Простейшая информационная система доклад

Обновлено: 08.05.2024

Информационная система (ИС) — совокупность технических и программных средств, организационных методик и персонала, предназначенная для сбора, хранения и передачи данных.

Информационная система — (согласно российскому ГОСТ РВ 51987) — автоматизированная система, результатом функционирования которой является представление выходной информации для последующего использования.

История развития ИС

Развитие информационных систем в современном понимании началось в 50-е годы прошлого века. В связи с бурным развитием науки и техники, расширением административного аппарата и его проникновением во все направления деятельности человека, увеличивался объем производимой информации. Появился запрос на автоматизацию и структурирование процесса обработки данных.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

В течение 70-80-х годов появились и значительно распространились персональные компьютеры. Вкупе с увеличением мощности ЭВМ это дало возможность перераспределить задачи по обработке данных. Центральные ЭВМ занимались накоплением, структурированием и поиском данных. Персональная техника обеспечивала решение прикладных задач. К концу 80-х – началу 90-х годов структура информационных систем пришла, в сущности, к современному виду.

Структура информационной системы

В общем виде структуру информационной системы принято понимать как комплекс подсистем, обеспечивающих ее работу. Обычно выделяют шесть типов поддерживающих систем:

  1. Техническая. Состоит из всех материальных средств, обеспечивающих хранение и передачу информации: компьютеров, линий связи, накопителей, оргтехники.
  2. Математическая. Включает в себя теоретическое обоснование, описание принципов и алгоритмов работы системы.
  3. Программная. Использует методы математической подсистемы для практического взаимодействия с системой. Сюда относится весь объем программного обеспечения, как ориентированного на пользователя, так и поддерживающего внутреннюю работоспособность ИС.
  4. Информационная. Обеспечивает единые стандарты по составлению документации, учету показателей и порядку работы с данными.
  5. Организационная. Занимается управлением, анализом текущих процессов и разработкой методов по повышению эффективности системы.
  6. Правовая. Включает в себя юридическое сопровождение, правовое обоснование и взаимодействие с государственными ведомствами.

Архитектура

Под архитектурой информационной системы понимается совокупность основных ее элементов и схема их взаимодействия.

Существует два вида архитектуры:

Логическая архитектура

Логическая архитектура включает в себя комплекс, методов, решений, алгоритмов и принципов, по которым работает система. Она обеспечивает функционирование ИС в целом и взаимодействие ее подсистем. Логическая архитектура подразделяется на три категории:

  1. Функциональная: как выполняется обработка данных.
  2. Поведенческая: как взаимодействуют между собой части системы.
  3. Временная: в какой последовательности выполняются действия.

Физическая архитектура

Физическая архитектура — материальная база для работы логического аппарата.

Включает в себя физические элементы, которые обеспечивают работу системы. По сути является комплексом вычислительной техники, средств связи между элементами системы и обслуживающего персонала.

Проектирование и разработка

Первый этап разработки информационной системы — определение задач, которые она должна решать. На основе этого выстраивается логическая архитектура, определяются задачи для всех подсистем и формулируются принципы работы.

Затем проводится анализ имеющихся задач и методов их решения и выстраивается физическая структура информационной системы. После этого, на основе практических данных, вводятся необходимые корректировки.

Классификации информационных систем

Классификация по архитектуре

На базовом уровне информационные системы делятся на два вида: локальные и распределенные.

В первом случае все компоненты системы находятся на одном компьютере. Распределенные передают часть задач на несколько вычислительных устройств. Выделяют два способа организации таких систем:

  1. Файл-сервер. База данных находится на сервере, а система управления и пользовательский интерфейс на рабочих станциях.
  2. Клиент-сервер. На сервере находится как база данных, так и система управления (back-end). Со стороны пользователя остается только клиентское приложение (front-end).

Клиент-серверные информационные системы разделяют по количеству звеньев в цепи между пользователем и базой данных. В двухзвенных ИС рабочие станции связываются с сервером напрямую. В многозвенных между ними добавляются промежуточные пункты, на которых выполняется часть вычислений.

Классификация по степени автоматизации

В зависимости от того, насколько часто человек должен вмешиваться в работу информационной системы, их делят на два типа: автоматизированные и автоматические. В первом случае персонал взаимодействует с ИС постоянно, в другом — только для контроля или решения проблем.

Классификация по характеру обработки данных

  1. Информационно-поисковые. Такие системы занимаются только поиском и выдачей данных без дополнительной обработки.
  2. Решающие. В данных ИС применяются сложные алгоритмы, позволяющие компьютеру выполнять действия на основе входящих данных.

Классификация по сфере применения

Классификация по охвату задач (масштабности)

По количеству людей, чьи задачи решают информационные системы, они делятся на:

  • персональные;
  • групповые;
  • корпоративные;
  • глобальные.

Как информационные системы применяются в жизни людей

На данном этапе проникновение информационных систем в повседневную жизнь людей практически полное. И их значение для людей сложно переоценить. Каждый сайт, каждое мобильное приложение, интернет в целом — все это является примером ИС.

Профессии, связанные с информационными системами, в последние два десятка лет входят в список самых высокооплачиваемых и престижных. Во всех технических и многих общих высших учебных заведениях есть соответствующая специальность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки Алтайского края

ПРОСТЕЙШАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА

обучающийся 1 курса 353 группы по специальности

Больдт Александр Александрович

Коноваленко Татьяна Николаевна

Славгород 201 9

Цель нашего исследования :

познакомится с видами информационно-поисковых систем;

Задачи нашего проекта:

- узнать историю создания Google;

- узнать историю создания Yandex.

- работа с интернет-источниками.

Главная особенность информационно-поисковых систем состоит в том, что люди используют их каждый день и даже каждый час, возможно, не подозревая об этом. Вся работа держится в тайне компанией разработчика. Запросы направляются к базе данных. Системы, выдают список ссылок на сайты, удовлетворяющие данный запрос.

Отдельный класс, выделяющий данные поисковые системы среди всех прочих, которые организовывают поиск интернет-ресурсов по ключевым словам. Современные поисковые системы с успехом объединяют все данные функции, постоянно совершенствуя механизмы поиска с целью сделать поисковую выдачу максимально релевантной, то есть максимально подходящей и соответствующей смыслу поискового запроса.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ-ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ

ЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА

Информационно-поисковая система – система, выполняющая функции:
- хранения больших объемов информации;
- быстрого поиска требуемой информации;
- добавления, удаления и изменения хранимой информации;
- вывода информации в удобном для человека виде.
Различают:
- автоматизированные (coputerised);
- библиографические (reference);
- диалоговые (online);
- документальные и фактографические информационно-поисковые системы.

РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ

Исследовательская компания comScore провела в марте 2008 года измерение популярности поисковых систем среди европейских интернет-пользователей:

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ GOOGLE

Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Они в 1996 году работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создали новую поисковую систему Google.

Датой рождения Google Inc. считается 1998 год, когда один из основателей компании Sun Энди Бехтольшайм выписал чек на сумму 100 тыс. долларов США на имя ещё не существующей организации.

Название Google произошло от намеренно искажённого Сергеем Брином название создано на основе математического термина "гугол" (googol), обозначающего число, выраженное единицей со 100 нулями.

У Google по итогам 2011 года общий доход компании в России составил 37,905 млн долларов США, что на 29% лучше, чем показатель 2010 года.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ YANDEX

Официальный день рождения поисковой системы Yandex . ru – 23 сентября 1997 г. В этот день система была анонсирована на выставке Softool в Москве.

За 2011 год операционная прибыль Яндекса составила 2,6 млрд рублей (80,8 млн долларов в США), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 44%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Задачей в данной работе рассматриваются теоретические основы автоматизированного информационного поиска, классификация и разновидности информационно поисковых систем. Также анализируется материал по применяемым в настоящее время информационно - поисковым каталогам полнотекстовых и гипертекстовых поисковых систем.
При появлении сети Internet проблема поиска становилась более актуальной. Internet - всемирная компьютерная сеть, представляющая собой единую информационную среду и позволяющая получить информацию в любое время. Но с другой стороны в Интернете хранится очень много полезной информации, но для поиска её требуется затрачивать много времени. Эта проблема послужила поводом к появлению поисковых систем.

Содержание

Введение. 3
1.Понятие информационных поисковых систем. 4
2.Краткая история развития поисковых систем. 6
3.Особенности поисковых систем. 7
4. Состав и принципы работы поисковой системы. 8
5.Структура работы поисковых систем. 9
6.Интерфейсы поисковых систем в России. 11
Заключение. 15
Список литературы. 16

Прикрепленные файлы: 1 файл

реферат по иту.docx

Содержание

Введение. . . . ..3

1.Понятие информационных поисковых систем. . 4

2.Краткая история развития поисковых систем. . 6

3.Особенности поисковых систем. . . 7

4. Состав и принципы работы поисковой системы. . 8

5.Структура работы поисковых систем. . . 9

6.Интерфейсы поисковых систем в России. . ..11

Заключение. . . . 15

Список литературы. . . . 16

Введение

Современный этап развития цивилизации характеризуется переходом наиболее развитой части человечества от индустриального общества к информационному. Одним из наиболее ярких явлений этого процесса является возникновение и развития глобальной информационной компьютерной сети.

Проблема поиска и сбора информации - одна из важнейших проблем информационно поисковых систем. Конечно, нельзя сравнивать в этом отношении, скажем, средние века, когда поиск информации был проблемой потому, что этой информации было мало, и требовались усилия только для того, чтобы найти хоть что-то по более или менее значительному интересующему вопросу. Так, сначала появилась возможность пойти в библиотеку и, потратив там время на выбор нужной книги по каталогу, найти необходимую информацию. Но каталоги не решают полностью проблем поиска информации даже в рамках одной библиотеки, так как в каталожную запись входит относительно мало информации: заголовок, автор, место издания. Проблема поиска информации приобрела новый характер в 20-м столетии, с началом развития века информационных технологий. Теперь она заключается не в том, что информации мало и поэтому ее трудно найти, а в том, что ее теперь наоборот становится все больше и больше, и от этого найти ответ на интересующий вопрос может оказаться тоже довольно сложной задачей. Проблема поиска информации значительно усложняется при использовании виртуальных источников. Здесь используется технология онлайновых каталогов, в результате применения которой пользователь имеет возможность выполнять поиск в каталогах сразу нескольких библиотек, чем, на самом деле, еще больше усложняет себе задачу, но, с другой стороны, увеличивает шансы решить ее.

На современном этапе все информационное пространство, в котором мы живем, все больше погружается в Internet. Internet становится основной формой существования информации, не отменив традиционных, такие как журналы, радио, телевидение, телефон, всевозможные справочные службы.

Задачей в данной работе рассматриваются теоретические основы автоматизированного информационного поиска, классификация и разновидности информационно поисковых систем. Также анализируется материал по применяемым в настоящее время информационно - поисковым каталогам полнотекстовых и гипертекстовых поисковых систем.

При появлении сети Internet проблема поиска становилась более актуальной. Internet - всемирная компьютерная сеть, представляющая собой единую информационную среду и позволяющая получить информацию в любое время. Но с другой стороны в Интернете хранится очень много полезной информации, но для поиска её требуется затрачивать много времени. Эта проблема послужила поводом к появлению поисковых систем.

1. Понятие информационных поисковых систем

Поиск информации - задача, которую человечество решает уже многие столетия. По мере роста объема информационных ресурсов, потенциально доступных одному человеку (например, посетителю библиотеки), были выработаны все более изощренные и совершенные поисковые средства и приемы, позволяющие найти необходимый документ.

Поисковые системы уже давно стали неотъемлемой частью российского Интернета. Поисковые системы сейчас – это огромные и сложные механизмы, представляющие собой не только инструмент поиска информации, но и заманчивые сферы для бизнеса.

Информационно-поисковая система - это система, обеспечивающая поиск и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации (индексе) на основе информационно-поискового языка и соответствующих правил поиска

Информационно-поисковая система выполняет следующие функции:

- хранения больших объемов информации;

- быстрого поиска требуемой информации;

- добавления, удаления и изменения хранимой информации;

- вывода информации в удобном для человека интерфейсе.

Создание и использование информационно-поисковой системы началось в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Информационно-поисковая система опирается на базу данных, в которой осуществляет поиск нужных документов по заявкам пользователей. Частным случаем информационно-поисковой системы является информационно-справочная система, которая в ответ на запросы выдает сведения, в явной форме отсутствующие в базе данных. Широко информационно-поисковые системы используются и в базах знаний.

Перед вами актуальная и полная информация об информационных системах. Мы постарались опустить ненужные подробности. А то что осталось, описали простым языком. Так чтобы каждый мог разобраться в теме. Приятного изучения!

Что такое информационная система: определение

Сначала обсудим, что такое Система.

Под системой подразумевают любые объекты, которые могут быть рассмотрены и как единое целое, и как совокупность разнообразных элементов, объединенных для достижения поставленной цели. Системы могут отличаться между собой как по целям, так и по своему составу.

Система — это объект сложного типа. Он включает в себя разнородные элементы, взаимосвязанные между собой и существующие как единый объект.

Подсистема — это отдельный объект, входящий в состав системы, и сам состоящий из других разнородных элементов.

Чтобы лучше понять суть этого определения, приведем примеры нескольких систем, их целей и элементов.

  • сбор информации;
  • ее хранение;
  • ее обработка;
  • поиск данных;
  • выдача информации.

Все это касается информации, которая нужна для принятия решений в тех или иных областях деятельности. Например, это пригождается при анализе проблем и при создании новых продуктов.

Вот какое определение дает Википедия:

Информационная система (ИС) — система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию (ISO/IEC 2382:2015).

ИС предназначена для своевременного обеспечения надлежащих людей надлежащей информацией, то есть для удовлетворения конкретных информационных потребностей в рамках определённой предметной области, при этом результатом функционирования информационных систем является информационная продукция — документы, информационные массивы, базы данных и информационные услуги.

Современные информационные системы в качестве основного элемента своего функционирования используют компьютер. Также активно задействуется периферийное оборудование и сервера.

Нужно понимать, что между ИС и компьютерами есть разница. Компьютеры оснащаются специализированным программным обеспечением, вместе с которым являются технической базой ИС. Немыслима информационная система и без сотрудников, которые взаимодействуют с телекоммуникациями и компьютерами.

Структура информационной системы

Подсистема — это часть системы, которую можно выделить по каким-либо признакам.

Независимо от того, в какой сфере деятельности применяется информационная система, ее общая структура может быть рассмотрена как совокупность подсистем. Это значит, что существует так называемый структурный признак классификации. А сами подсистемы являются обеспечивающими. Поэтому можно дать такое определение:

Структура информационной системы — это совокупность ее обеспечивающих подсистем.

Информационная система - основные понятия и определения

Как видно из рисунка выше, обеспечивающие подсистемы могут быть:

  • техническая;
  • математическая;
  • программная;
  • информационная;
  • организационная;
  • правовая.

Рассмотрим каждый этот тип подробнее.

Техническое обеспечение ИС

Техническая подсистема — это совокупность имеющихся технических средств, обеспечивающих работоспособность ИС, а также технологические процессы и документация.

Информационная система - основные понятия и определения

В состав технического обеспечения входят:

  • компьютеры;
  • технические устройства для хранения, обработки, вывода, сбора и передачи информации;
  • линии связи;
  • оборудование для передачи данных;
  • оргтехника;
  • другое…

С помощью документации оформляют выбор оборудования, прописывают принципы организации его эксплуатации, процесса обработки данных. Документация делится на 3 типа:

  1. Нормативно-справочная: которая используется для расчетов за техническое обеспечение.
  2. Специализированная: которая включает в себя описание методик по каждому из этапов разработки технического обеспечения;
  3. Общесистемная, которая состоит из отраслевых и государственных стандартов, касающихся технического обеспечения.

В настоящее время активно используются две главные формы организации технического обеспечения:

  • Децентрализованная. Каждая подсистема на компьютерах реализуется прямо на рабочих местах.
  • Централизованная. Все подсистемы работают на специальных вычислительных центрах и больших ЭВМ.
  • Частично децентрализованная. Часть подсистем базируются непосредственно на персональных компьютерах, а другая часть — в вычислительных центрах.

Частично децентрализованная система судя по всему является наиболее перспективным типом, сочетая в себе преимущества работы отдельных элементов на персональных компьютерах и общей базы данных а также общих функциональных подсистем на отдельной большой ЭВМ. Взаимодействие всего этого осуществляется по внутренней сети предприятия или через интернет.

Математическое и программное обеспечение ИС

Математическое и программное обеспечение информационной системы — это комплекс математических моделей, методов, программ и алгоритмов, предназначенных для осуществления задач и целей ИС, а также для полноценного функционирования подсистемы технического обеспечения.

Информационная система - основные понятия и определения

В состав математического обеспечения входят:

  • типовые задачи;
  • инструменты для моделирования;
  • методы математической статистики и программирования, а также теории массового обслуживания и пр.

К средствам программного обеспечения относятся:

  • Специальное ПО — совокупность программных средств, разработанных в процессе создания конкретной ИС. Это ППП (пакеты прикладных программ), созданные для реализации разработанных моделей функционирования реального объекта.
  • Общесистемное ПО — комплекс программных средств, предназначенных для осуществления типовых действий пользователями, работающими в разных информационных системах. Они позволяют расширить стандартный набор функций персональных компьютеров, контролировать и управлять процессами работы с данными.
  • Техническая документация на создание программных средств, включающая в себя описание целей, ТЗ на алгоритмизацию, математическо-экономическую модель и контрольные примеры.

Информационное обеспечение ИС

Информационное обеспечение ИС необходимо для формирования и выдачи актуальной информации, позволяющей принимать эффективные управленческие решения.

Информационное обеспечение — это комплекс подсистем: кодирование и классификация данных, системы документации, схемы циркулирующих в предприятии информационных потоков, методы проектирования баз данных.

Информационная система - основные понятия и определения

Унифицированные системы документации

Формируются на региональном, отраслевом или государственном уровнях. Главное предназначение — обеспечить сопоставимость показателей из разных сфер производства. Существуют стандарты, которые предъявляют требования к:

  • системам документации;
  • к формам документов;
  • к структуре и составу показателей и реквизитов;
  • к методам регистрации, ведения и внедрения документационных форм.

К примеру, у медицинских работников есть свои требования к оформлению документации. А у преподавателей вузов свои.

Но несмотря на то, что существует унифицированная система документации, большинство предприятий регулярно сталкиваются с типичными проблемами:

  • приходится очень много документов обрабатывать вручную;
  • в разных документах дублируются одни и те же показатели;
  • специалистам приходится отвлекаться от своих главных задач на работу с большим объемом документации;
  • существуют показатели, которые не используются на практике.

Информационное обеспечение как раз и нужно для того, чтобы устранить все эти и подобные им недостатки.

Схемы информационных потоков

Они содержат в себе маршруты потоков информации и ее размеры, а также места где возникает первичная информация и используются результатная информация. Если проанализировать структуру этих схем, можно значительно усовершенствовать всю систему управления.

Вот два простейших примера:

движение служебной записки
запись в базу данных информации о приеме на работу нового сотрудника

Такие схемы строятся для того, чтобы определить объем информации, которая используется в процессе работы организации, а также обеспечить:

  • исключение неиспользуемых данных;
  • исключения дублирующих данных;
  • классификацию данных;
  • рациональное представление данных.

Создание информационного обеспечения

Чтобы создать ИО, нужно пройти следующие этапы:

  • сформулировать функции, задачи и цели всей системы;
  • выявить потоки движения данных от момента их возникновения до их использования;
  • представить данные об информационных потоках для анализа в виде схем;
  • создать и использовать систему кодирования и классификацию;
  • овладеть методологией разработки логических информационных концептуальных моделей, которые будут отражать связь разных данных;
  • создать массивы и базы данных с помощью современных технических средств.

Организационное обеспечение ИС

Организационное обеспечение — это комплекс средств и методов, которые регламентируют взаимодействие сотрудников друг с другом и их работу с техническими средствами во время создания и использования информационной системы.

Информационная система - основные понятия и определения

Эта подсистема ИС нужна для реализации следующих задач:

  • анализировать имеющуюся системы управления предприятием, в котором планируется внедрить информационную систему;
  • выявить задачи, которые подлежат автоматизации;
  • подготовить эти задачи к решению на ПК: создать ТЗ на проектирование информационной системы, обосновать ее техническую и экономическую эффективность;
  • разработать управленческие решения, направленные на повышение эффективности управленческой системы.

Правовое обеспечение ИС

Правовое обеспечение — это комплекс нормативных актов, регламентирующих процесс создания информации, а также ее юридический статус, функционирование ИС, получение, трансформации, передачи и использования данных.

Информационная система - основные понятия и определения

Главное предназначение правового обеспечения заключается в том, чтобы обеспечить законность всех процессов.

В его состав входят все нормативные акты государственной власти федерального, местного и локального значения.

В правовом обеспечении выделяется:

  • локальная составляющая регламентирующая функционирование данной информационной системы;
  • общая составляющая, регламентирующая функционирование любой системы.

Правовое обеспечение содержит в себе:

  • статус ИС;
  • ответственность, обязанности и права сотрудников предприятия;
  • нормативные акты, касающиеся отдельных видов управленческих процессов;
  • правила создания информации и ее использования.

Классификации информационных систем

По признаку структурирования задач

Когда создаются или классифицируются информационные системы, обязательно возникают сложности, которые связаны с алгоритмическим и математическим описанием задач, которые решает система. От того, насколько тщательно разработана формализация, зависит эффективность функционирования всей системы. Также это влияет и на уровень ее автоматизации — степень невовлеченности человека в принятие решений на основе используемой информации.

Чем более точным будет математическое описание задачи, тем больше возможностей автоматизировать процесс обработки данных, а значит снизить степень участия человека в процессе решения этой задачи.

Можно выделить три типа задач, для которых разрабатываются ИС:

  1. Формализуемая (структурированная) задача— это задача, в которой известен каждый ее элемент и то как они взаимосвязаны между собой.
    В структурированных задачах получается использовать математическую модель для выражения ее содержания. Это позволяет использовать точные алгоритмы ее решения. Как правило, это рутинные задачи, которые приходится выполнять множество раз. Цель ИС в этом случае — автоматизировать решение рутинной работы так, чтобы свести деятельность человека в ней к нулю.
  2. Неформализуемая (неструктурированная) задача — это задача, в которой не получается выделить элементы и указать какая между ними существует связь.
    Решение неформализуемых задач с помощью методов автоматизации практически невозможно. Поэтому в них информационная система практически не используется. Решения должен принимать человек, опираясь на собственный опыт и понимание.
  3. Частично формализованная задача — это наиболее распространенный тип задач. В большинстве случаев можно частично структурировать процесс, а другую часть передать человеку.

По степени автоматизации

В зависимости от того, в какой степени автоматизированы информационные процессы, можно выделить три вида ИС:

  1. Ручные
    Ручные информационные системы не обладают техническими возможностями решения задач, поэтому в них все операции выполняются людьми.
  2. Автоматические
    Автоматические ИС выполняют все операции по созданию и взаимодействию с информацией без помощи людей.
  3. Автоматизированные
    Автоматизированные ИС подразумевают участие и человека, и информационных технологий в процессе. Причем главная роль здесь отведена компьютеру. Сегодня именно такие системы являются наиболее распространенными.

По характеру использования

В зависимости от того, что именно делает с информацией та или иная ИС, ее можно отнести к одному из следующих типов:

  1. Информационно-поисковые включают в себя следующие задачи:
    — ввод данных;
    — систематизация;
    — хранению;
    — выдаче данных при запросах пользователей.
    В них не используется сложных преобразований данных. В качестве примеров можно привести поисковые системы Яндекс и Гугл или же ИС в библиотеке, в сервисах по продаже билетов.
  2. Информационно-решающие включают в себя следующие задачи:
    — переработка информации.
    В них все операции по работе с данными выполняются согласно определенному алгоритму.

Информационно-решающие ИС, в свою очередь, можно разделить на два типа:

  1. Управляющие
    Предоставляют данные, на основе которых человек может принимать решения. Обычно это различного вида расчеты, а также обработка больших массивов данных. Например, бухучет.
  2. Советующие
    Предоставляют информацию, которые человек принимает к сведению, но не превращает немедленно в конкретные решения. Обычно это высокоинтеллектуальные системы, которые способны обрабатывать знания, а не просто данные. Например, информационные системы, работающие в медицинских учреждения. Они не выдают конкретные решения. Врач лишь принимает к сведению полученные данные. Но решения принимает он сам. Хотя может воспользоваться и с рекомендованным системой.

По сфере применения

В зависимости от того, в каких сферах используются ИС, их можно разделить на следующие типы:

Читайте также: