Семья и школа взгляд в одном направлении доклад с презентацией

Обновлено: 05.07.2024

1. Взаимодействие школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка

4. Педагогические задачи:

В работе с детьми:
воспитание уважительного, заботливого
отношения к родителям;
формирование ответственности за свои поступки
перед семьей;
воспитание чувства гордости за семью, стремление
поддерживать и развивать лучшие семейные
традиции.

В работе с родителями:
формирование у родителей правильных
представлений о своей роли в воспитании ребенка,
о необходимости участия в учебно-воспитательном
процессе в школе и классе;
формирование субъектной позиции родителей в
работе школы и класса, при проведении различных
форм работы с семьей и детьми;
формирование психолого-педагогической
культуры родителей;
развитие отношений уважения и доверия между
родителями и детьми .

В работе с педагогами:
формирование понимания значимости
сотрудничества школы с семьей, роли педагогов в
развитии гуманных, взаимоуважительных
отношений между родителями и детьми;
формирование потребности и умения решать
проблемы каждого ребенка на основе совместного
заинтересованного диалога с родителями;
освоение способов изучения семьи, диалоговых и
сотруднических форм взаимодействия с
родителями, форм организации совместной
деятельности родителей и детей.

7. Цели реализации сотрудничества педагогов, учащихся и родителей являются:

признание и обеспечение
субъектной позиции всех
участников
педагогического процесса и
организация их
совместного творчества.

Статья 43 Конституции РФ
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность
дошкольного, основного общего и среднего
профессионального образования в государственных
или муниципальных образовательных учреждениях
и на предприятиях.
4. Основное общее образование обязательно.
Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают
получение детьми основного общего образования.
5.
Российская
Федерация
устанавливает
федеральные государственные образовательные
стандарты, поддерживает различные формы
образования и самообразования.

Глава 12 Семейного кодекса РФ
Статья 63. Права и обязанности родителей по
воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих
детей.
Родители несут ответственность за воспитание и
развитие своих детей. Они обязаны заботиться о
здоровье, физическом, психическом, духовном и
нравственном развитии своих детей.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми
основного общего образования и создать условия для
получения ими среднего (полного) общего образования.

Статья 52. Права и обязанности родителей
1. Родители несовершеннолетних детей до получения
последними общего образования имеют право выбирать
формы получения образования, образовательные
учреждения, защищать законные права и интересы
ребенка,
принимать
участие
в
управлении
образовательным учреждением.
2. Родители
обучающихся, воспитанников обязаны
обеспечить получение детьми основного общего
образования и создать условия для получения ими
среднего (полного) общего образования.
3. Родители
обучающихся, воспитанников обязаны
выполнять устав образовательного учреждения
5. Родители
обучающихся, воспитанников несут
ответственность за их воспитание, получение ими
общего образования.

Устав школы
Педагогические работники обязаны:
Соблюдать устав учреждения, локальные акты;
Охранять жизнь,
здоровье ребенка;
физическое
и
психическое
Выполнять условия договора с родителями;
Сотрудничать с семьей обучающихся учреждения
по вопросам воспитания и обучения;
Нести ответственность за обучение и воспитание
детей;
Содействовать удовлетворению спроса родителей
на воспитательные и образовательные услуги.

Родители обязаны:
Защищать законные права и интересы детей;
Нести ответственность за обучение и воспитание
своих детей;
Обеспечить
получение
детьми
общего
образования и создать условия для получения
ими среднего(полного) общего образования;
Обеспечить ребенка необходимыми школьными
принадлежностями;
Соблюдать устав школы;
Своевременно
ставить
в
известность
Учреждение о возможности отсутствия или
болезни ребенка.

Обучающиеся в Учреждении обязаны:
Соблюдать устав школы;
Добросовестно учиться, не мешать учебному
процессу, стремиться к самостоятельному
овладению знаниями, выполнению заданий
педагога в классе и дома;
Бережно относиться к имуществу Учреждения;
Уважать
честь
и
достоинства
обучающихся и работников;
других
Выполнять требования работников Учреждения
в части ,отнесенной Уставом и правилами
поведения для обучающихся к их компетенции;
Быть аккуратным и опрятным в одежде;

Обучающиеся в Учреждении обязаны:
Экономно расходовать электроэнергию и воду;
Соблюдать установленные правила внутреннего
трудового распорядка, техники безопасности,
санитарии, гигиены;
Уважать права и считаться с интересами других
обучающихся, работников, не подвергать
опасности их жизнь и здоровье.

Понятие “воспитание” сегодня
рассматривается с разных позиций, даются
разнообразные определения
воспитательной концепции, у каждого
автора есть своё видение. Тем не менее, в
Российской культуре и педагогике смысл
воспитания всегда был связан с духовным
ростом и становлением человека,
нравственным формированием и
развитием личности.

Для ребёнка духовным центром,
нравственным основанием
является семья, её ценности,
устои, отношения – семейный
уклад.

Задача учителя – помочь родителям
осознать свою родительсковоспитательную миссию, как
величайшую ответственность за
будущее ребёнка. Важно и то, что
воспитание учащихся в школе и
воспитание в семье – это единый
неразрывный процесс

формы совместной деятельности учащихся,
родителей и педагогов, используемые на практике:
1. Развитие познавательных интересов,
2.
3.
4.
5.
творческой активности учащихся;
Воспитание трудолюбия, подготовка к
сознательному выбору профессии;
Формирование у детей нравственности,
культуры поведения;
Подготовка учащихся к семейной жизни
Формирование у детей потребности в
здоровом образе жизни

Содержание сотрудничества школы с родителями
включает три основных направления:
психолого-педагогическое просвещение
родителей;
вовлечение родителей в учебно-
воспитательный процесс;
участие родителей в управлении учебновоспитательным процессом.

Психолого-педагогическое просвещение
родителей предполагает организацию
следующих форм работы с семьёй:
родительские лектории;
конференции;
индивидуальные или тематические
консультации;
родительские собрания.

Вовлечь родителей в учебновоспитательный процесс можно с
помощью следующих форм деятельности:
дни творчества детей и их родителей;
открытые уроки и внеклассные
мероприятия;
помощь в организации и проведении
внеклассных дел

Участие родителей в управлении учебновоспитательным процессом можно
организовать с помощью следующих форм
деятельности:
участие родителей в работе
родительского комитета
Участие родительского сообщества в
работе Управляющего совета

Главными формами взаимодействия
классного руководителя с семьёй
являются индивидуальные формы
работы и групповые

К индивидуальным формам работы с
родителями можно отнести
следующие:
индивидуальные консультации,
беседы,
посещения на дому

К нетрадиционным формам работы с
родителями можно отнести:
родительские чтения,
родительские вечера,
родительские тренинги

Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что
родители доверили нам самое дорогое
сокровище – своих детей, и наша
обязанность – оправдать это доверие, а это
возможно только при тесном
сотрудничестве, общности дел,
взаимопонимании всех сторон, к чему мы
и стремимся

“Наша миссия” – оберегать детское сердце
от горечи, бед и страданий”
(В.А.Сухомлинский).
Только равноправное творческое
взаимодействие образовательного
учреждения с семьями обучающихся
является залогом полноценного развития
ребенка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Описание презентации по отдельным слайдам:

СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА

СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а.

1. Предложите решение данной ситуации с точки зрения родителей. 2. В какой с.

1. Предложите решение данной ситуации с точки зрения родителей. 2. В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации?

“Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё.

“Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”… Антон Семенович Макаренко



Инновационный подход в сотрудничестве семьи и школы предусматривает: развити.

Инновационный подход в сотрудничестве семьи и школы предусматривает: развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума; постепенная индивидуализация воспитательного процесса за счет психологической службы, расширенной сети кружков, тесной связи с учреждениями культуры, искусства и спорта; формирование у наших воспитанников коммуникативных навыков, умения понимать себя и других.

Задачи: сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; обеспечить полно.

Задачи: сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

Решение родительского собрания: 1. Использовать оптимальные формы совместной.

Решение родительского собрания: 1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать. 2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д. 3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка в помощь для проведения родительского собрания.

СЕМЬЯ И ШКОЛА : ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА МАОУ СОШ №4 Классный руководитель: Быстрова Т.В.

СЕМЬЯ И ШКОЛА :

ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Классный руководитель: Быстрова Т.В.

(Лев Абрамович Кассиль)

1. Предложите решение данной ситуации с точки зрения родителей. 2. В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации?

1. Предложите решение данной ситуации с точки зрения родителей. 2. В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации?

 “ Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”… Антон Семенович Макаренко

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”…

Антон Семенович Макаренко



 Инновационный подход в сотрудничестве семьи и школы предусматривает: развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума; постепенная индивидуализация воспитательного процесса за счет психологической службы, расширенной сети кружков, тесной связи с учреждениями культуры, искусства и спорта; формирование у наших воспитанников коммуникативных навыков, умения понимать себя и других.

Инновационный подход в сотрудничестве семьи и школы предусматривает:

  • развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума;
  • постепенная индивидуализация воспитательного процесса за счет психологической службы, расширенной сети кружков, тесной связи с учреждениями культуры, искусства и спорта;
  • формирование у наших воспитанников коммуникативных навыков, умения понимать себя и других.

«Учитель разума – в школе,

Задачи: сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

Участие родителей в жизни школы

• Общайтесь с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год. • Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует. •Обязательно ходите на все школьные родительские собрания. •Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе. • Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.

Хороший школьный климат

• Спрашивайте ребенка о проблемах и опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности?

• Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно звоните или пишите непосредственно директору. Потребуйте письменного ответа на ваши вопросы.

Правила для родителей

Правила для родителей

  • Когда вы не уверены в том, что следует делать, поговорите с другими родителями, с представителями церкви, со школьным психологом или опытными учителями. Они могут дать вам дельный совет.
  • Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит семейные правила. Будьте готовы к тому, чтобы сдержать слово.
  • Выслушайте мнение ребенка о наказаниях. Когда к детям относятся уважительно и серьезно, они могут предложить интересные идеи.
  • Будьте постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны необходимо менять некоторые правила по мере роста и взросления ребенка.
  • Рассматривайте дисциплину как способ обучения ребенка, а не как форму наказания.
  • Нельзя предъявлять дисциплинарные требования к ребенку, проявляя при этом злость или жестокость. Если вы почувствовали свое бессилие, злость, обратитесь за профессиональной помощью.

Р ешение родительского собрания:

1 . Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.

3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

Презентация + доклад к родительскому собранию по теме "Семейное воспитание. Роль семьи в воспитании ребенка" . Материал будет полезен для учителей общеобразовательных школ. Семья- основа первичной социализации личности. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы,улицы,средств массовой информации.




Целевая аудитория: для 1 класса

Елена Петровна, СПАСИБО. Отличный материал. Яркая и познавательная презентация. Творческих успехов Вам!

4 tsultanshina • 21:15, 01.12.2016

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: