Система оценки и педагогический анализ результатов в условиях цифровизации образования доклад

Обновлено: 02.07.2024

Глобальные изменения в системе российского образования продолжаются. В частности, майские указы Президента РФ 2018 года, коснулись преобразований в области цифровых технологий.

В 21 веке цифровые технологии , которые сегодня внедряются практически во все сферы жизнедеятельности человека, продолжает стремительно отправлять в историю целые группы профессий и ремесел. А те профессии, которые не исчезли, претерпели/претерпевают значительные изменения.

Поэтому государству и обществу нужны специалисты, способные управлять сложнейшим оборудованием, приборами и роботами, чтобы сохранять конкурентоспособность на мировом уровне.

"Воспитать" таких специалистов, способных "шагать в ногу" с постоянно совершенствующимися современными технологиями , можно только при одном условии: если их обучение с помощью цифровых технологий начнется едва ли не с пеленок, и будет продолжаться на протяжении всей жизни.

Эту проблему нам предстоит обсудить на сегодняшнем педсовете

2. беседа (Вопрос учителям) Что по-вашему включает в себя цифровая школа? (ответы….)

3. Работа в группах

- Цифровизация российской школы. Плюсы и минусы, чего больше?

- Для обсуждения предлагаю разбиться на 3 группы. Каждая группа должна выделить положительные и отрицательные стороны внедрения цифровых технологий с точки зрения своей группы.

(раздать А3, маркеры)

Первая группа: МУ образования, администрация

Вторая группа: Учителя

Третья группа: Родители

4. Выступление групп

5. Подведение итогов . Внедрение цифровых технологий идет стремительными темпами:

  • Практически ни один учитель не проводит уроки и мероприятия без использования ЦОРов
  • Введены электронные дневники и журналы
  • Учащиеся участвуют в во Всероссийских социальных проектах (Билет в будущее, ПроеКТОриЯ, онлайн уроках по финансовой грамотности и т.д.
  • К 2021 году все школы будут иметь доступ к высокоскоростному интернету;
  • Регулярно использовать ИТ-технологии в образовательном процессе
  • Учителям-предметникам регулярно повышать ИТ-компетенцию посредством курсов повышения квалификации и самообразования.

2 Автоматизация проверки учебных работ снимет нагрузку с учителей и тем самым позволит им проводить больше времени непосредственно с детьми.

3 Цифровые технологии помогают учащимся в поиске необходимой информации.

4 Очевидной выгодой, по словам Министерства, является возможность дистанционного обучения тех детей, которые не могут присутствовать на уроке, например, из-за болезни.

5 Хранение книг на электронном носителе сэкономит огромное количество места, и больше не будет необходимости иметь помещение под библиотеку.

6. Электронные книги можно прослушивать с помощью синтезатора речи, что особенно актуально для инвалидов по зрению.

7. Для слабовидящих детей есть возможность увеличить шрифт текста электронного учебника.

8. Производство бумаги экологически вредно. Если заменить бумажные книги на электронные, это позволит сохранить деревья и избежать загрязнения окружающей среды.

1. Отрицательное влияние на зрение (Вопреки мнению многих, электронные носители не будут портить зрение учеников. Для этого используется технология электронных чернил E-ink, которая выводит информация на дисплей выводится в отраженном свете, что напоминает чтение бумажных книг.)

2. Книга в электронной форме дешевле бумажного аналога. Однако для чтения таких книг требуются довольно дорогие устройства. Их техническое обслуживание также может стоить немалых денег. Вероятно, могут возникнуть проблемы нехватки специалистов по ремонту техники в регионах нашей страны.

3. Финансовая сторона данного проекта оставляет открытым вопрос его целесообразности. В сфере образования существует много других задач, которые необходимо решить, например: ремонт зданий учебных учреждений, повышение заработной платы преподавателей, в том числе с целью привлечения большего числа высококвалифицированных специалистов и т.д.

4. Существует опасение, особенно со стороны родителей, что использовать информационные технологии в учебном процессе - значит все больше отдалять от реальности современных детей, которые и так отдают предпочтение виртуальности, заменяя традиционные игры компьютерными.

5. Возможно, появится проблема с переобучением пожилых преподавателей, которые не так просто принимают технические нововведения. Получается, процесс преподавания для них может быть не облегчен, а напротив - усложнен. Особенно иронично выглядит эта модернизация на фоне грядущего увеличения пенсионного возраста.

Новая школьная среда

Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному контенту и широкие возможности индивидуализации учебного процесса с учетом способностей каждого ученика. Объемы электронного контента увеличиваются — оцифровываются учебники, разрабатываются онлайн-курсы. Требования использовать электронные ресурсы при обучении были прописаны в федеральных государственных образовательных стандартах с сентября 2015 года — все школьные учебники сегодня должны иметь электронные версии.

Электронный образовательный контент дает больше возможностей получать знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации — это то качество, которое необходимо для работодателей в цифровой экономике.

Роль учителя трансформируется из транслятора знаний в функцию наставника, направляющего ученика по максимально индивидуализированной траектории обучения.

По словам директора Центра изучения школьных практик

и образовательных программ 21 века Института образования НИУ ВШЭ Елены Чернобай, учитель становится организатором совместного обучения и эффективного использования технологий в обучении.

Готовность к будущему

При этом электронные образовательные ресурсы должны быть не просто копией офлайн-учебников. Принципиально новым элементом становится интерактивная составляющая — так, чтобы можно было делать примечания и закладки.

Интерактивные классные доски позволяют по-новому выстраивать уроки. Например, материал можно подавать в виде схем, графиков, трехмерных моделей и разнообразно организованных текстов. А учитель и ученики с помощью подключенных к сети сенсорных экранов могут постоянно взаимодействовать друг с другом. Это повышает в том числе и креативность учебного процесса. А цифровая копия урока будет доступна тем, кто его пропустил или хочет повторить дома. Сенсорная поверхность подключенных парт позволяет использовать их и как экран, и как клавиатуру. Формируется индивидуальное рабочее пространство ученика как площадка для совместной работы, решения коллективных задач.

По оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), уровень проникновения онлайн-технологий в российском образовании в целом составляет лишь 1,1%. Глобально на долю е-learning приходится около 3% всего объема рынка образовательных услуг, по оценкам образовательного ресурса EduMarket. В российских вузах e-learning сегодня охватывает около 4% учащихся. По оценкам Tadviser, к 2021 году эта доля вырастет до 9%.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Одной из таких новаций считаю использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе.

Целью развития цифровой образовательной среды школы, конечно же, является обеспечение высокого качества образования, о котором сказал президент РФ Владимир Путин. Она помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации - это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда.

Суть его заключается в том, чтобы к 2024 году выполнить ряд мероприятий, которые позволят создать современную цифровую образовательную среду.

- Организовать работу Центра цифровой трансформации образования.

- Внедрить в образовательную программу современные цифровые технологии в школах 75 субъектов РФ.

Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС)?

- повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;

- расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;

- снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;

- расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для обучающихся:

- расширение возможностей построения образовательной траектории;

- доступ к самым современным образовательным ресурсам;

- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для учителей:

- снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;

- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

- формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;

- формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;

- облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Для родителей:

- расширение образовательных возможностей для ребенка;

- снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;

- повышение прозрачности образовательного процесса;

- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Интернет предоставляет такое огромное количество программных и коммуникационных возможностей, что иногда теряешься в этом океане современных сервисов. Выделю некоторые из них, а подробнее остановлюсь только на одном, который использую в процессе обучения английскому языку учащихся 6-11 классов.

LECTA - образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит электронные формы учебников с мультимедийными, интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой. ЭФУ работают без интернета. Вроде бы все хорошо, но учитель, т. к. он является творческой личностью, не имеет возможности дополнить урок своими собственными материалами. У него нет возможности на уроке провести проверку заданий, выполненных на тренажере. Это цифровой инструмент, который требует больших материальных затрат на закупку планшетов.

Google Classroom – система управления виртуальным классом. Здесь можно выдавать задания и проводить контроль, создавать полноценные онлайн-курсы. Но необходимо подготовить школьников к работе с учебными материалами в режиме онлайн.

Использование ЦОР в современных реалиях - действенный инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Это мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком.

В связи с этим появилась необходимость - использовать при подготовке к уроку цифровые образовательные ресурсы, а непосредственно на уроках включать учащихся в активную познавательную деятельность с применением мультимедийных средств. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) обусловлено также и следующими противоречиями:

непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки обучения;

падение интереса к иностранному языку как предмету и повышение интереса к изучению иностранного языка на фоне компьютеризации обучения;

единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных возможностей школьников.

Решение данной проблемы – в изменении подхода учебной деятельности. Учебный процесс должен соответствовать уровню восприятию учеников. Использование ЦОР нацелено на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения на уроке и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Условием повышения интереса к данному учебному предмету может послужить создание языковой среды на уроке через применение различных средств ЦОР на всех этапах уроках.

Почему меня заинтересовали именно информационные технологии как средство повышения мотивации?

Как известно, мотивация – необходимое условие любой деятельности, в том числе и учебной. Однако нужно иметь в виду следующее: мотивация – сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, осознаваемыми им потребностями.

Для того, чтобы определить сферу интересов обучающихся, я предложила им расположить различные виды времяпровождения (занятия физкультурой, музыкой, искусством, танцами, чтение книг, прогулки с друзьями, а также компьютерные игры, общение с друзьями через Интернет (соцсети и WhatsApp)) в порядке их предпочтения. 60 % обучающихся на первое место поставили компьютерные игры и общение с друзьями через Интернет (соцсети и WhatsApp).

Предполагается, что раз новые информационные технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов, то их использование в учебном процессе может способствовать формированию положительной мотивации. Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения позволяет обогатить арсенал методических средств и приемов, разнообразить формы работы, делает урок интересным и запоминающимся для обучающихся.

Если у обучающихся будет сформирован познавательный интерес к изучению английского языка, то это позволит им принять участие в диалоге культур. А приобщение к материалам культуры будет содействовать пробуждению познавательной мотивации, то есть школьники познакомятся с неизвестными фактами, что, несомненно, вызовет у них устойчивый интерес к познанию нового. Процесс обучения с учетом интересов школьников станет особенно эффективным. Поэтому ведущая педагогическая идея статьи заключается в создании условий для развития познавательной активности младших школьников через внедрение цифровых технологий на уроках английского языка с целью достижения следующих результатов: повышение интереса к предмету и положительная динамика качества знаний учащихся; повышение плотности урока, создание среды для реализации практических навыков; систематическая работа над общим развитием учащихся.

В практическом смысле для меня, как для учителя английского языка, ЦОР – это информационный источник, который содержит графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную информацию, направленную на достижение образовательных и воспитательных задач учебного процесса.

Классификация ЦОР, используемых на моих уроках английского языка

Цифровые образовательные ресурсы по ИЯ могут быть разделены на следующие группы согласно их содержанию и функциональному назначению:

1) информационно-справочные материалы (энциклопедии, справочники, словари, журналы, газеты, альманахи);

2) электронные книги для чтения;

3) фильмы на DVD;

4) библиотеки электронных наглядных пособий и базы данных;

5) методические материалы на электронных носителях (разработки уроков, методические рекомендации по обучению аспектам языка и видам РД, тесты и другие контрольно-измерительные материалы);

7) комбинированные электронные средства обучения (обучающие программы, электронные учебники, сборники упражнений и развивающие игры);

8) учебно-методические программные средства для сопровождения уроков ИЯ (демонстрационные материалы, презентации, проекты, компьютерные разработки уроков и т. п.), созданные учителем для конкретного урока.

Использование ЦОР позволяет:

1. Улучшить эффективность и качество образования;
2. Ориентироваться на современные цели обучения;
3. Повысить мотивацию учащихся к обучению;
4. Использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
5. Учитывать страноведческий аспект;
6. Сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
7. Реализовать индивидуальный подход;
8. Усилить самостоятельность школьников;
9. Изменить характер взаимодействия учителя и ученика;
10. Объективно оценивать знания учащихся;
11. Повысить качество наглядности;
12. Облегчить труд учителя.

С помощью ЦОР на уроке английского языка можно решать целый ряд задач:

предъявлять новый учебный материал

повторять и закреплять пройденные лексические единицы

проводить промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний

создать игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным

помочь учащимся основательно подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

приобрести навыки работы с компьютером.

Целью моей педагогической деятельности является разработать и включить в образовательный процесс интерактивные средства обучения для повышения мотивации учащихся на уроках английского языка.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

установить исходный уровень учебной мотивации учащихся;

выявить факторы, способные изменить отношение к предмету ИЯ;

создать коллекцию цифровых образовательных ресурсов для погружения учащихся в языковую среду на уроках ИЯ;

способствовать распространению статьи среди учителей - предметников.

Проверить эффективность реализации статьи в классах со 2 по 9 на сколько в процентном отношении возрос интерес к изучению английского языка.

Процесс обучения английскому языку учитель строит на основе личностно-ориентированного подхода, применяя новые педагогические технологии, такие как педагогика сотрудничества, разноуровневое обучение.

Использование инновационных форм обучения в отличие от традиционных методик отводит ученику главную роль на пути к усвоению знаний, при которой учитель является активным помощником, организует и стимулирует учебную деятельность.

Что такое цифровизация образования в России? Что является основной целью цифровизации образования в России? Условия для цифровизации образования. Проблемы цифровизации образования.

Редакция wsem.ru

Цифровизация образования в России: проблемы и условия

С 1 сентября 2020 года Министерство просвещения РФ стало внедрять в образовательные учреждения цифровую образовательную среду. По официальной версии чиновники и банкиры делают это для того, чтобы улучшить российский образовательный процесс. Они внедряют цифровые технологии в детские сады, школы, колледжи, вузы. Так ли нужна цифровизация образования и к чему она приведет?

7 задач цифровизации образования в России

В сентябре 2019 года на базе Высшей Школы Экономики прошла образовательная конференция. Эксперты представили доклад о проблемах и перспективах цифровой трансформации обучения.

Ее авторы уверяют, что целью цифровизации образования является использование технологий, которые позволят перейти к персонализированному образовательному процессу. Чтобы достичь ее, государство и общество одновременно и скоординировано должны решить семь задач:

1. Развить материальную инфраструктуру: построить дата-центры, создать устройства для изучения учебных материалов.

2. Внедрить цифровые программы: создать, тестировать и использовать учебные материалы с помощью искусственного интеллекта и т.п.

3. Разработать системы управления обучением — программы, которые администрируют и контролируют учебные курсы. Авторы доклада считают, что это создаст условия для цифровизации образования и предоставит равный и беспрепятственный доступ ученикам к знаниям.

4. Создать модели учебного заведения. Для цифровизации системы образования нужны новые устройства Четвертой промышленной революции. Ее еще называют Цифровой Индустрией 4.0. Это массовое внедрение киберфизических систем в быт, труд и досуг.

5. Определять учащегося в автоматизированной системе по идентификатору — уникальному признаку, как правило, цифровому коду.

6. Повысить навыки преподавателей в области цифровизации образования в России.

7. Постепенно отказаться от бумажных информационных носителей.


У машины будет информация о знаниях каждого ребенка, его успехах, неудачах, интересах. По окончанию школы дети не будут сдавать экзамены: искусственный интеллект будет анализировать и выдавать результаты.

Проблемы цифровизации образования в России

Утрачивание способности воспринимать большие тексты

Учащиеся ищут информацию через интернет. Они быстро находят ответы в сети, поэтому привыкают к необдуманному чтению. Дети не углубляются в текст. Это приводит к поверхностному мышлению.

Появление экранной зависимости из-за цифрового образования

Директор факультета неврологии в Калифорнийском университете Питер Вайбрау говорит, что экраны гаджетов — электронный кокаин. При их использовании происходит воздействие на лобную долю коры головного мозга, которая контролирует дофаминовую систему. Она отвечает за кратковременную память, вознаграждения и внимание, так же как и кокаин.

Проблемы цифрового образования: снижение социальных навыков

Исследования Общероссийского народного фронта показывают, что большинство школьников страдают от одиночества и не могут без соцсетей и гаджетов. Из-за этого им тяжело общаться в живую, они не умеют находить выходы из конфликтов, не учатся жертвовать чем-то для общего блага.


Электромагнитное излучение из-за цифрового образования

В 2017 году в Рейкьявике прошла международная конференция об опасности гаджетов в школе для здоровья детей. В ней участвовали врачи-онкологи, специалисты по электромагнитному излучению, педагоги и другие эксперты. На конференции они рассказали об исследованиях, которые подтвердили следующие опасения:

Длительное воздействие электромагнитного излучения в радиочастотном диапазоне от беспроводных устройств и сетей увеличивает риск развития онкологии.

Радиочастотное излучение влияет на гематоэнцефалический барьер, который располагается между кровеносной и центральной нервной системами. Из-за этого в мозг попадают токсичные молекулы. Они повреждают нейроны в гиппокампе, который выполняет функцию кратковременной памяти и отвечает за последующий перевод информации в долговременную память.

Нарушаются когнитивные функции: память, речь, праксис, гнозис и интеллект. С их помощью проходят процессы рационального познания мира.

Ухудшается зрение. В санитарных нормах РФ сказано, что в 1-4 классах ребенок может находиться за компьютером не больше 15 минут. Цифровизация образования предполагает взаимодействие с электронными носителями не менее пяти часов. Исследования ученых показывают, что у людей, которые проводят за компьютером от трех часов день, в 90% случаев ухудшается зрение.

Утрачиваются умственные способности. Психотерапевт Андрей Курпатов, руководитель Лаборатории нейронаук и поведения человека, в рамках Всемирного экономического форума заявил об эпидемии цифрового аутизма. Он рассказал о том, как гаджеты вызывают слабоумие. Если это происходит сегодня, что же будет, когда компьютеры, смартфоны и планшеты заменят книги и будут с ребенком и в школе, и дома?


  • К нему апеллируют, прикрывают свою культурную наготу, он является скорлупой духовной пустоты и коммуникативной никчемности, — заявляют они.

Личность попадает в цифровую среду задолго до того, как она осознает свои профессиональные интересы и склонности. Это реальность нашего времени. Эксперты считают, что цифровизация образования — актуальная проблема, которая требует общественного резонанса.

Использование цифровых технологий в детском саду диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением мультимедийных технологий, электронных информационных ресурсов, а так же сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания. Использование современных цифровых технологий в детском саду открывают все новые и новые возможности в обучении и воспитании детей.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции пришлось по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. Новые образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами сотрудничества с родителями и детьми, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо было создать условия для образовательной деятельности, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать. Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых любой человек (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Я предлагаю вам посмотреть глубже область применения цифровых технологий педагогами ДОУ и влияние цифровизации на жизнь дошкольного учреждения.

Области применения цифровых технологий педагогами ДОУ.

Цифровые инструменты, которые помогают в работе ДОУ?

1. Ведение документации.

В процессе работы педагог заполняет документацию: перспективные и календарные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику, готовит материал для родительского уголка. А также составляет отчет о сделанной работе: электронные таблицы и обмен файлами через электронную почту помогает не только беречь ресурсы, а также помогает понимать динамику процессов в каждом дошкольном учреждении.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Сетевые электронные ресурсы – это удобный способ распространения новых методических разработок и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические разработки в виде электроном виде могут быть использованы во время подготовки воспитателя к образовательной деятельности, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к образовательной деятельности. Участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах является важным аспектом в работе педагога. В таких мероприятиях очное участие часто невозможно из-за финансовых затрат удаленности региона, и других причин. А дистанционное участие доступно всем. Но…

Мы не можем знать всех деталей, как работает технология или починить браузер, если вдруг зависнет вебинар. Чем выше компьютерная грамотность педагога, тем лучше услуги и счастливее сотрудники и дети.

Какие же существуют цифровые устройства, применимые в моей образовательной деятельности для дошкольного образования? Это всем нам хорошо известные компьютеры, ноутбуки, планшеты, проекторы, экраны, интерактивные доски.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Выделяют 3 вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий :

1. Образовательная деятельность с мультимедийной поддержкой.

При использовании презентации, образовательная деятельность получается эмоциональнее, интереснее. Также презентация является прекрасным демонстрационным материалом и наглядным пособием, что способствует хорошей результативности занятия.

2. Образовательная деятельность с компьютерной поддержкой

Чаще всего такая образовательная деятельность проводятся с использованием игровых обучающих программ. В работе с детьми воспитатели используют в основном развивающие, обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых программ достаточно широк.

3. Образовательная деятельность с интерактивной доской

При использовании интерактивной доски обогащается не только

знания ребенка, но и опыт педагога. Практикуем различные

форматы, вместе с детьми создаём новые истории и включаем в сценарии материалы из других мероприятий. Изучаем возможности всемирной сети, чтобы научить дошкольников ориентироваться в цифровом мире : понимать, как он устроен, и уметь ценить реальные знания.

4. Использование в сотрудничестве с родителями.

Современные родители мало обращают внимание на папки-передвижки в группах, плохо замечают объявления, пока воспитатель не обратит на них внимание. Родителям удобнее общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке с помощью цифровых технологий : сайт детского сада, чаты в ВК, Viber, WhatsApp и др.

Внедрение цифровых технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.).

6. Использование цифровых технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

При всех неизменных плюсах использования цифровых технологий в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов, а так же приобретение интерактивного оборудования.

2. Защита здоровья ребенка.

Использование цифровых технологий в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Опыт в использования современных технологий в ДОУ, невелик и требует доработок. Но хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад. Если каждый педагог будет владеть и грамотно использовать новые современные технологии - то подача и закрепления учебного материала будет разнообразной, и у детей будет желание и интерес к познавательному развитию в целом.

Педагог - это в первую очередь личность, а новые цифровые технологии это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве.

Новые куклы

Новые куклы Скоро Новый год и я заранее готовлю подарки знакомым и родным. Сделала тетушек-домовушек. Лепила конкретно под каждого человека, кому перейдет.

Новые куклы

Новые куклы Неизвестное доселе увлечение И. А. Крылова Тема кукол у нас на сайте одна из самых популярных. С какими только куклами мы не познакомились.

Новые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAM

Новые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAM Прибавляются, прибавляются на нашей карте белые голубочки. Дети рады, им так интересно. Зато я в некоторой панике, загружена так, что.

Новые приключения кукурузиков Не судите строго, друзья! Вот такая история пришла в голову! Как кукурузики превратили Ветер в друга. В Кукурузии стране всем живется.

Новые работы дочери

Новые работы дочери Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! В нескольких постах блога ("Разноцветные резиночки 2 и 3") были представлены игрушки, фигурки и.

Новые силуэтные аппликации ко Дню подснежника

Новые силуэтные аппликации ко Дню подснежника 19 апреля – День подснежника. Этот белоснежный, хрупкий, нежный цветочек символизирует надежду. По одной древней легенде, когда Бог изгнал.

Новый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. Фотоотчёт

Новый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. Фотоотчёт Ещё продолжаются отпуска,народ путешествует, копошится на дачах и огородах, оздоравливает детей на море, гостит у любимых родственниках.

Читайте также: