Развитие молодежной политики в социальной сфере доклад

Обновлено: 07.07.2024

Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи, не имеет будущего. И если в ближайшее время не произойдет существенных изменений, мы обречены на вымирание.
В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежь т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации.
Чтобы оказать помощь молодежи, нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших поколений, особенности образа жизни, формирование жизненных планов, ценностных ориентаций, выполнение социальных ролей. Эти знания необходимы социальным работникам для того, чтобы эффективно построить работу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Современное понимание государственной молодежной политики 5
1.1 Молодежь как основа существования государственной молодежной политики 5
1.2 Сущность современного понимания государственной молодежной политики 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

Изучил современное понимание ГМП. Согласно принятым законодательным и подзаконным актам под государственной молодежной политикой понимается деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика должна отражать стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, формирование у молодежи патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, к другим народам, соблюдение прав человека.

1. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория / И.М. Ильинский. - М.: Голос, 2006. - 696 с.

2. Колков, В. В. Государственная молодежная политика и социальная работа с молодежью / В.В. Козлов, Н.А. Шахина; Учебное пособие.- М.: 2007.- 238 с.

3. Чюприков, В.И. Молодежь России: Социальное развитие / Под ред. В. И. Чупрова. - М.: 2005.

4. Слепцова, Н.С. Молодежь России: Социальное развитие / Под ред. Н.С. Слепцова. - М.: 2005. с. 9-10.

5. Социальная работа: Теория и практика: Учебное пособие/отв. Ред. Д. н. н., проф. Е. И. Холостова, д. и. н., проф. А. С. Сорвина. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 427 с.

6. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. – М.: ИнФРА-М, 2009. – 400 с.

7. Какие у нас есть общественные организации? Политическое образование.1989 № 11. с. 78.

8. Молодежная политика в современной России: состояние и актуальные вопросы совершенствования / Под общей редакцией доктора политических наук, профессора В.В. Огневой. – Издательство ОРАГС, 2005 г. – 140 стр

9. Молодежь в XXI веке. Социальное участие: Материалы всероссийской научно-практической конференции 11-12 июля 2000 года Тамбов: Издательство Тамб. ун-та, 2000. 201 с.

10. Молодежь, мир, фестивал: Сборник/сост. Е. Чистякова. – М.: Моск. рабочий, 2004 – 287 с.

11. Молодежь России на рубеже веков: Материалы научно-практической конференции Березники 2001 г. – 333 с.

12. Молодежь России: воспитание поколений: Комитета РФ по делам молодежи. М., 2005. – 256 с.

13. Молодежь России: положение, тенденции, перспективы: Доклад комитета РФ по делам молодежи М., 2003. 131 с.

14. Молодежь России: воспитание жизнеспособных поколений: Комитета РФ по делам молодежи М., 2005. 256 с.

15. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в РФ: 2000 – 2001 г. М.: Социум. 2007. 303 с.

16. Положение молодежи в РФ: 1995 г.: Доклад Государственного комитета РФ по делам молодежи М.: 2006. 60 с.

17. Положение молодежи в РФ и государственная молодежная политика: Государственный доклад/ государственный комитет РФ по делам молодежи. М., 2008. 164 с.

Гост

ГОСТ

Становление социальной политики молодежи

Относительно времени вмешательства государства в процессы связанные с молодым подрастающим поколением, то тут мнения кардинально отличаются. Так одни ученые склонны считать, что впервые подобный опыт мы можем наблюдать в Великобритании в ХVІ веке. Другие же, напротив считают, что попытка государства регулировать взаимоотношения с молодым поколением была предпринята еще в Германии, в частности с появлением в 1839 г. в Пруссии Регулятивной политики относительно труда молодых рабочих на фабриках.

Положение ухудшалось также техническим прорывом и как следствие тотальной модернизацией, что привело в итоге к безработице. На это время как раз припадает становление молодежи как субъектов социальной жизни и закрепление возрастных критериев. Во всех индустриальных странах стал вопрос о вмешательстве государства в социальную сферу с целью помощи молодежи. В результате, уже во второй половине 1980-х - в начале 1990-х гг., у многих стран появился чёткий курс социальной политики в сфере молодежи, а также произошло частичное становление института молодежи. Так по данным ООН уже более 82% государств-членов этой организации разработали рабочую межсекторальную политику, а в 89% стран которые являются членами ООН, были созданы координационные центры, которые занимаются урегулированием вопросов молодежи (такие как министерство, департамент, совет или комитет).

Готовые работы на аналогичную тему

Рисунок 1. Социальная политика молодежи. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Должное внимание молодёжной политике отводится и в странах СНГ, которые образовались на территории бывшего Советского Союза.

Реализация государственной молодёжной политики в странах СНГ проходит на довольно высоком уровне, который соответствует не только реальным потребностям молодёжи, а всем требованиям со стороны международного сообщества.

В первую очередь это проявляется в следующем:

  • разработка и принятие действенной законодательной и нормативной базы, которая направлена на бесперебойную реализацию социальной политики в сфере молодежи;
  • создание структур, которые отвечают за координацию действий в сфере государственной молодежной политики в органах государственной власти;
  • старание привлечь саму молодежь, ее общественные организации к осуществлению государственной молодежной политики.

Ведь именно во времена Союза были заложены базовые ценности, которые не могут быть предметом компромиссов или политических торгов при определении путей социального, политического развития молодежи.

Эти базовые ценности впоследствии вылились в сеющие векторы направленности государственной молодёжной политики:

  • приоритетным для государства является сосуществование в вопросах поддержки молодёжи и курса государственного развития. То есть государство помогает в сфере социального обеспечения молодёжи и взамен ожидает определённой отдачи, которая будет проявляться в улучшении общего уровня жизни в государстве;
  • создание условий для укрепления правовых и материальных гарантий, реализация прав и свобод молодых граждан. Также немаловажным является и предоставления каждому молодому человеку социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, профессиональной подготовке. Также необходимо помнить о помощи, которая направлена на реализацию творческих возможностей индивида, обеспечение его непосредственного участия в процессе внедрения программ и инициатив связанных с вопросами молодежной политики и общества в частности.

Рисунок 2. Социальная политика молодежи. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основные принципы молодёжной политики

Принцип участия. Разработка, внедрение и реализация молодёжной политики в первую очередь лежит на самой молодежи и ее общественных организациях. Особое место по этому принципу отводится общественным молодежным и детским организациям, в целом организованным структурам молодежного движения. В работе с данными организациями и слоями общества соблюдается принцип субсидиарности.

Принцип субсидиарности – это выделение средств государством на ту или иную сферу общественной жизни не в случайном порядке или в виде меценатства, а постоянное спонсирование определённой сферы, которая обязана обеспечивать улучшение показателей государства в целом.

Принцип равенства и доступности. Суть этого принципа заключается в равном доступе всех молодых людей, которые проживают на территории страны к ресурсам, которые предоставлены для молодёжи. Молодежь имеет право на равный доступ к необходимым программам или услугам независимо от пола, места жительства, социального, культурного или экономического факторов.

Принцип гарантий. Государство обязуется предоставлять молодым людям определенный минимум социальных услуг, который включает в себя: образование; воспитание; духовное и физическое развитие; профессиональную подготовку и трудоустройство.

Дальнейшее развитие человека, его самореализация - это, в первую очередь, результат кропотливой работы самого индивида, его саморазвитие. Государство в данном случае прибегает к системе поощрения разными методами, в том числе кредитованием, системой рациональных льгот, определением и поощрением лучших.

Принцип социальной компенсации. Тут идёт политика государства направленная на предоставление равных возможностей для молодежи, которая является не совсем полноценной (дети из неполных или многодетных семей, сироты, молодежи инвалиды и т.п.). Также государство не перебрало на себя все функции по обеспечению гарантий для молодежи. Так государство активно сотрудничает с негосударственными организациями, в первую очередь молодежными, цель которых создавать и развивать социальную политику государства в сфере молодёжи.

Принцип приоритета. В ходе осуществления молодежной политики стимулируются и поддерживаются, именно те проекты и программы, которые направлены на решение наиболее срочных и болезненных проблем на сегодняшний момент. Как правило, приоритеты в социальной политике в сфере молодёжи расставляются на несколько лет вперёд (на 4-5 лет), а затем следует анализ результатов и выставление новых приоритетов на ближайшее будущее.

Принцип наследственности. Не менее важный принцип, суть которого заключается в том, что государственная политика относительно молодёжи не может менять свой вектор каждый раз, когда меняется власть, на любом уровне. Принятие стратегии развития данной отрасли в социальной жизни государства должно происходить не чаще чем раз в 10-15 лет. А всё потому, что судьба страны не может быть предметом, чьих то политических интересов.

Основные векторы, согласно которым развивается молодежная политика в странах СНГ:


В целом, значение молодежной политики в регионах и на муниципальном уровне, имеет высокий приоритет. Прежде всего, это обусловлено необходимостью формирования наиболее оптимального курса социального развития молодежи с целью приспособления ее к изменениям в социально-экономической, политической и информационной среде. Молодежная политика строится не только на выработке и принятии различных законов и государственных программ, но и на территориальном участии органов муниципального управления в сфере разработки планов, прогнозов, политик развития этого социального института. Именно на местах решаются особенности формирования и реализации программ социального развития молодежи с учетом особенностей территории, традиций и менталитета населения.

Эффективная молодежная политика должна затрагивать и способствовать социальному развитию всех аспектов деятельности молодежи, начиная от духовного воспитания и заканчивая сокращением социально-экономического неравенства.

Только в этих условиях удастся вырастить высоконравственное и социально-устойчивое будущее поколение. Кроме того, стоит отметить, что молодежная политика, разрабатываемая и реализуемая, как на государственном, так и на муниципальном уровне, является одним из элементов государственной безопасности нашей страны. При этом в настоящее время, до сих пор не выработаны единая система построения, а также механизмы осуществления и методология оценки эффективности реализации молодежной политики на муниципальном уровне.

Неэффективная молодежная политика ведет к низкой активности молодежи, возникновению проблем защиты прав и свобод молодых людей и снижению качественного состава населения территории.

Что представляет из себя молодежь сегодня?

Молодежь представляет собой особую социально-демографическую часть населения нашей страны, в связи, с чем будет правильно сказать, что перспективы развития, как Российской Федерации, так и любой другой страны мира, связаны с положением и развитием молодежи. Молодежь обладает значительным потенциалом, а именно мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям и новым технологиям, развитию научно-технического прогресса, способность противодействовать негативным вызовам, однако, этот потенциал не всегда используется в полной мере.

Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органичную часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге — за выживание народов как культурно-исторических общностей.

Молодежь, как категория населения в сложившийся социально-экономической обстановке, является наиболее незащищенной. В силу социальных и экономических проблем, сложности адаптации к рыночным условиям именно среди молодежи наибольший процент составляет безработица, и, как следствие, в последние годы постоянно растет уровень девиантных проявлений в молодежной среде. Стоит отметить то, что молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые.

Молодежь – это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе.

Понятие и сущность молодежной политики

В наиболее общем виде молодежную политику можно охарактеризовать систему государственных мер, направленных на создание возможностей и условий социализации и самореализации молодежи.

Выделим две важные составляющие характеристики молодежной политики. Первое, это формирование и развитие субъектной позиции самой молодежи, то есть ее вовлечение в формирование повестки реализации молодежной политики. Второе, это сетивизация процесса разработки и реализации молодежной политики. То есть, процесс разворачивается в интегрированном с интернет-средой публичном пространстве, направлен на поиск ресурсов в решении публичных проблем с помощью сетевой самоорганизации и производит инновационные способы решения публичных проблем.

Молодежную политику в потенциале можно рассматривать как самостоятельную концепцию политико-управленческой науки, входящую в научную отрасль публичной политики.

Под публичной политикой «можно понимать организованную деятельность публичных акторов (партий, гражданский ассоциаций, правительства и т.д.) для решения общественных проблем определенными способами.

В свою очередь, под публичной молодежной политикой можно понимать интеграцию всевозможных субъектов молодежной политики (государство, институты гражданского общества, бизнес-структуры) для систематизации имеющихся и прогнозируемых проблем молодежи, разработки мер по их решению в виде конкретных проектов, созданию проектных команд/групп посредством которых проекты будут реализовываться.

Как показали исследования, на сегодняшний день нет нормативно закрепленного определения понятию молодежная политика. В общем виде под данным термином понимается политика в отношении молодежи. Именно так данный термин раскрывает Юлаева М. Н. Однако, такое определение является достаточно узким и не раскрывает самого смысла данного вида политики. В связи с чем, считаем важным дополнить это определение следующим образом: молодежная политика – это политика, проводимая государственными, региональными и муниципальными органами власти, а также политическими партиями, общественными объединениями и другими субъектами правовых отношений, направленная на социальное развитие молодежи.

На региональном уровне место молодежной политики можно представить следующим видом (рисунок 1).


Место молодежной политики в региональном развитии

Таким образом, молодежная политика является частью государственной политики, направленной на реализацию потенциала молодежи, вовлечение ее в социально-экономическую и политическую жизнь страны и общества.

Социальная политика как часть культуры направлена на формирование культурного кластера современной молодежи, воспитания ее духовных и нравственных начал. Здравоохранение в молодежной политики основывается на поддержании и пропаганде здорового образа жизни молодежи, физическая культура и спорт, направляют молодежь к занятию спортом, активному отдыху и образу жизни. Социальная защита в качестве элемента молодежной политики, направлена на обеспечение соблюдения прав молодежи, ее снижение социального неравенства, помощи в трудных социально-экономических ситуациях. Наука и образование помогают молодежи развивать свою личность, профессиональные качества, формировать социальный образ.

Цель государственной молодежной политики

Можно выделить следующие цели государственной молодежной политики применительно к нашей стране:

— всестороннее воспитание и содействие к духовному, культурному, образовательному, профессиональному становлению, нравственному и физическому развитию молодежи;

— создание условий для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии современного общества;

— социальная, материальная, правовая и иная поддержка молодых людей;

— расширение возможностей молодежи в выборе жизненного пути.

Как можно заметить, в отличии от долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, цели определенные выше, имеют более широкую направленности, т.е. описаны и сформированы более подробно.

Принципы государственной молодежной политики

Национальная молодежная политика основана на следующих принципах:

– государственные, общественные и индивидуальные интересы в разработке и реализации национальной политики для молодежи должны сочетаться;

– приоритет программ и мероприятий, направленных на реализацию общественных молодежных инициатив;

– участие молодежи в общественной жизни, в разработке и реализации общественных инициатив в отношении молодежной политики, государственной молодежной политики;

– государство должно обеспечивать правовую и социальную защиту молодежи;

– принятие различных подходов и методов для охраны и защиты молодежи на разных уровнях без ограничения прав и свобод несовершеннолетних;

– признание молодых людей определенной социальной группой, имеющей специальный статус и специфические интересы и потребности;

– обеспечение гарантированного минимального количества социальных услуг для молодых граждан, включая образование, профессиональную подготовку, физическое и умственное развитие, здравоохранение, профессиональную занятость, масштаб, качество и количество которых должны дать необходимую подготовку к их самостоятельной жизни;

– признание и поддержка не только государственных, но и общественных, частных и самодеятельных форм обучения, получения профессионального образования, работы, социальной защиты, рекреации и досуга молодежи.

Таким образом, молодежная политика является одной из приоритетных во внутренней политике государства. Проблема социального самочувствия молодежи обязана находиться в центре внимания органов власти. В нашей стране реализуются соответствующие региональные программы, но вместе с тем во многих регионах сохраняется высокий уровень подростковой и молодежной преступности, не решены проблемы социального сиротства, молодежной безработицы и т.д.

  • встреча с руководством муниципального образования и лидерами молодёжного самоуправления поселения;
  • встреча с молодёжным активом поселения.

2016 год стал годом повышения активности советов молодежи поселений и их взаимодействия с главами администраций. Это стало возможным благодаря совместным встречам, выявлениям проблем работы советов молодежи и проявлению инициатив молодежи, а также системной работе в поселениях (которая проводилась Советами молодёжи и Молодёжными активами, администрациями поселений, муниципальными учреждениями).

В Системе рейтинга отражается каждый проект и каждое мероприятие, проведенное в поселении. Таким образом, рейтинг можно отслеживать в режиме реального времени или за конкретный период времени.

Исходя из представленных выше диаграмм, можно отметить работу:

Изменилась расстановка активности в системе Рейтинга муниципальных образований по молодёжной политике:

Рис. 3. Рейтинг муниципальных районов Ленинградской области за 2016 год

В 2016 году особое внимание уделялось патриотическому воспитанию молодежи, их участию в различных образовательных форумах и социальному проектированию.

Возрастает количество средств, привлеченных в поселения через грантовую поддержку. В целях реализации молодёжных инициатив за счет привлеченных средств (государственные и частные гранты и субсидии для социально ориентированных НКО) молодежным активам поселений рекомендуется регистрация Советов молодежи в качестве НКО, а также активно проводится форумная кампания.

  1. Информация о развитии молодёжной политики в поселениях:

По итогам рабочей поездки выяснилось:

Рекомендации по дальнейшему развитию молодёжной политики в поселении:

  1. В 2016-м году проводилось следующее количество мероприятий по направлениям развития молодёжной политики:

Рекомендации по дальнейшему развитию молодёжной политики в поселении:

По итогам рабочей поездки выяснилось:

  1. Представители поселения проблем в сфере молодёжной политики не имеют;
  2. В составе Совета депутатов поселения присутствует один депутата в возрасте до 35 лет.
  3. Включение в план новых мероприятий, проведение цикла мероприятий по экологии.

Рекомендации по дальнейшему развитию молодёжной политики в поселении:

По итогам рабочей поездки выяснилось:

Рекомендации по дальнейшему развитию молодёжной политики в поселении:

В результате рабочей поездки выяснилось:

Рекомендации по дальнейшему развитию молодёжной политики в поселении:

По итогам рабочей поездки выяснилось:

Рекомендации по дальнейшему развитию молодёжной политики в поселении:

По итогам рабочей поездки выяснилось:

Рекомендации по дальнейшему развитию молодёжной политики в поселении:

  1. Стимулировать участие наибольшего числа представителей молодёжи, специалистов по молодёжной политике и руководителей органов молодёжного самоуправления на образовательные форумы (региональные и федеральные);
  2. Стимулировать развитие молодёжной политики в направлениях: инновации, молодые инвалиды, работающая молодёжь, журналистика;
  3. Взаимодействие с представителями образования, создание Российского движения школьников на базе школы, взаимодействие с молодёжью на предприятиях;
  4. Зарегистрировать Совет молодёжи в качестве НКО.

По итогам рабочей поездки выяснилось:

Рекомендации по дальнейшему развитию молодёжной политики в поселении:

По итогам рабочей поездки выяснилось:

Рекомендации по дальнейшему развитию молодёжной политики в поселении:


В статье проанализировано современное состояние государственной молодежной политики в Российской Федерации как одного из направлений социальной политики, определены причины неудовлетворенности молодежи результатами государственной молодежной политики и предложены основные направления совершенствования государственной молодежной политики.

Ключевые слова: молодежь, социальная политика, государственная молодежная политика.

The article analyzes the current state of the state youth policy in the Russian Federation as one of the directions of social policy, identifies the reasons for youth dissatisfaction with the results of the state youth policy, and suggests the main directions for improving the state youth policy.

Keywords: youth, social policy, state youth policy.

Государственная молодежная политика представляет собой деятельность государства, направленную на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Согласно п. 2 Основ государственной молодёжной политики в Российской Федерации до 2025 года, государственная молодёжная политика — это направление деятельности государства, которое представляет собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера. Эти меры реализуются на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного расширения возможностей для эффективной самореализации молодёжи и повышения уровня её потенциала. Целями государственной молодёжной политики являются: достижение устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочение её лидерских позиций на мировой арене.

Указанное определение демонстрирует особое значение государственной молодёжной политики и молодёжи как особой социальной группы в процессе непрерывного и эффективного развития нашей страны.

На сегодняшний день Росмолодежь осуществляет государственную молодежную политику по следующим направлениям:

– развитие международного и межрегионального молодёжного сотрудничества. Так, 20–21.05.2019 года в Костанае прошел Фестиваль Казахстанско-Российского молодежного сотрудничества;

– вовлечение молодёжи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодёжной среде;

– вовлечение молодёжи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество;

– вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Так, С 22 по 26 мая 2019 года в Казани состоится VII Всероссийский форум рабочей молодежи, целью которого являются обмен опытом и знаниями, популяризация рабочих профессий и повышение уровня профессионального развития молодых специалистов;

– вовлечение молодёжи в работу средств массовой информации (молодёжные медиа);

– развитие молодёжного самоуправления;

– работа с молодежью, находящейся в социально-опасном положении;

– содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи;

– формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу;

– вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью;

– социализация молодежи, нуждающейся в особой защите государства;

– формирование у молодёжи традиционных семейных ценностей;

– содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодёжной политики [4].

Подходы к разрешению соответствующих субъективных проблем будут обозначены в рамках следующих структурных частей исследования.

В то же время в научной литературе отмечаются и объективные причины приведенных выше показателей. Так, С. В. Алексеев отмечает, что принятием вместо Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации новых неэффективных Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года политическая власть, по сути, просто отсрочила назревшие глобальные решения на будущий срок [7, c. 105]. Действительно, в настоящее время деятельность Росмолодежи ограничивается проведением массовых мероприятий. В то же время целый ряд актуальных вопросов, требующих законодательного урегулирования, остается вне внимания законодателя (например, вопросы занятости, получения образовательных услуг и т. д.).

Оценивая перспективы современного развития государственной молодежной политики, необходимо отметить следующие тенденции. Согласно показателям Международной организации труда, Российская Федерация обладает высоким потенциалом развития. В России доля молодого и креативного слоя больше, чем во многих развитых странах, в частности, в США — доля молодежи среди всего населения Российской Федерации составляет 20 %. По данному показателю Российская Федерация находится на 20 месте из 197 государств мира. В то же время, согласно прогнозам экспертов к 2025 году общая численность молодежи России сократится до 25 млн. человек (по состоянию на 2017 год — 29,4 млн. человек). Данное явление окажет крайне негативное воздействие на социально-экономическое развитие России. То есть сокращение численности молодежи приведет к проблеме формирования трудовых ресурсов, которые способны приумножать интеллектуальный и технологический потенциал страны, деформации систем подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадрового состава, что приведет к нарастанию технологической зависимости России от внешнего мира.

Таким образом, на данном этапе перед Российской Федерацией стоит не только проблема эффективной реализации государственной молодежной политики, но и минимизация негативных явлений, которые будут связаны с перспективой сокращения численности данной социальной группы.

Совершенствование всей системы государственной молодежной политики (определение приоритетов, принципов, задач, механизмом осуществления) входит в решение комплекса молодежных проблем и должно осуществляться по следующим направлениям:

– инвестирование в молодежные проекты, что вызовет новое понимание места молодежи в обществе. Помимо гарантий и ресурсов необходимо предоставить молодежи условия и возможности, а также самое главное обеспечение реализации интеллектуального, физического и творческого потенциала, возможность развития молодежи в политической, духовной, социальной, экономической и демографической сферах государства;

– расширение информирования молодых людей в целом по стране и отдельно в каждом регионе по вопросам, затрагивающим конкретные интересы молодежи, допустим обеспечение льготных условия предоставления жилья молодежи или же перспективы развития жилищного строительства. Актуальной проблемой государства является поддержка стабильности существующего строя, именно поэтому существенное значение имеет выработанный политический курс в государственной молодежной политике [8, c. 31].

Итак, в результате проведенного анализа, пришли к следующим выводам:

– обобщено, что в настоящее время полномочия по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации возложены на Департамент государственной молодежной политики и социальных проектов в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь);

– установлено, что неудовлетворенности молодежи результатами государственной молодежной политики связана как с субъективными причинами (безынициативности, нежелание граждан участвовать в социальной жизни государства, недоверие молодежи к власти), так и объективными факторами (власть намеренно регулярно отсрочивает решение важные проблем молодежи принятие новых программных документов);

– определено, что совершенствование государственной молодежной политики должно осуществляться по двум направлениям — повышение эффективности реализации государственной молодежной политики и минимизация негативных явлений, которые будут связаны с перспективой сокращения численности данной социальной группы.

Основные термины (генерируются автоматически): государственная молодежная политика, Российская Федерация, высшее образование, интерес молодежи, реализация, здоровый образ жизни, социальная группа, социальная политика, Федеральное агентство, целый ряд.

Читайте также: