Рассмотрение проекта и принятие нормативно правового акта доклад

Обновлено: 02.07.2024

Принятие нормативного правового акта вызвано необходимостью юридического обоснования, связанное с внесением, дополнением, изменением, запрету. Внесенный законопроект, по сути своей, является регулятором общественных отношений. Внесенный законопроект проходит сложную процедуру от внесения до его принятия. Принятие происходит в трех чтениях, каждое чтение по сути своей, должно убрать все неточности, размытые понятия в тексте законопроекта, определить финансово – экономическую составляющую.

Ключевые слова

СОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ, УЧЕНЫЕ – ЮРИСТЫ, СМИ, ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА, ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫЙ – ПРАВОВОЙ АКТ, КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СТАДИИ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА, ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА, ВНЕСЕННЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ, ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГУЛЯТОР ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текст научной работы

Основные признаки закона должны включать следующие основные признаки: закон принимается только высшими представительными органами государственной власти — парламентом страны, на всеобщем голосовании (референдуме); закон регулирует основополагающие, наиболее значимые, важнейшие общественные отношения; закон обладает наивысшей юридической силой; закон является нормативным актом; закон регулирует общественные отношения; закон принимается в особом порядке, предусмотренном Конституцией и регламентом парламента.

Законотворчество — процесс создания закона. В зависимости от закона существует несколько видов законотворчества: принятие закона от имени Российской Федерации; принятие федерального конституционного закона; принятие федерального закона; принятие закона субъекта Российской Федерации; принятие нормативного правового акта министерством, губернатором, главой администрации, главой поселкового совета, директором предприятия.

Виды правотворчества можно разделить на следующие разделы: правотворчество органов исполнительной власти; правотворчество органов исполнительной власти; правотворчество министерств; правотворчество субъектов; участие в правотворчестве граждан; договорное правотворчество; локальное правотворчество.

Принятие вновь законопроекта несет в себе отмену принятого ранее, или той части, которая описана в преамбуле вносимого законопроекта, такое положение трактует законодательная техника. Это связано с тем, чтобы упорядочить нормативно — правовую базу, изъять из оборота устаревшие нормативно — правовые акты, части, разделы, пункты, которые применяются в связи с принятием нового закона. Завершающей частью принятия внесённого законопроекта, части, раздела, пункта считается опубликование закона и вступление его в законную силу. Принятый закон обязательно должен быть опубликован. Опубликование закона происходит в официальных СМИ (Средствах массовой информации), газетах, радио, освещение по телевидению, освещение непосредственно государственными органами, общественными организациями. Закон вступает в законную силу с момента его опубликования. Нормативно — правовые акты имеют свою иерархию, уровни, направления, специфику, поэтому подписание закона происходит подписью соответствующего лица. Нормативные правовые акты наивысшей юридической силы подписывают глава государства, председатель парламента, министр, губернатор, глава администрации, глава поселкового совета.

Субъектами принятия нормативного правового акта являются: орган или лицо, которое вправе, принять нормативный правовой акт; процедуры принятия правотворческих актов, включает в себя законодательный процесс, которое заключается в определенном решении уполномоченного на то лица, группы лиц, которая сформирована для приведения внесенного законопроекта в согласующей комиссии; нормативные правовые акты, которые устарели, либо частично требуют пересмотра законы, подзаконные акты.

Законодательный процесс заключается в стадиях. Процесс принятия нормативного правового акта состоит из стадий рассмотрения, утверждения, обнародования (оглашения). Первый этап принятия внесенного законопроекта считается подготовительным (факультативным), который несет в себе предварительное формирование государственной воли (подготовка проекта), согласно статьи 104 Конституции Российской Федерации; следующей стадией законодательного процесса считаются предварительные, в который входит составление текста, согласующие слушания, где определяется фактическое состояние области сферы общества в экономике, политике, социальной сферы; проводится анализ состояния законодательства по проблемам, относящихся к теме проекта; проводится подготовка законопроекта первоначального текста — это необходимо для того, чтобы в данной стадии поучаствовали согласительные комиссии из числа представителей заинтересованных органов, общественных организаций, ученых — юристов; подготовленный проект предварительно рассматривают на заседании согласительных комитетов и с присутствием органа, который внес законопроект на рассмотрение, законопроект дополнительно подвергают нескольким предварительным экспертизам правовой, финансовой, экологической и иным экспертизам; важнейшим моментом внесенного законопроекта, является вынесение на всенародное обсуждение; следующий этап правотворчества, возведение государственной воли в закон, с законопроектом готовится пояснительная записка в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, к законопроекту прилагается финансово — экономическое обоснование, прилагается справка, в которой поясняется, какие акты требуется дополнить, изменить, или не соответствуют Конституции Российской Федерации; следующая стадия заключается в том, что включение проекта в повестку для заседания, принятие внесенного законопроекта на рассмотрение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в трех чтениях: в первом чтении заслушивается доклад инициатора внесенного проекта на рассмотрение по существу; во втором чтении происходит слушание постатейно внесенного законопроекта, сообщается о том, что какие внесены поправки в ранее представленный текст законопроекта, на голосовании ставится отдельно каждая статья, раздел, глава, проекта; в третьем чтении не допускается внесение изменения во внесенный проект, в регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допускается порядок повторного рассмотрения федеральных законов, отклоненных Федеральным Собранием Федерального Собрания Российской Федерации, Президентом Российской Федерации; принятый законопроект подписывается тем лицом, на которое законом возложена данная процедура; заключительной стадией принятия считается — официальное опубликование законопроекта в СМИ (средствах массовой информации).

1. Основными элементами процедуры рассмотрения проекта правового акта на заседаниях Совета народных депутатов являются:

а) доклад, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

б) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на них;

в) прения по обсуждаемому проекту;

г) заключительные выступления докладчика и содокладчиков;

д) выступления по мотивам голосования, порядку ведения, принятие проекта правового акта за основу;

е) внесение поправок к принятому за основу проекту;

ж) выступления по мотивам голосования и принятие правового акта.

2. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту правового акта делает субъект правотворческой инициативы (его представитель) либо представитель комиссии Совета народных депутатов, ответственной за рассмотрение вопроса, председатель согласительной комиссии.

3. В том случае, если докладчик не является депутатом Совета народных депутатов, комиссия, ответственная за рассмотрение вопроса, делает обязательный содоклад.

Председатель Совета народных депутатов вправе также поручить подготовить содоклад какому-либо депутату, рабочей группе.

Безусловное право на содоклад имеет Глава Новокузнецкого района или его официальный представитель.

4. Вопросы докладчику и содокладчикам задаются после окончания доклада и содокладов.

5. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.

6. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании, как правило, в соответствии со временем записи на выступление.

При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется представителям рабочих групп, образованных Советом народных депутатов для подготовки рассматриваемого вопроса, представителям комиссий Совета народных депутатов для выступления по соответствующему вопросу, депутатам, представившим письменное заключение по проекту решения, представителю Главы Новокузнецкого района.

Председательствующий может изменить очередность выступлений.

Совет народных депутатов вправе рассмотреть персональные обращения о предоставлении слова.

7. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют председатель Совета народных депутатов, Глава Новокузнецкого района, прокурор Новокузнецкого района или его представитель.

8. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект правового акта, обосновать невозможность его поддержки, а также высказать обоснованные замечания и предложения.

Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседаний воспрещаются.

Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний, выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

9. Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу по повестке дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.

Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.

10. Более трех выступлений по порядку ведения в течение 30 минут работы заседания Совета народных депутатов квалифицируются как дебаты по порядку ведения. Такие дебаты открываются в соответствии с протокольным решением Совета народных депутатов или по решению председательствующего на заседании.

11. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, которые настаивают на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.

Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются в аппарат Совета народных депутатов.

12. После окончания прений докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом, проводятся выступления по мотивам голосования, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта правового акта за основу.

13. До принятия Советом народных депутатов проекта правового акта за основу внесший проект правового акта субъект правотворческой инициативы (его представитель) имеет право официально отозвать проект письменным заявлением или устным заявлением на заседании Совета народных депутатов. В этом случае прения прекращаются.

14. Альтернативные проекты (в том числе внесенные на рассмотрение различными субъектами правотворческой инициативы в плановом порядке) рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня. Рассмотрение альтернативных проектов завершается голосованием по вопросу о принятии одного из них за основу.

Если после проведения прений ни один из альтернативных проектов не принят за основу, Совет народных депутатов вправе своим решением создать согласительную комиссию для подготовки согласованного (единого) варианта проекта в установленный протокольным решением Совета народных депутатов срок.

Председатель согласительной комиссии от имени комиссии докладывает согласованный проект на заседании Совета в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

15. После принятия проекта правового акта за основу рассматриваются поправки к проекту правового акта.

Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования "за" и "против" принятия поправки.

Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются.

На голосование не ставятся поправки редакционного характера, а также внесенные несвоевременно и устно.

Поправка, вносимая непосредственно на заседании, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.

Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно, если иное решение не принято на заседании. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта правового акта, то сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

16. После принятия всех поправок проект правового акта принимается в целом.

17. В течение 10 дней после принятия правового акта в целом аппаратом Совета народных депутатов совместно с представителем комиссии, ответственной за рассмотрение проекта правового акта, производится оформление правового акта:

Направление общественной инициативы осуществляется путем заполнения на русском языке специальной интернет-формы. Не размещаются повторно направленные общественные инициативы, по которым ранее были приняты решения об отказе в их размещении или которые не получили необходимой поддержки в ходе голосования, либо если аналогичная инициатива уже размещена.
Поддержанной считается инициатива, которая в течение одного года после ее размещения на интернет-ресурсе получила:
а) не менее 100 тыс. голосов граждан - в поддержку инициативы федерального уровня;
б) не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (для субъектов Российской Федерации с численностью населения более 2 млн. человек - не менее 100 тыс. голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации), - в поддержку инициативы регионального уровня;
в) не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования, - в поддержку инициативы муниципального уровня.

По результатам рассмотрения общественной инициативы экспертная рабочая группа в срок, не превышающий двух месяцев, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации инициативы, которые подписываются председателем соответствующей экспертной рабочей группы.

С момента создания на сайте РОИ было размещено 19 366 общественных инициатив. Они разделены по этапам (по состоянию на 1 сентября 2021 года):

За период проведенного мониторинга (с 1 апреля по 31 июля 2021 года) размещено 464 общественных инициатив, из которых:

Из 39 общественных инициатив, по которым были приняты решения, 32 федерального уровня, 1 региональная и 6 муниципальных. За период мониторинга были приняты решения по двум общественным инициативам (отмена обязательного тестирования на COVID-19 и отказ от сжигания мусора): в одном случае было принято постановление Главного санитарного врача РФ, а в другом было принято решение о признании общественной инициативы целесообразной частично и материалы были направлены в соответствующие органы власти. Необходимо отметить, что не все инициативы, по которым были приняты решения, имели необходимую для этого поддержку на голосовании, т.е. решения органами власти иногда принимаются, не дожидаясь необходимого набора голосов.

На Портале проектов НПА не публикуется целый ряд проектов федеральных законов и проектов НПА (например, по вопросам федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, правового режима госграницы, охраны гостайны, ратификации международных договоров, военно-технического сотрудничества, антитеррористической деятельности государственных органов, стандартов бухучета и др.

Следует заметить, что помимо вышеуказанных исключений, Правила (прим.-утверждены Постановлением Правительства РФ №851), в соответствии с которыми осуществляется опубликование проектов НПА, содержат в себе ряд оговорок, позволяющих не проводить общественное обсуждение проектов НПА по решению руководителя органа исполнительной власти, являющегося их разработчиком (например, об установлении цен (тарифов).

Рассмотрение проекта нормативного правового акта, устанавливающего правила, обязательные для исполнения на территории города, внесенного в городской Совет, осуществляется в двух чтениях. Проекты правовых актов, не имеющие нормативного характера, рассматриваются городским Советом в одном чтении.

1. При рассмотрении проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений, вопрос о необходимости его принятия, актуальности и практической значимости.

По окончании обсуждения слово предоставляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает о решении (позиции) ответственной комиссии по проекту, высказанных в ходе обсуждения проекта предложениях и замечаниях, о результатах рассмотрения заключений прокуратуры Липецкой области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, Главы города, Счетной палаты города, правового и экспертно-аналитического управлений городского Совета по данному проекту.

Статья 50. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении

1. После окончания обсуждения проекта на голосование ставится решение ответственной комиссии. Решение городского Совета о принятии проекта в первом чтении оформляется решением городского Совета. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования.

Решение городского Совета об отклонении проекта оформляется решением городского Совета. Отклоненный проект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается председателем городского Совета субъекту (субъектам) правотворческой инициативы.

Решение городского Совета о направлении проекта для доработки субъекту правотворческой инициативы оформляется решением городского Совета и направляется председателем городского Совета субъекту правотворческой инициативы.

2. Альтернативные проекты рассматриваются городским Советом в первом чтении совместно и в той последовательности, которая определена порядком работы городского Совета, с использованием рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько проектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается проект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится проект, получивший наибольшее число голосов. Результат голосования оформляется соответствующим решением городского Совета.

Решение об отклонении каждого из таких проектов оформляется решением городского Совета без дополнительного голосования. Копии решений направляются председателем городского Совета субъектам правотворческой инициативы.

3. В случае принятия проекта в первом чтении городской Совет устанавливает срок представления поправок к проекту. Срок представления поправок, как правило, не может быть менее 15 календарных дней.

Поправки вносятся в городской Совет с соблюдением требований статьи 53 настоящего Регламента.

(п. 3 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 25.04.2017 N 387)

Статья 51. Публичные слушания, общественные обсуждения по проекту нормативного правового акта

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 21.08.2020 №1160)

1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом города, а также по решению городского Совета может быть вынесен на публичные слушания. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Липецке.

2. Проекты нормативных правовых актов по вопросам в области градостроительной деятельности, подлежащие утверждению представительным органом местного самоуправления городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносятся для рассмотрения в городской Совет после их обсуждения на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, проводимых в соответствии с Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в городе Липецке.

Статья 52. Принятие проекта нормативного правового акта одновременно в двух чтениях

1. В случае принятия проекта в первом чтении и отсутствия замечаний у депутатов председатель городского Совета по предложению ответственной комиссии может поставить на голосование вопрос о принятии проекта во втором чтении при наличии положительных заключений прокуратуры Липецкой области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, Главы города, Счетной палаты города.

2. Если у присутствующих имеются возражения против принятия проекта во втором чтении, председатель городского Совета предоставляет слово каждому из них для обоснования своей позиции. Председатель ответственной комиссии вправе высказать мнение ответственной комиссии по каждому возражению либо снять предложение о принятии проекта в двух чтениях.

По окончании обсуждения, если ответственной комиссией не снято предложение о принятии проекта во втором чтении, председатель городского Совета ставит на голосование предложение ответственной комиссии. Если решение о принятии нормативного правового акта во втором чтении не принято, то решением городского Совета устанавливается срок для предоставления поправок к проекту. Срок предоставления поправок, как правило, не может быть менее 15 календарных дней.

Статья 53. Порядок внесения поправок

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 25.04.2017 N 387)

1. Субъекты правотворческой инициативы вправе внести поправки к проекту, принятому в первом чтении. Поправки вносятся в ответственную постоянную комиссию в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей, статей, глав, разделов проекта и должны иметь обоснование внесения.

Поправки вносятся в срок, установленный городским Советом в решении о принятии проекта в первом чтении.

2. Поправки, не соответствующие требованиям Положения о муниципальных правовых актах города Липецка и настоящего Регламента либо поданные с нарушением срока, не рассматриваются.

Статья 54. Порядок рассмотрения поправок ответственной комиссией

1. Ответственная комиссия изучает и обобщает внесенные поправки. Ответственная комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие КонституцииРоссийской Федерации, федеральным и областным законам, муниципальным правовым актам города Липецка.

В случае невыполнения субъектом правотворческой инициативы требований, установленных статьей 53 настоящего Регламента, ответственная комиссия вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицы поправок.

Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственной комиссии.

2. Если в процессе второго чтения изменяется название проекта, он представляется на рассмотрение городского Совета с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках.

3. Ответственная комиссия направляет поступившие поправки в правовое управление городского Совета для проведения правовой экспертизы, в случае необходимости - в прокуратуру Липецкой области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, Счетную палату города, Главе города, экспертно-аналитическое управление городского Совета для подготовки и предоставления заключений.

4. Сгруппированные по статьям проекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственной комиссии, о времени заседания которой уведомляются субъект правотворческой инициативы, внесший проект, либо его представитель, а также субъекты правотворческой инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому проекту, либо их представители.

1) может согласиться с поправками и включить их в текст проекта и рекомендовать городскому Совету принять поправки, одобренные ответственной комиссией (таблица поправок N 1);

2) может не согласиться с поправками и рекомендовать городскому Совету отклонить поправки, отклоненные ответственной комиссией (таблица поправок N 2).

5. Таблицы поправок должны содержать текст проекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта с учетом предлагаемой поправки, обоснование для принятия или отклонения каждой поправки.

6. Вместе с проектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом решения городского Совета ответственная комиссия представляет таблицы поправок (N 1, N 2).

Статья 55. Материалы, предоставляемые ко второму чтению

Ответственная комиссия направляет председателю городского Совета по подпунктам 5, 6, 7, 8, 12 - при необходимости, по подпунктам 10 и 11 - при наличии настоящей статьи для последующего включения в повестку дня сессии городского Совета:

1) проект решения городского Совета по нормативному правовому акту;

2) таблицу поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к принятию;

3) таблицу поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению;

4) текст проекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста проекта, принятого в первом чтении);

5) заключение прокуратуры Липецкой области;

6) заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области;

7) заключение Главы города;

8) заключение Счетной палаты города;

9) заключение правового управления городского Совета;

10) заключение Общественной палаты города по результатам экспертизы проекта;

11) заключение независимой антикоррупционной экспертизы;

12) заключение экспертно-аналитического управления городского Совета.

Статья 56. Рассмотрение проекта нормативного правового акта во втором чтении

1. При рассмотрении проекта в городском Совете во втором чтении в начале с докладом выступает председатель ответственной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта в ответственной комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

Решение городского Совета о принятии или об отклонении поправок принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.

2. Председатель городского Совета выясняет, имеются ли возражения у депутатов городского Совета и иных субъектов правотворческой инициативы против поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к принятию. Если возражений не имеется, председатель городского Совета ставит на голосование вопрос о принятии поправок, которые ответственная комиссия рекомендует принять (таблица поправок N 1).

3. Если у депутатов городского Совета или у иных субъектов правотворческой инициативы имеются возражения против внесения поправок из числа рекомендуемых ответственной комиссией к принятию, то председатель городского Совета ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений субъектов правотворческой инициативы, а затем ставит на голосование отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.

Автору поправки, представителю ответственной комиссии, депутатам городского Совета и иному субъекту правотворческой инициативы, имеющим возражения, предоставляется право обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится вопрос о принятии поправки, одобренной ответственной комиссией.

4. Далее городской Совет переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению.

5. Председатель городского Совета выясняет, имеются ли у депутатов городского Совета или иных субъектов правотворческой инициативы возражения против рекомендаций ответственной комиссии отклонить поправки. Если возражений не имеется, то председатель городского Совета ставит на голосование вопрос об отклонении поправок, которые ответственная комиссия рекомендует отклонить (таблица поправок N 2).

6. Если у депутатов городского Совета или у иных субъектов правотворческой инициативы имеются возражения по поправкам из числа рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению, то председатель городского Совета ставит на голосование вопрос об отклонении поправок, рекомендуемых ответственной комиссией и против которых не имеется возражений субъектов правотворческой инициативы, а затем ставит на голосование отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.

Автору поправки, представителю ответственной комиссии, депутатам городского Совета и иному субъекту правотворческой инициативы, имеющим возражения, предоставляется право обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится вопрос об отклонении поправки, отклоненной ответственной комиссией.

7. По окончании голосования по поправкам председатель городского Совета ставит на голосование предложение о принятии проекта во втором чтении. Решение о принятии проекта во втором чтении оформляется решением городского Совета.

После принятия нормативного правового акта во втором чтении ответственная комиссия может внести в него правки по устранению грамматических и редакционно-технических ошибок.

8. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, проект возвращается на доработку в ответственную комиссию. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта председатель городского Совета ставит на голосование предложение о принятии проекта во втором чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, проект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Решение об отклонении проекта и о снятии его с дальнейшего рассмотрения оформляется решением городского Совета, копия которого направляется субъекту (субъектам) правотворческой инициативы, внесшему (внесшим) проект.

Статья 56.1. Порядок принятия бюджете города Липецка на очередной финансовый год и плановый период

(введена решением Липецкого городского Совета депутатов от 21.08.2020 №1160)

Читайте также: