Расходы федерального бюджета на национальную оборону доклад

Обновлено: 13.06.2024

Общий уровень и структура расходов федерального бюджета определены исходя из формирования предельных расходов в соответствии с "бюджетными правилами" и приоритетного финансирования мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития.

В этих целях на все задачи в рамках нацпроектов и Посланий Президента предусмотрено финансирование в полном объеме (11,9 трлн рублей) со значительным ростом на протяжении всего трехлетнего периода (+ 70% в 2024 г. к уровню 2020 г.)

В целом на реализацию поручений Президента и Правительства - в том числе содействующих достижению национальных целей развития - в бюджете учтено почти 5,0 трлн рублей дополнительных бюджетных ассигнований, включая:

- порядка 0,5 трлн рублей на финансирование мероприятий направленных на достижение национальных целей развития в рамках "стратегических инициатив" Правительства;

- порядка 0,5 трлн рублей на поддержку опережающего развития отраслей экономики: включая развития сферы внутреннего туризма, создание линейки новых гражданских самолетов, развитие электронной и радиоэлектронной промышленности;

- более 2,1 трлн рублей на реализацию мероприятий в сфере национальной обороны, безопасности и правоохранительной деятельности: включая средства на повышение денежное довольствия, увеличения численность "контрактников" и мобилизационного резерв, улучшения материально-техническое обеспечения и др.;

- 0,2 трлн рублей зарезервировано на финансирование возможных мероприятий по борьбе с коронавирусной инфекцией.

В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:

- завершение финансирования расходных обязательствам ограниченного срока действия

- финансирование мероприятий "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения федерального бюджета в 2021 году;

- уточнение контингента получателей;

- ежегодная индексациия публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции за предыдущий год;

- ежегодное повышение оплаты труда, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции;

- ежегодное повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции;

- ежегодная индексация стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на прогнозный уровень инфляции;

- увеличение прожиточного минимума для детей и прожиточного минимума пенсионеров за прошедший год;

- индексация оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, социального обеспечения населения, образования, культуры и науки на прогнозный темп роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций;

- уточнение бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов;

- изменение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю;

- уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, и иных бюджетных ассигнований, зависящих от объема поступления отдельных доходов;

- уточнение бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга.


МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Россия планирует выделить на национальную оборону в 2021 году 3,1 трлн рублей, в 2022 году - 3,2 трлн рублей, в 2023 году - 3,1 трлн рублей. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на этот период.

"Бюджетные ассигнования по разделу "Национальная оборона" в 2021 году составят 3,113 трлн. рублей, в 2022 году - 3,231 трлн. рублей и в 2023 году - 3,257 трлн. рублей", - говорится в документе.

В нем также отмечается, что предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными ранее объемами в 2021 году уменьшены примерно на 119,38 млрд рублей, в 2022 году - примерно на 87,39 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены примерно на 25,76 млрд рублей.

На изменение расходов в сфере "Национальная оборона" повлияло увеличение бюджетных ассигнований на текущее содержание Вооруженных сил России (в 2021 году примерно на 5,14 млрд рублей, в 2022 году примерно на 8,59 млрд рублей и в 2023 году примерно на 35,73 млрд рублей), а также уточнение среднегодового курса доллара США.

Развитие системы базирования Черноморского флота

Расходы на развитие системы базирования Черноморского флота (ЧФ) в 2022-2023 годах составят более 4,5 млрд рублей, говорится в пояснительной записке.

Согласно документу, планируется выделять средства "на мероприятия, ранее реализуемые в рамках ФЦП "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2021 годах", в 2022-2023 годах в объеме 2 285,9 млн рублей ежегодно".

По состоянию на май 2020 года в состав Черноморского флота входят около 280 кораблей и судов (из них боевых кораблей - 55), личный состав насчитывает не менее 25 тыс. военнослужащих.

Главная база флота - Севастополь, также имеются пункты базирования в Феодосии и Донузлаве (Республика Крым) и Новороссийске (Краснодарский край).

Нацбезопасность и работа правоохранителей

Более 7,4 трлн рублей будет выделено в 2021-2023 годах на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, говорится в материалах к проекту бюджета.

"Бюджетные ассигнования по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в 2021 году составят 2 468 030,4 млн рублей, в 2022 году - 2 429 923,8 млн рублей и в 2023 году - 2 551 532,9 млн рублей", - говорится в документе.

В частности, будет увеличен бюджет на зарплату сотрудников МВД и Росгвардии, развитие информационных систем МВД, Росгвардии и ФСО, а также систем по контролю за оборотом оружия и управлению охранными услугами на базе отечественных технологий.

Также будут выделены средства на перевод государственных гражданских служащих ФССП России на другой вид службы, на оплату медпомощи сотрудникам УИС, обеспечение паспортами подследственных и обвиняемых в следственных изоляторах, зарплаты сотрудникам Минюста.

В связи с судебной реформой более 1 млрд рублей будет выделено на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в 2021-2022 годах. Кроме того, СК получит дополнительно почти 150 млн рублей на строительство и реконструкцию административных зданий. На реализацию мероприятий ФСБ в сфере информационных технологий также будут дополнительно выделены более 4,7 млрд рублей в 2021-2023 годах. МЧС на зарплаты (в 2021-2022 годах) и вооружение (в 2021 году) дадут дополнительно 6,6 млрд рублей.

Читайте также: