Система фармацевтической информации доклад
Обновлено: 02.07.2024
Цель - охарактеризовать особенности электронных источников профессиональной фармацевтической деятельности и возможность их применения.
Задачи:
• дать общую характеристику электронных источников профессиональной фармацевтической информации;
• ознакомиться с электронными источниками, такими как: информационно-аналитические материалы, интернет-СМИ, электронные справочники;
Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика и классификация электронных источников профессиональной фармацевтической информации
1.1. Электронные источники информационно-аналитические материалы
1.2. Интернет-СМИ
1.3 Электронные справочники
Глава 2. Методы переработки и использование электронной информации
2.1 Правила работы с электронными источниками информации
2.2 Использование ресурсов Интернет специалистами фармации и медицины
Выводы
. Список использованной литературы
Вложенные файлы: 1 файл
курсовик аннеMicrosoft Office Word.docx
Общая характеристика и классификация электронных источников профессиональной фармацевтической информации
Электронные источники информационно-аналитические материалы
Интернет-СМИ
Методы переработки и использов ание электронной информации
Правила работы с электронными источниками информации
Использование ресурсов Интернет специалистами фармации и медицины
Список использованной литературы
Актуальность темы. Фармацевтические торговые и производственные предприятия, фармацевтические заводы и фабрики в настоящее время в условиях рыночной экономики нуждаются в оперативном получении информации, ее обработке и в использовании результатов ее анализа в процессе своей деятельности. Разработка полноценной системы управления в фармацевтических предприятиях представляет собой ключевой шаг к выводу производства на уровень международных стандартов.
Современные справочно-правовые системы (СПС) обеспечивают быстрый доступ к нормативно–справочной информации и представляют возможность оперативной работы с ней. Именно поэтому СПС являются составной частью информационного компьютерного обеспечения фармацевтической деятельности.
Причина популярности справочно-правовых систем среди специалистов объясняется тем, что такие системы представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией. Они не просто обеспечивают свободный доступ к правовой информации, но и позволяют специалисту экономить время.
Компьютерные технологии имеют ряд уникальных достоинств и возможностей. В первую очередь, это компактное хранение больших объемов информации, быстрый поиск нужных документов или даже фрагментов в огромных массивах данных и высокоскоростная передача информации средствами связи на любые расстояния.
Цель - охарактеризовать особенности электронных источников профессиональной фармацевтической деятельности и возможность их применения.
- дать общую характеристику электронных источников профессиональной фармацевтической информации;
- ознакомиться с электронными источниками, такими как: информационно-аналитические материалы, интернет-СМИ, электронные справочники;
- изучить данные литературы, в которой изложены методы переработки и направления использования;
- пользуясь достоверными источниками, ознакомиться с правилами работы с электронными источниками информации;
- рассмотреть технические средства необходимые для работы с электронными источниками;
При написании данной работы были применены следующие методы исследования:
- Теоретический анализ
- Классификация
- Обобщение
- Описание
Глава 1. Общая характеристика и классификация электронных источников профессиональной фармацевтической информации
1.1 Электронные источники информационно-аналитического характера
Информационно-аналитический источники, считаются самой актуальной информацией о рынке лекарств и медицинского обеспечения к ним относят:
Портал ГК "Ремедиум"
Электронные источники медицинской и фармацевтической информации сайта
Ежемесячный специализированный информационно-аналитический журнал о рынке лекарственных средств и медицинской техники.
• о лекарственных средствах;
• современных методиках лечения;
• актуальных вопросах современного законодательства, а также дать практические рекомендации в области мерчандайзинга и менеджмента.
• профессионального образования в России и за рубежом;
Распространяется во всех субъектах Российской Федерации, а также в странах СНГ. Представительства газеты открыты в 7 федеральных округах России.
— Калькулятор надбавок ЖВНЛС
Дата Выпуска: 2012 Системные требования: • Память: ◦256 МБ ОЗУ или больше. • 500 МБ свободного места на жестком диске. • Монитор с разрешением 1024x768 и выше. Язык интерфейса: Русский Таблэтка: Не требуется
1. Тема: Основные направления фармацевтической информации
2. План
• Введение
1. Фармацевтическая информация
2. Виды и показатели фармацевтической
информации
3. Потребители и источники фармацевтической
информации
4. Основные направления информационной
деятельности в фармации
• Заключение
• Список литературы
3. Введение
Наибольшим спросом пользуются следующие
виды информации:
• конъюнктурная (экономическая ситуация);
• коммерческая (информация о спросе,
предложении);
• внешнеэкономическая (экспорт, импорт,
цены);
• социальная (уровень профессиональной
подготовки).
5. Понятие о фармацевтической информации
Под фармацевтической информацией
понимается информация, характеризующая
фармацевтическую и медицинскую сторону
обращения лекарственных средств. К ней
относятся сведения, которые циркулируют в
фармацевтической сфере, с описанием
фармакологических, химических,
фармакоэкономических и других свойств
лекарственных средств.
6. Виды фармацевтической информации Фармацевтическую информацию принято подразделять по следующим основным признакам: 1- функциям
7. По функциям управления фармацевтическая информация делится на:
8. Классификация фармацевтической информации по уровням управления включает в себя
9. Фармацевтическая информация характеризуется следующими показателями: количество, доступность, точность, оперативность,
Фармацевтическая информация
характеризуется следующими
показателями:
количество,
доступность,
точность,
оперативность,
достоверность,
достаточность и
глубина.
10. Основные потребители фармацевтической информации:
• - фармацевтические работники;
• - врачи;
• - другие медицинские работники;
руководители здравоохранения; органы
исполнительной и законодательной власти;
• - пациенты (население).
11. Источники фармацевтической информации:
• - медицинские журналы, справочники, учебники;
листки-вкладыши;
• - фирмы-производители лекарственных средств;
• - курсы повышения квалификации;
• - центры информации о лекарственных средствах;
• - электронные справочники и ресурсы в Интернет;
• - средства массовой информации (программы на
телевидении и радио по медицинской тематике);
• - профессиональная информация
фармацевтических ассоциации и научных обществ;
• - конференции и др.
12. Первичные, вторичные и третичные источники информации
Первичная информация - это те документы и
издания, в которых отражены новые
научные сведения или новое осмысление
известных идей и фактов. Она необходима,
когда анализ вторичных сведений не дает
нужной информации.
14. Преимущества:
• Собираются в соответствии с точными
целями,
• Методология сбора известна организации,
• Результаты доступны для организации,
• Исключается противоречивость данных.
15. Недостатки:
• Для их поиска и анализа требуется большое
количество времени,
• Некоторые данные могут быть не получены
(закрытая информация),
• Доступ к сбору может быть ограничен.
• Опрос - сбор информации опрашиваемых лиц
в результате личной беседы, по телефону, по
почте. Однако следует учесть, что ответы могут
быть искаженными.
• Наблюдение - аналитический метод, с
помощью которого изучается поведение
(скрытая камера, специальные зеркала).
• Эксперимент - тип исследования, когда в
конкретных условиях изменяется какой-либо
фактор и в результате эксперимента можно
увидеть причину исследования.
• Имитация — основана на использовании ЭВМ,
воссоздается использование факторов на
бумаге, на дисплее, а не в реальных условиях.
Вторичная и третичная информация - это
данные, собранные ранее для целей,
отличных от связанных с решением
исследовательской проблемы. Этот вид
информации наиболее часто используется
медицинскими и фармацевтическими
работниками.
Преимущества:
• Она более доступна, чем первоисточники
• Удобства и простота в использовании по
сравнению с первоисточниками
Недостатки:
• Может быть старой или устаревшей
• Обладает наименьшим уровнем
доказательности по сравнению с
первоисточником.
19. Используются различные носители фармацевтической информации:
· Нормативные правовые акты
· Государственная Фармакопея, Государственный реестр
· Инструкции по медицинскому применению (листки-вкладыши)
· Прайс-листы и другие формы коммерческих предложений
(письма, сайты)
· газеты (ежедневные, выходящие раз в неделю, листки с
объявлениями и т.д.)
· журналы (иллюстрированные, журналы с программками,
специализированные журналы)
· другие печатные издания (например, книги, адресные
справочники)
· веб-сайты
· передачи на радио и телевидении
20. Основные направления информационной деятельности в фармации.
• Для населения. Следует учитывать, что среди
потребителей информации о лекарственных средствах
могут быть люди, проявляющие тенденцию к
систематическому необоснованному применению
лекарственных средств.
• Для пациента. Информация для пациента должна
акцентировать его внимание на порядке и правилах
приема лекарственного средства, в отдельных случаях
рекомендовать специфическую диету, режим труда
или отдыха.
21. Потребители информации могут быть объединены на основании трех признаков: - профессиональной принадлежности; - должностного
22. Для изучения информационной потребности применяются прямые и косвенные методы.
• К прямым: анкетирование и
интервьюирование.
• К косвенным — изучение различных
документов, специальный анализ которых
позволяет выявить фактическую
информационную потребность
специалистов.
В бюро постоянно ведут учет наличия и отсутствия
лекарственных средств, поступающих в аптечную сеть в
ограниченном количестве.
На новые лекарственные средства ведется картотека, где
указывается наименование, форма выпуска, показания и
противопоказания к применению, принадлежность к
списку хранения: высшее, разовые, суточные дозы и др.
Классификация СИБ.
по форме обслуживания населения СИБ:
• а) СИБ открытого типа;
• б) СИБ закрытого типа;
• в) комбинированные, по организационному принципу
СИБ: а) СИБ традиционного типа (обычное). Б)
центральные СИБ.
24. Формы и методы информирования о лекарственных средствах
• - информация о поступлении новых
препаратов и их распределение;
проведение симпозиумов по результатам
внедрения новых препаратов;
• - сбор и обобщение отзывов лечащих
врачей;
• - контроль за информационным
обеспечением распределения и
использования новых ЛС.
25. В отдельных аптечных учреждениях - информационные письма.
26. Основные виды аналитико-синтетической переработки научных документов и информации:
Основные виды аналитико-синтетической
переработки научных документов и
информации:
• библиографическое описание;
• индексирование;
• аннотирование и реферирование;
• перевод;
• составление обзоров литературы.
27. Заключение
К фармацевтической информации относятся сведения,
которые циркулируют в фармацевтической сфере, с
описанием фармакологических, химических,
фармакоэкономических и других свойств
лекарственных средств, начиная с сведений о
процессах производства, распределения и отпуска
лекарственных средств, процессах управления
информационными потоками, финансовых
процессах и ресурсах процесса лекарственного
обеспечения населения, и заканчивая сведениями
экономического и информационного плана,
которыми обмениваются между собой различные
системы управления.
Читайте также: