С какими странами сотрудничает россия доклад

Обновлено: 17.05.2024

Внешнеполитические и внешнеэкономические отношения России со странами зарубежья. Оценка политического будущего государств Европы и постсоветского пространства. Угрозы национальной безопасности России. Причины подрыва международного авторитета страны.

Рубрика Международные отношения и мировая экономика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 06.10.2014
Размер файла 90,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

После распада СССР и образования СНГ сложилась принципиально новая внешнеполитическая ситуация для России. Россия сократилась в своих геополитических параметрах. Она потеряла ряд важных морских портов, военных баз, курортов, появился анклав - Калининградская область, отделенная от России Белоруссией и Литвой. Она не только лишилась традиционных союзников в Восточной и Центральной Европе, но и получила вдоль своих "прозрачных" границ ряд государств с недружественно настроенным руководством (особенно в Прибалтике). Россия как бы отдалилась от Европы, стала еще более северной и континентальной страной.

Значительно пострадала обороноспособность, практически отсутствовали границы с бывшими республиками. Российский флот лишился баз в Балтийском море, предстояло делить черноморский флот с Украиной. Бывшие республики национализировали наиболее мощные военные группировки на своих территориях. Необходимо было выводить войска из Германии, Польши, Венгрии, Прибалтики. Развалилась единая система противовоздушной обороны. Было потеряно былое влияние на страны Центральной и Восточной Европы. Бывшие партнеры по СЭВ и Варшавскому договору связывали свои планы на будущее с Европейским союзом и НАТО. Обострились проблемы русских в ближнем зарубежье и беженцев из соседних государств.

Формально РФ была суверенной, хотя и в составе СНГ, но страна не имела ни границ, ни армии, ни таможни, ни понятия гражданства, ни системы управления экономикой. В отношениях с партнерами по СНГ Россия отошла от двух крайних позиций - имперских попыток силового восстановления союзного государства и самоустранения от проблем бывшего Союза. Именно благодаря этому удалось избежать серьезного конфликта в рамках СНГ. Все бывшие республики СССР, став членами ООН, несколько дистанцировались от России. Однако продолжалось это не долго, у каждой из этих стран появилось множество проблем, решить которые им было не под силу. Возникли и обострились вооруженные конфликты в Таджикистане, Грузии, Нагорном Карабахе, Молдове.

В этих условиях другого выхода, чем укрепление СНГ не виделось. За 1992 год было принято свыше 250 документов, регулирующих отношения в рамках Содружества. Тогда же был подписан Договор о коллективной безопасности подписанный 6 странами из 11 (Армения, Казахстан, Россия, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения).

Но с началом экономических реформ в России (особенно с освобождением цен на энергоносители и изменением структуры экспорта) Содружество пережило в 1992 году первый серьезный кризис. Экспорт российской нефти сократился вдвое (в то время как в другие страны вырос на треть). Начался выход стран СНГ из рублевой зоны. В настоящее время мнения о будущем Содружества изменились, и СНГ представляется большинству экспертов временным и не слишком устойчивым образованием, которое может трансформироваться либо по линии полной или частичной дезинтеграции, либо в направлении конфедерации из нескольких стран СНГ или их военно-оборонительного союза (табл. 1).

Мнения экспертов о будущем СНГ, в %

Возможные варианты будущего СНГ:

Слабая конфедерация с сильной интеграцией в сфере экономики и безопасности

Создание федерации во главе с Россией

Создание содружества самостоятельных государств по типу Британского Содружества Наций

Образование из нескольких стран СНГ конфедерации

Интеграция по примеру ЕС

Федерация без главенства России

Дальнейшая дезинтеграция с перспективой прекращения существования СНГ

Военно-оборонительный союз из части государств СНГ

Таким образом, с высоты сегодняшнего дня выглядят беспочвенными первоначальные представления российских демократов о том, что бывшие союзные республики, благодарные Москве за предоставленную свободу и разделяющие с ней общие идеалы, будут стремиться к сохранению "братских уз" с преобразившейся метрополией. Оказались утопией и радужные надежды на то, что после окончания "холодной войны" народы заживут дружной семьей и на земле возобладают мир, стабильность, порядок и добрососедство. Развеялись иллюзии относительно того, что Запад является для новой России самым надежным идеологическим и политическим союзником, щедрым и бескорыстным донором, идеальным образцом для подражания в вопросах социально-экономического развития.

1. Современный мир

внешнеполитический постсоветский россия международный

Современный мир, действительно, противоречив. С одной стороны - налицо позитивные явления и тенденции. Покончено с ракетно-ядерным противостоянием великих держав и разделением человечества на два антагонистических лагеря. На путь демократии и рыночных преобразований вступили многие нации Евразии, Латинской Америки и других районов, которые до этого жили в условиях несвободы.

Нарастающими темпами формируется постиндустриальное общество, которое кардинально перестраивает весь уклад жизни человечества: постоянно обновляются передовые технологии, нарождается единое общемировое информационное пространство. Углубляются международные экономические связи.

Интеграционные объединения в различных частях света приобретают все больший вес, превращаются в существенный фактор не только мировой экономики, но и военной безопасности, политической стабильности, миротворчества. Растет число, и множатся функции международных институтов и механизмов в системе ООН, стягивающих человечество в одно целое, способствующих взаимозависимости государств, наций, людей. Происходит глобализация экономической, а вслед за этим политической жизни человечества.

Но столь же очевидны явления и тенденции совершенно иного порядка, провоцирующие разобщенность, противоречия и конфликты. Взорвалась после десятилетий спокойствия ситуация на Балканах. Конфликты вспыхивают на других континентах. Имеют место попытки дробления международного сообщества на замкнутые военно-политические блоки, конкурирующие экономические группировки, соперничающие религиозные и националистические движения. Планетарных масштабов достигли явления терроризма, сепаратизма, наркоторговли, оргпреступности. Продолжается распространение оружия массового уничтожения.

Глобализация, наряду с новыми возможностями социально-экономического прогресса, расширения человеческих контактов, порождает и новые опасности, особенно для отстающих государств. Растет риск зависимости их экономики и информационной системы от воздействия извне. Усиливается вероятность крупномасштабных финансово-экономических кризисов. Глобальный характер приобретают катастрофы природного и техногенного характера, усугубляется экологический дисбаланс. Многие проблемы вырываются из-под контроля, опережая способность мирового сообщества своевременно и действенно реагировать на них.

К сегодняшнему дню уцелела лишь одна сверхдержава - Соединенные Штаты, и многим начинает казаться, что наступает эра беспредельного американского господства. Соединенные Штаты, несомненно, имеют основания претендовать на роль мощнейшего центра силы на длительную перспективу. Они накопили внушительный экономический, военный, научно-технический и информационно-культурный потенциал, который проецируется на все главные сферы жизни современного мира. При этом у Америки растет тяга руководить другими. Американская официальная доктрина провозглашает наличие в мире зоны влияния США (так называемой "стержневой" зоны), в которую предполагается включить, в конечном счете, подавляющее число государств. Соединенным Штатам благоприятствует в этой политике то, что альтернативные общественные модели (социализм, некапиталистический путь развития) на данном этапе обесценены, потеряли привлекательность, и многие страны добровольно копируют США и принимают их лидерство.

Тем не менее мир не станет однополюсным. Во-первых, у Соединенных Штатов не хватит на это финансовых и технических ресурсов. Тем более что беспрецедентно затянувшийся подъем американской экономики не будет все-таки вечным, он рано или поздно прервется депрессией, а это неизбежно поубавит амбиции Вашингтона на мировой арене. Во-вторых, в США нет единства в вопросах внешней стратегии, отчетливо звучат голоса против перегрузки США международными обязательствами, вмешательства во все и вся. В-третьих, есть государства, которые не просто сопротивляются американскому влиянию, но сами способны быть лидерами. Это, прежде всего, Китай, стремительно набирающий совокупную государственную мощь; в более отдаленной перспективе - Индия; возможно, объединенная Европа, Япония. Заявку на лидерство в региональном масштабе могут на каком-то этапе сделать АСЕАН, Турция, Иран, ЮАР, Бразилия и т.д.

Никто не знает, как поведут себя новые центры силы в XXI столетии, ощутив собственное превосходство. Их отношения со средними и малыми странами вполне могут остаться конфликтными из-за нежелания последних подчиняться чужой воле. Мы видим это явление на примере нынешних взаимоотношений США с КНДР, Кубой, Ираком, Ираном и т.д. Характерно и то, что даже те страны, которые по собственной воле входят в зоны влияния центров силы, гораздо энергичнее отстаивают свои права, чем в эпоху "холодной войны". Так, европейцы по-прежнему готовы сотрудничать с США, но одновременно крепят региональные институты, подумывают о чисто континентальных оборонных усилиях, отказываются во всех вопросах автоматически "маршировать под американские барабаны". Немало различий и разногласий существует между Вашингтоном и его партнерами в Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии. Есть проблемы в отношениях Китая, России, Японии, Индии с их меньшими соседями.

Отличительной чертой нынешней эпохи является наличие значительного числа государств, которые испытывают серьезные внутренние трудности. Причем, как показал недавний финансовый кризис в Азии, от срывов не застрахованы и динамичные экономические системы. Угроза стабильности в государстве может исходить от политической системы - как тоталитарной, рано или поздно обреченной на крах, так и демократической. Бурная демократизация дала волю различным разрушительным процессам - от сепаратизма до расизма, от терроризма до прорыва мафиозных структур к рычагам государственной власти. Очевидно, и то, что даже в наиболее развитых странах сохраняются узлы религиозно-этнических противоречий. При этом внутренние проблемы все стремительнее вырываются за государственные границы, вторгаются в сферу международных отношений.

2. Положение России в современном мире

В первую очередь, ослабление национальной безопасности и международных связей делает Россию весьма уязвимой для самых разнообразных угроз как внешнего, так и внутреннего характера. Среди наиболее серьезных угроз национальной безопасности, отмечаются как внешние (международный терроризм, экспансия исламского фундаментализма, попытка диктата со стороны США), так и внутренние (научно-техническое и экономическое отставание, угроза распада России):

Угрозы национальной безопасности России, в %

61,0 - Международный терроризм, экспансия исламского фундаментализма и его распространение на территорию России

58,6 - Низкая конкурентоспособность России в экономической сфере

54,8 - Растущее отставание России по уровню научно-технического потенциала от США и других стран Запада

52,9 - Дальнейшее расширение НАТО на Восток и включение в этот блок бывших республик СССР (страны Балтии, Украина, Грузия и т.п.)

51,4 - Установление мирового господства США и их ближайших союзников

51,0 - Давление на Россию со стороны международных экономических и финансовых институтов с целью устранения России как экономического конкурента

26,2 - Угроза Распада России

18,6 - Информационные войны, информационно-психологическое воздействие на Россию

17,1 -Демографическая экспансия Китая

16,7 - Ослабление позиций ООН и разрушение мировой системы коллективной безопасности

15,7 - Крупномасштабные техногенные катастрофы

11,9 - Несанкционированное распространение ядерного оружия

10,0 - Глобальные угрозы (потепление климата, разрушение озонового слоя, СПИД, истощение природных ресурсов и т.п.)

7,1 - Территориальные претензии к России со стороны сопредельных государств

3,3 - Никакой реальной существенной угрозы национальной безопасности России не существует.

Несмотря на то, что среди угроз национальной безопасности в первую очередь выделяется возрастание напряженности в отношениях с США и западным сообществом, тем не менее возможность возвращения к состоянию холодной войны в основном представляется не слишком вероятной. Дело в том, что при всех сложностях взаимных отношений между Россией и Западом, особенно с США, уже пройден большой путь не только политического, но и культурного взаимодействия: западная массовая культура стала обыденной в России, многократно возросли образовательные, туристические контакты и т.д. В настоящее время большинство россиян, не верят в вероятность жесткого противостояния России и США (табл. 2).

Оценка вероятности возвращения России к состоянию холодной войны со странами Запада, в %

Россия в системе международных отношений сегодня находится в неоднозначном положении. Основное внимание власти уделяют безопасности страны; восстановление взаимодействия с западом происходит медленно ввиду участия страны в военных конфликтах. Ключевыми соратниками государства являются страны Азии. У РФ налажены отношения с Индией, Китаем, Японией. Эти государства являются значимыми для политического, технологического развития на мировом уровне.

Россия в системе современных международных отношений потеряла определенные связи ввиду санкций, введенных западом. Это способствует нарушению экономического контакта с некоторыми регионами.

Россия в системе международных отношений – кратко о взаимодействии с западом и постсоветскими соседями

Место России в международных отношениях всегда определялось тремя критериями:

  • Государство на протяжении всей истории старается выступать в качестве доминанта в отношениях с соседями и другими странами;
  • Россия противопоставляет себя западу;
  • Власти зачастую руководствуются консервативными взглядами, что обусловлено особенностями внутренних условий прогрессирования.

Важная задача для Российской Федерации – сохранить свое влияние на страны бывшего СССР. Распад Советского Союза стал толчком для них к обретению независимости, что осложнило задачу РФ держать их под контролем. Каждая независимая республика имеет собственное видение дальнейшего регионального, глобального, национального развития. В ходе противостояния часто возникает международный конфликт, война. Это ослабляет государство, но Россия не может упустить природные ресурсы, которые в избытке находятся у соседей.

Богатые земли вызывают интерес у других государств. Они привлекают внимание Ирана, Турции, Китая и Соединенных Штатов Америки. Европа также заинтересована в природных богатствах постсоветского пространства. Запад и НАТО ведут активную скрытую политику по привлечению республик. Им удалось привлечь Грузию, которая полностью настроилась на европейскую систему; Украину, находящуюся в процессе становления западных идеалов. Вопрос сохранения своего влияния на территорию бывшего СССР Россия решает следующими способами:

  • Формулировка стратегии национально-государственного развития;
  • Экономическая привязка государств СНГ к фондовым рынкам РФ;
  • Обеспечение взаимодействия финансовых систем соседних держав и рынков Российской Федерации.

Место России в системе международных отношений – внешняя политика

Отношение между государствами и Россией регулируются множеством экономических и политических рычагов. Ключевыми аспектами внешней политики можно назвать:

  1. Отказ от использования военных вооруженных сил, чтобы достигнуть политических, экономических, внешних целей.
  2. Исключение отношения к другим странам как к потенциальным противникам.
  3. Защита жизненно важных интересов как приоритетное направление.
  4. Построение взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами.

Особенный вклад в устойчивость и силу РФ вносят целостность, единство народа, соблюдение национальных интересов. Каждая граница находится под надежной защитой, что позволяет гражданам чувствовать себя в безопасности, гордиться Родиной. Почему Российская Федерация – важный игрок мирового уровня:

Беларусь, официально Республика Беларусь, ранее известная как Белоруссия - страна, не имеющая выхода к морю. Находится в Восточной Европе, на границе с Россией на северо-востоке, с Украиной на юге, с Польшей на западе, с Литвой и Латвией на северо-западе.

Сирия, официально Сирийская Арабская Республика, является страной в Западной Азии.
Сирия участвует в гражданской войне с 2011 года. По состоянию на 2018 год она считается самой опасной страной в мире

Сербия, официально Республика Сербия, является суверенным государством, расположенным на перекрестке между Центральной и Юго-Восточной Европой, охватывающим южную часть Паннонской равнины и центральные Балканы.

Индия, официально Республика Индия, является страной в Южной Азии. Это седьмая страна по величине площади, вторая по численности населения (с более чем 1,2 миллиарда человек) и самая густонаселенная демократия в мире. Ее столицей является Нью-Дели. Некоторые другие крупные города - Мумбаи, Ченнаи и Ахмадабад.

Китай, официально Китайская Народная Республика, является суверенным государством в Восточной Азии. Это самое густонаселенное государство в мире с населением более 1,388 миллиарда человек. Оно было создано в 1949 году председателем Мао, президентом коммунистической партии. Его столицей является Пекин.

Казахстан, официально известный как Республика Казахстан, является страной в северной части Центральной Азии, где часть ее территории к западу от Урала простирается в Восточную Европу.

Армения - страна в Южнокавказском регионе Евразии.

Корейская Народно-Демократическая Республика, также известная как Северная Корея, является страной в Восточной Азии. Ее столицей является Пхеньян. В настоящее время она управляется диктатором Ким Чен Юном, который унаследовал титул от своего отца Ким Чен Ира, а тот, в свою очередь, унаследовал его от своего отца Ким Ир Сена.

Иран, также известный как Персия, официально Исламская Республика Иран, является суверенным государством в Западной Азии. Столица - Тегеран, главный город также Тегеран. Официальный язык страны - персидский.

Куба, официально Республика Куба, является суверенным государством, состоящим из острова Куба, а также Исла-де-ла-Ювентуд и нескольких небольших архипелагов.

  • 11
    • 93
    • 17

    Вьетнам, официальное название Социалистическая Республика Вьетнам, является самой восточной страной на полуострове Индокитай в Юго-Восточной Азии.

    Исландия, также называемая Республикой Исландия, является северной островной страной между Северной Атлантикой и Северным Ледовитым океаном.

    Узбекистан является страной, не имеющей выхода к морю. Это одна из двух стран в Центральной Азии, не имеющих выхода к морю, полностью окруженная другими странами.

    Венесуэла, официально Боливарианская Республика Венесуэла, является федеральной республикой, расположенной на северном побережье Южной Америки.

    Иордания, официально Хашимитское Королевство Иордания, является арабским королевством в Западной Азии, на Восточном берегу реки Иордан.

    Болгария, официально Республика Болгария, была создана в 681 году и с тех пор она никогда не меняла своего имени, что делает ее одной из старейших стран Европы. Расположена на Балканском полуострове между Грецией, Турцией, Румынией, Сербией, Македонией и Черным морем.

    Монголия - это единственное суверенное государство, не имеющее выхода к морю, в Восточной Азии. Его площадь примерно эквивалентна исторической территории Внешней Монголии, и этот термин иногда используется для обозначения текущего состояния.

    Туркменистан является страной Центральной Азии, граничит с Казахстаном на северо-западе, с Узбекистаном на севере и востоке, с Афганистаном на юго-востоке, с Ираном на юге и юго-западе, а с Каспийским морем на западе.

    Кыргызстан, официально Кыргызская Республика, ранее известная как Киргизия, является страной, не имеющей выхода к морю, расположенной в Центральной Азии.

    • 20
      • 60
      • 25

      Афганистан, официально Исламская Республика Афганистан, является страной, не имеющей выхода к морю, расположенной в Южной и Центральной Азии.

      Пакистан был основан в 1947 году и расположен в Южной Азии. Исламабад является столицей Пакистана и известен как вторая по величине столица в мире. Карачи, Лахор и Пешавар - другие крупные города. Урду и английский являются официальными языками.

      Боливия, официально известная как многонациональное государство Боливия, расположена в западной части Центральной Южной Америки.

      Индекс – 80.4

      ВУЗы Финляндии делятся на два типа:

      общие университеты, которые дают классическое академическое образование с упором на научно-исследовательскую деятельность. Схема обучения традиционно европейская: 3 года бакалавриата, 2 – магистратуры, и 4 года докторантуры;

      университеты прикладных наук, которые повышают знания в области прикладных профессий. Условие поступления в данные ВУЗы – стаж работы по специальности не менее трех лет. Прикладные университеты сотрудничают с корпорациями, и своевременно меняют учебные программы исходя из потребности рынка труда в конкретных профессиях. Продолжительность обучения 3,5-4,5 года бакалавриат и 1,5 года магистратура.

      Высшее образование в стране бесплатно для граждан, а также для иностранцев, знающих финский язык. Преподавание в магистратуре ведется на двух языках: финском и английском. Для получения степени доктора или бакалавра необходимо знать финский или шведский языки. Востребованные направления среди иностранных абитуриентов: IT, лесное хозяйство, искусство и литература.

      Алжир, официальное название Народная Демократическая Республика Алжир, является независимым государством в Северной Африке на побережье Средиземного моря.

      Таджикистан, официально Республика Таджикистан, является горной, не имеющей выхода к морю страной в Центральной Азии. По оценкам, в 2013 году население составляет 8 миллионов человек. Площадь Таджикистана 143 100 кв.км.

      Науру, официально Республика Науру, и ранее известная как Pleasant Island, является островной страной в Микронезии в Центральной части Тихого океана.

      Ливан был основан в 1920 году и обрел независимость в 1943 году. В течение нескольких лет у него не было президента. 31 октября 2016 года его президентом стал Мишел Аун. Он известен как Феникс мира, так как он затонул под океаном и был уничтожен войнами 7 раз.

      Никарагуа, официально Республика Никарагуа, является самой большой страной в центральноамериканском перешейке.

      Зимбабве, официально Республика Зимбабве - суверенное государство, не имеющее выхода к морю. Расположенно в южной части Африки, между реками Замбези и Лимпопо.

      1070 г. до н.э.

      Республика Судан расположено в Восточной Африке. На территории страны были найдены признаки хартумской культуры времен неолита. Эти находки датируются 4-3 тысячелетиями до нашей эры. Культура была схожа с египетской того времени. Населяли территорию современного Судана различные племена, которые торговали с Египтом. Впоследствии, здесь зарождается государство, которое сменяется царством Куш.

      В 19 веке большую часть территории Судана захватил Египет. Страна была названа Египетский Судан и передана под управление вице-королю Египта. Уже во второй половине 19 века в регионе усилилось влияние Великобритании. Однако жесткая манера управления побудила к созданию народного движения, которое взбунтовалось и изгнало из страны европейских, египетских и турецких правителей. В 1899 году восстание было подавлено, и вся власть опять перешла в руки египтян и англичан.

      Площадь современного государства больше, чем территория всей Западной Европы. При этом в Судане проживает около 40 миллионов человек. Сегодня Судан постоянно сотрясают вооруженные противостояния. Они происходят между северной и южной частями страны на фоне экономических и территориальных споров. Мирные переговоры имеют разную степень успеха, в стране проводилась миротворческая миссия ООН.

      Эритрея официально является государством Эритрея, является страной в Восточной Африке. Имея столицу в Асмэре, она граничит с Суданом на западе, Эфиопией на юге и Джибути на юго-востоке.

      Камбоджа является страной Юго-Восточной Азии, ландшафт которой охватывает низменные равнины, дельту Меконга, горы и побережье залива Таиланд. Его оживленная столица Пномпень является домом для таких достопримечательностей, как Центральный рынок, сверкающий Королевский дворец и исторические и археологические экспонаты Национального музея.

      • 37
        • 33
        • 9

        Эквадор, официально Республика Эквадор, является демократической республикой на северо-западе Южной Америки, граничит с Колумбией на севере, Перу на востоке и юге и Тихим океаном на западе.

        Бразилия, официальное название Федеративная Республика Бразилия, является крупнейшей страной как в Южной Америке, так и среди стран Латинской Америки.

        Южная Африка, официальное название Южно-Африканская Республика, является самым южным независимым государством в Африке.

        Коморские Острова, официально Союз Коморских Островов, является суверенным островным архипелагом в Индийском океане, расположенным в северной части Мозамбикского канала у восточного побережья Африки между северо-восточным Мозамбиком и северо-западным Мадагаскаром.

        Бурунди, официальное название - Республика Бурунди, является страной, которая не имеет выхода к морю, расположена в районе Великих озер Восточной Африки, граничит с Руандой на севере, с Танзанией на востоке и юге и с Демократической Республикой Конго на западе. Официальными языками в стране являются рунди, французский и суахили.

        Филиппины были созданы 16 марта 1521 года и названы в честь испанского короля, которого зовут королем Филиппом Испании II. Они расположены в Азии, в частности в Юго-Восточной. Столица - Манила. 89% людей в настоящее время являются коренными, а 11% - иностранцы.

        Южный Судан, официально Республика Южный Судан, является страной, не имеющей выхода к морю, в северо-восточной Африке, которая обрела независимость от Судана в 2011 году. Ее нынешним капиталом является Джуба, которая также является ее крупнейшим городом.

        Венгрия является суверенным государством в Европе. Она расположена в Карпатском бассейне и граничит с Словакией на севере, с Румынией на востоке, с Сербией на юге, с Хорватией на юго-западе, с Словенией на западе, с Австрией на северо-западе и с Украиной на северо-востоке.

        Руанда, официально Республика Руанда, является суверенным государством в Центральной и Восточной Африке и одной из самых маленьких стран на материковой части Африки.

        Намибия, официально Республика Намибия, является страной на юге Африки, западной границей которой является Атлантический океан.

        Бангладеш расположен на северном побережье Бенгальского залива. Находится на границе с Индией, с Мьянмой на юго-востоке. Через страну протекает много рек, в том числе, притоки реки Ганг и Брахмапутра.

        Непал, официально название Федеративная Демократическая Республика Непал, является независимым государством, расположенным в Южной Азии.

        Презентация к уроку по теме "Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России" используется в 9 классе при проведении данного занятия. Она содержит не только основной материал, но и вопросы и задания по теме.

        ВложениеРазмер
        rossiya_v_mirovom_soobshchestve.ppt 701.5 КБ

        Предварительный просмотр:

        Подписи к слайдам:

        Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России.

        Учебные вопросы: Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Национальные интересы России в современном мире.

        Россия в мировом сообществе. Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Россия расположена на востоке Европы и севере Азии, имеет площадь 17,2 миллиона квадратных километров и занимает 1-ое место в мире по размерам территории. На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли – от полярных пустынь до субтропиков.

        Россия в мировом сообществе. Россия – одна из богатейших стран мира , в которой есть важнейшие стратегические ресурсы: ● многочисленное и образованное население (более 145 миллионов жителей) ● передовые технологии: ▬ ядерные ▬ ракетно-космические ▬ авиационные

        Россия в мировом сообществе. Место России в мировом сообществе определяется расположением её по отношению к другим государствам, военным и политическим союзам, источникам сырья, рынкам сбыта продукции, мировым торговым путям. Место России в мировом сообществе зависит от многих факторов: внешних и внутренних условий, политики, которую проводит Правительство Российской Федерации внутри страны и в отношении других государств.

        Россия в мировом сообществе. Российская Федерация (Россия) была провозглашена как независимое суверенное государство 12 июня 1990 года. В этот день была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Этот день является днём образования Российской Федерации (России). Согласно статье 1 Конституции Российской Федерации, наша страна является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.

        Россия в мировом сообществе. Россия в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.

        Страны и организации, с которыми Россия успешно сотрудничает. Нестабильная ситуация в мире диктует странам актуальную потребность в поиске новых партнеров и поддержки. В ситуации, когда экономическая и политическая нестабильности стали понятиями гипотетическими, создание альянсов превратилось в обязательное условие выживания.

        Страны и организации, с которыми Россия успешно сотрудничает. Организацию Объединённых Наций (ООН) и Совет Безопасности Организации Объединённых Наций Россия рассматривает в качестве центрального элемента стабильной системы международных отношений.

        Страны и организации, с которыми Россия успешно сотрудничает. Россия наращивает взаимодействие в таких многосторонних форматах, как БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская республика) и ШОС (Шанхайская организация сотрудничества включает Россию и Китай, Казахстан и Киргизию, Таджикистан и Узбекистан. В ближайшее время тандем планируется пополнить Индией и Пакистаном).

        Страны и организации, с которыми Россия успешно сотрудничает. Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами – участниками Содружества Независимых Государств (СНГ) является для России приоритетным направлением внешней политики. Страны - члены СНГ : Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан. Ассоциация : Туркмения Участник: Украина Наблюдатели: Афганистан, Монголия

        Страны и организации, с которыми Россия успешно сотрудничает. Основные приоритеты военно-политического сотрудничества (Военная доктрина России): а) с Республикой Белоруссия: координация деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры; выработка и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства; б) с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия - взаимодействие в целях обеспечения совместной обороны и безопасности; в) с государствами - членами ОДКБ - консолидация усилий в совершенствовании сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в интересах обеспечения коллективной безопасности и совместной обороны;

        Страны и организации, с которыми Россия успешно сотрудничает. Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Страны-члены ОДКБ : Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан

        Проведение предсказуемой и открытой внешней политики неразрывно связано с реализацией задач устойчивого развития России. Для того чтобы наша Родина – Россия стала могучей международной державой с хорошо развитой экономикой, высоким уровнем жизни всего многонационального народа, нужны усилия всех членов нашего общества, всех граждан страны.

        Национальные интересы России в современном мире. Национальные интересы Российской Федерации – совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищённости и устойчивого развития личности, общества и государства.

        Национальные интересы России в современном мире. Интересы личности определяются возможностью каждого гражданина России реализовать свои конституционные права и свободы в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии как человека и гражданина.

        Национальные интересы России в современном мире. Интересы общества обеспечиваются упрочением демократии, созданием правового социального государства, достижением и поддержанием общественного согласия, духовным обновлением России.

        Национальные интересы России в современном мире. Интересы государства определяются незыблемостью конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической стабильностью, безусловным обеспечением законности и поддержанием правопорядка, развитием равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

        Национальные интересы России в современном мире. Национальные интересы России во внутриполитической сфере состоят: ● в сохранении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти ● в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка ● в завершении процесса становления демократичного общества ● в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий – социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

        Национальные интересы России в современном мире. Национальные интересы России в экономической сфере заключаются в обеспечении: ● динамично развивающегося производства и рынка ● высокого уровня жизни народов России

        Национальные интересы России в современном мире. Национальные интересы России в духовной сфере заключаются в сохранении и укреплении: ● нравственных ценностей общества ● традиций патриотизма и гуманизма ● культурного и научного потенциала страны

        Национальные интересы России в современном мире. Национальные интересы России в международной сфере заключаются: ● в обеспечении суверенитета ● в упрочении позиций России как великой державы ● в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами – участниками СНГ и традиционными партнёрами России ● в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов

        Национальные интересы России в современном мире. Национальные интересы России в военной сфере заключаются: ● в защите её независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности ● в предотвращении военной агрессии против России и её союзников ● в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства

        Вопросы и задания: Синквейн. 1-ая строчка: Россия

        Вопросы и задания: Какова, по вашему мнению, роль России в мировом сообществе?

        Вопросы и задания: С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?

        По теме: методические разработки, презентации и конспекты


        Национальные интересы россии

        1.Национальные интересы России.2.Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России.3.Национальные интересы России во внутриполитической, в социальной, междунар.

        Презентация к уроку "Международный терроризм - угроза национальным интересам России."

        Презентация к уроку по ОБЖ 9 класс.


        Презентация к уроку по ОБЖ на тему "Национальные интересы России в современном мире"

        Презентация к уроку по ОБЖ на тему "Национальные интересы России в современном мире".


        Урок 3 Угрозы национальным интересам России

        Урок 3 Угрозы национальным интересам России.


        Урок 2 Национальные интересы России в современном мире

        Урок 2 Национальные интересы России в современном мире.


        Урок 3 Угрозы национальным интересам России

        Урок 3 Угрозы национальным интересам России.

        Конспект урока ОБЖ в 9 классе "Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России."

        Конспект урока ОБЖ в 9 классе на тему "Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России".

        Читайте также: