Силиконовая долина доклад в россии

Обновлено: 02.07.2024

Как заработать на интеллектуальном продукте? Для этого в Японии в 1982 году придумали технополисы. Так назвали концепцию и одноименный национальный проект. Он включал 19 территорий в разных частях страны. Самый известный технополис – научный город Цукубу. В нем находится треть ведущих государственных исследовательских лабораторий. За 20 лет в японских технополисах создали более половины всех инноваций страны.

В технополисе есть все: наука, производство, образование, культура, жилье. Важно, что наука максимально приближена к производству. Разрыв между научным открытием и промышленной серией высокотехнологичного продукта минимален. В результате возникает непрерывный инновационный цикл. Регион тоже в выигрыше. Экономика территории развивается, уровень жизни населения повышается.

Российским аналогом технополиса является наукоград. Термин появился в нашей стране в начале 1990-х. Однако, города и поселки науки возникли гораздо раньше. Их строительство началось в 1930-х годах и продолжалось до 1980-х.

Сегодня в России около 70 наукоградов, половина из которых расположена в Московской области. Второй по количеству городов науки регион – Урал. На третьем месте – Западная Сибирь. Последние несколько лет государство активно развивает существующие технополисы и строит новые. Познакомимся с тремя новыми наукоградами.

Резиденты Сколкова освобождены от уплаты налога на прибыль и имущество, если выручка не превышает 1 млрд рублей. Страховые взносы для работников компании 14% вместо 30. Компании также освобождены от пошлин на ввоз высокотехнологичного оборудования.

Инновационный центр "Иннополис" – второй в России реализованный с нуля наукоград. Его возвели в Республике Татарстан на правом берегу Волги напротив Казани. Строительство началось в 2012 году, а официальное открытие состоялось в сентябре 2015-го. Это самый молодой город России. Проект призван вывести отечественные IT-технологии на качественно новый уровень.

Это уникальный для России проект. Впервые в одном месте собирают IT-специалистов. Им созданы комфортные условия для работы и проживания. Ожидается, что жителями города для айтишников станут 155 тыс. человек, из которых 60 тыс. – высококвалифицированные специалисты.

При городе создана особая экономическая зона. Резиденты могут не платить налог на прибыль в течение первых 5 лет.

Технологическая долина МГУ

Между проспектом Вернадского и Мичуринским проспектом к концу 2018 года завершится строительство научно-технологической долины МГУ. Цели проекта – наладить взаимодействие науки и бизнеса, коммерциализация научных разработок, привлечение и удержание высококвалифицированных специалистов, повышение престижа науки.

В отличие от Сколкова долина МГУ открыта и интегрирована в городскую среду. На площади в 300 га разместятся учебные корпуса, опытные производства и конструкторские бюро, общежития, жилье (550 тыс. кв. м), школа, объекты культуры и спорта, парки и скверы. Уже построены Шуваловский и Ломоносовский корпуса МГУ, медицинский и интеллектуальные центры. Стоимость проекта 149,9 млрд руб., из которых город покроет 3,9 млрд руб., остальное – инвесторы.

Главное отличие проекта Воробьевых гор от Сколкова в том, что технополис создается на научных мощностях МГУ и бюджете госкорпораций. Крупный российские компании откроют в технологической долине до 30 инжиниринговых центров. В них будут работать студенты и молодые ученые МГУ. Предложено 7 кластеров: биомедицина, нанотехнологии, IT, робототехника, космос, науки о Земле и гуманитарные исследования.

Не только Москва и Санкт-Петербург

«В Екатеринбурге размещена крупнейшая компания по разработке игр на Урале под название Targem Games. В 2017 компании исполнилось 15 лет и за это время она разработала множество игр для различных игровых платформ: PC, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox 360, iOS и Android, Fuze и Oculus, – комментирует Алиса Моисеева, PR менеджер "Targem Games".

Проблемы роста

В России существует порядка 300 технопарковых структур. Их можно разделить на три группы: инкубаторы, технопарки, и технополисы. В Москве насчитывается 10 территорий, где создается будущее. Большая часть технопарковых структур простроена на деньги государства. Частных инкубаторов в России не более 30.

● мало стартапов, слабая конкуренция между резидентами;

● не хватает экспертизы для глубокой проработки стартапов, низкая эффективность инвестиций;

● финансовые махинации, нецелевое или завышенное расходование бюджетных средств.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Преподаватель физики: Уткина Елена Викторовна

hello_html_m6ea92c55.jpg

hello_html_m77f79fbb.jpg

На данный момент Госдума РФ приняла пакет законов о создании инновационного центра. Он будет регулировать процесс работы нового центра — создание и обеспечение функционирования всего комплекса для развития исследований и разработок, а также коммерциализацию их результатов.

Поправки вносятся в десять федеральных законов, в Градостроительный и Налоговый кодексы РФ. Регламентируются вопросы технического регулирования, рекламы. Компании в Сколково освобождаются от уплаты НДС в течение десяти лет со дня их регистрации в качестве участников проекта, а так же от налога на прибыль организаций, от налога на имущество (для участников и управляющей компании) и земельного налога (для управляющих компаний).

Финансирование будущего инновационного центра будет производиться из федерального бюджета в части содействия развитию инфраструктуры, в части разработки проектной документации по некоммерческим объектам, а также в части научной инфраструктуры. Остальные объекты, большинство из которых будет относиться к коммерческой инфраструктуре, однако, в том числе, включающей и ряд социальных объектов, будут обеспечиваться в рамках софинансирования.

· Чудо лаборатории

Современные террористы вполне могут попытаться распылить где-нибудь яды или опасные бациллы. Противостоять опасности могут разрабатываемые переносные автоматические лаборатории, которые будут способны обнаружить и убить заразу в воздухе. Устанавливать их планируется в местах большого скопления людей — например, в метро или на вокзалах.

· Беседа с компьютером

· Гибридный поезд

Давно не проблема купить гибридный автомобиль — в нем тягу создает работа электрического и бензинового моторов. В результате машина оказывается примерно в два раза экономичнее обычной. А кандидат технических наук Антон Зубихин разрабатывает энергоэффективный дизельный локомотив с гибридным приводом, который отвечал бы современным экостандартам.

· Сверхпроводимость

Сейчас по дороге от электростанции к потребителю теряется не меньше 10% электроэнергии. Сверхпроводники могут свести эти потери к нулю. Перед российскими учеными стоит задача построить отечественную сверхпроводниковую индустрию. Это поможет обеспечить российскую энергосистему оборудованием и проводкой для защиты подстанций от токов короткого замыкания, уменьшения расходов на обслуживание генераторов и трансформаторов.

· Видеокамера узнает лицо

В больших городах камеры наблюдения висят уже чуть ли не на каждом углу — но бороться с преступностью с их помощью непросто. Растут объемы видеоархивов систем наблюдения, найти что-то в которых очень сложно. Были разработаны технологии индексирования видеоданных. Т.е. создается российский пробукт, который позволяет камерам находить в толпе конкретных людей — например, по приметам оперативной сводки. За рубежом подобный комплекс уже действует в Британии.

· Лекарство от рака

В основе технологии лежит открытие профессора Михаила Ситковского, заведующего лабораторией Национального института по изучению аллергий и инфекционных болезней США. В свое время ученый обнаружил, что, воздействуя на особые аденозиновые рецепторы на поверхности клеток, можно влиять на способность нашей иммунной системы уничтожать раковые клетки. В Сколкове предполагается разработать и провести доклинические испытания нового варианта такого препарата.

Российские ученые, политические деятели и бизнесмены возлагают на этот научно-исследовательский центр большие надежды, ожидается, что он станет мотором в формировании инновационной системы. Этот проект имеет огромную инновационную значимость на Федеральном уровне, а так же может внести огромный вклад в мировую науку.

В семиэтажном здании располагаются 16 российских и 4 зарубежных компании — ключевые партнёры инновационного центра: Cisco, IBM, Siemens и Johnson & Johnson.

hello_html_7c59eee3.jpg

hello_html_5d1175b8.jpg

В основе архитектурного проекта кампуса школы лежат идеи цикла супрематических картин Казимира Малевича. Архитектором проекта стал британец Дэвид Аджайе.

Четыре здания, расположенные на крыше основного здания — это две гостиницы, спортивный комплекс и административное здание.

Двухэтажная платформа-диск, в котором расположены лекционные залы, аудитории, конгресс-холл на 650 мест, а также ресторанный дворик и библиотека. На нижнем этаже здания предусмотрена парковочная зона.

Кампус был признан одним из самых красивых университетских зданий мира. Он представляет собой симбиоз культур и при этом отражает футуристический характер школы.

Из-за особенностей русского климата авторы проекта отказались от традиционного университетского кампуса, создав фактически крытый город — с аудиториями, медиацентрами, кафе, улицами, площадями.

Основное здание школы включает в себя несколько строений, объединённых в единое целое.

Приглашаю всех под кат и давайте разбираться.




Как устроена долина в Калифорнии

Думаю, многие из вас знают об этом, но расскажу для тех кто что-то пропустил для себя.

Сам термин предложил журналист Дон Хефлером аж в 1971 году.


Как кремний силиконом стал

Исходное английское название долины Silicon Valley происходит от использования кремния в качестве полупроводника при производстве полупроводниковых приборов (диодов, транзисторов, микросхем). Именно с этой индустрии началась история долины как технологического центра. Так почему же долину называют Силиконовой?

Внутри долины

Проектная деятельность в США и России

Ну а мы возвращаемся к проектам. Проект – это решение проблемы. Любой проблемы. Решение может быть дорогим/дешёвым, сложным/простым, кардинальным/частичным, долгосрочным/моментальным, но главный критерий хорошего решения – отсутствие проблемы при применении решения.

Сейчас в мире существует ряд проблем. От глобальных, до примитивных. От повышения температуры на Земле и покорения космоса, до острого угла стола. У каждой из этих проблем существует вариант решения. Чтобы решить ту или иную проблему требуется много людей и их большой опыт, но встаёт вопрос о том, как добиться решения проблем наиболее быстрым и действенным методом.

Вопрос с проектной деятельностью проще всего решили американцы. Они берут опыт у работающих инженеров в сфере и представляют его школьникам и студентам в виде курсов. Эти курсы переводятся на разные языки и рассылаются по миру.

Для понимания истории.

Представьте лицо коренного американца. Президента Америки, шерифа в Техасе, девушку-кассиршу на автозаправке.

Вы представили индейца? Сильно сомневаюсь.

Коренные народы США — различные племена индейцев, проживающих на территории США, а также эскимосы, алеуты и гавайцы. Численность населения коренных народов США существенно снизилась в процессе колонизации территории европейскими переселенцами, болезней, постепенного истребления и вытеснения со своих территорий.

Сейчас в Америке живут все национальности мира, которые стремятся попасть в верхушку общества. В IT-мире верхушка – это Кремневая долина, о которой было написано в предыдущей статье.

Про инженерный класс

В России в ВУЗах и школах применяют метод адаптации студента к решению новых сложностей. Раньше, лет 10 тому назад, это было прерогативой исключительно ВУЗа (в школах этим не занимались), но сейчас это не так.

Чтобы не быть голословным об этом проекте, я попросил дать своё мнение нескольких учителей одной из центральных московских физико-математических школ (в том числе и моё мнение об этом):

2. Актуальность и перспективность опыта
Школа всегда создаёт у детей ориентировку в окружающей действительности. От качества ориентировки зависит личностная зрелость выпускника.
В современной психологической науке П. Я. Гальпериным разработана система требований к ориентировке, обеспечивающей формирование творческой активности.
Полноценная ориентировка должна отвечать следующим требованиям.
Во-первых, ориентировка должна охватывать весь спектр явлений окружающего мира. В школе нет важных и второстепенных предметов.
Во-вторых, ориентировка должна иметь дело с существенными признаками явлений. Необходимо погружение детей в мир существенных свойств и отношений внешнего мира с самого начала обучения. Например, из курса истории дети узнают про классицизм в истории.
В-третьих, учащимся необходимо передать способы получения конкретных знаний во всех предметных областях.
Ознакомившись с положениями учебной дисциплины и вооружившись методами работы с материалом, ученики оказываются в состоянии самостоятельно сделать конкретные выводы в конкретной ситуации.
Психологи показали, что такие открытия доступны каждому ребёнку и абсолютно неверно делить детей на способных и неспособных. Творческий потенциал есть у каждого, но актуализируется он далеко не у всех. Причина достаточно проста: социализация протекает в разных условиях. Один ребёнок с рождения имеет полноценное общение со взрослыми, а другой постоянно недополучает внимания со стороны взрослых.
Построенное в соответствии с описанными принципами школьное обучение способствует развитию творческих возможностей учащихся.
Приобретение учащимся знаний о своём культурном прошлом через различные виды деятельности на уроках музыки и во всех внеклассных мероприятиях способствует формированию основ, составляющих культуру: знаний, эмоций, воли, что будет способствовать развитию творческих способностей.

3. Ведущая педагогическая идея
В основе опыта лежит ориентация учебной и внеклассной работы на личность учащегося.
Целью педагогической деятельности является создание условий для самореализации учащегося, его адаптации в жизни через развитие творческих способностей в процессе приобщения его к произведениям национальной художественной культуры в урочной и внеурочной музыкальной деятельности.
Изучая различные виды художественного наследия, учитель будет помогать учащимся накапливать образы восприятия для развития художественного воображения, впечатлительности, фантазии и интуиции.
Особенности мотивации деятельности заключается в том, что учащийся находит удовлетворение от выполнения работы, то есть происходит формирование творческих способностей, эмоциональное обогащение и, как следствие, возбуждение и радость от процесса труда.

4. Теоретическая база опыта
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки является одним из основных направлений развития Личности. Теоретической базой исследования послужили труды в области психологии творчества Пономарёва, исследования Д.Б.Богоявленской в области творческой активности, исследования Б.Я. Яворского в области творческих навыков у детей. Построение образовательного процесса опиралось на принципы развивающего обучения, предложенного А.М.Матюшкиным, Учитывая разные взгляды на исследования творчества, я познакомилась с трудами разных учёных: Зинченко В. П., Загвязинского В.И., Тряпицыной А.П., Смирнова С.Д. Проблема творческой активности на уроках музыки и во внеурочной деятельности является одной из основных проблем развития личности.
Под творческими способностями я подразумеваю умение создавать что – то новое, оригинальное, используя воображение и мастерство, обретаемое в обучении. Развитие творческого потенциала учащихся буду осуществлять, используя педагогические рекомендации С. Д. Смирнова:
— формирование уверенности в своих силах;
— максимальная опора на положительные эмоции;
— стимулирование стремления к самостоятельному выбору цели, задач, средств их решения;
— развитие воображения;
— формирование чувствительности к противоречиям, умение обнаруживать и сознательно формулировать их;
— широкое применение проблемных методов обучения, которые стимулируют на самостоятельное или с помощью учителя открытие нового знания;
— всяческое поощрение стремления ученика любого возраста быть самим собой.
Способности — это индивидуальные особенности человека, которые являются субъективными условиями осуществления какого- либо рода деятельности. В творчестве способности могут выражаться в оригинальности их использования.
Основными характеристиками творческого процесса являются следующие:
— творчество развёртывается в процессе субъект — субъектного взаимодействия;
— творчество всегда адресовано другому человеку.
Эти характеристики в той или иной мере являются предъявлением своей индивидуальности другому человеку.
Учитывая специфику предметной деятельности, я опиралась на исследования Стуловой Г. П. в рамках существующих программ. Использование метода диагностики уровня развития общих и специфических способностей детей позволяет развивать у учащихся такие навыки, как выразительность при передаче интонационно- образных и жанровых особенностей произведения, чистоту интонирования, звукоформирования. В качестве отдельного направления исследования творческой одарённости может быть выделен личностный подход. В рамках этого подхода исследуются эмоциональные, коммуникативные качества личности одаренных детей, в результате чего создается их обобщенный личностный портрет.
Творчество понимается, как личностная характеристика, как реализация учащимся собственной индивидуальности. Реализация индивидуальности – это и есть творческий акт. Основным же критерием творчески мыслительного акта является его результативность.
По мнению Д.Б.Богоявленской, важнейшим показателем творческой активности является интеллектуальная работоспособность, сочетающая в себе два компонента: познавательный (общие умственные способности) и мотивационный.
По мнению педагога Б. Я.Яворского, процесс формирования творческих навыков у детей должен проходить в пять этапов:
1. Накопление впечатлений.
2. Спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных и речевых проявлениях.
3. Импровизирование: двигательное, музыкальное, литературно-речевое.
4. Создание оригинальных композиций (музыкальных, литературных, пластичных, избирательных, и т.д.), являющихся отражением какого – либо художественного впечатления.
5. Музыкальное творчество – сочинение мелодий, пьес …
Обучение строится по принципам развивающего обучения, предложенным А.М. Матюшкиным: проблемность, диалогичность, индивидуализация.
В отечественной психологии традиционно уделяется большое внимание процессу творчества. По мнению психолога В.П.Зинченко, творчество – не игра в слова, и даже не игра в понятия. Это работа со смыслами, в чем бы они ни были выражены или скрыты: в слове, в образе, в действии или в чувстве. Работа со смыслами не только условие обучения, ведущего к творчеству, а не закрывающему пути к нему.
Проблема организации художественно-творческой деятельности является объектом психолого-педагогических и методических исследований. Художественная составляющая этой деятельности – форма эстетического познания действительности с целью создания произведения, способных вызвать у человека чувственные эстетические реакции, перерастающие в особого рода духовное наслаждение.
По мнению некоторых теоретиков эстетического воспитания, в возрасте от семи до двенадцати лет происходит потеря детской непосредственности в восприятии искусства. Психологи объясняют это тем обстоятельством, что перед ребенком встает необходимость вырабатывать произвольные формы поведения
Обучение младших школьников носит в основном нормативный, регламентированный характер, больше ориентирующий на воспроизведение и усвоение готовых стандартов, чем на их преобразование и актуализацию творческого потенциала. Кроме того, требования школьного образования обращены к развитию дискурсивного мышления, предполагающего доминирование фактора вербального понимания, который, в свою очередь, тормозит развитие наглядно – образного компонента интеллектуальной активности.
Вместе с тем ученики начинающих классов обнаруживают повышенную восприимчивость, непосредственность реакций, ярко выраженное стремление схватывать необычайное, готовность усваивать новые знания, а также подражательность и доверчивость подчинение авторитету учителя.
Перечисленные психологические особенности являются предпосылками творчества. Большинство исследователей (В.И. Загвязинский, М.В. Колосова, А.В.Москвина, А.П. Тряпицына) отмечают, что творческое начало в обучении возможно лишь при наличии определённых принципов:
— потребность в поиске; положительной мотивации; вариантности путей организации усвоения программного материала в соответствии с индивидуальными способностями учащихся;
— сотворчества как ведущего вида воспитательных взаимодействий и отношений;
— приоритета целостности восприятия, оценки другого человека и самого себя;
— осознание и нивелировки стереотипов мышления и самовыражения.
Наиболее существенными педагогическими принципами для развития творческой активности детей, по мнению современных исследователей, являются изменение характера деятельности – создание атмосферы доброжелательности, формирование умения работать в коллективе.
У учащихся младшего школьного возраста происходят важные процессы развития всех сторон личности, в этом возрасте могут быть развиты стимулы творческого мышления и творческой деятельности. Начало творческой деятельности начинается там, где учащиеся находится в положении, которое даёт возможность организовывать свои действия, начиная с идеи. При этом возникает новый тип деятельности, который может быть охарактеризован как переход к творческой деятельности. Мышление и деятельность вступают в отношения, делающие возможным переход от мысли к ситуации, а не от ситуации к мысли. Деятельность педагога в этом случаи должна быть направлена на привлечение внимания учащихся к полученному результату, их поддержку, помощь в осмыслении созданного, побуждение к дальнейшей деятельности. С педагогической точки зрения необходимо стимулировать мысль и фантазию, формировать знание о возможных решениях. В результате у учащихся развивается способность формировать идеи и радоваться их реализации.
По мере взросления учащемуся приходится сталкиваться с огромным количеством информации. Роль знания, приобретённого в нашей жизни, зависит от того, открыто ли оно самим человеком, или осталось для него чем-то формальным, инородным.
В целях достижения поставленных задач наиболее приемлемой для меня является технология личностно- ориентированного развивающего обучения Якиманской Н. С. При подготовке к урокам акцентирую внимание на следующем:
— продумываю возможность для самопроявления ученика;
— поощряю высказывание учащимся индивидуальных идей;
— организую процесс обмена мнениями;
— стремлюсь к созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Именно эта технология, на мой взгляд, наиболее соответствует принципам развивающего обучения.
Многие годы наряду с традиционными уроками мною проводятся интегрированные и бинарные уроки — народная музыка и народные промыслы; духовная музыка и живопись И. И. Левитана; стихиры И. Грозного и архитектура Золотого кольца России.
Синтез различных видов народного искусства, предложенный Т.Я. Шпикаловой, обогащает учеников знаниями и расширяет их представление о культуре нашего народа, о его историческом самосознании и предназначении в мировом процессе эволюционного развития.
Творческие наклонности – это необходимый навык для успешной жизни. К счастью, эта способность может развиваться, так, как она дана от рождения. Проснувшись творческий дух значит гораздо больше, чем обычная интуиция. Это способность регулярно и непрестанно решать повседневно возникающие проблемы уникальным, новаторским образом быть по ту сторону рутины и шаблонов, использовать вдохновение, всегда живущее в нас и следовать нестандартным мыслям.

5. Новизна опыта
Данный опыт относится к усовершенствованию ранее существующих технологий развития творчества учащихся. В отличие от существующих, я обращаюсь целенаправленно к процессу приобщения учащихся к произведениям национальной культуры на уроках музыки и во внеурочной деятельности, что позволяет использовать следующие условия:
— творческий подход к выбору программ, организации дополнительных занятий с использованием различных методов и приемов работы;
— создание творческой атмосферы, направленной на выявление инициативы и самостоятельности, потребности к самовыражению;
— создание ситуации успеха.

6. Технология опыта
Цель моего исследования — развитие творческих способностей учащихся посредством активизации фантазии через формирование вокально — хоровых навыков, музицировали, слушания и тем самым способствование социализации учащихся в обществе.
Для выполнения цели поставлены следующие задачи:
1) выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся;
2) анализ наследственных возможностей и склонностей семьи и родственников;
3) активизация детской фантазии через использования яркого дидактического материала;
4) формирование вокально-хоровых навыков учащихся и их певческой культуры;
5) осуществление помощи детям в самореализации через творческие задания.
Поставленные задачи реализуются с помощью следующих методов работы:
— метод нравственно-эстетического познания произведения;
— метод интонационно-стилевого постижения музыки;
— метод перспективы и ретроспективы;
— метод сравнительного анализа и сопоставления.

8. Адресная направленность
…Созданной системой работы могут воспользоваться учителя музыки, работники дошкольных образовательных учреждений, работники дополнительного образования.
Многие годы, я являлась руководителем городского методического объединения учителей музыки и передавала накопленный педагогический опыт своим коллегам из городских и районных школ.
В результате двадцати трех лет работы в школе сложился опыт создания условий для развития творческих способностей учащихся, которым я хотела бы поделиться с коллегами.

Сириус


Сколково


Об уровне инноваций, судите сами. На мой взгляд, ни один из этих проектов не может перевернуть индустрию так, как это делает долина. Надо сказать, что это не означает, что Сколково бесполезно. Ребята делают очень полезные вещи, которые действительно используются людьми. Это главный момент. Бесполезной вещью человек пользоваться не будет.

Но всё равно не та самая мастерская инноваций и колыбель IT.

Внезапные Huawei

История со Сколково-Сириусом никак не менялась до этого момента и вот тут возникли ребята из Huawei.

Предыстория

Бродил я по просторам интернета и наткнулся на прелюбопытнейшее интервью с Егором Бугаенко:

Особенно интересный был момент с Huawei Russian Research Institutes (таймкод — 23:23).

Немного о Егоре


Судить о человеке по нескольким интервью — дело неблагодарное, но 2 ключевых момента понять я смог:

  1. Егор крутой программист на Java. 20 коммитов в день — это очень много. Конечно, важно и качество, но по отзывам людей и качеству работы Егора GitHub вручил ему сертификат, а это что-то, да значит.
  2. Егор крайне сильный радикалист во всём. В программировании, в менеджменте и в общении с людьми

Долго рыскал по сети и таки смог созвониться с Егором по этому поводу. Детально поговорить не получилось, но часть моментов стала ясна:

Итоги

Итоги постараюсь подвести максимально объективно, тут расскажу своё мнение.

Иннополис - это самый молодой город России. Он был построен буквально в чистом поле, недалеко от Казани. Наряду с подмосковным Сколково и новосибирским Кольцово, Иннополис является одним из трех наукоградов, построенных в современной России для создания инновационных технологий и привлечения инвестиций.

Город находится в 40 километрах от Казани. Он был основан в 2012 году , все началось со строительства университета Иннополис - главного здания города. Спустя три года после основания, город был официально открыт. На момент завершения первой очереди строительства, в которую входили здание университета, Технопарк имени Попова, студенческий кампус и жилые дома, инвестиции в город оценивались в 26 миллиардов рублей.

Один из главных вопросов для жителей и руководства Иннополиса: как будет (и будет ли) город развиваться дальше, без постоянных вливаний средств из государственного бюджета? Расчет идет на созданную здесь особую экономическую зону, которая должна сделать город привлекательным для компаний, занимающихся инновационными разработками. На данный момент в городе находятся офисы более 130 крупных компаний, в их числе Яндекс, Альфа-банк, Schneider Electric, Acronic, МТС, Parallels и другие.

Главное здание города - университет Иннополис. Именно здесь идет подготовка специалистов, которые после выпуска смогут работать в компаниях-резидентах и создавать собственные стартапы. Стоимость их обучения обычно покрывается за счет грантов и после выпуска они должны будут здесь отработать от 1 до 3 лет (в офисах компаний-резидентов или собственных стартапах).

Еще один ключевой объект Иннополиса - Технопарк , который состоит из двух корпусов площадью более 45 000 м². Здесь расположены офисы компаний-резидентов, рассчитанные на размещение более чем 2000 сотрудников.

С момента основания города прошло уже почти 10 лет и сейчас уже можно судить об успехе этого предприятия. С одной стороны, первоначальные прогнозы об еще одной русской Кремниевой долине на сегодняшний день кажутся все-таки чересчур оптимистичными. Но и говорить о провале было бы тоже слишком категорично: местный университет продолжает готовить студентов, которые переводятся сюда из учебных заведений Москвы и Петербурга, а число компаний-резидентов и объемы инвестиций постепенно увеличиваются.

Читайте также: