Работа с родителями доклад из опыта работы

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Клименчук Елена Гергиевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 5

Населенный пункт: Республика Карачаево-Черкесия, ст. Зеленчукская

Любая работа эффективна тогда,

Когда она правильно организована.

Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство, педагогический процесс ДОУ.

Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

- обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;

- повышение уровня компетентности родителей.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий.

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую инновационные формы и методы.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Использую такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Собрания провожу в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, особенно родителям нравится когда в собрании участвуют их дети: аудиозапись высказываний детей, слайд-шоу с фотографиями детей, видео.

Цель которого: создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.

На родительское собрание пришли многие родители, они прослушали выступление с презентацией по теме собрания.

И в заключении встречи все вместе исполнили песенку о семье. Родители выразили слова благодарности коллективу детского сада, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей.

Использование технологии проектирования помогает мне в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

Я пришла к выводу, что совместная с родителями проектная деятельность дает возможность обхватить все виды деятельности.

В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делились своими умениями и навыками.

Регулярно в детском саду проводятся совместные тематические выставки поделок и рисунков детей и родителей. Все семьи, которые принимают участие, мы поощряем благодарностями.

Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Формируются семейные традиции, что является залогом счастливой и дружной семьи.

Родители активно посещают все праздники. Они видят, что дети стараются понравится им, родители вместе с детьми поют песни, играют, танцуют. Приглашая родителей на утренник, я всегда говорю им о том, что пройдут годы, песни и танцы забудутся, но в своей памяти дети сохранят радость и тепло общения, а родители окунутся в мир прекрасного.

В педагогической практике мною используются различные виды наглядности. Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно-информационный материал: ширмы, стенды, папки-передвижки.

Также у нас есть группа в контакте, где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители также могут поделиться с нами фотографиями. Оставляют отзывы, комментарии.

Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Литература

1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. -

2. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: "Просвещение", 2009. - 96

3. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. -

4. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.

5. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // 6.Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

7. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. - М. "Просвещение", 2011. - 190 с.

Тема: Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создание единого образовательного пространства.

Семья-по истине высокое творенье

Она заслон надежный и причал

Она дает призванье и рожденье

Она для нас основа всех начал (Е. А. Мухачева.)

Я Медведева Татьяна Владимировна окончила Тарское педагогическое училище в 1991 году

Профессию, которую выбрала назвать легкой нельзя, на мне лежит воспитание каждого маленького человека, а также и сложная работа с его родителями.

Вовлечь семьи в единое образовательное пространство.

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействие с родителями;

2. Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;

3. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

4. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Описание опыта :

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ веду по четырем направлениям:

1. Информационно-аналитическое направление.

2. Познавательное направление.

3. Наглядно-информационное направление.

4. Досуговое направление.

1. Информационно-аналитическое направление

Цель: Изучение семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

2. Познавательное направление

Познавательное направление- это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

3. Наглядно- информационное направление

Наглядно-информационное направление включает в себя:

-родительские уголки

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в ней я помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно играть, советы, задания.

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

4. Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проводятся:

Сценарии праздников и развлечений разрабатываю совместно с родителями. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду -это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети.

Мы с детьми любим ходить на экскурсии, рядом всегда родители. У них появляется возможность побывать с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером. Из походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае.

Основная цель таких мероприятий укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувств любви к своей семье.

Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей.

Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дело, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоническом взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчать друг друга.

В конце своего доклада хочется вспомнить замечательное стихотворение Марины Ширяевой

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет

Семья-это труд, друг о друге забота

Семья-это много домашней заботы!

Семья-это важно! Семья-это сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья!

Какая хорошая ваша семья!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями в настоящее время актуальна. Современные папы и мамы неохотно идут на контакт с педагогом. Данный материал познакомит вас с различными формами работы по взаимодействию с родителями.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЕМЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Выступление

на районном методическом объединении

учителей начальных классов

"Организация работы с родителями

в современных условиях"

Пинкина Наталья Владимировна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МКОУ Кремлевской СОШ

Коченево, 2018 г.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л. Н. Толстой

Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановки в стране. Обост­ряются семейные проблемы на государственном уровне. Это приводит к конфликтам внутри семей и часто к рас­паду семьи. Сегодняшняя семья в корне изменилась. Ро­дители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Все труднее педа­гогу находить общий язык с родителями учащихся. Ра­бота школы с родителями в настоящее время актуальна тем, что школа может оказать реальную помощь роди­телям в воспитании ребенка. Одним из условий стабиль­ности семьи и нормального развития ребенка является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы, в которую поступил их ребенок.

За этот период (до школы) дети приобретают опре­деленные привычки и склонности, хорошие и плохие. И многое здесь зависит от семьи, ее культуры, мораль­ного уровня, согласия. Приняв 1 класс, где ребенок де­лает свои первые школьные шаги, учитель обязан за упрямыми, непослушными или, напротив, дисципли­нированными ребятами увидеть ту среду, которая их такими воспитала. А для этого необходимо на­столько тактично и сердечно подойти к ученику, чтоб он пустил учителя в свой внутренний мир; чтоб и семья уви­дела в учителе друга, которому хочется довериться. И се­годня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведет к ошибкам, непониманию, а значит — к безрезультатив­ности воспитания.

В современном информационном пространстве существует множество источников, из которых родители школьников могут пополнить свои знания по воспитанию детей: телевизионные программы, радиопередачи, публикации в периодических изданиях, методические пособия, интернет. Но всё это не может заменить педагога, играющего ведущую роль в передаче родителям педагогических знаний и умений, так как именно педагог обладает системными профессиональными знаниями, умениями, навыками, опытом в работе с детьми, располагает объективными данными о проблемах и достижениях конкретного ребенка, о нюансах его развития.

Работа педагога с родителями разнопланова. Свою работу я построила по нескольким направлениям, или блокам. Все блоки взаимодействия педагога с родителями находится в единстве и тесной взаимосвязи между собой. Каждый из блоков одинаково необходим и в определенной мере не может существовать отдельно от других.

Первый блок: Ознакомительно – диагностический.

Включает в себя следующие направления работы:

Родительские собрания - это одна из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями. Именно на собраниях у педагога есть возможность организованно обсудить наиболее интересные и волнующие родителей и педагога темы в вопросах обучения и воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения и семье. На своих родительских собра­ниях я рассказываю родителям об особенностях той или иной темы программы; доношу до них информацию о том, как объяснить, если ребенок обратился к вам за помощью. А ведь нам известны факты, когда в семьях либо выполняют за­дание за ребенка, либо навязывают неправильное ре­шение. На родительских собраниях и в беседах я стара­лась внушить родителям, что они такие же воспитатели, как и учителя, лишь с той разницей, что у них не 25 уче­ников, а гораздо меньше, и они должны выработать в себе такие же качества, какие требуются от учителя: выдержку, терпение, индивидуальный подход к ребенку, искренний интерес к его делам и т. д.

Анкетирование (анализ информированности родителей в том или ином вопросе воспитания и развития ребенка). Полученная из анкет информация позволяет не только конкретизировать содержание работы с семьей, но и определить тематику и направленность собраний, консультаций и других фронтальных и индивидуальных форм общения с родителями. Кроме того, анкетирование помогает наметить дифференцированный подход к разным категориям семей. Родители, имеющие положительный опыт воспитания детей, могут стать настоящими помощниками в работе педагога.

Беседы с учащимися и родителями. Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем педагог может помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Второй блок: Наглядно-информационный.

Оформление стендов: "Информация для родителей".

Фоторепортажи: (праздники, досуги, походы, дни здоровья и т.д.).

Третий блок. Консультативный.

Беседы: "Быть добрым или добреньким?"

Четвертый блок. Субъективно-дифференцированный.

Включает в себя:

Индивидуальную работу с родителями слабо успевающих, а также одаренных учащихся.

Индивидуальную работу с родителями находящимися в сложной жизненной ситуации.

Пятый блок. Репрезентативно-практический.

Практикумов по проведению различных видов дидактических игр и упражнений направленных на решение конкретных педагогических задач.

Мастер - классов. Данная форма работы включает в себя ознакомление родителей с досуговой деятельностью ребенка в семье.

В настоящее время этот вопрос очень актуален в связи с тем что в дети очень мало общаются с родителями. Наблюдая за этим, мне стало грустно из-за того, что в этих семьях теряется живая связь поколений.

Удивительно устроен мир: беззаветно и безоглядно любят именно тех, в кого вложили больше всего труда, души. Выросшие внуки скучают не по той бабушке, ко­торая дарила дорогие подарки, а по той, которой надо было таскать воду, вскапывать огород. И маму особенно нежно любят те взрослые дети, которые с младенчества привыкли нести ей из детского сада конфету, выданную на полдник. И если ребята приучены встречать уставшего папу в ко­ридоре и тащить ему тапочки, они и через много лет по­старевшего, больного своего отца не оставят в одиноче­стве ни на день. Надо учит детей отдавать и жертвовать. Без этой науки ни они, ни родители не будут счастливы.

Шестой блок. Рекреационно-досуговый.

Участие в совместных тематических и спортивных праздниках, по календарному плану педагога ("Папа, мама и я -спортивная семья", "А ну-ка, мамочки!" и т.д.).

Совместные дни здоровья.

Родители, принимая участие в подобных мероприятиях, являются не зрителями, а их активными участниками.

Седьмой блок. Перспективный.

Включает в себя:

Совместное обсуждение примерных планов мероприятий (на следующий квартал, на время зимних каникул, на летний период и т.д.).

Определение объема необходимой помощи родителей в изготовлении атрибутов, костюмов, инвентаря, в оформлении физкультурного зала, спортивной площадки к плановым спортивным мероприятиям и т.д.

Совместное примерное планирование тем для консультаций, семинаров, бесед, практических занятий и т.д.

Работа с родителями учащихся является одной из самых сложных и деликатных в деятельности образовательного учреждения, она необходима и очень важна.

Посещая консультации, семинары, беседы, активно участвуя в практических занятиях, "круглых столах", подготовке досугов и праздников, в оформлении стендов, изготовлении необходимой атрибутики и т.д., родители приобщаются к жизни ребенка в образовательном учреждении, понимают, чем он живет, какие задачи решает, какие трудности испытывает, в какого рода помощи нуждается.

Сухомлинский, В. А. Избр. произв. В 5‑ти т. — Киев, 1979–1980.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М.: Просве­щение, 2011.

Доклад

Доклад посвящен деятельности классного руководителя с родителями.В воспитательной работе очень важно иметь хороший контакт с родителями своих подопечных.Ведь родители знают своего ребенка с разных сторон. Это может оказать большую помощь в решении самых разнообразных вопросов,связанных с учебно-воспитательной работой в группе.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Организация воспитательной работы с родителями

(из опыта работы классного руководителя Казьменко Е.К.)

Из опыта работы классного руководителя с родителями.

Многолетний опыт работы в техникуме в качестве классного руководителя показал, что необходимо планирование воспитательной работы , в частности планирование работы с родителями.

Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.

Воспитательная работа направлена на формирование высоконравственной культуры, профессионально и социально компетентной личности с активной жизненной позиции, умеющей принимать решения и нести за них ответственность.

Работа с родителями - один из основных аспектов деятельности педагога и необходимо найти подход к каждому родителю. Для этого необходимо знакомство, изучение, наблюдение образа жизни, микроклимата семьи; общение с привлечением родителей к организации и участию в делах группы; индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической, социальной и психологической помощи.

Работа с родителями студентов направлена на создание благоприятных условий для освоения образовательных профессиональных программ в техникуме и предусматривает следующие форму: общее собрание для родителей; родительские собрания в группах; индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации); привлечение родителей к организации внеклассных мероприятий в группах.

Формы работы с родителями студентов , которые используются мною в педагогической деятельности:

1. Традиционные разговоры с родителями обучающихся по телефону (успехи и неудачи)

2. Встречи с группами родителей тех обучающихся, чьи проблемы пребывания в техникуме похожи.

3. Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости и посещаемости, знакомство с преподавателями, обсуждение каких-либо (например, хозяйственных) вопросов.

4. Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений родителей и их детей.

5. Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работы (например, педагог-психолог).

6. Организация встреч с фельдшером по вопросам контроля здоровья обучающихся.

7. Встречи с работодателями (по необходимости и на старших курсах).

8. Привлечение родителей в работу жизни группы.

Родительские собрания – это одно из основных направлений работы классного руководителя с семьей студента. Это не просто форма связи семьи и техникума. Это еще и возможность передачи важной педагогической информации, когда преподаватели могут ответить на вопросы родителей, дать индивидуальный совет, рекомендации.

Желательно проводить родительские собрания в активной форме (например, совместно с детьми). Такое собрание становится для всех местом накопления культурного, социального, родительского опыта.

Родители и студенты совместно обсуждают трудные вопросы, рассуждают на сложные воспитательные темя, размышляют о поступках и т.д.. Таким образом, каждое родительское собрание переводит процесс воспитания в социально-педагогическое партнерство, в сотрудничество, делает его открытым.

Каждое собрание требует тщательной подготовки, своего сценария, своей программы. И здесь нет мелочей, важно всё. (начиная с оформления кабинета и завершая совместно приготовленными приглашениями для родителей с указанием темы на предстоящей встрече.

Важно уделить минутку, чтобы отметить каждого родителя, найдя в нем индивидуальную изюминку и в воспитании ребенка. При этом необходимо помнить о том, что хвалить лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине.

В заключении хочу отметить, что работа с родителями – это работа не только

· Анкеты для родителей

· Грамоты (диплоты) родителям по различным номинациям.

· Приглашение на родительское собрание //Пригласительный билет

· Обратная связь с родителями (записка).

· Пожелания и рекомендации классного руководителя родителям.

Приглашение

Приглашаю Вас 30 ноября 2013 г. в 12 00 часов

С уважением, Елена Константиновна

Прошу Вас сообщить о получении приглашения по телефону 4-62-73 или написать записку.

Пригласительный


Приглашаем Вас принять участие

в родительском собрании, которое

Приглашаю Вас _______________ года в _______________ часов принять участие в общетехникумовском собрании

С уважением, _________________ Директор.

Данное анкетирование проводится с целью изучения мнения родителей о работе школы, проблемах школьного образования. Просим Вас принять участие в исследовании и заполнить анкету. Заполнять анкету несложно. Необходимо обвести кружком номер варианта ответа, наиболее устраивающего Вас, или вписать свой.. Заранее благодарим Вас!

1.Какие, по Вашему мнению, основные задачи решает техникум.
(отметьте не более 3 вариантов):

01 - подготовить студентов к продолжению образования;

02 - подготовить к производственной деятельности;

03 - развить индивидуальные способности детей;

04 - воспитать патриотов, законопослушных граждан;

05 - подготовить студентов к самостоятельной жизни в семье, коллективе;

06 - воспитать высоконравственных людей;

07 - занять время детей, осадить от улицы, от вредного влияния окружающей их среды;

09 - затрудняюсь ответить.

2. Согласны ли Вы со следующими утверждениями о работе техникума, в кото-
ром учатся ваши дети:

а) Большинство выпускников нашего техникума получают глубокие и прочные знания, что открывает для них дорогу практически в любое высшее учебное заведение.

5 - полностью согласен

4 - в целом согласен

3 - трудно определить

I - полностью не согласен

б) В техникуме доброжелательная атмосфера, дети идут охотно, преподаватели относятся к ним с вниманием и уважением.

5 - полностью согласен

4 - к целом согласен

3 - трудно определить

в) Техникум готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни - тру довой, семейной.

5 - полностью согласен

4 - в целом согласен

3 - трудно определить

1 - полностью не согласен

г) Техникум развивает различные способности детей, помогает им с интересом проводить свободное время, в ней действует много кружков, сек ций, клубов.

5 - полностью согласен

4 - в целом согласен

3 - трудно определить

1 - полностью не согласен

д) Техникум не жалеют сил и времени на работу с родителями, помогают
им найти верные средства воспитания.

5 - полностью согласен

4 - в целом согласен

3 - трудно определить

1 - полностью не согласен

с) Техникум воспитывает людей с активной жизненной позицией, дает на выки участия в общественной жизни.

5 - полностью согласен

4 - в целом согласен

3 - трудно определить

1 - полностью не согласен

ж) В техникуме хороший порядок: в нем чисто, уютно, организовано питание детей.

5 - полностью согласен

4 - в целом согласен

3 - трудно определить

1- полностью не согласен

з) Техникум даёт студентам навыки самообразования, способствует само- развитию детей.

5 - полностью согласен

4 - в целом согласен

3 - трудно определить
2 - не согласен

I - полностью не согласен

3. Принимаете ли Вы участие в подготовке и проведении учебно- вос питательных мероприятий в техникуме?

2 - не очень часто;

4. Какие новые предметы или не новые, но в большем объёме Вы бы включи ли и учебную программу Вашего сына (дочери)?

5. Как бы Вы оценили работу:

Классного руководителя 3 2 1 0
Администрации техникума 3 2 1 0
Преподавателей техникума 3 2 1 0

6. Что, по Вашему, необходимо изменить в работе техникума? (отметьте не более 3 вариантов ):

01 - лучше оборудовать кабинеты наглядными пособиями, техническими

2 - больше учить тому, что пригодится в жизни;

3 - изменить и разнообразить формы проведения учебных занятий;

4 - включить родителей в управление школой (через Советы техникума и др.);

5 - создать психолого-педагогическую службу;

6 - дать возможность студентам выбирать учебные предметы и преподавателей;

Читайте также: