Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе доклад с презентацией

Обновлено: 26.04.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развитие функциональной грамотности учащихся начальных классов на уроках мат.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие функциональной грамотности учащихся начальных классов на уроках мат.

Развитие функциональной грамотности
учащихся начальных классов
на уроках математики

Задача – проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо дост.

Задача – проблемная ситуация с
явно заданной целью,
которую необходимо достичь.

Цель: формирование функциональной математической грамотности младших школьни.

Цель: формирование функциональной математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций.

Задачи: изучить методический материал по данной теме;
адаптировать имеющиеся и разработать новые учебные задания и проблемные ситуации.

Математическая грамотность:понимание учеником необходимости математических зн.

Математическая грамотность:
понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач, оценка учебных ситуаций;
владение математическими фактами, построение математических суждений.
способность устанавливать математические отношения и зависимости, применять математические методы;

Понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и.

 Понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и.

Понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач, оценка учебных ситуаций
Масса трёх учащихся нашего класса 1 центнер 2 кг. Какова может быть масса каждого? Приведи варианты..


Может ли быть расстояние между городами Смоленск и Брянск – 540 км, если на поездку требуется 19,2 литров бензина, а автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 км?

Способность устанавливать математические отношения и зависимости, применять м.

Способность устанавливать математические отношения и зависимости, применять математические методы
В 1981 году простой карандаш стоил 3 коп. Сколько карандашей можно было купить на 1 рубль?

Способность устанавливать математические отношения и зависимости, применять м.

Способность устанавливать математические отношения и зависимости, применять математические методы
Пользуясь диаграммой, выясни на сколько солнечных дней меньше зимой, чем летом

Составление схем к задаче, кратких записей, занесение данных в таблицу, отметка стрелками направления на схеме и т. п.

Владение математическими фактами, построение математических сужденийКакие ед.

Владение математическими фактами, построение математических суждений
Какие единицы измерения тебе понадобятся для измерения:
1) Расстояния от Москвы до Тулы (мм, см, м, км);
2) Высоты монеты (мм, см, м, км);
3) Длины парты (мм, см, м, км).

Докажи с помощью примера следующие утверждения:
Существуют четырехугольники, у которых все стороны равны;
Некоторые однозначные числа не делятся на 2;
В некоторых четырехугольниках все стороны равны.

Формы работы над задачей1. Работа над решенной задачей. 2. Решение задач разл.

Формы работы над задачей
1. Работа над решенной задачей.
2. Решение задач различными способами.
3. Правильно организованный способ анализа задачи.
4. Представление ситуации, описанной в задаче.
5. Самостоятельное составление задач учащимися.
6. Решение задач с недостающими данными.
7. Изменение вопроса задачи.
8. Составление различных выражений по данным задачи и объяснение, что означает то или иное выражение.
9. Объяснение готового решения задачи.

Применение современных образовательных технологий Проблемное обучение Проектн.

Применение современных образовательных технологий
Проблемное обучение
Проектное обучение
Игровые технологии
ИКТ

Принцип функциональной грамотности ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАН.

Принцип функциональной грамотности
ОВЛАДЕНИЕ =

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Яндекс. Учебник. ОВЛАДЕНИЕ = =УСВОЕНИЕ + +ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ .

Яндекс. Учебник.
ОВЛАДЕНИЕ =
=УСВОЕНИЕ +
+ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Проверка уровня математической грамотности1.Мониторинг метапредметных результ.

Проверка уровня математической грамотности
1.Мониторинг метапредметных результатов.
2.Международные оценочные исследования.
TIMMS

Презентация

Приоритетная цель - формирование функциональной грамотности в системе общего образования

Приоритетная цель - формирование функциональной грамотности в системе общего образования

Приоритетная цель - формирование функциональной грамотности в системе общего образования.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней

Функциональная грамотность – способность
человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Функционально грамотный человек - это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных…

Функционально грамотный человек - это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных…

«Функционально грамотный человек - это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
А. А. Леонтьев

Содержательные составляющие функциональной грамотности: • математическая грамотность • читательская грамотность • естественнонаучная грамотность • финансовая грамотность • глобальные компетенции • креативное мышление

Содержательные составляющие функциональной грамотности: • математическая грамотность • читательская грамотность • естественнонаучная грамотность • финансовая грамотность • глобальные компетенции • креативное мышление

Содержательные составляющие функциональной грамотности:

• математическая грамотность
• читательская грамотность
• естественнонаучная грамотность
• финансовая грамотность
• глобальные компетенции
• креативное мышление

Главные факторы качества школьного образования: -высокая профессиональная подготовка педагогов (по результатам

Главные факторы качества школьного образования: -высокая профессиональная подготовка педагогов (по результатам

Главные факторы качества школьного образования:
-высокая профессиональная подготовка педагогов (по результатам PISA),
- качество учебных заданий (по результатам PISA)

Вклад математики в развитие компонентов функциональной грамотности младшего школьника: -с введением

Вклад математики в развитие компонентов функциональной грамотности младшего школьника: -с введением

Вклад математики в развитие компонентов функциональной грамотности младшего школьника:

Вклад математики в развитие компонентов функциональной грамотности младшего школьника: - читательская грамотность формируется в процессе работы с любым текстом, в том числе с текстовой задачей;…

Вклад математики в развитие компонентов функциональной грамотности младшего школьника: - читательская грамотность формируется в процессе работы с любым текстом, в том числе с текстовой задачей;…

Вклад математики в развитие компонентов функциональной грамотности младшего школьника:

- читательская грамотность формируется в процессе работы с любым текстом, в том числе с текстовой задачей;
- элементы социальной функциональной грамотности, в частности финансовой, также входят в содержание обучения математике;
- информация общекультурной направленности, упражнения на применение исторических фактов и сведений для решения математических задач поискового характера весьма широко представлены в курсе математики.

Формирование математической грамотности младших школьников – это целостная система, которая состоит из элементов, обладающих интегративными качествами

Формирование математической грамотности младших школьников – это целостная система, которая состоит из элементов, обладающих интегративными качествами

Формирование математической грамотности младших школьников – это целостная система, которая состоит из элементов, обладающих интегративными качествами.

Цель: формирование основ функциональной математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций

Цель: формирование основ функциональной математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций

Цель: формирование основ функциональной математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций.

Задачи: - изучить методический материал по данной теме; - адаптировать имеющиеся и разработать новые учебные задания и проблемные ситуации; - проверить на практике эффективность их…

Задачи: - изучить методический материал по данной теме; - адаптировать имеющиеся и разработать новые учебные задания и проблемные ситуации; - проверить на практике эффективность их…

Задачи:
- изучить методический материал по данной теме;
- адаптировать имеющиеся и разработать новые учебные задания и проблемные ситуации;
- проверить на практике эффективность их применения;
- наметить дальнейшую работу с учетом выявленных результатов.

Концепция развития математического образования в

Концепция развития математического образования в

Концепция развития математического образования в Российской Федерации (2013):

успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения.

Стандарт начального общего образования: «использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; приобретение…

Стандарт начального общего образования: «использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; приобретение…

Стандарт начального общего образования:

Презентация "Формирование основ математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций"

Презентация

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: 1

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: 1

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:

1. Понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач; оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений.

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: 2

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: 2

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:

2. Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы.

3. Владение математическими фактами (принадлежность, истинность), использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений.

Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни

Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни

1. Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни. Это умения выполнять вычисления, прикидку и оценку результата действия.
Пример. 3 класс. Задание. У Алины 100 рублей, а у Юли 96 рублей. Сколько наклеек они смогут купить вместе, если одна наклейка стоит 4 рубля?

Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении

Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении

Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др

Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др

3. Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).
Пример. Задание. Масса трёх учащихся нашего класса 1 центнер 2 кг. Какова может быть масса каждого? Приведи варианты.

Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений (оценка достоверности, логичности хода решения)

Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений (оценка достоверности, логичности хода решения)

4. Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений (оценка достоверности, логичности хода решения). Выполнение таких заданий заканчивается сопоставлением поставленного вопроса и полученного ответа.
Пример. Может ли быть расстояние между городами Смоленск и Брянск – 540 км. Если на поездку требуется 19,2 литров бензина, автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 км?

Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики

Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики

5. Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики.
Пример. Численность населения Смоленска в 2010 году составляла 326861 человек, а в 2019 году – 329427 человек. На сколько человек увеличилось количество жителей города за 9 лет?

Вторая составляющая математической функциональной грамотности 1

Вторая составляющая математической функциональной грамотности 1

Вторая составляющая математической функциональной грамотности
1. Упражнения на понимание и интерпретацию различных отношений между математическими понятиями - работа с математическими объектами.

2. Упражнения на сравнение, соотнесение, преобразование и обобщение информации о математических объектах - числах, величинах, геометрических фигурах - упражнения на выполнение вычислений, расчетов, прикидки, оценки величин.

3. Упражнения на выполнение вычислений, расчетов, прикидок, оценки величин, на овладение математическими методами для решения учебных задач.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках математики в. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе Презентацию подготовила Денисова Палина и Аксакова Елена Группа 4НО41

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире, человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Домики Дорисуй в пустых клетках предметы таким образом, чтобы в каждой строке и в каждом столбике было по 5 разных предмета.

Составь из палочек геометрическую фигуру. Составь из палочек геометрическую фигуру. Переложи три палочки таким образом, чтобы получилось 7 квадратов

Разбей числа на группы, чтобы в каждой группе были числа, похожие между собой: 53, 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44 По какому правилу записан каждый ряд чисел? Продолжи его: 10, 30, 50, 70 … 14, 34, 54, 74 …

1. Логические задачи. 1. Логические задачи. В клетке находились 3 попугая. Трое ребят купили по одному из этих попугаев, и один попугай остался в клетке. Как это могло случиться? 2. Задачи, связанные с величинами. Слонёнок заболел. Для его лечения требуется ровно 2 л сока, а у доктора Айболита есть только полная пятилитровая банка с соком и пустая трёхлитровая банка. Как Айболиту отмерить ровно 2 л сока? 3. Расстановки. Задачи на промежутки. Как расставить 5 кубиков в 2 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 3 кубика? Нарисуй. 4. Задачи-шутки. На дереве сидели 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? 5. Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. У Оли и Коли 8 орехов. Сколько орехов у каждого, если у Коли на 2 ореха больше? 6. Задачи на планирование действий. Хотят поскорее поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещается лишь 2 ломтика, причем на поджаривание одной стороны ломтика затрачивается 1 мин. Как поджарить с обеих сторон все 3 ломтика хлеба за 3 мин?

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе, слайд 1

Слайд 3

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе, слайд 3

Содержательные области математической грамотности
пространство и форма
количество
неопределенность
изменения и отношения

Слайд 4

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе, слайд 4

Слайд 5

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе, слайд 5

Слайд 6

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе, слайд 6

Слайд 7

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе, слайд 7

Слайд 8

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе, слайд 8

Слайд 9

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе, слайд 9

Слайд 10

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе, слайд 10

Умение находить и отбирать информацию
Интерпретация, оценка и анализ данных
Арифметические действия и использование информации

Слайд 11

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе, слайд 11

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Читайте также: