Сидел отряд пыхтел отряд и сочинял отчет доклад

Обновлено: 04.07.2024

"Все стихотворения Михалкова согреты теплым, серьезным, наивным юмором, пронизаны светом человеческой молодости"*, - эти слова А.А.Фадеева как нельзя лучше подтверждаются стихотворениями, собранными в разделе "А что у вас?".

* Фадеев А. Детские стихи Сергея Михалкова. - "Правда" (1938, 6 февраля). В кн.: Фадеев А. За тридцать лет. (М., 1957, с. 727).

За стихи для детей младшего возраста С.В.Михалков был в 1970 году удостоен Ленинской премии.

А ЧТО У ВАС? Одно из самых популярных стихотворений С.В.Михалкова. Впервые было напечатано в газете "Известия" (1935, 17 июля). Вошло почти во все сборники стихов поэта, в избранные сочинения и собрания сочинений. Более двадцати раз выходило отдельным изданием с рисунками художников А.Пахомова, Н.Цейтлина, И.Кузнецова.

Неглинная, Зацепа - названия улиц в Москве.

ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ. В конце 30-х годов эта песня композитора М.Старокадомского на стихи С.Михалкова была очень популярна среди ребят. Ее распевали маленькие герои кинофильма с тем же названием. Стихи, написанные специально для фильма, впервые были опубликованы в газете "Кино" (1937, 29 апреля) под названием "Песенка друзей". Позднее печаталась также под названием "Песенка наших друзей" ("Затейник", 1938, № 5). Под названием "Веселые путешественники" впервые была выпущена отдельным изданием (Одесса, 1938).

ПРИВИВКА. Впервые было напечатано в сборнике "День русской поэзии" (М., 1958), в журнале "Веселые ребята" (1959, № 3) печаталось с рисунками С.Бялковской.

КОТЯТА. Впервые было напечатано в журнале "Мурзилка" (1947, № 6) с рисунками Е.Чарушина. Выходило отдельными красочными изданиями с рисунками В.Лебедева, А.Порет.

БАРАНЫ. Впервые было напечатано в журнале "Затейник" (1937, № 5) под названием "Два барана" с подзаголовком "Шутка". В сборнике поэта "Мои стихи" (М., 1938) печаталось под названием "Про баранов", в сборнике "Стихи" (М.-Л., 1939) - под названием "Бараны". В дальнейшем входило во многие книги поэта и иллюстрировалось художниками А.Ермолаевым, В.Щегловым.

ЧЕПУШИНКИ. Написано в 1939 году. Публикуется в настоящем издании впервые.

ЧАСЫ. Впервые печаталось в сборнике С.В.Михалкова "Мои стихи" (М., 1938). В дальнейшем включалось в авторские книги с рисунками А.Ермолаева, В.Коновалова.

МОЙ ЩЕНОК. Выходило отдельными иллюстрированными изданиями с рисунками В.Корецкого (М., 1943) и А.Порет (М., 1950). Вошло в сборник поэта "Стихи для детей" (М., 1943) с рисунками В.Лебедева.

КАК У НАШЕЙ ЛЮБЫ. Впервые публиковалось в газете "Правда" (1975, 31 декабря), затем - в журнале "Мурзилка" (1976, № 4) с рисунками А.Брея. В книгу С.В.Михалкова "Веселый день" (М., 1979) вошло с рисунками Ф.Лемкуля.

В ПАРИКМАХЕРСКОЙ. Печаталось также под названием "Стрижка" в книге поэта "Избранное" (М., 1948).

МИР. Впервые напечатано в газете "Известия" (1962, 3 апреля).

ЧИСТОПИСАНИЕ. Впервые публиковалось в "Литературной газете" (1958, 7 октября).

КОРАБЛИКИ. Впервые было напечатано в "Литературной газете" (1936, 10 апреля), затем - в журнале для самых маленьких "Ванька-Встанька" (1936, № 1). Вошло в авторские книги с иллюстрациями К.Ротова, А.Короткина, А.Брея, А.Ермолаева и др.

Главная Сборник стихов 121

- Ты мне, братец, вижу, рад!

Ну, держись! Пошли вдвоем!

Да не бойся! Перейдем!

И минуты не прошло,

Как от сердца отлегло, -

Перевел братишку брат,

Оба рядышком стоят.

Принял Коста гордый вид

И Николе говорит:

- Я и сам бы мог, браток,

Перейти через мосток!

И не шел бы, а бежал.

Зря ты за руку держал!

Тут у Косты за спиною

Вдруг раздался голосок:

- Ты еще не раз со мною

Голосок был очень странный -

КАК ИЗ МУХИ СДЕЛАЛИ СЛОНА.

Чтоб был вожатый

Второй ему в ответ

Когда под партой

На ум пришли дела,

Без пышных фраз

И про сознательных

За чистотой следят,

В пример другим

В пятом классе среди нас

Всех забавней Атанас.

Стоит с ним разговориться -

Фотогалерея

Mihalkov 29

Mihalkov 28

Mihalkov 27

Mihalkov 26

Mihalkov 25

Статьи

Читать также

Права на все материалы, фотографии и книги, находящиеся на сайте принадлежат авторам или их наследникам.
Перепечатка информации с сайта возможна только при размещении активной ссылки на наш сайт и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.
Администратор и координатор проекта: Гребенщиков Владимир.
e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script


5. Найдите восклицательное предложение и отметьте его. Знаки препинания в конце предложения не расставлены.

1) Сидел отряд, пыхтел отряд и сочинял отчёт-доклад (. )

3) В пятом классе среди нас всех забавней Атанас (. )

4) Я приехал на Кавказ, вылез в горы первый раз (. )

6. Запишите номера предложений, в которых пропущены запятые.

(1) В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. (2) Спина у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. (3) Это синица а в сад она прилетает за жучками. (4) Большой вред они наносят садам. (5) Одни грызут листья на фруктовых деревьях другие портят плоды. (6) Возьмёшь яблоко разломишь а внутри червяк. (7) Вот этих вредителей ловит синица. (8) Увидит зорким глазом добычу схватит её клювом и съест. (9) А клюв у синицы тонкий в любую щёлку пролезет. (10) Много разных жучков съедает она за день. (11) Даже не верится что у маленькой птички может быть такой аппетит. (12) Люди называют синицу сторожем наших садов. (По Г. Скребицкому.)

Ответ: 3, 5, 6, 8, 9, 11

7. Отметьте нераспространённое предложение.

2) Орешник пожух, облетел и вдруг серёжки надел.

3) Волшебник сидел на серой туче и разбрасывал снежинки.

4) Ветер разносил снежинки.

8. Какое из приведённых предложений является сложным? Знаки препинания не расставлены.

1) Когда-то во Франции существовал такой вид спорта в котором карликов кидали в длину.

2) Он был отменён за грубость и жестокость.

3) Но против этого запрета выступил карлик Мануэль Вейкенгейм (рост 1,20 м).

4) Он объявил голодовку потом обратился в Международный европейский суд.

9. Проверьте, правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

На золотом листе с синего неба тихо спустился великий художник Сентябрь.

1) (на) золотом (листе)

2) (с) синего (неба)

3) великий (художник)

4) тихо (спустился)

10. Проверьте, правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

Титанами в древности величали великанов, которые были настоящими силачами, поэтому неспроста титаном называют очень прочный и лёгкий металл.

1) титанами (величали)

2) великанов (величали)

3) (называют) металл

4) (называют) неспроста

11. Проверьте, правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

В этот месяц лета по краям оврага и на поляне было огромное множество земляники и душистых колокольчиков.

1) в этот месяц лета (было)

2) (множество) колокольчиков

3) по краям оврага (было)

4) на поляне (было)

12. Найдите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире. Знаки препинания не расставлены.

1) Северный олень живёт в тундре.

2) Он большой а питается низеньким растением.

3) Оно похоже на мох и называется ягель.

4) Приручённый олень первый помощник местных жителей.

13. Найдите предложение с однородными членами. Знаки препинания не расставлены.

1) На золотом листе с синего неба тихо спустился великий художник Сентябрь.

2) И теперь каждый день всё больше на земле следов его волшебной кисти.

3) Всё вокруг становится неведомо прекрасным.

4) Сжатое поле из серой пустыни стало вдруг богатырским щитом старой бронзы с синими и лиловыми самоцветами лужиц.

14. Укажите предложение, в котором будет уместна постановка обращения.

1) Расскажу я тебе такую сказку.

2) Кошка вскочила на подоконник и сбила вазочку.

3) Облака по небу ползли медленно.

4) Всем известно, что сорока любит пострекотать, поболтать.

15. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

1) На этом острове, стоит тесно несколько ёлок, под ними я и присел отдохнуть.

2) Вой волков, шорох дождей в рыжей хвое мешали спать путникам.

3) Солнышко пригрело, утки устроились на отмели и решили уснуть.

4) Стало уже жарко, когда Егорка проснулся после бессонной ночи в поле.

Это письмо вашей ровесницы.

«(1) У нас в пятом классе учится мальчик. (2) Он небольшого роста, худенький и всех слабее. (3) Зато он лучше всех соображает в математике и многим помогает решать задачи, объясняет. (4) Но несколько мальчишек из нашего класса, которые гораздо сильней, почти каждый день его обижают или бьют.

(5) Зачем они это делают? (6) Ведь он никому не причиняет зла. (7) Неужели они думают, что он хуже их? (8) А может быть, они ему завидуют, что он их умнее?

16. О чём/о ком этот текст?

3) о добре и зле

4) об отношениях между одноклассниками

17. В каком предложении текста выражена основная мысль?

18. Напишите письмо-ответ (5 — 6 предложений), в котором посоветуйте Тане, как ей поступить в сложившейся ситуации.

1. Какой пример не является словосочетанием?

1) бассейн строился

2) часто вздыхать

3) белка с шишкой

4) первый в строю

2. Впишите слова так, чтобы получились словосочетания.

3. Подчеркните главные члены предложения и запишите, какими частями речи они выражены.


3. 1) кто не наследит (мест., глагол) 2) ребёнок здоров и весел (сущ., кр. прилаг.) 3) тыква — овощ (сущ., сущ.) 4) река бунтовала и разливалась (сущ., глагол)

4. 1) вопросит. 2) повеств. 3) вопросит. 4) побудит.

5. Найдите восклицательное предложение и отметьте его. Знаки препинания в конце предложения не расставлены.

1) Три дня, три ночи напролёт шёл пир горой, гулял народ(. )

2) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём(. )

3) Открыт в библиотеке больничный книжный зал(. )

4) Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт(. )

6. Запишите номера предложений, в которых пропущены запятые.

(1) Я здешней тайги хозяин. (2) Меня зовут Косолапым и Топтыгиным. (3) Это мои сказочные прозвища но это несправедливо. (4) Какой же я косолапый? (5) Я быстрый и ловкий. (6) Могу в лесу лося догнать на дерево могу вскарабкаться. (7) Даже рыбу из воды выхватить умею и на берег лапой выбросить. (8) И не Топтыгин я вовсе. (9) Я по всему лесу хожу, иногда так тихо, что веточка не хрустнет. (10) Если я побегу, то меня сложно догнать. (11) Почему меня назвали медведем? (12) Потому что я знаю и ведаю где искать мой любимый мёд! (По Г. Юрмину и А. Дитриху.)

7. Отметьте нераспространённое предложение.

1) Волшебник сидел на серой туче и разбрасывал снежинки.

2) Ветер разносил снежинки.

3) Снежинки кружились.

4) Они сказочно мерцали.

8. Какое из приведённых предложений является сложным? Знаки препинания не расставлены.

1) Вид спорта по киданию карликов в длину был отменён за грубость и жестокость.

2) Карлик Мануэль Вейкенгейм (рост 1,20 м) выступил с протестом.

3) Он заявил что запрет на его кидание означает для него потерю ежемесячного дохода.

4) Также Мануэль настаивал на сохранении традиций.

9. Проверьте, правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

В крепких руках незнакомого аквалангиста был необычный сосуд из глины, который походил на древнюю амфору.

1) (в) крепких (руках)

2) необычный (сосуд)

3) который (походил)

4) (на) древнюю (амфору)

10. Проверьте, правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

Всё кругом дышало бодростью, свежестью, сверкало яркостью красок, благоухало лесными запахами.

1) (дышало) бодростью

2) (благоухало) запахами

3) (дышало) кругом

4) (сверкало) яркостью красок

11. Проверьте, правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

Тогда мальчик понял, что нужно вылезать из воды, но передумал и решил ещё разок нырнуть в прозрачную воду.

2) (нужно вылезать) из воды

3) (нырнуть) ещё разок

4) (в) прозрачную (воду)

12. Найдите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире. Знаки препинания не расставлены.

1) Оленьи упряжки возят по тундре грузы и людей.

2) Главный враг оленя полярный волк.

3) Это самый большой волк на свете.

4) Для людей он тоже очень опасен.

13. Найдите предложение с однородными членами. Знаки препинания не расставлены.

1) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов.

2) Теперь каждый день всё больше на земле следов осени.

3) Берёзовые опушки вдруг приподнялись засветились полными солнца кудрями.

4) Всё вокруг становится прекрасным.

14. Укажите предложение, в котором будет уместна постановка обращения.

1) Собака жевала хлеб и оглядывалась по сторонам.

2) Скажи, почему у людей кожа разного цвета?

3) Радуга раскинулась через всё видимое пространство.

4) Кружка разбилась на мелкие кусочки.

15. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

1) Мальчик бежал по лужам, и его ноги быстро промокли.

2) Тарелки были такие блестящие и так здорово звенели, чтобы ещё лучше и сильнее звучал марш.

3) На следующий день мама уехала к подруге, и велела нам не баловаться.

4) Мы сильно волновались, но всё же справились с заданием.

Это письмо вашей ровесницы.

«(1) у нас в пятом классе учится мальчик. (2) Он небольшого роста, худенький и всех слабее. (3) Зато он лучше всех соображает в математике и многим помогает решать задачи, объясняет. (4) Но несколько мальчишек из нашего класса, которые гораздо сильней, почти каждый день его обижают или бьют.

(5) Зачем они это делают? (6) Ведь он никому не причиняет зла. (7) Неужели они думают, что он хуже их? (8) А может быть, они ему завидуют, что он их умнее?

16. О чём этот текст?

2) о добре и зле

3) об отношениях между одноклассниками

4) о сочувствии к слабому

17. В каком предложении текста выражена основная мысль?

13. Напишите письмо-ответ (5 — 6 предложений), в котором посоветуйте Тане, как ей поступить в сложившейся ситуации.

1. Какой пример не является словосочетанием?

1) старый скрипач

2) играл на скрипке

3) воробьи чирикали

4) прыгать от счастья

2. Впишите слова так, чтобы получились словосочетания.


Ответ: 3. 1) дети побаивались, любили (сущ., глагол) 2) кукла предназначалась (сущ., глагол) 3) он приедет (мест., глагол) 4) день мрачен и уныл (сущ., кр. прилаг.)

4. Укажите при помощи стрелочек, к каким видам по цели высказывания относятся приведённые предложения. Знаки препинания в конце предложений не расставлены.


Ответ: 1) побудит. 2) вопросит. 3) повеств. 4) вопросит.

5. Найдите восклицательное предложение и отметьте его. Знаки препинания в конце предложения не расставлены.

1) Наши птицы, наши звери нас уже не узнают(. )

2) Кто же был он, этот важный, любознательный турист(. )

3) Ах, это вы виноваты(. )

4) Я приехал на Кавказ, сел на лошадь в первый раз(. )

6. Запишите номера предложений, в которых пропущены запятые.

— Этот человек может сам себя воспитывать.

7. Отметьте нераспространённое предложение.

1) Воробышек сильно замёрз и нахохлился.

2) Рядом сидела печальная ворона.

3) Ворона жаловалась.

4) Она жаловалась на тяжёлую воронью жизнь.

8. Какое из приведённых предложений является сложным? Знаки препинания не расставлены.

1) Я люблю булки плюшки батоны и кексы!

2) Я люблю хлеб и торты и пирожные и пряники тульские хоть медовые хоть с глазурью.

3) Сушки я люблю тоже и баранки и бублики пирожки с мясом повидлом капустой и с рисом.

4) Я люблю выпечку и особенно ватрушки если они свежие но чёрствые тоже годятся.

9. Проверьте, правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

Сбросили лесные старцы белые шапки, отряхнули с бород длинные сосульки, повели могучими плечами, помахали еловыми ветвями.

1) могучими (плечами)

2) с бород (сбросили)

3) лесные (старцы)

4) еловыми (ветвями)

10. Проверьте, правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

Медаль присуждена за первое в мире прохождение Северного морского пути на яхте в составе кругосветного плавания.

1) (за прохождение) первое в мире

2) (присуждена) за прохождение

3) (за прохождение) Северного морского пути

4) (за прохождение) на яхте

11. Проверьте, правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

В лес уже прилетели разные птицы, и все они порхают между деревьями, прыгают проворно и поют.

1) (прилетели) уже

2) (порхают) между деревьями

3) прилетели (птицы)

4) (прыгают) проворно

12. Найдите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания не расставлены.

1) Николай Андреевич Литау знаменитый путешественник яхтенный капитан.

2) 1 марта 2001 года ему была вручена высшая награда Британского королевского крейсерского клуба.

3) Это одна из самых почётных и значительных наград.

4) Он один из немногих наших соотечественников, кто удостоился этой награды.

13. Найдите предложение с однородными членами. Знаки препинания не расставлены.

1) По краю тёмных ельников забили розовые вишнёвые багряные фонтаны осин.

2) Это художник Сентябрь решил так раскрасить унылые краски осени.

3) Теперь каждый день всё больше на земле следов его волшебной кисти.

4) И осинки один из его прекрасных шедевров!

14. Укажите предложение, в котором будет уместна постановка обращения.

1) Мальчик не выпускал жука из коробка.

2) Туман заволакивал вершины гор.

3) Вокруг ног хозяйки вертелась всякая живность.

4) День сегодня морозный, одевайся теплей!

15. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

1) Со щита прыгнула и удрала куда-то кошачья тень.

2) Микрофон был похож на чёрную грушу, которая торчала на блестящей палке.

3) Мама высыпала пряники на стол и сказала, что дети могут есть.

4) Книжка была большая и к маминому приходу дети не осилили и половины.

Это письмо вашей ровесницы.

«(1) У нас в пятом классе учится мальчик. (2) Он небольшого роста, худенький и всех слабее. (3) Зато он лучше всех соображает в математике и многим помогает решать задачи, объясняет. (4) Но несколько мальчишек из нашего класса, которые гораздо сильней, почти каждый день его обижают или бьют.

(5) Зачем они это делают? (6) Ведь он никому не причиняет зла. (7) Неужели они думают, что он хуже их? (8) А может быть, они ему завидуют, что он их умнее?

16. О чём этот текст?

1) об отношениях между одноклассниками

2) о сочувствии к слабому

3) о нравственности

17. В каком предложении текста выражена основная мысль?

18. Напишите письмо-ответ (5 — 6 предложений), в котором посоветуйте Тане, как ей поступить в сложившейся ситуации.

Читайте также: