Сбалансированная система показателей организации учреждения дополнительного образования детей доклад

Обновлено: 02.07.2024

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 1136-р от 27.05.2020
О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованиюот 13.08.2013 No 1817-р

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 1931-р от 25.06.2018
О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 31.01.2017 N289-р

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 2450-р от 24.10.2013
Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности государственных образовательных организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении администраций районов Санкт‑Петербурга, и их руководителей

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N1810-р от 09.08.2013
Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности государственных дошкольных образовательных организаций Санкт‑Петербурга

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N1861-р от 20.08.2013
Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных образовательных организаций дополнительного образования Санкт‑Петербурга

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N2073-р от 09.09.2013
Об утверждении показателей и критериев оценки эффективности деятельности государственных бюджетных образовательных организаций дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных бюджетных образовательных организаций дополнительного педагогического профессионального образования центров повышения квалификации специалистов, находящихся в ведении администраций районов Санкт‑Петербурга

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N1907-р от 22.08.2013
Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию


Оценка эффективности руководителей

"Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности руководителей образовательных учреясдений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт‑Петербурга"

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 4567-р от 08.10.2014
О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 09.10.2013 N2343-р

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 3259-р от 03.07.2015
О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 09.10.2013 N2343-р

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 2343-р от 09.10.2013
Об утверждении показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N1862-р от 20.08.2013
Об утверждении Методических рекомендаций по применению показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию, и образовательных организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт‑Петербурга

Оценка эффективности работников

"Об утверждении примерных показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников государственных"

образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт‑Петербурга

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N2292-р от 30.09.2013
Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию, администраций районов Санкт‑Петербурга

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N2071-р от 09.09.2013
Об утверждении примерных показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Комитета по образованию и образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт‑Петербурга

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N2072-р от 09.09.2013
Об утверждении примерных показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников государственных бюджетных образовательных организаций дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных бюджетных образовательных организаций дополнительного педагогического профессионального образования центров повышения квалификации специалистов, находящихся в ведении администраций районов Санкт‑Петербурга

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N1885-р от 20.08.2013
Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности педагогических работников государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 3480-р от 28.12.2012
Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, финансируемых за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга


Оценка эффективности деятельности образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N 286-р от 31.01.2017
О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 13.08.2013 N 1817-р

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N2304-р от 03.10.2013
Об утверждении показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию

Документ: Распоряжение Комитета по образованию N2267-р от 27.09.2013
Об утверждении показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций дополнительного образования,
находящихся в ведении Комитета по образованию

При цитировании материалов ссылка на официальный сайт Комитета обязательна


В статье раскрываются некоторые теоретические аспекты проблемы формирования системы управления стратегическим развитием современной образовательной организации, основанной на использовании системы сбалансированных показателей. В контексте рассматриваемой проблемы обозначены принципиальные отличия ССП образовательных организаций и коммерческих структур. Альтернативой получения прибыли в образовательной организации становятся: финансовые показатели, клиентоориентированность, показатели качества образовательного процесса, показатели квалификации и мотивации педагогического состава образовательной организации.

Ключевые слова: система сбалансированных показателей, образовательная организация, реформирование образовательной системы, стратегия развития, концепция стратегического развития, система стратегического управления, потребители образовательных услуг, финансовые показатели, качество образовательного процесса.

В условиях современной социально-экономической ситуации одной из ведущих проблем является поиск максимально эффективных моделей функционирования образовательных организаций как самодостаточных автономных структур, обладающих правовой, экономической и хозяйственной самостоятельностью, а также возможностью выбора реализуемых образовательных программ на основе единого федерального стандарта.

Сравнительный анализ закономерностей функционирования бюджетных и автономных организаций доказывает неоспоримое преимущество автономии перед бюджетными формами образовательных учреждений. Формальный переход бюджетного учреждения в автономное, по сути, не является даже реорганизацией, а лишь сменой типа, однако смена типа в данной ситуации влечет за собой серьезные изменения во всех сферах деятельности организации. В первую очередь это касается изменения системы управления учреждением.

Следует отметить, что, несмотря на очевидную перспективность процесса перехода бюджетных учреждений к организациям автономного типа управления, государственную и муниципальную поддержку этого процесса, далеко не все образовательные учреждения стремятся получить статус автономных. Особенно остро встает вопрос перехода к организациям автономного типа дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Современные эксперты в области образовательной политики Российской Федерации (А. А. Вавилова, Д. В. Ганин, В. В. Залесский, А. М. Кац, В. Ю. Панченко, М. Ю. Тихомиров и др.) выделяют ряд объективных и субъективных факторов, осложняющих процесс реформирования образовательной системы:

– краткосрочность муниципального задания (на год), что лишает учреждение уверенности в завтрашнем дне, как следствие, страх администрации и коллектива учреждения перед возможностью сокращения муниципального задания, способного привести к потере площадей, земельных участков и, в конечном счете, к ликвидации учреждения;

– отсутствие опыта создания системы управления, способной адекватно и своевременно реагировать на социально-экономические требования рынка образовательных услуг XXI века.

Новые стратегии развития современных образовательных организаций требуют поиска новых технологий, способных максимально оптимизировать процесс управления и повысить эффективность функционирования предприятий образовательной сферы. Одним из ведущих средств стратегического управления современной образовательной организацией является использование в процессе управления метода сбалансированной системы показателей.

Главная цель (ключевая идея) сбалансированной системы показателей — трансформация стратегии организации в конкретные, вполне осязаемые цели, показатели и в конечном итоге — действия (мероприятия) [2]. Сбалансированная система трансформирует стратегию в задачи и показатели, сгруппированные по четырем различным направлениям, таким как: финансы, клиенты, внутренний бизнес-процесс, обучение и повышение квалификации.

В процессе анализа отечественных исследований в области ССП, (работы Е. А. Давыденко, Е. А. Емельяновой, С. Ю. Ибрагимовой, С. И. Крылова, Ю. Н. Лапыгина и др.) было установлено, что понятие системы сбалансированных показателей не имеет однозначного определения. ССП рассматривается и как концепция, и как стратегический метод, и как инструмент стратегического управления. Большинство ученых определяет ССП, как:

– новую систему управления компанией организацией

– механизм реализации стратегии и ее корректировки;

– инструмент перевода стратегии в плоскость конкретных целей, показателей и задач;

– надежный инструмент контроля показателей будущего;

– систему мотивации персонала;

– систему обратной связи, обучения и постоянного развития [3].

Исследователь подчеркивает, что наряду с общепризнанной функцией планирования, ССП выполнят функции координации и контроля процесса стратегического развития организации.

Сбалансированная система показателей изначально была разработана для бизнес-структур, где успех компании определяется финансовыми результатами и зависит от величины получаемой прибыли. Образовательные организации в отличие от коммерческих оценивают свой успех не по финансовым результатам. Альтернативой получения прибыли в образовательной организации становятся такие показатели, как:

1) клиентоориентированность — стратегия образовательной организации должна быть ориентирована, в первую очередь, на потребителей образовательных услуг (воспитанников и их родителей);

2) финансовые показатели — определяют способность общей стратегии развития сочетаться с оперативной деятельностью и выделенными бюджетными средствами;

3) показатели образовательного процесса — позволяют оценивать социальную эффективность образовательной организации, отражают экономическую устойчивость и преимущества перед конкурентами;

4) показатели обучения и развития персонала — выявляют уровень мотивации педагогического состава образовательной организации к повышению квалификации, получению высшего образования, профессиональной подготовке и, как следствие, позволяют оценивать уровень качества образовательного процесса.

Все вышесказанное позволяет рассматривать сбалансированную систему показателей не только в качестве аналитического инструмента, используемого в системе стратегического менеджмента современной образовательной организации, но и в качестве основополагающей концепции всестороннего экономического анализа в условиях современной рыночной экономики. Это вполне логично, поскольку ССП всеобъемлюще характеризует хозяйственную деятельность организации, а всесторонний экономический анализ является обеспечивающей функцией менеджмента, в том числе и стратегического.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, сбалансированная система показателей, BSC, образовательный процесс, показатель, стратегическое управление, современная образовательная организация, всесторонний экономический анализ, муниципальное задание, образовательная система.

Ключевые слова

система сбалансированных показателей, образовательная организация, реформирование образовательной системы, стратегия развития, концепция стратегического развития, система стратегического управления, потребители образовательных услуг, финансовые показатели, качество образовательного процесса

Похожие статьи

Оценка и анализ внедрения сбалансированной системы.

Показатели сбалансированной системы формируются в зависимости от мировоззрения и стратегических целей каждой конкретной организации и поэтому для нее индивидуальны.

Сбалансированная система показателей – это совокупность принципов учета и.

Стратегия развития образовательного учреждения

В современных условиях любая организация, в том числе и образовательная, нуждается в наличии стратегии, которая должна четко соответствовать условиям функционирования образовательного учреждения. При разработке стратегии анализируются следующие условия.

Система сбалансированных показателей — это система.

Сбалансированная система показателей (BalancedScorecard) — один из серьезных инструментов стратегического менеджмента, позволяющий измерить эффективность компании при помощи специально подобранных и взвешенных (сбалансированных) индикаторов.

Роль сбалансированной системы показателей.

Ключевые слова: сбалансированная система показателей, стратегия, стратегический анализ, менеджмент. В сегодняшнем мире, характеризующемся высокими темпами изменения условного развития и значительного увеличения объёма знаний, стратегическое планирование.

Использование модели BSC в стратегическом управлении

В статье рассматриваются особенности внедрения системы сбалансированных показателей. Данный метод управления достаточно креативен, т. к. расширяет площадку возможных действий в бизнесе и задает приоритеты.

Система сбалансированных показателей | Статья в журнале.

Система сбалансированных показателей является современным инструментом управления, который позволяет провести соответствие между стратегическими целями и оперативной деятельностью компании, распределить ресурсы в соответствии с приоритетами.

Управление сельскохозяйственной организацией на основе.

Авторами предложен подход к управлению сельскохозяйственной организацией на основе сбалансированной системы показателей (BSC) и ключевых показателей эффективности (KPI), который способствует ее устойчивому долгосрочному развитию и повышению.

Мониторинг как инструмент управления качеством образования.

Ключевые слова: качество образования, система управления, образовательный процесс, мониторинг, педагогический процесс, управление качеством. Использование механизмов управления качеством образования увеличивает эффективность координации действий.

Управление образовательной организацией на основе.

В современном обществе оценка качественных показателей деятельности любой образовательной организации не зависимо от его типа, вида, а также учредителя может носить как социальный, так и экономический характер. На наш взгляд социальная эффективность.

Управление качеством образования в образовательном.

качество образования, образовательная деятельность, образовательный процесс, управление качеством, образовательное учреждение, область качества, стратегическое планирование, качество, образовательная.


Сбалансированная система показателей (англ. balanced scorecard, BSC) — это методика общей оценки деятельности предприятия, предназначенная для анализа эффективности работы.

BSC — инструмент для стратегического управления результатами. Метод рассматривается в долгосрочной перспективе, поэтому его делят на тактические и оперативные стратегии. Он ориентирован на четыре показателя:

Финансовые показатели (каковы ожидания собственников, что нужно сделать для их реализации).

Показатели работы с клиентами/заказчиками (какими мы должны стать для наших клиентов, чтобы реализовать свое видение будущего).

Показатели эффективности внутренних бизнес-процессов (какие виды деятельности необходимо развивать и совершенствовать, чтобы достичь цели).

Показатели роста и развития организации (развитие персонала: какими навыками должны мы обладать, чтобы реализовать свое видение будущего).

В каждой группе показателей нужно рассмотреть цели, задачи, показатели/факторы, мероприятия (необходимые инициативы). И сочетать их с видением и стратегией развития компании.

Основные этапы внедрения сбалансированной системы показателей

Внедрение сбалансированной карты показателей проходит в семь шагов:

Определите видение организации.

Выберите стратегии: каких придерживаетесь, на каких областях деятельности сосредоточитесь.

Продумайте перспективы и факторы успеха.

Определите показатели по каждому фактору.

Разработайте способы расчета: как будете рассчитывать значения показателей.

Подготовьте планы действий: решите, какие меры нужно предпринять для достижения целей.

Управляйте и развивайте, обновляйте и поддерживайте.

Стратегические карты

Примерный план карты сбалансированных стратегических целей включает развитие четырех основных взаимосвязанных блоков:

  • Увеличение дохода.
  • Увеличение выручки компании.
  • Привлечение новых клиентов и удержание постоянных старых.
  • Известность бренда компании.
  • Оперативность контактов с клиентами.
  • Соблюдение качества работ.
  • Своевременность выполнения заявок клиентов.
  • Индивидуальный подход к клиентам.
  • Внедрение новых продуктов / услуг.
  • Стандартизация бизнес-процессов.
  • Расширение сети филиалов (представительств).
  • Увеличение производительности труда.
  • Внедрение системы контроля исполнительской дисциплины.
  • Набор и обучение сотрудников новых подразделений.
  • Обучение сотрудников.
  • Реформирование системы материального стимулирования.


Пример карты сбалансированных стратегических целей

Например, перед руководителем стоит задача увеличения доходности бизнеса через рост выручки компании.

Для того, чтобы это произошло на уровне финансов, надо поработать на уровне клиентов (блок 2).

В свою очередь, чтобы такая работа с клиентами была возможна, на уровне процессов и услуг нужны определенные преобразования (блок 3). Например, новые продукты и услуги помогут привлечь новых клиентов, стандартизация бизнес-процессов повлечет за собой оперативные ответы клиентам. Такого рода карта в основном подходит для коммерческого (торгового) предприятия.

Преимущество сбалансированной карты показателей в том, что она подойдет для любой отрасли.

В производстве на первое место выходит продукт, полученный с помощью определенных процессов и технологий (блок 3). Затем разместятся люди, поддерживающие процессы, следом — клиенты, потребляющие продукт. И затем собственник получит финансы.

На сервисных предприятиях (типа салона красоты, кафе) на первое место выйдут люди — сотрудники, потому что клиенты выбирают в первую очередь сервис, на второе — качество (то есть рабочие процессы). Если клиента все устроило, он принесет сюда деньги.

Кейс. Как применять сбалансированную систему показателей

Крупная российская производственная компания в 2013 году поставила цель: к 2019 году подготовить компанию к переходу на федеральный уровень. За шесть лет бизнес должен стать способен к стабильному развитию, организовать партнерскую сеть во всех городах-миллионниках, увеличить выручку в три раза и зарплаты сотрудников на 50%. Цель однозначная, конкретная, измеримая и достижимая.

Ее разложили на уровни стратегий как способов достижения (последовательность действий и следующий за ними результат). Было предусмотрено увеличение выручки и формирование стабилизационного фонда под производство, которое до этого находилось за границей. Стратегии должны были лечь в основу тактических действий. Назначили ответственных за реализацию каждой стратегии и определили сроки исполнения.

  • Увеличение прибыли компании (KPI: увеличение выручки в три раза).
  • Уменьшение расходов компании (KPI: сокращение объема заемных средств до 7%, уменьшение доли всех расходов в обороте компании).
  • Увеличение оборота компании (за счет увеличения объема продаж в квартал,сокращение неликвида на 5% в квартал).
  • Создание стабилизационного фонда под производство (KPI: капитализация бизнеса, увеличение объема основного капитала).
  • Повышение силы бренда компании.
  • Региональное развитие.
  • Расширение ассортимента.
  • Повышение удовлетворенности потребителя.
  • Повышение категории клиента.
  • Увеличение выручки с каждого клиента.
  • Улучшение процесса продаж продукции через внедрение АСУ и воронки продаж.
  • Оптимизация процесса производства продукции.
  • Внедрение процессного управления.
  • Внедрение НИОКР.
  • Управление на основе компетенций.
  • Повышение эффективности персонала (система материального стимулирования).
  • Повышение удовлетворенности — социальная политика.
  • Повышение квалификации персонала компании.
  • Формализация деятельности персонала компании.
  • Развитие корпоративной информационной системы.

К 2019 году компания полностью достигла поставленных целей.

Запомнить

  • Сбалансированная система показателей (англ. balanced scorecard, BSC) — это методика общей оценки деятельности предприятия, которую используют для анализа эффективности работы. Она инструмент для стратегического управления результатами.
  • Этот метод оценивает эффективность четырех показателей: финансовые показатели, показатели работы с клиентами / заказчиками, показатели эффективности внутренних бизнес-процессов, показатели роста и развития организации.
  • Преимущество BSC в том, что она подходит для любой отрасли.
  • Внедрение сбалансированной системы показателей проходит в семь этапов: от определения видения организации до обеспечения и поддержки.
  • Для удобства при внедрении можно использовать карту сбалансированных стратегических показателей (целей).


Подписывайтесь на телеграм-канал Русской Школы Управления @rusuprav Текст: Светлана Щербак

6 декабря в Москве на площадке МГТУ имени Н.Э. Баумана открылось V Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей, посвящённое 100-летию системы дополнительного образования. В торжественной церемонии открытия совещания и пленарном заседании приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации И. П. Потехина и директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России И. А. Михеев.


71 % детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет охвачены сегодня программами дополнительного образования

В своём выступлении И. П. Потехина отметила, что именно в дополнительном образовании заложены эффективные инструменты всестороннего развития детей.

– С 5 по 9 класс ребенок теряет интерес к учебе. Как этот интерес удержать? Оказалось, что на все эти вызовы гораздо ярче и эффективнее отвечает дополнительное образование, - сказала заместитель Министра.

И. А. Михеев, выступая с докладом, сообщил, что к 2018 году охват детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования составил 71 %. Увеличению охвата детей дополнительным образованием во многом способствовало обновление его содержания.

– Сегодня в 20 регионах внедрена целевая модель развития современных систем дополнительного образования, на её реализацию из федерального бюджета в 2017 – 2018 годах выделено 360, 9 миллиона рублей. К 2022 году целевая модель развития современных систем дополнительного образования будет внедрена во всех регионах России, – заявил директор Департамента.

На совещании также отмечалось, что в настоящее время происходит переосмысление роли педагога дополнительного образования детей. В августе этого года приказом Минтруда России (от 5 мая 2018 г. № 298н) утверждён профстандарт, устанавливающий, что педагогом дополнительного образования детей и взрослых может стать не только педагог по образованию, но и специалист-практик, образование которого соответствует направлению программы, по которой он преподает. Кроме того, приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 предусмотрено, что при реализации дополнительных общеобразовательных программ могут привлекаться студенты, получающие педагогическое образование.

V Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей проходит в Москве 6-7 декабря.

Справочно

Организатором V Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей выступает Минпросвещения России. Совещание проводится с целью профессионального обсуждения актуальных результатов сферы дополнительного образования детей и разработки эффективных решений по реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики в сфере дополнительного образования детей.

В настоящее время 15,6 млн детей занимаются по дополнительным общеобразовательным программам по шести направленностям: художественное, техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое и социально-педагогическое. В системе дополнительного образования детей функционируют 13409 государственных организаций, 363 – негосударственных, трудятся 280 689 педагогических работников.

Читайте также: