Скоро в школу доклад

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Дж.Локк, И.Г.Песталоцци, Н.А.Добролюбов). Теоретический анализ литературы и учения данных практиков, убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно-развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели 7.11-25.11).

Состав участников проекта: воспитатель группы, воспитанники подготовительной группы, родители, учитель и библиотекарь МОУСОШ № 35

По характеру контактов: с воспитанниками одной подготовительной группы

Продукт проекта:

Проблемная ситуация: несформированность мотивационной готовности детей к обучению в школе. Профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе и создание условий для его успешности

Цель проекта:

  • формирование у детей мотивационной готовности к обучению в школе, воспитание положительного отношения к школьной жизни.
  • создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.

Задачи проекта:

Воспитательные:

  • воспитывать положительные качества в детях.
  • воспитывать умение слушать взрослых и детей.
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в общественных местах

Обучающие:

  • формировать представления детей о школе и её значении.
  • активизировать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать творчески активную личность.
  • развивать навык общения.
  • развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление).

Предполагаемый результат:

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие: рассматривание картин, просмотр мультфильмов и презентаций.
  • речевое развитие: словесные игры, составление рассказов по картинам, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками об учении, чтение стихотворений о цифрах.
  • социально-коммуникативное развитие: беседы на тему проекта, сюжетно-ролевые игры.
  • художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликация.

По предметно-содержательной области: интегративный (четыре образовательные области).

Предметно-пространственная развивающая среда: мероприятия проекта реализуются на базе группы и МОУСОШ № 35.

Средства и оборудование:

  • Технические: ноутбук, проектор, экран, звуковые колонки.
  • Методические: Дидактические игры, , конспекты бесед, занятий, книги.
  • Организационные: столы, краски, пластилин, бумага, клей, ножницы, счетные палочки

Работа с родителями:

Список литературы

Этапы проекта,
указать временные рамки

Деятельность воспитателя группы МБДОУ по проекту

Деятельность детей

1 этап Поисковый, постановка проблемы

Принимают задачу проекта.

2 этап Аналитический

- Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;
- Создание предметно-развивающей среды в соответствии с тематикой;
- Изготовление и подбор дидактических игр;
- Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;
- Анкетирование родителей по теме

3 этап практический

4 этап
презентационный - рефлексивный

5. Мониторинг, предполагаемой педагогический диагностики

  • Количество участников проекта детей до 100%.
  • Количество участников проекта родителей (законных представителей) до 75%.
  • Количество реализованных мероприятий – 100%.
  • Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами проекта до 80%.
  • Количество педагогов (воспитателей). последователей, реализующих данный проект в своих группах не менее 3-х.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Задача: познакомить детей со школой, создание положительных установок на школу

1 неделя

Задача: расширять представления детей о школе

2 неделя

Задача: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе

3 неделя

Объект исследования: школа

Предмет исследования: отличия школы от детского сада

Цель исследования: выяснить, чем отличия школа от детского сада

2) Найти отличия школы от детского сада

Гипотеза: Предположим школа не отличается от детского сада.

Моя мама работает в школе №2 города Яранска, и я пойду учиться в эту школу. Поэтому своё исследование я проводила в школе №2 г. Яранска.

1).На занятиях в детском саду я узнала, что профессия учить детей называется - учитель, а в садике с нами занимается воспитатель. Садиком управляет заведующая, а школой – директор.

2) Я сравнила режим работы садика и школы: в сад мы приходим каждый день, кроме выходных, на целый день, а в школе через каждые пять недель учёбы бывают каникулы. Всё лето у школьников тоже каникулы, после летних каникул, школьники переходят в другой класс.

3) В садике мы играем, у нас бывают занятия по 20 минут и питаемся мы 3 раза. А в школе есть

Урок длится 45 минут. Я посетила урок в мамином классе и узнала, что на уроке нужно соблюдать правила, мы их записали стихами:

1. Заливистый школьный звонок

Позвал детей на урок

2. Возле парты встанем мы сначала.

Это означает урока начало.

3. Прочь подальше гоним лень

Занимаемся весь день

4. Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

5. Если хочешь отвечать

Руку должен ты поднять.

После каждого урока бывает перемена, она длится 10 минут. Дети отдыхают. Ходят в столовую. В школе питаются 1 раз.

После всех уроков школьники ходят на кружки.

4) А ещё в школе за свою работу, дети получают оценки. А в садике их нет.

5) В садик я могу надеть любое платье, а в школу нет, есть школьная форма.

6) В садике у нас нет учебников, а в школе есть, поэтому в школу дети ходят с портфелями.

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый ранец.

Таким образом, гипотеза моя подтвердилась, я нашла много отличий школы от детского сада.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Скоро в школу! Рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию. Презентация на заданную тему содержит 31 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Готов ли ребенок к школе? Для выявления уровня подготовки ребёнка к школе проведите небольшую беседу, в которую включите приведенные ниже задания: беседа по вопросам, собирание разрезных картинок, исследование восприятия, рассказ по картинкам, понимание грамматической конструкции, нахождение лишнего предмета, проверка мелкой моторики рук.

1. Беседа по вопросам. В начале беседы можно задать ряд вопросов, которые помогут определить, как ребенок ориентируется в окружающем, определить его запас знаний и отношение к школе. Назови свою фамилию, имя, отчество. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. Сколько тебе лет? Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. И др. Оценка результатов. Засчитываются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович. Не засчитываются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа. Если ребенок ответил правильно на 19 - 20 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне готовности, на 11 – 18 – о среднем, на 10 и менее – о низком. Рекомендации. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.

3. Исследование восприятия. Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки? Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольники. Оценка результатов. Высокий уровень – ребёнок правильно нашел и назвал все фигуры, средний уровень – ребёнок допустил 3-4 ошибки, низкий уровень – ребёнок допустил 5 и более ошибок. Рекомендации: Обращать внимание ребёнка на то, что разные предметы, окружающие его в повседневной жизни, повторяют форму тех или иных геометрических фигур.

4. Рассказ по картинкам. Положите перед ребенком в произвольном порядке 3 – 4 картинки, связанные единым сюжетом. Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.

7. Проверка развития мелкой моторики. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить следующее задание: - Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.

Счет в пределах 10 * Что больше 7 или 4, 2 или 5. Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4. Дети надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?

Каким же должен быть ребенок, оканчивающий начальную школу? Каким же должен быть ребенок, оканчивающий начальную школу? любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности; уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий своё и чужое мнение; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

Скоро в школу, слайд №1
Скоро в школу, слайд №2
Скоро в школу, слайд №3
Скоро в школу, слайд №4
Скоро в школу, слайд №5
Скоро в школу, слайд №6
Скоро в школу, слайд №7
Скоро в школу, слайд №8
Скоро в школу, слайд №9
Скоро в школу, слайд №10
Скоро в школу, слайд №11
Скоро в школу, слайд №12
Скоро в школу, слайд №13
Скоро в школу, слайд №14
Скоро в школу, слайд №15
Скоро в школу, слайд №16
Скоро в школу, слайд №17
Скоро в школу, слайд №18

Скоро в школу, слайд №1

Слайд 1

Скоро в школу, слайд №2

Слайд 2

 Как преодолеть страх перед школой. 1.Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже невольно. 2.Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе. 3.Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам. 4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников. 5.Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.

Слайд 3

Как преодолеть страх перед школой. 1.Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже невольно. 2.Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе. 3.Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам. 4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников. 5.Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.

 Интеллектуальная зрелость Интеллектуальная зрелость Эмоционально-волевая зрелость Социальная зрелость

Слайд 4

Интеллектуальная зрелость Интеллектуальная зрелость Эмоционально-волевая зрелость Социальная зрелость

 Интеллектуальная зрелость Ребенок к моменту поступления в школу Имеет пространственные и временные представления. Ведет счет предметов до 10 и сравнивает их. Считает до 10 в прямом и обратном порядке. Знает и различает геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Способен выполнить задание по инструкции взрослого

Слайд 5

Интеллектуальная зрелость Ребенок к моменту поступления в школу Имеет пространственные и временные представления. Ведет счет предметов до 10 и сравнивает их. Считает до 10 в прямом и обратном порядке. Знает и различает геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Способен выполнить задание по инструкции взрослого

 Для ее развития, на этапе подготовке к школе Прочитав с ребенком книгу, посмотрев вместе фильм, наблюдая за природой, разговаривайте с ребенком, обсуждайте прочитанное и увиденное – это развивает речь. Ваш малыш должен уметь выражать свои мысли как кратко, так и распространенно– это развивает память Беседуя с ребенком, высказывая своё мнение, просите и его аргументировать свою позицию – это развивает мыслительные способности

Слайд 6

Для ее развития, на этапе подготовке к школе Прочитав с ребенком книгу, посмотрев вместе фильм, наблюдая за природой, разговаривайте с ребенком, обсуждайте прочитанное и увиденное – это развивает речь. Ваш малыш должен уметь выражать свои мысли как кратко, так и распространенно– это развивает память Беседуя с ребенком, высказывая своё мнение, просите и его аргументировать свою позицию – это развивает мыслительные способности

 Эмоционально-волевая зрелость Произвольность Контроль над эмоциями Умение подождать

Слайд 7

 На этапе подготовке ребенка к школе В семье у всех есть обязанности, которые соблюдаются независимо от обстоятельств, пусть и ребенок будет полноправным членом семьи. Измените свое отношение к позиции ребенка в семье – у него должны быть не только права, но и обязанности- это способствует развитию произвольности и ответственности.

Слайд 8

На этапе подготовке ребенка к школе В семье у всех есть обязанности, которые соблюдаются независимо от обстоятельств, пусть и ребенок будет полноправным членом семьи. Измените свое отношение к позиции ребенка в семье – у него должны быть не только права, но и обязанности- это способствует развитию произвольности и ответственности.

 Для ее развития, на этапе подготовке ребенка к школе Создавайте условия для общения ребенка со сверстниками, взрослыми, в случае затруднений – Вы сможете вовремя помочь ему, подсказать

Слайд 9

Для ее развития, на этапе подготовке ребенка к школе Создавайте условия для общения ребенка со сверстниками, взрослыми, в случае затруднений – Вы сможете вовремя помочь ему, подсказать

 Социальная зрелость Умеет общаться

Слайд 10

 Успешное обучение невозможно без ЖЕЛАНИЯ, помогите своему ребенку ЗАХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ Успешное обучение невозможно без ЖЕЛАНИЯ, помогите своему ребенку ЗАХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ Поддержите в ребенке стремление быть школьником: позвольте ему участвовать в подготовке к учебному году – пусть он сам выберет для себя карандаши, ручки, портфель.

Слайд 11

Успешное обучение невозможно без ЖЕЛАНИЯ, помогите своему ребенку ЗАХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ Успешное обучение невозможно без ЖЕЛАНИЯ, помогите своему ребенку ЗАХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ Поддержите в ребенке стремление быть школьником: позвольте ему участвовать в подготовке к учебному году – пусть он сам выберет для себя карандаши, ручки, портфель.

 Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Устраивайте ребенку маленькие праздники

Слайд 12

Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Устраивайте ребенку маленькие праздники

 На этапе подготовке ребенка к школе Чтобы обучение в школе было возможным и успешным, Необходимо, чтобы ребенок был здоров и физически подготовлен к учебным нагрузкам

Слайд 13

На этапе подготовке ребенка к школе Чтобы обучение в школе было возможным и успешным, Необходимо, чтобы ребенок был здоров и физически подготовлен к учебным нагрузкам

 На этапе подготовке ребенка к школе

Слайд 14

 На этапе подготовке ребенка к школе Если ваш ребенок наблюдается у врача специалиста (окулиста, логопеда, невропатолога, отоларинголога и др.) летом, до начала занятий обратитесь к нему за консультацией и получением рекомендаций

Слайд 15

На этапе подготовке ребенка к школе Если ваш ребенок наблюдается у врача специалиста (окулиста, логопеда, невропатолога, отоларинголога и др.) летом, до начала занятий обратитесь к нему за консультацией и получением рекомендаций

 На этапе подготовке ребенка к школе Если ваш ребенок имеет выраженные особенности характера(впечатлителен, стеснителен, обидчив, замкнут), поговорите об этом с учителем заранее

Слайд 16

На этапе подготовке ребенка к школе Если ваш ребенок имеет выраженные особенности характера(впечатлителен, стеснителен, обидчив, замкнут), поговорите об этом с учителем заранее

 Период адаптации ребенка к школе только начинается с прихода в школу, 1 сентября ПОМНИТЕ! Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У ребенка должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Слайд 17

Период адаптации ребенка к школе только начинается с прихода в школу, 1 сентября ПОМНИТЕ! Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У ребенка должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!

Слайд 18

Читайте также: