Публичный доклад социального педагога

Обновлено: 30.06.2024

В соответствии с планом работы социального педагога на 2014-2015г. мною были поставлены следующие цели, задачи и направления деятельности.

профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

воспитание активной гражданской позиции, нравственных норм поведения;

1.Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонение в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде.

2.Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней учащимся.

3.Посредничество между личностью учащегося, семьей, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

4.Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учеников, реализации прав и свобод личности.

5.Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учеников в школе, семье, окружающей социальной среде.

6.Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личных проблем детей всех возрастов.

Социально - педагогическая защита прав ребёнка.

Обеспечение социально - педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.

Социально - педагогическое консультирование.

Социально - педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

на 2014-15 учебный год.

Дата рождения

Домашний адрес

Ф.И.О родителей

Кошкаров Мендижан Слыханович

Кошкарова Гульзера Исбасаровна

Пропуски, слабая успеваемость

Канищев Алексей Александрович

В.ч.28004-Р начальник продовольственной вещевой службы.

Совершение правонарушеий(причинение вреда личному имуществу граждан)

Совершение правонарушеий(причинение вреда личному имуществу граждан)

Иванов Владимир Владимирович

Иванова Надежда Владимировна

Совершение правонарушеий(причинение вреда личному имуществу граждан)

Востриковы Константин Александрович

Слабая успеваемость, слабый контроль со стороны родителей

Кошкаров Мендижан Слыханович

Кошкарова Гульзера Исбасаровна

Пропуски, слабая успеваемость

злостное уклонение от выполнения

злостное уклонение от выполнения

Джаксымбетовы Гуля Ермековна

Злоупотребление спиртными напитками

Рамазановы Эльмира Тлеповна

злостное уклонение от выполнения

Петровы Татьяна Викторовна

Отсутствие контроля за детьми, не-

беседы с участковым

ГП АО ХДРСП-механизатор.

Отсутствие контроля за детьми, невыполнение родительских обязанностей

беседы с участковым

Востриковы Наталья Александровна

Отсутствие контроля со стороны матери,

уважительных причин, слабая успеваемость

Отсутствие контроля со стороны родителей,

слабая успеваемость, мелкие правонарушения.

ул. Петропавловская д28

Злоупотребление спиртными напитками,

-отсутствие контроля со стороны родителей.

На каждого несовершеннолетнего составлена индивидуальная карта Из данной группы детей спортивные секции и кружки посещают 8 человек. Дети выполняют разовые поручения, классные руководители привлекают их в классные мероприятия. С интересом эти дети участвуют в спортивных мероприятиях.

- изучение особенностей семьи обучающихся и профилактические беседы с родителями;

- систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к знаниям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

- вовлечение обучающихся в кружки, секции, общественно-полезную деятельность;

- профилактическая работа совместно с инспектором Сабировым К.К. ОПДН МВД России по Харабалинскому району.

-участие в социальных проектах, направленных на социально-активное развитие личности ребенка (волонтерская работа и т.д.)

В течение учебного 2014-2015 года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика я и классный руководитель выезжали по месту жительства обучающихся. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних.

В течение учебного года в школе проводились классные часы, лекции, беседы о вреде курения, употреблении спиртных напитков и наркотиков.

Каждый месяц вместе с классными руководителями проводились рейды, согласно графика, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и семейных условий учащихся. Цели рейдов - знакомство с домашним микроклиматом, исполнение родительских обязанностей, контролирование свободного вечернего времени школьника, выполнение домашних заданий, взаимоотношения между членами семьи.

Классные руководители активно помогали в работе социальной службе: вовремя сообщали данные о состоянии посещаемости, имеющихся правонарушения и других отклонениях в поведении учащихся своего класса, вели индивидуальную работу с учащимися. Также рекомендации по осуществлению воспитательной работы с детьми были даны родителям учащихся, многие из которых были одобрены и осуществлены родителями, что дало положительные результаты в изменении поведения и отношения к учебе их детей.

После рейдов в семьи, состоящих на учете ВШУ, родители положительно реагируют на наши замечания, критику стараются принять к сведению все полученные рекомендации.

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, в школе обучаются 7опекаемых учащихся. Дети получают опекунское пособие, ряд детей пенсию по потере кормильца. Все опекуны должным образом исполняют свои обязанности. Нарушений прав детей выявлено не было. Несовершеннолетние подростки все успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс.

Продолжить создание банка данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите.

Совместно с классными руководителями прививать культуру поведения учащихся в школе.

Вести пропаганду здорового образа жизни с использованием средств информации.

5. Совместно с ОВД, КДН принимать участие в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей.

6. Совместно с классными руководителями проводить обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся в семьях, относящихся к категории социально незащищенных.

7. Осуществлять профилактику безнадзорности и правонарушений учащихся совместно с классными руководителями и органами ПДН ОВД и КДН.

9. Совместно с ГИБДД осуществлять работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Семья как социальный институт воспитания занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности.

ВложениеРазмер
semya_kak_sotsialnyy_institut_vospitaniya_zanimaet_odno_iz_vazhneyshikh_mest_v_protsesse_formirovaniya_i_razvitiya_lichnosti.docx 31.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Шеми Дзун - Хемчикского кожууна Республики Тыва

социального педагога школы

Семья как социальный институт воспитания занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности.

Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

На нравственный облик ребенка влияет вся жизнь семьи с ее повседневными заботами, бытом, устоями. Через семью ребенок приобщается к культуре общества, приобретает опыт общения, что в значительной степени определяет характер его взаимоотношений с окружающими людьми в последующей жизни.

Важнейшие функции семьи - продолжение рода (репродуктивная), хозяйственная, восстановительная (организация досуга), воспитательная. Между этими функциями существует тесная связь, взаимозависимость.

Воспитание ребенка начинается с рождения, с колыбели, когда мама улыбается ребенку, радуется ему - это уже воспитание самой глубокой нравственности. Поэтому, родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, формированы не будут .

Наша задача - поддержка и развитие тёплых чувств детей к близким, превращение их любви из эмоционального отношения в действие (должны делиться с воспитанниками опытом взаимоотношений в своей семье, рассказывать о традициях семьи и побуждать ребят писать поздравления, делать своими руками подарки, оказывать другие знаки внимания членам семьи, помогать семье в домашних делах).

( дни рождения, походы, встречи с выпускниками, праздничные мероприятия - народные, календарные и тематические). Подготовка к ним (беседы, подбор материала, репетиции, оформление) и само проведение должны вызывать положительные, яркие эмоциональные переживания у учащихся.

Эффективность работы школы по воспитанию детей во многом зависит оттого, насколько она взаимодействует с семьей. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают действия, проводимые школой по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Одна из важнейших задач классного руководителя - способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное ее решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества педагогов, родителей и детей. Положительным результатом сотрудничества для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета в глазах детей, родителей, большая удовлетворенность своей работой, более творческий подход к ней.

Для родителей результатом взаимодействия становится лучшее знание детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются их мнения и пожелания, ощущение своей значимости в школе, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Для детей - лучшее отношение к школе, к учебе, развитие их знаний и умений, успешное социальное положение.

В связи с вышеизложенным перед школой стоят сложные и многогранные задачи работы с семьей.

Работой с семьей в школе занимается и социальный педагог.

Главная цель социального педагога — это мобилизировать внутрение силы семьи на преодоление кризиса. Любая работа социального педагога в семье начинается с изучения этой семьи анализ проблем и определение пути выхода из кризиса.

Для оказания помощи семьям организованы различные центры социальной службы , приюты и др.

В работе с семьей социальный педагог выделяет работу с родителями. Контакт с родителями помогает эффективно осуществлять индивидуальную реабилитационную программу, организовать патронаж.

Особое внимание обращается на семьи, которые оказались в тяжелом материальном положении, учатся, работающие на вредном предприятии, многодетными, нетрудоспособные, имеющие детей инвалидов.

Социальный педагог , непосредственно работающие с детьми может по сути своей профессиональной деятельности, внести посильный вклад в дело укрепления семьи. На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства. Но в тоже время , на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушениях. Поэтому социальному педагогу необходимо подключаться к организации процесса взаимодействия учителя, семьи и ребенка, приложить все усилия для оптимальной, результативной работы.

Семья - основана на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью и взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, отношения между мужем и женой , родителями и детьми, также учитывается средний размер семьи, состав семей, осуществляемый по различным основаниям (числу поколений в семье, числу и полноте супружеских пар, числу и возрасту несовершеннолетних детей), деление семей по социально- классовым признакам.

Для семьи как малой социальной группы характерно наличие ряда общественных целей, которые изменяются на разных жизненных циклах; частичное различие в интересах, потребностях и установках членов семьи; опосредованность совместной деятельности. Следовательно, от того в какой мере супруги и другие члены семьи способны и готовы заботиться друг о друге, сочувствовать, сострадать, сопереживать, объединять усилия для преодоления трудностей, проявлять терпимость и снисходительность, зависят благополучие долголетие семьи.

Все множество проблем, связанных с современной семьей можно разделить на следующие группы.
1. Социально-экономические проблемы - к этой группе можно отнести проблемы, связанные с уровнем жизни семьи, ее бюджетом, удельным весом в структуре общества малообеспеченных семей и семей живущих ниже черты бедности, со специфическими потребностями многодетных и молодых семей, государственной системы материальной помощи.
2. Социально-бытовые проблемы - по смысловому содержанию сходны с социально-экономическими проблемами. К данной группе относятся проблемы связанные с обеспечением семей жильем, с условиями проживания, а также потребительский бюджет средней семьи и т.д.
3. Социально-психологические проблемы - Эта группа включает самый широкий спектр проблем: они связаны со знакомством, выбором брачного партнера и далее брачно-семейной адаптацией ролей личности автономией и самоутверждение в семье. Кроме того, к ним относятся и проблемы супружеской совместимости, семейный конфликт, сплоченность семьи как малой группы, насилие в семье.

4. Проблемы стабильности современной семьи - данную проблематику состояния и динамика семейных разводов, их социально-типологические и региональные аспекты, причины разводов, ценности супружества, удовлетворение браком как фактор стабильности семейного союза, ее социально-психологического характера.

5. Проблемы семейного воспитания - в данной группе проблемы могут рассматриваться состояния семейного воспитания, типы семей по критерию воспитания, родительские роли. Положение ребенка в семье. Условия эффективности и прочеты семейного воспитания. Указанные проблемы естественным образом связаны с социально-психологическими проблемами и проблемами стабильности семьи.

6. Проблемы семей группы риска - факторы, обуславливающие социальный риск, могут иметь социально-экономический, медико-санитарный, социально-демографический, социально - психологический, криминальный характер. Их действие приводит к утрате семейных связей, росту числа детей, оставшихся без попечения родителей, постоянного места жительства, средств к существованию.

К семьям группы риска относятся: неполные семьи, семьи, воспитывающие или имеющие в своем составе инвалидов, многодетные семьи, малоимущие и бедные семьи и др.

Из этого следует, что современная семья переживает не лучшие времена: упадок престижа семьи, экономическая нестабильность, жилищные проблемы и т.д привели к несущей потребности профессионального вмешательства социального педагога для детей и их родителей, для поддержки их личного статуса жизни.

Семья выступает как социальный институт и призвана выполнять ряд функций (репродуктивная, экономическая, хозяйственно-бытовая, воспитательная, рекреационная и психолого-терапевтическая и другие функции) и имеет определенный статус.

Социальный статус с семьи — сочетание индивидуальный характер членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами. В психолого-педагогческой литературе описаны 4 статуса семьи: социально-экономическая (материальное положение семьи, жилищные условия, имущественная обеспеченность); социально-психологические (благоприятный психологический климат); социокультурный (общая культура семьи, уровень образования взрослых членов) и ситуационно-ролевой (отношение к ребенку и его проблемам).

По статусу семьи можно назвать рад факторов определяющие неблагополучие семьи.

- Это падение жизненного уровня, безработица и низкий доход семьи тем самым ухудшение условий содержания ребенка.

-Отсутствие и недостаток в семьях эмоционального и доверительного общения, тем самым конфликты в отношениях между взрослыми членами семьи и детей.

-Падение нравственных устоев семьи алкоголизм наркомания родителей, и отсюда- жестокое отношение с детьми, пренебрежение их интересами и потребностями.

Социальный педагог должен постоянно усваивать новые методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению.
Оказывая помощь другим людям, он должен отличаться от других профессионалов не только специальными знаниями, но и особым отношением к своим клиентам. С одной стороны, он должен признавать и уважать их права как личности, а с другой учитывать неповторимость внутреннего мира каждого человека, что не терпит общего подхода. Для установления контакта социальный педагог должен научиться смотреть на мир глазами своего клиента — с позиции клиентацентризма.
Социальный педагог сталкивается с разными семьями. Это семьи где ребенок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды.
Требуется повседневная защита социальным педагогам, когда в семье нет отца или матери и ребенок воспитывается у бабушки или родственников, когда во время запоев или загулов родителей ребенок остается одиноким.
Именно в таких семьях у ребенка наблюдаются отклонения в поведении. Когда в семье нет контактов, когда к ребенку относятся формально.
Социальный педагог таким семьям необходим так как современные школы занимаются только обучением ,а 2\3 родителей испытывают трудности в воспитании ребенка.
Задача социального педагога - это разрешение кризисных ситуации, и их своевременное предупреждение и нейтрализация.

Социальный педагог кроме педагогических проблем решает также социальные, экономические, медицинские и психологические задачи.
Главная цель социального педагога в работе с семьей — мобилизировать внутренние силы семьи на преодоления кризиса.
Но даже то, что совершается на сегодня в этой сфере, не маловажно и статистика показывает хорошие результаты работы. Ведь социальные педагоги предлагают все усилия, чтобы семья педагогически, психологически, социально и материально развивалась правильно и гармонично.
Здоровая семья — залог светлого и счастливого будущего для детей, взрослых, общества и человечества в целом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Публичный доклад

социального педагога

Борисовой Жанилганым Елемесовны

2014-2015 учебный год.

2014-2015уч.год

В соответствии с планом работы социального педагога на 2014-2015г. мною были поставлены следующие цели, задачи и направления деятельности.

профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

воспитание активной гражданской позиции, нравственных норм поведения;

формирование навыков здорового образа жизни.

1.Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонение в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде.

2.Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней учащимся.

3.Посредничество между личностью учащегося, семьей, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

4.Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учеников, реализации прав и свобод личности.

5.Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учеников в школе, семье, окружающей социальной среде.

6.Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

Основные направления деятельности:

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личных проблем детей всех возрастов.

Социально - педагогическая защита прав ребёнка.

Обеспечение социально - педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.

Социально - педагогическое консультирование.

Социально - педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка.

на 2014-15 учебный год.

Дата рождения

Домашний адрес

Ф.И.О родителей

Место работы

Кошкаров Мендижан Слыханович

Кошкарова Гульзера Исбасаровна

Пропуски, слабая успеваемость

Канищев Алексей Александрович

В.ч.28004-Р начальник продовольственной вещевой службы.

Совершение правонарушеий(причинение вреда личному имуществу граждан)

Совершение правонарушеий(причинение вреда личному имуществу граждан)

Иванов Владимир Владимирович

Иванова Надежда Владимировна

Совершение правонарушеий(причинение вреда личному имуществу граждан)

Востриковы Константин Александрович

Слабая успеваемость, слабый контроль со стороны родителей

Кошкаров Мендижан Слыханович

Кошкарова Гульзера Исбасаровна

Пропуски, слабая успеваемость

Неблагополучные семьи

2014-2015 уч.год.

Место работы

ческой работы

злостное уклонение от выполнения

злостное уклонение от выполнения

Джаксымбетовы Гуля Ермековна

Злоупотребление спиртными напитками

Рамазановы Эльмира Тлеповна

злостное уклонение от выполнения

Петровы Татьяна Викторовна

Отсутствие контроля за детьми, не-

беседы с участковым

ГП АО ХДРСП-механизатор.

Отсутствие контроля за детьми, невыполнение родительских обязанностей

беседы с участковым

Востриковы Наталья Александровна

Отсутствие контроля со стороны матери,

уважительных причин, слабая успеваемость

Отсутствие контроля со стороны родителей,

слабая успеваемость, мелкие правонарушения.

ул. Петропавловская д28

Злоупотребление спиртными напитками,

-отсутствие контроля со стороны родителей.

На каждого несовершеннолетнего составлена индивидуальная карта Из данной группы детей спортивные секции и кружки посещают 8 человек. Дети выполняют разовые поручения, классные руководители привлекают их в классные мероприятия. С интересом эти дети участвуют в спортивных мероприятиях.

- изучение особенностей семьи обучающихся и профилактические беседы с родителями;

- систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к знаниям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

- вовлечение обучающихся в кружки, секции, общественно-полезную деятельность;

- профилактическая работа совместно с инспектором Сабировым К.К. ОПДН МВД России по Харабалинскому району.

-участие в социальных проектах, направленных на социально-активное развитие личности ребенка (волонтерская работа и т.д.)

В течение учебного 2014-2015 года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика я и классный руководитель выезжали по месту жительства обучающихся. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних.

С учащимися Бекбусиновым Вадимом, Бекбусиновым Эльнуром, Лисковым Тимуром, Кошкаровым Аблаем, Канищевым Максимом, Романовым Дмитрием, Ивановым Владиславом в течение года проводились индивидуальные занятия:

В течение учебного года в школе проводились классные часы, лекции, беседы о вреде курения, употреблении спиртных напитков и наркотиков .

Каждый месяц вместе с классными руководителями проводились рейды, согласно графика, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и семейных условий учащихся. Цели рейдов - знакомство с домашним микроклиматом, исполнение родительских обязанностей, контролирование свободного вечернего времени школьника, выполнение домашних заданий, взаимоотношения между членами семьи.

Классные руководители активно помогали в работе социальной службе: вовремя сообщали данные о состоянии посещаемости, имеющихся правонарушения и других отклонениях в поведении учащихся своего класса, вели индивидуальную работу с учащимися. Также рекомендации по осуществлению воспитательной работы с детьми были даны родителям учащихся, многие из которых были одобрены и осуществлены родителями, что дало положительные результаты в изменении поведения и отношения к учебе их детей.

После рейдов в семьи, состоящих на учете ВШУ, родители положительно реагируют на наши замечания, критику стараются принять к сведению все полученные рекомендации.

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, в школе обучаются 7опекаемых учащихся. Дети получают опекунское пособие, ряд детей пенсию по потере кормильца. Все опекуны должным образом исполняют свои обязанности. Нарушений прав детей выявлено не было. Несовершеннолетние подростки все успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс.

Задачи на следующий год:

Продолжить создание банка данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите.

Совместно с классными руководителями прививать культуру поведения учащихся в школе.

Вести пропаганду здорового образа жизни с использованием средств информации.

Совместно со школьными службами и различными органами социальной защиты оказывать различного рода помощь социально незащищенным семьям.

5. Совместно с ОВД, КДН принимать участие в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей.

6. Совместно с классными руководителями проводить обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся в семьях, относящихся к категории социально незащищенных.

7. Осуществлять профилактику безнадзорности и правонарушений учащихся совместно с классными руководителями и органами ПДН ОВД и КДН.

9. Совместно с ГИБДД осуществлять работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних стала сегодня главным, самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Одна из самых главных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

Педагогика, в том числе и социальная, необходима, чтобы изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения среди несовершеннолетних, и на этой основе построить такую профилактическую программу, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности.

Роль социального педагога в процессе организации профилактики девиантного поведения – это создание атмосферы реального сотрудничества и партнерства в отношениях с несовершеннолетними. В одинаковой мере применимы и принцип добровольного обращения их за помощью и принцип предложения помощи.

Молодой специалист должен научиться направлять движение, помогать подростку, преодолевать трудности, но выбор целей и средств их достижения должно оставаться за подростком с учетом его индивидуальных, возрастных и психологических особенностей. Сопровождение подростка в процессе профилактических мероприятий должно реализовываться во взаимодействии всех субъектов профилактики (школа, семья, социум). Социальный педагог в ходе организации профилактики девиантного поведения в подростковой среде решает следующие задачи: диагностику; сбор и анализ информации; информирование; обучение; содействие в решении социальных и психологических проблем; контроль (текущий, поэтапный).

Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает домашняя среда. В семье обычно происходят первые, решающие для становления, развития и формирования годы жизни человека. Ребенок обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растет и развивается. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностных ориентаций. Семья же предоставляет условия, в том числе и материальные, для развития природных задатков. Нравственные и социальные качества личности так же закладываются в семье.

В основном склонность к правонарушениям у подростов из-за упущений семейного воспитания.

Неблагополучные семьи – это не только семья где конфликтная атмосфера и где преобладает грубость, жестокость и неуважение к детям, но и семьи с попустительским типом воспитания, на проблемы и поведение ребёнка просто напросто закрывают глаза, родители проявляют нежелание воспитывать своих детей. Также к категории неблагополучных семей можно отнести семьи, где ребёнку всё дозволено, родители потакают каждому капризу подростка.

Читайте также: