Сетевая модель государственного управления доклад

Обновлено: 05.07.2024

Пример готовой курсовой работы по предмету: Государственное и муниципальное управление

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЕ 5

ГЛАВА 2 СЕТЕВАЯ СТРУКТУРА ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Выдержка из текста

Анализ последних исследований и публикаций. Значительный вклад в разработку теории сетей сделали Дэвид Кнок, Франц Паппа, Франк Баумгартен, Брайан Джонс, Джонс У.Кингдон, Жак Герстле, Эндрю Джордано, Джереми Ричардсон, Хью Гекла, Милвард Прован, Дэвид Марш, Родерик Родс. Исследованию проблем сетевых моделей управления посвящены работы отечественных и зарубежных ученых: Ч. Линдблом, Дж. Куинн [5], А.Т. Зуб [1], Г. Минцберг [3], Д. В. Исаев [2], которые осветили общетеоретические основы сетевого метода управления.

Антикорупционная политика, методы и её реализация в структурах государственного управления (на примере Невского района СПб)

Субъект управления государственной политикой (целевыми программами, проектами) устанавливает стратегические цели, приоритеты, а также определяет их количественные показатели. Именно данные показатели и служат ориентирами для мониторинга.

При написании исследования были использованы как источники, так и литература. К источниковедческой базе можно отнести нормативные документы России (в частности, Конституцию РФ, Федеральные законодательные акты, Указы президента).

В отдельную группу относятся документы по стратегическому развитию. Также к источникам относятся материалы, доступные официальных Интернет сайтах органов исполнительной власти России.

Внедрение в документооборот учреждения новых технологий требует знаний об организации безбумажного делопроизводства, основой которого является применение современных технических средств, а также навыков создания, использования, хранения документов на машинных носителях. Основным моментом в данном направлении деятельности является выработка принципиально новых подходов к организации документационного обеспечения, повышению информационной культуры и выработке моральных норм работы в информационной системе.

Актуальность изучения регионального лидерства в сфере государственного управления в современной России обусловлена необходимостью глубокого анализа условий совершенствования новой политической системы, изменений российского законодательства относительно статуса и полномочий политических лидеров управленческого типа в регионах, а также потребностью объективного прогнозирования дальнейшего развития политического процесса в России.

На сегодняшний день существуют различные методы сетевого планирования и управления, которые можно использовать при реализации проектов. Поэтому возникает вопрос какие же из них следует применять в конкретном случае. Чтобы ответить на этот вопрос в курсовой работе были рассмотрены эти методы. При этом основное внимание было уделено обобщённым сетевым моделям, как наиболее перспективным за счёт имеющихся преимуществ относительно других методов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Новый общественно-политический словарь : пер. с фр. — М. : Моск. шк. полит. исслед., 2008. — 548 с.

2. Rhodes, R.A.W. Understanding Governance — Policy Networks, Governance, Reflexivity and Accountability. — Buckingham: Open University Press, 1997.- 231р.

3. Marsh, D. The Utility and Future of Policy Network Analysis // Marsh, D. Comparing Policy Networks. – Buckingham: Open University Press, 1998

4. Государственная политика и управление. Учебник в 2 ч. Часть І Концепции и проблемы государственной политики и управления / под ред. Л.В. Сморгунова. – М.:Российская политическая энциклопедия ( РОССПЕН ), 2006. – 384 с.

5. Borzel, T.A What’s so special about policy networks? an exploration of the concept and its usefulness in studying European governance // European Integration — Vol 1 (16).

6. Hanf, K. and O’Toole, L.J. Revisiting old friends: networks and implementation structures and the management of interorganisational relations // European Journal OfPolitical Research. — Vol 2. – 1992.- Р.163-180

9. Provan K.G., Milward H. B. “Do networks really works ” A framework for evaluating public sector organizational networks // Public Administration Review 61 (4).

– P.414-424

11. Логвинов, С. А . Макроэкономическое планирование и прогнозирование : учебное пособие / С. А. Логвинов, Е. Г. Павлова ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации, каф. макроэкономики и макроэкон. регулирования. — Москва : ИНФРА-М, 2012. – 335с

12. Архипцева, Л. М. Прогнозирование и планирование в налогообложении : тексты лекций: учеб. пособие / Л. М. Архипцева ; Финансовый ун-т при Правительстве РФ, каф. налогов и налогообложение. — Москва : Финансовый ун-т, 2011. — 111 с.

13. Кисленко А.Н. Прогнозирование и планирование. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2003.

15. Питерский Д. Территориальное планирование в Германии // Вопросы оценки недвижимости и регулирования земельных отношений: материалы международной научно-практической конференции. СПб. 2004.

16. Швецов А. Систематизация инструментов перспективного планирования территориального развития: настоятельная необходимость и конкретные предложения //Российский экономический журнал. 2009. № 5.

17. Ювица Н.В., Сагиндиков Е.Н. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 11 – С. 133-134.

18. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2013. –С.477.

19. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие / под ред. Платоновой Н.А., Шумаева В.А., Бушуевой И.В. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – С.652.

20. Завельский М.Г. Государственное регулирование рыночной экономики: Системный подход в российских условиях. — М.: Наука, 2011. – С.328.

Читайте также: