Решение ситуационных задач по охране труда доклад

Обновлено: 05.07.2024

При изучении микроклимата в холодный период года в производственном помещении с категорией работ Iа получены следующие данные: температура воздуха – 18,4 о С. Температура рабочих поверхностей – 13 о С. Относительная влажность воздуха 86 %. Скорость движения воздуха – 0,1 м/сек.

1. Дайте гигиеническую оценку микроклимату.

2. Каковы последствия длительного пребывания в данных условиях?

3. Перечислите профилактические мероприятия по снижению вредного воздействия микроклимата.

4. Назовите нормативный документ, в котором изложены гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.

Эталон ответа на задачу № 1.

1. Микроклимат охлаждающий, так как температура воздуха и температура поверхностей ниже нормируемой на 3,6 о С и 8,0 о С соответственно; относительная влажность выше норматива на 26 %. Скорость движения воздуха соответствует гигиеническому нормативу для данной категории работ (0,1 м/сек).

2. Излишняя теплопотеря и охлаждение организма работающего человека вызывают возникновение таких заболеваний, как миозиты, невриты, способствует понижению резистентности организма. В таких условиях в коллективах людей возрастает частота заболеваний органов дыхания, ЛОР-органов, опорно-двигательного аппарата, обостряются хронические воспалительные процессы. Длительное воздействие на дистальные отделы конечностей (стопы или кисти рук) пониженной температуры приводит к постоянному спазму периферических сосудов, нарушению трофики тканей. Человек жалуется на потерю чувствительности конечностей, парастезии.

3. Профилактические мероприятия по предупреждению вредного воздействия микроклиматических условий на организм человека.

- Статья 25. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда:

Статья 32. Производственный контроль:

3.2. Организационно-распорядительные: ограничение стажа работы в зависимости от класса вредности охлаждающего микроклимата; соблюдение режима труда и отдыха; обеспечение работников специальной одеждой с соответствующей теплоизоляцией.

3.3. Технологические: использование средств механизации и автоматизации производственных процессов, дистанционное управление.

3.4. Санитарно-технические: оптимизация работы системы отопления и вентиляции.

3.5. Медико-профилактические: предварительные при устройстве на работу и периодические медицинские осмотры работающих во вредных микроклиматических условиях.

Период года Категория работ по уровню энерготрат Температура воздуха, о С Температура поверхностей, о С Относи-тельная влажность воздуха, % Скорость движения воздуха, м/сек
Холодный 22-24 21-25 60-40 0,1

Задача № 2.

При изучении микроклимата в теплый период года в производственном помещении с категорией работ III выявлено: температура воздуха – 26,9 о С. Температура рабочих поверхностей – 46,4 о С. Относительная влажность воздуха 16,6 %. Скорость движения воздуха – 0,05 м/сек.

1. Дайте гигиеническую оценку микроклимату.

2. Каковы последствия длительного пребывания в данных условиях?

3. Перечислите профилактические мероприятия по снижению вредного воздействия производственного фактора.

4. Назовите нормативный документ, в котором изложены гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.

5. С учетом чего разработаны гигиенические нормативы параметров микроклимата на рабочих местах взрослого работающего населения?

Эталон ответа на задачу № 2.

1. Микроклимат нагревающий, так как температура воздуха и температура рабочих поверхностей выше нормируемой на 6,9 о С и 25,4 о С соответственно. Относительная влажность воздуха ниже норматива на 23,4 %, а скорость движения воздуха ниже нормативного уровня в 6 раз (норматив 0,3 м/сек).

3. Профилактические мероприятия по предупреждению вредного воздействия микроклиматических условий на организм человека:

3.1. Законодательные: ст. 25, 32 ФЗ РФ № 52 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

- Статья 25. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда:

- Статья 32. Производственный контроль:

3.2. Организационно-распорядительные: ограничение стажа работы в зависимости от класса вредности нагревающего микроклимата; соблюдение режима труда и отдыха; обеспечение работников специальной одеждой с соответствующей теплоизоляцией. При облучении тела человека свыше 100 Вт/м 2 необходимо использовать средства индивидуальной защиты (в т. ч. головы, лица и глаз).

3.3. Технологические: использование средств механизации и автоматизации производственных процессов, дистанционное управление.

3.4. Санитарно-технические: регулирование работы системы отопления и вентиляции.

3.5. Медико-профилактические: предварительные при устройстве на работу и периодические медицинские осмотры работающих во вредных микроклиматических условиях. Обильное питье, изменение рациона питания в сторону увеличения микронутриентов (витаминов и минеральных веществ), сатураторные установки.

5. Гигиенические нормативы параметров микроклимата на рабочих местах взрослого работающего населения разработаны с учетом энергозатрат работающих.

Задача № 3.

1. Дайте оценку и характеристику состояния микроклимата.

2. Составьте прогноз состояния здоровья детей.

Эталон ответа на задачу № 3.

Температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания составляет 12 о С, что не отвечает требованиям п. 8.5 СанПиН 2.4.1.2660-10, устанавливающего норму равную не менее 22 0 С.

Относительная влажность воздуха в групповых помещениях, составляет 68 %, что не отвечает требованиям п. 8.6 СанПиН 2.4.1.2660-10, устанавливающего норму равную 40-60 %.

Скорость движения воздуха в групповых помещениях, составляет 0,4 м/сек, что не отвечает требованиям п. 8.9 СанПиН 2.4.1.2660-10, устанавливающего норму равную не более 0,1 м/сек.

3. Кроме того, в ДО при входах отсутствуют тамбуры. Теплоснабжение здания осуществляется от близлежащей котельной, рассчитанной на обеспечение теплом продуктового магазина. Используются запрещенные СанПиН местные переносные обогревательные приборы. Температура поверхностей местных переносных обогревателей превышает допустимые значения (80 °С), что может привести к травматизму детей.

Задача № 4.

1. Составьте прогноз состояния здоровья детей.

2. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду.

3. Составьте рекомендации по оптимизации микроклимата.

4. Какие еще нарушения требований СанПиН Вы выявили в ДО?

5. Назовите нормативный документ, в котором изложены гигиенические требования к микроклимату ДО.

Эталон ответа на задачу № 4.

1. Прогноз состояния здоровья детей: гипертермия, тепловой удар.

2. В ДО микроклимат нагревающий: температура воздуха в помещениях повышена на 6-9 °С) и относительная влажность воздуха (на 5-18 %); скорость движения воздуха понижена относительно гигиенических нормативов в 5 раз.

3. Необходимо привести все параметры микроклимата в соответствие с гигиеническими нормативами.

4. Кроме того, в ДО кратность воздухообмена во всех помещениях занижена: в помещениях для детей – в 5 раз по притоку и в 5 раз по вытяжке; в медицинском блоке, зале для музыкальных занятий – в 1,25 раза по притоку, 1,5 раза – по вытяжке. Режим проветривания не соблюдается (во время прогулок и занятий детей проветривания не проводятся), фрамуги и форточки не функционируют (должны функционировать в любое время года). Врач ДО не ведет контроля за параметрами микроклимата: бытовые термометры для контроля за температурой воздуха в ДО отсутствуют, что также является нарушением требований СанПиН.

Температура воздуха, ºС

Кратность обмена воздуха в 1 час

В I А, Б, Г климатических районах

В других климатических районах

6. Нагревающий микроклимат – сочетание параметров микроклимата, при котором имеет место нарушение теплообмена человека с окружающей средой, выражающееся в накоплении тепла в организме выше верхней границы оптимальной величины (> 0,87 кДж/кг) или увеличении доли потерь тепла испарением пота (> 30 %) в общей структуре теплового баланса, появлении общих или локальных дискомфортных теплоощущений.

Задача № 5.

1. Составьте прогноз состояния здоровья детей, обучающихся в школах Каратузского района.

2. Дайте заключение о состоянии воздушно-теплового режима в помещениях школ. Составьте рекомендации по оптимизации микроклимата.

3. Какие еще нарушения требований СанПиН Вы выявили в школах Каратузского района?

4. Назовите нормативный документ, в котором изложены гигиенические требования к микроклимату общеобразовательных школ.

Эталон ответа на задачу №5.

2. В школах микроклимат охлаждающий: понижена температура воздуха во всех помещениях (в учебных помещениях – на 2-6 °C, в спортивном зале и мастерских – на 2-5 °C, в помещениях пришкольного интерната – на 2-5 °C; в медицинских кабинетах – на 3-4 °C, в душевых спортивного зала – на 5 °C; относительная влажность воздуха повышена на 20 % (должна составлять 40 – 60 %); скорость движения воздуха ниже нормируемого уровня 0,02 при нормативе – 0,05-0,1 м/сек). Необходимо привести все параметры микроклимата в соответствие с гигиеническими нормативами.

3. Неправильно организовано печное отопление (топки устроены в учебных классах вместо коридора). Используются местные переносные обогревательные приборы, запрещенные СанПиН. В одной школе применяется паровое отопление. Для ограждения отопительных приборов используются ограждения из древесно-стружечных плит или пластика. Учебные помещения не проветриваются, хотя форточки функционируют; суммарная площадь форточек занижена относительно площади пола (соотношение составляет 1/70 при нормативном соотнршении – 1/50).

Задача № 6.

В школе № 1 г. Сосновоборска температура воздуха в учебных помещениях, актовом зале, библиотеке – 25-26 °C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий – 27-28 °C; спальне, игровых комнатах пришкольного интерната, в медицинских кабинетах – 27 °C; скорость движения воздуха – 0,01 м/сек. Температура воздуха в столовой, рекреациях, вестибюле, гардеробе – 15-16 °C; в мастерских – 17-20 °C; в раздевальных комнатах спортивного зала – 17 °C, душевых – 20 °C; скорость движения воздуха – 0,4 м/сек. Относительная влажность во всех помещениях составляет 86-88 %. Для контроля температурного режима бытовые термометры не используются. Учебные помещения не проветриваются, так как фрамуги не функционируют, хотя при проектировании здания школы площадь фрамуг была предусмотрена 1/30 площади пола.

1. Дайте заключение о состоянии микроклимата в помещениях школы. Составьте рекомендации по оптимизации микроклимата.

2. Какие еще нарушения требований СанПиН Вы выявили в школе?

3. Предложите режим проветривания школы в малые и большие перемены при температуре наружного воздуха от -5 до -10 °C; ниже -10 °C.

4. Назовите нормативный документ, в котором изложены гигиенические требования к микроклимату общеобразовательных школ.

5. Как действует на организм человека движущийся воздух?

Эталон ответа на задачу № 6.

Микроклимат во 2-й группе помещений (в столовой, рекреациях, вестибюле, гардеробе, в раздевальных комнатах спортивного зала, душевых) – охлаждающий: температура воздуха в столовой, рекреациях, вестибюле, гардеробе ниже гигиенического норматива на 3-8 °C; в раздевальных комнатах спортивного зала – на 5 °C; в душевых – на 5 °C. Температура воздуха в мастерских соответствует гигиеническим требованиям. Скорость движения воздуха в этих помещениях превышает гигиенический норматив в 4-8 раз (при нормативе 0,05-0,1 м/сек.), относительная влажность повышена на 26-28 % при нормативе 40-60 %. Относительная влажность повышена на 26-28 % при нормативе не более 40-60 %. Повышенная относительная влажность во всех помещениях усилит действие как высоких. так и низких температур и быстрее приведет к перегреванию учащихся в 1-й группе помещений, к переохлаждению – во 2-й группе помещений. Пониженная скорость движения воздуха будет способствовать перегреванию в 1-й группе помещений, повышенная – переохлаждению во 2-й группе помещений. Для оптимизации микроклимата следует отрегулировать работу систем отопления и вентиляции, обеспечить режим проветривания.

2. Для контроля температурного режима бытовые термометры не используются; учебные помещения не проветриваются; фрамуги не функционируют, что является нарушением требований СанПиН. Объемно-планировочные решения здания приняты с соблюдением гигиенических требований: общая площадь фрамуг относительно площади пола больше нормируемой и составляет 1/30 площади пола (при норме 1/50).

3. При температуре наружного воздуха от -5 до -10 °C следует проводить проветривание во время малых перемен 1-3 минуты, во время больших перемен – 10-15 минут. При температуре наружного воздуха ниже -10 °C следует проводить проветривание во время малых перемен 1-1,5 минуты, во время больших перемен – 5-10 минут.

5. Влияние движущегося воздуха на организм человека сводится к увеличению теплоотдачи с поверхности тела.

Задача № 7.

В послеоперационной палатной секции для взрослых хирургического отделения оборудована централизованная система отопления и система искусственной приточно-вытяжной вентиляции. Естественная вытяжная вентиляция в здании не предусмотрена. Устройства для обеззараживания воздуха рециркуляционного типа в палатах не предусмотрены. При оценке воздушно-теплового режима в послеоперационных палатах было установлено: измеренная кратность воздухообмена в час по притоку – 6, по вытяжке – 3. Температура воздуха – 28 °C. Относительная влажность воздуха – 80 %, скорость движения воздуха – 0,05 м/сек.

1. Дайте гигиеническую оценку планировке и оборудованию послеоперационной палатной секции хирургического отделения.

2. Дайте гигиеническую оценку воздушно-тепловому режиму, организованному в палатной секции.

3. Составьте прогноз состояния организма больных в данных условиях.

4. Разработайте рекомендации по оптимизации микроклимата в палатах.

5. Назовите нормативный документ, в котором изложены гигиенические требования к микроклимату помещений больниц.

6. Каково гигиеническое значение влажности воздуха?

Эталон ответа на задачу № 7.

1. Оборудование палатной секции централизованными системами отопления и искусственной приточно-вытяжной вентиляции соответствует гигиеническим требованиям. Естественная вытяжная вентиляция в здании не предусмотрена в нарушение гигиенических требований. Устройства обеззараживания воздуха рециркуляционного типа в палатах не предусмотрены в нарушение гигиенических требований.

2. При оценке воздушно-теплового режима в палатах было установлено: измеренная кратность воздухообмена в час по притоку составляет 6 (при нормативе не менее 10), по вытяжке – 3 (при нормативе не менее 8). Температура воздуха – 28 °C. (при нормативе не более 21-24 °C). Относительная влажность воздуха – 80 % (при нормативе не более 60 %), скорость движения воздуха – 0,05 м/сек (при нормативе 0,1-0,2 м/сек).

3. Можно прогнозировать ухудшение состояния здоровья больных: гипертермия, усиление эксудации в рану, затруднение оттока раневой жидкости, нагноение и замедление заживления послеоперационных ран.

4. Меры профилактики – привести в рабочее состояние системы отопления, вентиляции, обеззараживания воздуха и обеспечить нормируемые параметры микроклимата.

6. Движущийся воздух действует охлаждающе на организм человека.

Задача № 8.

Операционный блок размещается в изолированном здании, соединенном с другими лечебно-диагностическими и клиническими подразделениями утепленным переходом. Здание обеспечено системами центрального отопления и искусственной приточно-вытяжной вентиляции; естественный воздухообмен не предусмотрен. Количество удаляемого воздуха из нижней зоны операционной составляет 20 %, из верхней зоны – 80 %. Кратность воздухообмена по притоку – 5, по вытяжке – 1. Температура воздуха – 18 о С. Относительная влажность воздуха – 75 %, скорость движения воздуха – 0,2 м/сек.

1. Дайте гигиеническую оценку воздушно-тепловому режиму в операционной.

2. Составьте прогноз состояния организма медработников операционной в данных условиях работы.

3. Разработайте комплекс профилактических мероприятий.

4. Назовите нормативный документ, в котором изложены гигиенические требования к микроклимату помещений больниц.

5. Что такое кратность воздухообмена?

Эталон ответа на задачу№ 8.

1. Здание обеспечено системами центрального отопления и искусственной приточно-вытяжной вентиляцией, что соответствует требованиям СанПиН. Естественный воздухообмен не предусмотрен, что допускается. Количество удаляемого воздуха из нижней зоны операционной составляет 20 %, из верхней зоны – 80 %, что является нарушением (должно составлять из нижней зоны 60 %, из верхней зоны – 40 %). Кратность воздухообмена занижена и составляет по притоку – 5 (при нормативе не менее 10), по вытяжке – 1 (при нормативе не менее 8).

2. Температура воздуха – 18 °C (при нормативе не менее 22 °C). Относительная влажность воздуха 75 % (при нормативе на более 60 %), скорость движения воздуха – 0,2 м/сек (при нормативе 0,1-0,2 м/сек.).

3. У работников операционной можно прогнозировать возникновение простудных заболеваний (бронхит, пневмония, невралгия, пиелит, цистит).

4. Необходимо отрегулировать работу приточно-вытяжной вентиляции и обеспечить нормируемые параметры микроклимата.

6. Кратность воздухообмена – это число, показывающее, сколько раз воздух помещения заменится на свежий воздух в течение часа.

ЗАДАЧА. На предприятие прибыл студенческий строи­тельный отряд, которому для работы был выделен самостоя­тельный участок. Во время работы один из студентов полу­чил травму. Кто должен расследовать и учитывать этот несчастный случай?

ОТВЕТ. Несчастные случаи (НС), происшедшие на произ­водстве с работниками, направленными сторонними органи­зациями, в том числе с военнослужащими, привлекаемыми для работы в организации, студентами и учащимися, прохо­дящими производственную практику, расследуются с учас­тием полномочного представителя направившей их организации. Несчастный случай, происшедший с работником, временно переведенным на работу в другую организацию, расследуется и учитывается той организацией, где прои­зошел НС.

ЗАДАЧА. В пути следования на работу на городском транспорте работник предприятия получил травму вследст­вие дорожно-транспортного происшествия. По какой форме должен быть составлен акт об этом НС?

ЗАДАЧА. Рабочий по пути с работы домой должен зайти в магазин, чтобы сделать необходимые для дома покупки. По какой форме должен быть составлен акт о НС, если он произойдет: 1) в пути с завода до магазина? 2); в пути из магазина до дома?

ЗАДАЧА. Рабочий, получивший травму на производстве, не был освобожден от работы (не получал больничного лис­та), а по заключению лечебного учреждения был переве­ден сроком на 2 дня, до восстановления прежней трудоспо­собности, на другую работу. Подлежит ли этот НС рассле­дованию? Если подлежит, то каким документом следует оформить результаты такого расследования?

ЗАДАЧА. Чему равна предельно допустимая масса гру­за (в килограммах) для женщин при подъеме и перемеще­нии (до двух раз в час) тяжестей вручную при чередовании с другой работой?

ОТВЕТ. В соответствии с Постановлением Совета Мини­стров Правительства Российской Федерации от 6 февраля 1993 г. № 105 предельно допустимая нагрузка для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную (до двух раз в час) при чередовании с другой работой равна 10 Кг.

ЗАДАЧА. В порядке оказания помощи, в соответствии с заключенным ранее договором, в выходной день в колхоз выехали сотрудники одного учреждения. Во время работы один из сотрудников получил травму. К какой категории НС следует эту травму отнести.

ОТВЕТ. Так как договор был заключён между админи­страциями предприятий, то данную поездку следует рас­сматривать как поручение администрации, а травму как производственную.

ЗАДАЧА. Играя во время обеденного перерыва в волей­бол один из игроков (работник Механического цеха) при приеме мяча получил вывих указательного пальца правой руки и на несколько дней был освобожден от работы. Во­лейбольная площадка находится на территории предприя­тия. К какой категории следует, отнести данный НС?

ЗАДАЧА. В проектном институте готовилась научно-практическая конференция. Возникла необходимость срочно оповестить ряд докладчиков об изменении регламента про­ведения конференции. Руководство института, зная, что у инженера Ю. есть личная автомашина, на которой он приехал на работу, и которая находится здесь же, попросило его выполнить это поручение.. В пути следования Ю. попал в аварию и получил травму. К какой категории НС следует отнести эту травму?

ОТВЕТ. Использование личной автомашины в данном случае следует (рассматривать как предоставление админи­страцией транспорта для выполнения задания. Следова­тельно, этот НС следует считать связанным с производст­вом.

ЗАДАЧА. Рабочие цеха в свободное от работы время оборудовали на территории предприятия волейбольную пло­щадку. Выступавший из земли дугообразный кусок армату­ры они не смогли вытащить, поэтому при помощи кувалды пригнули его, а сверху присылали небольшим слоем земли. Во время предыдущих игр этот кусок арматуры обнажился. Играя в обеденный перерыв в волейбол, один из рабочих, споткнувшись об этот кусок арматуры, упал и получил трав­му руки, в результате чего он на несколько дней был осво­божден от работы. К какой категории НС следует отнести эту травму?

ОТВЕТ. На производстве НС, происшедшие во время спортивных игр на территории предприятия, нельзя считать связанными с производством, однако сказанное относится только к таким травмам, которые характерны для данного вида спорта. Рассматриваемая же травма не является ха­рактерной для волейбола, поскольку пострадавший упал, зацепившись за выступающий из земли кусок арматуры. Ад­министрация, разрешив игру, не обеспечила соответствую­щее оборудование волейбольной площадки. Следовательно, НС связан с производством.

ЗАДАЧА. Инженер А., находящийся в другом городе в командировке, в пути из гостиницы на работу поскользнулся и упал, повредив себе руку, в результате чего он на несколь­ко дней был освобожден от работы. Какой документ (доку­менты) должен быть составлен об этом НС?

ОТВЕТ. Согласно Постановлению ВЦСПС № 20—47 от 28.09.89 г единственным документом об этом НС будет больничный лист. То, что пострадавший находился в коман­дировке, никакого, влияния на порядок оформления НС не оказывает. Больничный лист в случае травмы по пути на работу и с работы оплачивается с первого дня нетрудоспособности в размере 100% оклада независимо от непрерывного стажа работы.

ЗАДАЧА. Обязана ли администрация выдавать постра­давшему на руки какой-либо документ о происшедшем с ним НС на производстве? Если обязана, то какой?

ЗАДАЧА. В течение какого срока с момента установле­ния факта должен быть расследован НС, происшедший с ра­ботником предприятия в пути на работу или с работы (за исключением случаев, происшедших при следовании на мес­то работы или с работы на транспорте, предоставленном предприятием)?

ОТВЕТ. Согласно Постановлению ВЦСПС № 20—47 от 28.08. 89 г. расследование НС по пути с работы и на работу проводится при возникновении сомнений в правильности за­писи в больничном листе с целью исключения сокрытия производственного травматизма или факта получения трав­мы в алкогольном опьянении. Расследование проводится ко­миссией профкома по социальному страхованию в течение трех дней.

ЗАДАЧА. Рабочий цеха по пути с работы домой получил травму, поскользнувшись на скользкой дороге в гололед (вне территории предприятия). Кто должен организовать выяснение обстоятельств этого НС?

ОТВЕТ. Выяснение обстоятельств этого НС при возник­новении сомнений в правильности записи в больничном лис­те об указанной травме организует комиссия профкома предприятия по социальному страхованию. Эта же комис­сия может выяснить обстоятельства происшедшего НС и по заявлению пострадавшего. В этом случае решение записы­вается в протокол заседания комиссии. Какой-либо акт на непроизводственную травму не составляется.

ЗАДАЧА. В результате ссоры во время работы по во­просу, не связанному с производством (на бытовой почве), и последовавшей за ней драки на производстве одному из ссорившихся была причинена травма, повлекшая инвалид­ность. Кто должен провести расследование этого несчаст­ного случая?

ЗАДАЧА. Рабочий А., выйдя из дома, остановил проез­жавший мимо, автосамосвал, шофером на котором работает его хороший приятель. Автосамосвал принадлежит тому же предприятию, где работает А. Поскольку этот автосамос­вал шел на предприятие, А сел в его кабину, чтобы доехать до работы. В пути, в результате дорожно-транспортного про­исшествия, А. был травмирован и на несколько дней осво­божден от работы. К какой категории НС следует отнести эту травму?

ОТВЕТ. НС, происшедшие в пути “на работу или с рабо­ты на предоставленном предприятием транспорте, считают­ся связанными с производством’, если при этом были нали­цо еще два условия: 1) пострадавший находился с этим предприятием в трудовых отношениях (в данном случае это имело место) и 2) была вина предприятия. Вина предприятия означает вину тех или иных его работников (нёзависимо от того, являются ли они руководителями или простыми рабочими), не обеспечивших безопасных условий труда. Это, в частности, имело место в рассматриваемой ситуации. Шофёр, посадив в кабину автосамосвала работника данного предприятия, не обеспечил его безопасность. Следовательно, налицо вина предприятия, и этот НС следует считать связанным с производством.

ЗАДДЧА. В 16 час. 35 мин по пути с работы домой был сбит автомашиной рабочий А. Автомашина принадлежит тому же предприятию, где работает и А. Рабочий день на предприятии заканчивается в 17 час. 00 мин. Разрешения на преждевременный уход с работы А. ни у кого не получал. К какой категории НС следует отнести эту травму?

ЗАДАЧА. Ситуация предыдущего случая. К какой кате­гории следует отнести травму у рабочего Б.?

ОТВЕТ. Несчастные случай, происшедшие в пути на ра­боту или, с работы на предоставленном предприятием тран­спорте, считаются связанными с производством, если при этом были налицо еще два условия: 1) пострадавший, находился с этим предприятием в трудовых отношениях (в данном случае это имело место) и 2) была вина предприятия. Вина предприятия означает виру тех или иных его работников (независимо от того, являются ли они руководителя­ми или просто рабочими), не обеспечивших безопасных условий труда. И это имело место в рассматриваемой ситуа­ции. Рабочий А., посадив в кабину своей автомашины (которую следует считать транспортом, предоставленным предприятием) работника данного предприятия, не обеспечил его безвинность. Следовательно, налицо вина предприятия, и этот НС следует считать связанным с производством.

ЗАДАЧА. На территории предприятия были оборудованы две волейбольные площадки. По совместному разрешению администрации и профсоюзного комитета на этих площадках проводились межцеховые соревнования по во­лейболу. Для этой цели каждый цех выделил по две коман­ды. Соревнования проводились в субботние и воскресные Дни. Во время одной из игр рабочий А., принимая мяч, по­лучил вывих пальца и на три дня, до восстановления тру­доспособности, был переведен на другую работу. Какой до­кумент должен быть составлен об этом НС?

ЗАДАЧА. Ситуация предыдущего случая. К какой кате­гории НС следует отнести эту травму?

ОТВЕТ. Рассматриваемый НС — непроизводственная травма, поскольку она произошла при выполнении общест­венных обязанностей. Однако такое заключение может дать только профсоюзный комитет предприятия после того, как ему будут представлены все материалы расследования это­го НС. Объясняется это тем, что случай произошел на тер­ритории предприятия.

ЗАДАЧА. Комиссия в составе начальника цеха, инжене­ра по технике безопасности и старшего общественного инспектора, проводившая расследование НС, происшедшего на производстве с рабочим А., пришла к выводу, что этот НС не связан с производством и что его следует отнести к категории бытовых травм, так как пострадавший самовольно, без разре­шения администрации, изготовлял деталь для личного мото­цикла. По какой форме названная комиссия должна составить акт об этом НС?

ЗАДАЧА. Рабочий получил травму при обстругивании полки для личных целей. Эту работу он производил без раз­решения администрации на универсальном деревообраба­тывающем станке, с которого накануне было снято ограж­дение строгального агрегата, так как этому станку предсто­ял ремонт. К какой категории НС следует отнести эту травму?

ОТВЕТ. Нескольку в рассматриваемой ситуации НС произошел не из-за неправильных приемов работы, допущенных пострадавшим в результате скрытности проведения этой работы, а из-за отсутствия ограждения, которой было накануне снято со строгального агрегата в связи с предстоя­щим ремонтом станка, а сам станок не был отключен, т. е. не была устранена возможность его включения, НС следует считать связанным с производством.

ЗАДАЧА. По какой форме составляется акт на острое профессиональное отравление на производстве?

ЗАДАЧА. Во время отпуска рабочий получил травму при спасении утопающего. Следует ли этот НС оформлять каким-либо документом? Если следует, то каким конкретно?

ОТВЕТ. Рассматриваемый НС произошел при выпол­нении пострадавшим долга гражданина Российской Феде­рации по спасению человеческой жизни. Такой НС квалифицируется как непроизводственный. Никаким актом не офор­мляется. Оплата больничного листа будет зависеть от ре­шения комиссии профкома по социальному страхованию. Обычно пособия по непроизводственным травмам (кроме бытовых) оплачиваются с первого дня нетрудоспособности, в размере 100% оклада.

ЗАДАЧА. В связи с задержкой кооперативных поставок администрация организации А. командировала своего ра­ботника в организацию Б., расположенную в другом горо­де за тысячу с лишним километров от организации А., с целью ускорения отгрузки нужных материалов. Проходя по цеху организации Б., этот работник споткнулся и полу­чил травму, в результате которой на несколько дней, был освобожден от работы. Кто должен расследовать и учиты­вать этот НС?

ОТВЕТ. Согласно указаниям к составлению статистичес­кого отчета по травматизму, если НС произошел в прош­лом году, а временная нетрудоспособность закончилась в нынешнем, то этот случай учитывается в отчете за прош­лый год, а все дни нетрудоспособности как за прошлый, так и за нынешний год включаются в отчет за нынешний год.

Необходимо иметь в виду, что в отчет включаются только рабочие дни. Если же этот-НС закончился в нынешнем го­ду смертельным исходом, то его следует внести в строку 1.3 (пострадавшие со смертельным исходом) в отчет за теку­щий год.

ЗАДАЧА. Оформляется ли каким-либо актом профес­сиональное заболевание? Если оформляется, то каким (или какими) конкретно?

ОТВЕТ. Профессиональные заболевания оформляются актом № 164.

ЗАДАЧА. Группа рабочих строительной организации заключила с колхозом подрядный договор, согласно которому обязалась в течение трех выходных дней заменить крышу на одном из колхозных строений. При выполнении этой рабо­ты один из рабочих упал с крыши и получил тяжелую трав­му. Каким документом (документами) должен быть оформ­лен этот НС?

— работников, выполняющих работу по трудовому дого­вору (контракту);

— граждан выполняющих работу по гражданско-право­вому договору подряда и поручения;

—студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащихся обра­зовательных учреждений среднего, начального профессио­нального образования и образовательных учреждений ос­новного общего образования, проходящих производствен­ную практику в организациях;

— военнослужащих, привлекаемых работы в органи­зациях;

— граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы на производстве;

— иностранных граждан и лиц без гражданства, рабо­тающих в организациях, находящихся под юрисдикцией Рос­сийской Федерации, иностранных граждан, работающих в организациях, расположенных на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

— граждан, участвовавших в ликвидации чрезвычай­ных ситуаций природного и техногенного характера.

ЗАДАЧА. Контролер Б. вышла на работу после бытовой травмы (закрытый перелом лодыжки голени). Во время ра­боты Б. пошла к сатуратору напиться и, следуя обратно на рабочее место, подвернула больную ногу. К какой категории НС следует отнести эту травму?

ОТВЕТ. Рассматриваемый НС следует считать связанным с производством, т. к. во-первых, произошел на, тер­ритории предприятия, а во-вторых, поскольку – лечебное уч­реждение, закрыло больничный листок (т. е. человек выздо­ровел), полученная ранее бытовая, травма на данный НС никакого влияния практически не оказала.

ЗАДАЧА. К концу смены к проходной завода был по­дан автобус. На этом автобусе группа рабочих — участников художественной самодеятельности выехала прямо с работы в подшефный колхоз с концертом. В одном из населен­ных пунктов, они остановились возле кафе, чтобы покушать. В пути из кафе автобус попал в ДТП и один из рабочих был при этом травмирован. Как следует квалифицировать этот НС?

ОТВЕТ. Многие неверно считают этот НС связанным с производством, так как он произошел в пути с работы на предоставленном заводом транспорте. Это было бы пра­вильно, если бы такой НС произошел в пути до определенного места, (в рассматриваемой ситуации до кафе). После этого места НС будет непроизводственным (но не бытовым), так как произошел при выполнении пострадавшим, своих об­щественных обязанностей.

ЗАДАЧА. Рабочий завода, гуляя вечером в городском парке, получил травму при задержании нарушителя общест­венного порядка. К какой категорий НС следует отнести эту травму?

ЗАДАЧА. Какие дни потери трудостпособности, пострадавшего при НС на производстве учитываются в статистической отчетности по травматизму?

ОТВЕТ. В статистический отчет по травматизму включа­ется потеря только рабочих (а не календарных) дней по не­трудоспособности.

ЗАДАЧА. По мнению администрации НС с рабочим А., происшедший на работе, не связан с производством. Профсо­юзный комитет предприятия, рассматривавший данный вопрос, не согласился с мнением администрации и вынес ре­шение о том, что данный НС следует считать связанным с производством. Администрация предприятия, однако, не сог­ласна с таким решением профсоюзного комитета. Кто в дан­ном случае должен дать заключение, обязательное как для администрации, так и для профсоюзного комитета?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

avatar

avatar

avatar

Последние размещённые задания


Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Срок сдачи к 2 мар.

Камень александрит реферат сделать по гост 10 страниц без картинок

Срок сдачи к 3 мар.

Анализ развития гастрономического туризма в России (тема).

Диплом, Анализ развития гастрономического туризма в России

Срок сдачи к 15 мар.

Тема: Финансовое планирование на предприятии

Курсовая, Экономика предприятия

Срок сдачи к 11 мар.

Тема Устройство, ТО, ремонт, охрана труда при эксплуатации и ремонте.

Курсовая, Мдк 0101 устройство автомабилей пм 01 техническое обслуживание ремонта автотранспортных средств

Срок сдачи к 4 мар.

Тема: Организация внеурочной деятельности младших школьников в современной школе.

Эссе, Организация внеурочной деятельности младшего школьника

Срок сдачи к 10 мар.

Раскрыть сущность новаторского коллектива.

Контрольная, управление знаниями

Срок сдачи к 11 мар.

Тема: Функции банков как особых финансовых.

Курсовая, Финансы и кредит

Срок сдачи к 30 мар.

Срок сдачи к 1 мар.

контрольная 1 и 2 по одному примеру 1.18, 2.18, 3.18

Срок сдачи к 13 мар.

Сервитут как ограниченное вещное право

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 21 мар.

Формирование у младших школьников умения поиска и выделения.

Срок сдачи к 18 мар.

написать на английском введение к диплома

Срок сдачи к 12 мар.

Сделать работу на испанском по такому типу, как в примере

Перевод с ин. языка, Испан

Срок сдачи к 8 мар.

от 20 до 30 страниц. По теме "Разработка и внедрение системы.

Диплом, информационная безопасность

Срок сдачи к 16 мар.

ответить на вопросы в 5 подразделах

Отчет по практике, Экономика

Срок сдачи к 14 мар.

Найти много информации по теме: Меры соц защиты, предоставленные законом опекунам (попечителям)

Поиск информации, Право и организация социального обеспечения

Срок сдачи к 1 апр.

решить 13 задач по химии в подробном виде

Срок сдачи к 3 мар.

planes
planes

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: изучить основные правила оформления нормативно- технической документации в области охраны труда.

Краткий теоретический материал

Выписка из ГОСТ 12.0.004 90 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения"

7. По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют:

2) первичный на рабочем месте;

1. Вводный инструктаж

7.1.1. Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках, полигонах.

7.1.2. Вводный инструктаж на предприятии проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом по предприятию или решением правления (председателя) колхоза, кооператива возложены эти обязанности, а с учащимися в учебных заведениях - преподаватель или мастер производственного обучения.

На крупных предприятиях к проведению отдельных разделов вводного инструктажа могут быть привлечены соответствующие специалисты.

7.1.3. Вводный инструктаж проводят в кабинете охраны труда или специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, видеофильмов и т.п.).

7.1.4. Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной отделом (бюро, инженером) охраны труда с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем (главным инженером) предприятия, учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

7.1.5. О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу. Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учета учебной работы, с учащимися, занимающимися во внешкольных учреждениях - в рабочем журнале руководителя кружка, секции и т.д.

7.2. Первичный инструктаж на рабочем месте

7.2.1. Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят:

со всеми вновь принятыми на предприятие (колхоз, кооператив, арендный коллектив), переводимыми из одного подразделения в другое;

с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками;

со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия;

со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, участках, при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях.

Примечание. Лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проходят.

Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель предприятия (организации) по согласованию с профсоюзным комитетом и отделом (бюро, инженером) охраны труда.

7.2.2. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утвержденным руководителями производственных и структурных подразделений предприятия, учебного заведения для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации. Программы согласовывают с отделом (бюро, инженером) охраны труда и профсоюзным комитетом подразделения, предприятия.

7.2.3. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником или учащимся индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.

7.2.4. Все рабочие, в том числе выпускники профтехучилищ, учебно-производственных (курсовых) комбинатов, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2 - 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) по цеху (участку, кооперативу и т.п.).

Примечание. Руководство цеха, участка, кооператива и т.п. по согласованию с отделом (бюро, инженером) охраны труда и профсоюзным комитетом может освобождать от стажировки работника, имеющего стаж работы по специальности не менее 3 лет, переходящего из одного цеха в другой, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется.

7.2.5. Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

7.3. Повторный инструктаж

7.3.1. Повторный инструктаж проходят все рабочие, за исключением лиц, указанных в примечании к независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие.

Предприятиями, организациями по согласованию с профсоюзными комитетами соответствующими местными органами государственного надзора для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок проведения повторного инструктажа.

7.3.2. Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.

7.4. Внеплановый инструктаж

7.4.1. Внеплановый инструктаж проводят:

1) при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

2) при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

3) при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

4) по требованию органов надзора;

5) при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней.

7.4.2. Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

7.5. Целевой инструктаж

7.5.1. Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.).

7.6. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ (мастер, инструктор производственного обучения, преподаватель).

7.7. Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж.

7.8. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.

7.9. О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, стажировки и допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и (или) в личной карточке с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.

Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т.п. фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ.

ЗАДАНИЕ № 1 В соответствии с ситуационной задачей определить какой вид инструктажа необходимо проводить и заполнить журнал по охране труда

Вид инструктажа

На завод на экскурсию в цех пришла группа школьников. Какой вид инструктажа проводят со школьниками?

Первокурсники профессионального учреждения должны пройти в мастерские, расположенные на территории завода в первый раз. Какие виды инструктажей с ними проводятся и кто должен проводить?

На родственном предприятии произошел несчастный случай. Издан приказ ДЗ о проведении инструктажа. О каком инструктаже идет речь и все ли работники завода проходят этот инструктаж?

На завод прибыли рабочие для участия в региональном конкурсе сварщиков. Какой вид инструктажа они должны пройти?

Бригада сварщиков переведена из одного цеха в другой временно на 1 месяц для выполнения производственного задания не связанного с родом своей деятельности. Какой вид инструктажа они должны пройти?

Студенты ВУЗа прибыли на завод для прохождения преддипломной практики. Виды инструктажей?

Бригада строителей отправлена в командировку в подшефное сельскохозяйственное хозяйство для выполнения работ по ремонту помещений. Должны ли они проходить инструктаж?

Бригада сварщиков была отправлена командировку на другое предприятие сроком на 2 дня для ремонта вышедшего из строя трубопровода. Виды инструктажа?

На завод прибыли новые современные станки с ЧПУ. Какой вид инструктажа необходимо провести с рабочими?

Сварщик работает непрерывно на предприятии более 12 месяцев. Какой вид инструктажа ему нужно пройти и в какие сроки?

Учащиеся техникума принимают участие в спортивных соревнованиях на территории города. Какой вид инструктажа необходимо провести с учащимися?

Работники, командированные из другой организации, прибыли на завод для выполнения работ, связанных с их непосредственной специальностью. Какой вид инструктажей они должны пройти?

На завод на экскурсию в музей завода пришла группа школьников. Какой вид инструктажа проводят со школьниками?

Работники цеха командированы на работы по ликвидации последствий аварии на своем предприятии. Виды инструктажей?

Сварщик Иванов И.И. поступил на работу в механический цех завода. Виды инструктажей?

Мастер Сидоров А.А оформляет наряд-допуск на сварщика бригады для поведения ремонтных работ в железнодорожной цистерне. Нужно ли проводить инструктаж со сварщиком.

Сварщик Иванов И.И. был на больничном 30 дней и в отпуске 38 дней. После возвращения на свое рабочее место его заставили проходить инструктаж. Правомерно ли действие мастера?

Иванова А.А. устраивается на работу уборщицей. Нужно ли ей проходить какой-либо инструктаж?

Учащиеся техникума прибыли на завод для прохождения производственной практики. Учащихся распределили по различных цехам завода. Виды инструктажей и кто их проводит?

На химический завод поступило исходное сырье от другого поставщика. Поставщик предложил на своем виде сырья модернизировать технологический процесс и его предложение было принято. Какой вид инструктажа должны пройти рабочие?

Постановлением Правительства были введены новые инструкции по охране труда для сварщиков. Действия руководства завода?

Органы Ростехнадзора выявили нарушения по технике безопасности при производстве монтажных работ и настаивали на проведении инструктажа по технике безопасности с рабочими, выполняющих эти работы. Какой вид инструктажа необходимо провести с рабочими?

ЗАДАНИЕ № 2 Из предложенного списка вопросов выбрать вопросы, которые могут рассматриваться на вводном инструктаже, а какие на первичном инструктаже на рабочем месте

1. Общие сведения о предприятии, организации, характерные особенности производства.

2. Безопасная организация и содержание рабочего места.

3. Основные положения законодательства об охране труда

3.1. Трудовой договор, рабочее время и время отдыха, охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет. Льготы и компенсации.

3.2. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия, организации, ответственность за нарушение правил.

3.3. Организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда.

4. Порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).

5. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений.

6. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Основные требования по предупреждению электротравматизма.

7. Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте, производственном участке, в цехе. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при данном технологическом процессе.

8. Схема безопасного передвижения работающих на территории цеха, участка.

9. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.

10. Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки.

11. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах из-за нарушения требований безопасности.

12. Порядок расследования и оформления несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

13. Безопасные приемы и методы работы; действия при возникновении опасной ситуации.

14. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий. Действия персонала при их возникновении.

15. Первая помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастного случая на участке, в цехе.

16. Внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизмы. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов.

17. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм.

18. Опасные зоны машины, механизма, прибора. Средства безопасности оборудования (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравматизма.

19. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.

20. Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения

Читайте также: