Роль игры в жизни дошкольника доклад

Обновлено: 07.07.2024

Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или Серого Волка! Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту.

Вы поощряете самостоятельные игры детей, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.

Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.

В играх детей привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.

Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки ограничивают круг общения с девочками.

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Детям следует приобретать игрушки разных видов:

• Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта)

• Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки)

• Строительные наборы (деревянные геометрические формы)

• Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т. п.)

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ:

Воспитатель дошкольной группы: Казьмина О.С.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

Анализ результатов анкетирования

По результатам анкетирования можно сказать, что у многих детей есть отдельная комната (уголок, где может играть и хранить свои игрушки).

Дети предпочитают просмотр мультфильмов и телепередач.

Родители покупают игрушки ребенку по особым случаям (в подарок).

И в основном предпочитают покупать развивающие игры (настольно-печатные игры, конструкторы и т. д., куклы или машинки.

Дети бережно относятся к игрушкам.

Сломанные игрушки чаще всего выбрасываются. (60%)

Большинство детей дома могут в любое время, по желанию рисовать, лепить, им доступны бумага, пластилин, краски.

Игровое оборудование у ребёнка для физического развития в основном мяч, скакалка, дротики.

Только у некоторых детей имеется детская фонотека

Детей с детства приучаем к труду. В основном все дети дома ухаживают за комнатными растениями и животными.

Играет с ребёнком в основном мама, редко папа.

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры, больницу, дочки-матери, магазин, парикмахерская. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

5. Театральные игры - пальчиковый театр, настольный театр, игры-драматизации. Эти игры развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

Любая игрушка должна быть какой?(ответы родителей)

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

4. развлекать ребенка.

Игры на кухне

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)

(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)

Заключительная часть

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. В завершении мне хочется пожелать вам удачи. Играйте со своими детьми, они в этом очень нуждаются и вы, между прочим, тоже, ведь с помощью игры вы становитесь ближе друг к другу, начинаете больше узнавать друг о друге, можете повлиять на душевное состояние и поведение вашего ребёнка.

Игра в жизни дошкольника

Давайте поразмышляем вместе.

Способности, психологические навыки, психические новообразования не появляются сами по себе. Они возникают, развиваются, формируются только в том случае, если создана особая среда, особая система отношений между людьми, и эта среда и система отношений формируют желание, потребность, интеллектуальную готовность. Исходя из этого, проблемы в обучении, общении, психологическом развитии возникают у ребенка тогда, когда ему не были созданы условия, в которых он мог бы развить определенные качества, либо если в дальнейшем эти качества оказались невостребованными.

Между тем, ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка, начиная с дошкольного возраста, – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали мало общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения.

Задача взрослых – создавать ту самую среду, которая поможет ему успешно развиваться: формировать желания, потребности, интеллектуальные качества в соответствии с возрастом ребенка. Для дошкольника естественной, ведущей деятельностью, определяющей его дальнейшее развитие, является игра!

Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры.

Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание, игровые действия, роли, правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны и определяют игру как своеобразную деятельность детей.

В процессе игры самими детьми (а в некоторых играх - взрослыми) устанавливаются правила, определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений. Вместе с тем правила игры помогают робким, застенчивым детям быть активными участниками игры.

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития, а также осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку как личности. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства личностного обучения детей.

В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Иногда знания и представления о труде людей, о конкретных действиях, взаимоотношениях оказываются недостаточными, и возникает необходимость в их пополнении. Потребность в новых знаниях выражается в вопросах детей. Воспитатель или родитель отвечает на них, прислушивается к разговорам во время игры, помогает играющим установить взаимопонимание, договоренность.

Следовательно, игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством взрослого овладевают новыми знаниями.

Игра - это своего рода школа, в которой ребенок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения людей, их отношение к труду, общественной собственности, их взаимоотношения. Она является той формой деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение самих детей, их отношение к жизни, друг к другу, личностные ценности.

Таким образом, игра, является средством всестороннего воспитания и развития детей, а также мощным фактором осуществления индивидуального подхода к ребенку.

Игра для ребенка - подлинная жизнь. И если взрослый организует ее разумно, он получает возможность влиять на детей. В играх дети отражают определенные поступки, личные особенности и взаимоотношения людей. Но за всем этим еще не стоят реальные черты и качества личности самого ребенка. Например, выполняя в игре роль, требующую от него проявления доброжелательности и заботливости, в жизни этот ребенок может быть иногда эгоистичным и грубым. Вот почему так важно педагогическое руководство играми, обеспечивающее их максимальный эффект учета индивидуального подхода в обучении.

Существенное значение имеет выбор игр. В зависимости от задач используются игры с правилами, создаваемые для детей взрослыми. К играм с правилами относятся дидактические, подвижные, игры-забавы, сюжетно-ролевые игры и др.

Воспитатель или родитель должен быть близким детям, желанным участником их игр. Используя содержание и правила игры, свою игровую роль, он тактично направляет ее ход, взаимоотношения игравших, не подавляя их самодеятельности.

Вместе с тем и игра оказывает влияние на познавательное развитие детей, вызывает необходимость расширения знаний. Игра учит целенаправленно и последовательно воспроизводить знания, реализовать их в игровых действиях, в правилах.

Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

Играя с детьми, вы развиваете и раскрываете способности ребенка. Особенная роль в этом отводится развивающим играм.
Развивающая игра для ребенка – это стартовая площадка для творчества. Она дает питание для ума. Любая последовательность заданий дополняет факторы, которые влияют на развитие способностей.
Ни в коем случае не жалейте времени, которое можно потратить на общение и игру с ребенком. Вы будете приятно удивленны и получите немало важных впечатлений от такого общения. Любое совместное времяпровождение сближает родителей и детей.
В процессе игры каждый из членов семьи ненавязчиво и незаметно для себя самого узнает и познает другого. Полученные таким образом знания о ребенке или ребенком о родителях помогут каждому найти общий язык в самых кризисных и конфликтных ситуациях.
К тому же и самим родителям никогда не поздно окунуться в мир детских впечатлений. Вспомнить себя самого в том возрасте: что волновало и беспокоило, что радовало, чего хотелось.
Очень важно, если такой родитель прекрасно помнит не только свои страхи, но и свои желания и реакцию на них его родителей. Учитывая свои воспоминания, вы совершенно по-другому будете оценивать своего ребенка. Можно играть везде: по дороге домой, во время прогулки, на кухне…
Где мамы проводят много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. Когда же играть с ребенком? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Общаться и играть с ребенком можно во время домашних хлопот на кухне. А каков результат! Посмотрите:
- мы помогаем ребенку понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы;
- помогаем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий;
- помогаем учиться терпению;
- самым коротким и действенным путем учим важным домашним работам (перебрать рис, перетереть посуду и т.д.);
- даем понять, как заботимся о своей семье;
- осваиваем эффективный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом;
- делаем для ребенка сам процесс учения практичным;
- становимся ближе и интереснее друг другу, у нас появляются общие интересы.

А значит, не прогоняйте ребенка из кухни! Поиграем?

Здесь дело понятное и тщательное:

Игра в жизни дошкольника

Вы готовы уже сейчас предложить своему чаду совместные игры?

Можно придумывать бесчисленное число совместных увлекательных занятий-игр со своим малышом, взаимообогащающих ваши отношения с ним. В помощь вам – ваше собственное детство и ваши детские игры, а главное - ваше желание помочь своему ребенку расти успешным, много знающим и умеющим, ваше стремление – быть ему другом. Удачи вам!

Сегодня все родители озабочены ранним развитием ребенка, почти с пеленок водят его в развивающие студии, многочисленные кружки и секции. Ребенка учат буквам, как только он начинает ходить, а то и раньше. Стремление вырастить из ребенка гения приводит к обесцениванию простой игры. Она кажется родителям пустой тратой времени. Так ли это на самом деле? Какова польза игр для детей? Рассказывает психолог Виктория Мелихова .

Польза игр для детей

Не успел малыш еще встать на ножки, как мама ведет его в развивающую студию. Опытные педагоги предлагают самые разнообразные занятия на развитие моторики, памяти, внимания, мышления, речи, эмоционального интеллекта. Придуманы методики, по которым буквам и цифрам начинают учить уже годовалого малыша! Танцы, спорт, бассейн, гимнастика, скорочтение, особенные сады с уклоном, ментальная арифметика для дошкольников. А тут уже и подготовка к школе показалась на горизонте.

Родители не понимают, почему дети должны играть

На своей практике не раз пришлось столкнуться с тем, что родители часто недооценивают детскую игру. Мне приходится объяснять родителям, почему детям нужно играть.

Да, часто дети в процессе игр (особенно, подвижных и активных) могут причинять некоторые неудобства, испортить наведенный порядок, перевернуть игрушки и даже испачкать ковер. Но сравнимы ли эти потери с тем, что получает ребенок во время простых игр. Так зачем детям нужны игры?

Чему учат детские игры

Дело не только в развлечениях. Вспомним, что в каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.

Что дает игра детям разного возраста?

Для самых маленьких характерно манипулирование предметами. Они изучают материальный мир. Они могут рассматривать предметы, совершать с ними непонятные действия, пробуют их на вкус, нюхают. Им интересно, как падает камень, поэтому они будут бросать его много раз и наблюдать за падением. Их завораживает процесс пересыпания песка. Песчинка к песчинке. Он падает, отталкивается об стол и снова подпрыгивает. Ну чем не волшебство!

Самое главное — все эти действия совершает сам ребенок. Он может влиять на предметы, передвигать их. Это он создает звук падающего камня и бегущей воды. Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!

Кроме физического смысла разбрасывания предметов, который заключается в изучении его свойств, звуке при падении, способности влиять на окружающую среду, есть и психологический смысл.

Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!

Ребенок разбрасывает карандаши — мама собирает, возвращает их. Карандаши возвращаются. Они уходят на некоторое время, гуляют, но потом возвращаются домой. Мама принимает ребенка и брошенные карандаши, возвращает их. Если что-то уходит, то оно вернется. Вернется мама, вышедшая из комнаты, вернется малыш, который отправился на прогулку. За уходом следует возвращение, есть цикл. Так происходит осознание основных закономерностей, то, чему учат детские игры в том числе.

На уровне предметной игры ребенка еще мало интересуют сверстники, общение. Все их внимание сосредоточено на себе, окружающих предметах, их физических свойствах и изучении своей способности на эти предметы влиять.

Малыш придумывает фантастические истории, строит новые миры. Он становится воином или поваром, мамой или папой, учителем или врачом. Ребенок пробует различные социальные роли, примеряет их на себя, он репетирует взрослую жизнь.

За день можно прожить тысячи жизней, побывать в самых различных образах, пережить самые непредсказуемые ситуации.

Игры способствуют развитию воображения ребенка, фантазии, творческого потенциала. Малыш учится проживать самые разные чувства. Сегодня он злой волк, а завтра трусливый заяц или храбрый лев. Он учится, помогает себе понять, как это: злиться, бояться, сражаться.

В игре ребенок учится общаться, ищет свое место в обществе, в жизни. Да он словно репетирует саму жизнь! И для этого ему дано все детство.

Умеем ли мы играть с детьми

В самом начале своего пути детского психолога часто ловила себя на мысли, как же сложно просто играть. Придумывать сюжет, фантазировать. Немного снизить контроль и дать волю эмоциям. Почувствовать ребенка, подхватить его сценарий и дополнить его, помочь развернуть его логическую цепочку. Присоединиться к его деятельности и добавить новый элемент, новое направление. Каких же огромных усилий стоит снова стать ребенком!

Когда родители узнают, что с ребенком нужно играть, причем именно в его игру, очень часто теряются. По глазам видно, что просто не умеют этого делать.

Тогда я пытаюсь оказать помощь: спрашиваю, во что мама сама играла, когда была маленькой. Мало кто может вспомнить что-то больше, чем просто куклы и дочки-матери. Память о своем детстве осталась так глубоко спрятана, что вопросы об игре вызывают недоумение.

Наблюдая за игрой ребенка

Самая важная работа психолога состоит именно во внимательном наблюдении за игрой ребенка, слежением за сюжетом, за главными героями игры. Ребенок еще не может ясно выражать свои мысли и чувства. Зато прекрасно может все показать в игре.

Он не скажет, что испугался собаки, однако образ большого животного, острых зубов обязательно появляются в игре.

Малыш, который недавно утратил статус первенца, закапывает в песок все предметы, которые попадаются ему на глаза. Он пытается засунуть большую машинку в маленький гаражик. Внимательное наблюдение за его действиями покажет его желание снова стать маленьким, когда он был единственным, когда он помещался в животик к маме, где было тепло и спокойно.

Каждое действие ребенка, каждая взятая им игрушка равноценна взрослым словам, благодаря которым мы можем понять, что происходит в душе у маленького человечка.

Сейчас он большой. Возвращение в животик невозможно. Зато можно в это играть. А вместе с тем прожить много чувств: желание возвращения к младенчеству, боль от невозможности воплощения этого желания, поддержку близкого человека рядом в этот нелегкий для него момент.

Прожитые, осознанные, проявившиеся в игре чувства перестают мучить ребенка, наступает облегчение — это тоже немаловажная задача игр, они дают разрядку. Каждое действие ребенка, каждая взятая им игрушка равноценна взрослым словам, благодаря которым мы можем понять, что происходит в душе у маленького человечка, о чем он думает, о чем мечтает, что его беспокоит.

Как играть с ребенком

Научить играть невозможно. Важно начать чувствовать ребенка, понимать его язык и обращать внимание на интересы. Для начала стоит просто понаблюдать и попробовать понять, что значит игра в жизни ребенка, о чем та или иная игрушка, слово, действие. Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот. Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?

В нужный момент ребенок сам вовлечет вас в игру, объяснит идею, даст роль. Идите за ним, играйте по его сценарию. Можно попробовать копировать действия ребенка. Но будьте внимательны. Ребенок разбрасывает кубики, мама строит пирамидку. Это разные игры. Ребенок занят изучением свойств кубиков, а мама конструированием. Побросайте кубики вместе с ним.

Можно ненавязчиво спросить ребенка, а кто эта игрушка? Как ее зовут? Она злая или добрая? Можно попросить ребенка дать вам игрушку и спросить, что бы он хотел, чтобы вы с ней сделали.

Как видите, снова и снова идем за ребенком, исследуем его игру, его правила, его мир. Не пугайтесь и не расстраивайтесь, если ребенок не хочет пускать вас в игру. Значит, сейчас для него важно поиграть самому. Побудьте рядом, понаблюдайте, подумайте, о чем игра.

Очень важно, чтобы у ребенка было время и место, когда он может играть наедине с самим собой. Это развивает его самостоятельность, способность справляться самому, повышает его чувство собственной значимости, формирует личное пространство — тоже важное значение игр в жизни ребенка. Но и снова не забывайте о совместной игре.

А можно быть полицейским, который иногда выходит в город проверить порядок, после чего снова идет к себе на работу.

В подобных случаях ребенок будет чувствовать ваше участие в игре, и в то же время получит пространство для самостоятельной игры, а вы — время для своих дел.

И, наверное, самое главное, почаще вспоминайте, как это — быть ребенком. Во что играли вы в детстве, как играли с вами родители, чего хотелось, а чего нет. В каждом из нас сидит внутренний ребенок, который здорово может помочь в любых ситуациях в отношениях с собственными детьми, в том числе и понять роль игр в жизни ребенка.

Читайте также: