Речевые жанры монологической речи доклад поздравительная речь презентация 11 класс

Обновлено: 16.05.2024

Презентация на тему: " ТЕМА: Речевая деятельность. Формы и виды речевой деятельности." — Транскрипт:

1 ТЕМА: Речевая деятельность. Формы и виды речевой деятельности.

2 ВАЖНО! Речевая деятельность – это неотъемлемая и составная часть общей деятельности. Между системой общей деятельности (например, познавательной, учебной, трудовой) и системой речевой деятельности существуют отношения взаимосвязи.

3 Различают четыре вида речевой деятельности: Говорение Чтение Слушание Письмо Их принято подразделять на репродуктивные (говорение и письмо) и рецептивные (чтение и слушание).

4 Интересные факты Подсчитано, что в среднем человек тратит 30% времени на слушание, 22% - на говорение, 10% - на письмо и 38% на чтение. В деловом общении доля слушания увеличивается до 45%. В большинстве случаев человеческое общение облекается в форму устной речи.

5 Структура устной речи Устная речь Говорение Диалог Моноло г Аудирование Диалог Моноло г

6 Говорение представляет собой вид речевой деятельности, посредством котором (вместе со слушанием) осуществляется устное вербальное общение. Говорение осуществляется в формах монологической и диалогической речи.

7 Монолог - организованный вид речи, представляющий собой продукт индивидуального построения и предполагающий продолжительное высказывание одного лица, обращённое к собеседнику или аудитории. Устная монологическая речь является сложной формой речевой коммуникации и отражает степень образованности человека.

8 Цель монологической речи: информирование слушателей; пробуждение в слушателях тех или иных чувств; побуждение к определённым действиям.

9 Диалог - непосредственное взаимодействие двух собеседников. Каждый диалог имеет свою структуру, причём структурной единицей диалога является диалогическое единство, т.е. структурно и семантически законченное соединение реплик.

10 Выделяют следующие диалоговые структуры: 1. Вопрос – ответ: -Ты уже работаешь? -Нет, я ещё учусь в университете. 2. Вопрос – вопрос: -Куда ты идёшь? -А почему ты спрашиваешь?

11 Выделяют следующие диалоговые структуры: 3. Утверждение – утверждение: -Игорь каждый раз опаздывает. -Лучше бы мы сами купили билеты. 4. Утверждение – вопрос: -Сегодня ветрено и сыро. -А дождь будет?

12 Таким образом, основными элементами диалога является вопрос и утверждение, причём практически всегда вопрос выступает в роли ведущего элемента. Именно поэтому необходимо овладеть искусством оформления вопросов.

13 С помощью вопросов можно: Уточнить и детализировать информацию о предмете обсуждения; Вернуть собеседника в русло обсуждаемой проблемы, если он отошёл от темы; Дать ему возможность успокоиться, раскрепоститься, снять нервозность, показать действительный уровень компетентности по обсуждаемой проблеме; Перехватить и удержать инициативу в беседе. Активизировать внимание собеседника.

15 По характеру и структуре вопросы подразделяются на группы: 3. Риторические вопросы (не требуют прямого ответа): Мы ведь придерживаемся единого мнения по этому вопросу? 4. Переломные вопросы (помогают удерживать беседу в нужном русле; могут иметь эффект неожиданности): Кто будет финансировать это мероприятие?

16 По характеру и структуре вопросы подразделяются на группы: 5. Вопросы на обдумывание (заставляют собеседника размышлять): Правильно ли я Вас понял, что участие нашей компании в данном проекте может… Получив вопрос на обдумывание, собеседник может взглянуть на свои предложения со стороны, самостоятельно увидеть их слабые стороны, внести определённые коррективы.

17 Аудирование является самостоятельным видом речевой деятельности, предполагающим восприятие на слух и понимание текстов. Аудирование – единственный вид речевой деятельности, при котором человек, участвующий в ней, зависит от коммуникатора.

18 Факторы, влияющие на успешность восприятия речи на слух Индивидуально-возрастные особенности слушающего. Условия восприятия. Лингвистические трудности смыслового восприятия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка в 11 классе

Разработала учитель русского языка и литературы

Учения :

Ознакомить учащихся с особенностями устной монологической речи, средствами ее организации:

-условия и компоненты речевого общения;

- различать тропы и фигуры речи;

- находить нарушения правил эффективного речевого общения.

Преподавания :

-создать мотивы развития познавательной и творческой деятельности учащихся;

-обобщить сведения об эффективном речевом общении;

-закрепить умения применения теоретических знаний на практике;

- повторить правописание приставок.

Тип урока :

Вид урока :

урок с применением элементов проектной технологии

Методическое обеспечение урока : технологические карты урока, учебник, раздаточный материал.

Технологическая карта урока:

Этап

Цель этапа

Время

(мин)

Способ организации учебной деятельности учащихся

Методическое

обеспечение

Ожидаемый результат

Проверка подготовленности учащихся и классного помещения к учебному занятию;

Организация внимания учащихся

Фронтальный

Использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание учащихся к уроку

Учащиеся готовы к быстрому включению в деловой ритм

2.Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Обеспечение мотивации учения учащимися, принятие ими целей урока

Фронтальный

Знают цель урока;

готовы к активной учебно-познавательной деятельности

3. Систематизация. Контроль и коррекция

теоретических знаний и умений.

Применение их на практике.

Обеспечение формирования целостной системы ведущих знаний учащихся

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся

1. Словарная работа.

2.Выполнение тестовых заданий.

технологические карты урока, раздаточный материал

Выполняют задания по усвоению и систематизации ведущих знаний, вырабатывающих обобщенные умения;

4. Целостное представление учебного материала по теме урока

Получение новых знаний и применение их на практике

Индивидуальная.

Фронтальная.

умения систематизировать полученный материал и применять его на практике

5. Подведение итогов урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели

Фронтальная.

Словарный диктант: безвкусица, оттаявший, безголосый, подснежник, возликовать, россказни, рассол, близстоящий, сгореть, расшуметься; непременное условие, сидеть в президиуме, приданое невесты, премудрый пескарь, принаряженный кавалер, претерпеть лишения, превратный смысл, правила приличия, неприступная крепость, искусная притворщица; взыскать, межигровой, сверхимпульсивный, безысходный, безынициативный, постинфарктный, предыдущий, взимать, суперинтересный, предыюльский.

1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..наряженный, пр..брежный, пр..столонаследник

2) пре..восхищать, на..треснутый, по..сказать

3) ра..звонить, бе..ценный, и..томить

4) пред..стория, без..скусный, меж..нститутский

2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) в ..дании театра, не..доровый вид, бе..жизенный

2) пр..сутствовать, пр..сечь, пр..супление

3) спорт..инвентарь, контр..гра, небез..звестный

4) в..южный, с..ёмка, от..явленный

3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..земельный, и..сякнуть, ни..посланный

2) по..заправка, на..классовый, о..дежурить

3) пр..горелый, пр..исполненный, пр..открытый

4) из..сканный, от..грывать, пред..дущий

4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

2) ра..жалобить, не..держанность, бе..душно

3) пед..нститут, пред..юльский, со..скатель

4) непр..клонен, пр..поднести, пр..следовать

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква

1) по..кладка, о..бойный, на..строчный

2) пр..встать, пр..дирчивый, пр..надлежать

3) на..граться, сверх..нвестиции, из..мать

4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна

6. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) и..коренить, и..живить, бе..прибыльный

2) пр..вкушение, по..бросить, по..токнуть

3) пр..голубить, пр..карпатский, пр..образователь

4) меж..нститутский, без..дейный, от..скать.

1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.и..гнать. не..гораемый, ра..грызть;

2.пр..обрёл, пр..слушаться, пр..образователь

3.п..дсказывать, п..никнуть, не..глядный

4.раз..скать, без..сходный, по..грать.

2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.вз..скание, без..нтересный, меж..нститутский

2.не..данный, бе..срочный, ра..двинутые

3.пр..добрый, гостепр..имный. правопр..емник

4.зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е

3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.пр..образить, непр..взойдённый, пр..балтийский

2.пр..плечье, на..кусить. о..фильтровать

3.и..головье, бе..прекословный, ра..плаленный

4.вз..скательный, пред..стория, от..скивать

4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.обе..доленный, и..древле. не..держанный

2.без..нициативный. вз.скать, сверх..интересный

3.пр..свистывать, пр..клеить, пр..брежный

4.расп..рядиться. с..гласие. поз..вчера

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.пр..дедушка, с..гласие, нед..жарить

2.раположиться, бе..деятельный. в..помнить

3.пр..бразовать, пр..неприятный, пр..следовать

4.без..нициативный. вз..скать, по..скать

6. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.пр..вязанность, пр..подобный, пр..рывистый

2.по..жарить, о..делка, на..почвенный

3.ра..щедриться, бе..печальный, ни..послать

4.в..ртуоз, бл..стеть, пор..ботитель

1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.пр..образить, непр..взойдённый, пр..балтийский

2.пре..плечье, на..кусит, о..фильтровать

3.и..головье, бе..прекословный, ра..плавленный

4.вз..скательный, пред..стория, от..скивать

2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.ра..гореться, бе..вкусный, и..далека

2.д..гнать, вз..браться, з..облачный

3.пр..помнить, пр..взойти, пр..мудрость

4.под..грать, без..нициативный. супер..гра

3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.д..бела, непр..будный, нед..варить

2.и..гнать, не..гораемый, ра..грызть

3. пр..ступление, пр..градить, пр..чудливый

4.раз..грать, меж..институтский, с..грать

4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.пре..писать, по..веска, о..бросить

2.бе..контрольный, ра..щедрить, и..пугать

3.пр..зидиум, пр..рождённый, пр..сечь

4.от..гранный, без..скусный, пед..нститут

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.на..ломленный, о..звук, по..прыгнуть

2.и..порченный, бе..перспективный, бе..жалостный

3.пр..образование, пр..мудрый, пр..обладать

4.компьютер, карьера, из..ян

6. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

2.пре..смертный, на..ведомственный, о..бой

3. ра..ломанный, бе..судный. и..тончённый

4.раз..гранный, без..скусственный, вз..скать

1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.нед..верчивый, п..дорожник, нен..глядный

2.пр..мета, пр..красный, пр..стройка

3.и..брать, и..желта-красный, бе..вестный

4.вы..грать, без..мянный, раз..грать

2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.пр..ломление, пр..высить, пр..мудрый

2.из..скать, под..грать, по..сковики

3.не..хваченный, пр..молчать, р..зместить

4.и..брать, и..синя-чёрный, бе..вестный

3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.д..бела, непр..будный, нед..варить

2.и..гнать, не..гораемый, ра..грызть

3.пр..ступление, пр..градить, пр..чудливый

4.раз..грать, меж..институтский, с..грать

4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.нед..верчивый, п..дорожник, нен..глядный

2.пр..вращение, пр..глушить, пр..добрый

3.и..брать, и..желта-красный, бе..вестный

4.от..явленный, п..еса, в..южный

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.обе..доленный, и..древле, не..держанный

2.без..нициативный, вз..скать, сверх…нтересный

3.пр..свистывать, пр..клеить, пр..брежный

4.расп..рядиться, с..гласие, поз..вчера

6. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1.ра..гореться, бе..вкусный, и..далека

2.д..гнать, вз..браться, з..облачный

3.пр..помнить, пр..взойти, пр..мудрость

4.под..грать, без..нициативный. супер..гра

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 258 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 4. Устная монологическая речь

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.03.2021 544
  • DOCX 25.1 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шаматульская Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Монологическая речь

Описание презентации по отдельным слайдам:

Монологическая речь

Монологическая речь – это одна из форм речи, которая обращена к самому себе.

Монологическая речь – это одна из форм речи, которая обращена к самому себе, одному или группе слушателей, характеризующаяся развёрнутостью, наличием конструкции, оформленной грамматикой.

Монологическое высказывание всегда кому-то адресовано, даже если адресат – са.

Монологическое высказывание всегда кому-то адресовано, даже если адресат – сам говорящий. Предметом говорения выступает мысль, которая отражает отношение реального мира. Следовательно, именно процесс говорения осуществляет выражение мысли.

Целью монологической речи является коммуникация. Коммуникативная цель предста.

Целью монологической речи является коммуникация. Коммуникативная цель представлена следующими функциями: – информативная (получение новой информации в виде знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, описание событий, действий, состояний); – воздейственная (убеждение кого-либо в правильности тех или иных мыслей, взглядов, убеждений, действий; побуждение к действию или предотвращение действия); – эмоционально-оценочная.

Монологические высказывания по своей коммуникативной функции могут быть следу.

Следует отметить, что устная монологическая речь состоит из трех частей: всту.

Следует отметить, что устная монологическая речь состоит из трех частей: вступление; основная часть; заключение.

Вступление включает в себя: зачин — подготовка аудитории к восприятию, привле.

Вступление включает в себя: зачин — подготовка аудитории к восприятию, привлечение внимания; завязку — объясняет тезис, заинтриговывает постановкой проблемы, показывает актуальность обсуждения вопроса.

В основной части раскрывается суть темы, приводятся аргументы и доказательств.

Приемы структурирования: последовательное изложение одного вопроса за другим;.

Приемы структурирования: последовательное изложение одного вопроса за другим; расположения материала вокруг главной проблемы. Основным требованием к композиции речи является логичность.

Заключение Это итог речи, где содержатся выводы и призыв к аудитории.

Заключение Это итог речи, где содержатся выводы и призыв к аудитории.

В соответствии с целями устную монологическую речь разделяют на следующие тип.

В соответствии с целями устную монологическую речь разделяют на следующие типы: информационную; убеждающую (побуждающую); развлекательную; повествовательную.

Структура монологической речи Монолог = вступление + основная часть + заключе.

Структура монологической речи Монолог = вступление + основная часть + заключение

 Подводя итог, хочется ещё раз обратить внимание на то, что монологическая р.

Подводя итог, хочется ещё раз обратить внимание на то, что монологическая речь – это логически связанная речь, содержащая в себе определённую тему и проблему. Чаще всего монолог адресован кому-то, но также может быть монологом самому себе. Обучение монологической речи гораздо сложнее, чем обучение диалогической.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 258 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.06.2020 783
  • PPTX 708.8 кбайт
  • 86 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Жанры речи, слайд №1
Жанры речи, слайд №2
Жанры речи, слайд №3
Жанры речи, слайд №4
Жанры речи, слайд №5
Жанры речи, слайд №6
Жанры речи, слайд №7
Жанры речи, слайд №8
Жанры речи, слайд №9

 ЖАНРЫ РЕЧИ

Слайд 1

Жанры речи, слайд №2

Слайд 2

Жанры речи, слайд №3

Слайд 3

Жанры речи, слайд №4

Слайд 4

Жанры речи, слайд №5

Слайд 5

Жанры речи, слайд №6

Слайд 6

Жанры речи, слайд №7

Слайд 7

Жанры речи, слайд №8

Слайд 8

 ЛИТЕРАТУРА Шмелёва Т.В. Речевой жанр. Возможности описания и использования в преподавании // Russistik. Русистика. Berlin, 1990. С. 20-32 // http://refdb.ru/look/2627347.html Шмелёва Т.В. Модель речевого жанра// Жанры речи. Саратов, 1997 (http://www.twirpx.com/file/717037/) Булыгина Т.В., Шмелёв А.Д. Оценочные речевые акты извне и изнутри // Логический анализ языка. Язык речевых действий. М., 1994. Федосюк М.Ю. Комплексные жанры разговорной речи:

Слайд 9

Читайте также: