Ротация гражданских служащих доклад

Обновлено: 17.05.2024

Методические рекомендации по организации ротации федеральных государственных гражданских служащих Минтруда России от 2018 года (версия 4.0);

Что такое ротация государственных гражданских служащих

Ротация государственных гражданских служащих:

это предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации государственных гражданских служащих в порядке, установленном положениями статьи 60.1 Федерального закона № 79-ФЗ назначение государственного гражданского служащего в том же или в другом федеральном органе исполнительной власти либо его территориальном органе на иную должность государственной гражданской службы,

включенную в перечень должностей государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация.

Цель ротации государственных гражданских служащих:

повышение эффективности государственной гражданской службы и

Практически ротация государственных гражданских служащих осуществляется в целях:

изменения содержания должностных обязанностей государственного гражданского служащего и/или круга лиц, с которыми государственный гражданский служащий взаимодействует,

посредством последовательной смены государственным гражданским служащим замещаемой должности государственной гражданской службы с изменением или без изменения места прохождения гражданской службы.

Ротация государственных гражданских служащих как способ противодействия коррупции

В целях достижения максимального эффекта от проведения ротации в части предупреждения коррупции:

при планировании должностей государственной гражданской службы, на которые назначаются государственные гражданские служащие в порядке ротации,

рекомендуется исходить из целесообразности назначения таких государственных гражданских служащих в порядке ротации на должности гражданской службы

в иные территориальные органы федерального органа исполнительной власти или территориальные органы других федеральных государственных органов (по согласованию между руководителями этих органов),

что обеспечивает реальное изменение круга лиц, с которыми государственный гражданский служащий взаимодействует в ходе исполнения должностных обязанностей;

при этом не является нарушением законодательства РФ назначение государственного гражданского служащего в порядке ротации на должность государственной гражданской службы в иное подразделение того же территориального органа федерального органа исполнительной власти, в котором он замещает должность государственной гражданской службы.

С 22 декабря 2018 года в соответствии с ФЗ от 11.12.2018 № 461-ФЗ ротацию обязаны проходить руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют контрольные и надзорные функции.

Ротация государственных гражданских служащих, которые замещают должности категории РУКОВОДИТЕЛИ и исполняют должностные обязанности, связанные с осуществлением контрольных и надзорных функций, может проводиться по утвержденным перечням должностей.

Перечни таких должностей утверждает:

руководитель федерального органа исполнительной власти:

в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ или Правительство РФ;

руководитель федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром:

в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, который находится в ведении федерального министерства.

Федеральный закон "О внесении изменений в статью 23 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статьи 52 и 60.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих" от 11.12.2018 № 461-ФЗ

Перечни должностей государственной гражданской службы, на которых распространяется условие о ротации

Ротация федеральных государственных гражданских служащих может проводиться:

в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ:

по утверждаемым Президентом РФ перечням должностей федеральной государственной гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;

в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ:

по утверждаемым Правительством РФ перечням должностей федеральной государственной гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;

в других федеральных государственных органах:

по утверждаемым Президентом РФ перечням должностей федеральной государственной гражданской службы, сформированным на основе предложений руководителей этих федеральных государственных органов, в порядке, установленном Президентом РФ.

План проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих

Ротация федеральных государственных гражданских служащих проводится:

по плану, который утверждается руководителем соответствующего федерального государственного органа;

установить форму плана и порядок его утверждения уполномочен Минтруд России.

Приказ Минтруда России от 29.03.2019 № 195н "Об утверждении формы плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих и порядка его утверждения"

План проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих разрабатывается:

подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров

на период от 3 до 5 лет по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 29.03.2019 № 195н.

В плане проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих указываются:

наименования должностей федеральной государственной гражданской службы федерального государственного органа, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих;

ФИО государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в порядке ротации, срок действия заключенных с ними служебных контрактов с указанием дат начала и окончания срока их действия;

ФИО гражданских служащих, которых планируется назначить на должности государственной гражданской службы в порядке ротации, планируемый срок действия их служебных контрактов, с указанием дат начала и истечения планируемого срока их действия;

сведения о потребности в переезде государственных гражданских служащих, которых планируется назначить на должности государственной гражданской службы в порядке ротации, в другую местность в пределах РФ в связи с их ротацией, с указанием населенных пунктов, в которые планируется переезд данных государственных гражданских служащих, а также населенных пунктов, в которых они проживают;

состав семей государственных гражданских служащих, которых планируется назначить на должности государственной гражданской службы в порядке ротации.;

перечень государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим, которых планируется назначить на должности государственной гражданской службы в порядке ротации в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах РФ, и членам их семей.

План проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих:

утверждается руководителем федерального государственного органа;

после утверждения плана проведения ротации (изменений в план проведения ротации) выписка из него в месячный срок направляется для ознакомления государственному гражданскому служащему, который включен в данный план.

Период ротации федеральных государственных гражданских служащих

Период ротации федеральных государственных гражданских служащих определяется:

предельным сроком замещения должности, на которую государственный гражданский служащий был назначен в порядке ротации;

согласно законодательству, этот срок составляет от 3 до 5 лет.

Таким образом, при назначении государственного гражданского служащего (гражданина) на должность государственной гражданской службы, по которой предусматривается ротация:

с ним заключается срочный служебный контракт,

срок действия которого должен находиться в диапазоне от 3 до 5 лет.

При этом при исчислении срока замещения должности государственной гражданской службы в порядке ротации:

  • учитываются периоды временной нетрудоспособности государственного гражданского служащего, нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске, отпуске по беременности и родам.

На практике нередко возникает потребность в корректировке сроков проведения ротации:

отдельных государственных гражданских служащих, установленных планом проведения ротации,

в том числе при необходимости состыковки дат переназначения на иные должности государственных гражданских служащих в порядке ротации или

оперативного замещения государственным гражданским служащим в порядке ротации ставшей вакантной должности государственной гражданской службы в ином территориальном органе.

В этом случае при обоюдном согласии представителя нанимателя и государственного гражданского служащего, замещающего ротационную должность государственной гражданской службы на условиях срочного служебного контракта:

срок действия данного контракта с учетом установленной предельной продолжительности ее замещения (5 лет) может быть изменен

посредством заключения дополнительного соглашения к нему, содержащего новый срок его действия;

при этом продолжительность замещения одним и тем же государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, по которой предусматривается ротация, не может превышать 5 лет.

Особенности проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих

Перечень должностей государственной гражданской службы субъекта РФ, по которым предусматривается ротация, и план ее проведения:

  • утверждаются нормативными правовыми актами субъекта РФ.

При назначении государственного гражданского служащего на другую должность в порядке ротации должно учитываться:

уровень его квалификации;

специальность, направление подготовки;

стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

При этом государственный гражданский служащий:

не может быть назначен в порядке ротации на должность с меньшим размером должностного оклада и

назначение на должность в ходе ротации не должно создавать конфликта интересов.

Представитель нанимателя должен:

письменно уведомить государственного гражданского служащего, замещающего должность в порядке ротации, о предстоящем назначении на другую должность в порядке ротации;

сделать это необходимо под подпись в течение последнего года действия срочного служебного контракта, но не позднее чем за 6 месяцев (при определенных обстоятельствах - не менее чем за 3 месяца) до окончания срока его действия;

в уведомлении должны быть указаны условия служебного контракта по новой должности.

Перевод государственного гражданского служащего в порядке ротации в другой государственный орган:

  • возможен только с его письменного согласия в соответствии.

Отказ государственного гражданского служащего от замещения иной должности государственной гражданской службы в порядке ротации

Государственный гражданский служащий вправе отказаться от замещения иной должности в порядке ротации по следующим причинам:

  • наличие заболевания, препятствующего проживанию государственного гражданского служащего и/или членов его семьи в местности, куда государственный гражданский служащий назначается в порядке ротации;

Перечень таких заболеваний утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти

  • необходимость постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

К членам семьи государственного гражданского служащего относятся:

супруг, супруга, несовершеннолетние дети,

дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения этого возраста,

дети до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения,

родители, а также лица, находящиеся на иждивении госслужащего и проживающие совместно с ним.

При отказе от предложенной для замещения должности государственной гражданской службы в порядке ротации по указанным выше причинам:

государственному гражданскому служащему предлагается иная вакантная должность государственной гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаний и умений, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей;

это должно быть сделано в письменной форме не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта;

если иная должность государственной гражданской службы данному государственному гражданскому служащему не будет предоставлена (например, при отсутствии подходящей вакантной должности) или он отказывается от ее замещения,

то государственный гражданский служащий освобождается от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольняется с государственной гражданской службы и служебный контракт с ним прекращается.

В случае отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения в порядке ротации должности государственной гражданской службы:

служебный контракт с ним прекращается, государственный гражданский служащий освобождается от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольняется с государственной гражданской службы.

Одним из способов борьбы с коррупцией, на практике подтвердившим свою эффективность, является ротация кадров во всех органах власти.

Ротация кадров (от лат. rotatio — круговое движение) является одной из разновидностей кадровых технологий, суть которой состоит в последовательной смене профессиональных или должностных обязанностей, поочередном пребывании работников в той или иной должности с целью освоения различных функций, специфики и технологии принятия решений, в том числе управленческих, а также борьбы с коррупцией и злоупотреблением служебным положением[1].

Ротация гражданских служащих является одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы, путем проведения которой должен осуществляться поиск оптимальных путей эффективного применения кадрового потенциала гражданских служащих в государственных органах, формироваться механизм противодействия (профилактики) коррупции на гражданской службе.

Необходимость внедрения ротационных механизмов на гражданской службе основывается на:

– Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции организации объединенных наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона “О противодействии коррупции”;

– Федеральном законе № 79-ФЗ, которым определено, что ротация гражданских служащих отнесена к числу приоритетных направлений формирования кадров, наряду с их профессиональной подготовкой, формированием кадрового резерва, оценкой результатов профессиональной служебной деятельности посредством аттестаций и квалификационных экзаменов (п. 3. ч. 2 ст. 60). Цели и порядок ротации предусмотрены в ст. 60.1, введенной в указанный Закон в 2011 г. Федеральным законом № 395-Φ3;

– Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)", утвержденной Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261, где предусмотрено в качестве одного из ожидаемых результатов реализации программы – создание и апробация механизмов ротации государственных служащих;

– Указе Президента РФ 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010– 2011 годы", где определена необходимость внедрения в практику механизма ротации.

Исходя из ст. 60.1 Федерального закона № 79-ФЗ, можно дать следующее определение ротации.

Ротация – предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в установленном порядке на определенный срок перемещение (без согласия) или перевод (с согласия служащего) государственных служащих, замещающих утвержденные соответствующим нормативным правовым актом должности государственной службы, в пределах одной местности или в другую местность на плановой, а в отдельных установленных случаях – внеплановой основе на иную равнозначную (или в ряде случаев более высокую) должность государственной службы с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы или работы (службы) по специальности в том же государственном органе либо в другом государственном органе.

Таким образом, к сущностным признакам ротации гражданских служащих, отличающим ее от ротации в иных организациях, можно отнести то, что ротация может означать как перевод, так и перемещение гражданского служащего с одной должности па другую, при осуществлении которых в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе должны строго соблюдаться следующие требования:

– получение письменного согласия на перевод – постоянное или временное изменение трудовой функции гражданского служащего;

– не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия служащего на перемещение на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом;

– замрет переводить и перемещать гражданского служащего на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья;

– должна осуществляться преимущественно на плановой основе в соответствии с установленным порядком на конкретно установленный срок (внеплановая ротация должна быть обоснована с точки зрения оперативной необходимости проведения ротационных мероприятий в государственном органе);

– может производиться по соответствующим должностям гражданской службы в этом же государственном органе или в другом государственном органе с учетом квалификационных требований по должностям, результатов служебной деятельности и исполнения служебных обязанностей;

– предусматривается служебным контрактом (в отдельных случаях – дополнительным соглашением к служебному контракту) гражданского служащего с определением условий и гарантий ротации;

– предполагает замещение равнозначной должности по категории и группе должностей гражданской службы относительно ранее замещаемой должности. В ряде случаев ротационные мероприятия могут быть связаны с повышением в должности отдельных категорий гражданских служащих с учетом необходимой профессиональной квалификации.

Можно выделить следующие виды ротации:

1. По объекту перемещений:

2. По масштабу перемещений:

– "внутренняя" ротация – в пределах одного государственного органа;

– "внешняя" ротация – между государственными органами одного субъекта РФ;

– межрегиональная ротация – перемещение со сменой места жительства в другой субъект РФ.

3. Исходя из принципа федерализма:

– ротация в федеральных органах государственной власти;

– ротация в органах государственной власти субъектов РФ.

4. По времени проведения:

– плановая ротация (ротация, которая будет осуществлена в будущем на основании специально составленных схем);

– фактическая ротация (результат реализации планов ротации);

– внеплановая ротация (ротация, основанием для проведения которой является поступление обращений и заявлений граждан, обращений иных лиц (может применяться при высоком уровне риска коррупционного поведения государственных служащих).

5. По целям ротации делятся на перемещения для:

- подготовки руководящих кадров в государственных органах;

– смены обстановки кадров государственной службы (когда человек занимал должность гражданской службы длительное время и хочет получить новые знания, навыки на другом месте);

– предотвращения или разрешения конфликтов на государственной службе;

– подготовки для гражданской службы специалистов как универсалов;

– обеспечения взаимозаменяемости гражданских служащих в случае болезней, отпусков и т.п.;

– поиска гражданскому служащему более подходящей должности гражданской службы при неудовлетворительных результатах работы в старой должности;

– повышения степени сплоченности гражданских служащих, усиления коммуникаций между ними и т.д.;

– реализации антикоррупционных мер в системе гражданской службы (в данном случае это обязательная ротация) или как механизм профессионального развития гражданского служащего (ротация, осуществляемая на добровольной основе).

6. В зависимости от характера перемещений (переводов) служащего ротацию делят на:

– "кольцевую" ротацию, когда работник, пройдя ряд должностей гражданской службы за определенный период времени, вновь возвращается на свою должность;

– "безвозвратную" ротацию, когда перемещение происходит без возврата на свою "стартовую" должность гражданской службы;

– "рокировку", при которой два гражданских служащих одного уровня меняются местами.


РОТАЦИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО СОСТАВА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последние несколько лет в нашей стране тема ротации кадрового состава выступает достаточно часто, и обусловлено это потребностью перемещения кадров внутри структур. Особенно если это государственные структуры, так как не редкость, когда в системе государственной гражданской службы управляющий состав не меняется в течение долгих лет. Это приводит к кадровому застою, а так же к образованию коррупционных связей. А именно такой метод как ротация, помогает с легкостью решить такую проблему, методом горизонтального перемещения.

Отсутствие нормативного закрепления концепции общегосударственной работы Российский Федерации никак не дает возможность реализовывать ротацию ввзаимоотношении муниципальных служащих, в нормативных документах отсутствует определение ротации, а доктринальное представление данного феномена - неодинаково.

Однако в концепции федеральной программы реформирования системы государственной службы Российской Федерации определен механизм ротации: "ротация кадрового состава государственных служащих осуществляется путем перевода с одной должности на другую в пределах одного государственного органа либо перевода из одного государственного органа в другой - как на федеральном, так и на региональном уровне".

Представляется, что, как и оговаривалось выше в работе, в определении ротации важнейшим показателем считается перемещение по горизонтали, т.е. на должность, согласно какой определены одинаковые с предыдущей должностной оклад, штатно-должностная категория (классный чин; воинское или специальное звание). Подобное перемещение определяет сущность определения и сущность кадровой технологии в форме ротации.

В Японии считается, что ротация государственного служащего - это гарантия его всестороннего развития, эффективноого продвижения по службе и предельная полезность для компании. Место работы японец-госслужащий меняет каждые два-три года. Средний возраст руководителя отдела - приблизительно 40 лет, заместителя руководителя департамента - 50 лет, начальника департамента - 55 лет. В год меняется примерно 30-40 % персонала. В значительной мере это решает задачу взаимозаменяемости, ликвидирует напряжённость и неприятности, дает возможность сберечь значительную мотивацию к труду и в конечном результате уменьшает текучесть сотрудников и увеличивает их результативность.

В Министерстве иностранных дел Германии функционирует принцип безграничной ротации сотрудников. Это значит, что служащие ведомства могут быть по решению руководства направлены в любую точку мира с любым заданием. Смена региона или предметной области деятельности служащего происходит, как правило, раз в три-четыре года. Готовность к неограниченной сменяемости сферы должностных обязательств - главное требование для службы в Министерстве иностранных дел Германии.

Ротация как процесс передвижения сотрудников в нашей государстве имеет богатую традицию. Она часто применялась в самодержавной России в отношении вице-губернаторов, управляющих казенными палатами и целого ряда других должностей. Так, Т.И. Тутолмин, назначенный Екатериной II правителем Тверского наместничества (1775 г.), затем был главой Новороссийского края (1779 г.), правителем Архангельского наместничества (1784 г.), Минского и Волынского наместничества (1795 г.), правителем Подольского наместничества (1796 г.) и генерал-губернатором этой области. Посредством ротации должностных лиц такого уровня правительством усиливалось губернское управление в соответствующих регионах, увеличивалась управленческая практика за счет управления "трудными губерниями".

В советское время механизм ротации так же был отлажен, и использовался повсеместно, что обеспечивало высокую квалификацию кадров.

Еще одной проблемой ротации в государственной гражданской службе в нашей стране, это использование ротации лишь для решения одной проблемы, которой является коррупция.

"Основные задачи ротации - антикоррупционная политика", - директор Департамента развития государственной службы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Дмитрий Баснак.

Такое отношение к ротации можно расценить как признание руководителями государственных органов необходимости ее использования в решении вопросов борьбы с коррупцией в органах государственной власти и управления, но при этом требуется совершенствование этой кадровой технологии и изучение опыта ее применения.

Исходя из этого, можно выделить несколько основных проблем:

1.Отсутствие единой системы ротации в государственной гражданской службе. Неопределенность в общих подходах, требованиях к ротации кадров при отсутствии правового и методического обеспечения.

2.Узконаправленное использование ротации.

Иными словами, спектр охватываемых ротацией проблем достаточно велик, и не позволительно за счет этого механизма решать лишь проблему коррупции. Грамотная ротация может обеспечить появление высококвалифицированных кадров, а так же разностороннее их развитие. Для этого необходимо создавать программы для обучения государственных гражданских служащих в условиях ротации, то есть создание спец-курсов подготовки для занятия новой должности, имеющей определенную специфику, является одной из приоритетных задач.

3.Сложность решения социально-бытовых вопросов перемещаемых руководителей и членов их семей.

Гост

ГОСТ

Понятие и сущность ротации кадров на государственной службе

Ротация кадров на государственной службе – это перемещение государственных служащих из одного органа государственной власти в другой или из одного структурного подразделения органа государственной власти в другое.

Ротация кадров на государственной службе выступает в качестве внутреннего кадрового резерва, она призвана решать проблемы кадрового обеспечения при отсутствии подходящих кандидатур на рынке труда.

В качестве основного принципа ротации кадров на государственной службе можно обозначить осуществление горизонтального перемещения государственного служащего с одной должности на другую, из одного структурного подразделения в другое.

Под ротацией кадров на государственной службе можно понимать перевод служащего временно или постоянно на другую должность в системе государственной службы.

Ротацию кадров в государственной службе следует отличать от карьерного роста. Карьерный рост подразумевает вертикальное перемещение государственных служащих в системе государственной службы. Ротация государственных служащих не подразумевает их перемещение в должностной иерархии, но подразумевает изменение спектра решаемых им задач в отличие от должностей, которые служащие занимали ранее.

Ротация кадров на государственной службе направлена на достижение следующих целей:

  • обучение государственного служащего профессиям, смежным по своему содержанию, но различающихся по сути;
  • осуществление проверки государственного служащего на предмет его гибкости и универсальности;
  • обеспечение создания кадрового резерва на периоды временной нетрудоспособности или отпусков служащих;
  • ознакомление государственных служащих с целями и задачами функционирования органов государственного управления в полном объеме;
  • смена трудовой обстановки;
  • закрытие вакансий за счет внутренних резервов;
  • повышение универсальности и взаимозаменяемости государственных служащих.

Готовые работы на аналогичную тему

Ротация кадров на государственной службе направлена в первую очередь на достижение следующей цели: обеспечение роста эффективности государственной службы и противодействие коррупции.

Обязательными условиями осуществления ротации государственных служащих в соответствии с действующим законодательством выступают следующие:

  • во-первых, осуществление процедуры ротации допускается либо внутри органов государственного управления, либо между органами государственной власти;
  • во-вторых, процедура ротации должна быть согласована решениями соответствующих органов государственной власти.

На осуществление процедуры ротации кадров на государственной службе налагаются следующие ограничения:

  • во-первых, ротируемые должности могут быть замещены только в соответствии с условиями срочного трудового контракта, срок которого находится в пределах от 3 до 5 лет;
  • во-вторых, за 3 месяца до истечения трудового контракта служащему предлагается заключение нового контракта на соответствующую должность государственной службы.

Преимущества и недостатки ротации кадров на государственной службе

Ротация кадров на государственной службе имеет определенные преимущества, как для руководства органов государственного управления, так и для государственных служащих. Первые в этом случае пополняют штат универсальных и взаимозаменяемых специалистов без его расширения, обеспечивают рост сплоченности коллектива, снижают текучесть кадров.

Государственные служащие расширяет свой опыт, замещая новые должности, получают возможность сравнения работы на различных должностях и перспективы продвижения своей карьеры.

Ротация кадров на государственной службе обладает следующими недостатками:

  • во-первых, частая ротация требует определенной адаптации государственных служащих к трудовому процессу, что отрицательно влияет на динамику производительности труда;
  • во-вторых, ротация требует осуществления расходов, направляемых на переобучение государственных служащих;
  • в-третьих, ротация зачастую становится причиной конфликтов, обусловленных необоснованностью со стороны руководства перемещения государственного служащего по его мнению.

Особенности карьерного роста в системе государственной службы

Одним из принципов государственной службы является предоставление возможности карьерного роста государственным служащим. В качестве приоритетного направления формирования кадрового состава государственной службы выступает содействие карьерному росту государственных служащих.

Под карьерным ростом государственных служащих понимается движение государственного служащего по уровням иерархии в системе государственной службы.

Обеспечение карьерного роста государственных служащих базируется на следующих принципах:

  • во-первых, непрерывность карьеры, которая подразумевает невозможность остановки государственного служащего при достижении определенной карьерной цели. Государственный служащий должен стремится к постоянному карьерному росту, допуская при этом его замедление или прерывание по обстоятельствам, не зависящим от него;
  • во-вторых, осмысленность несения государственной службы. Все действия государственных служащих, направленные на карьерный рост, должны основываться на целесообразности, следовании определенным целям;
  • в-третьих, соразмерность карьерного роста прилагаемым государственным служащим усилиям;
  • в-четвертых, заметность, подразумевающая обеспечение возможности карьерного роста за счет значимости усилий государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей;
  • в-пятых, маневренность, подразумевающая способность государственного служащего к проявлению гибкости при достижении карьерного роста, а не таранных усилий по продвижению по карьерной лестнице;
  • в-шестых, экономичность, подразумевающая правильное распределение сил в процессе осуществления карьерного роста.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 22 09 2021

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Читайте также: