Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе доклад с презентацией
Обновлено: 26.04.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Развитие функциональной грамотности
учащихся начальных классов
на уроках математики
Задача – проблемная ситуация с
явно заданной целью,
которую необходимо достичь.
Цель: формирование функциональной математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций.
Задачи: изучить методический материал по данной теме;
адаптировать имеющиеся и разработать новые учебные задания и проблемные ситуации.
Математическая грамотность:
понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач, оценка учебных ситуаций;
владение математическими фактами, построение математических суждений.
способность устанавливать математические отношения и зависимости, применять математические методы;
Понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач, оценка учебных ситуаций
Масса трёх учащихся нашего класса 1 центнер 2 кг. Какова может быть масса каждого? Приведи варианты..
Может ли быть расстояние между городами Смоленск и Брянск – 540 км, если на поездку требуется 19,2 литров бензина, а автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 км?
Способность устанавливать математические отношения и зависимости, применять математические методы
В 1981 году простой карандаш стоил 3 коп. Сколько карандашей можно было купить на 1 рубль?
Способность устанавливать математические отношения и зависимости, применять математические методы
Пользуясь диаграммой, выясни на сколько солнечных дней меньше зимой, чем летом
Составление схем к задаче, кратких записей, занесение данных в таблицу, отметка стрелками направления на схеме и т. п.
Владение математическими фактами, построение математических суждений
Какие единицы измерения тебе понадобятся для измерения:
1) Расстояния от Москвы до Тулы (мм, см, м, км);
2) Высоты монеты (мм, см, м, км);
3) Длины парты (мм, см, м, км).
Докажи с помощью примера следующие утверждения:
Существуют четырехугольники, у которых все стороны равны;
Некоторые однозначные числа не делятся на 2;
В некоторых четырехугольниках все стороны равны.
Формы работы над задачей
1. Работа над решенной задачей.
2. Решение задач различными способами.
3. Правильно организованный способ анализа задачи.
4. Представление ситуации, описанной в задаче.
5. Самостоятельное составление задач учащимися.
6. Решение задач с недостающими данными.
7. Изменение вопроса задачи.
8. Составление различных выражений по данным задачи и объяснение, что означает то или иное выражение.
9. Объяснение готового решения задачи.
Применение современных образовательных технологий
Проблемное обучение
Проектное обучение
Игровые технологии
ИКТ
Принцип функциональной грамотности
ОВЛАДЕНИЕ =
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ
Яндекс. Учебник.
ОВЛАДЕНИЕ =
=УСВОЕНИЕ +
+ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ
Проверка уровня математической грамотности
1.Мониторинг метапредметных результатов.
2.Международные оценочные исследования.
TIMMS
Приоритетная цель - формирование функциональной грамотности в системе общего образования
Приоритетная цель - формирование функциональной грамотности в системе общего образования.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней
Функциональная грамотность – способность
человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Функционально грамотный человек - это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных…
«Функционально грамотный человек - это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
А. А. Леонтьев
Содержательные составляющие функциональной грамотности: • математическая грамотность • читательская грамотность • естественнонаучная грамотность • финансовая грамотность • глобальные компетенции • креативное мышление
Содержательные составляющие функциональной грамотности:
• математическая грамотность
• читательская грамотность
• естественнонаучная грамотность
• финансовая грамотность
• глобальные компетенции
• креативное мышление
Главные факторы качества школьного образования: -высокая профессиональная подготовка педагогов (по результатам
Главные факторы качества школьного образования:
-высокая профессиональная подготовка педагогов (по результатам PISA),
- качество учебных заданий (по результатам PISA)
Вклад математики в развитие компонентов функциональной грамотности младшего школьника: -с введением
Вклад математики в развитие компонентов функциональной грамотности младшего школьника:
Вклад математики в развитие компонентов функциональной грамотности младшего школьника: - читательская грамотность формируется в процессе работы с любым текстом, в том числе с текстовой задачей;…
Вклад математики в развитие компонентов функциональной грамотности младшего школьника:
- читательская грамотность формируется в процессе работы с любым текстом, в том числе с текстовой задачей;
- элементы социальной функциональной грамотности, в частности финансовой, также входят в содержание обучения математике;
- информация общекультурной направленности, упражнения на применение исторических фактов и сведений для решения математических задач поискового характера весьма широко представлены в курсе математики.
Формирование математической грамотности младших школьников – это целостная система, которая состоит из элементов, обладающих интегративными качествами
Формирование математической грамотности младших школьников – это целостная система, которая состоит из элементов, обладающих интегративными качествами.
Цель: формирование основ функциональной математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций
Цель: формирование основ функциональной математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций.
Задачи: - изучить методический материал по данной теме; - адаптировать имеющиеся и разработать новые учебные задания и проблемные ситуации; - проверить на практике эффективность их…
Задачи:
- изучить методический материал по данной теме;
- адаптировать имеющиеся и разработать новые учебные задания и проблемные ситуации;
- проверить на практике эффективность их применения;
- наметить дальнейшую работу с учетом выявленных результатов.
Концепция развития математического образования в
Концепция развития математического образования в Российской Федерации (2013):
успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения.
Стандарт начального общего образования: «использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; приобретение…
Стандарт начального общего образования:
Презентация "Формирование основ математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций"
Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: 1
Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:
1. Понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач; оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений.
Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: 2
Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:
2. Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы.
3. Владение математическими фактами (принадлежность, истинность), использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений.
Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни
1. Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни. Это умения выполнять вычисления, прикидку и оценку результата действия.
Пример. 3 класс. Задание. У Алины 100 рублей, а у Юли 96 рублей. Сколько наклеек они смогут купить вместе, если одна наклейка стоит 4 рубля?
Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении
Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др
3. Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).
Пример. Задание. Масса трёх учащихся нашего класса 1 центнер 2 кг. Какова может быть масса каждого? Приведи варианты.
Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений (оценка достоверности, логичности хода решения)
4. Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений (оценка достоверности, логичности хода решения). Выполнение таких заданий заканчивается сопоставлением поставленного вопроса и полученного ответа.
Пример. Может ли быть расстояние между городами Смоленск и Брянск – 540 км. Если на поездку требуется 19,2 литров бензина, автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 км?
Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики
5. Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики.
Пример. Численность населения Смоленска в 2010 году составляла 326861 человек, а в 2019 году – 329427 человек. На сколько человек увеличилось количество жителей города за 9 лет?
Вторая составляющая математической функциональной грамотности 1
Вторая составляющая математической функциональной грамотности
1. Упражнения на понимание и интерпретацию различных отношений между математическими понятиями - работа с математическими объектами.
2. Упражнения на сравнение, соотнесение, преобразование и обобщение информации о математических объектах - числах, величинах, геометрических фигурах - упражнения на выполнение вычислений, расчетов, прикидки, оценки величин.
3. Упражнения на выполнение вычислений, расчетов, прикидок, оценки величин, на овладение математическими методами для решения учебных задач.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках математики в. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе Презентацию подготовила Денисова Палина и Аксакова Елена Группа 4НО41
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире, человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Домики Дорисуй в пустых клетках предметы таким образом, чтобы в каждой строке и в каждом столбике было по 5 разных предмета.
Составь из палочек геометрическую фигуру. Составь из палочек геометрическую фигуру. Переложи три палочки таким образом, чтобы получилось 7 квадратов
Разбей числа на группы, чтобы в каждой группе были числа, похожие между собой: 53, 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44 По какому правилу записан каждый ряд чисел? Продолжи его: 10, 30, 50, 70 … 14, 34, 54, 74 …
1. Логические задачи. 1. Логические задачи. В клетке находились 3 попугая. Трое ребят купили по одному из этих попугаев, и один попугай остался в клетке. Как это могло случиться? 2. Задачи, связанные с величинами. Слонёнок заболел. Для его лечения требуется ровно 2 л сока, а у доктора Айболита есть только полная пятилитровая банка с соком и пустая трёхлитровая банка. Как Айболиту отмерить ровно 2 л сока? 3. Расстановки. Задачи на промежутки. Как расставить 5 кубиков в 2 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 3 кубика? Нарисуй. 4. Задачи-шутки. На дереве сидели 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? 5. Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. У Оли и Коли 8 орехов. Сколько орехов у каждого, если у Коли на 2 ореха больше? 6. Задачи на планирование действий. Хотят поскорее поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещается лишь 2 ломтика, причем на поджаривание одной стороны ломтика затрачивается 1 мин. Как поджарить с обеих сторон все 3 ломтика хлеба за 3 мин?
Слайд 3
Содержательные области математической грамотности
пространство и форма
количество
неопределенность
изменения и отношения
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Умение находить и отбирать информацию
Интерпретация, оценка и анализ данных
Арифметические действия и использование информации
Слайд 11
Благодарим за оценку!
Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.
Читайте также: