Проведение мероприятий по световой маскировке доклад

Обновлено: 05.07.2024

Требования СНиП 2.01.51-90 распространяются на городские и сельские поселения и объекты народного хозяйства, расположенные в зоне светомаскировки.

В особый период Краснодарский край, на территории которого находится Октябрьское сельское поселение, входят в зону светомаскировки (таблица 7 СНиП 2.01.51-90). С наступлением особого периода на рассматриваемых территориях производятся светомаскировочные мероприятия.

- Маскировка наружного освещения.

Освещение территорий, а также осветительные приборы рекламного и витринного освещения отключаются от источников питания или электрических сетей. При этом должна быть исключена возможность их местного включения. Одновременно предусматривается снижение уровней наружного освещения улиц, дорог, площадей, территорий парков, бульваров, детских, школьных, лечебно-оздоровительных учреждений и других объектов населенных пунктов с нормируемыми значениями в обычном режиме средней яркости 0,4 кд/м 2 или средней освещенности 4 лк и выше путем выключения до половины светильников. При этом не допускается отключение двух рядом расположенных светильников.

Снижение освещенности улиц и дорог с нормируемыми величинами средней яркости 0,2 кд/м 2 или средней освещенности 2 лк и ниже, пешеходных дорог, мостиков и аллей, автостоянок и внутренних служебно-хозяйственных и пожарных проездов, а также улиц и дорог территории населенных пунктов не производится.

Наружные светильники, устанавливаемые над входами (въездами) в здания и сооружения, габаритные огни светового ограждения высотных сооружений не отключаются.

Освещенность мест производства работ вне зданий, проходов, проездов и территорий предприятий снижается до уровней, предусмотренных СНиП В II-1-81, путем выключения части светильников, установки ламп пониженной мощности или применения регуляторов напряжения.

В режиме ПЗ.

Все наружное освещение выключается. В местах проведения неотложных производственных, аварийно-спасательных и восстановительных работ, а также на опасных участках путей эвакуации людей к защитным сооружениям и у входов в них предусматривается маскировочное стационарное или автономное освещение с помощью переносных осветительных фонарей.

Применяемые светильники стационарного наружного маскировочного освещения должны удовлетворять следующим требованиям:

- весь световой поток светильников должен быть направлен в нижнюю полусферу;

- создаваемая светильниками освещенность поверхностей не должна превышать 0,2 лк;

- светильники должны иметь защитный угол не менее 15° и жесткое крепление, исключающее возможность изменения их положения под воздействием ветра со скоростью до 40 м/с;

- светильники следует размещать так, чтобы их световой поток не падал на стены строений и другие вертикальные поверхности; их установка вблизи поверхностей с зеркальным характером отражения не допускается.

В тех местах, где постоянное маскировочное освещение не предусмотрено, используются переносные осветительные фонари, создающие освещенность, не превышающую 2 лк при размерах светового пятна на расстоянии 1 м от освещаемой поверхности не более 1 м 2 , и удовлетворяющие требованиям перечисленных пунктов, а также специальные переносные светильники.

Снижение освещенности до требуемых уровней достигается:

- установкой ламп пониженной мощности;

- установкой светильников и маскировочных приспособлений к ним;

- заменой защитных колпаков, рассеивателей и преломителей светильников маскировочными приспособлениями;

- установкой специальных светильников;

- использованием регуляторов напряжения.

Для маскировочного освещения используются лампы накаливания на напряжение 230-240 В. В светильниках, предназначенных для ламп с цоколем Е40, лампы накаливания с цоколем Е27 устанавливаются с помощью переходных патронов.

Для информации об объектах гражданской обороны и обозначения въездов на территории, углов зданий, выходов и ориентиров для проходов, габаритов транспортных средств применяются световые знаки и дополнительно белые или светящиеся краски, световозвращающие или рассеивающие свет покрытия.

Управление наружным освещением на территории поселения производится централизованно от диспетчерского пункта. Целесообразно применение системы каскадного управления.


Рисунок 3.1.3.1 – Обобщенная схема системы каскадного управления

Система управления проектируемыми объектами наружным освещением обеспечивает его отключение в течение не более 3 мин.


Рисунок 3.1.3.2 – Схема электрического контура наружного освещения

В диспетчерском пункте предусматривается прямая телефонная связь с пунктом управления начальника штаба ГО муниципального образования Курганинский район и районными диспетчерскими пунктами. В качестве дублирующей связи предусматривается УКВ радиосвязь.

- Маскировка внутреннего освещения.

В режиме ЧЗ.

Освещенность в жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданиях снижается до уровней, предусмотренных СНиП В 11-1-81, путем выключения части светильников, установки ламп пониженной мощности или использования регуляторов напряжения.

В режиме полного затемнения.

В жилых зданиях (независимо от пребывания людей), а также в помещениях общественных, производственных и вспомогательных зданий, в которых не предусмотрено пребывание людей в темное время суток или прекращается работа по сигналу ВТ, применяется электрический способ маскировки – отключение освещения.

Световая маскировка зданий или помещений, в которых продолжается работа при подаче сигнала ВТ, осуществляется светотехническим или механическим способом.

Установки общего маскировочного освещения должны удовлетворять следующим светотехническим требованиям:

- весь световой поток светильников должен быть направлен на нижнюю полусферу;

- защитный угол светильников должен составлять не менее 30°;

- попадание прямого светового потока на световые проемы и стены должно быть исключено;

- освещенность на поверхностях, просматриваемых через световые проемы из верхней полусферы, не должна превышать 0,5 лк.

Местное маскировочное освещение предусматривается в тех случаях, когда продолжение работы при общем маскировочном освещении невозможно.

Установки местного внутреннего маскировочного освещения, кроме требований, указанных в перечисленных пунктах, должны удовлетворять следующим дополнительным требованиям:

- освещенность на поверхностях в пределах светового пятна, просматриваемого через световые проемы из верхней полусферы, должна быть не более 5 лк;

- площадь светового пятна, создаваемого светильником, не должна превышать 1 м 2 .

Для создания маскировочного освещения используются системы рабочего, аварийного или эвакуационного освещения.

Управление внутренним освещением.

Электрическое рабочее освещение зданий или отдельных помещений, в которых не предусмотрено пребывание людей в темное время суток или прекращается работа по сигналу ВТ, а также зданий и помещений, где продолжается работа при включении маскировочного освещения, отключается от источников питания или электрических сетей централизованно из возможно меньшего числа мест.

Централизованное управление светильниками местного освещения, установленными на постоянно обслуживаемом оборудовании, не предусматривается. Отключение таких светильников по сигналу ВТ производится специально проинструктированными лицами.

Светильники местного освещения, установленные на оборудовании, у которого персонал находится временно, включаются в систему централизованного управления общим освещением.

При использовании системы автоматического управления общим освещением предусматривается возможность отключения освещения персоналом из помещения, а котором постоянно находится дежурный по объекту, и исключается возможность включения освещения средствами автоматики.

Из пунктов централизованного управления внутренним освещением зданий и сооружений допускается осуществлять управление освещением наружных осветительных установок, относящихся к данному зданию или сооружению. При введении режима затемнения наличие дежурного персонала на этих пунктах централизованного управления обязательно.

Устройства для световой маскировки проемов зданий и сооружений.

Для световой маскировки окон, а также светоаэрационных и аэрационных фонарей применяются следующие устройства:

- раздвижные и подъемные шторы из полимерных материалов, а также из светонепроницаемой бумаги;

- щиты, ставни и экраны из рулонных и листовых материалов.

Светомаскировочные устройства для окон должны удовлетворять следующим требованиям:

- закрывающие устройства должны перекрывать оконные проемы и выступать за пределы проема не менее чем на 0,15 м с каждой стороны;

- для штор должны быть предусмотрены вертикальные направляющие;

- при витражном и ленточном остеклении дополнительно должны устанавливаться стойки – направляющие;

- ширина штор не должна превышать 6 м.

В случаях, когда шторы расположены встык или между ними имеется зазор, предусматриваются нащельники шириной не менее 0.4 м.

Раздвижные шторы применяются в производственных и других зданиях при высоте оконного проема не более 4 м.

Подъемные шторы применяются в одноэтажных производственных зданиях и сооружениях при высоте оконного проема 4-8 м. При более высоких окнах верхняя часть проема, превышающая 8 м, заделывается наглухо светонепроницаемым материалом или покрытием, наносимым на остекление (пленки, краски).

В производственных зданиях и сооружениях для световой маскировки ворот, используемых для проезда транспорта, в зависимости от производственных условий устраиваются тамбуры внутри или снаружи здания.

В мирное время светомаскирующие устройства хранятся в подсобных помещениях зданий.

- Маскировка световых знаков.

Световые знаки мирного времени (дорожно-транспортные, различные световые указатели и т. п.) маскировке не подлежат. Электропитание указанных знаков должно входить в системы централизованного управления наружным и внутренним освещением.

Световые знаки мирного времени выключаются.

Используются специальные световые знаки для обозначения входов, выходов, путей эвакуации людей, помещений защитных сооружений и служб гражданской обороны, медицинских пунктов, мест размещения средств пожаротушения, запрещения прохода и др., удовлетворяющие следующим требованиям:

- размеры и яркость устанавливаемых снаружи световых знаков должны обеспечивать их видимость на фоне с яркостью до 0,05 кд/м 2 с расстояния 25-30 м. Символика знака при той же яркости фона должна различаться с расстояния не менее 10 м. Освещенность в зоне их расположения не должна быть более 0,2 лк;

- размеры и яркость устанавливаемых внутри зданий световых знаков должны обеспечивать их видимость на фоне с яркостью до 0,1 кд/м 2 с расстояния 25 м и различимость символики с расстояния до 10 м. Освещенность в зоне их расположения не должна быть более 0,5 лк.

Контроль качества световой маскировки.

- люксметра типа Ю117 – для измерения освещенности;

- фотометра постоянного излучения переносного типа ФПУ – для измерения яркости;

- фотометра импульсного ФМ-89М – для измерения коэффициента светопропускания.

- надежность работы светомаскировочных приспособлений на светильниках, зашторивающих устройств оконных, аэрационных и светоаэрационных проемов зданий и сооружений;

- время выполнения светомаскировочных мероприятий при подаче сигнала ВТ и соответствие нормам времени, указанным в СНиП 11-10-74.

1.5. Проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки


1.5. Проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки

В соответствии с постановлением Правительства от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" основными мероприятиями, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки, являются:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

В соответствии с приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" органы местного самоуправления в целях решения задач, связанных с обеспечением световой и других видов маскировки, планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

Организации в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки, планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;

- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

В соответствии с положениями СНиП 2.01.53-84 "Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства" световая маскировка должна проводиться для создания в темное время суток условий, затрудняющих обнаружение городских и сельских поселений и объектов народного хозяйства с воздуха путем визуального наблюдения или с помощью оптических приборов, рассчитанных на видимую область излучения (0,40 - 0,76 мкм).

Требования по светомаскировке распространяются на муниципальные образования и объекты, независимо от форм собственности, расположенные в зоне светомаскировки, включающей территории (части территорий) субъектов Российской Федерации.

Световая маскировка городских и сельских поселений и объектов, входящих в зону светомаскировки, должна предусматриваться в двух режимах: частичного и полного затемнения. Подготовительные мероприятия, обеспечивающие осуществление светомаскировки в этих режимах, должны проводиться заблаговременно, в мирное время.

В режиме частичного затемнения должно предусматриваться завершение подготовки к введению режима полного затемнения. Режим частичного затемнения не должен нарушать нормальную производственную деятельность в городских и сельских поселениях и на объектах народного хозяйства. Режим частичного затемнения после его введения действует постоянно, кроме времени действия режима полного затемнения.

Режим полного затемнения вводится по сигналу "Воздушная тревога" и отменяется с объявлением сигнала "Отбой воздушной тревоги". Переход с режима частичного затемнения на режим полного затемнения должен осуществляться не более чем за 3 мин.

Установки общего маскировочного освещения, работающие в режиме полного затемнения, должны удовлетворять следующим светотехническим требованиям:

а) весь световой поток светильников должен быть направлен в нижнюю полусферу;

б) защитный угол светильников должен составлять не менее 30°;

в) попадание прямого светового потока на световые проемы и стены должно быть исключено;

г) освещенность на поверхностях, просматриваемых через световые проемы из верхней полусферы, не должна превышать 0,5 лк.

Местное маскировочное освещение предусматривается в тех случаях, когда продолжение работы при общем маскировочном освещении невозможно.

Установки местного внутреннего маскировочного освещения, работающие в режиме полного затемнения, должны удовлетворять следующим дополнительным требованиям:

- освещенность на поверхностях в пределах светового пятна, просматриваемого через световые проемы из верхней полусферы, должна быть не более 5 лк;

- площадь светового пятна, создаваемого светильником, не должна превышать 1 м2.

В проектах электрического освещения зданий и помещений должны быть обозначены рабочие места, на которых необходима установка светильников местного маскировочного освещения для продолжения работы в режиме полного затемнения.

Контроль качества световой маскировки должен производиться в два этапа. На первом этапе по мере выполнения светомаскировочных мероприятий осуществляется локальный контроль световой маскировки отдельных помещений, цехов, агрегатов, технологических процессов. При проведении локального контроля в первую очередь должно быть установлено, осталось ли световое излучение, выходящее в верхнюю полусферу, и каковы его параметры. На втором этапе после получения положительных результатов локальной проверки производится визуальная проверка качества световой маскировки населенного пункта или промышленного объекта и прилегающей к нему территории.

Проектирование мероприятий световой маскировки населенных пунктов и объектов организаций осуществляется заблаговременно в мирное время в ходе выполнения ИТМ ГО.

в полном объеме - при внезапном нападении противника и при выполнении первоочередных мероприятий по ГО третьей очереди;

частично - при выполнении первоочередных мероприятий по ГО первой и второй очередей или в условиях локального военного конфликта на части территории страны.

Световую маскировку населенных пунктов и объектов организаций следует осуществлять электрическим, светотехническим, технологическим и механическим способами. Способ или сочетание способов световой маскировки должен выбираться в каждом конкретном случае на основе технико-экономического сравнения разрабатываемых вариантов (по критерию "стоимость-эффективность") и согласовываться со структурными подразделениями органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, с учетом достижения нормативных показателей освещенности участков ведения работ при маскировке, указанных в приложении А.

Реконструкцию систем электроосвещения и электроснабжения населенных пунктов и объектов организаций, обусловленную мероприятиями световой маскировки, необходимо предусматривать с минимальными затратами. При этом, проектирование реконструкции электрических сетей необходимо выполнять комплексно для всего населенного пункта или объекта организации, разделяя электрические сети на питающие потребителей, продолжающих работу и прекращающих ее в режиме ложного освещения, путем оптимальной группировки подключения зданий и сооружений к электросетям и следует предусматривать максимальное применение существующих электрических сетей.


5.1.1.1 При введении режима частичного затемнения освещение территорий стадионов и выставок, установки для архитектурной подсветки, осветительные приборы рекламного и витринного освещения должны отключаться от источников питания или электрических сетей. При этом должна быть исключена возможность их местного включения. Одновременно следует предусматривать снижение уровней наружного освещения городских и поселковых улиц, дорог, площадей, территорий парков, бульваров, детских, школьных, лечебно-оздоровительных учреждений и других объектов с нормируемыми значениями в обычном режиме средней яркости 0,4 или средней освещенности 4 лк и более путем выключения до половины осветительных приборов. При этом не допускается отключение двух рядом расположенных осветительных приборов.


5.1.1.2 Снижение освещенности улиц и дорог с нормируемыми значениями средней яркости 0,2 или средней освещенности 2 лк и менее, пешеходных дорог, мостов и аллей, стоянок автомобилей и внутренних служебно-хозяйственных и пожарных проездов, а также улиц и дорог сельских населенных пунктов в режиме частичного затемнения предусматривать не следует.

5.1.1.3 Наружные осветительные приборы, устанавливаемые над входами (въездами) в здания и сооружения, габаритные огни светового ограждения высотных сооружений в режиме частичного затемнения, как правило, отключаться не должны.

5.1.1.4 В режиме частичного затемнения освещенность мест производства работ вне зданий, проходов, проездов и территорий предприятий рекомендуется снижать путем выключения части осветительных приборов, установки ламп пониженной мощности или применения регуляторов напряжения.

5.1.1.5 В режиме ложного освещения все наружное освещение населенных пунктов и организаций, не задействованное на организацию мероприятий ложного освещения, должно быть выключено. В местах проведения неотложных производственных, аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на опасных участках путей эвакуации людей к защитным сооружениям и у входов в них следует предусматривать маскировочное стационарное или автономное освещение с помощью переносных осветительных фонарей. При расчете установок (систем) маскировочного освещения коэффициент запаса материалов и оборудования следует принимать равным 1 (от фактической потребности).

5.1.1.6 Применяемые в режиме ложного освещения осветительные приборы стационарного наружного маскировочного освещения должны удовлетворять следующим требованиям:

в) осветительные приборы должны иметь защитный угол не менее 15° и жесткое крепление, исключающее возможность изменения их положения под воздействием ветра со скоростью до 40 м/с;

г) осветительные приборы следует размещать так, чтобы их световой поток не падал на стены строений и другие вертикальные поверхности, их установка вблизи поверхностей с зеркальным характером отражения не допускается.


5.1.1.7 В тех местах, где постоянное маскировочное освещение не предусмотрено, допускается применение переносных осветительных фонарей, создающих освещенность, не превышающую 2 лк, при размерах светового пятна на расстоянии 1 м от освещаемой поверхности не более 1 , и удовлетворяющих требованиям 5.1.1.6, перечисления а) и г), а также применение специальных переносных осветительных приборов.

5.1.1.8 Снижение освещенности в режиме ложного освещения до требуемых уровней достигается следующими методами или их сочетанием:

б) заменой газоразрядных ламп высокого давления лампами накаливания и отключением зажигающих устройств;

в) установкой осветительных приборов и маскировочных приспособлений к ним, приведенных в приложении Б;

г) заменой защитных колпаков, рассеивателей и преломителей света осветительных приборов маскировочными приспособлениями;

В целях создания благоприятных условий для введения режимов световой маскировки в городах, населенных пунктах и ОЭ, расположенных в зоне светомаскировки, заблаговременно проводятся необходимые организационно-технические мероприятия, также разрабатываются планы световой маскировки городов, населенных пунктов и ОЭ, расположенных в зоне световой маскировки.

Проведение организационно-технических мероприятий и разработка планов светомаскировки осуществляется на основе единого инженерно-технического решения. Принятию инженерно-технического решения по световой маскировке предшествует анализ условий деятельности города, населенного пункта или ОЭ при введении режимов частичного или полного затемнения, систем их энергоснабжения и систем управления осветительными сетями.

Все объекты, не работающие в темное время суток, или объекты, отключение которых от электроснабжения не вызывает аварийных последствий, подлежат централизованному отключению, инженерно-технические решения по световой маскировке не осуществляются.

Единое инженерно-техническое решение по световой маскировке должно включать вопросы:

электроснабжения, управления электроосвещением и обеспечения жизнедеятельности городов, населенных пунктов и ОЭ в условиях затемнения;

порядка разработки средств и способов световой маскировки производственных огней;

своевременного введения режимов световой маскировки и осуществление контроля над их соблюдением;

Рекомендуемые материалы

обеспечения безопасности населения и обслуживающего персонала, охраны и поддержания порядка на объектах;

обеспечения эффективности световой маскировки при минимальных затратах сил и средств на ее проведение.

Организационно-технические мероприятия, выполняемые в мирное время на основе единого инженерно-технического решения включают:

определение способов световой маскировки объектов и помещений;

выявление объектов, освещение которых должно отключаться в режиме частичного затемнения, мест на территории городов, населенных пунктов и ОЭ, где необходимо маскировочное освещение в режиме полного затемнения;

выявление помещений, в которых отключается освещение в режиме полного затемнения, а также световая маскировка которых производится механическим способом (закрытие световых проемов, устройство тамбуров);

определение мощности, типов и мест установки светильников общего и местного маскировочного освещения и световых знаков;

реконструкцию систем электроосвещения, электроснабжения, оборудование пунктов централизованного управления освещением и проверку в действии технических средств по отключению общего и включению маскировочного освещения;

изготовление устройств для световой маскировки световых проемов и тамбуров, создание запасов светомаскировочного материала и оборудования.

К числу организационных мероприятий по светомаскировке относятся:

разработка и доведение до сведения персонала должностных инструкций и графиков выполнения плана светомаскировочных мероприятий;

обучение и тренировка персонала по осуществлению частичного и полного затемнения;

Светомаскировочные мероприятия в полном объеме должны отражаться в разделах ИТМ, которые разрабатываются в составе:

проектов и схем районной планировки;

генеральных планов реконструкции и развития существующих и строительства новых городов, населенных пунктов и ОЭ;

проектов детальной планировки, проектов застройки жилых и промышленных районов, городов и поселков, расположенных в зонах светомаскировки с режимами частичного и полного затемнения.

Решением администрации области, края, (города, района) создается служба световой маскировки, в ряде случаев может создаваться объединенная служба энергетики и светомаскировки. В состав службы должны включаться представители энергообъединений, энергосистем, также другие организации (предприятия, отделы) по эксплуатации осветительных электросетей.

На службу возлагается организация и руководство разработкой единого инженерно-технического решения, планирование и выполнение светомаскировочных мероприятий, разработка плана световой маскировки городов, населенных пунктов и ОЭ на военное время.

План световой маскировки должен включать следующие элементы:

перечень организаций, учреждений и объектов, продолжающих работу в режиме полного затемнения, со сведениями о потребляемой мощности электроприемников в этом режиме;

принципиальную схему электроснабжения города, населенного пункта (объекта) на военное время с указанием пункта управления освещением;

перечень мероприятий (работ), их объемы, выделяемые силы и средства, сроки выполнения, необходимые для введения режимов светомаскировки и проведения эффективного контроля над их соблюдением.

Под руководством служб также проводятся необходимые организационно-технические мероприятия.

В ходе проверок, командно-штабных учений и комплексных учений на ОЭ проверяются в действии технические средства по маскировке производственных огней, отключению освещения, включению маскировочного освещения и т.д. Там, где службы будут работать активно, будут и положительные результаты. При этом серьезное внимание надо уделять: контролю реальности планов и эффективности проводимых мероприятий по световой маскировке; обеспечению работы по централизованному управлению сетями электроосвещения; обращать внимания при строительстве новых и реконструкции действующих ОЭ на разработку и внедрение инженерно-технических решений, направленных на исключение или ограничение производственных огней.

Таким образом, рассмотренные организационные и инженерно-технические мероприятия по световой маскировке являются составной частью общих мероприятий по ЗН, территорий городов, населенных пунктов и ОЭ. Их выполнение будет способствовать повышению защиты населения и устойчивости работы ОЭ в военное время.

Проводимые мероприятия по световой маскировке также достаточно хорошо согласуются с хозяйственными интересами мирного времени, способствуют техническому совершенствованию и улучшению технологических процессов различных производств, значительной экономии электроэнергии, повышению техники безопасности на производствах, улучшению эксплуатации электросетей.

Читайте также: