Рок опера орфей доклад

Обновлено: 02.07.2024

Мюзик-холл

История написания рок-оперы "Орфей и Эвридика"

7 августа исполнилось 70 лет Александру Журбину – автору более 20 мюзиклов и рок-опер. Писатель, журналист, продюсер, радиоведущий, организатор кинофестивалей и блистательный рассказчик. Тем более, что рассказать Александру Борисовичу есть о чём. Именно он является автором первой советской рок-оперы.

Александр Журбин

Здравствуйте! С вами в программе "Мюзик-холл" Михаил Предтеченский.

Бывает же такое совпадение, в нынешнем 2015 году все три живых классика отечественного мюзикла и рок-оперы отмечают одну и ту же дату – 70-летие. В январе её отпраздновал Максим Дунаевский. Совсем недавно, в июле, – Алексей Рыбников. Ну а 7 августа исполнилось 70 лет Александру Журбину – автору более 20 мюзиклов и рок-опер.

Александр Борисович Журбин – ещё одно подтверждение поговорки: талантливый человек талантлив во всем. Писатель (на его счету несколько книг), журналист, продюсер, радиоведущий и даже организатор кинофестивалей. А ещё он блистательный рассказчик. Только успевай записывать в блокнот, на магнитофон или видеокамеру. Тем более, рассказать Александру Борисовичу есть о чём. Ведь именно он автор первой советской рок-оперы "Орфей и Эвридика". Он единственный отечественный композитор, чей мюзикл ставили в серьёзном американском театре. Его даже называли в США "российским Бернстайном". Обо всём этом в двух ближайших выпусках программы "Мюзик-холл"!

1. Звучит фрагмент "Сцены прославления" из рок-оперы А. Журбина и Ю. Димитрина "Орфей и Эвридика".

В конце 60-х – начале 70-х годов аспирант Ленинградской консерватории Александр Журбин писал диссертацию о поздних симфониях Густава Малера и к рок-музыке, подобно многим его коллегам, относился несколько свысока. Как вдруг взял написал… рок-оперу "Орфей и Эвридика".

А. Журбин: Ну, это действительно довольно загадочное событие в моей жизни, которое, конечно, перевернуло мою жизнь. Я очень рано полюбил музыкальный театр, и первую свою оперу я пытался писать, когда мне было ещё 10 или 12 лет. Сам накатал какое-то либретто. Конечно, это смешно было. Называлась она "Князь Серебряный" по роману Алексея Толстого, ни больше ни меньше. Такое мощное эпическое произведение. Это была детская забава, но тем не менее. Меня, значит, к этому тянуло.

И потом, когда я учился в аспирантуре и писал серьёзную музыку, я уже написал симфонию, квартеты, сонаты и т.д., произошло удивительное событие: я встретил руководителя ансамбля "Поющие гитары" господина Васильева Анатолия Николаевича и либреттиста Юрия Димитрина. И вот мы втроём решили написать рок-оперу.

Понятное дело, что в то время мы всё находились под влиянием Эндрю Ллойда Уэббера: 1971 год, вся страна сходила с ума от его "Иисуса Христа". Я был одним из первых, кто имел эту пластинку в наличии, мне привезли её из Лондона. Я выучил наизусть всю музыку, все слова. И вот мы решили, а почему бы нам не сделать что-нибудь в этом же роде. Это был уже примерно 1973 год. В 1974 году мы начали писать. Ну а в 1975 году написанное было уже поставлено и стало фактом в истории музыки. До сих пор это произведение занесено во все энциклопедии как первая советская, отечественная рок-опера.

Сейчас, тридцать лет спустя, Александр Журбин рассказывает об этом легко и просто. Но в то время проблемы возникали буквально на каждом шагу: начиная с того, что в СССР никто рок-опер никогда не писал, и заканчивая поисками сюжета.

А. Журбин: Я жил тогда в коммунальной квартире, в Ленинграде, не в особенно престижном месте. Мы в этой коммуналке собрались в маленькой комнатке, у нас была тогда бутылка коньяка. Её Васильев принёс, как самый богатый из нас всех. Тогда всё-таки он был рок-музыкантом, а мы были начинающими авторами. Значит, мы пили этот коньяк и думали, о чём же всё-таки написать эту самую рок-оперу, какой может быть её сюжет? Перебирали мы и "Мастера и Маргариту", тогда этот роман только появился, и, понятно, У. Шекспир приходил в голову. И вот тут, уж не знаю, кто первым, предположим я, сказал "Орфей и Эвридика". И Ю. Димитрин сказал: "Правильно, я как раз тоже думал об "Орфее и Эвридике". Васильев также сказал, что, да, это хорошая тема. Тогда я подошёл к пианино, которое стояло в этой комнате, и сыграл следующее: "Орфей полюбил Эвридику, какая старая история". Это родилось буквально сразу со словами. Я горжусь тем, что эти слова придумал тоже я. Дальше всё уже придумывал Ю. Димитрин, но вот эти слова как-то родились сразу, органично. И все сказали, что это хорошее начало. С него мы и начнём оперу.

2. Звучит песня "Орфей полюбил Эвридику…" из рок-оперы А. Журбина и Ю. Димитрина "Орфей и Эвридика".

Кстати, в целях конспирации авторы решили назвать "Орфея и Эвридику" "зонг-оперой". Слово "рок" в то время в Советском Союзе было под запретом. Приём зонгов был заимствован авторами у драматурга Бертольда Брехта. Он, как известно, был антифашистом и жил в ГДР, а значит, "зонг" был термином вполне социалистическим. То ли по этой причине, то ли по какой другой, но опера "Орфей и Эвридика" цензуру прошла, вернее, проскочила благополучно.

А. Журбин: Когда мы рок-оперу писали, действительно думали, что в лучшем случае нам разрешать пару раз её сыграть и благополучно закроют, как тогда очень часто бывало. Но тут случилось следующее. Все понимали, какое готовится произведение. И один очень влиятельный человек, Андрей Павлович Петров, патриарх русской музыки, он был очень прогрессивным человеком, пришёл на худсовет и сказал, что он считает это произведение очень талантливым, что его надо поддержать и всячески пропагандировать, что, наконец, в Советском Союзе появилось своё произведение в этом жанре. После этого все чиновники, которые были тогда из управления культуры, как-то уже не могли ничего возразить и сказали: ладно, давайте попробуем и посмотрим. А потом, когда произведение уже вышло, появилось несколько статей, которые тоже очень поддержали его. И что меня особо потрясло, так это то, что появилась подобная статья в газете "Правда", которая вообще не отличалась особым либерализмом. Называлась эта статься примерно так: "Здравствуй, песня-опера". "Зонг-опера" в ней переводилась как "песня-опера". И в статье этой говорилось о том, что вот в стране появилась песенная опера, построенная на традициях песни. Ну, что-то такое.

Но проблемы были. Они были потом. Всякие разбирательства, какие-то закрытые совещания в ЦК КПСС, где некоторые мои коллеги, я даже знаю кто, например, Дмитрий Борисович Кобалевский, громили это произведение, говорили, что оно наносит вред советской молодёжи, что это империалистическое влияние. Всё это было. Но поначалу всё действительно прошло как-то очень мягко и гладко. И я даже был потрясён, что это действительно разрешили играть.

Так, в 1975 году в Ленинграде прошла премьера первой советской рок-оперы "Орфей и Эвридика".

3. Звучит Первый зонг ("Оглянись") из рок-оперы А. Журбина и Ю. Димитрина "Орфей и Эвридика".

Эвридику в той знаменитой постановке 1975 года сыграла солистка ансамбля "Поющие гитары" Ирина Понаровская. Она в то время заканчивала Ленинградскую консерваторию по классу фортепиано. Ну а с исполнителем главной роли возникли проблемы. Пока, наконец, не появился Альберт Асадуллин.

А. Журбин: Это тоже удивительная история. Альберт Асадуллин появился совершенно случайно. Мы понимали, что роль Орфея – главная роль в этом спектакле. И я написал довольно трудную партию для высокого тенора. Найти такого исполнителя было трудно. И тут пришёл Альберт Асадуллин, который в то время был ещё архитектором, но где-то пел в какой-то самодеятельной группе. Он сказал, что хочет попробоваться на роль второго певца. Там всего было три певца, помимо Орфея. Я послушал и сказал: ничего. И когда А. Асадуллин ушёл, я повернулся к Васильеву и сказал: "Толя, да ведь это же настоящий Орфей. Он и есть он". "Ну, как, он ведь такой молодой и неопытный совсем", – услышал в ответ. "Орфей тоже был молодым и неопытным, и это хорошо, что очень молодой и неопытный", – настаивал я. В общем, мы попробовали, и действительно он великолепно справился с этой партией. Не так давно я устраивал какой-то свой большой концерт в Театре эстраде в Москве, и приехал Альберт Асадуллин. Конечно, нельзя сказать, что человек совершенно не изменился. Но, тем не менее, он потрясающе выглядит, стройный, красивый, издалека совершенно молодой. И голос его звучит совершенно божественно. Он спел опять выходную арию Орфея "И потерял я Эвридику". Я был потрясён тем, насколько в нём сохранился талант.

4. Звучит Первый дуэт Орфея и Эвридики из рок-оперы А. Журбина и Ю. Димитрина "Орфей и Эвридика".

Успех "Орфея и Эвридики" был огромен. Тысячи представлений, сотни рецензий, десятки городов, где гастролировали с рок-оперой "Поющие гитары". Кстати, за границу рок-оперу так и не выпустили. Тем не менее, в 1976 году журнал "Music week" признал "Орфея" "лучшим спектаклем года". Ну а впоследствии "Поющие гитары" стали Петербургским театром рок-оперы под руководством Владимира Подгородинского. Кстати, знаете ли вы, что именно рок-опера "Орфей и Эвридика", а не "Cats" Э. Ллойда Уэббера является самым долгоиграющим мюзиклом в истории этого жанра? Он идёт в Санкт-Петербургском театре "Рок-опера" же 35 лет!

А. Журбин: Посмотрите вон на ту стену, к сожалению, радиослушатели, этого увидеть не могут, там висит диплом о занесении "Орфея и Эвридики" в Книгу рекордов Гиннеса как "самый долгоиграющий мюзикл или рок-опера". Это не важно, но невероятно само по себе. И там один артист остался, правда, всего один, который играл на премьере роль Харона. Это Богдан Вивчаровский. Он до сих пор играет эту роль, причём играет замечательно. И голос его звучит по-прежнему мощно. Если у вас будет возможность, в этом месте поставьте какой-нибудь трек, где участвует Харон. Там очень мощно звучит. И он по-прежнему поёт эту партию.

5. Звучит песня Харона ("Еще один юнец встречает в сны…") из рок-оперы А. Журбина и Ю. Димитрина "Орфей и Эвридика".

Сейчас в моде переделки уже написанного, время римейков, как выражаются музыканты. Старые песни и мюзиклы перепевают на новый лад. Собирается ли Александр Журбин осовременить "Орфея и Эвридику"? Как выяснилось, нет…

А. Журбин: Я думаю, что переделывать не надо. Конечно, я бы сейчас написал многое по-другому, но вот оно как есть, так и есть. Очень многие, а я за это время встречал огромное количество людей, причём в самых разных местах Земного шара – от Сибири до Австралии и Аргентины, где бывал, когда узнают, что я – это я, Александр Журбин, который написал "Орфей и Эвридику", говорят, что они выросли на моей рок-опере, что они слушали её на виниловом диске, который до сих пор хранится. Многие приносят виниловые пластинки, чтобы я поставил автограф на дисках. Они такие запиленные, еле дышат, что называется, но, тем не менее, люди эту пластинку с записью рок-оперы хранят. И именно они говорят, что она им до сих пор нравится. И мне нравится на самом деле.

Хотя я вижу, что это произведение юношеское. Всё-таки я был тогда совсем молодым человеком. Сейчас я бы сделал многое не так. Но, как говорил мой учитель Дм. Шостакович (я его называют своим учителем, хотя у него консультировался весьма недолгое время, но я имею право выбирать себе учителя), "исправьте это в следующем сочинении". Никогда не надо исправлять то, что уже написано. Поэтому я бы не стал рок-оперу переделывать.

Но я недавно был на спектакле в Питере. Огромный Дворец культуры, полный зал. Спектакль, который там шёл, показался мне очень свежим. В нём сейчас участвуют очень много совсем молодых людей. Например, там мне В. Подгородинский показал новую Эвридику, которой всего 18 лет. Это удивительно, что рок-опера так из поколения в поколение передаётся. И публика сидела в зале, в основном, молодая – 20-25 лет. И очень она хорошо принимала представление, хорошо зрители хлопали. И я понял, что не надо ничего менять.
Так что "Орфей" будет жить и побеждать на бесконечных состязаниях певцов ещё много лет. История о том, как Орфей полюбил Эвридику не только грустная, но и вечная. Через неделю – продолжение рассказа о мюзиклах Александра Журбина.

А пока до следующей недели и следующего мюзикла.

6. Звучит песня "Орфей полюбил Эвридику…" из рок-оперы А. Журбина и Ю. Димитрина "Орфей и Эвридика".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Васильев и Журбин
Анатолий Васильев
Александр Журбин

Описание оперы
Это современная интерпретация мифа о любви. Возлюбленная Орфея, Эвридика умирает, душа ее направляется в подземный мир к Аиду, и Орфей, ведомый силой любви к своей возлюбленной, спускается за ней. Но когда цель уже, казалось бы, была достигнута, и он должен был соединиться с Эвридикой, его одолевают сомнения, побеждает жажда славы и он теряет самое ценное — любовь.

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 920 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.09.2020 353
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Афонина Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Опера "Орфей и Эвридика", краткое содержание которой приводится в этой статье, стала первым произведением, воплотившим новые идеи Кристофа Виллибальда Глюка. Премьера состоялась в Вене 5 октября 1762 года, с этого момента началась оперная реформа.

краткое содержание орфей и эвридика

Особенность оперы

Однако что же так отличает эту оперу от предшественниц? Дело в том, что композитор написал речитатив таким образом, чтобы на первом плане стоял именно смысл слов, а партии оркестра подчинялись настроению конкретной сцены. Здесь статичные фигуры певцов наконец начинают проявлять и артистические качества, начинают играть и двигаться, пение объединяется с действием. В угоду этому существенно упрощается техника пения, однако подобный прием ничуть не портит действо, напротив, делает его более привлекательным и естественным. Увертюра также помогала созданию атмосферы и общего настроения, к тому же, по замыслу композитора, хор тоже стал составной частью драмы.

Структура оперы следующая: это череда законченных музыкальных номеров, которые похожи своей мелодичностью на арии итальянской школы.

 опера орфей и эвридика краткое содержание

Предыстория

Почему это произведение завоевало сердца зрителей? Ведь имеется множество произведений на тот же сюжет, существует даже рок-опера "Орфей и Эвридика", краткое содержание которой практически соответствует классическому сюжету. Почему же именно оперу Кристофа Виллибальда Глюка до сих пор ставят на самых знаменитых площадках?

Орфей и Эвридика - античные герои. Сюжет, повествующий об их любви, часто повторяется как в литературе, так и в опере. Он несколько раз использовался еще до Глюка такими композиторами, как Клаудио Монтеверди, Джулио Каччини и Якопо Пери. Однако в обработке Глюка история заиграла новыми красками. Но реформа, произведенная "Орфеем", была бы невозможна без многолетнего опыта творчества, богатого и гибкого мастерства, совершенствовавшегося десятилетиями, а также без знаний, полученных во время работы с крупнейшими европейскими театрами.

Либретто оперы "Орфей и Эвридика" (краткое содержание приведено ниже) было написано знаменитым либреттистом Раньеро Кальцабиджи, который стал горячим единомышленником Глюка. Существует множество вариантов легенды двух влюбленных, однако Раньеро выбрал тот, что изложен в вергилиевских "Георгиках". Здесь герои античности представлены в простоте, трогательной и величавой. Они наделены всеми чувствами, свойственными простым смертным, что стало протестом против пафоса, вычурности и риторики дворянского искусства.

глюк опера орфей и эвридика краткое содержание

Первая редакция

Премьера состоялась в Вене, 5 октября 1762 года. В кратком содержании оперы "Орфей и Эвридика" следует упомянуть и о том, что первоначальный вариант ее был несколько другим. Во-первых, концовка, вопреки мифологическому сюжету, была счастливой. К тому же, Глюк в то время еще не до конца освободился от влияния традиционных парадных представлений. Партию Орфея он поручил альту-кастрату и ввел декоративную роль Амура. Во второй редакции текст был переписан заново. Партия Орфея стала естественнее и выразительнее, ее расширили и передали тенору. Соло флейт, ставшее знаменитым, было введено в эпизод с "блаженными тенями", также в финал сцены в аду была добавлена музыка, написанная Глюком ранее для балета "Дон Жуан". В 1859 году опера получила новую жизнь с легкой руки Гектора Берлиоза. В роли Орфея выступила женщина, знаменитая Полина Виардо. Традиция исполнения этой партии именно певицами существует до сих пор. Далее предлагаем к прочтению краткое содержание оперы "Орфей и Эвридика" К. Глюка.

рок опера орфей и эвридика краткое содержание

Первое действие

Опера начинается со сцены в роще из кипарисов и лавров. У гробницы Эвридики Орфей, величайший из певцов, оплакивает свою любимую. Сочувствующие ему пастушки и пастухи взывают к духу умершей, просят услышать скорбь и плач безутешного супруга. Разжигается жертвенный огонь, они украшают памятник цветами. Музыкант просит их оставить его в одиночестве, и продолжает тщетно взывать к Эвридике - только эхо повторяет его слова в лесах, долине и среди скал. Орфей молит богов, чтобы они либо вернули ему любимую, либо подарили ему смерть. Боги внемлют его молитвам, и пред убитым горем певцом возникает Амур, который послан объявить волю Зевса-громовержца: Орфею разрешено спустится в Аид. Если он сможет голосом своим и звуками лиры растрогать нечестивых существ, то вернется назад с Эвридикой. Певцу ставится только одно условие: по пути назад он не должен смотреть на любимую, пока они не выберутся в мир живых, иначе девушка будет потеряна, и на этот раз навсегда. Орфей принимает условие и уверен, что его любовь пройдет все испытания.

сюжет оперы орфей и эвридика краткое содержание

Второе действие: краткое содержание

"Орфей и Эвридика" - красочная постановка. В начале второго действия, которое практически целиком разворачивается в Гадесе (Аиде), всю сцену окутывает густой темный дым. То здесь, то там мерцают вспышки адского пламени. Подземные духи и фурии собираются отовсюду, чтобы начать неистовую, дикую пляску, и в этот момент появляется играющий на лире Орфей. Существа пытаются вызвать в нем страх, насылают ужасные видения, однако бесстрашный влюбленный взывает к ним, умоляет облегчить его страдания. На третий раз духи отступают перед силой его искусства. Духи, признавшие его победителем, открывают дорогу в царство мертвых.

Согласно краткому содержанию "Орфея и Эвридики", далее общая атмосфера на сцене меняется, ведь Орфей прибывает в Элизиум - землю блаженных теней, прекрасную часть царства мертвых, где ему и удается найти тень Эвридики. Волшебная страна грез уже успела ее заворожить, поэтому девушке теперь чужды и земной мир, и его тревоги. Орфей и сам поражен пением птиц и чудесным пейзажем страны блаженных теней, однако по-настоящему счастливым может быть только вместе с Эвридикой. Певец берет любимую за руку и они уходят.

либреттно оперы орфей и эвридика краткое содержание

Третье действие

Все ближе главные драматические события оперы "Орфей и Эвридика". Краткое содержание третьего действия начинается с момента, как герой вместе с супругой идет по мрачным переходам, скалам, извилистым тропам, проходит под опасно нависающими отрогами. Эвридика ничего не знает об условии, которое поставили ее мужу боги. По мере того, как они становятся ближе к миру живых, девушка преображается. Это уже не блаженная тень, все больше она похожа на живого человека. Она горяча и темпераментна, поэтому, не понимая, почему любимый супруг не бросил на нее и взгляда, с горечью жалуется на его равнодушие. Согласно краткому содержанию "Орфея и Эвридики", героиня обращается к мужу то нежно, то с недоумением, то со злостью и отчаянием, то с восторгом, но тот по-прежнему даже не смотрит на нее. Тогда Эвридика делает вывод, что Орфей, должно быть, просто разлюбил ее, и пока мужчина пытается убедить ее в обратном, та продолжает свои уговоры. В конце концов она даже пытается отказаться от чудесного спасения и прогнать мужа. Голоса певцов сливаются в этот драматический момент.

Потерял я свою Эвридику

Краткое содержание "Орфея и Эвридики" продолжается эпизодом, во время которого супруг, уступивший мольбам женщины, оборачивается и заключает ее в объятия. В этот момент он смотрит на нее, тем самым нарушая запрет богов. Наступает момент, ставший самым знаменитым в опере - ария, которая называется "Потерял я свою Эвридику". В отчаянии, Орфей хочет пронзить себя кинжалом и покончить с жизнью. Этот драматический эпизод продолжает сюжет и краткое содержание оперы "Орфей и Эвридика".

Женщина уже мертва, и безутешный муж во второй раз оплакивает смерть своей жены. Когда он берет кинжал, чтобы покончить с собой, Амур останаливает его в самый последний момент, а потом взывает мертвую воскреснуть. Красавица встает, будто пробуждаясь ото сна. Бог любви объясняет, что Зевс решил вознаградить героя за верность своей любви.

Финал

Краткое содержание сюжета "Орфея и Эвридики" заканчивается эпизодом в храме Амура. Целая серия танцев, соло и хоров посвящается прославлению любви. Двое влюбленных снова вместе, они счастливы и присоединяются к общему радостному хору. Эта концовка, полная надежд и света, противоречит оригинальному мифу.

 сюжет орфей и эвридика краткое содержание

Оригинальный сюжет

В мифологии имеется несколько вариантов, которыми заканчивалась история "Орфея и Эвридики", однако все они не являются благоприятными для влюбленных. Орфей спускается в царство мертвых, нарушает запрет богов, но не получает прощения. Эвридика отправляется в Аид (Гадес), но уже навсегда, а безутешный музыкант самозабвенно предается скорби. В конце концов фракийские женщины, разгневанные тем, что певец пренебрег ими, скучая по мертвой жене, разрывают его на куски. По другой версии Орфей, прибывший во Фракию, отказал в почестях Дионису. Мстительный бог виноделия наслал на него менад - своих безумствующих спутниц.

Женщины дождались, когда их мужья зайдут в храм Апполона (певец был его жрецом), а затем схватили оружие, оставленное у входа, ворвались в храм и перебили собственных мужей. После этого, впав в дикое неистовство, разорвали Орфея, а части тела его разбросали по округе. Голову певца менады бросили в реку, которая впадала в море. В результате голова музыканта оказалась на берегу острова Лесбос, и местные жители похоронили ее в пещере.

Сюжет рок-оперы "Орфей" основан на объединении во времени двух мифов: Мифа об Орфее и Эвридике и мифа о похищении Персефоны.

Легендарный музыкант Орфей одерживает триумфальную победу в состязании певцов и получает в награду от богов волшебную золотую лиру. Теперь своей музыкой он может творить настоящие чудеса, но неожиданная трагедия делит его жизнь на до и после - гибель возлюбленной Эвридики заставляет его решиться на опасное путешествие в Царство Мёртвых чтобы вернуть любимую. Однако когда Орфей наконец добирается до дворца Аида, чтобы просить владыку царства мёртвых о милости, оказывается, что им с Эвридикой больше некуда возвращаться - земной мир гибнет, его сковала зима из-за тоски богини Деметры по её дочери Персефоне, похищенной Аидом.

Теперь Орфею предстоит череда сложных решений, а в его руках не только чудодейственная лира и будущее возлюбленной, но и судьба всего наземного мира.

ВоФка Не скажу

Лёля Шаталова

Михаил Кожевников

Ольга Вайнер

Михаил Кожевников

Ольга, План то Гермеса. Исполнение Гермеса. Отвести от себя подозрения сославшись на Зевса и не получить по лицу от Орфея. Тем более что изначально, Эвридика должна была уйти из царства теней, так что урона никакого

Читайте также: