Робототехника для детей доклад

Обновлено: 02.07.2024



Робототехника – это техническое творчество, первый шаг к изобретательской, конструкторской и рационализаторской деятельности. Это освоение начал механики, схемотехники, электроники, а также программирования. Это не просто кружок по интересам – это целое течение, которое собирает вокруг себя единомышленников, помогает обмениваться опытом и находить друзей, увлечённых тем же, что и ты.

Занимаясь конструированием роботов дети развивают внимательность, аккуратность, дисциплину, воображение, ответственность, и конечно же, учатся работать в дружной и слаженной команде. Робототехника позволяет каждому ребенку пройти путь от простого к сложному, поучаствовав сначала в стадии разработки проекта, а затем, получив готовый результат при финальной сборке всех деталей.

Сегодня важнейшие классы роботов широкого назначения - это модели мобильных и манипуляционных роботов. Мобильные роботы представляют собой автоматическую машину с движущимся шасси и управляемыми приводами. Они могут шагать или иметь колёса, гусеничную основу, ползать, плавать и даже летать. В основе манипуляционных моделей лежит автоматическая стационарная или передвижная машина, которая состоит из манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности и программного управление, выполняющего двигательные и управляющие функции в процессе производства. Существуют напольные, портальные или подвесные манипуляционные роботы. Наиболее часто их можно увидеть на приборостроительных и машиностроительных производствах.

Самыми популярными на сегодняшний день являются колесные и гусеничные роботы, а самими редкими - шагающие. Перемещение шагающего робота – это нелёгкая задача динамики, и добиться в процессе конструирования устойчивого движения, схожего с походкой человека крайне сложно.

Несмотря на то, что современные самолёты управляются пилотами, их можно смело отнести к летающему типу роботов. Однако существуют ещё и такой тип летательных средств, как беспилотники и крылатые ракеты, которые совершают полеты без человека на борту и управляются им извне. Зачастую они выполняют опасные миссии, например, могут вести огонь, по удаленной команде оператора.

Системы управления роботами бывают следующие: биотехнические (по типу командных, копирующих и полуавтоматических); автоматические (по типу программных, адаптивных, интеллектуальных); интерактивные (по типу автоматизированных, супервизорных, диалоговых). В процессе конструирования одной из основных задач является определение типа управления. Молодые конструкторы уделяют много времени на то, чтобы спланировать движения и возможные положения будущего робота, идентификацию кинематики и динамики, а также анализ динамической точности.

Большая часть курсов по робототехнике разработана для школьников. Однако для детей дошкольного возраста существуют так называемые подготовительные группы. Они основаны на простых принципах конструирования и имеют ещё большую творческую составляющую. Основным материалом на таких занятиях являются кубики, они понятны для детей до шести лет и они легко и непринужденно могут придумывать с ними различные композиции и конструкции. Так научившись апеллировать простыми формами, малыши легко переходят к более сложному этапу моделирования.

Название Legomindstorms ev3 знает практически каждый дошкольник и школьник от 5 до 11 лет.

Во время данного курса вы сможете узнать:

Каково устройство робота и как правильно его собрать.

Познакомиться с правилами программирования и управления роботом.

Что такое инструкции и как с ними работать.

Датчики освещенности – что это такое.

Все про шагающих роботов и управление ими.

Основы робототехники в Академии ITEC совсем не похожи на очередной кружок по интересам в спальном районе Москвы. Робототехнику можно смело назвать течением или даже клубом, где плавно сочетаются творчество, игра и образовательная программа. Данная дисциплина потребует от детей не только интереса, но и способность быть внимательными, аккуратными, дисциплинированными, поможет развить воображение, ответственность, научит работать в команде. Взаимодействие с мелкими предметами будет всецело работать на развитие мелкой моторики, косвенно готовит руку к письму, а самого дошкольника – к школе.

Для занятий с детьми в наш центр приходят только педагоги с большим опытом работы, которые чутко и бережно относятся к каждому ребенку. Благодаря индивидуальному подходу, дошкольники и школьники получают новые навыки и умения, а также раскрывают свой потенциал.

Нашим маленьким робототехникам подвластны выставки и олимпиады, на которых они с радостью и большим успехом могут продемонстрировать полученные в центре знания и умения.

Робототехника в Академии ITEC – это первый шаг к техническому творчеству, изобретательству и основам конструкторской и рационализаторской деятельности. Дети прикасаются к основам механики, схемотехники, электроники и программирования.


Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Робототехника — это прикладная наука, посвященная разработке автоматизированных технических систем и важнейшая техническая база для развития производства. Эти виды деятельности довольно сложны для детей. В них мы находим связь с конструктивной, технической и инженерной деятельностью взрослых. Для них характерно практическое назначение построек и построек. При проведении строительства предварительный взрослый обдумывает, составляет план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность действий. Все эти элементы описаны в детском дизайне, а затем в работе с программируемыми конструкторами [2, с. 26].

У. Р. Монтеалегре одним из условий развития дошкольников, выделил развитие у детей выполнения действий с помощью конструирования. Конструирование проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и на совместных и самостоятельных детских мероприятиях, в увлекательной игровой форме. В настоящее время среди дошкольников набирает популярность такой продуктивный вид деятельности, как обучающая робототехника.

Робототехника для дошкольников — это прежде всего творческая деятельность, развивающая интеллект ребенка: улучшается память и пространственное мышление, тренируется выносливость и усидчивость, что готовит ребенка к школе, где эти качества очень полезны. Работа с дизайнером требует концентрации и одновременно развивает воображение и желание творить. С этой точки зрения конструкторы роботов ничем не уступают обычным конструкторам. Но вы также развиваете техническое мышление и способствуете творчеству. Недаром темы, связанные с детской робототехникой, обсуждаются на государственном уровне.

Всю робототехнику можно разделить на три основных типа:

  1. Спортивная. В рамках такой робототехники отрабатывается соревновательная составляющая обучения. Каждый должен показать, какого уровня он достиг.
  2. Творческая. Не требует конкуренции. Само создание роботов — главная цель.
  3. Образовательная. Она сочетает в себе основы физики, информатики, математики и технологий. Направлена на всестороннее развитие ребенка.

В дошкольной робототехнике упор делается на творческий и образовательный способ представления и усвоения материала. На уроках робототехники дети строят всевозможные машины, которые окружают их в повседневной жизни, персонажей из сказок, животных, различные предметы и многое другое, что их интересует в этом возрасте.

Примерно к 5 годам дети начинают интересоваться работой определенных механизмов, что ими движет и как они устроены. Активно зная окружающий мир, они очень хорошо воспринимают различную информацию, которая при правильном представлении прекрасно усваивается. Конструирование можно успешно использовать для их продуктивного развития.

Сами занятия помогают развить усидчивость, целеустремленность, умение искать альтернативные пути решения проблемы, а эти качества, в свою очередь, очень помогут как в школе, так и во взрослой жизни ребенка. Поэтому вопрос практики робототехники в детских садах был поставлен на государственный уровень — такой способ работы позволяет сформировать творческую личность, готовую фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь, наделенную пространственным и конструктивным мышлением [3, с. 536].

Современные дети, как и мы, взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, компьютеризации и робототехники. Достижения в области технологий и программирования стремительно проникают во все сферы жизни человека, особенно в жизни детей. Повсюду нас окружают сложные технические объекты: бытовая техника, современные интерактивные игрушки, строительные и другие машины. Даже самые маленькие дети интересуются движущимися игрушками. Они пытаются понять, как все это работает. На текущем этапе (благодаря разнообразию разработок LEGO) появилась возможность ознакомить дошкольников с основными основами устройства сложных технических объектов.

Занятия с роботами могут быть организованы вместе с другими образовательными и развивающими курсами. Робота можно успешно использовать для развития речи, изучения основ математики, окружающей среды, ролевых игр и проектной деятельности.

– создавать программу — план будущих действий;

– разбить большую задачу на подзадачи;

– усвоить, что такое последовательные действия.

Такие ученые, как В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, анализируя проблему формирования учебной деятельности, пришли к выводу, что ребенок готов к обучению, когда он знает, как принять и поддерживать цель следующего занятия, спланировать последовательность действий, выбирать средства ее реализации, осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности.

Роботехника используется как отличный инструмент для решения различных образовательных задач. Использование таких мини-роботов в учебном процессе способствует развитию логического и пространственного мышления, формированию универсальных видов деятельности, специальных знаний, а также умения планировать деятельность.

Таким образом, робототехника является эффективным и универсальным средством развития детей дошкольного возраста с момента их введения в учебный процесс для развития логического мышления, способности планировать свою деятельность, работать по модели, анализировать усвоенные действия в новых ситуациях, исправлять их и передавать в процессе реализации алгоритмических действий, описывать их языком и средствами, понятными людям.

  1. Венгер, Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Л. А. Венгер. — М.: Наука. — 2010. — 154 с.
  2. Головина, Б. Г. Робототехника В ДОУ / Б. Г. Головина. — М.: Наука, 2015. — 152 с.
  3. Дятлова, Н. В. Развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Дятлова // Молодой ученый. — 2016. — № 14. — С. 536–537.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, пространственное мышление, учебный процесс, LEGO, STEM, государственный уровень, деятельность, дошкольный возраст, последовательность действий, усвоение материала.


Формирование мотивации развития обучения школьников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках обновленного содержания. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.

В последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике. Робототехника в образовании — это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику (Science Technology Engineering Mathematics = STEM), основанные на активном обучении учащихся. Во многих ведущих странах есть национальные программы по развитию именно STEM образования. Робототехника представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего.

Внедрение обновленного содержания образования требует освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и программы по робототехнике полностью удовлетворяют эти требованиям.

Научно-технический прогресс влечет за собой современных детей, которые шагают в ногу со временем и стремятся, не отставая идти вслед за ним. Ребенок нового времени – это исследователь и изобретатель.

Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения и реализации обновленного образования, так как является великолепным средством для интеллектуального развития школьников. При работе с конструкторскими моделями затрагивается проблема развития мышления детей. Мышление – это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства. Высшей стадией развития мышления является формирование логического мышления, оно зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность.

Конструирование и робототехника полностью отвечают условиям развития логического мышления детей, их интересам, способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А.Р. Лурия. Он сделал вывод о том, что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребенка, радикально изменяя характер познавательной деятельности.

Работа с образовательными конструкторами дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. При этом у ребенка развиваются личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, что считается в настоящее время результатом образовательной деятельности в школе.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Практическая часть состоит из двух видов деятельности:

1. Практические задания и занимательные упражнения для развития пространственного и логического мышления.

Ожидаемый результат: Развитие логического мышления, умение правильно выражать свою мысль, решение проблем различными путями, развитие моторики рук, введение в робототехнику, умение программирования.

Виды и формы образовательной деятельности по направлению основы робототехники:

• методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность воспитанников;

• экспериментальные исследования, проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу воспитанников;

• деятельностные виды практических заданий, подразумевающие творческий подход к созданию интерактивных элементов моделей;

• предусмотрена как индивидуальная форма конструктивной деятельности воспитанников, так и подгрупповая, представленная в проектах.

В процессе работы мы проводим разные формы организации обучения:

1. Конструирование по образцу.

Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Сначала дети рассматривают игрушку, выделяют основные части. Затем вместе с учителем отбирают нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирают все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).

2. Конструирование по модели.

В данной модели многие составляющие элементы скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление.

3. Конструирование по заданным условиям.

Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и, наоборот, – по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, учащиеся учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.

5. Конструирование по замыслу.

Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными.

Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, соревнованиях

Заниматься робототехникой в школе можно с любого возраста, дифференцируя задания и виды занятий в соответствии с возрастными особенностями.

Конструирование в школе было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в школе проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет чтобы все узнали про его сокровище – не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. Каждый ребенок может поучаствовать в разных ролях, сегодня собачка, а завтра дрессировщик. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя. Развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.

Развитие робототехники перспективно, потому что:

− широкая область применения (строительная, промышленная, бытовая, авиационная и экстремальная (военная, космическая, подводная) робототехника);

− предполагает овладение широким спектром знаний: электроника, механика, информатика, программирование, радиотехника и т.д.

Уникальные особенности робототехники заключаются в том, что создаются:

1) возможности конструирования робототехнических систем;

2) возможности программного управления деятельностью;

3) внедрения эффективных образовательных методик на базе исследования робототехнических систем.

Внедрение робототехники в образовательный процесс способствует:

− созданию среды, основанной на лабораториях инженерной направленности, где учащиеся изучают комплекс дисциплин, включающих информатику, математику и 3D моделирование, технологию производства деталей с помощью оборудования быстрого прототипирования;

− обеспечению равного и широкого доступа учащихся к освоению передовых технологий, практических навыков их применения;

− вовлечению в научно-техническое творчество, выявлению и развитию творческих способностей, современной и эффективной профессиональной ориентации;

− повышению мотивации к изучению естественных наук. Робототехника на разных ступенях обучения должна иметь различные образовательные цели. Поэтому, в зависимости от возраста учащихся, необходимо использовать технологические среды разных уровней, применять дифференцированные методики.

Новая программа позволяет учащимся не только получать новые знания, но и воплощать в жизнь свои задумки. И что самое приятное, преподаватели не ограничивают полёт фантазии учеников – интересно, что далеко не все они хотели бы в будущем заниматься именно роботостроением. Кто-то желает стать врачом, кто-то – учёным, а кто-то – космонавтом. Но освоение робототехники немыслимо без знаний компьютерных технологий, математики, физики. Дети учатся принимать решения, правильно воспринимать неудачи и промахи, сосредотачиваться на конкретных задачах. А это пригодится в любой профессии. С другой стороны, к тому времени, когда ребята повзрослеют, едва ли останутся сферы деятельности человека, в которых не будут задействованы роботы.


-75%

Для развития современного ребенка необходимо использовать соответствующие методики, которые будут в полной мере отвечать запросам времени. Вот почему многие родители начинают интересоваться, что собой представляет робототехника для дошкольников, так ли она эффективна, как обещают руководители кружков и школ по этому направлению, какие навыки развивает. Отметим, что направление не новое, но только сейчас начало стремительно завоевывать популярность.

Ребенок мастерит робота

Что это такое?

Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота. Не надо думать, что появляется нечто сложное, некий искусственный разум, – нет, малыши, по сути, работают со специальными конструкторами, создавая фигуры и машины, используя подсказки педагога и собственную фантазию. Суть занятий состоит в изучении механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам или даже придумывании своих. Такие виды деятельности по силам детям 5-6 лет. Ребята постарше начинают знакомство с программированием – их задача усложняется: нужно не просто собрать модель, но и написать для нее простейшую программу на ПК. Такие развивающие упражнения дают возможность сформировать у детей интерес к технике и получить важнейшие навыки.

Сами занятия помогают развить усидчивость, целеустремленность, умение искать альтернативные пути решения проблемы, а эти качества, в свою очередь, очень помогут и в школе, и в дальнейшей жизни ребенка. Вот почему вопрос о занятиях робототехникой в детских садах поднимался на государственном уровне – такая форма работы позволяет сформировать творческую личность, готовую фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь, наделенную пространственным и конструктивным мышлением.

Дети на соревновании по робототехнике

Робототехника может быть подразделена на 3 вида:

  • спортивная;
  • образовательная;
  • творческая.

Спортивная разновидность направлена на решение олимпиадных задач, помогает ученикам, которые увлекаются данным направлением, продемонстрировать свои успехи. В ней ярко выражен соревновательный элемент, в течение определенного периода юный робототехник создает свой продукт, а после принимает участие в соревнованиях.

Наконец, образовательная робототехника – главный объект нашего внимания – это интеграция математики, физики, информатики, технологии, позволяющая сформировать и развить в ребенке важнейшие качества гармоничной творческой личности. Она выявляет технические склонности у дошкольника на ранних этапах, что делает возможным их дальнейшее совершенствование. На таких занятиях дети будут конструировать машинки, погрузчики, самолеты – все то, с чем они хорошо знакомы в реальной жизни. Кроме того, дошкольникам будет интересно создавать из деталей своих любимых сказочных персонажей (такую возможность дают некоторые производители обучающих конструкторов).

Ребенок собрал лего-робота

Лучший возраст для старта

Отметим, что целью занятий по робототехнике для дошкольников является прежде всего развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникального продукта. Дети в 5 лет начинают испытывать интерес к механизмам и конструированию, что и необходимо использовать для их продуктивного развития.

Дети на занятии по робототехнике

Польза робототехники

Проведение современных занятий по конструированию, без сомнения, будет очень полезно для дошкольника. Робототехника полностью соответствует духу времени, позволяет подготовить малыша к реалиям нынешней жизни, где механизмы и машины играют ключевую роль. Кроме того, польза занятий состоит в следующем:

Такие занятия за счет игровой формы интересны ребенку, не вызывают у него скуки, поэтому работает он с удовольствием. Через игру ребенок учится мыслить, сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Робототехника активирует его познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения.

Как и где заниматься

Занятия по робототехнике для детей проводятся в группах детских садов, а также на платной основе в специальных подготовительных учреждениях, где имеются квалифицированные кадры, работающие именно в данном направлении.

Алгоритм выглядит так:

Не стоит пугаться – описанный выше алгоритм включает в себя несколько занятий, которые поддержат интерес малыша, ведь ему непременно захочется завершить создание собственного робота и проверить его работоспособность.

Лучше всего заниматься робототехникой в специально оборудованном для этого кабинете. Именно здесь должно располагаться все необходимое для комфорта ребенка: сами конструкторы, инструкции, столы для работы, ПК для программирования.

Дошкольники на занятии по робототехнике

Особенности проведения занятия

Чтобы робототехника как средство развития детского технического творчества в наилучшей степени смогла реализовать свой потенциал, специалисты предлагают придерживаться таких правил организации занятия:

  • В группе не более 10-15 детей, и она разбита по подгруппам. Так педагог сможет уделить внимание каждому и ответить на возникающие вопросы.
  • Работа по обучению проводится педагогом, который получил необходимую квалификацию. В этом состоит основная проблема детских садов – не все кадры имеют желание или возможность изучать современные конструкторы, чтобы потом передавать эти знания юным воспитанникам.
  • Работа ведется по заранее составленному тематическому плану.
  • Важно общение педагогов с родителями малышей, это поможет организовать совместную работу над развитием технических и творческих способностей дошкольников.

Занятия робототехникой с детьми предполагают также различные соревнования, выставки, презентации работ, на которых юные конструкторы смогут показать то, что им удалось сделать. Такие мероприятия помогают ребенку научиться уверенно держать себя перед публикой.

Заниматься лучше всего не дома, а в специальных учреждениях, поскольку, во-первых, оборудование (сами конструкторы) стоит недешево, во-вторых, не каждый родитель обладает необходимыми знаниями, чтобы передать их малышу, и, наконец, только в коллективе, под руководством опытного наставника можно добиться успеха и научиться общению.

А дома мама и папа могут послушать, как ребенок с восторгом делится впечатлениями, посмотреть фотографии его работ. Родителям стоит также посетить выставку, на которой будет представлен результат трудов малыша. Все это будет дошкольнику приятно и укрепит его стремление к дальнейшей деятельности.

Ребенок разбирает детали для робота

Необходимое оборудование

Для успешного занятия по робототехнике с малышами нужно иметь специальные конструкторы, отличительными чертами которых являются:

  • крупные яркие детали;
  • минимум электроники;
  • простые механизмы соединения.

Дети в 5 лет не занимаются программированием, но позднее, в 7-10 лет, работа на ПК также станет видом деятельности.

При желании и возможности – и, конечно, заинтересованности малыша – образовательный набор можно приобрести, чтобы ребенок занимался конструированием дома. Современные производители предлагают огромный выбор самых разных моделей, рассчитанных на разный возраст и уровень подготовки. Некоторые наборы представляют собой не только сами элементы, но и рабочие тетради, инструкции, схемы – все то, что поможет дошкольнику не просто весело провести время, но и обучаться, познакомиться в наглядной форме с законами физики и действиями механизмов.

Такова робототехника – эффективные занятия, которые помогут малышам научиться конструировать, развить техническое творческое начало, усовершенствовать ряд важнейших навыков. Конечно, не каждый дошкольник, посещающий подобные курсы, станет инженером, но полезные знания и умения, необходимые для нормальной взрослой жизни, получат все. Вот почему это направление все более активно включается в обязательную программу детских садов, а также существует огромное количество кружков, проводящих занятия на платной основе.

Читайте также: