Противодействие международному терроризму доклад

Обновлено: 17.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Реферат по дисциплине:

Димитров Олег Александрович

Москва 2018 год

Введение стр. 3 – 4

Правовая база противодействия терроризму в России стр. 5 – 8

Органы власти, проводящие политику стр. 8 – 9 противодействия терроризму

Роль СМИ и гражданского общества стр. 9 – 10

в противодействии терроризму

Заключение стр. 10

Список используемых источников стр. 1 1

Современное общество не только открывает для себя новые возможности, но и сталкивается с серьёзными угрозами. Одна из наиболее опасных угроз — международный терроризм. История второй половины XX — начала XXI в. показала, что условия глобализации создают благоприятную среду для международного терроризма. Почему это происходит и как можно противостоять угрозе терроризма?

Осознание международного терроризма как особого, качественно нового явления произошло не сразу. Многие правоведы, политологи, социологи ещё в середине XX в. рассматривали терроризм как разновидность преступности наряду с торговлей оружием или наркотиками. Современные учёные утверждают, что международный терроризм — особый вид опаснейшей криминальной деятельности, которой присущи специфические особенности.

Международный терроризм — это насильственные действия. Жертвами насилия становятся не только политические деятели или военнослужащие, представляющие силу и мощь государства. Чтобы подорвать устои государственной власти, участники террористических организаций воздействуют на простых людей, рядовых граждан.

В нашей стране за десятилетие, с 1995 по 2006 г., произошло 55 террористических актов, пострадало более 20 000 граждан, погибло 1802 человека. В эту трагическую статистику входят жертвы взрывов жилых домов в Буйнакске, Москве и Волгодонске 4—16 сентября 1999 г., взрыва на стадионе в Грозном в день празднования Дня Победы в 2002 г., захвата заложников в московском Театральном центре на Дубровке в октябре 2002 г. и в школе № 1 города Беслана 1 сентября 2004 г.

В начале XXI в. сложились международные центры по борьбе с террористами. Активную роль в этой борьбе играют Россия, США, Израиль, ведущие европейские страны. Одним из координаторов антитеррористической деятельности в международном масштабе выступает ООН. Эта организация разрабатывает правовые нормы, координирует антитеррористическую деятельность и непосредственно участвует в борьбе с терроризмом, используя возможности Совета Безопасности. В 2008 г. 192 государства — члена ООН единогласно приняли Глобальную контртеррористическую стратегию. К 2012 г. были разработаны шестнадцать соглашений, направленных против международного терроризма и конкретных видов террористической деятельности.

Противодействие террористическим угрозам, помимо международного сотрудничества, предполагает решение внутригосударственных задач, таких, как разрешение социальных конфликтов, снижение уровня социально-политической напряжённости, для чего необходимо развитие экономики, регулирование процессов миграции. Необходима антитеррористическая защита конкретных объектов (зданий, сооружений, транспортных средств), мест массового пребывания людей (концертных залов, стадионов и т. д.), детских учреждений, больниц.

Очень важно создать систему информационного противостояния международному терроризму, что не означает замалчивания сведений о террористических акциях. Граждане должны знать о сущности терроризма и его общественной опасности, в случае необходимости уметь ему противодействовать.

Цель данной работы: изучить правовую базу и организационную основу противодействия терроризма в России и дать её классификацию.

Правовая база противодействия терроризму в России

Право регулирует различные стороны жизни общества, в том числе и противодействие терроризму. В России проблема борьбы с терроризмом обострилась в 90-х гг. XX в. Существует она и в наши дни. Взрывы в жилых домах, на транспорте, похищение людей, захват заложников, угон самолетов, уничтожение жизненно важных объектов, убийство политических деятелей представляют собой серьёзную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности страны.

Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Все эти преступления вызывают справедливое негодование людей, их желание наказать террористов. С этим связано одно из проявлений общественной опасности терроризма: он провоцирует власть, общество на ответное насилие, что может привести к дестабилизации демократических институтов общества, к нарушению конституционных прав и свобод человека. Вот почему, решая задачу противодействия терроризму, Российское государство стремится к эффективному подавлению террористической деятельности в рамках действующего законодательства.

Контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Основополагающим документом в сфере противодействия терроризму является Конституция РФ [2]. В ней говорится о том, что Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (ст. 4). Конституция РФ провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью (ст. 2), запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, на подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ст. 13). Согласно Конституции общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России являются составной частью её правовой системы (ст. 15).

Российское законодательство о противодействии терроризму представлено несколькими видами нормативных правовых актов.

В 2005 г. Российская Федерация подписала Конвенцию Совета Европы о предупреждении терроризма [1]. Этот документ закрепил обязанности государств-участников по предупреждению терроризма и установлению уголовной ответственности для лиц, которые стоят за террористами или направляют их деятельность.

В 2009 г. была утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации 3]. Она определяет основные принципы государственной политики, цель, задачи и направления развития системы противодействия терроризму, требования к нормативно-правовой базе противодействия терроризму.

Отдельную группу правовых актов составляют ведомственные документы самого различного характера. Например, к ним относится письмо Министерства культуры РФ от 24 октября 2002 г. о принятии мер по усилению общественной безопасности, защите населения от терроризма, обеспечению надёжной защиты особо важных объектов кино, культуры и искусства [4].

Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму

Основные направления государственной политики в области противодействия терроризму определяет Президент Российской Федерации. Он устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти по борьбе с терроризмом, принимает решение об использовании за пределами территории нашей страны формирований Вооружённых сил Российской Федерации и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью.

Правительство Российской Федерации определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму. Оно организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма; организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму.

Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляет Национальный антитеррористический комитет во главе с директором Федеральной службы безопасности (ФСБ).

Основные направления деятельности НАК:

— координация деятельности по профилактике терроризма (разработка общегосударственных мер; координация и контроль деятельности антитеррористических комиссий в субъектах РФ; международное сотрудничество в области противодействия терроризму);

— координация деятельности по борьбе с терроризмом (организация оперативного реагирования на террористические угрозы; планирование применения сил и средств оперативных штабов при проведении контртеррористических операций и др.);

— информационная деятельность (взаимодействие со СМИ в области информационно-пропагандистского сопровождения деятельности НАК; противодействие распространению среди населения искажённой или недостоверной информации о преступлениях террористов);

— аналитическая деятельность (разработка и сопровождение автоматизированных информационных систем в сфере противодействия терроризму и др.).

Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму

Особую роль в борьбе с терроризмом играют средства массовой информации. Организаторы террористических актов заинтересованы в широком освещении этих событий в массмедиа с тем, чтобы посеять панику среди населения, дестабилизировать политическую ситуацию. В истории борьбы с террором бывало, что СМИ становились трибуной для пропаганды взглядов террористов, когда журналисты брали интервью у их главарей. Бывало, что позиции террористов подавались как проявление национально-освободительной борьбы. В этих случаях СМИ создавали своего рода информационное прикрытие для террористической деятельности.

Средства массовой информации обязаны сообщать об актах терроризма. Но освещение таких событий требует особого подхода и целого ряда ограничений. Союз журналистов России принял этические принципы профессионального поведения журналистов, освещающих акты терроризма и контртеррористические операции. Они предполагают, что при сборе информации журналист должен прежде всего думать о жизни заложников и потенциальных жертв; журналист должен быть особенно аккуратен и осторожен в подаче материала о террористическом акте и контртеррористической операции; при работе в зоне проведения контртеррористической операции журналист должен принять необходимые меры по обеспечению собственной безопасности.

Организация борьбы с терроризмом предполагает серьёзную систематическую работу, связанную с анализом причин возникновения и распространения терроризма, выявлением субъектов террористической деятельности, обеспечением взаимодействия различных субъектов противодействия терроризму и др.

Многое в борьбе с террористической угрозой зависит от позиции каждого из нас как сознательных членов общества. Здесь имеет значение ряд факторов: и неприятие идеологии терроризма, в какие бы одежды он ни рядился (борьба за интересы нации, справедливое возмездие и т. п.), посильная помощь государственным органам, ведущим борьбу с терроризмом, проявление бдительности и ответственности.

В целом проблема предупреждения и пресечения терроризма в Российском государстве является общенациональной, только общими согласованными действиями государства, общества и граждан можно положить конец преступным действиям террористов.

Список используемых источников:

Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма ратифицирована Федеральным законом РФ от 20.04. 2006 года N 56-ФЗ

Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года (Российская газета – Федеральный выпуск № 4831)

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 5.10.2009 (Российская газета – Федеральный выпуск № 5022)

Письмо Министерства культуры РФ от 24 октября 2002 г. N 01-130/16-01

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ

Федеральный закон от 10.01.2003 N 3-ФЗ "О ратификации Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом"

Данная статья посвящена международным мерам, направленным на реализацию антитеррористического сотрудничества. В статье также упомянуты непосредственно реализуемые нормативные международные документы, в которых заложены основы данной деятельности, а также средства и способы ее осуществления.

Ключевые слова

Текст научной работы

Стабилизация политической ситуации в современном мире представляет собой сложный и длительный процесс. Мирному сосуществованию народов, в частности, препятствуют различные противоречия и коллизии, возникающие как внутри конкретных стран, так и между разными государствами. Во многом это связано с тем, что, формируя свою международную политику, страны ориентируются на те проблемные аспекты, которые в наибольшей степени затрагивают их собственные интересы. Следовательно, нередкими становятся такие ситуации, когда взгляды сторон разнятся. Тем не менее, несмотря на существующие противоречия, все государства современного мира выделяют в качестве одной из главных целей международного сотрудничества - совместную антитеррористическую деятельность. Более того, вышеупомянутая цель находит свое текстуальное выражение в основных международно-правовых документах как действовавших ранее, так и ныне действующих. В качестве примера мы можем перечислить следующие правовые документы, положения которых, так или иначе, легли в основу международной антитеррористической политики.

В первую очередь, это, конечно же, правовые документы Организации Объединенных Наций конца XX-го - начала XXI-го вв.: Декларация о глобальных усилиях по борьбе с терроризмом (2001), Декларация по вопросу о борьбе с терроризмом (2003), Венская декларация (2004), а также Глобальная контртеррористическая стратегия ООН, принятая в 2006 году в виде резолюции (60/288) и Плана действий и др.

Следует отметить тот факт, что на протяжении всего XX-го века, в особенности во второй его половине, государства активно взаимодействовали в сфере антитеррористического сотрудничества. В качестве подтверждения данной позиции приведем лишь часть из тех нормативных документов, которые были подписаны странами на международно-правовой арене. Это, безусловно, Конвенция о заложниках (1979), Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (1988), Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (1997), Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (1994) и другие документы, в составлении которых непосредственно участвовала ООН.

Таким образом, нам удалось выявить те основные документы, с опорой на которые и взаимодействуют государства, формируя свой совместный политический курс.

Необходимо отметить, что прежде чем непосредственно разработать программу мер против такого масштабного явления как терроризм, надо правильно понимать суть данного явления, а также те основные цели, которые ставят перед собой террористы и основные признаки, характерные их действий. Понимая существенность этих положений, ООН, сотрудничая с иными международными организациями, стремилась дать конкретное определение "терроризму", в полное мере раскрывая все его признаки. Документ, содержащий эти положения был разработан в виде Всеобъемлющей конвенции по международному терроризму. Целью конвенции, работа над которой была возложена на учрежденный в 1996 г. Специальный комитет, являлось запрещение всех форм международного терроризма, лишение террористов и их сторонников возможности получить финансовые ресурсы, оружие и убежище [1].

Определение терроризма, которое было вынесено на рассмотрение разработчиков проекта конвенции в 2002 г., гласило:

«1. Любое лицо совершает преступление по смыслу настоящей Конвенции, если это лицо, с помощью любых средств, незаконно и умышленно причиняет:

а) смерть или тяжкое телесное повреждение любому лицу;

б) серьезный ущерб государственной или частной собственности, в том числе местам общественного пользования, государственному или правительственному объекту, объекту системы общественного транспорта, объектам инфраструктуры и окружающей среды;

в) повреждение имущества, мест, объектов или систем, указанных в Параграфе 1 (б) настоящей статьи. [2].

Несмотря на проведение достаточно глубокого анализа терроризма как явления, конвенция так и не была принята. Это связано с тем, что законодатели не смогли однозначно определить возможность соотношения терроризма и движения за самоопределение или деятельности того или иного государства. Поэтому разработка и принятие документа были приостановлены.

Несмотря на существующие разногласия среди своих членов, ООН продолжает играть активную роль в противодействии терроризму. Это следует и из устава ООН, в частности из целей организации, прописанных в ст. 1. Первой по важности целью стоит поддержка международного мира и безопасности, что отражает всеобщий характер деятельности. Более того, Совет Безопасности ООН принимает активное участие в разрешении как локальных, так и международных конфликтов, касающиеся вопросов безопасности и жизни населения. В таких ситуациях Совет Безопасности ООН уполномочен осуществлять ряд действий. Среди них упомянуты следующие: требование от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые они найдут необходимыми или желательными, а также организация военных мероприятий, направленных на обеспечение целей и задач поставленных перед организацией и др. Наиболее подробно функции ООН в данном направлении раскрыты в главе VII: "Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии" [3].

Следует отметить. что в отличии от относительно стабильного подхода к понимаю "терроризма" само явление за последние годы стало проявляться все чаще в различных формах. Это привело к тому, что страны были вынуждены принимать новые меры в организации антитеррористической деятельности. Эти меры проявлялись в создании новых международных организаций, разработке новых или редакции уже существующих правовых положений, направленных на реализацию данных мер.

Одним из направлений реализации данных мер стало принятие Европейским Союзом в 2001 году плана действий по борьбе с терроризмом, в который, помимо силового сотрудничества, входили различные способы взаимодействия - судебное сотрудничество, сотрудничество полиции, транспортная безопасность, пограничный контроль и т.д. Данный план был частично реализован, но не принес максимального результата, который был запланирован изначально. В этих целях Европейский Союз стал разрабатывать новый нормативный документ, который, по замыслу организации, должен был воплотить в жизнь антитеррористические стремления и идеи. В качестве фактора, стимулирующего более активную и эффективную работу, послужили Теракты в Мадриде в марте 2004 года и в Лондоне в июле 2005 года. Эти события также отразились в ужесточении мер, направленных против террористов. Как результат, Европейский Совет также утвердил в декабре 2005 года стратегию ЕС по борьбе с терроризмом, которая основана на четырех основных принципах:

  1. Предотвращение явления терроризма.
  2. Усовершенствование структуры безопасности;
  3. Ведение слежки за террористами с целью разрыва связей и общения между ними, прекращения их свободного передвижения, демонтажа сетей, которые предоставляют им поддержку и финансирование.
  4. Способность эффективно управлять проводимыми антитеррористических операциями для защиты граждан, инфраструктуры и транспорта. [4]

Итак, анализируя все вышесказанное. мы можем сделать вывод, что проблема терроризма остается на сегодняшний день весьма острой, что ведет к расширению спектра мер, способов, средств борьбы, а также, непосредственно организаций их реализующих.

Список литературы

Цитировать

ТЕРРОРИЗМ (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение.

ИДЕОЛОГИЯ ТЕРРОРИЗМА – это совокупность идей, концепций, верований, целевых установок, лозунгов, обосновывающих необходимость террористической деятельности и направленных на мобилизацию людей для участия в этой деятельности. Это одна из движущих сил терроризма как явления, побуждающая людей, подверженных ей, к насильственным действиям, к совершению террористических актов, в том числе жертвуя собой. Это одна из основ (наряду с экономической, материально-технической) пополнения ресурсной базы терроризма (террористических организаций).
Не случайно противодействие распространению идеологии терроризма, активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий является одной из основных целей противодействия терроризму в нашем государстве.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

- правовые - доведение до населения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);

- информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);

- административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

Основные принципы противодействия терроризму

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1. Обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

3. Приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4. Неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5. Системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6. Сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7. Приоритет мер предупреждения терроризма;

8. Единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9. Сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10. Конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11. Недопустимость политических уступок террористам;

12. Минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13. Соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.


Правовая основа противодействия терроризму

Правовую основу противодействия терроризму составляют:

Конституция Российской Федерации;

общепризнанные принципы и нормы международного права;

международные договоры Российской Федерации;

Федеральный закон о противодействии терроризму и другие федеральные законы;

нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти;

нормативные правовые акты Правительства Алтайского края, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других органов исполнительной власти Алтайского края.

Гост

ГОСТ

Международный терроризм и его отличительные признаки

Международный терроризм – это способ устрашения государств и их населения посредством реализации террористических актов против мирного населения, общественных и государственных деятелей.

Для того, чтобы эффективно бороться с международным терроризмом, необходимо, прежде всего, понимать его суть. Рассмотрим ее более подробно.

Международный терроризм представляет собой особую форму терроризма, характеризующуюся следующими чертами:

  • глобализация;
  • профессионализация;
  • опора на экстремистскую идеологию.

Объектом террористической борьбы чаще всего выступаю религиозные или политические взгляды, международные организации, институты, соглашения. Его отличительной чертой выступает наличие международных и региональных органов, руководящих принятие решений относительно планирования террористической деятельности, подготовки и реализации конкретных мероприятий, организации взаимодействия отдельных групп и исполнителей террора. Кроме того, эксперты к числу специфических черт международного терроризма на современном этапе его развития относят использование террористов-самоубийц, рационализацию подхода террористических организаций, а также их прибегание к угрозам использовать ядерное, химическое или бактериологическое оружия.

Международный терроризм, зародившись в конце 1960-х годов, свое наиболее значительное развитие получил в конце ХХ – начале XXI века. Сегодня ни у кого нет сомнений, что он превратился в глобальную проблему всего мирового сообщества. Для ее решения страны вынуждены объединять усилия, координировать свои действия и оказывать посильную помощь друг другу.

К числу основных целей международного терроризма могут быть отнесены дестабилизация и дезорганизация государственного управления, а также нанесение экономического и политического ущерба стране. Считается, что все это должно побудить правительство страны к изменению своей политики в выгодную для террористов сторону. Наибольшую угрозу международный терроризм несет для международного порядка и безопасности, а также для межгосударственных отношений и международных интересов стран мира. Место совершения терактов в данном случае не имеет значения.

Реализация международного терроризма строится на основе поддержки различного рода экстремистских организаций, разбросанных по всему миру, а также на содействии некоторых стран, от которых международные террористические организации получают материальную и финансовую помощь, современно вооружение и средствам связи. Все это помогает в подготовке боевиков.

Готовые работы на аналогичную тему

Основные способы борьбы с международным терроризмом

Борьба с международным терроризмом – общая задача всех стран мира. В общем смысле ее следует рассматривать в качестве контролированного, сознательного процесса, в результате которого появляются хорошо продуманные и детально проработанные еще до начала формальной реализации стратегии.

В настоящее время основными способами борьбы с международным терроризмом выступает локализация и нейтрализация террористических тенденций наряду с усилением потенциальных предпосылок для формирования и развития террористических движений. Основным инструментом борьбы выступает система международного сотрудничества.

В основу борьбы с международным терроризмом заложены следующие принципы:

  • недопустимость оправдания актов терроризма, их осуждение как преступных;
  • отказ от уступок террористам и заключения с ними каких-либо сделок;
  • бескомпромиссность борьбы с международным терроризмом во всех его формах;
  • не предоставление убежища и передача террористов правосудию за совершенные ими преступления;
  • обеспечение задержания, судебного преследования либо выдачи террористов;
  • недопустимость участия стран в организации, подстрекательстве либо участии в актах терроризма;
  • изоляция государств, поддерживающих терроризм и оказание на них давления в целях изменения теми своего поведения.

В конечном счете, основой борьбы с международным терроризмом сегодня выступает укрепление и развитие международного сотрудничества в части предотвращения, пресечения и ликвидации терроризма (как в части исполнителей, так и в части руководителей и спонсоров).

Стратегии борьбы с международным терроризмом

В настоящее время эксперты выделяют порядка трех основных стратегий борьбы с международным терроризмом. Все они в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Рисунок 1. Ключевые стратегии борьбы с международным терроризмом. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стратегия насильственного противоборства реализуется в контексте общей борьбы за существование, результатом которого становится гибель наименее приспособленных к данным условиям жизни социальных групп и систем и выживание более приспособленных. В данном случае речь идет о своего рода эволюционном процессе.

Вторая концепция борьбы с терроризмом строится на уничтожение врага посредством проведения военных действий и контртеррористических операций. Эти операции зачастую носят международный характер.

Кроме того, гипотетически эксперты выделяют вариант гуманной войны с терроризмом, основанное на необходимости нейтрализации террогенности посредством недопущения террогенных факторов, осуществления взаимных уступок и заключения договоренностей.

Многие говорят о том, что в современном мире в рамках борьбы с международным терроризмом первые две стратегии уже устарели, доказав свою нецивилизованность и неэффективность. В будущем наибольшими перспективами развития будут обладать те стратегии борьбы с международным терроризмом, в которых нет признаков физического насилия, а основной упор сделан на достижение разумного компромисса, учитывающего интересы конфликтующих сторон. Считается, что это позволит определить наиболее оптимальный алгоритм социального управления, при котором терроризм станет попросту невозможен.

Читайте также: