состоянии здоровья заявителя, отсутствии или наличии противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
  • о степени утраты способности к самообслуживанию в связи с заболеванием;
  • для граждан нуждающихся по состоянию здоровья в предоставлении стационарных социальных услуг на дому должна стоять отметка о необходимости в постоянном постороннем уходе и наблюдении.

СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Срок предоставления государственной услуги определен договором, который заключается между гражданином (законным представителем) и учреждением в лице директора.

Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому в форме приказа о социальном обслуживании (приказа о предоставлении стационарных социальных услуг) на дому или отказ в форме уведомления о зачислении на социальное обслуживание (о предоставлении стационарных социальных услуг) на дому принимает директор учреждения на основании соответствующего решения начальника управления, не позднее, чем через 10 дней со дня регистрации учреждением приема заявления о предоставлении государственной услуги с документами.

Решение о прекращении социального обслуживания (стационарных социальных услуг) на дому принимается директором учреждения в форме приказа (приказ о прекращении социального обслуживания (приказ о прекращении стационарных социальных услуг) на дому на основании соответствующего решения начальника управления в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, когда социальной службе стало известно (подтвердился факт) о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления социальных услуг (стационарных социальных услуг) на дому.

Документы, являющийся результатом предоставления государственной услуги, выдаются гражданину или его законному представителю в течение двух рабочих дней с момента подписания директором учреждения соответствующего приказа.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

  • гражданин не относится к категориям граждан, имеющих право на предоставление услуги;
  • граждане пожилого возраста и инвалиды, имеют медицинские противопоказания к принятию на социальное обслуживание на дому (граждане являющееся бактерио- или вирусоносителями, страдающие хроническим алкоголизмом, имеющие карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения).

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

  • личное заявление гражданина или его законного представителя о прекращении социального обслуживания (предоставления стационарных социальных услуг) на дому;
  • смерть гражданина, получавшего социальные услуги на дому;
  • установление наличия медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
  • зачисление гражданина, получающего социальное обслуживание на дому, в стационарное учреждение социального обслуживания населения;
  • нарушение гражданином, получающим социальные услуги на дому условий договора о социальном обслуживании (предоставлении стационарных социальных услуг) на дому;
  • выезд гражданина, получающего социальные услуги на дому, за пределы населенного пункта обслуживания на постоянное место жительства.

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области государственная услуга может предоставляться бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты в зависимости от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе и среднедушевого дохода гражданина.


Социальные услуги на дому предоставляются отделениями социального обслуживания на дому комплексных центров социального обслуживания населения.

Право на получение социальных услуг на дому имеют граждане, нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании.

Социальные услуги на дому оказываются на основании заявления гражданина (или его представителя), органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, поданного в комплексный центр социального обслуживания населения, расположенный на территории проживания гражданина.

К заявлению об оказании социальных услуг прилагаются:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (его представителя);

б) документ, удостоверяющий полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);

в) справка о доходах, выданная уполномоченным органом за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;

г) при наличии семьи - справка установленного образца с места жительства о составе семьи; документы, удостоверяющие личность всех членов семьи; документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (справка о заработной плате с места работы (основного и по совместительству), учебы, справка о пособиях, пенсиях, других видов доходов, справку о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан и др.);

д) для инвалидов - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;

е) справка медицинской организации о нуждаемости в постороннем уходе вследствие утраты здоровья;

ж) заключение специалистов о состоянии здоровья гражданина (терапевт, фтизиатр, нарколог, онколог (хирург), дерматовенеролог, психиатр).

Заявление и документы, указанные выше, могут быть поданы в комплексный центр социального обслуживания населения одним из следующих способов:

а) путем личного обращения;

б) через организации федеральной почтовой связи;

Содержание работы
Файлы: 1 файл

соц обслуж пожилых и инвалидов.doc

социальное обслуживание на дому пожилых граждан и инвалидов.

Введение………………………………………………………… ……….

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН И ИНВАЛИДОВ…….

1.1. Нормативно-правовая основа социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в России……………………………………………..

1.2. Формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в России.…………………………………………………………… ……….

2.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности социального обслуживания на дому………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………….…… ………….

Список использованных источников и литературы……………………………………………… ……………..

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы быстрыми темпами увеличивается число одиноких и одиноко проживающих граждан указанной категории и возможности удовлетворения их потребностей по вышеперечисленным параметрам на основе внутрисемейного обслуживания все более ограничиваются. Это происходит из-за высокой занятости трудоспособного населения, а также развивающегося процесса ослабления семейных связей, обособления младшего поколения от старшего.

Все это послужило основанием для поиска новых форм организации социально-бытового обслуживания нетрудоспособных граждан наряду с существующей системой помещения их в дома-интернаты. Такие формы социального обслуживания включая медицинскую, бытовую, досуговую, психологическую и другие виды помощи предоставляют центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Основная цель деятельности этих учреждений сводится к тому, чтобы поддержать нормальный уровень жизнедеятельности подопечных, пока еще не нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а имеющих физические и психические возможности сохранять, при периодической помощи работников центра, связь с внешним миром, свое здоровье и оптимальные условия существования.

В настоящее время в России функционирует более 1900 центров социального обслуживания населения. Свыше миллиона одиноких пожилых граждан обслуживают в настоящее время социальные работники на дому. В городе Майкопе Республики Адыгея функционирует комплексный центр социального обслуживания населения, в структуре которого действуют пять отделений социального обслуживания на дому и три специализированных отделения медико-социальной помощи на дому. В них трудятся порядка 110 социальных работников, которые оказывают различные социально-бытовые услуги более 600 подопечным.

Наиболее приоритетной формой социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов является оказание им социально-бытовой помощи на дому. Именно эта форма позволяет продлить жизненную активность пожилых и инвалидов, их способность к самообслуживанию и самостоятельному проживанию в привычных домашних условиях и социальном окружении.

При соответствующем отношении к пожилым людям со стороны государства, социальных учреждений, общества в целом их жизнь может быть достаточно полноценной. Таким образом, изучение проблем социального обслуживания на дому пожилых граждан и инвалидов, как одного из направлений деятельности органов социальной защиты населения, становится чрезвычайно необходимым.

Объектом исследования является система социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.

Предмет исследования – социальное обслуживание на дому пожилых граждан и инвалидов.

В соответствии с целью работы была предпринята попытка решить следующие задачи:

- рассмотреть нормативно-правовые основы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в России;

- изучить основные формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в России;

В работе использовались следующие методы исследования: эмпирический метод (анализ документов), теоретический (метод сравнительного анализа).

Теоретическую основу исследования составили, труды отечественных исследователей в области геронтологии (Дмитриева А.В., Степановой М.Ю., Бочарова В.В., Абрамовой Г.С, Красновой О.В., Яцемирской Р.С.), технологий социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов (Холостовой Е.И., Павленка Я.Д., Еруслановой Р.И., Зайнышева И.Г., Сотниковой Н.В., Алениковой С.М.), основных направлений развития системы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в Российской Федерации (Захарова М.Л., Тучкова Э.Г., Киселева С.Г., Кузнецова Г.М., Серякова Л. В., Бондаренко И.Н., Григорьева И.А.).

Теоретическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в целях дальнейшей разработки проблемы социального обслуживания на дому пожилых граждан и инвалидов.

Практическая значимость работы. Основные положения и результаты проведенного исследования могут быть использованы в качестве информационно-аналитического материала для разработки региональных программ социального обслуживания на дому, а также могут быть использованы центрами социального обслуживания населения для повышения эффективности и модернизации данного направления помощи.

Структура и объем работы. Представленная работа изложена на 31 страницах машинописного текста и включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН И ИНВАЛИДОВ

    1. Нормативно-правовая основа социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в России

    По мере развития общества и усложнения социальных связей к числу причин нуждаемости человека в социальной помощи прибавляются и те, которые обусловлены характером господствующих в обществе экономических отношений, порождающих безработицу, инфляцию, бедность [20, с. 67].

    В последние годы принят также ряд программных документ ов, касающихся намерений Правительства РФ в сфере социального обслуживания, — комплексная программа о социальной поддержке инвалидов и т.д. Воплощение их в жизнь — сравнительно отдаленная перспектива, связанная прежде всего с преодолением затянувшейся кризисной социально-экономической ситуации в стране.

    Социальное обслуживание неразрывно связано с общей системой материального обеспечения пожилых и нетрудоспособных граждан, которое осуществляется в денежной форме, т. е. в виде различных социальных выплат — пенсий и пособий. Социальное обслуживание является существенным дополнением к таким выплатам, но не может заменить их. В этом смысле оно является вспомогательным звеном в системе социального обеспечения. Без развитой системы денежных выплат, за счет которых удовлетворяются основные потребности человека — в пище, одежде, обычных платных услугах (за наем жилого помещения, пользование различными жилищно-коммунальными услугами и т.д.), такое обслуживание не может достичь своей цели — обеспечить достойную жизнь человека, содействовать его адаптации в обществе. В то же время социальное обслуживание, благодаря которому удовлетворяются специфические потребности старых и нетрудоспособных людей в определенных услугах, которые зачастую нельзя купить на рынке обычных услуг, делает всю систему материального обеспечения в денежной форме более эффективной и рациональной [14, с. 24-25].

    Социальное обслуживание определяется в Законе от 10 декабря 1995 г. как деятельность социальных служб по поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации (восстановление физических и духовных сил) граждан, находящихся в трудной ситуации. Значит, право на социальное обслуживание имеют граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

    Закон от 10 декабря 1995 г. определяет критерии для бесплатного социального обслуживания в государственной системе социальных служб. Они различны. Для граждан, не способных к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющих родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, — это низкий среднедушевой доход, ниже прожиточного минимума, установленного для региона, в котором они проживают.

    Для тех, кто находится в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадали в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, критерии малообеспеченности не установлены, им бесплатное социальное обслуживание должно предоставляться независимо от указанного выше условия (низкий среднедушевой доход). Также независимо от критерия малообеспечения предоставляется социальное обслуживание несовершеннолетним детям [1, с. 6].


    Социальные показатели региона


    Услуги и сервисы в электронном виде

    Социальное обслуживание на дому

    Заявителем, имеющим право на социальное обслуживание на дому является частично утративший способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:

    Документы, необходимые для получения государственной услуги:

    • заявление о принятии на социальное обслуживание на дому.
    • документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности, паспорт моряка, вид на жительство для иностранного гражданина, вид на жительство для лица без гражданства).

    К заявлению прилагаются:

    • справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
    • справка органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, органов регистрации актов гражданского состояния или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
    • медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина с информацией о рекомендуемом виде социального обслуживания, об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
    • справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством - представляется при наличии льгот.
    • копия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) - представляется только инвалидами;
    • справка с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи (родственника).

    Указанные документы представляются гражданином или его Представителем самостоятельно либо, при необходимости, Центр оказывает помощь в получении требуемых документов.

    Социальные услуги на дому предоставляются гражданам бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты:

    • Бесплатно обслуживаются граждане у которых пенсия ниже прожиточного минимума, действующего на дату обращения.
    • На условия частичной оплаты обслуживаются граждане у которых пенсия не превышает 2,5 прожиточных минимума действующего на дату обращения.
    • На условиях полной оплаты обслуживаются граждане у которых пенсия свыше 2,5 прожиточных минимума
    • При расчёте оплаты за обслуживание не учитываются единовременные денежные выплаты, единовременные денежные компенсации, доплата за уход.
    • Одинокие граждане оплату производят не более 5% от пенсии. Одиноко проживающие не более 7%. Проживающие в семье не более 10% от пенсии, при условии если сумма по проценту не превышает суммы по тарифу, т.е. 895 рублей.

    При обслуживании на дому предоставляются льготы: участникам Великой Отечественной войны, вдовам в размере: 75%; труженикам тыла: 50%; ветеранам труда: 25%.

    В настоящее время в центрах социального обслуживания населения работают 432 отделения надомного обслуживания, на постоянном обслуживании более 30 000 человек.

    Услуги оказываются в центрах социального обслуживания населения в каждом из 59 муниципальных образований города и области, в том числе в 44 – комплексных центрах социального обслуживания населения и 15 центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Также предоставляются дополнительные платные услуги по социально-низким ценам: парикмахерские услуги, ремонт обуви, ремонт и пошив одежды, услуги прачечных, услуги по распиловке и колке дров, обработка земельных участков, прокат изделий медицинского назначения и другие.

    Адреса и телефоны центров можно найти на карте социальных учреждений, выбрав интересующие район и тип учреждения.

    Читайте также: