Рф ежегодно представляет палатам федерального собрания рф и президенту доклад

Обновлено: 02.07.2024

Федеральное собрание – это один из множества федеральных органов, который производит государственную власть в РФ. К его функциям относятся:

  • Представительство;
  • Законотворчество;
  • Контроль.

В пятой главе Конституции РФ отражена политика действий парламента и принципы его организации. Основные принципы - народная независимость и самоуправление. Парламент корректирует общественную жизнедеятельность и направляет свои действия на создание правового государства. Согласно схеме разделения властей, он относится к законодательной ветви.

Структура Федерального собрания

Федеральное собрание составляют две коллегии. Верхняя палата – Совет Федерации и нижняя палата – Государственная Дума. Их пленум состоится в отличных друг от друга зданиях. Они не имеют схожести во внутреннем устройстве. Срок службы Государственной Думы истекает спустя 4 года с момента образования, у Верхней палаты отсутствуют временные ограничения, и Президент РФ не имеет законного основания для её роспуска. Нижняя палата создаётся путём избрания на демократических выборах и представляет население государства в целом. Её количество равно 450 членам. Верхняя создаётся из 178 депутатов, направленных на службу вышестоящими органами власти, и представляет субъекты федерации. Палаты сотрудничают во время образования Счётной палаты РФ и ЦИК РФ. Согласно Конституции РФ, существуют три случая, при которых две палаты обязаны встречаться для проведения общего заседания. К ним относятся:

  • слушание обращений Президента РФ;
  • слушание Конституционного Суда;
  • слушание выступлений иностранных глав государств.

Нижняя палата отвечает за принятие законов РФ. Верхняя палата наблюдает за балансом интересов страны и регионов во время обсуждения идей, которые направлены на продуктивное развитие государства. Его участники обладают личной неприкосновенностью на протяжении всего срока службы государству. Закон запрещает задерживать их, подвергать досмотру или обыску, исключая поимку во время совершения преступления, либо если лишение свободы необходимо согласно Федеральному закону, обеспечивающему защищённость сограждан.

Полномочия палат Федерального собрания

Государственная Дума отвечает за:

  • урегулирование вопроса о доверии Правительству государства;
  • принятие и отстранение от должности главы Центрального банка и Счётной палаты;
  • освобождение граждан, нарушивших закон государства, из мест лишения свободы;
  • выставление обвинений главе государства и отстранения его от службы.

Доклад №2

Так как Россия является демократическим государством, то в нем действует принцип разделений властей, подкрепленный независимостью ветвей власти друг от друга. Одной из ветвей являет законодательная власть, представленная в России Федеральным Собранием. Федеральное собрание является представительским органом, что подтверждает демократизм и равенство по отношению в многочисленным субъектам федерации. Низшая палата (Государственная дума) представляет весь многонациональный народ нашей страны, а высшая палата (Совет Федерации) состоит из выборных людей, по два человека из каждого субъекта страны, то есть все субъекты равноправны в осуществлении государственной власти.

Федеральное Собрание - парламент России. Его деятельность осуществляется в соответствии с принципом многопартийности. Это значит, что участники разных политических партий могут принимать участие в осуществлении власти. Также этот законодательный орган страны действует от имени народа, выражая его волю и мнения. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Оно состоит, как уже говорилось, из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации.

Основной функцией законодательного органа является рассмотрение и принятие всех видов федеральных законов, по содержанию не противоречащих Конституции. Законодательной инициативой обладает каждый участник Федерального Собрания. Проще говоря, любой депутат можно выдвинут идею нового законопроекта, которая потом будет рассматриваться в соответствии с принятым порядком.

После поступления идеи нового закона или поправки для существующего в обсуждение, Государственная Дума устраивает официальное прочтение и обсуждение законопроекта. Если в документе не найдено никаких нарушений, противоречий и т.д., законопроект поступает на обсуждение в высшую палату, где снова проверяется и подвергается поправкам при необходимости. После Совета Федерации проект рассматривается уже Президентом Российской Федерации. Тут интересным является наличие права вето у Президента, то есть он может запретить принимать данный закон, даже если абсолютное большинство депутатов проголосовали “ за”. Но при этом после запрета Президента обязательно устраивается еще одно чтение и уже тогда, если больше чем 2\3 депутатов посчитают законопроект необходимым, то он будет принят независимо от воли Президента и в течение 5 дней будет опубликован во всех официальных источниках.

Федеральное собрание РФ

Федеральное собрание РФ

Во всём мире существует большое количество разновидностей грызунов, в том числе около 100 видов мышей. Самые распространенные из них – это полевые, лесные и домовые мыши. Все они очень похожи, но всё же имеют различия. Данный доклад

Мы часто в повседневной жизни сталкиваемся со словами, хлопок и хлопчатобумажные изделия. Мало кто знает, что хлопок, сам по себе не растение, это лишь волокно, которое человек получает при выращивании хлопчатника. На сегодняшний день хлопок - это самое

Уссурийский или амурский тигр - крупнейшая дикая кошка на Земле. Рост взрослого хищника равен 120 см. Он весит до трехсот килограммов и достигает трёх метров в длину. Его длинные крупные лапы позволяют ему достигать скорости до 80 км/ч,

Послание Президента России Федеральному Собранию — ежегодное обращение Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Является программным политико-правовым документом, выражающим видение главой государства стратегических направлений развития России на ближайшую перспективу. Включает в себя как положения политического, экономического, идеологического характера, так и конкретные предложения, касающиеся законотворческой работы парламента.

После вступления в силу Конституции Российской Федерации 1993 года обращение главы государства с посланиями к парламенту приобрело характер ежегодной практики. Первое такое послание Президента Федеральному Собранию было озвучено 24 февраля 1994 года.


обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

С сугубо правовой точки зрения, президентское Послание не является нормативным правовым актом главы государства и не обладает юридической силой. Законами не предусмотрена также и форма реагирования Федерального Собрания на послания Президента.

По своей конституционной природе Послание не может рассматриваться как юридический документ Президента, поскольку Конституцией предусмотрено только два вида правовых актов главы государства — его указы и распоряжения. При этом Послание является значимым политическим и программным документом, адресованным, по сути дела, не только парламенту, но и всем другим органам власти в Российской Федерации, обществу в целом. Поэтому справедлива характеристика таких посланий как политических актов с элементами распорядительных функций или как нормативно-политической формы деятельности главы государства.

Палаты Федерального Собрания по итогам заслушивания президентских посланий нередко принимают специальные постановления, направленные на реализацию намеченных в посланиях законодательных мероприятий.

Субъекты Российской Федерации в развитие положений Послания также принимают свои нормативные акты.

Всё сказанное свидетельствует о значительной роли, которую играют послания Президента не только в политическом, но и в правотворческом процессе.

Послание – программная речь. Президент, с одной стороны, подводит итоги проделанной Правительством работы, с другой стороны, обозначает направления деятельности государства на следующий год и ближайшую перспективу. До своей официальной публикации документ предваряется прогнозами политологов и политических экспертов, пытающихся определить проблемы, которые будут подняты в Президентской речи. Произнесенное через систему средств массовой информации послание достигает невероятно широких кругов аудитории.

Послания президента отличает их конвенциональность, так как они включаются в документооборот государственных и политических институтов, Правительства, обеих палат Федерального собрания, региональных администраций, партий и т.д. Для реализации задач, поставленных Президентом, создаются специальные рабочие группы в Государственной Думе, Правительства, Министерствах и ведомствах.

Правовая природа посланий, как отмечалось во введении, определена недостаточно точно. В связи с тем, что полномочие обращаться к Федеральному Собранию закреплено за президентом в Конституции, можно утверждать о наличии правой природы. Однако Основной закон не определяет, что именно является правовым – сама конституционная обязанность выступать с ежегодным Посланием Федеральному Собранию или сам текст Послания, с последующей задачей реализации его положений.

Ст. 102 Конституции РФ: К ведению Совета Федерации относятся:
ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

Статья 12 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 г.. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации
1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
2. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.
3. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.
7. Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.
Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации указанный доклад Генеральный прокурор Российской Федерации представляет лично на заседании палаты

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

ст. 5 ФЗ от 11.01.1995 г. "О счетной палате РФ"
Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации.
Ст. 6 При формировании Счетной палаты Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет. Постановление Государственной Думы о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Постановление Совета Федерации о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации.
([ссылка появится после проверки модератором])

Послание президента России Федеральному Собранию — это политико-правовой документ, который выражает видение главой государства стратегических направлений развития РФ на ближайшую перспективу. Традиционно обращение на две трети посвящено положению дел внутри страны и на треть — международной проблематике.

Какой документ обязывает президента выступать с посланием?


Имеет ли послание юридическую силу?

Нет, не имеет. Послание является документом, адресованным парламенту, органам власти РФ и обществу в целом, однако оно не рассматривается как юридический документ, так как Конституцией предусмотрено только два вида правовых актов главы государства — его указы и распоряжения.

Где президент зачитывает послание Федеральному Собранию?

Президент РФ обращается с посланием к Федеральному Собранию в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца. Среди приглашённых не только депутаты обеих палат, но и представители СМИ, члены правительства, председатели Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов, генпрокурор, председатель Центризбиркома, глава Счётной палаты, члены Государственного Совета, главы основных конфессий и представители Общественной палаты России.

Кто участвует в подготовке послания Федеральному Собранию?

Президент РФ Владимир Путин.

Готовить послание главе государства и его администрации ранее помогали члены правительства и сотрудники аппарата Кабмина. В этом году текст впервые целиком написан в администрации президента. За экономическую часть отвечало экспертное управление ведомства, которое курирует Андрей Белоусов.

Разглашается ли содержание послания заранее?

Содержание послания держится в секрете. Работа над текстом идет в течение нескольких месяцев, финальная версия появляется накануне или в день оглашения документа.

Сколько раз президент обращался с посланием к Федеральному Собранию?

В новейшей истории России послание в 2014 году будет 21-м. Для Владимира Путина оно станет 11-м. В этот раз в него войдёт и Бюджетное послание, с которым президент обычно выступал отдельно.

Читайте также: