Система фармацевтической информации доклад

Обновлено: 02.07.2024

Цель - охарактеризовать особенности электронных источников профессиональной фармацевтической деятельности и возможность их применения.
Задачи:
• дать общую характеристику электронных источников профессиональной фармацевтической информации;
• ознакомиться с электронными источниками, такими как: информационно-аналитические материалы, интернет-СМИ, электронные справочники;

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика и классификация электронных источников профессиональной фармацевтической информации
1.1. Электронные источники информационно-аналитические материалы
1.2. Интернет-СМИ
1.3 Электронные справочники
Глава 2. Методы переработки и использование электронной информации
2.1 Правила работы с электронными источниками информации
2.2 Использование ресурсов Интернет специалистами фармации и медицины
Выводы
. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик аннеMicrosoft Office Word.docx

Общая характеристика и классификация электронных источников профессиональной фармацевтической информации

Электронные источники информационно-аналитические материалы

Интернет-СМИ

Методы переработки и использов ание электронной информации

Правила работы с электронными источниками информации

Использование ресурсов Интернет специалистами фармации и медицины

Список использованной литературы

Актуальность темы. Фармацевтические торговые и производственные предприятия, фармацевтические заводы и фабрики в настоящее время в условиях рыночной экономики нуждаются в оперативном получении информации, ее обработке и в использовании результатов ее анализа в процессе своей деятельности. Разработка полноценной системы управления в фармацевтических предприятиях представляет собой ключевой шаг к выводу производства на уровень международных стандартов.

Современные справочно-правовые системы (СПС) обеспечивают быстрый доступ к нормативно–справочной информации и представляют возможность оперативной работы с ней. Именно поэтому СПС являются составной частью информационного компьютерного обеспечения фармацевтической деятельности.

Причина популярности справочно-правовых систем среди специалистов объясняется тем, что такие системы представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией. Они не просто обеспечивают свободный доступ к правовой информации, но и позволяют специалисту экономить время.

Компьютерные технологии имеют ряд уникальных достоинств и возможностей. В первую очередь, это компактное хранение больших объемов информации, быстрый поиск нужных документов или даже фрагментов в огромных массивах данных и высокоскоростная передача информации средствами связи на любые расстояния.

Цель - охарактеризовать особенности электронных источников профессиональной фармацевтической деятельности и возможность их применения.

  • дать общую характеристику электронных источников профессиональной фармацевтической информации;
  • ознакомиться с электронными источниками, такими как: информационно-аналитические материалы, интернет-СМИ, электронные справочники;
  • изучить данные литературы, в которой изложены методы переработки и направления использования;
  • пользуясь достоверными источниками, ознакомиться с правилами работы с электронными источниками информации;
  • рассмотреть технические средства необходимые для работы с электронными источниками;

При написании данной работы были применены следующие методы исследования:

    1. Теоретический анализ
    2. Классификация
    3. Обобщение
    4. Описание

    Глава 1. Общая характеристика и классификация электронных источников профессиональной фармацевтической информации

    1.1 Электронные источники информационно-аналитического характера

    Информационно-аналитический источники, считаются самой актуальной информацией о рынке лекарств и медицинского обеспечения к ним относят:

    Портал ГК "Ремедиум"

    Электронные источники медицинской и фармацевтической информации сайта

    Ежемесячный специализированный информационно-аналитический журнал о рынке лекарственных средств и медицинской техники.

    • о лекарственных средствах;

    • современных методиках лечения;

    • актуальных вопросах современного законодательства, а также дать практические рекомендации в области мерчандайзинга и менеджмента.

    • профессионального образования в России и за рубежом;

    Распространяется во всех субъектах Российской Федерации, а также в странах СНГ. Представительства газеты открыты в 7 федеральных округах России.

    — Калькулятор надбавок ЖВНЛС

    Дата Выпуска: 2012 Системные требования: • Память: ◦256 МБ ОЗУ или больше. • 500 МБ свободного места на жестком диске. • Монитор с разрешением 1024x768 и выше. Язык интерфейса: Русский Таблэтка: Не требуется

    1. Тема: Основные направления фармацевтической информации

    2. План

    • Введение
    1. Фармацевтическая информация
    2. Виды и показатели фармацевтической
    информации
    3. Потребители и источники фармацевтической
    информации
    4. Основные направления информационной
    деятельности в фармации
    • Заключение
    • Список литературы

    3. Введение

    Наибольшим спросом пользуются следующие
    виды информации:
    • конъюнктурная (экономическая ситуация);
    • коммерческая (информация о спросе,
    предложении);
    • внешнеэкономическая (экспорт, импорт,
    цены);
    • социальная (уровень профессиональной
    подготовки).

    5. Понятие о фармацевтической информации

    Под фармацевтической информацией
    понимается информация, характеризующая
    фармацевтическую и медицинскую сторону
    обращения лекарственных средств. К ней
    относятся сведения, которые циркулируют в
    фармацевтической сфере, с описанием
    фармакологических, химических,
    фармакоэкономических и других свойств
    лекарственных средств.

    6. Виды фармацевтической информации Фармацевтическую информацию принято подразделять по следующим основным признакам: 1- функциям

    7. По функциям управления фармацевтическая информация делится на:

    8. Классификация фармацевтической информации по уровням управления включает в себя

    9. Фармацевтическая информация характеризуется следующими показателями: количество, доступность, точность, оперативность,

    Фармацевтическая информация
    характеризуется следующими
    показателями:
    количество,
    доступность,
    точность,
    оперативность,
    достоверность,
    достаточность и
    глубина.

    10. Основные потребители фармацевтической информации:

    • - фармацевтические работники;
    • - врачи;
    • - другие медицинские работники;
    руководители здравоохранения; органы
    исполнительной и законодательной власти;
    • - пациенты (население).

    11. Источники фармацевтической информации:

    • - медицинские журналы, справочники, учебники;
    листки-вкладыши;
    • - фирмы-производители лекарственных средств;
    • - курсы повышения квалификации;
    • - центры информации о лекарственных средствах;
    • - электронные справочники и ресурсы в Интернет;
    • - средства массовой информации (программы на
    телевидении и радио по медицинской тематике);
    • - профессиональная информация
    фармацевтических ассоциации и научных обществ;
    • - конференции и др.

    12. Первичные, вторичные и третичные источники информации

    Первичная информация - это те документы и
    издания, в которых отражены новые
    научные сведения или новое осмысление
    известных идей и фактов. Она необходима,
    когда анализ вторичных сведений не дает
    нужной информации.

    14. Преимущества:

    • Собираются в соответствии с точными
    целями,
    • Методология сбора известна организации,
    • Результаты доступны для организации,
    • Исключается противоречивость данных.

    15. Недостатки:

    • Для их поиска и анализа требуется большое
    количество времени,
    • Некоторые данные могут быть не получены
    (закрытая информация),
    • Доступ к сбору может быть ограничен.

    • Опрос - сбор информации опрашиваемых лиц
    в результате личной беседы, по телефону, по
    почте. Однако следует учесть, что ответы могут
    быть искаженными.
    • Наблюдение - аналитический метод, с
    помощью которого изучается поведение
    (скрытая камера, специальные зеркала).
    • Эксперимент - тип исследования, когда в
    конкретных условиях изменяется какой-либо
    фактор и в результате эксперимента можно
    увидеть причину исследования.
    • Имитация — основана на использовании ЭВМ,
    воссоздается использование факторов на
    бумаге, на дисплее, а не в реальных условиях.

    Вторичная и третичная информация - это
    данные, собранные ранее для целей,
    отличных от связанных с решением
    исследовательской проблемы. Этот вид
    информации наиболее часто используется
    медицинскими и фармацевтическими
    работниками.

    Преимущества:
    • Она более доступна, чем первоисточники
    • Удобства и простота в использовании по
    сравнению с первоисточниками
    Недостатки:
    • Может быть старой или устаревшей
    • Обладает наименьшим уровнем
    доказательности по сравнению с
    первоисточником.

    19. Используются различные носители фармацевтической информации:

    · Нормативные правовые акты
    · Государственная Фармакопея, Государственный реестр
    · Инструкции по медицинскому применению (листки-вкладыши)
    · Прайс-листы и другие формы коммерческих предложений
    (письма, сайты)
    · газеты (ежедневные, выходящие раз в неделю, листки с
    объявлениями и т.д.)
    · журналы (иллюстрированные, журналы с программками,
    специализированные журналы)
    · другие печатные издания (например, книги, адресные
    справочники)
    · веб-сайты
    · передачи на радио и телевидении

    20. Основные направления информационной деятельности в фармации.

    • Для населения. Следует учитывать, что среди
    потребителей информации о лекарственных средствах
    могут быть люди, проявляющие тенденцию к
    систематическому необоснованному применению
    лекарственных средств.
    • Для пациента. Информация для пациента должна
    акцентировать его внимание на порядке и правилах
    приема лекарственного средства, в отдельных случаях
    рекомендовать специфическую диету, режим труда
    или отдыха.

    21. Потребители информации могут быть объединены на основании трех признаков: - профессиональной принадлежности; - должностного

    22. Для изучения информационной потребности применяются прямые и косвенные методы.

    • К прямым: анкетирование и
    интервьюирование.
    • К косвенным — изучение различных
    документов, специальный анализ которых
    позволяет выявить фактическую
    информационную потребность
    специалистов.

    В бюро постоянно ведут учет наличия и отсутствия
    лекарственных средств, поступающих в аптечную сеть в
    ограниченном количестве.
    На новые лекарственные средства ведется картотека, где
    указывается наименование, форма выпуска, показания и
    противопоказания к применению, принадлежность к
    списку хранения: высшее, разовые, суточные дозы и др.
    Классификация СИБ.
    по форме обслуживания населения СИБ:
    • а) СИБ открытого типа;
    • б) СИБ закрытого типа;
    • в) комбинированные, по организационному принципу
    СИБ: а) СИБ традиционного типа (обычное). Б)
    центральные СИБ.

    24. Формы и методы информирования о лекарственных средствах

    • - информация о поступлении новых
    препаратов и их распределение;
    проведение симпозиумов по результатам
    внедрения новых препаратов;
    • - сбор и обобщение отзывов лечащих
    врачей;
    • - контроль за информационным
    обеспечением распределения и
    использования новых ЛС.

    25. В отдельных аптечных учреждениях - информационные письма.

    26. Основные виды аналитико-синтетической переработки научных документов и информации:

    Основные виды аналитико-синтетической
    переработки научных документов и
    информации:
    • библиографическое описание;
    • индексирование;
    • аннотирование и реферирование;
    • перевод;
    • составление обзоров литературы.

    27. Заключение

    К фармацевтической информации относятся сведения,
    которые циркулируют в фармацевтической сфере, с
    описанием фармакологических, химических,
    фармакоэкономических и других свойств
    лекарственных средств, начиная с сведений о
    процессах производства, распределения и отпуска
    лекарственных средств, процессах управления
    информационными потоками, финансовых
    процессах и ресурсах процесса лекарственного
    обеспечения населения, и заканчивая сведениями
    экономического и информационного плана,
    которыми обмениваются между собой различные
    системы управления.

    Читайте также: