Разработка комплексной программы развития территории на конкретном примере доклад

Обновлено: 04.05.2024

1.2 Характеристика процесса разработки региональной стратегии развития:

основные этапы – формирование, оценка и выбор. . . . . . 10

1.3 Методика разработки стратегического плана развития региона. . . . .. 14

2. Практика разработки стратегий развития российских регионов. . 25

2.1 Разработка стратегии социально-экономического развития Москвы. . . 25

2.2 Разработка стратегии развития Нижегородской области. . .. 33

2.3 Разработка стратегии развития Владимирской области. . ..39

3. Совершенствование российской практики разработки стратегии развития

3.1 Концептуальный подход федеральной власти к разработке стратегий

социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. . . . . . . 45

3.2 Совершенствование разработки стратегии региона на основе

3.3 Российский опыт и зарубежная практика стратегического

Мир переживает стратегический бум. О стратегиях говорят повсеместно,

как раньше о медицине и образовании. Они внезапно оказались необходим ы

всем осознающим себя в качестве субъекта развития. Стратегированием

занялись малые компании и крупные корпорации, Т НК, государства и

города, приграничные территории. И в каждом случае перспектива видится

не столько такой, какой она может быть (и, скорее всего, будет), сколько

такой, какой её способен увидеть проектировщик или хотят видеть

понятна: стремительно набирают ускорение глобальные процессы, связанные

прежде всего с ростом информационной динамики: наиболее стабильным

состоянием сегодня становится постоянная нестабильность. То, что вчера

казалось незыблемым и бесспорным, сегодня таковым уже может не быть.

Ориентиры, избранные позавчера и рассчитанные на длительное

пользование, остались где-то позади, а новых пока нет. Однако к этой

процедуре управленцы приговорены, как каторжник к веслу: время такое.

Поиск этих самых стратегических ориентиров, т.е. таких, которые

горизонту и не позволяют сбиться с пути, становится задачей не просто

важной, а приоритетной. Иными словами, без решения этой задачи браться за

другие нет см ысла: они ни на что не ориентированы. И, стало быть,

Субъекты Российской Федерации были вынуж дены разрабатывать

собственные стратегии с одной стороны в связи с условием, поставленным

Федеральным Правительством, а с другой – в силу необходимости

позиционировать себя в качестве субъектов, проводящих сам остоятельную

конкурентную социально-экономическую политику, которая опирается на

собственные кадры, ресурсы и технологии. Политика эта должна не только

обеспечить конкурентоспособность экономики и социальную стабильность,

но и способствовать удержанию на определенном уровне множества

контрольных показателей, регламентированных Указом Президента РФ.

Определение стратегии развития представляет собой необходимое

условие для достижения взаимопонимания и социального согласия между

разными слоями населения, которое проживает на территории конкретного

региона и консолидируется во им я достижения единой цели. Созданная при

участии всех конструктивных сил, представляющих различные партии,

объединения и группы, стратегия развития стабилизирует политическую

обстановку в регионе, является основой экономического созидания,

определяя направления преобразования региональной социально -

экономической систем ы в целях повышения качества жизни населения и

обеспечения для субъ ектов хозяйствования благ оприятных условий

При этом, несмотря на то, что различным аспектам проблемы

формирования и реализации стратегии регионального развития посвящены

исследования многих ученых и существует большое количество научных

трудов, эта проблема требует дополнительного изучения и нового научного

осмысления в связи с происходящими в экономике изменениями,

принципиально новыми задачами, стоящими перед органами управления

Целью данной работы является изучение этапов разработки стратегии

Задачами данной работы являются: определение основных этапов

разработки стратегии региона, м етодики разработки стратегического плана.

Характеристика жилищного фонда. Расчет водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, канализации, капитальных вложений в дорожное хозяйство и озеленение города. Разработка параметров программы развития городского хозяйства с учётом финансовых ограничений.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 10.12.2014
Размер файла 135,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Разработка комплексной программы развития города на 3 года

1. Расчет основных показателей по развитию городского хозяйства

2. Характеристика жилищного фонда и уровень жилищной реконструкции

4. Канализация

5. Теплоснабжение

6. Электроснабжение

7. Газоснабжение

8. Городское благоустройство

9. Городской пассажирский транспорт

10. Разработка основных параметров комплексной программы развития городского хозяйства с учётом финансовых ограничений

Список использованных источников

Актуальность данной работы заключается в том, что от уровня развития городского хозяйства зависят условия труда, быта и отдыха населения, комфортность проживания в городе.

Городское хозяйство -- комплекс расположенных на территории города (либо другого населенного пункта) предприятий, организаций, учреждений, обслуживающих материальные, культурные и бытовые потребности населения, проживающего в городе (населенном пункте). Кроме того, городским хозяйством называют отрасль экономики страны, выполняющую упомянутые функции. Городское хозяйство является основой экономики города, обеспечивая, прежде всего, социально-экономическую и экологическую стабильность населенного пункта.

Городское хозяйство современного большого города - это сложный комплекс, включающий в себя службы, предприятия, объекты, сети жилищного хозяйства, коммунальной инфраструктуры, бытового обслуживания населения, торговли и общественного питания, транспорта, связи.

Наиболее часто выделяются следующие особенности городского хозяйства, выделяющие его среди других отраслей:

- местный характер деятельности: естественные условия расположения влияют на состав, размер, финансовые результаты предприятий городского хозяйства, обуславливают монопольный характер деятельности многих коммунальных предприятий;

- комплексный характер развития: развитие отдельных областей городского хозяйства происходит зависимо и в определенном соотношении с другими областями городского хозяйства;

- неравномерность потребления продукции коммунальных предприятий: связана с неравномерностью потребления, как правило, объясняющуюся суточными колебаниями (водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и т.д.). Встречаются отрасли, подверженные сезонным колебаниям потребления (например, теплоснабжение в части отопления, отчасти городской электрический транспорт);

Цель данной работы: разработка комплексной программы развития города № на 3 года.

В соответствии с вышеуказанной целью, задачами курсового проекта являются:

- расчет стоимости капитального ремонта;

- расчет капитальных вложений в водоснабжение;

- расчет капитальных вложений в канализацию;

- расчет капитальных вложений в городской транспорт;

- расчет капитальных вложений в городское благоустройство;

- расчет капитальных вложений в теплоснабжение;

- расчет капитальных вложений в газоснабжение;

- расчет капитальных вложений в электроснабжение.

Объектом является городское хозяйство.

Предмет - разработка комплексной программы развития городского хозяйства.

жилищный дорожный финансовый город

1. Расчет основных показателей по развитию городского хозяйства

Численность населения - 90 тыс. человек

Уровень жилищной обеспеченности - 15 м 2 /чел

Расчетный период - 3 года

Общая площадь - 90000*15= 1350000 м 2

Численность населения с каждым годом увеличивается на 1%

Численность населения спустя 3 года составит 92700 человек.

Ежегодно 1% к фонду:

Sобщ.=1350000*0,03=40500 м 2 (с учетом ветхого фонда)

К 2015 году уровень жилищной обеспеченности должен составить 25 м 2

S нового строительства = 2317500-40500= 2313450

Жилая площадь составляет 70% от общей площади

На начало периода:

1350000*0,7=945000 м 2

На конец периода:

2. Характеристика жилого фонда и уровня жилого обеспечения населения

При разработке целевой комплексной программы развития ЖКХ города решаются следующие вопросы:

1) Выявление достигнутого уровня жилищной обеспеченности и прогнозирование его на конец периода.

2) Анализ текущего состояния жилищного фонда и определение потребности в капитальном ремонте;

3) Определение объемов нового жилого строительства

4) Определение объема капитальных вложений в жилое строительство;

Определяем уровень жилищной олбеспеченности:

Ужо менее чем планируемый (25 м 2 ), поэтому необходимо определить пути улучшения условий жизни населения за счет:

1) Проведения капитального ремонта и модернизации жилищного фонда;

2) Строительства нового жилищного фонда.

Для определения потребности жилищного фонда в ремонтах необходимо дать его техническую характеристику, составить типизацию по формам собственности, по уровню благоустройства ,по году постройки.

Россия, Шахтинский институт (филиал) Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) им. М.И. Платова

Аннотация

Ключевые слова

комплексный проект развития территории, комплексное развитие территории, стратегия комплексного развития территории, планирование комплексного развития территории, региональная стратегия развития

Рекомендуемая ссылка

Authors

Russia, Shakhty Institute (branch) of the South-Russian State Polytechnic University (NPI) named M.I. Platov

Abstract

The author's interpretation of the concept of a "complex territorial development project" is proposed. The application of the project approach to solve the problems of the development of the territory in a complex is substantiated. It is shown that when developing a strategy for integrated development of the territory, it is expedient to form industry clusters, which allows to concentrate investment funds in priority areas. As a result, the directions for increasing the efficiency of state regulation of the development of the territories through the implementation of complex projects have been determined.

Keywords

A comprehensive territorial development project, integrated development of the territory, a strategy for integrated development of the territory, planning for integrated development of the territory, a regional development strategy

Suggested Citation

Введение

Процесс рыночной трансформации экономической системы современной России характеризуется возникновением ряда проблем в сфере социально-экономического развития государства и развития его регионов. В этой связи грамотное и умелое урегулирование процессов территориального развития может привести к росту социально-экономического благосостояния государства. Актуальность выбранной темы исследования очевидна, поскольку от уровня социально-экономического развития регионов и страны в целом зависит ее благосостояние, а также благополучие ее населения. Развитие всегда подразумевает процесс движения вперёд, формирование новых качеств, характеристик, формирование и развитие новых структурных элементов системы, что влечет за собой рост и расширение в целом. Развитие территорий, рост благосостояния населения – ключевые задачи современного государства.

Основной целью данной статьи является определение направлений повышения эффективности государственного регулирования развития территорий через реализацию комплексных проектов.

Основная гипотеза исследования заключается в том, что развитие и поддержка комплексных проектов со стороны государства должна осуществляться на основе эффективной работы финансовых, инновационно-ориентированных механизмов и механизмов взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления и коммерческими структурами.

Теоретические основы исследования

Теоретическую основу данного исследования составляют работы и публикации ряда ученых – в основном, отечественных, среди которых А.В. Андреев [1], И.В. Арженовский [2], Т.В. Ускова [19], А.К. Татаркин [17], О.Г. Туровец [18], Л.Ф. Курченко [11], а также зарубежных – Ф. Котлер [10], Е. Дихтль [4], Х. Хершген, М. Портер [16], Дж.К. Пинто [15] и др.

Существующий у федеральных органов государственной власти инструментарий, который используется в управлении экономическим развитием регионов, не обеспечивает решение проблем относительно комплексного развития территорий [2].

Другая группа авторов под руководством А.К. Татаркина [17] отмечает необходимость применения кластерных принципов и сбалансированности пространственного развития экономики. Причем, само развитие экономики регионов должно основываться на своих уникальных особенностях [1]. То есть, речь идет о формировании эффективных механизмов на основе инновационно-ориентированного опережающего развития экономики. В качестве основных элементов такого механизма, естественно, выступают зоны инновационного развития, технопарки, бизнес-инкубаторы. Одной из стратегических задач любого предприятия становится выявление и анализ факторов, которые могут обеспечить рост производительности труда в определенный момент времени [18]. Именно инновационные решения в части производственных процессов позволяют повышать производительность, обеспечивать занятость населения и способствуют сохранению и созданию рабочих мест.

Отечественная практика пространственного развития экономики

Одним из направлений решения пространственного развития экономики и является комплексное развитие территории. В советское время часто применялась практика застройки жилых комплексов вокруг крупных промышленных объектов, таким образом, появлялись новые города, которые стремительно разрастались. При возведении таких городков одновременно застраивались объекты социальной и бытовой инфраструктуры для обеспечения достойного уровня жизни.

После распада Советского Союза комплексное освоение территорий на долгие годы забылось. Новостройки возводились точечно, дополняя уже имеющуюся городскую застройку. Таким образом, создавалась дополнительная нагрузка на городские коммуникации. Поэтому застройщики и девелоперы вновь обратились к комплексному подходу при реализации проектов жилищного строительства [6].

Планирование проекта комплексного развития территории

Также при планировании проекта комплексного развития учитывается близость рабочих мест, зачастую это является определяющим фактором при выборе местоположения будущего микрорайона. Поэтому проекты комплексного освоения территории реализуются вблизи промышленных зон, технопарков, крупных заводов и т.д. [14].

Несмотря на то, что подобные жилые комплексы несколько удалены от города, жители имеют возможность не только работать недалеко от дома, но и полноценно отдыхать в пределах своего квартала. В таких жилых комплексах предусматривается комплексное развитие в виде объектов детской инфраструктуры – детские сады, школы, спортивные и игровые площадки.

Комплексное освоение территорий является одним из наиболее популярных способов организации жилищного строительства. И одной из причин стремительно растущей популярности подобных проектов является сокращение себестоимости строительства за счет масштабности. Реализуются проекты комплексного развития территорий, как правило, в форме государственно-частного партнерства и являются инвестиционно-привлекательными [7, 8].

В свою очередь, применение проектного подхода позволяет выделить ограничения комплексного проекта (время, инвестиции, трудовые ресурсы) [15]. Кроме того, комплексные проекты позволят усовершенствовать сложившуюся в регионе систему расселения. Естественно проект комплексного развития территории основывается на определенных прогнозах социально–экономического развития с позиции органов государственной и местной власти. В отдельных случаях такие прогнозы существенно расходятся из-за несовершенства механизма взаимодействия региональной власти и местного самоуправления [6]. Для совершенствования таких механизмов необходимы дополнительные исследования проблемы.

Таким образом, комплексные проекты развития территории направлены, прежде всего, на повышение качества и уровня жизни населения, проживающего на данной территории, посредством развития экономической, социальной и экологической составляющих. Причем, каждая территория имеет свои особенности развития – географические, социальные, климатические, демографические и т.д. Наряду с этим и комплексные проекты, реализуемые на данной территории, имеют свои особенности и приоритетные пути развития.

Стратегия комплексного развития территории

Наличие стратегии комплексного развития формирует благоприятный деловой климат в регионе, с точки зрения инвестиционной привлекательности. Известно, что рыночная конкуренция на инвестиционном поле становится более жёсткой и интернациональной. Чтобы заполучить конкурентные преимущества в таком соперничестве, инвесторам следует представлять убедительные планы стратегического развития в долгосрочной перспективе, создать условия и гарантии, выдерживать схватку за инвестора сравнительно с другими, схожими регионами [16].

Именно разработанная стратегия комплексного развития территории с интегрированными проектами дает возможность концентрировать инвестиционные средства на приоритетных направлениях развития [10]. А точки роста дают возможность формировать в регионе целые отраслевые кластеры – группы взаимосвязанных, сконцентрированных территориально организаций (производителей, поставщиков материалов и запчастей, производителей услуг, научно-исследовательских и других организаций, которые взаимно дополняют и усиливают конкурентные преимущества друг друга).

Кластер – это больше, чем просто группа компаний и организаций. Это система, конкурентоспособность которой определяется в том числе и синергетическими эффектами, возникающими в ее рамках. Как правило, участники кластера получают не только прямые, но и косвенные выгоды концентрации – более простой трансфер знаний и ноу-хау, единый марктетинговый имидж, единый рынок труда [9]. Развитие главных кластерных элементов способствует стимулированию развития взаимосвязанных секторов экономики, эффективному концентрированию ограниченных ресурсов региональных бюджетов и источников федерального центра и частных инвесторов на основных направлениях развития [4].

Для привлечения инвестиций в Российской Федерации выделены территории с особым юридическим статусом, при создании предприятий на этих территориях действуют различные экономические льготы [5]. Такие территории можно рассматривать как комплексные проекты развития территории, а именно: особые экономические зоны (ОЭЗ), территории опережающего социально-экономического развития (ТОР); крупные порты, зоны территориального развития (ЗТР), региональные инвестиционные проекты, моногорода, приоритетные инвестиционные проекты, инновационные территориальные кластеры, индустриальные парки, технопарки и бизнес-инкубаторы. По своей сути создание таких территорий и является элементами комплексного проекта развития территории.

Далее, более детально приведем краткую характеристику таких элементов комплексного проекта развития территории. Так, создание особой экономической зоны способствует развитию различных отраслей экономки, которые в основном преобладают на соответствующей территории, что также способствует развитию инфраструктуры, технологиям и коммерциализации научных результатов и влечет за собой производство новых видов продукции.

В зависимости от специфики и преобладания отрасли экономики ОЭЗ можно охарактеризовать с помощью следующей типологии: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые.

Задача территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР) заключается в укреплении и модернизации промышленности и экономики Российской Федерации. Её драйверами должны стать иностранные инвесторы и предприниматели, которые смогут осуществлять профессиональную деятельность на льготных условиях пониженного налогообложения. Федеральным законодательством установлено, что ТОРы будут действовать в течении 70-ти лет с возможностью продления срока действия.

Зоны территориального развития (ЗТР) – могут формироваться на территории одного или нескольких муниципальных образований, но в пределах одного субъекта РФ. С помощью введения специальных льгот и обеспечения государственных гарантий для резидентов ЗТР наблюдается ускоренное социально-экономического развитие субъекта РФ.

Что касается инновационной инфраструктуры, то это в основном научно-производственные территориальные комплексы для высокотехнологичных предприятий малого и среднего бизнеса. Комплекс имеет систему обслуживания, предоставляющую сложный и простой сервис. Территория комплекса делится на модули, которые сдаются в аренду и адаптируются под требования конкретных инновационных предприятий.

Заключение

Комплексное развитие территорий — одно из важнейших направлений социально-экономического развития России. При бурно развивающемся строительстве возникает много как правовых, так и социальных проблемных вопросов. Преподаватель юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Алексей Башарин на вебинаре Legal Academy рассказывает об истории его возникновения КРТ, анализирует законодательство, связанное с ним, и другие вопросы правоприменительной практики.


История

В конце 2020 года приняли Федеральный закон № 494 о внесении изменений в градостроительный кодекс, который существенными способом преобразил комплексное развитие территорий. В это же время был подписан указ о национальных целях развития страны, ориентированный, в том числе, на повышение качества строительства.

При этом комплексное развитие территорий не является новым институтом. Постановление о проекте комплексного освоения территорий в сфере жилищного строительства приняли еще в 2007 году. Государство брало на себя обязательство по софинансировании инфраструктуры.

В 2016 году закон №373 ввел понятие комплексного и устойчивого развития. Однако он касался только тех объектов, которые осваивались по инициативе правообладателя или государства. В 2019 году все институты в рамках КРТ консолидировали.

Понятие комплексного развития территорий

Комплексное развитие территорий — это деятельность, направленная на создание благоприятных условий существования населения. В рамках этого направления создаются не только конкретные объекты, но и инфраструктура. Застройщик не только реализует сам проект, но также занимается бумажной работой и готовит необходимую документацию.

Какие цели у КРТ:

  • содействие в создании объектов социально-транспортной инфраструктуры,
  • повышение доступности таких объектов для населения
  • создание мест обслуживания, мест труда
  • повышение эффективности использования территорий
  • привлечение внебюджетных источников

При реализации данной концепции высчитывается индекс качества городской среды. Учитываются разнообразие функций в жилой зоне, доля озелененных территорий, обеспеченность инженерными системами и многое другое.

Виды КРТ

В рамках Градостроительного кодекса можно выделить четыре категории:

  • жилая застройка (осуществляется в границах одного или нескольких кварталов, микрорайонов, в которых расположены многоквартирные дома)
  • нежилая застройка (реализуется в границах одного или нескольких кварталов, микрорайонов, в которых осуществляется капстроительство и отсутствуют многоквартирные дома, жилые дома, ИЖС, садовые дома и тд)
  • незастроенная территория (осуществляется в границах одного или нескольких кварталов, микрорайонов, в которых находятся земельные участки, не обремененные правами третьих лиц)
  • застройка по инициативе правообладателей

Решение о КРТ включает виды разрешенного участка, перечень объектов культурного наследия, подлежащие сохранению или сносу, предельные параметры разрешенного строительства, сведения о границах, территории, подлежащей комплексному освоению.

Градостроительная документация

  • готовится на основании решения о комплексном развитии территории
  • в ней должна быть допустимость подготовки документации по планировке территорий одновременно с корректировкой Генплана
  • ранее утвержденная документация теряет силу при разработке ДПТ. Это большая льгота для всех
  • подготовка документации является обязательной, без нее нельзя получить ни градостроительный план, ни разрешение на строительство.

Правила землепользования и застройки подразумевают расширенный состав градостроительных регламентов в границах территории, которая подлежит комплексному освоению. Они включают в себя, например, обеспеченность инфраструктурой. Решение о КРТ может быть принято и в границах территории, которая не отображена в этих правилах.

Комплексное развитие территорий — драйвер новых подходов в градостроительстве. Благодаря КРТ появилось такое понятие как мастер-план. Он представляет собой результат комплексной градостроительной проработки территории, на которой требуется устранение проблем, связанных, например, с ветхим аварийным жильем. Положения мастер-плана является основой для института комплексного развития. Этот объемный документ включает в себя как регламентацию, так и проектные решения по территории.

По его словам, в рамках КРТ подготовку документации заметно упростили. При этом власти сохранили все гарантии, включая публичные слушания.

КРТ жилой застройки

Решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении одного или нескольких кварталов, и даже микрорайонов.

При этом некоторые объекты не могут изъять для государственных нужд. Это участки, предназначенные для объектов федерального значения и территории, на которых расположены многоквартирные дома, не попадающие под критерии КРТ.

Если комплексное освоение реализуется правительством, регионом или муниципалитетом, путь к принятию концепции упрощается. В случае с инвестором проводятся торги и заключается договор. Далее идет подготовка проекта, его согласование, опубликование, проведение публичных слушаний, утверждение документации, определение этапов реализации и мероприятия по проектированию.

Для включения многоквартирных домов в программу проголосовать за нее должно не менее 2/3 собственников. Чтобы отказаться от комплексного освоения, достаточно 1/3 жильцов. Лектор напоминает, что собственник вправе получить другое помещение взамен того, которое у него будет изъято, и оно должно быть равнозначным. Это касается аварийных МКД.

КРТ нежилой застройки

В границы нежилой застройки нельзя включать многоквартирные дома, дома блокированной застройки, объекты ИЖС, садовые объекты и многое другое.

Есть три варианта реализации: властью, инвестором (тут заключается договор и проводятся торги) и правообладателем.

Алексей Башарин отмечает, что осуществить КРТ нежилой застройки сложно в отношении территорий, на которых расположены исторические здания. Кроме того, нет правоприменительной практики по изъятию земельных участков для реализации комплексного подхода в этой сфере.

Изъятие земельных участков для государственных нужд

Есть перечень объектов, которые не могут быть изъяты при комплексном развитии территории. Например, новый многоквартирный дом. Проблема в том, что правоприменительная практика по изъятию земельных участков в этой сфере отсутствует в принципе. Также не определен и механизм возмещения убытков правообладателям, у которых изымаются участки, используемые на основании договоров аренды. На данный момент изъятия рассматриваются как исключительная мера, без которой не обойтись.

КРТ незастроенной территории

Этот вид осуществляется в отношении земельных участков (ЗУ), находящихся в публичной собственности. ЗУ предоставляются лицу, которое заключило договор без проведения торгов. Существует общая нехватка земельных участков, где осуществлена градостроительная подготовка, поэтому застройщику грозят высокие затраты.

КРТ по инициативе правообладателя

Осуществляется одним или несколькими правообладателями земельных участков, расположенных в границах комплексного развития территории. В них могут быть включены ЗУ в публичной собственности, если:

  • есть согласования с органами федеральной власти, исполнительной власти и тд.
  • целью включения является размещение объектов социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры
  • отсутствуют права третьих лиц на участок
  • ЗУ являются смежными по отношению к одному или нескольким участков правообладателей

Дополнительные гарантии в рамках осуществления КРТ

Лица, подписавшие договор, могут заключить соглашение о поощрении капиталовложений, но объем вложений должен быть не менее 250 млн рублей. СЗПК как инструмент применяется только в рамках комплексного развития территории. Его нельзя заключить в иных видах строительной деятельности. То есть комплексное освоение является своеобразным ключом, который открывает доступ к преимуществам, которые дает соглашение.

Затраты на создание инфраструктуры могут быть компенсированы за счет механизма инфраструктурных облигаций. КРТ не исключает возможность применения других инвестиционных механизмов, существует возможность их интеграции непосредственно в договор. Также можно получить земельные участки без проведения торгов, а через субсидии на возмещение понесенных расходов.

Читайте также: