Семья в христианстве доклад 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

Народ - это живой организм, клеточками которого является семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения к другому. Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа - в крепости семьи, а семья России практически уничтожается. Любовь к чему-либо начинается с любви в семье, поскольку семья – это единственное место, где человек проходит школу любви.

Семья – это один из старейших общественных институтов, она играет важную роль в формировании личности. Именно в семье ребёнку прививаются основные понятия, обязанности и традиции, передающиеся из поколения в поколение. Семья - это единый организм. Все члены семьи живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения учит человека преодолевать эгоизм и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье формируется правильное отношение к близким людям, а значит, и к своему народу, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и отечеству, в чувстве сопричастности к истории.

Семейные традиции – это присущие семье нормы и стиль поведения, привычки и взгляды, а также традиции, что передаются по наследству. Невозможно представить православную семью без знаний и соблюдения православных праздников и традиций.

Православная традиция, которая передается из поколения в поколение при появление ребенка в семье - обряд крещения. Еще одна традиция православной семьи – это соблюдение постов, исповедь, причащение. На Светлое Христово Воскресенье — Святая Пасха пекут куличи, красят яйца, посещают торжественную ночную службу с крестным ходом и колокольным звоном. На Рождество Христово – восхваляют Христа, на Крещение Господне набирают воду, купаются в реке.

Все православные праздники и традиции важны по-своему. В эти моменты происходит единение семьи, праздники и традиции несут доброту, положительные эмоции, хорошее настроение и взаимопонимание между друг другом.

Христианство дает миру великую вещь – заповеди. И те заповеди, которые у нас есть, - это не просто инструкция, как жить мне и строить отношения с Богом. Это еще и указание, как человеку эффективно устраивать отношения в семье и в обществе. И если мы построим отношения друг с другом и между собой и обществом на основании заповедей, то общество будет меняться.

Из поколения в поколение в православных семьях передаются заповеди Библии: верить в единого Господа Бога, не создавать для себя кумиров, почитать и уважать родителей, не убивать, не прелюбодействовать, не воровать, не лгать, не завидовать, быть добрым, кротким, милосердным. Нельзя гневаться, думать плохо о других людях и всегда поступать по совести.

В современном мире в связи с меняющимся темпом и ритмом жизни, экономическим, социальным положением и физическим здоровьем людей не всегда есть возможность соблюдать и придерживаться всех православных норм и традиций. В семьях, где дети воспитываются с точки зрения православия, каждое воскресение посещают церковь, ходят на причастие, занимаются в воскресной школе, где узнают новое о христианской Вере.

В заключении можно сделать вывод о том, что те православные традиции и знания, которые удалось сохранить поколениям, не стабильны. Что бы они твердо заняли место в нашей современной жизни необходимо содействовать путем воспитания и просвещения людей. Необходимо заинтересовать людей, показать насколько красива православная семья, какие в ней доброжелательные отношения в семье и с окружением.

Можно выделить основные действия для сохранения и укоренения православных семейных традиций:

- создание новых нетрадиционных общественных организаций и семейных клубов, гостиных, школ молодых родителей, родительских университетов;

- проведение идеи ценности семьи в детских садах, школах, внешкольных учреждениях, организация и обогащение совместного досуга родителей и детей (экскурсиями, поездками, организацией каникулярного отдыха) с учетом возрастных особенностей детей, возможностей их эмоционального и нравственного восприятия;

- создание семейных воскресных школ;

- создание библиотек для детей и родителей в образовательных учреждениях, семейных клубах, при храмах, и т.д.;

- проведение на базе семейных клубов, в воскресных школах, детских садах праздников церковного и светского календаря с совместным участием родителей и детей в их подготовке и проведении;

- подчеркивание важности роли отца в воспитании детей: организации совместного труда и обучении ремеслу, организации общих дел, поездок, походов, паломничеств;

- взаимодействие с органами образования;

- пропаганда лучшего опыта семейного воспитания (из отечественной истории, современной жизни) в средствах массовой информации, печати, радио, профессиональных учебных заведениях, семейных объединениях;

- выделение важности перинатального периода в воспитании детей, физической и духовной подготовки молодых родителей к рождению ребенка и уходу за малышом;

- пропаганда здорового образа жизни родителей и детей с самого раннего возраста в семьях (грудное вскармливание до года, правильное питание, одежда, создание приближенной к традиционной предметно-развивающей среды, младенческое пестование, закаливание и оздоровление всей семьи, приемлемая нелекарственная терапия);

- содействие развитию добровольческого движения среди молодежи в направлении их участия и помощи в организации детских площадок, деятельности семейных клубов, организации семейных экскурсий, походов, семейных служб

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 СЕМЬЯ ПАПА МАМА СЕСТРА БРАТ БАБУШКА ДЕДУШКА

Описание презентации по отдельным слайдам:

 СЕМЬЯ ПАПА МАМА СЕСТРА БРАТ БАБУШКА ДЕДУШКА

СЕМЬЯ ПАПА МАМА СЕСТРА БРАТ БАБУШКА ДЕДУШКА

 Христианская семья

 Семью сравнивают с ковчегом. Семья это наш дом, наша защита, наша опора.

Семью сравнивают с ковчегом. Семья это наш дом, наша защита, наша опора.

Молодым возлагают на голову венец в знак того, что в день свадьбы они самые.

Молодым возлагают на голову венец в знак того, что в день свадьбы они самые почитаемые в округе. На миг они становятся царем и царицею

Мученический венец за верность Богу и Церкви. Надев мученический венец, молод.

Мученический венец за верность Богу и Церкви. Надев мученический венец, молодожёны должны всё претерпеть ради сохранения семьи.

Венец – это и награда за решимость людей подарить себя друг другу.

Венец – это и награда за решимость людей подарить себя друг другу.

Как обручальные кольца не имеют конца, так жених и невеста должны быть верны.

Как обручальные кольца не имеют конца, так жених и невеста должны быть верны друг другу до смерти, когда станут мужем и женой. Даже если в их жизни будут болезни и несчастья, они должны оставаться вместе.

Венцы и обручальные кольца символизируют вечность супружеского союза и любви.

Венцы и обручальные кольца символизируют вечность супружеского союза и любви, готовность сообща преодолевать все трудности и беды.

Физминутка Мы семья – всегда мы вместе, Нам нельзя стоять на месте И друг дру.

Физминутка Мы семья – всегда мы вместе, Нам нельзя стоять на месте И друг другу если можем, Мы всегда во всём поможем. Маме дружно помогаем- С полок пыль мы вытираем, Моем гладкие окошки, Со стола смахнём мы крошки, Протрясём половики, Чисто вымоем полы. Потрудились, отдохнули, Сели разом за столы. Взяли книжки, взяли ручки И дождались тишины.

Рождение ребенка наполняет жизнь новым светом, радостью, смыслом.

Рождение ребенка наполняет жизнь новым светом, радостью, смыслом.

Одной из самых важных задач родителей является воспитание послушания в детях

Одной из самых важных задач родителей является воспитание послушания в детях

Семья Николая II

Семья Николая II


Работа в группах 1 группа. Найдите и подчеркните, какую роль в воспитании дет.

Работа в группах 1 группа. Найдите и подчеркните, какую роль в воспитании детей играла мать Александра Фёдоровна. 2 группа. Найдите и подчеркните, какую роль в воспитании детей играл отец Николай II. 3 группа. Найдите и подчеркните, какие ценности воспитывались у детей в этой семье.

Текст Вся царская семья – это мученики. Их называют так потому, что они были.

Текст Вся царская семья – это мученики. Их называют так потому, что они были зверски убиты, расстреляны. Будущий царь Николай и принцесса Алекс ждали долгих 10 лет благословения родителей, чтобы вступить в брак. Вся семья была истинно верующей, православной. Каждый день начинался с молитвы в домовой церкви. Царская семья регулярно ходила на богослужения в церковь. Воспитание детей императора Николая II было очень строгим. Все дети спали на жёстких кроватях, почти без подушек, по утрам принимали холодный душ. Одевались очень просто. Деньгами их не баловали. Государыня следила, чтобы дети не бездельничали. Они должны были много читать, либо заниматься рукоделием. Все её дочери умели вышивать, вязать, дарили свои изделия своим близким. Простота в быту, любовь и сострадание к ближним были главными семейными добродетелями. Все члены семьи заботились друг о друге, дети с любовью и вниманием относились к родителям. Во время Первой мировой войны царица Александра Фёдоровна и великие княжны прошли курсы сестёр милосердия и ухаживали за ранеными в Царском селе. Царские дети были горячими патриотами, любили Россию и всё русское, говорили только по-русски. Отец их, император Николай II подавал им в этом пример. Семья была проста в обращении. Государь не терпел высокомерия и учил детей тому же. Он очень любил своих детей и воспринимал очередное появившееся дитя как дар Божий его семейству.

ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ основывается на любви, внимании, уважении друг к другу, со.

ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ основывается на любви, внимании, уважении друг к другу, сострадании к ближним; детей в семье учат быть справедливыми, любить Бога, с пониманием относиться к людям, прививают им чувство сострадания. воспитывают уважение к родителям, своему народу, умение быть благодарными, не совершать противоправных поступков.

Не надобен клад, коли в семье лад

Не надобен клад, коли в семье лад


Святые Петр и Феврония Муромские.

Святые Петр и Феврония Муромские.

Муромский Свято- Троицкий женский монастрырь, в котором хранятся мощи Благове.

Муромский Свято- Троицкий женский монастрырь, в котором хранятся мощи Благоверных Петра и Февронии.

Построй свой дом Любовь Внимательность Зависть Жертвенность Забота Эго.

Построй свой дом Любовь Внимательность Зависть Жертвенность Забота Эгоизм Хамство Терпение Уважение Доброта Грубость Тактичность Нежность Доверие Злоба Жестокость

Христианская семья – это семья, основа которой любовь.

Христианская семья – это семья, основа которой любовь.

Сегодня я узнал __________________ 2. Было интересно __________________ 3. Я.

Сегодня я узнал __________________ 2. Было интересно __________________ 3. Я почувствовал __________________ 4. Я понял, что _____________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики

  • Сейчас обучается 853 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 227 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Христианская семья"

В начале нашего урока давайте попробуем отгадать несколько загадок.
Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … папа.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

смыкая ночью глаз?

Кто в очках сидит с газетой,

Всё читает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает?

А политиков ругает?

Кто на свете для ребёнка

Всех мудрее и добрее?

Руки чьи всегда в работе?

Седина в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходила к нам на днях?

Любят маму, любят папу,

Любят бабушку и деда.

Говорят про всё на свете.

Кто же это? Это… дети.

Ну а теперь давайте попробуем объединить наши отгадки.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная семья.


И действительно, семья — это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.

Любовью дорожить умейте,

С годами дорожить вдвойне.

Любовь не вздохи на скамейке

И не прогулки при луне.

Всё будет: слякоть и пороша.

Ведь вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа,

А песню нелегко сложить.

В Русской православной церкви есть святые, которые помогают любящим сердцам. К сожалению, сейчас не все помнят об этой прекрасной и доброй истории и о связанном с ней празднике. Но для наших предков примером большой, настоящей любви, образцом супружества являлись святые Пётр и Феврония.


Девушка удивительной красоты и доброты пришлась по сердцу юному князю, и он дал слово после выздоровления пойти с ней под венец. Феврония вернула князю здоровье. Но он, испугавшись неравного брака, не сдержал своего обещания жениться. Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра. Когда гонцы во второй раз явились к Февронии, она не отказала в помощи и вновь исцелила юного князя. Раскаявшись, Пётр женился на своей спасительнице.

После смерти брата Пётр унаследовал княжение. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жёны невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку. Бояре потребовали, чтобы князь оставил её. Пётр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочёл добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание. Пётр и Феврония покинули Муром, отплыв на лодке по реке Оке. Вскоре в Муроме началась смута, бояре перессорились, домогаясь освободившегося княжеского престола, пролилась кровь. Тогда опомнившиеся бояре собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Благоверные князь Пётр и княгиня Феврония возвратились и в любви и согласии дожили до глубокой старости.

Спустя 300 лет после кончины Петра Муромского и его жену Февронию причислили к лику святых. Православная церковь провозгласила их покровителями семьи и внесла в православный календарь 8 июля как день их памяти.

Семейная жизнь — очень непростое соединение двух жизней. Вступление в брак в православии называется венчанием.


Венчание является церковным таинством и, согласно церковному учению, в таинстве жених и невеста, соединённые любовью и взаимным согласием, получают благодать и благословение Бога для создания семьи, для взаимного согласия в супружеской жизни, для благословенного рождения детей, умножения семьи, воспитания детей в христианской вере, конечной целью которой является спасение всех членов семьи.

Второй этап — непосредственно венчание — таинство заключения брака, когда пара отвечает на вопросы священника, а потом стоит под венцами.

Когда молодожёнов торжественно водят по храму с венцами на головах, хор поёт молитву именно мученикам — людям, которые были когда-то убиты за свою верность Богу и Церкви.

Любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы всё претерпеть ради сохранения семьи. Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья — всё равно они должны оставаться вместе.

Священник читает молитвы и испрашивает у Бога и Богородицы благодать для будущей семьи. После этого молодые выпивают из ритуальной чаши церковного вина. Такая чаша ― общая судьба молодых. В будущей совместной жизни им предстоит доказать истинность своих чувств (подобных пресной воде) и преобразить их в подлинную любовь (подобную прекрасному вину).

Правые руки новобрачных соединяются, и священник три раза обводит их вокруг аналоя как символ начала нового совместного жизненного пути уже вместе.

Невеста целует икону с образом Божьей Матери, а жених ― икону Спасителя. Молодые меняются местами и ещё раз целуют иконы и крест. Затем они получают от священника две иконы, заранее подготовленные родственниками супругов. Обряд венчания заканчивается, и для пары начинается общая жизнь, благословлённая церковью.


Брак, заключённый не только перед людьми, но и перед Богом, может стать началом по-настоящему счастливой семейной жизни. Главное, осознавать, что Божие заступничество — только дополнение к вашим собственным усилиям.

Венчание — важное событие, которое призвано укрепить семью, привнести в неё благодать и ещё большую ответственность. И, кстати, венчаться никогда не поздно. Многие пары приходят к осознанию необходимости такого шага, прожив в официальном браке и десять, и двадцать лет. А ещё венчание — это акт безграничного доверия к человеку, с которым вы связываете свою жизнь.

Семья — это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное — они родные друг другу.

Один старец призвал своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла чёрная точка.


— Что вы здесь видите? — спросил старец.

— Точку, — ответил один.

— Чёрную точку, — подтвердил второй.

— Жирную чёрную точку, — уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в углу и заплакал.

— Скажи нам, отче, о чём ты так горько плачешь? — удивились ученики.

— Я плачу о том, что все мои ученики увидели только чёрную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа.

Семья начинается с радости, как чистый белый лист. И останется ли этот лист таким же чистым и светлым или же покроется чёрными точками, зависит от того, смогут ли члены семьи прощать друг друга. Потому что именно прощение будет стирать, как ластик с бумаги, все тёмное из жизни семьи.

В конце нашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

Характеристика брака и семьи в христианстве, а также библейского видения взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Описание Божьих установлений для супругов и родителей. Рассуждение о проблемах веры ребенка, об отношении ко времени и деньгам в семье.

Рубрика Религия и мифология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 21.01.2017
Размер файла 34,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Религиозная организация

Образовательная организация высшего образования

христиан веры евангельской

Общебогословский факультет

Христианская семья

Выполнил: студент 2-го курса

Шахова Александра Яковлевна

Москва, 2016

Содержание

1. Божьи установления для супругов

2. Божьи установления для родителей

3. Иисус Христос - Спаситель и Господин семьи

Список использованных источников

В христианстве брак достигает святости и значения, которые не были известны в древние времена. Он вновь провозглашает и подтверждает позабытое достоинство женщины. Ни римские законы, ни даже Закон Моисея не предоставляли жене прав, которые не уступали бы правам мужчины и были бы столь же священны. В христианстве абсолютная верность друг другу требуется от обоих - как от жены, так и от мужа. Жена перестает быть лишь помощницей мужа в земной жизни, но становится его сонаследницей в жизни вечной (1 Пет. 3,7).

Более того, беспредельная любовь Бога к человеку явила себя в жертве Христа. Через эту жертву вызвана была к жизни Церковь. Между Церковью и Христом существуют любовные узы, более святые, нежные и прочные, чем когда-либо существовавшие между Богом и человеком. Задача, которая ставится христианством перед мужчиной и женщиной, - отражать на земле образ этого союза между Иисусом и Его Церковью, образ самопожертвования, преданности и верности. В древние времена брак в лучшем случае являл собою взаимоотношения двух, построенные на началах нравственности. Христианский брак имеет нечто высшее - тайну (Еф. 5,32).

Философы-неоплатоники взирали на брак с мрачной точки зрения, считая, что он противоречит духовной природе человека. Существовавшая в дни Иисуса Христа секта ессеев, которая отличалась строгостью и непреклонностью во взглядах своих и установлениях, рассматривала брак как помеху в подготовке к Царствию Небесному. Но христианская семья для того и создана, по подобию будущего Царства Божия; ибо в ней воля Господа на земле должна исполняться так же, как осуществляется она на небе. Она - не просто школа подготовки к небесной жизни, но в известном смысле - предосуществление Царства Божия как такового.

В христианской семье - в малом масштабе - должны проявляться мудрость и мягкость управления, единство и твердость, послушание Богу, основанные на взаимном доверии - все эти особенности: и будут характеризовать совершенное Царство Божье. В исчерпывающем смысле, однако, все это может быть сказано лишь о христианской Церкви; ибо Церковь выше семьи. Но построение Церкви невозможно без предварительного построения семейной жизни. Мужчины из христианских семей должны радостно выражать Богу признательность за те благословения, которые Бог изливает на них через Церковь. Христианские семьи, с другой стороны, должны служить источником силы Церкви. Порядок изложения, которому апостол Павел следует в послании Ефесянам, не случаен. Он начинает с обсуждения отношений между Богом и Церковью, которые ни в каком другом месте Нового Завета не выдержаны в столь возвышенном тоне. Затем он переходит к рассуждениям о распорядке семейной жизни христиан, потому что именно в ней - источник возрастания Церкви и ее совершенствования.

Христианская семья не существует, таким образом, для собственного благополучия. Она создана для славы Божией и почитания Бога. А благословения, получаемые при этом человеком, - явление производное, побочное. Так что те, которые упорствуют в провозглашении личных удобств и радостей как высшей цели семейной жизни, никогда не поймут Божьего плана в отношении брака и семьи, поскольку своим умственным взором они не охватывают, так сказать, структуру, главную отправную точку.

1. Божьи установления для супругов

В этом состоит Божье намерение, чтобы человек не оставался один, а, вступив в брак, обретал себе помощника и друга. Это подтверждается и статистикой. В мире рождается примерно одинаковое число мужчин и женщин. Когда же, в результате очередной войны, мужчин становится гораздо меньше, происходит удивительная вещь: уже в следующем поколении младенцев мужского пола рождается особенно много. В течение одного поколения равновесие полов восстанавливается.

Уважение - очень существенный элемент любви. Там, где его нет, нет и любви: одна лишь плотская страсть. Взаимное уважение не дает браку стать жертвой взлетов и падений, которых ему не избежать.

В представлении нашего общества любовь является одним из главных компонентов брака. Но брак не зависит на протяжении всей жизни от любви. Скорее любовь - на всем своем протяжении - находит опору в браке. Брак придает любви устойчивость и постоянство, в условиях которых она все более набирает зрелость. Брачные узы освобождают любовь от тирании сильных, но не зрелых чувств. Они позволяют человеку пережить трудные времена и одержать победу, обретя в любви новую глубину и взаимопонимание.

Именно глубокое уважение к чести, которой удостоил Бог каждого из супругов, устанавливает любовь в условиях брака на прочную основу. И в свою очередь только на этом основании и может вырасти такая любовь, какую описывает апостол Павел в 1 послании Коринфянам 13,4-8:

2. Божьи установления для родителей

В этих стихах главные составные упомянутой схемы следуют в обратном порядке, но все три - ясны и очевидны: учение, дисциплина, любовь. Именно так проявляет Свое отцовство вечный Бог. Он - совершенный Отец. И является образцом для подражания всем тем, кто наделен привилегией отражать образ Его отцовства здесь на Земле.

Уют и счастье так же необходимы ребенку, как боль, причиняемая отцовским ремнем. Ребенок, который не получает от пребывания дома никакого удовольствия, никогда не проникнется истинно семейными чувствами, если дома преобладает нездоровая, гнетущая обстановка, он станет на стороне искать развлечений, столь необходимых юной душе. Он переступит защитный семейный барьер и будет во внешнем мире искать приятных для себя людей, друзей, учителей и образцы для подражания; они и сделаются для него всем тем, чем должны бы были быть отец, мать, братья, сестры. И этим с легкостью будет уничтожено все то, что с таким трудом создавалось в семье. Вот почему родителям всеми силами надо стремиться к тому, чтобы ни в каком другом месте ребенок не был так счастлив, как дома, чтобы всю остальную жизнь тепло вспоминал он о детских годах, проведенных в кругу семьи. При этом, если ребенок воспитан должным образом, вовсе немного требуется, чтобы сделать его счастливым. Иногда у родителей не получается это по причине их бедности, но чаще - в силу их раздражительного, вздорного характера и мирского духа, владеющего ими.

Любовь так же, как наказание, требует физического выражения. Ничто так убедительно не сообщит о ней, как нежное прикосновение. Посредством его мы впервые выражаем нашу любовь к рожденным нами младенцам, когда они еще лежат в колыбели; прижимая ребенка к себе, мы говорим ему больше, чем можем сказать словами. Отцовские и материнские колени должны стать родным местечком для каждого малыша. Наша любовь должна сделаться "любовью, которая не стесняется объятий", как выразил эту мысль один из детей. Парадоксально, но именно твердая, даже суровая дисциплина идет рука об руку с нежной любовью, не стесняющейся объятий. А причина в том, что и в той, и в другой ребенок ощущает тревогу родителей о себе и их любовь.

Детям в христианской семье надо усвоить следующее: можем мы или нет что-то позволить себе, - не является соображением последнего порядка. Важнее понять, одобряет ли Бог трату, которую мы собираемся совершить, потому что Он ведь Господин и наших семейных финансов. Даже если отец преуспевает в финансовом отношении, ему не следует предоставлять детям чрезмерно много материальных благ. Это легко становится дешевой подменой личных отношений с ними, и тогда приходится ли удивляться, что дети большей привязанностью проникаются к вещам, чем к близким? Полчаса наедине с ребенком, когда вы слушаете то, что занимает и заботит его, либо обед вне дома всей семьей больше будут способствовать выражению вашей истинной любви, чем растущая гора игрушек в детской сына или дочери. Чувства юмора - непременное условие успешной семейной жизни. Природа этого чувства такова, что позволяет нам видеть вещи, как бы со стороны, и поскольку порой мы слишком погружаемся в свои мелкие проблемы и неурядицы нашей жизни, нам просто необходимо немного быть проще, чтобы взглянуть на себя и свою ситуацию с иной точки зрения.

3. Иисус Христос - спаситель и господин семьи

Сказано, что Бог спасает людей семьями. Библия тоже дает основания думать так: вспомним Ноя, который соорудил ковчег для спасения всего дома своего (Быт. 7,1; Евр. 11,7), тюремщика в Филиппах, который был спасен вместе с семьей (Деян. 16,31).

Родителям следует усиленно молиться за своих детей, ходатайствовать за них. Св. Августин говорит, что обязан своим обращением неустанным молитвам своей матери, Моники. Долгие годы держался он от Бога на некотором расстоянии. Он говорил: "Да, я хочу быть христианином, хочу служить Тебе, Господь, но только не теперь, позднее". Настойчиво и терпеливо молилась о сыне Моника, пока, наконец, сердце его не открылось для Христа. Став одним из главных источников благословения для Церкви столетия назад, блаженный Августин остается им и по сей день. Лишь в вечности откроется нам, как много детей было приведено к Отцу благодаря горячим молитвам их родителей.

Каждая христианская семья должна строить свою жизнь, исходя из этого пункта. Каждому члену ее - в меру его понимания и возможностей - надо пройти через прощение своих близких, научиться любить и принимать Божьи наставления, которые Он предлагает нам во Христе. Каждый должен познать Иисуса как Спасителя своей семьи.

К проблеме, которую мы рассматриваем, Библия подходит с прямо противоположной точки зрения: не незрелость детского ума, а стремление взрослых к интеллектуальной софистике преграждает путь к вере. "Приносили к Нему младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним. Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" (Лук. 18,15-17). И так как Царство мы получаем по вере, то в этом неопровержимое свидетельство самого Иисуса, что дети, с определенного возраста, действительно могут получить Его спасительную милость. Это и является абсолютной основой существования христианской семьи. Мы должны верить, что Святой Дух работает в ребенке, вводя его в личные взаимоотношения с Христом.

К сожалению, даже умудренные опытом богословы имеют обыкновение противопоставлять друг другу веру и опыт, словно бы имеющим веру опыт не нужен, а стремиться к нему незачем. Невозможно более ошибочно толковать учение Библии, где вера всегда ведет к опыту. Новозаветная вера не нуждается в знамениях, но "знамения сопровождают" ее (Map. 16,17). Другими словами, вы не стремитесь обрести опыт с целью поверить, но присущая вам вера самым надежным образом подтверждает ваш опыт. Без него вера делается холодной, мертвой, формальной, законнической. Мы не только должны учить наших детей вере в то, что Бог есть, но сделать и второй шаг, к которому призывает нас Библия, и помочь им на опыте познать, что Он "ищущим Его воздает" (Евр. 11,6).

Если вера ребенка сводится лишь к заученной доктрине, то однажды ей может быть нанесен сильный удар - к примеру, когда в старших классах школы или в колледже ваши сын или дочь столкнутся с доктриной противоположного характера. Но ребенку, память которого хранит бесчисленные встречи с реальным Богом, нечего заботиться о сохранении своей веры. Она сама не покинет его.

Вера не является устремленной в небеса крепостью, за стенами которой мы сидим в безопасности, высоко над мелкими треволнениями и тяжким испытанием жизни. Вера - это оружие, с которым мы вступаем в любую борьбу, в каждую двусмысленную ситуацию, какие жизнь навязывает нам. Мы терпим удары и поражения, увязаем в неясности и сомнениях. Но не сдаемся. В конце концов мы побеждаем, потому что осмеливаемся опираться на нашу веру. Она не поднимает нас над потребностью в опыте, в неведомые выси, где, окруженные ореолом бесстрастия, мы могли бы созерцать Божественную реальность; нет, скорее она действует прямо в той кухне или в том офисе, либо на площадке для игр, где находимся мы с вами. Она не уводит нас от жизни, но приводит в нашу жизнь Бога.

Вечного Сущего, Живого. Вера не строится посредством доводов и споров. В основе ее - встреча с Иисусом. Начало ей может быть положено принятием свидетельства другого человека, но начало останется без продолжения, если не состоится личная встреча. Помните, как жители Самарии услышали свидетельство женщины из своего города и поверили ему, но виню правоте ее речей убедились лишь после того, как сами встретились с Иисусом ( Иоан. 4,39-42). В применении к нашим детям этот отрывок прозвучал бы так: «Теперь я верю тому, что Иисус любит меня не только потому, что мои родители говорят это, но потому, что я на опыте испытал. что Он действительно мой Спаситель".

Говоря о времени, мы имеем виду время, ежедневно отводимое семьей для общения с Ним, для вознесения ему благодарности, хвалы и молитвы. У нас есть конкретные предложения, как сделать семейное поклонение Богу по возможности содержательным и значимым, но об этом в следующей главе. Здесь же мы ограничимся замечанием о необходимости выделять для этого особое время. Если Иисус на самом деле живая Личность, если Он действительно является нашим Господом, то совершенно очевидно, что невозможно общаться с Ним лишь по настроению и обстоятельствам: время, предназначенное исключительно для Него, должно быть предусмотрено в расписании каждого нашего дня.

Простая вещь. Но порой семьи с немалым удивлением обнаруживают, что она оказывает поистине преобразующее действие на все, что происходит в доме. Причину этому найти нетрудно. Когда вы посвящаете свое время чему бы то ни было, то устанавливаете своего рода "ситуацию взаимодействия" между собой и тем, чему "отдаете себя". Вы отводите время для принятия пищи, и вот ваш организм действует в отношении поедаемого вами завтрака, а пища, поступая в организм, несомненно, оказывает на него свое действие. Вы отводите время на звонок приятелю, чтобы договориться вместе позавтракать: это небольшое событие так или иначе воздействует на ваш собственный день, на его расписание и до какой-то степени даже на повара и официантку в ресторане, которым предстоит вас обслужить. Когда члены семьи отводят время исключительно для Иисуса, то устанавливают упомянутую "ситуацию взаимодействия" между собой и Им, Господом неба и земли. Они распахивают дверь перед всеми творческими возможностями, которые Иисус готов внести в эту семью.

Подходит ли к концу для вас и вашей семьи та битва, в которую повелел вам вступить Господь? Всем нам предстоит проходить через из испытания как в семейной жизни так и в других сферах нашей жизни, Иисус Сам прошел их до конца (Евр. 2,10). Он не мог бежать от них. Он должен был пройти их. Мы должны следовать Его примеру.

В семье мы должны научиться уступать и находить бесконфликтные методы выхода из сложных семейных обстоятельств. Каждое утро, вставая, мы должны спрашивать у Бога, как я могу сегодня проявить любовь к своей жене, мужу, детям.

В браке мы прежде всего должны уповать на Бога и искать у Него помощи, а не использовать мирские методы разрешения семейных проблем . И поскольку Он берет на Себя трудность нашей духовной битвы, мы можем уповать на Его обещание: в Свое время Он укрепит и утвердит нас в победе. Господь обещал и Он это исполнит, все зависит насколько мы тверды в вере и уповании на Него, доверии.

Любая семья, о которой Господь заботится, станет Его свидетелем. Ибо такая семья в целом, как и каждый из членов ее, знает себе цену - они знают, что являются Царскими детьми. Они испытывают на себе Его отцовскую заботу. Они укрываются под защитой Его сильной и правой руки. И каждый, кто узнает их, ощутит, что они действительно живут под властью и благословением высшей силы. К этому и сводится существование христианской семьи - жить под защитой Бога. В каждом дне нужно просить у Бога сил для себя и своей семьи. Заряжаясь с утра Божьей силой, ища Его, молясь в единстве вместе со своей семьей, вы укрепляете свою семью. Бог зная ваше стремление улучшить семейную жизнь следуя по Слову Божьему, будет укреплять и помогать вашей семье.

Список использованной литературы

1. Кристенсон Л. Христианская семья / Л.Кристенсон. Христианское издательство. 1991 - 202 с.

Читайте также: