Ренессанс в архитектуре северной европы доклад

Обновлено: 04.07.2024

Церковь была в свое время одной из основных цитаделей Контрреформации. Добро на ее строительство дал Вильгельм V Набожный, и затраты на ее сооружение чуть было не привели к банкротству всего государства. В архитектуре прослеживается смешение двух стилей — барокко и ренессанса.Архитектором церкви был Фридрих Сустрис. Представитель нового архитектурного мышления, он строил ее, отойдя от готических идеалов и представлений.
Фасад с треугольным фронтоном, увенчанным фигурой Христа, напоминает традиционную средневековую ратушу. У входа под мраморным порталам находится бронзовая фигура архангела Михаила, созданная еще в конце XVI века. В нишах расположены 15 каменных статуй покровителей собора – Виттельсбахских князей.

Замок Гейдельберг

Замок Гейдельберг является самым значимым сооружением эпохи Ренессанса в северной части Альп. Оригинальный замок был построен в 1214 г., а в 1294 г. был достроен так, что получилось два отдельных замка. Здесь была главная резиденция курфюрстов Пфальца до конца XVII века. Замок был разрушен войсками Людовика XIV в ходе войны за пфальцское наследство (1693 г.) и после восстановлен только отчасти. Сегодня он представляет собой величественные руины, однако, даже в его разрушенном состоянии он является одним из самых изящных образцов замков . Архитектура замка не ограничивается одним стилем. Здесь можно увидеть смешение разных школ – немецкого барокко, готики (библиотека и зал Короля) и Ренессанса (северная и восточная части замка). Контраст между роскошью и строгостью, великолепием отреставрированной части и древностью старых стен замка поражает воображение туристов.

Heidelberg-Schloß

Heidelberger9

Вдоль северной стороны внутреннего двора простирается суровый дворец Фридриха IV, сооруженный в 1601-1607 гг. Дворец менее поврежден, чем другие части замка, и его залы почти полностью восстановлены, включая галерею принцев и королей немецкой империи со времен Карла Великого. Рядом расположена древняя колокольня, датируемая началом 1500-х годов.

Замок Глюксбург

Замок Глюксбург стоит на острове озера Шлосстайх в 11км от города Фленсбурга, расположенного рядом с границей Германии с Данией. Это родовое гнездо династии Глюксбургов, представители которой занимают престолы в Дании и Норвегии, а раньше также были королями Греции. В середине XIX века замок находился во владении датского короля Кристиана IX. Христиан IX был прародителем нынешней линии Глюксбергеров на датском троне. Он был отцом двух королей — своего преемника Фредерика VIII и короля Греции Георга I, российской императрицы Марии Фёдоровны, жены Александра III и британской королевы Александры, жены Эдуарда VII.

Строительство замка началось 1582 году и продолжалось около 5 лет. Замок построен по приказу герцога Иоганна Младшего (1545-1622), по проекту архитектора Николауса Кэриеса. Это один из важнейших памятников архитектуры эпохи Возрождения северной части Европы. Замок стоит в озере на 2,5-метровом фундаменте над поверхностью. Укрепленное строение расположилось на месте средневекового монастыря цистерцианцев , гранитные блоки которого были использованы для закладки фундамента Глюксбурга. Высокий фундамент позволил активно использовать подвальное помещение, в нем располагались кухня и кладовые. Кроме того, подвал использовался и в качестве тюрьмы. На первом этаже замка располагались спальни, столовая и гостиная. К угловым комнатам примыкают башни. Бальный зал, расположенный на первом этаже, был де корирован красными обоями, поэтому его назвали красным залом. Многочисленные портреты 16 века являются наглядной иллюстрацией истории семей Ольденбурга и Бергер, свидетельствуют о судьбах глюксбургской династии. Замок Глюксбург признан культурным наследием в 1923 году, преобразован в музей и открыт для посещений.

44044450

0_8aefe_9f350c72_XL (1)

Постройки Людовика XII были глубоко готическими. В его крыле отсутствавало равновесие. В планировке и в распределении окон было много гармоничной асимметрии, тонкая, кружевная лепнина, много каменного декора с фантасти-ческими персонажами. На фасаде возведен портал в форме триумфальной арки. Внутри — орнамент,прославляющий суверена. В нише красуется статуя самого короля .Стены замка украшает эмблема ЛюдовикаXII- дикообраз с торчащими в разные стороны иглами.

france_070320120348_1

Крыша разработана под вдохновением Константинополя с сотней колонн, башен, дымовых труб поднимающихся на высоту 134 метра. Имя архитектора не извест-но,но предполагается участие в проекте Леонардо да Винчи, который числился придворным архитектором при Франциске I. /Одно из чудес замка — центральная лестница с двойной спиральной обмоткой — сделана по проекту Великого итальян-ца. Лестница идет через все этажи и на каждой площадке античные арки в ширину лестницы, через которые проникает свет и делает конструкцию совершенно воздушной. Над лестницей возвышается маяковая башенка, видная и внутри здания с нижних этажей. Она возвышается над всеми каминными трубами, достигая высоты 32 м; на самом верху не привычный крест, а королевская лилия.
Франциск I бывал в Шамборе только наездами, приезжая туда вместе со своей второй супругой Элеонорой Габсбургской и своей фавориткой Анной д’Эйи.
При Людовике XIV,страстном охотнике,здесь проводились пышные праздники, ставились пьесы Мольера.
За всю свою историю замок сменил несколько многочисленных владельцев. Во время Великой Французской Революции Шамбор чуть не был разрушен.
В 1930 году он был приобретен французским правительством. Сейчас замок целиком востановлен.


В начале XV в. в Италии (в Тоскане), где наследие античности никогда полностью не исчезало, возникает новое явление в искусстве - ренессанс, в более узком смысле слова - возрождение античного искусства. В XV в. ренессанс постепенно распространяется по всей Италии. Для него характерно наличие местных различий, поэтому во Франции он иной, чем в Венеции или в Риме. Еще в большей степени местные отличительные черты проявляются в XVI в., когда ренессанс распространяется по всей Европе.
В XIII - XIV вв. города Северной Италии становятся воротами оживленной морской торговли, отняв у Византии роль посредника между Европой и экзотичным Востоком.
Накопление денежного капитала и развитие капиталистического производства способствуют быстрому формированию буржуазных отношении, которым уже тесно в рамках феодализма. Создается новая, буржуазная культура, избравшая своей моделью античную культуру; ее идеалы получают новую жизнь, что и дало название этому мощному социальному движению - Ренессанс, т. е. Возрождение.
Опираясь на новые открытия и изобретения, государственные силы вступили во владение наследием средневековья, начали образовываться национальные государства. Одно из идеологических последствий этого перелома - церковные реформы в различных странах Европы, поколебавшие власть римского папы.
История начала этого периода характеризуется ростом богатства буржуазии и обнищанием крестьянства. Владевшие землей князья приняли участие в многочисленных и беспощадных войнах.
Архитектура занимает ведущее место в ренессансном художественном творчестве. В этот период возводятся сооружения, масштабной мерой которых становится человек. Существенно изменяется характер монументальной архитектуры, и в отличие от вертикализма пространств, соответствовавшего мировоззрению средневековья, новые формы развиваются в ширину. Архитектура характеризуется простотой и спокойствием объемов, форм и ритма.
Всю историю развития нового стиля в течение XV - XVI вв. можно разделить на три основных периода.

1420 - 1500 гг. - это период раннего Ренессанса. Ведущим архитектором этого периода был Ф. Брунеллески (1377 - 1446), а основным центром - Флоренция.

Далее следует период расцвета Ренессанса (начиная с 1500 г.) Ведущим архитектором становится Д. Браманте (1444 - 1514), а центр перемещается в Рим.

Последний и по времени относительно короткий период относится к позднему Ренессансу (1540 - 1580). Ведущим архитектором этого времени стал великий скульптор и живописец Микеланджело Буонаротти (1475 - 1564).

Характерно, что первым ренессансным произведением была не церковная, а гражданская постройка. Это здание флорентийского Воспитательного дома, спроектированное Ф. Брунеллески в 1421 г. По своей архитектуре оно полностью отличается от предшествующих готических построек. Здание имеет горизонтальную композицию, с легкой аркадой на колоннах, которая с тех пор становится наиболее популярным архитектурным приемом.
Характерные черты стиля ренессанс.
Ренессансные постройки вызывают ощущение статичности за счет наслоения друг на друга горизонтальных этажей. Из античной архитектуры ренессанс перенимает ордерную систему. Колонна, пилон, пилястра, архитрав, архивольт и свод являются основными элементами, которые ренессанс свободно использует, создавая их различные комбинации. Используются различные ордера, которые чаще всего выстраиваются в ряд в соответствии с так называемой классической соподчиненностью - от самого тяжелого дорического в нижней части к наиболее субтильному коринфскому наверху. Стена опять приобретает свое первоначальное тектоническое значение.
Очень важным является и изменение характера пространства. Вместо вдохновенного готического пространства появляется рациональное с визуально четкими границами. Вместо напряженности готических ломаных линий используются строгие, в большинстве случаев прямоугольные, формы. Основные геометрические фигуры и тела в ренессансной архитектуре - квадрат, прямоугольник, куб и шар.
С самого начала и через весь период Ренессанса проходит принцип художественного индивидуализма, свободного обращения к античным формам.
В противоположность готическому усложнению стены вплоть до вертикально подчеркнутого скелета с застекленными внешними поверхностями ренессанс вновь обратился к массивным и визуально устойчивым архитектурным объектам, наружные стены которых украшали орнаменты в подражание античным формам и разнообразные по форме и размерам ризалиты. Как и в готический период строительство было сконцентрировано в городах. Однако в это время наряду с городскими жилыми и общественными зданиями возникали великолепные замки в великокняжеских резиденциях, как правило на местах бывших укрепленных замков.
Над созданием дворцов, садов и укреплений работали архитекторы, воспитанные на итальянских образцах. Они создали материальную среду, которая благоприятствовала светской жизни, занятиям искусствами, литературой, музыкой. Строительство культовых зданий вследствие Реформации потеряло свое превалирующее значение.
В развитии ренессансной архитектуры первоочередной задачей является строительство дворцов для старой и новой торговой аристократии.

Городские дворцы вначале имели вид крепостей, так как выполняли и оборонительные функции. Их общим признаком была простота композиции, мощный руст стен, последовательное разделение этажей карнизами. По существу, можно говорить о едином блоке, имеющем горизонтальное членение. Верхняя часть завершалась особенно сильным карнизом, иногда значительно выступающим (палаццо Питти во Флоренции, 1458 г.; палаццо Строцци, 1489 г.; палаццо Гонди, 1490 г.). К раннему периоду относится и палаццо Кводани во Флоренции, последний из ренессансных дворцов, несущий следы готики.
Существовавшее в начале преобладание горизонтальных членений позже уравновешивается вертикальными вставками на фасаде в виде пилястр (скорее образ пилонов или колонн), как в палаццо Ручеллаи. В дальнейшем происходит все большее пластическое обогащение фасадов.

Период расцвета и поздний Ренессанс. Папа Юлий II пригласил в Рим лучших художников Италии. Ведущее место среди них в этот период занимал Д. Браманте (1444 - 1514). Свою деятельность он начал небольшим центричным в плане храмом Темпьетто во дворе церкви Сан Пьетро ин Монторио в Риме (1502), с которого открывается новый период развития Ренессанса. Самой большой задачей, которую ему пришлось решать, стал проект собора св. Петра в Риме, который должен был быть возведен на месте старохристианской базилики. Основу предложенной Браманте композиции составлял равносторонний крест с огромными апсидами на концах.
Между образующими крест пространствами размещались центричные в плане меньшие пространства. Снаружи здание выглядело как куб с выступающими ризалитами апсид.
Период позднего итальянского Ренессанса заложил основы для совершенно нового направления в искусстве - стиля барокко в обоих его проявлениях - как динамическом ( Микеланджело ), так и классическом ( Виньола ).

38. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

До конца XV в. Ренессанс был явлением только итальянской культуры. Но на рубеже XV-XVI вв. возрожденческая культура преодолела национальные границы Италии и быстро распространилась по странам Западной Европы к северу от Альп — в Нидерландах, Германии и Франции. Каждая страна имела свои особенности в становлении культуры Возрождения, но наиболее самобытный характер Северного Ренессанса проявился в художественной культуре Нидерландов и Германии. Главными центрами искусства были Антверпен, Нюрнберг, Аугсбург, Галле, Амстердам.

Развитие Северного Ренессанса на целое столетие запоздало по отношению к итальянскому и происходило на совершенно другой основе. Так, в Италии основой гуманизма служили учения античных философов-язычников, а в северных странах он основывался на воскрешении демократической религии ранних христиан с ее требованием социальной справедливости. Если идеалом итальянского Ренессанса была сильная героическая личность, то в северных странах идеалом стала христианская любовь к ближнему. Поэтому в художественной культуре Северного Возрождения сохранилось значительно больше черт средневекового мировоззрения, религиозного чувства, символики, она более условна по форме, более архаична и меньше знакома с античностью.

Философской основой Северного Возрождения был пантеизм (обожествление вселенной, природы). Не отрицая прямо существование Бога, это учение растворяет его в природе, наделяя ее божественными атрибутами, такими, как вечность, бесконечность, безграничность. Пантеисты считали, что в каждой частице мира есть частица Бога, и делали вывод, что любое проявление природы достойно изображения. Такие представления привели к появлению в художественной культуре Северного Возрождения пейзажа как самостоятельного жанра.

В Германии в последней трети XV в. возник и получил развитие в искусстве Северного Ренессанса портрет. Немецкий портрет отличался от портретной живописи итальянского Возрождения. Если итальянские художники в своем преклонении перед человеком создавали идеал красоты, то немецкие мастера были безразличны к красоте, для них главным было передать характер, добиться эмоциональной выразительности образа. В итальянском Возрождении на первом плане была эстетическая сторона, в Северном — этическая.

В искусстве Северного Ренессанса сформировался и получил развитие (прежде всего в Нидерландах) такой жанр, как бытовая картина. Нидерландских художников отличала необычайная виртуозность письма: любая мельчайшая подробность изображалась с большой тщательностью. Это делало картины очень увлекательными для зрителя: чем больше разглядываешь, тем больше находишь интересных деталей.

Главное различие между итальянским и Северным Возрождением заключается в том, что первому присуще стремление к восстановлению античной культуры, к раскрепощению, освобождению от церковных догм, светской образованности, тогда как в

Северном Возрождении главное место занимали вопросы религиозного совершенствования, обновления католической церкви и ее учения. Северный гуманизм привел к реформации и протестантизму.

Возрождение в Нидерландах

Нидерландами в XV в. называли земли у берегов Северного моря, где теперь расположены Голландия и Бельгия. Богатые области, объединенные под властью бургундских герцогов, первенствовали среди европейских стран в экономическом и культурном отношении. Рост городов и уклад городской жизни способствовали формированию нового отношения к конкретной повседневной деятельности. Обыденные жизненные явления окружались благоговейным почитанием и ореолом святости: мое дело, моя семья, мой дом, мое имущество, моя капелла, мой святой покровитель. Во всех слоях общества чрезвычайно усилилось стремление к украшению и опоэтизированию повседневности. Нидерландские художники буквально обожествляли каждую травинку своего северного пейзажа, копировали мельчайшие детали быта и во всем этом видели прекрасное. Становление нового искусства началось в первой трети XV в.Живописцу Яну ваи Эику безоговорочно принадлежит первенство в нидерландском ренессансе. Главное творение ван Эйка- грандиозный Гентский алтарь — полиптих (т.е. сложенный много раз) для одной из капелл в Генте, в котором выражено новое мировоззрение, новое представление о человеке и вселенной. Образ вселенной создают 12 изображений на наружных створках полиптиха (в закрытом виде) и 14 на внутренних (в раскрытом виде) — небесные сферы, населенные небожителями, и земля с се далями, лесами, долинами и горами.

Ван Эйку традиционно приписывают изобретение техники масляной живописи. Это не совсем точно, поскольку способ применения растительных масел как связующего вещества для краски был известен и раньше. Но художник усовершенствовал этот способ и впервые применил масляную живопись при создании алтарных картин. Из Нидерландов эта техника постепенно распространилась в Италию и другие страны, вытеснив темперу.

В XV в. впервые в европейском искусстве бытовой жанр становится самостоятельным направлением в живописи. У нидерландских художников не было стремления к идеализации, героизации, возвеличиванию человека и его деяний. Напротив, их отличали пристальный взгляд на мир и его правдивое, непосредственное изображение, уважение к будничной жизни и любовь к миру вещей. Все это привело к появлению картин на бытовые темы. Особое место в формировании и утверждении этого жанра принадлежит Босху и Брейгелю.

Творчество Хиеронимуса Босха современным зрителем воспринимается как очень сложное и загадочное, поскольку он постоянно прибегал к иносказаниям. Вероятно, современникам аллегорический смысл его образов был понятен, ибо его произведения пользовались большой популярностью. Сюжеты ею картин демонстрировали отрицательные явления жизни. В своем творчестве Босх выступал как моралист, страстный проповедник, бичующий зло и пороки погрязшего в грехах мира. В его картинах дьявол принимает разнообразные причудливые обличья, зло проникает повсюду, а человек предстает как раб греховности, как безвольное, бессильное и ничтожное существо.

Свои картины на темы ада, рая, Страшного Суда, искушения святых художник населил легионами фантастических тварей, у которых самым невероятным образом сочетаются части разных животных, растений, предметов, а иногда человека. Полные злобной активности, эти существа объединяются с маленькими беспомощными фигурками людей, птицами, рыбами, зверями, порождая ощущение низменного, суетного, лишенного разумной основы существования. Ни один из последующих мастеров живописи не создал столь фантастических, граничащих с безумием образов.

Сложные процессы общественной жизни середины XVI в. в Нидерландах оказали влияние на развитие живописи. Страна находилась под властью Габсбургов, которые ее беззастенчиво грабили. Когда правителем стал герцог Альба, в стране установился режим кровавого террора. Испанская инквизиция проводила массовые аресты, повсюду горели костры и воздвигались виселицы. Это неизбежно порождало мысль о ничтожности отдельного человека и его деятельности. В результате оказались окончательно изжитыми принципы искусства XV в. Творчество нидерландских художников все больше ориентировалось на изображение жизни народа. Наиболее выразительными в этом плане стали работы последнего художника нидерландского Возрождения Питера Брейгеля Старшего.

Возрождение в Германии

Становление культуры Возрождения в Германии происходило значительно позже, чем в Италии и Нидерландах. Это объясняется особенностями ее исторического развития. Еще в начале XV в. Германия была типичной средневековой страной, раздробленной на множество мелких княжеств. Средоточием и центром культурной жизни были города, которые представляли собой оазисы в феодальной стране, вся культура которой была под контролем церкви и сохраняла средневековый характер.

В Германии идеи гуманизма становятся известны к середине XV в. благодаря торговым связям с итальянскими городами. Распространение этих идей вызвало борьбу против феодального строя и католической церкви, общий культурный подъем, обновление литературы и искусства. В этом процессе главным для немецких художников было не само по себе овладение новыми формами изображения, а стремление с их помощью придать религиозному содержанию новую силу и близость к жизни, выразить мысли и чувства, тревожившие людей в это время.

Альбрехт Дюрер был основоположником немецкого Возрождения и единственной универсальной фигурой, подобной итальянским титанам Ренессанса. Великий гравер, живописец и рисовальщик в своем творчестве сумел оченьтонко пере дать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников), предчувствием конца света, но вместе с тем и появлением нового гуманистического мышления. При этом Дюрер в своем творчестве с наибольшей полнотой выразил особенности именно немецкого Возрождения, отличного от искусства не только Италии, но и Нидерландов: в его творчестве рациональное и классическое неотделимо от готической экспрессивности и одухотворенности, тяга к знаниям соединяется с глубокой, страстной религиозностью.

На художественное сознание Дюрера оказало большое влияние его путешествие по Италии, поэтому его манера письма близка к итальянской. Его художественное видение мира отличается стремлением как можно более объективно отразить действительность, добиться от живописи и рисунка полной достоверности. По разнообразию сюжетов, широте восприятия действительности Дюрер является типичным представителем Высокого Возрождения. В изобразительном языке мастера нет дробности, красочной пестроты, линеарной жесткости. Его портреты цельны по композиции, пластичны по форме. Высокая одухотворенность отличает каждое лицо. Это становится возможным при сочетании идеального образа с конкретно-индивидуальным прототипом.

Среди огромного творческого наследия Дюрера особое внимание привлекают многочисленные автопортреты, что было необычно для искусства Возрождения. Особенно интересен и примечателен автопортрет 1500 г.; здесь Дюрер пишет л и по по закону идеальных пропорций и совмещает в нем облик Христа и свой. В этом можно видеть характерное для того времени стремление человека к единению с Богом и в то же время — высокое понимание миссии художника.

Творчество Лукаса Кранаха Старшего является неотъемлемой частью культуры Северного Возрождения. Круг его сюжетов очень широк: распятия, множество триптихов на евангельские темы, Мадонна с младенцем, античные сюжеты, портреты. На искусство Кранаха определенный отпечаток наложили вкусы саксонского двора, с которым художник был связан почти всю жизнь. В его живописи особенно отчетливы готические мотивы.

Театральная пушка, которая должна была выстрелить во время представления, дала осечку, воспламенила деревянные балки и крышу из соломы. Согласно одному из уцелевших описаний этого события, никто не пострадал, за исключением одного зрителя, который потушил загоревшиеся на нём короткие брюки (кюлоты) бутылкой эля.

Спектакли в театре шли при свете дня, без антрактов и с минимумом декораций (см. театральная техника в эпоху Шекспира).

Название и девиз

Новый театр на Бэнксайд находится почти в 225 ярдах (205 м) от первоначального местонахождения, считая от центра старого театра до центра нового.

Это было первое здание с соломенной крышей, разрешённое для строительства в Лондоне со времени Великого пожара в1666 году.

Гост

ГОСТ

Отличия Северного Возрождения от Итальянского

Развитие гуманистической составляющей светского мировоззрения послужило толчком к развитию итальянского Ренессанса. Причиной этому является то, что культурная и интеллектуальная жизнь в стране основывалась на результатах схоластической науки – нового интереса к античной культуре и проявления самосознания личности. Примечательно, что итальянский Ренессанс практически не повлиял на развитие архитектуры в других европейских странах до второй половины XV века, и лишь только в начале XVI века этот архитектурный стиль стал распространяться в Европе.

Стоит отметить, что идеи религиозного обновления в Северной Европе в это время только начинают зарождаться и активно процветает искусство зрелой готики. В северных государствах Европы меньшее влияние уделялось влиянию античности, архитекторы преимущественно вдохновлялись натурализмом деталей.

Здесь важным идеологическим толчком послужили события Реформации – широкого религиозного и общественно-политического движения в Западной и Центральной Европе XVI-начала XVII веков, которое было направлено на реформы католических устоев в христианстве в соответствии с Библией.

Резюмируя основные аспекты вышеизложенного можно отметить такие отличия Северного Возрождения от Итальянского как:

Возрождение в Германии и Франции

В германской архитектуре эпохи Северного Возрождения декор позаимствован от ломбардского и венецианского Раннего Ренессанса. Изначально фасады зданий того времени облицовываются такими элементами, а позже и залы ратуш и церквей заполняются поделками из камня и дерева в античной манере. В наружном и внутреннем декоре большинства зданий этого периода был применен орнамент. В таких городах, как Нюрнберг, Аутсбург и Галле первыми начинают применяться основные принципы Возрождения. Они имеют много общего с традициями готической архитектуры, для них характерна изощренность и вычурность.

Готовые работы на аналогичную тему

Стоит заметить, что во многих сооружениях Германии того времени вообще невозможно четко отделить готику от более поздних направлений в архитектуре. Например, один из самых выдающихся соборов католической церкви в Кёльне (начатый строиться в 1248 году и совершенствуемый по сей день) имеет черты различных архитектурных эпох. А вот северную и восточную части замка Гейдельберг можно охарактеризовать как самые значимые и характерные сооружения времён германского Северного Возрождения.

Рисунок 1. Замок Гейдельберг. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Что же касается Франции, то начало французского Возрождения можно отнести к середине XV века. Это произошло в результате частых походов французских королей в Италию, где правителей знакомили с итальянским искусством. Такие события приводят к тому, что к концу XV века во французской архитектуре прослеживается решительный разрыв с готическими традициями, популярными там ранее. Далее, в течение всего XVI века ренессанс активно распространяется во Франции. К раннему и зрелому Возрождению можно отнести такие знаменитые сооружения, как:

  • замок Блуа – одна из любимых резиденций королей;
  • замок Шамбор –крупнейшее сооружение Европы эпохи Северного Возрождения;

Рисунок 2. Замок Блуа. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Связь с итальянской готикой

Готическая напряженность в сооружениях Северного Возрождения прослеживается довольно отчетливо. Это придает зданиям Северной Европы неповторимую самобытность и выражается в применении готических традиций вкупе с итальянскими настроениями.

В конце XIV столетия в Бургундии, являвшейся тогда центром рыцарского готического искусства начал проявляться интерес к индивидуальности человека, к его окружению – интерьеру, пейзажу и натюрморту. Такие личности, как Анри Бельшоз, Жан Малуель, Клаус Слютер, будучи художниками и скульпторами подготовили почву для развития реализма в Нидерландах и Франции. В свою очередь художники нидерландского Возрождения, такие как Ян ван Эйк, Робер Кампен, Петрус Сайта, не стремились рационалистическому осознанию общих закономерностей бытия, они были далеки от увлечения античной культурой и научно-теоретических интересов.

Архитектура в Нидерландах, как и в других странах Северного Возрождения в XV веке имела готический вид в традиционных формах, однако поздние заимствования в Италии стоечно-балочной ордерной системы в конечном итоге приводят к выработке самобытного местного стиля, где ордер выступает преимущественно декоративной частью здания. В таком духе строились здания различного назначения – от ратуш до помещений гильдий и жилых домов, имеющих узкие фасады и высокие фронтоны.

Расцвет искусства Северного Возрождения Германии был наиболее драматичным и более кратковременным, чем в других Европейских странах. Здесь с XV века начинают медленно проявляться светские жизнеутверждающие черты в живописи, это можно наблюдать в творчестве Лукаса Мозера и Мартина Шонгауера, которые вобрали в себя влияние как Нидерландов, так и Италии. Немецкое Возрождение характеризуется довольно ярким всплеском творческой энергии в конце V - начале XVI веков. Оно отличается сложным сплетением форм старой и новой архитектуры, национального и итальянского, светского и религиозного, а также идей Реформации и гуманизма.

В целом, религиозные войны, борьба с католической церковью - Реформация, различного рода военные столкновения, революция в Нидерландах, драматическая Столетняя война Франции и Англии, кровавые стычки католиков и протестантов во Франции и прочие катаклизмы той эпохи явно не способствовали становлению ясных и величественных форм Северного Возрождения в искусстве, однако его признаки совершенно четко прослеживаются в европейской архитектуре.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Архитектура Северного Возрождения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Архитектура Северного Возрождения

Архитектура Северного Возрождения

Архитектура Германии. Германские архитекторы в основном заимствуют декор ло.

Архитектура Германии. Германские архитекторы в основном заимствуют декор ломбардского и венецианского Раннего Ренессанса и облицовывают этими элементами фасады провинциальных домов и замков, а позже заполняют залы своих ратуш и немногие вновь построенные церкви поделками из дерева и камня в маньеристской и подражающей античным образцам манере. Во многих зданиях этого периода применяется орнамент. Принципы Возрождения начинают проявляться в Аутсбурге, Нюрнберге, Галле. Они сливаются с традициями готики, что придает германской возрожденческой архитектуре изощренность и вычурность.

Иезуитская церковь Святого Михаила (1583-1597) Церковь была в свое время одн.

Иезуитская церковь Святого Михаила (1583-1597) Церковь была в свое время одной из основных цитаделей Контрреформации. Добро на ее строительство дал Вильгельм V Набожный. В архитектуре прослеживается смешение двух стилей — барокко и ренессанса. Архитектором церкви был Фридрих Сустрис.

 Замок Гейдельберг Замок Гейдельберг является самым значимым сооружением эп.

Замок Гейдельберг Замок Гейдельберг является самым значимым сооружением эпохи Ренессанса в северной части Альп. Оригинальный замок был построен в 1214 г., а в 1294 г. был достроен так, что получилось два отдельных замка.

Замок Глюксбург Замок Глюксбург стоит на острове озера Шлосстайх в 11км от г.

Замок Глюксбург Замок Глюксбург стоит на острове озера Шлосстайх в 11км от города Фленсбурга, расположенного рядом с границей Германии с Данией. Это родовое гнездо династии Глюксбургов, представители которой занимают престолы в Дании и Норвегии, а раньше также были королями Греции.

Архитектура Возрождения во Франции. К середине XV века относится начало франц.

Архитектура Возрождения во Франции. К середине XV века относится начало французского Возрождения, на ранних стадиях еще тесно связанного с готическим искусством. Походы французских королей в Италию познакомили французских художников с итальянским искусством, и с конца XV века начинается решительный разрыв с готической традицией, итальянское искусство переосмысливается в связи с собственными национальными задачами.

Раннее Возрождение во Франции Наиболее крупные, значительные памятники раннег.

Долина реки Луары — красивый живописный регион, где с XV века короли и знать.

Долина реки Луары — красивый живописный регион, где с XV века короли и знать возводили свои особняки, дворцы и самые красивые замки Франции. Здесь построено 42 замка. Замок Блуа— излюбленная резиденция королей. Каждый из монархов вносил в обустройство замка свой вклад. Вот почему Блуа сочетает в себе разные стили: пламенеющую готику, ренессанс и барокко.В замке есть два основных крыла – крыло Франциска I и крыло Людовика XII.

В его крыле отсутствавало равновесие. В планировке и в распределении окон был.

В его крыле отсутствавало равновесие. В планировке и в распределении окон было много гармоничной асимметрии, тонкая, кружевная лепнина, много каменного декора с фантастическими персонажами. На фасаде возведен портал в форме триумфальной арки. Внутри — орнамент, прославляющий суверена. В нише красуется статуя самого короля Постройки Людовика XII были глубоко готическими.

Основной достопримечательностью крыла Франциска I является парадная лестница.

Основной достопримечательностью крыла Франциска I является парадная лестница. Она также представляет собой симбиоз двух эпох: от предыдущей эпохи, типичной для готической Франции, она унаследовала спиральную структуру, а от новой – заметное деление на этажи. Лестница построена винтом в восьмигранной выступающей башне

Замок Шамбор является крупнейшим и самым экстравагантным сооружением Европы.

Замок Шамбор является крупнейшим и самым экстравагантным сооружением Европы В архитектуре Шамбора сказалось все величие Ренесанса. Около 1800рабочих было задействовано на его строительстве, завершённого после многочисленных пристроек в 1547 году, уже после смерти короля. Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800 скульптурно украшенных капителей. Крыша разработана под вдохновением Константинополя с сотней колонн, башен, дымовых труб поднимающихся на высоту 134 метра. Имя архитектора неизвестно, но предполагается участие в проекте Леонардо да Винчи, который числился придворным архитектором при Франциске I

Филибер Делорм (около 151/1515-1570) – французский архитектор Возрождения. По.

Филибер Делорм (около 151/1515-1570) – французский архитектор Возрождения. Подавляющее большинство его работ не сохранилось, в том числе и Тюильри – дворец французских королей в центре Парижа, составлявший единый дворцово-парковый комплекс с Лувром. Сожжён в дни Парижской коммуны и после этого не восстанавливался.

Замок Шенонсо (XV в.). Построен по проекту Филибера Делорма

Замок Шенонсо (XV в.). Построен по проекту Филибера Делорма

Архитектура Нидерландов Архитектура Нидерландов, как и остальных стран Северн.

Архитектура Нидерландов Архитектура Нидерландов, как и остальных стран Северного Возрождения, в XVв. хранила традиции готики, но в XVI в. заимствования в Италии ордерных принципов привело к выработке местного стиля. Утрехтский собор (XIII-XVI вв.) – первый и долгое время единственный кафедральный собор в Нидерландах.

Архитектура Англии За́мок Уоллатон-холл – один из ренессансных дворцов, сохра.

Архитектура Англии За́мок Уоллатон-холл – один из ренессансных дворцов, сохранившихся в Англии. Строился под Ноттингемом в 1580-е годы архитектором Робертом Смитсоном (проект Лонглит) для промышленника Фрэнсиса Уиллоби.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Архитектура Северного Возрождения. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Архитектура Германии. Германские архитекторы в основном заимствуют декор ломбардского и венецианского Раннего Ренессанса и облицовывают этими элементами фасады провинциальных домов и замков, а позже заполняют залы своих ратуш и немногие вновь построенные церкви поделками из дерева и камня в маньеристской и подражающей античным образцам манере. Во многих зданиях этого периода применяется орнамент. Принципы Возрождения начинают проявляться в Аутсбурге, Нюрнберге, Галле. Они сливаются с традициями готики, что придает германской возрожденческой архитектуре изощренность и вычурность.

Замок Гейдельберг Замок Гейдельберг является самым значимым сооружением эпохи Ренессанса в северной части Альп. Оригинальный замок был построен в 1214 г., а в 1294 г. был достроен так, что получилось два отдельных замка.

Замок Глюксбург Замок Глюксбург стоит на острове озера Шлосстайх в 11км от города Фленсбурга, расположенного рядом с границей Германии с Данией. Это родовое гнездо династии Глюксбургов, представители которой занимают престолы в Дании и Норвегии, а раньше также были королями Греции.

Долина реки Луары — красивый живописный регион, где с XV века короли и знать возводили свои особняки, дворцы и самые красивые замки Франции. Здесь построено 42 замка. Замок Блуа— излюбленная резиденция королей. Каждый из монархов вносил в обустройство замка свой вклад. Вот почему Блуа сочетает в себе разные стили: пламенеющую готику, ренессанс и барокко.В замке есть два основных крыла – крыло Франциска I и крыло Людовика XII.

Постройки Людовика XII были глубоко готическими. В его крыле отсутствавало равновесие. В планировке и в распределении окон было много гармоничной асимметрии, тонкая, кружевная лепнина, много каменного декора с фантастическими персонажами. На фасаде возведен портал в форме триумфальной арки. Внутри — орнамент, прославляющий суверена. В нише красуется статуя самого короля

Основной достопримечательностью крыла Франциска I является парадная лестница. Она также представляет собой симбиоз двух эпох: от предыдущей эпохи, типичной для готической Франции, она унаследовала спиральную структуру, а от новой – заметное деление на этажи. Лестница построена винтом в восьмигранной выступающей башне

Замок Шамбор является крупнейшим и самым экстравагантным сооружением Европы В архитектуре Шамбора сказалось все величие Ренесанса. Около 1800рабочих было задействовано на его строительстве, завершённого после многочисленных пристроек в 1547 году, уже после смерти короля. Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800 скульптурно украшенных капителей. Крыша разработана под вдохновением Константинополя с сотней колонн, башен, дымовых труб поднимающихся на высоту 134 метра. Имя архитектора неизвестно, но предполагается участие в проекте Леонардо да Винчи, который числился придворным архитектором при Франциске I

Филибер Делорм (около 151/1515-1570) – французский архитектор Возрождения. Подавляющее большинство его работ не сохранилось, в том числе и Тюильри – дворец французских королей в центре Парижа, составлявший единый дворцово-парковый комплекс с Лувром. Сожжён в дни Парижской коммуны и после этого не восстанавливался.

Архитектура Нидерландов Архитектура Нидерландов, как и остальных стран Северного Возрождения, в XVв. хранила традиции готики, но в XVI в. заимствования в Италии ордерных принципов привело к выработке местного стиля. Утрехтский собор (XIII-XVI вв.) – первый и долгое время единственный кафедральный собор в Нидерландах.

Читайте также: