Сделать доклад и презентацию об одном из выдающихся бегунов на короткие дистанции

Обновлено: 30.06.2024

Бег является одним из
популярнейших
занятий в мире. Занятия
этим видом спорта
являются важным
средством физического
воспитания, занимают
одно из первых мест по
своему характеру
двигательных действий.

Спортивные соревнования
– это уже не просто
индивидуальные
поединки и не только
соревнование команд,
это, прежде всего
демонстрация силы и
умения спортсмена,
высокого тактического
мышления тренера преподавателя

Каждый, кто начинает
заниматься бегом,
ставит перед собой
определенную цель:
один хочет стать
чемпионом;
другой – просто сильнее и
выносливее;
третий стремится
похудеть;
четвертый - укрепить
волю.
И все это возможно.
Нужно лишь регулярно,
не делая себе поблажек
и скидок, упорно
тренироваться.

5. Краткий исторический очерк

Бег на короткие дистанции
является самым древним
видом легкоатлетических
упражнений, входящих в
современную легкую
атлетику.
Еще на античных олимпиадах
атлеты соревновались в беге
на один стадий (192,27м).
В наше время бег на короткие
дистанции в соревнованиях
стал проводиться впервые в
Англии, и предпочтение
было отдано дистанции 100
ярдов (91,4м, 1860г.).
Первым официальным
мировым рекордсменом в
беге на 100м с результатом
10,6с ИААФ утвердила
Д.Липпинкотта (США). Этот
результат он показал в
полуфинале Стокгольмской
олимпиады (1912г.).

7. Действующие мировые рекорды

100м.
мужчины Усэйн Болт Ямайка 9.58 секунды 16.08.2009 Берлин ЧМ-2009
женщины Флоренс Гриффит-Джойнер, США 10.49 секунды 16.07.1988
Индианаполис Чемпионат США
200м.
мужчины Усэйн Болт Ямайка 19.19 секунды 20.08.2009 Берлин ЧМ-2009
женщины Флоренс Гриффит-Джойнер США 21.34 секунды 29.09.1988 Сеул
Летние Олимпийские игры 1988
400м.
Открытые стадионы
мужчины 43,18 с Майкл Джонсон США 26.08.1999 Севилья, Испания
женщины 47,60с Марита Кох ГДР 6.10.1985 Канберра, Австралия
Закрытые помещения
мужчины 44,57 с Керрон Клемент США 12.03.2005 Фейтевиль, США
женщины 49,59 с Ярмила Кратохвилова 7.03.1982 Милан, Италия

8. Техника бега

"бег на короткие дистанции"
объединяет дистанции
протяженностью до 400м, а
также различные виды
эстафетного бега.
Бег 100, 200 и 400м, эстафетный
бег 4х100м и 4х400м, как для
мужчин, так и для женщин,
включается в программу
олимпийских игр.
Дистанции 30, 50, 60 и 300м
включаются в соревнования в
закрытых помещениях и в
соревнования юных
легкоатлетов.

10. Некоторые данные о сильнейших бегунах и бегуньях на 100м.


Спортсмен
Результат и год
Рост, см
Вес,
кг
Канада
9,83 (1987)
180
75
Страна
Мужчины
1.
Б.Джонсон
2.
К.Льюис
США
9,93 (1987)
188
80
3.
Дж.Хайнс
США
9,95 (1968)
183
81
4.
И.Чиди
Нигерия
10,00 (1986)
188
77
5.
В.Брызгин
СССР
10,03 (1986)
180
72
6.
В.Борзов
СССР
10,07 (1972)
182
82
США
10,76 (1983)
165
54
Женщины
1.
Э.Эшфорд
2.
М.Гер
ГДР
10,81 (1983)
165
54
3.
М.Кох
ГДР
10,83 (1983)
171
60
4.
X.Дрехслер
ГДР
10,91 (1986)
181
70
5.
М.Жирова
СССР
10,98 (1985)
170
58
6.
Л.Кондратьева
СССР
11,02 (1984)
168
56

11. Бег на короткие дистанции (спринт) условно подразделяется на четыре фазы:

1.начало бега (старт),
2.стартовый разбег,
3.бег по дистанции,
4.финиширование.
Бег на короткие дистанции (спринт)
условно подразделяется на четыре фазы:

12. Начало бега (старт).

В спринте применяется
низкий старт,
позволяющий быстрее
начать бег и развить
максимальную скорость
на коротком отрезке.
Для быстрого выхода со
старта применяются
стартовый станок и
колодки.

14. Стартовый разбег.

Чтобы добиться лучшего
результата в спринте,
очень важно после
старта быстрее достичь в
фазе стартового разбега
скорости, близкой к
максимальной.

15. Начало бега с низкого старта

Бегуны любой квалификации и возраста
на 1 - -й секунде бега достигают 55% от максимума
своей скорости,
на 2-й - 76%,
на 3-й - 91%,
на 4-й - 95%,
на 5-й - 99%.

17. Бег по дистанции.

На участке дистанции 30 60м спринтеры высокой
квалификации, как
правило, показывают
наиболее высокую
частоту шагов (4,7 5,5ш/с)

18. Кинограмма техники бега по дистанции

19. Циклограмма техники бега по дистанции

20. Финиширование.

Бег заканчивается в
момент, когда бегун
коснется туловищем
вертикальной
плоскости, проходящей
через линию финиша.

21. ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ

22. Задача 1. Ознакомиться с особенностями бега каждого занимающегося, определить его основные недостатки и пути их устранения.

Средства.
Повторный бег 60 - 80м (3 - 5 раз).
Методические указания.
Количество повторных пробежек может быть
различно. Оно зависит от того, как скоро
занимающийся пробежит дистанцию в свойственной
ему манере.

23. Задача 2. Научить технике бега по прямой дистанции.

Средства.
1. Бег с ускорением на 50 - 80м в 3/4 интенсивности от
максимальной.
2. Бег с ускорением и бегом по инерции (60 - 80м).
3. Бег с высоким подниманием бедра и загребающей
постановкой ноги на дорожку (30 - 40м).
4. Семенящий бег с загребающей постановкой стопы (30 - 40м).
5. Бег с отведением бедра назад и забрасыванием голени (40 50м).
6. Бег прыжковыми шагами (30 - 60м).
7. Движения руками (подобно движениям во время бега).
8. Выполнить 3, 4 и 6-е упражнения в повышенном темпе и
перейти на обычный бег.

Методические указания.
Перечень упражнений и их дозировка подбираются для
каждого занимающегося с учетом недостатков в технике бега.
Все беговые упражнения вначале выполняются каждым в
отдельности. По мере освоения техники бега упражнения
выполняются группой. В беге с ускорением нужно постепенно
увеличивать скорость, но так, чтобы движения бегуна были
свободными. Повышение скорости следует прекращать, как
только появится излишнее напряжение, скованность.
При достижении максимальной скорости нельзя заканчивать
бег сразу, а нужно его продолжить некоторое время, не
прилагая максимальных усилий (свободный бег). Дистанция
свободного бега увеличивается постепенно. Бег с ускорением основное упражнение для обучения технике спринтерского бега.
Все беговые упражнения необходимо выполнять свободно, без
излишних напряжений. При выполнении бега с высоким
подниманием бедра и семенящего бега нельзя откидывать
верхнюю часть туловища назад. Бег с забрасыванием голени
целесообразнее проводить в шиповках. В этом упражнении
следует избегать наклона вперед. Количество повторений
рекомендуемых упражнений устанавливается в зависимости от
физической подготовленности (3 - 7 раз).

25. Задача 3. Научить технике бега на повороте.

Методические указания.
Бежать на повороте дорожки надо свободно.
Уменьшать радиус поворота следует только тогда,
когда достигнута достаточно правильная техника бега
на повороте большого радиуса.
При беге с входом в поворот необходимо учить
легкоатлетов начинать наклон тела к центру
поворота, опережая возникновение центробежной
силы. Упражнения повторяются в зависимости от
подготовленности занимающихся (3 - 8 раз).

27. Задача 4. Научить технике высокого старта и стартовому ускорению.

Методические указания.
Начинать обучение технике бега со старта следует
тогда, когда занимающийся научился бежать с
максимальной скоростью без возникновения
скованности. Следить, чтобы обучающиеся на старте
выносили вперед плечо и руку, разноименные
выставленной вперед ноге. По мере усвоения старта
необходимо увеличивать наклон туловища, довести
его до горизонтального и стараться сохранять наклон
возможно дольше. К выполнению старта по сигналу
переходить только после уверенного усвоения
техники старта.

29. Задача 5. Научить низкому старту и стартовому разбегу.

31. Задача 6. Научить переходу от стартового разбега к бегу по дистанции.

Средства.
1. Бег по инерции после пробегания небольшого
отрезка с полной скоростью (5 - 10 раз).
2. Наращивание скорости после свободного бега по
инерции, постепенно уменьшая отрезок свободного
бега до 2 - 3 шагов (5 - 10 раз).
3. Переход к свободному бегу по инерции после
разбега с низкого старта (5 - 10 раз).
4. Наращивание скорости после свободного бега по
инерции, выполненного после разбега с низкого
старта (6 - 12 раз), постепенно уменьшая участок
свободного бега до 2 - 3 шагов.
5. Переменный бег. Бег с 3 - 6 переходами от
максимальных усилий к свободному бегу по
инерции.

Методические указания.
Вначале нужно обучать свободному бегу по инерции
по прямой дистанции на отрезках 60 - 100м.
Обращается особое внимание на обучение умению
переходить от бега с максимальной скоростью к
свободному бегу, не теряя скорости.

33. Задача 7. Научить правильному бегу при выходе с поворота на прямую часть дорожки.

Средства.
1. Бег с ускорением в последней четверти поворота, чередуемый
с бегом по инерции при выходе на прямую (50 - 80м, 4 - 8 раз).
2. Наращивание скорости после бега по инерции, постепенно
сокращая его до 2 - 3 шагов (80 - 100м, 3 - 6 раз).
3. Бег по повороту, стремясь наращивать скорость бега перед
выходом на прямую.
Методические указания.
Сокращать продолжительность свободного бега по инерции
необходимо постепенно, по мере овладения искусством
переключения интенсивности усилий при беге.

34. Задача 8. Научить низкому старту на повороте.

Задача 8.
Научить низкому старту на повороте
.
Средства.
1. Установка колодок для старта на повороте.
2. Стартовые ускорения с выходом к бровке по
прямой и вход в поворот.
3. Выполнение стартового ускорения на полной
скорости.

35. Задача 9. Научить финишному броску на ленточку.

Средства.
1. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе (2 - 6 раз).
2. Наклон вперед на ленточку с отведением рук назад при
медленном и быстром беге (6 - 10 раз).
3. Наклон вперед на ленточку с поворотом плеч на медленном и
быстром беге индивидуально и группой (8 - 12 раз).
Методические указания.
Обучая финишированию с броском на ленточку, надо
воспитывать умение проявлять волевые усилия, необходимые
для поддержания достигнутой максимальной скорости до конца
дистанции. Важно также приучать бегунов заканчивать бег не у
линии финиша, а после нее. Для успешности обучения нужно
проводить упражнения парами, подбирая бегунов, равных по
силам, или применяя форы.

36. Задача 10. Дальнейшее совершенствование техники бега в целом.

Средства.
1. Все упражнения, применявшиеся для обучения, а также бег по
наклонной дорожке с выходом на горизонтальную, бег вверх по
наклонной дорожке.
2. Применение тренажерных устройств: тяговые и тормозящие
устройства, световой и звуковой лидер и др.
3. Пробегание полной дистанции.
4. Участие в соревнованиях и прикидках.
Методические указания.
Техника спринта лучше всего совершенствуется при беге в
равномерном темпе с неполной интенсивностью; в беге с ускорением, в
котором скорость доводится до максимальной; при выходах со старта с
различной интенсивностью. Стремление бежать с максимальной
скоростью при неосвоенной технике и недостаточной
подготовленности почти всегда приводит к излишним напряжениям.
Чтобы избежать этого, на первых порах следует применять
преимущественно бег в 1/2 и 3/4 интенсивности, так как при легком,
свободном, ненапряженном беге спортсмену легче контролировать
свои движения.

37. Список информационных источников

ИСТОРИЯ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ История бега на короткие дистанции начинается с Олимпийских игр древности. Бег на стадий (192,27 м) и два стадия пользовался большой популярностью у греков.

Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах. В первых официальных соревнованиях по легкой атлетике в России (1897 г.) в программу был включен бег на 300 футов (91,5 м) и на 188,5 сажени (401,5 м).

ДИСТАНЦИИ спринтерские классические дистанции в легкой атлетике 100м 200м 400м

ТЕХНИКА БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ Бег на короткие дистанции старт стартовый разбег бег по дистанции финиширование

Бегун должен уметь: быстро выбегать со старта развивать высокую скорость в стартовом разбеге достигать максимальной скорости во время бега на дистанции увеличивать ее на финише или сохранять скорость до финишной черты

СТАРТОВЫЙ РАЗГОН Стартовый разгон длится от 15 до 30м

БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ В спринтерском беге по прямой дистанции важно добиться примерно равной длины шагов, а также ритмичного бега и равномерной скорости.

ФИНИШИРОВАНИЕ Бег на дистанции заканчивается в момент, когда бегун касается створа финиша, т. е. воображаемой вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша., рекомендуется пробегать через нее на полной скорости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры 3 класс Тема:Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Задачи урока:1.Экспресс-тесты : бег на 30 метров с высокого старта,прыжки в длину с места, 6-минутный бег.2.развитие двигательных качеств. Дата проведения: 14 апреля 2011 года.Место проведе.

Презентация "Техника бега на короткие дистанции"

Техника бега на короткие дистанции.


Технологическая карта урока для учащихся 2 класс. Обучение бега на короткие дистанции.

Цели:Обучающая: ознакомить детей с бегом на короткие дистанцииРазвивающая: развитие координации движений рук и ног во время бега, развитие ловкостиВоспитательная: воспитание целеустремленности, взаимо.


Обучение технике бега на короткие дистанции. Основы техники бега.

Бег – основа легкой атлетики и большинства других видов спорта. Бег занимает ведущее место на уроках физической культуры во всех разделах программы. Хотя бег – естественное и общедоступное.


Техника бега на короткие дистанции

Легкость, раскрепощенность беговых движений, совершаемых по большой амплитуде и с высокой частотой — основной признак рациональной техники спринтерского бега. Все действия бегуна от старта до фи.


"Бег на короткие дистанции"

Бег на короткие дистанции, или спринт, осуществляется на отрезках продолжительностью от 60 до 400 метров. Данная дисциплина требует отличной координации и высоких скоростных.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Бег на короткие дистанции. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Содержание Бег на короткие дистанции История бега на короткие дистанции Развитие спринта в России Дистанции в спринтерском беге Техника бега на короткие дистанции Старт Виды низкого старта Фальстарт Физиология спринта Финиширование Спринт как Олимпийский вид спорта Женский спринт Победы и рекорды

Бег на короткие дистанции (спринтерский бег) Бег на короткие дистанции, или спринт, включает: бег на 60, 100, 200 и 400 м. В Англии, США, Австралии и некоторых других странах соревнования по спринту проводят на дистанциях 60, 100, 220, 440 ярдов. Вот как выглядит разница во времени пробегания метрических и ярдовых дистанций: 100 ярдов = 91,44 м; 100 м = 109,36 ярда (+0,9 с). 220 ярдов = 201,17 м; 200 м = 218,72 ярда (-0,1 с). 440 ярдов = 402,34 м; 400 м = 437,44 ярда (-0,3 с). Если спортсмен пробежал 100 ярдов за 9,2 с, то его результат в беге на 100 м в пересчете будет (9,2 + 0,9) равен примерно 10,1 с.

История бега на короткие дистанции Зарождение спринта началось с Олимпийских игр древности. Бег на стадий (192,27 м) и два стадия пользовался большой популярностью у греков. Причем древние атлеты применяли не только высокий, но и низкий старт, используя для этого особые стартовые упоры в виде каменных или мраморных плит. В первые годы появления легкой атлетики в Америке применяли старт с ходу, наподобие старта в конных бегах. Затем получил распространение высокий старт, когда спортсмен отставлял одну ногу назад и наклонялся вперед. На I Олимпиаде нашего времени Т.Бёрк впервые показал низкий старт на официальных соревнованиях, хотя он был предложен в 1887 г. известным американским тренером Мерфи и впервые был применен его соотечественником Шеррилом. Стартовали они из небольших ямок, вырытых в грунте. Появившиеся в 30-х гг. XX в. стартовые колодки позволили усовершенствовать технику низкого старта. Бег на короткие дистанции раньше других видов легкой атлетики был признан доступным для женщин и включен в программу Олимпийских игр 1928 г.

Развитие спринта в России Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах. В первых официальных соревнованиях по легкой атлетике в России (1897 г.) в программу был включен бег на 300 футов (91,5 м) и на 188,5 сажени (401,5 м). В настоящее время многие тренеры согласны с тем, что техника спринтерского бега сугубо индивидуальна и, несмотря на определенные биомеханические характеристики, зависит от конкретных индивидуальных особенностей спортсмена, а также от достигаемых им уровней мощности и быстроты. Это, конечно, не исключает общих для всех рациональных элементов техники, совершенствованием которых они занимаются и по сей день.

Техника бега на короткие дистанции Для анализа техники спринтерского бега выделяют условно в нем: Старт Стартовое ускорение Бег по дистанции Финиширование

Старт В беге на короткие дистанции, согласно правилам соревнований, применяется низкий старт, используя при этом стартовые колодки (станки). Расположение стартовых колодок строго индивидуально и зависит от квалификации спортсмена и его физических возможностей.

Виды низкого старта В практике применяются четыре разновидности низкого старта (по расположению колодок). Обычный Растянутый Сближенный Узкий Применение старта зависит от индивидуальных возможностей каждого спортсмена, в первую очередь от силы мышц ног и реакции спортсмена на сигнал. По продольной оси расстояние между осями колодок устанавливается от 15 до 25 см.

При обычном старте расстояние от стартовой линии до первой колодки 1,5 — 2 стопы, такое же расстояние от первой до второй колодки. Для начинающих спортсменов можно применять расстановку по длине голени, т.е. расстояние до первой колодки и от первой до второй равно длине голени. При обычном старте расстояние от стартовой линии до первой колодки 1,5 — 2 стопы, такое же расстояние от первой до второй колодки. Для начинающих спортсменов можно применять расстановку по длине голени, т.е. расстояние до первой колодки и от первой до второй равно длине голени. При растянутом старте расстояние от стартовой линии до первой колодки увеличено от 2 до 3 стоп, от первой до второй колодки — от 1,5 до 2 стоп. При сближенном старте расстояние от стартовой линии до первой колодки — 1,5 стопы, от первой до второй — 1 стопа. При узком старте расстояние от стартовой линии до первой колодки не меняется, а меняется расстояние от первой до второй колодки от 0,5 стопы и меньше.

Фальстарт Стартовые колодки присоединяются к специальному прибору фиксирующему фальстарты. Стартер имеет наушники, в которых, в случае фальстарта, раздается акустический сигнал, звучащий в случае, когда время стартовой реакции кого-то из бегунов оказывается менее чем 100/1000 сек. Услышав сигнал, стартер или его помощник возвращают спортсменов назад и по показаниям прибора определяют кто из спортсменов совершил фальстарт. Первый в забеге фальстарт считается общим и не ведет к дисквалификации спортсмена или спортсменов его допустивших, все же последующие фальстарты приводят к немедленной дисквалификации в этом забеге бегунов стартовавших преждевременно.

Спринт как Олимпийский вид спорта В программу Игр I Олимпиады 1896 вошли два вида мужского спринта — дистанции 100 и 400 м, на следующей Олимпиаде к ним добавилась дистанция 200 м. Наибольших успехов в олимпийском спринте добились представители США. В беге на 100 м из 25 золотых медалей американцы выиграли 16 (Великобритания — 3, Канада — 2, ЮАС, ФРГ, Тринидад и Тобаго и СССР — по одной), на 200 м — 17 из 24 (Канада и Италия — по 2, СССР, Ямайка и Греция — по одной), на 400 м — 18 из 25 (Великобритания и Ямайка — по 2, ЮАС, Куба и СССР — по одной). Двукратными олимпийскими чемпионами в одном из индивидуальных видов мужского спринта стали американцы Карл Льюис (бег на 100 м) и Майкл Джонсон (бег на 400 м). Первым, и сразу двукратным, олимпийским чемпионом в спринте среди представителей СССР стал украинец Валерий Борзов, победивший в 1972 в беге на 100 и 200 м. В беге на 400 м в 1980 победил Виктор Маркин. Его золотая медаль пока единственная, завоеванная россиянами в мужском спринте.

Женский спринт Первая дистанция женского спринтерского бега — 100 м в олимпийской программе появилась в 1928. Таким образом, пока первенство в этом виде было разыграно 18 раз. Золотые медали распределились так: США — 10, Австралия — 2, Польша, Нидерланды, ГДР, ФРГ, СССР/Россия, Беларусь — по одной. Две американки — Вайомия Тайес и Гэйл Диверс стали двукратными чемпионками, а единственную пока зол. медаль для России добыла в 1980 Людмила Кондратьева. На дистанции 200 м участницы ОИ соревновались 15 раз и высшие награды завоевали представительницы США — 6, ГДР — 3, Австралии — 2, Нидерландов, Польши, Франции и Ямайки — по одной. Единственной двукратной чемпионкой в этом виде является Барбель Эккерт-Вёккель из ГДР. Дистанция 400 м самая молодая в семье олимпийского спринта — награды в ней были разыграны всего 11 раз: 3 из них были вручены представительницам Франции, по 2 — Австралии и ГДР, по одной — Польши, США, СССР и Багамских островов. Золотого олимпийского дубля в этом виде добилась француженка Мари-Жозе Перек, а высшую награду для сборной СССР в 1988 завоевала украинка Ольга Брызгина.

Победы и рекорды Нескольким спринтерам удалось стать трехкратным чемпионом (с учетом эстафетного бега) одной из Олимпиад. Это американцы — Джесси Оуэнс (1936), Вильма Рудольф (1960), Карл Льюис и Валери Бриско-Хукс (1984), Флоренс Гриффит-Джойнер (1988), Майкл Джонсон (1996), и Мэрион Джонс (2000), голландка Фанни Бланкерс-Кун (1948) и австралийка Элизабет Катберт (1956). Олимпийские рекорды Мужчины 100 м 9,84 Донован Бэйли (Канада) 1996 200 м 19,32 Майкл Джонсон (США) 1996 400 м 43,49 Майкл Джонсон (США) 1996 Женщины 100 м 10,62 Флоренс Гриффит-Джойнер (США) 1988 200 м 21,34 Флоренс Гриффит-Джойнер (США) 1988 400 м 48,25 Мари-Жозе Перек (Франция) 1996

Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции7 классГОУ СОШ № 252Учитель физической

№ слайда 1

Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции7 классГОУ СОШ № 252Учитель физической культуры Николаева И.М.

СодержаниеИстория бега на короткие дистанцииДистанцииТехника бега на короткие ди

№ слайда 2

СодержаниеИстория бега на короткие дистанцииДистанцииТехника бега на короткие дистанцииИспользуемая литература

История бега на короткие дистанцииИстория бега на короткие дистанции начинается

№ слайда 3

История бега на короткие дистанцииИстория бега на короткие дистанции начинается с Олимпийских игр древности. Бег на стадий (192,27 м) и два стадия пользовался большой популярностью у греков.

Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах.

№ слайда 4

Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах. В первых официальных соревнованиях по легкой атлетике в России (1897 г.) в программу был включен бег на 300 футов (91,5 м) и на 188,5 сажени (401,5 м).

Дистанцииспринтерские классические дистанции в легкой атлетике

№ слайда 5

Дистанцииспринтерские классические дистанции в легкой атлетике

Техника бега на короткие дистанцииБег на короткие дистанции

№ слайда 6

Техника бега на короткие дистанцииБег на короткие дистанции

:Бегун должен уметь: быстро выбегать со старта развивать высокую скорость в стар

№ слайда 7

:Бегун должен уметь: быстро выбегать со старта развивать высокую скорость в стартовом разбеге достигать максимальной скорости во время бега на дистанции увеличивать ее на финише или сохранять скорость до финишной черты


№ слайда 9

При выполнении низкого старта необходимо проконтролировать:а) Поднимание таза по

№ слайда 12

Стартовый разгон длится от 15 до 30м

№ слайда 13

Стартовый разгон длится от 15 до 30м

В спринтерском беге по прямой дистанции важно добиться примерно равной длины шаг

№ слайда 14

В спринтерском беге по прямой дистанции важно добиться примерно равной длины шагов, а также ритмичного бега и равномерной скорости.

ФинишированиеБег на дистанции заканчивается в момент, когда бегун касается створ

№ слайда 15

ФинишированиеБег на дистанции заканчивается в момент, когда бегун касается створа финиша, т. е. воображаемой вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша., рекомендуется пробегать через нее на полной скорости.

Используемая литература и интернет-источники:Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика:

№ слайда 16

ФИО:Николаева Ирина Михайловна ФИО:Николаева Ирина МихайловнаМесто работы: Санкт

№ слайда 17

Читайте также: