Реклама в японии доклад
Обновлено: 05.07.2024
Культ личности и культ Запада - два главных движущих принципа в истории японской рекламы. С тех пор как Япония попала под влияние западной цивилизации, японцы находятся в постоянном поиске новой идентичности, "между виски и саке" - как образно они именуют этот тернистый путь, то есть между западничеством и традиционализмом, адаптированным к современным условиям.
В конце 60-х годов XX века Япония определилась на международной арене как вторая по мощи экономическая держава в мире. Сегодня Япония хорошо изучила остальной мир, тогда как западные страны только начинают познавать секреты жизни и традиции японского общества.
Для того чтобы понять специфику японской рекламы, обратимся к истории страны, процессу трансформации менталитета японцев под влиянием культуры и традиций западного общества. Параллель между эволюцией рекламы в Японии и изменением менталитета японцев позволяет лучше понять содержание новых социально-экономических процессов.
С этого времени процесс "цивилизации и модернизации" японского общества становится лейтмотивом всех начинаний эпохи в Стране восходящего солнца. Фуказава Йукиши (Fukazawa Yukichi), известный японский прогрессивный деятель того време-
ни, получивший образование в Англии и неоднократно путешествовавший по Европе и США, написал в 1874 году "Резюме дискуссии о цивилизации", в котором изложил и развил свои суждения по поводу культурного шока, который пережила Япония в названный период: "Культурный шок подобен эффекту от вылитой в горящее пламя ледяной воды; он поверг сознание японцев в крайний хаос" (79).
Во второй половине XIX века Япония находилась в полной зависимости от западного капитализма, влиянию которого способствовало отсутствие на территории страны полезных ископаемых. Это обострило чувство национального самосознания японцев, которые очень рано начали борьбу за престиж и достоинство своей страны. Развитие промышленного производства можно считать одной из главных причин возникновения в XX в. средств массовой информации в Японии. И прежде всего - газет, журналов и афиш.
В экономическом плане новый этап истории Японии был связан с восприятием и адаптацией законов и принципов развития капитализма. Реклама как новый объективно необходимый вид деятельности первоначально носила информационный характер и развивалась благодаря СМИ,
Западные традиции постепенно проникают в японскую общественную жизнь и постепенно трансформируют ее, начиная с внешних атрибутов. Все стремительно меняется. С 1871 года японцы начинают пользоваться парикмахерскими, все реже появляются с самурайскими мечами, считавшимися до тех пор обязательным атрибутом мужчины (мужского костюма), одеваются на европейский манер. Все эти перемены наглядно отражаются в содержании и образцах рекламы того времени.
Кроме новшеств в одежде японцы были буквально покорены повседневными аксессуарами европейцев. Наибольший интерес вызвали наручные часы и будильники. Об этом свидетельствуют многочисленные рекламные объявления, буквально заполонившие страницы журналов.
В 1894 году китайско-японская война вносит в рекламу новую тему. Появляется реклама сигарет (марка Kinshi). Растет количество табачных фабрик. Конкуренция на рынке этого продукта приводит к тому, что в период с 1897 по 1903 г. в рекламе разгорается "табачная война" между фабриками Iwatani и Murai. В годы войны быстро распространяется реклама медикаментов в связи с эпидемиями венерических заболеваний.
Процесс переориентации на западные ценности вызвал небывалый энтузиазм в изучении иностранных языков. В школах и университетах открываются многочисленные курсы английского языка. Потребовалось большое количество учебников, чтобы удовлетворить спрос всех желающих. Это способствовало развитию издательского дела, что немедленно отражается на рекламе. Другое направление в японской рекламе конца XIX века - тема туризма и отдыха.
Развитие японской рекламы связано с базовыми жизненными установками японцев. Как отмечено в многочисленных социологических исследованиях, главный философский принцип в повседневной жизни японцев - "делай как сосед". И если в 645 году моделью соседа, которую выбрали для себя японцы, был Китай, то в новых условиях приоритет был отдан западной модели. Реклама отражала все новшества, вводимые и привнесенные в жизнь японцев: реклама приспособлений, с помощью которых скреплялось разбитое стекло или зеркало, реклама бюро лицензий новых технических достижений и многое другое.
Под влиянием Запада в Японии постепенно проявляется тенденция забвения собственных традиций. Одна из областей, в которой это наиболее отчетливо проявилось, - графическое искусство. В рекламе оно восходит к рекламным панно, которые использовались коммерсантами для того, чтобы выделить место торговли на ярмарке. Позже вывески устанавливались у магазинов.
В эпоху Хэйан (Heian, 794-1192 гг.) вывески довольно широко используются среди торговцев. Но только начиная с эпохи Эдо (Edo, 1603-1857 гг.) они рассматриваются как произведения графического искусства.
Конец XIX в. - это период выхода Японии из состояния закрытого общества. Искусство японских графиков распространяется за пределы страны. Уже в 1873 году на международной выставке в Вене национальное народное искусство имело чрезвычайный успех. На фоне этого признания в 1874 году была основана Компания народных промыслов и коммерции Киритцу (Kiritsu), открывшая впоследствии филиалы в Париже и Нью-Йорке. Компания экспортировала предметы искусства за границу. Американская реклама (XVIII — I половина XXв.)
Несмотря на то, что американская реклама представляет собой совершенно особый "культурный слой" в мировом рекламном бизнесе, корнями своими она тесно связана с историей европейской рекламы,
В XVIII в. по другую сторону Атлантического океана английские колонии в Америке адаптируют к новым условиям европейские завоевания, в том числе и рекламу. Две революции за политическую и экономическую независимость и быстрый рост темпов развития подтверждают оригинальность нарождающейся страны-гиганта.
Формально история американской рекламы начинает свой отсчет с 1789 года - времени окончательного оформления новой государственности. Этот первый период развития рекламы США длится до середины XIX века.
Начальный этап становления американской рекламы тесно связан с именем Джона Данлэпа, который в 1784 году стал издание, при котором покупателями должно было стать огромное количество людей. Этому способствовало и распространение рекламной информации: газетная и наружная реклама. В 1844 году появляется первая журнальная реклама в журнале "Сазерн Месседжер", редактором которого некоторое время был Эдгар Алан По. Журналы позволили организовать общенациональную рекламу и сбыт продукции по всей стране.
В отличие от Франции, где первыми организациями в рекламе и журналистике стали информационные бюро, в США изначально создавались рекламные агентства. Первое подобное агентство было открыто в 1840 году Уолни Б. Палмером и Джоном Л, Хупером. Рекламная индустрия в США развивалась ускоренными темпами. В 1860 году в одном только Нью-Йорке насчитывалось 20 рекламных агентств. В1864 году основано JWT Company, ставшее в 1966 году крупнейшим коммуникационным агентством в мире.
Наряду с развитием рекламных структур формируются информационные агентства, которые занимаются сбором информации, полезной рекламодателям. В то время еще не были разработаны принципы учета рекламы и тарифов, не регламентировались тиражи изданий. Впервые кодификация тиражей была проведена в 1869 году Rowell's American Directory Newspaper. В 1888 году Роу-эл основывает первый рекламный журнал "Printer's Ink.". Он настаивает на необходимости открытой информации о рекламных сделках в печатной прессе.
В 1880 году Н. Айер выпустил "Американский рекламный ежегодник", который вместе с изданием Роуэлла стал основным источником информации для рекламодателей.
Вплоть до 80-х годов XIX века главной услугой, оказываемой рекламными агентствами, оставалась покупка рекламных площадей в печатных изданиях. Написанием рекламных текстов, как правило, занимались сами рекламодатели. Роуэлл же полагал, что если бы его клиенты позволили ему писать их рекламные объявления, то он мог бы сделать ценные практические предложения по Улучшению их стиля и эффективности.
Тем не менее, к 1890 году многие из действующих в то время агентств расширили сферу услуг. Выдающийся американский рекламист Альберт Дэвид Ласкер с помощью Джона Э. Кеннеди и Клода К. Хопкинса (известных писателей-рекламистов) создал агентство "Лорд энд Томас" специально для написания рекламных объявлений. Хопкинс является родоначальником простого стиля прямого рекламного объявления, дающего ответ на основные вопросы любого потребителя. Именно он, уже будучи президентом рекламного агентства, в 1923 году написал пособие "Научная реклама". Книга начиналась следующими словами: "Наступило время, когда реклама в руках некоторых достигла статуса науки".
Почти одновременно с Ласкером не менее знаменитый Джордж Бэттен, впоследствии один из основателей рекламного агентства "Бэттен, Бартон, Дерстин энд Осборн" (BBDO), в 1891 году создает агентство, которое стало заниматься не только посредничеством при продаже рекламных площадей в газетах, но и творческими рекламными разработками.
В 1890 году для рекламодателей в агентствах создаются советы по рекламе, которые осуществляют выбор текста, шрифтов, иллюстраций. В 1905 году появляются первые креативные отделы (Art-department). Модернизируется сама структура рекламных агентств. Наконец, в 1917 году создается Американская ассоциация рекламных агентств (American Association of Advertising Agences, AAAA), определившая основные этические нормы и правила рекламной деятельности. Закон 1912 года отнес к рекламным все выплаты печатным изданиям за рекламные публикации, выступив тем самым против злоупотреблений в этой области и сокрытия доходов от рекламы. В дополнение к этому между рекламодателями и администрациями печатных изданий было подписано соглашение о создании Audit Bureau of Circulation, которое отныне регистрировало тиражи печатных изданий.
Одновременно с этим впервые появившаяся в Англии в начале XIX в. корпоративная реклама прочно утверждается в США. Кардинально меняется рекламный стиль. Все более широко используются слоганы. Реклама фотоаппаратов Kodak, например, провозглашает и поныне известный слоган: "Вы только нажмите на кнопку, остальное сделаем мы!". Рекламные фразы врываются в разговорную речь. Накануне Первой мировой войны реклама обладает реальной властью над умами потребителей. Наступает XX век. В рекламе начинают широко применяться новые технические достижения. 2 ноября 1920 года в Питсбурге (штат Пенсильвания) появилось новое средство коммуникации - радиовещание. Радио, по меткому замечанию современника, превратилось в золушку рекламного мира. И уже в 1923 году в США впервые появляется радиореклама.
В 1928 году компании General Motors, The American Tobacco Company, Coca-Cola, Procter & Gamble, Ford - лидеры рекламного рынка - инвестируют в рекламу 2 млрд. долларов. Высокие темпы развития производства способствуют этому. И если с 1920 по 1925 год население США увеличилось на 50%, то потребление - в 4 раза. Рост рекламных инвестиций продолжался вплоть до октября 1929 года -так называемой "черной пятницы" на Нью - Йоркской бирже. С этого момента начинается "черный период" потери доверия к миру капитала и экономическому либерализму растущей безработицей, новыми тенденциями в политике, связанными с формирующейся в Европе идеологией фашизма.
Но самые значительные события в области развития средств коммуникации и рекламы произошли в 1941 году (в эфир вышла первая телевизионная программа) и в 1955 году (появилось цветное телевидение).
Япония как один из самых больших в мире рынков для использования рекламы. ДЭНЦУ как крупнейшая рекламная компания страны. История рекламы Японии. Она как смесь из японской точности, сдержанности и ментальности с общим сумасшествием азиатского креатива.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 23.12.2012 |
Размер файла | 17,5 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Японская реклама.
Каждая страна имеет свой отличительный рекламный почерк -- из-за особенностей национального самосознания, из-за исторических рекламных традиций, из-за экономических и общественных реалий.
Если знать обо всех этих особенностях и какое-то время наблюдать за мировой рекламой, то можно с легкостью говорить о том, в какой стране был придуман ролик, принт, эмбиент и прочее, попадая в девяти случаях из десяти.
Менталитет нации и те условия, в которых она живет -- это и причины, и среда существования именно той рекламы, которая есть в любой отдельно взятой стране в любой отдельно взятый момент. География, особенности восприятия и мышления, технические возможности накладывают свой отпечаток практически на любую рекламную кампанию. Тайцы сумасшедше шутят, бразильцы карнавалят, немцы делают потрясающе логичные эмбиенты и директы.
Япония -- страна трех из десяти крупнейших мировых рекламных холдингов. В Токио расположены центральные офисы Dentsu, Hakuhodo и Asatsu. Их реклама -- смесь из японской точности, сдержанности и ментальности с общим сумасшествием азиатского креатива.
История рекламы Японии
Начиная с периода появления династии Эдо (с 1603г.) на воротах синтоистских и буддистских храмов, а также на заборах и воротах домов уже вовсю вывешивались рекламные объявления. В Японии в то время газет еще не было, поэтому рекламные листовки часто вкладывались в книги.
"Телевизионная реклама в Японии основной упор делает на быстрое, эмоциональное воздействие на потребителей. В роликах часто используются короткие слова и фразы, отрывки из песен и персонажи, которые сразу же врезаются в память. Многие японцы считают, что западная реклама слишком рациональна - она основана на маркетинге и преследует конкретные стратегические цели. Наши же рекламные ролики во многом инстинктивны и полагаются на вкусы и пристрастия зрителей", - говорит Кунихико Тайнака, креативный директор Dentsu (пятая в мире по величине рекламная корпорация).
В среднем рекламный ролик в Японии имеет продолжительность 15 секунд.
Тайнака считает, что японская реклама имеет четко выраженные связи с гораздо более древним японским жанром - с хайку. Эти стихотворные произведения длиной в одну-три строки необычайно образны и красивы. "Этот вид стиха полностью основан на символизме. Японцы очень хорошо умеют читать между строк, и телезрители по одному образу могут представить себе целое действо", - говорит Тайнака.
"Как ни странно, мне кажется, что по мере развития цифровых СМИ удерживать внимание зрителя становится всё труднее. Поэтому реклама в других странах все больше становится похожа на японскую. В 1970-1980-х годах мировоззрение европейцев, американцев и азиатов разительно различалось - это было хорошо видно на международных рекламных фестивалях. Однако уже с начала 1990-х годов креативные работы азиатских рекламистов стали получать мировое признание" - говорит исполнительный креативный директор Акира Кагами.
Ведущие японские компании
ДЭНЦУ (Dentsu Inc.) -- крупнейшая рекламная компания Японии.
В середине 80-х гг. она уже стала глобальной корпорацией, охватывающей фактически весь мир и использующей весь арсенал средств массовой информации -- газеты и журналы, радио и телевидение. Одной из первых она приступила к использованию в рекламном бизнесе возможностей Internet.
Японская реклама -- это точно такой же феномен, как и вся японская культура
Их кино и литература или трудно доступны для понимания или же недоступны вообще. А полностью постичь японскую загадочную душу невозможно даже если прожить там несколько лет. Все это уже давно понятно, однако японская реклама (как и японская упаковка ) до сих пор вызывает истерическое удивление.
Представить себе нечто похожее на европейском или американском телевидении невозможно, в этом уникальность азиатской рекламы, которая, конечно же, не может в некоторых моментах не ассимилировать под общемировые тренды, но при этом сохранять свое лицо и настроение.
Реклама совсем того
Реклама содовой от компании Suntory предлагает рецепт незатейливых алкогольных коктейлей: сода-шка, лемон-пшюн, пуш-пуш-пуш, ей!
Реклама чая для людей, страдающих повышенным давлением, от той же кампании Suntory демонстрирует абсурдную ситуацию, в которой данный недуг может оказаться полезным.
В 2006 году на японских телеканалах вышел ролик спрея от тараканов Kincho.
Это музыкальный минутный спот, в главной роли в котором снялась корейская звезда эстрады, очень популярная в Японии. Певца, который, по уверениям музыкальных сайтов, придал новое звучание старинному корейскому пению pansori новое звучание, зовут Epaksa, в переводе на русский что-то вроде Доктор Е.
Epaksa поет о том, как спасает спрей Kincho от нашествия тараканов, демонстрируя его действие на пластиковых представителях этого вида.
И как бы это невероятно ни звучало для нас, но Epaksa уже 20 лет действительно звезда во многих азиатских странах, особенно в Японии.
Серия зажигательных спотов Lotte Fit's представляет собой тест на внимательность. А вы заметили, откуда появилась девушка в оранжевом платье и собачьей шкуре?
Кроме того, японские рекламодатели обожают приглашать для съемок в своей рекламе западных знаменитостей. В частности, на YouTube есть 10-минутная подборка роликов с нынешним губернатором Калифорнии, а в прошлом спасителем Земли и нашего будущего.
Реклама печенья с молочной начинкой от компании Kabaya.
Реклама снэков Pretz от компании Ezaki Glico.
Новые споты японского производителя продуктов питания Lotte рекламируют два бренда жевательной резинки Lotte Acuo и Lotte Fit's. Первый, своего рода Axe-эффект по-японски, демонстрирует, как жвачка не только освежает дыхание, но и превращает окружающих парня девушек в персонажей аниме.
Японское агентство Build Creativehaus сняло рекламу о преимуществах шестеренок Kohara GearIndustry Co.
Необходимость иметь абсолютно гладкие подмышки и способ достичь этой идеальной мягкости показаны аудитории через необыкновенный чемпионат по боулингу. По бьюти-боулингу. Кегли в этом соревновании сбиваются не только шаром, но и девушкой участницей, которая должна красиво и изящно проехаться по дорожке. И горе спортсменке, если ее подмышки не идеальны.
Японские медийные компании давно поняли, что Япония -- один из самых больших в мире рынков для использования рекламы. Они стали использовать иностранных знаменитостей для рекламы всех видов продуктов. За это звёздам Голливуда платят большие деньги: миллионы долларов, поэтому они соглашаются даже в самой глупой рекламе. Когда я говорю, что японская реклама глупая, это не значит, что я думаю что она плохая. Японская реклама весёлая, к тому же она выполняет свои основные функции: увеличение продаж.
Подобные документы
Рекламная деятельность в системе маркетинга. Сущность и цели рекламы. Функции и результаты воздействия рекламы. Виды рекламы. Анализ рекламной деятельности агентства "Пик-Дизайн". Оценка эффективности рекламы. Планирование рекламы.
дипломная работа [68,9 K], добавлен 12.09.2006
Истоки рекламной деятельности. Как зарождалась рекламная деятельность в античном мире, какие ее формы стали прообразом современной рекламы. Устная, изобразительная и письменная реклама. Зачатки современной рекламы. Использование знаковых средств.
реферат [185,2 K], добавлен 30.09.2012
Понятие и особенности рекламы. Требования и качества специалиста PR. Телевизионная реклама как наиболее эффективное средство в продвижении бренда. Рекламно–производственная компания ООО "РПК Премиум". Сравнительный анализ рекламы Японии и Америки.
курсовая работа [39,0 K], добавлен 15.06.2015
Сущность рекламы, ее основные инструменты. Роль рекламы в современных коммуникациях. Направления управления рекламой. Содержание рекламы и требования предъявляемые к ней. Планирование, оценка и контроль рекламы. Перспективы развития национальной рекламы.
курсовая работа [77,9 K], добавлен 02.01.2009
Понятие рекламы. Особенности современного рекламного процесса. Рекламная деятельность в системе маркетинга. Виды рекламы. Рекламные кампании. Зависимость эффективности рекламы от рекламного бюджета. Влияние рекламы на цены.
Японское кино и литература или трудно доступны для понимания или же недоступны вообще. А полностью постичь японскую загадочную душу невозможно даже если прожить там несколько лет. Все это уже давно понятно, однако японская реклама (как и японская упаковка) до сих пор вызывает истерическое удивление.
Представить себе нечто похожее на европейском или американском телевидении невозможно, в этом уникальность азиатской рекламы, которая, конечно же, не может в некоторых моментах не ассимилировать под общемировые тренды, но при этом сохранять свое лицо и настроение.
Всю японскую рекламу можно — очень условно — поделить на три категории. Представители первой взрывают мозг, второй — заставляют хохотать, а третьей — выигрывают международные фестивали рекламы и просто приятно смотрятся. Посмотрим на некоторых представителей:
Реклама совсем того
Реклама содовой от компании Suntory предлагает рецепт незатейливых алкогольных коктейлей: сода-шка, лемон-пшюн, пуш-пуш-пуш, ей!
Реклама чая для людей, страдающих повышенным давлением, от той же кампании Suntory демонстрирует абсурдную ситуацию, в которой данный недуг может оказаться полезным:
В 2006 году на японских телеканалах вышел ролик спрея от тараканов Kincho.
Это музыкальный минутный спот, в главной роли в котором снялась корейская звезда эстрады, очень популярная в Японии. Певца, который, по уверениям музыкальных сайтов, придал старинному корейскому пению pansori новое звучание, зовут Epaksa, в переводе на русский что-то вроде Доктор Е. Epaksa поет о том, как спасает спрей Kincho от нашествия тараканов, демонстрируя его действие на пластиковых представителях этого вида. И как бы это невероятно ни звучало для нас, но Epaksa уже 20 лет действительно звезда во многих азиатских странах, особенно в Японии:
Серия зажигательных спотов Lotte Fit’s представляет собой тест на внимательность. А вы заметили, откуда появилась девушка в оранжевом платье и собачьей шкуре?
Кроме того, японские рекламодатели обожают приглашать для съемок в своей рекламе западных знаменитостей. В частности, на YouTube есть 10-минутная подборка роликов с нынешним губернатором Калифорнии, а в прошлом спасителем Земли и нашего будущего.
И еще несколько примеров:
Реклама печенья с молочной начинкой от компании Kabaya
Реклама снэков Pretz от компании Ezaki Glico
Реклама Halls
Реклама среднесумасшедшая
Новые споты японского производителя продуктов питания Lotte рекламируют два бренда жевательной резинки Lotte Acuo и Lotte Fit’s. Первый, своего рода Axe-эффект по-японски, демонстрирует, как жвачка не только освежает дыхание, но и превращает окружающих парня девушек в персонажей аниме.
И еще один ролик для Esthe Wam для закрепления впечатлений.
Нормальная такая реклама. Забавная
Квентин Тарантино снялся в японской рекламе SoftBank. Знаменитый режиссер сыграл комедийную роль в споте от агентства Dentsu Tokyo. Квентин Тарантино снялся в продолжении успешной многолетней кампании SoftBank “White Family/Белая семья”, главными героями которой являются говорящий отец-пес, мать, дочь и чернокожий старший сын, которого играет американский комедийный актер Dante Carter. Известный японофил Квентин Тарантино выступает в споте в роли дядюшки Tara-chan, одетого в черное кимоно. Ролик транслировался в кинотеатрах Японии в преддверии выхода в прокат фильма “Бесславные ублюдки/Inglourious Basterds”.
В 2008 году японское агентство GT Tokyo показало один из самых необычных роликов для презервативов. Презервативы Sagami Original позиционируются как самые тонкие презервативы в мире, заявленная толщина латекса в них всего 0.02 мм. Целью японских креативщиков было создать в рамках 90-секундного ролика любовь, страсть, стремление людей быть вместе и передать информацию о тонкости презервативов Sagami Original.
Страна будущего, в которой сочетаются невероятные контрасты столетних традиций и фантастических изобретений.
Традиции
Приехав в Японию, вы столкнётесь с практически бесшумным метро, а также некоторыми заведениями и улицами, за исключением молодёжных районов и кварталов свободных от норм соблюдения покоя граждан. Везде антисептики и децибелметры, которые замеряют уровень шума.
О рекламе
Существуют музеи рекламы, принадлежащие Японской ассоциацией рекламных агентств. Члены ассоциации влияют на отмену налога на рекламу, предсказывают тренды и изменения на рынке. Место в подобном объединении предоставляется в зависимости от количества работников, оборотов и специализации, а также других факторов. Ассоциация помогает вести крупных клиентов, делит их между агентствами и безукоризненно соблюдает кодекс честного и доверенного взаимоотношения.
На телевидении есть несколько компаний, принцип которых – никакой рекламы. Этот канал государственный и полностью коммерческий . Более 90% всего населения оформили платную подписку и являются активными зрителями, доверяют новостной ленте только этого общественного телевидения.
В японском Интернет пространстве царствует геймификация и персонажный маркетинг. Они стараются поместить в готовую рекламную кампанию элемент реальности.
Например, персонаж аниме или игры заставляет исчезнуть какой-то архитектурный объект или дополняет его элементом своего образа. Производители подкрепляют виртуальный образ, дублируют его в реальности. Эта техника для WOW-эффекта , фотографии с реальным подтверждением трансформации моментально захватывают оффлайновые СМИ.
Наблюдать за лепестками сакуры или говорить про рекламу в Японии?
Читайте в нашем блоге.
1) Психологические приёмы, которые помогут вам заполучить клиента
2) Как начать заново после карантина?
Рекламное агентство " Дельфин " в г. Тула организует для вас рекламное или праздничное событие любой сложности.
Читайте также: