Публичное выступление презентация доклад

Обновлено: 13.05.2024

ВложениеРазмер
struktura_publichnogo_vystupleniya.pptx 118.77 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Структура публичного выступления

Публицистическое выступление – это официальное выступление оратора (в основном – монолог) перед непосредственно присутствующей в зале аудиторией.

Требования к выступлению. решительное начало драматизм сдержанная эмоциональность краткость диалогичность разговорность установление и поддерживание контакта с аудиторией понятность главной мысли решительный конец

Структура публичного выступления. Выступление обычно строится по традиционной трёхчастной композиции: вступление , основная часть, заключение

способ подготовки к публичному выступлению ЭКСПРОМТ ПЛАН- КОНСПЕКТ ТЕКСТ – ВЫСТУПЛЕНИЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НАИЗУСТЬ

. Манеры выступления Энергичность изложения Физическая бодрость, подвижность Уверенный внешний вид Дружеский интимный тон Умеренная жестикуляция Открытые позы Средний темп речи

Виды выступлений Информационные Протокольно-этикетное Развлекательные Убеждающие

Убедительность аргументов научные аксиомы положения законов и официальных документов законы природы заключения экспертов ссылка на признанные авторитеты цитаты из авторитетных источников показания очевидцев статистические данные Оптимальное число аргументов – 3

Работа над речевой формой выступления. Правила орализации : Разговорность стиля Простота изложения Конкретность лексики Разнообразие номинативных средств Риторические фигуры: повтор, риторический вопрос, анафора, эпифора, градация, антитеза, перечислительный ряд, аналогия, гипербола, инверсия, фразеологизмы, крылатые выражения, поговорки и пословицы, цитаты.

Контрольный тест 1.Назовите требования к публичному выступлению. 2.Составные части выступления. 3.какие существуют способы подготовки выступления? 4.Что должен учитывать человек, которому предстоит выступать перед аудиторией? 5.Перечислите виды выступлений по содержанию и форме. 6.Структура текста- рассуждения. 7.какие вы знаете правила эффективной аргументации. 8 назовите правила орализации .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Публичное выступление" (презентация)

В презентации собран материал, который поможет преодолеть страх выступления перед аудиторие, даны рекомендации по подготовке выступления.

Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня

Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс.


Урок развития речи по русскому языку в 8 классе с ииспользованием технологии РКМЧП на тему: "Что такеое толерантность?".


Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни.

Итоговая рефлексия по ОПД в 5 классе (модуль "Основы риторики. Публичные выступления.)

Итоговая рефлексия поможет учителю оценить уровень изучения учащимися модуля по ОПД "Основы риторики. Публичные выступления" в 5 классе и выявить интересы школьников по данному предмету региональ.


Научно - практическая работа по теме "Проблемы страха школьников перед публичными выступлениями"

Научно - практическая работа по теме "Проблемы страха школьников перед публичными выступлениями".

Конспект занятия "Публичное выступление. Этапы подготовки публичного выступления"

Цель: 1. Познакомить с этапами подготовки публичного выступления.2. Развивать навыки публичного выступления.3. Воспитывать положительные коммуникативные отношения внутри коллектива.4. Поддержива.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Особенности публичных выступлений

Описание презентации по отдельным слайдам:

Особенности публичных выступлений

Особенности
публичных выступлений

Введение Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь.

Введение
Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой.
Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения.
Цель работы – изучить основные тонкости проведения публичного выступления.

Профессиональное владение речью являлось и является важной составной частью у.

Профессиональное владение речью являлось и является важной составной частью успеха многих профессиональных поприщ
Профессиональное владение речью являлось и является важной составной частью успеха многих профессиональных поприщ
Четыре дистанции общения, изменение которых ведет к изменению норм общения, включая и нормы устной речи:
– интимная (15–45 см);
– личная – близкая (45–75 см),
– личная – дальняя (75–120 см);
– социальная (120–360 см);
– публичная (360 см и далее).

Стратегия вербального воздействия коммуникатора на аудиторию СОВОКУПНОСТЬ.

Стратегия вербального воздействия коммуникатора на аудиторию

СОВОКУПНОСТЬ
личностных качеств коммуникатора,
его знания основ психологии аудитории,
умение определить близкие ей ценности,
правила составления и передачи информации.

Правила формирования доверия в отношениях между коммуникатором и аудиторией.

Правила формирования доверия в отношениях между коммуникатором и аудиторией
установить контакт, связь
встретить пациента в его собственной модели мира
сделайте ваше поведение – словесное и несловесное – таким же, как у пациента
терпимость к собеседникам и соперникам
умение выглядеть компетентным
соблюдать меру в плане самоподачи
не увлекаться собственной персоной

Составляющие публичного выступления Аудитория, работа с аудиторией при высту.

Составляющие публичного выступления
Аудитория, работа с аудиторией при выступлении;
Текст выступления
Место выступления;
Внешний вид
Речь

Выступающий должен учитывать следующие моменты аудитории Мотивацию аудитор.

Выступающий должен учитывать следующие моменты аудитории
Мотивацию аудитории (зачем пришли, или зачем их пригласили)
Четкость, доступность, краткость изложения
Компетентность в вопросе выступающего
Интеллектуальный и возрастной уровень аудитории
Время, отведенное на встречу
Информация должна идти к конкретному адресату, то есть информация должна быть интересна аудитории

Основные правила выступления Выступайте четко, но ни в коем случае не моното.

Основные правила выступления
Выступайте четко, но ни в коем случае не монотонно, иначе слушатели просто заснут
обращение к аудитории следует основывать на простых и понятных человеческих ценностях;
желательно избегать частого употребления новых, малоизвестных и иностранных слов.
Внимательно следите за реакцией слушателей
Если слушатели устали, начните говорить тише, а потом резко повысьте голос

Основные правила выступления Если слушателям понравились ваши слова, то акце.

Основные правила выступления
Если слушателям понравились ваши слова, то акцентируйте на них внимание
Не обращайте внимание на провокации
Никогда не говорите, что вы не компетентны в каком то вопросе.
По окончании выступления не забудьте поблагодарить слушателей.
Значимые ФРАЗЫ, СЛОВА

Каркас выступления Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления.

Особенность начала - впечатление о вас Особенность начала - впечатление о.

Особенность начала - впечатление о вас
Особенность начала - впечатление о вас
Заключительная часть - подведение итогов, все основные идеи.
Краткость — сестра таланта
15-20 минут
Благоприятная скорость для восприятия — около 100 слов в минуту.

СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ. Начало

СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ. Начало

СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ. Главная часть

СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ. Главная часть

СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ. Заключение

СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ. Заключение

Фразы, поднимающие статус собеседника: Фразы, поднимающие статус собеседни.

Фразы, приглашающие к сотрудничеству: Фразы, приглашающие к сотрудничеству.

Основные правила работы при вопросах из аудитории: Ссылка на авторитетов –.

Основные правила работы при вопросах из аудитории:

Основные правила работы при вопросах из аудитории: Перефразирование. Вы не.

Основные правила работы при вопросах из аудитории:

занимаем центральное место

занимаем центральное место

Типичные ошибки Оратор выходит и становятся в позу с руками за спиной. Ора.

Основная стойка оратора Ноги на ширине плеч. Тянем себя за макушку мысленн.

А если выступаем сидя Корпус подан вперед, а не откинут назад на спинку. Г.

А если выступаем сидя
Корпус подан вперед, а не откинут назад на спинку.
Грудь расправлена.
Позвоночник прямой.
Голова приподнята.
Ноги на ширине плеч, одна нога чуть спереди.
Руки брошены на вниз колени или положены сверху на стол
Во время речи включается уместная жестикуляция.
Лучше сидеть на относительно жестком сидении, что помогает энергетике оратора.
Хитрый прием у переговорщиков — оппоненту подсунуть мягкое кресло или диван.

Перед началом выступления делаем паузу. Перед началом выступления делаем па.

Перед началом выступления делаем паузу.
Перед началом выступления делаем паузу.
Чем больше артист, тем больше у него пауза…
Если это обычный конференц-зал на пятьдесят человек, то время максимума внимания будет около 5-7 секунд.
Если аудитория совсем маленькая, можно сократить паузу и до 3-х секунд, но пауза должна быть!
Поймать пик внимания

штаны и юбки должны быть достаточно длинными, носки — высокими, туфли — быть.

В официальных случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвет.

В официальных случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновьей кости не узкую рубашку и элегантный выразительный галстук.
В официальных случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновьей кости не узкую рубашку и элегантный выразительный галстук.
Контрастные цвета, хороший костюм помогут сформировать положительное отношение к вам и поспособствуют успеху публичного выступления.
Галстук не должен иметь яркого рисунка, чтобы не отвлекать внимание от лица.
Длина галстука должны быть такой, чтобы ее конец едва прикрывал пряжку на поясном ремне.

Если оратор — женщина, Если оратор — женщина, её одежда должна иметь длин.

Если оратор — женщина,
Если оратор — женщина,
её одежда должна иметь длинный рукав, длина юбки — средняя (к середине колена), она не должна быть слишком узкой.

Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.
Спасибо за внимание.

Краткое описание документа:

Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки:

  • быть уверенным в себе;
  • уметь беспрерывно разговаривать на одну тему;
  • кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении;
  • уметь заинтересовывать аудиторию;
  • артистизм и харизма;
  • дар убеждения.

Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта.

Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

План: Основные типы устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Этапы подготовки к публичному выступлению. Жанровые особенности публичного выступления.

1. Основные типы устной публичной речи Публичная речь – это официальное выступление оратора, обращенное к широкой аудитории с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия.

Виды речей Ораторское искусство неоднородно. Виды речей определяются с учётом функции, которую выполняет речь с социальной точи зрения, ситуации выступления, темы и цели.

Виды речей Социально-политические: выступления, посвящённые вопросам государственного строительства, экономики, права, этики, культуры, которые реализуются в парламенте, на митингах, общественных собраниях и т.п.

Виды речей Социально-бытовые: развлекательные (эпидейктические), приветственные, юбилейные, застольные, поминальные, похвальные и др. Богословско-церковные – проповеди, речи на соборе.

Определите тип следующей речи Терпеливая парта! Не тот ли, кто, просидев за тобой десять лет и кому ты стала теперь не нужна, удивляется, почему произносится столько слов и ком – о парте, совершенно неодушевленном деревянном предмете…

Каковы цели публичной речи? Основная цель ПР – влияние на аудиторию. Донести до неё необходимую информацию, эмоционально подготовить к предстоящему событию, поднять настроение, управлять поступками людей. Эти цели требуют от оратора определённого мастерства.

Типы ораторов Ораторы, для которых основное средство ораторского искусства – логика рассуждений. Ораторы, воздействующие на слушателей своей эмоциональностью.

Известные ораторы Александров Петр Акимович (1838 – 1893). Речи отличались тщательностью формулировки основных положений, внутренней согласованностью частей. Произносил он их тихо, убедительно, с большой внутренней силой.

Известные ораторы Ключевский Василий Осипович (1841-1911) Говорил всегда неторопливо, что позволяло студентам записывать лекции почти слово в слово. Лекционное мастерство заключалось и в музыке его речи, богатстве интонаций и фразировке, артистическом перевоплощении на кафедре в зависимости от рассказываемого сюжета, удивительности и красоте русского языка, чеканности произношения.

Важнейшее условие эффективности ПР – контакт со слушателями. Он предполагает общность психического состояния оратора и аудитории на основе: Важнейшее условие эффективности ПР – контакт со слушателями. Он предполагает общность психического состояния оратора и аудитории на основе: совместной мыслительной деятельности (интеллектуального сопереживания, решения одинаковых вопросов); эмоционального сопереживания (оратор и его аудитория должны испытывать сходные чувства).

Факторы, обеспечивающие устойчивый контакт: Актуальность обсуждаемого вопроса, новизна в освещении проблемы, интересное содержание выступления. Личность оратора, его репутация. Внешний вид. Невербальные средства, поза, взгляд выступающего. Заинтересованность речью.

Факторы, обеспечивающие устойчивый контакт: Харизма оратора. Интересная форма преподнесения материала. Произнесение речи (словесная импровизация). Различные коммуникативные умения.

Факторы, обеспечивающие устойчивый контакт: Учёт особенностей аудитории: Однородность/неоднородность аудитории: пол, возраст, национальность, образование, профессиональные интересы, партийная принадлежность, жизненный опыт и др. Количественный состав: многочисленная/немногочисленная аудитория: заражение, подражание, конформизм.

Чувство общности аудитории, которое проявляется в определённом настрое слушателей. Чувство общности аудитории, которое проявляется в определённом настрое слушателей. Мотив действия слушателей: мотивы интеллектуально-познавательного плана (приходят, т.к. интересует тема выступления); мотивы морального плана (обязаны присутствовать на мероприятии); мотивы эмоционально-эстетического плана (нравится оратор).

3. Этапы подготовки к публичному выступлению Определение темы речи: Исходить из личного опыта, знаний по выбранной теме. Учитывать интерес слушателей. Правильно формулировать тему (отражение содержания речи, конкретизация темы).

3. Этапы подготовки к публичному выступлению Определение цели выступления: Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается: развлечь, побудить, проинформировать, настроить на конкретные действия и т.п.

3. Этапы подготовки к публичному выступлению Поиск материала. Источники: личный архив; официальные документы; научная, научно-популярная литература; справочная литература: энциклопедии, словари, таблицы и др

3. Этапы подготовки к публичному выступлению художественная литература; статьи из газет и журналов; передачи радио и телевидения; результаты социологических опросов; собственные знания и опыт; личные контакты, беседы, интервью.

3. Этапы подготовки к публичному выступлению Изучение отобранной литературы. Важен навык работы с жанрами справочного аппарата книги. Осмысление содержания прочитанного: чтение, пересказ, записи. Накопление карточек с интересными высказываниями, примерами, цитатами, статистическими данными.

7. Работа над формой речи Выстраивание композиции (последовательности частей) высказывания. Составление плана, который на протяжении работы корректируется, уточняется, сокращается или расширяется.

Структура речи Введение (вступление, зачин, приступ). Задача: подготовить слушателей к восприятию речи, заинтересовать, вызвать интерес. Зачин: интересный пример, пословицы, поговорки, крылатое выражение, юмористическое замечание, цитата.

Введение Затем подчеркивается актуальность темы, значение ее для аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса, перечисляются основные проблемы выступления, задаются проблемные вопросы к аудитории.

Основная часть Методы преподнесения материала: Индуктивный – изложение от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Метод используется в агитационных выступлениях.

Основная часть Дедуктивный метод – движение от общего к частному, поиск подтверждений высказанному ранее обобщению. Широкое распространение этот метод получил в пропагандистских выступлениях.

Методы изложения материала Исторический метод (линейная (хронологическая, естественная композиция) – выстраивание событий в линию, так, как они происходили в реальной действительности: от более раннего события к более позднему, от причины к следствию.

Метод аналогии –сопоставление фактов, явлений, событий в целях перенесения закономерности, выявленной при анализе хорошо изученного объекта на менее изученный объект. Это способствует лучшему пониманию материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное влияние на адресата. Метод аналогии –сопоставление фактов, явлений, событий в целях перенесения закономерности, выявленной при анализе хорошо изученного объекта на менее изученный объект. Это способствует лучшему пониманию материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное влияние на адресата.

Ступенчатый метод отвечает не логике события, но логике движения мысли. Говорящий относится к каждому следующему пассажу как к пассажу, который необходимо закончить, прежде чем переходить к другому. Тема обычно разбивается на ряд частных подтем, о каждой из которых сообщается как бы в отдельности, оратор не возвращается к ним.

Завершение речи (концовка, заключение). Заключение – относительно самостоятельная часть текста, с помощью которой оратор подводит итог сказанному, указывает на перспективы рассмотрения поднятой проблемы, создает целостное представление о теме текста, ставит точку в восприятии высказывания.

Элегантное заключение: шутка, цитата, самохарактеристика (демонстрирует скромность оратора), образ (соотносится с речью в целом), обрывание речи. Цель: создать контраст между корпусом речи и финалом, произвести глубокое впечатление.

8. Работа над словесным оформлением речи Редактирование (правка) текста. Шлифовка речи (исправление шероховатостей, неточностей). Работа над образностью речи (включение тропов и фигур, интересных фактов, примеров). Подготовка демонстративного материала (схемы, слайды, лозунги, тезисы, раздаточный материал).

9. Репетиция (запоминание) речи Заучивание всего текста. Заучивание особо значимых частей текста. Подготовка письменного опорного текста для произнесения речи: подчеркивание основных положений, нумерация основных вопросов, выделение фамилий, фактов, названий, данных, иллюстративных примеров).

Презентация: Публичное выступление

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Публичное выступление"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 3.6 балла из 5. Также представлены другие презентации по менеджменту для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Публичное выступление

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ


Слайд 2

Публичное выступление – есть не что иное, как публичное взаимодействие кандидата с аудиторией.


Слайд 3

Правила успешного публичного выступления


Слайд 4

1. Подготовка речи


Слайд 5

Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя? Выделите главную идею вашей речи. Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей. Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете. Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы (окончание)


Слайд 6


Слайд 7

Главный ваш контролер — время.


Слайд 8

2. Место выступления.


Слайд 9


Слайд 10

Если во время публичного выступления придется сидеть, проверьте удобство вашего места. Сидя за столом, нельзя сутулиться и класть на него руки; сидя в кресле, нельзя опираться на подлокотники и спинку, забрасывать ногу на ногу, сцеплять руки на коленах, старайтесь сидеть на краю кресла, немного наклонившись вперед с отодвинутыми слегка назад ногами и прижатыми к полу пятками; необходимо сидеть прямо, свободно, излучая открытость и доброжелательность; смотреть людям в глаза, следить за их эмоциями, жестами и мимикой, всем своим видом демонстрировать заботу и понимание.


Слайд 11

3. Одежда


Слайд 12


Слайд 13

Если ваш пиджак имеет две пуговицы, нужно застегнуть лишь верхнюю, если три — только среднюю. Если нет очень большой необходимости, не стоит одевать очки при публичном выступлении, ювелирные украшения также не нужны. Если оратор — женщина, ее одежда должна иметь длинный рукав, длина юбки — средняя (к середине колена), она не должна быть слишком узкой. Относительно цветов, то здесь требования значительно либеральнее, чем у мужчин: цвет просто должен идти женщине. Женщины тоже должны избегать ярких массивных украшений. Обувь лучше всего темных цветов с незаметными или однотонными бантами; чулки одинакового с обувью цвета. Очки должны иметь простой дизайн и оправу под цвет волос.


Слайд 14

При выступлении в неформальной обстановке (дружеские вечеринки и т.п.) требования к одежде не играют большой роли. Можно одеваться как угодно, однако помните, что если в вашем внешнем виде будет какая-то эклектичная деталь, бросающаяся в глаза (яркая брошь, крикливый галстук кислотных цветов, оригинальный фасон костюма с капризными узорами), то она будет отвлекать внимание от содержания ваших слов. Публика запомнит именно ее и не обратит внимание на то, что вы говорили.


Слайд 15

4. Успешное публичное выступление — несколько секретов.


Слайд 16

Когда вы заходите в аудиторию, двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений. Идите своей обычной походкой, этим вы убедите присутствующих, что вы не волнуетесь и никуда не спешите. Когда вас представили, поднимитесь, обязательно подарите залу легкую улыбку и войдите в непосредственный зрительный контакт с аудиторией.


Слайд 17

Для того, чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство. Не старайтесь показать себя маленьким человеком и не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре или же хотя бы направляйте в центр свой взгляд время от времени. Расправьте плечи, поднимите голову и немного наклонитесь вперед, демонстрируя что-то наподобие поклона перед аудиторией, можно этот жест несколько раз потом повторить.


Слайд 18

Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации. При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами. Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями.


Слайд 19

Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией. Опытный оратор всегда следит за вниманием слушателей, переводя взгляд из передних рядов на задние. Если вы пользуетесь записками, то делайте это очень аккуратно: быстрым и коротким взглядом вниз посмотрите текст и снова поднимите глаза, переведя все внимание обратно на аудиторию.


Слайд 20

Учитывайте культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории. Например, у китайцев и японцев ваш открытый взгляд в глаза может вызвать отрицательные чувства, так как в восточных культурах это не принято. У кавказских народов прямой твердый взгляд в глаза мужчине воспринимается как вызов на поединок и т.д. Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику.


Слайд 21


Слайд 22

Завершая речь необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать что-нибудь приятное, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с аудиторией. Такой позитивный информационный импульс в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступления.


Слайд 23

Читайте также: